Впервые деревянные храмы на этом месте упоминаются в костромской писцовой книге 1628 года. " На Суле церковь Рождество Христово, да церковь другая с трапезою собор Михаила Архангела древяны, клецки " . В конце XVII столетия взамен деревянного был построен каменный храм пятиглавый, бесстолпный, с небольшой шатровой колокольней, с тёплым приделом во имя великомученика Артемия, освящённый в 1685 (по другим данным в 1692) году. В 1800 году тёплый придел перестроили на средства прихожан, в числе которых состоял и сосланный в Кострому генерал-майор М.И. Платов. В 1835 году Артемиевский придел был разобран, взамен его возвели два  тёплых придела во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского. Тогда же к церкви пристроили шестиколонный портик тосканского ордера. В начале XX века причт храма состоял из священника и псаломщика. Из церковных святынь следует отметить икону Параскевы Пятницы с житием (XVII века) и образ святого Иоанна Предтечи с подписью: " 1714 писал костромитин Василий Никитин " . Христорождественская церковь была закрыта в декабре 1934 года. В 1935 году храм полностью разрушили. http://pastvu.com/p/286337 Церковь в честь Рождества Христова на реке Суле находилась в центре квартала между Сусанинской площадью, Пятницкой улицей, улицами Богоявленской и Царевской (современными улицей Симановского и проспектом Текстильщиков). Впервые деревянные храмы на этом месте упоминаются в костромской писцовой книге 1628 года. " На Суле церковь Рождество Христово, да церковь другая с трапезою собор Михаила Архангела древяны, клецки " . В конце XVII столетия взамен деревянного был построен каменный храм пятиглавый, бесстолпный, с небольшой шатровой колокольней, с тёплым приделом во имя великомученика Артемия, освящённый в 1685 (по другим данным, в 1692) году. В 1800 году тёплый придел перестроили на средства прихожан, в числе которых состоял и сосланный в Кострому генерал-майор М.И. Платов (1751-1818, с 1801 года - атаман войска Донского и герой Отечественной войны 1812 года). Есть сведения, что в 1800 г. на собственные средства Матвей Иванович устроил теплый придел будущий знаменитый донской казачий атаман, сосланный сумасбродным императором Павлом I в Кострому и живший, по преданию, неподалеку на Павловской улице в доме Дурыгиных. В 1835 году Артемиевский придел был разобран и взамен его возвели два два тёплых придела во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского.

http://sobory.ru/article/?object=39088

Баронесса Гертруда-Генриетта Баронесса Ульрика-Юлия Баронесса Маргарита-Шарлотта Шарлотта-Христина, рождение 15 августа 1751 † 1 января 1805; за Георгом Ульрихсеном Юлия-Беата Вильгельмина КОЛЕНО XII: Барон Карл Густавович, рождение 1797 Барон Фёдор Густавович, рождение 1800 Баронесса Юлия Густавовна, за Шредером Баронесса Густавовна, за графом Петром Минихом Баронесса Леопольдина Густавовна Баронесса Мария Густавовна Барон Карл Христианович, рождение 23 апреля 1814 Барон Густав Христианович, рождение 23 марта 1817 Барон Юлий Христианович, рождение 2 октября 1819 Барон Оскар Христианович, рождение 15 ноября 1823 Барон Адольф Христианович, рождение 29 января 1825 Баронесса Наталия Христиановна Баронесса София Христиановна Барон Владимир Карлович, генерал-майор Барон Пётр Карлович, рождение 1805; профессор ваяния в академии художеств Барон Константин Карлович, рождение 1807 Иоанн-Адольф 14), шведский генерал-майор, был последним шведским вице-губернатором в Риге; после капитуляции этого города, в 1710 году, он отвезён был военно-пленным в Москву, где и скончался. Он был одним из храбрейших воинов своего времени, что доказывается во-первых милостивым приёмом, сделанным ему в плену Петром Великим, а во-вторых и тем, что Карл XII, также знаток храбрости, в самую бытность Иоанна-Адольфа в плену, возвёл его, 15 февраля 1714 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. От него происходят нынешние бароны Клодт-ф.-Юргенсбург, а дворянские ветви этого дома, (если не ошибаемся), все угасли. Герб баронов Клодт-ф.-Юргенсбург: щит разделён на 4 части; в 4-й части, в красном поле, три золотые лилии, окружённый семью шестиугольными золотыми звёздами. Во 2-й части, красная шлюпка в золотом поле, окаймлённом полосою попеременно серебряною и красною; в 3-й части, в серебряном поле, крестообразно поставлены четыре красные знамя; в 4-й части, в голубом поле, крестообразно положены две золотые пушки. Посреди герба щиток с древним родовым гербом фамилии фон-Клодт: щиток разделён на двое широкою горизонтальною золотою полосою; в верхней половине, в серебряном поле чёрный мельничный жернов; в нижней половине, в голубом поле, три золотые шара. На гербе баронская корона, между двумя шлемами с баронскими же коронами; намет попеременно чёрный, красный и голубым, подложенный попеременно золотом и серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Слуцкий во имя Святой Троицы (мужской, в Слуцке, основан в 1443, упразднен в 1930), Мороцкий Успенский (мужской, в с. Морочь, ныне Солигорского р-на, существовал в 1508-1817), слуцкий Ильинский (Входа Господня в Иерусалим) (мужской, в Слуцке, существовал в 1515, упразден после 1795), Прилуцкий Троицкий скит (мужской, существовал в с. Прилуки, ныне Минского р-на, нач. XVI в.- 1740), минский Вознесенский (мужской, в Минске, существовал в 1509-1653), логойский Богоявленский (мужской, в мест. Логойск (ныне город), в 1531/32-1629 православный, преобразован в униатский; в 30-х гг. XIX в. скит Минского мужского мон-ря), Грозовский Иоанно-Богословский (мужской, в мест. Грозово (ныне деревня в Копыльском р-не), основан в кон. XVI в., упразднен в 1862), Грозовский Николаевский (мужской, в мест. Грозово, основан ок. 1600, упразднен в 1817), слуцкий в честь Преображения Господня (мужской, в Слуцке, основан в 1611, упразднен в 1797), минский Братский Петропавловский (мужской, в Минске, существовал в 1613-1793), минский Петропавловский (женский, в Минске, основан в 1620, до 1796 преобразован в подворье слуцкого Ильинского жен. мон-ря), минский Духовский Петропавловский (мужской, в Минске, существовал в 1795-1800 в здании упраздненного мон-ря василиан), Селецкий Воскресенско-Петропавловский (мужской, в с. Селец (ныне Логойского р-на), основан в 1631, упразднен в 1751/52), Старчицкий Петропавловский (мужской, существовал в с. Старчицы (ныне Октябрь Солигорского р-на), в 1670-1818), Цеперский Крестовоздвиженский (мужской, в с. Цепра (ныне Клецкого р-на), существовал с XVII в. по 1828), Мядельский Благовещенский (женский, в мест. Ст. Мядель (ныне г. Мядель), существовал в 1836-1842), Минский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов (мужской, в Минске, основан в 1870, упразднен в 1918), минский в честь Преображения Господня (женский, в Минске, основан в 1872, упразднен в 1-й пол. 20-х гг. XX в.), Ивенецкий Троицкий (женский, в мест. Ивенец (ныне поселок Воложинского р-на), основан в 1913, упразднен в 20-х гг. XX в.). Упраздненные монастыри (в границах Минской епархии до 1917 г.)

http://pravenc.ru/text/2563284.html

И. старается возможно больше времени посвятить академии: преподает в богословском классе; по воскресным дням занимается толкованием апостольских посланий ученикам риторики, философии и богословия (по синодальному указу от 18 дек. 1798); занимается составлением календарей, пишет сочинения. Изучение богословия в КДА шло по «Православному исповеданию» свт. Петра (Могилы) , которое представляло достаточное руководство для низших классов, но в качестве систематического изложения для высших классов предназначалось богословие Фомы Аквинского . Однако жизнь предлагала такие вопросы, которые не стояли перед Фомой. В совр. И. Киеве проживали представители различных исповеданий: католики, лютеране, кальвинисты, социниане, униаты и др. Понятно, что системой Фомы можно было пользоваться как формой, вкладывая в нее правосл. содержание. Каждый преподаватель стремился предложить студентам собственные лекции по этому предмету, однако они не шли дальше расширения трактатов католич. авторов (таков, напр., курс лекций митр. Иоасафа (Кроковского) , прочитанный им в 1693-1697). Архиеп. Феофан (Прокопович) стремился отойти от средневек. схоластических систем, обращаясь к современным ему протестант. богословам; его метод преподавания был столь обширен, что за 1712-1716 гг. он создал 7 книг догматико-полемического богословия. Затем свт. Георгий (Конисский) расположил богословские предметы в систематическом порядке (в 1751-1754 он читал лекции по богословию в КДА), но и он не уложился в 4-годичный курс. Митр. Арсений (Могилянский) в 1759 г. предписал преподавать богословие в академии по одному учебнику, причем чтобы за 4-годичный курс оно было прочитано. Таким учебником стала богословская система архиеп. Феофана (Прокоповича). Преподаватели что-то добавляли, что-то сокращали, но всегда придерживались его плана. Системой архиеп. Феофана (Прокоповича) пользовался и И. в первые годы преподавания в богословском классе. Однако он сознавал необходимость иметь курс богословия в сокращенном виде. В 1795-1800 гг. И. создает свой 2-томный труд «Христианское православное догматико-полемическое богословие» (Compendium). Сразу после выхода в свет (1802) Compendium И. стал учебником по догматико-полемическому богословию не только в Киевской, но и в др. академиях, а по прошествии нек-рого времени - и в ДС. ( Булашев. С. 136). Прот. Георгий Флоровский отмечал, что в первые десятилетия XIX в. «по богословию «созерцательному» (т. е. теоретическому, или догматическому) все еще оставались книги предыдущего столетия,- Прокопович, чаще всего Ириней Фальковский...» ( Флоровский. Пути русского богословия. 1988. С. 200).

http://pravenc.ru/text/674029.html

Чернокоровского, а другая – к приходу села Калиновского (в 12 в). Такое деление деревни на два прихода, сравнительная отдалённость от приходских храмов и неудобства путей сообщения побудили жителей её к постройке собственного храма. Постройка каменного двухпрестольного храма, начатая в 1861г., была окончена в 1863 г. В 1862 г. был освящён тёплый храм во имя св. Василия Великого , а в 1878 г. – холодный, главный храм, во имя иконы Божией Матери Тихвинской. За неисправный платёж прихожанами руги причту указом Перм. Дух. Консистории от 19 мая 1880 г. церковь была приписана к приходу с. Чернокоровского. Но в 1886 г., после обязательства прихожан с. Волковского уплачивать причту ежегодно 500 р., приход этот вновь был сделан самостоятельным. Храм строился на средства прихожан и добровольных жертвователей. В 1896 г. каменная колокольня в виду оказавшихся в ней трещин, была разобрана, и в 1899 г. представлен проект на постройку новой. Причт, состоящий из священника и псаломщика, живёт в общественных деревянных домах. С 1895 г. в селе открыта церк.-приход. школа, помещающаяся в каменном флигеле при церкви. Галкинское село лежит по Ирбитскому тракту на р. Закамышловке, в 130 в. от Екатеринбурга, и в 6 в. от Камышлова. Местность села и прихода бедна лесом и хорошей проточной водой. Название своё село получило будто бы от фамилии первого жителя, основавшего посёлок – Галкина. В состав прихода, кроме села, входят 2 соседние деревни: Солодилова – в 1 в. и Бутырки – в 2 в. Население прихода составляют крестьяне, все православные, в числе 1 024 м. п. и 1 094 ж. п. Раскольников и сектантов в приходе нет. Приход в настоящем составе сделался самостоятельным в 1751 г., а до этого времени входил в состав прихода Камышловской соборной церкви. Первая церковь в Галкииском с. деревянная, одноэтажная во имя Воскресения Господня, с приделом во имя св. праведн. Прокопия Устюжского Чудотворца, не известно когда построенная, в 1798 г. пришла в ветхость, и в 1800 г. вместо неё заложен был каменный двухэтажный храм с престолами: вверху – во имя Воскресения Господня, а внизу – во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По состоянию на 1906 год его денежное содержание составляло 6000 рублей в год, из которых 1800 руб составляло жалованье и 4200 руб - столовые деньги . _______________________ Но откуда же пошел, собственно говоря род Рузских и кто был предками будущего генерала? Ведь, доподлинно известно, что дворян Рузских на Руси в раньше не было, но зато в Подмосковье исстари известен уездный городок Руза. Как оказалось, фамилия Рузских и впрямь «говорящая», а обязаны ею будущие носители любвеобильности одного из родственников нашего замечательного поэта М.Ю. Лермонтова - Алексея Михайловича Лермонтова, бывшего в чине коллежского советника, городничим города Руза. Алексей Михайлович Лермонтов по завершении военной службы в 1775 г. в чине капитана, служил в Московском гусарском полицейском батальоне, затем уездным казначеем в Серпухове, а в 1782 г. был назначен городничим в Рузу. Женат он был дважды, вторая его жена - Елизавета Семеновна (род. ок. 1751). У него четверо законных детей: Михаил (род. ок. 1774), Клеопатра (род. ок. 1775 ), Лия (род. ок. 1777) и Аполлон (род. ок. 1789). По всей видимости, в Рузе ни для кого не было тайной, что у их городничего долгие годы была и фактически вторая, побочная семья. От многолетней внебрачной связи с купеческой дочерью Маврой Козминичной Калашниковой (род. ок. 1777) он имел по меньшей мере девять детей. При этом все сыновья А.М. Лермонтова носили фамилию «Рузский», происхождение которой таким образом становится совершенно очевидным. Их мать - дочь купца Козмы Николаевича Калашникова и его жены Евдокии Дмитриевны. Согласно исповедной ведомости Воскресенского собора города Рузы за 1802 год семья проживала в Никольской слободе. Глава семьи - купеческая вдова Евдокия Дмитриевна Калашникова (род. ок. 1752), у нее дети: Мавра (род. ок. 1777), Пахом (род. ок. 1782), Яков (род. ок. 1785), Агафья (род. ок. 1785), Филипп (род. ок. 1786) и Наталья (род. ок. 1793). У девицы Мавры трое детей: Ольга, Арсентий и Дмитрий . А теперь рассмотрим фрагмент исповедной росписи Московской епархии города Рузы

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/01/...

Филарет определён в дек. 1730–82, отставлен. (Лишён монашества?). Серафим в 1732 перев. из Новгородского Духова; 17 мая 1733 лишён монашества и сослан в Александро-Свирский; в 1740 освобождён. Авраамий 1733 перев. из Палеостровского; † 20 янв. 1747. Трифиллий в мае 1747 перев. из Хутыня; по 1751. Дамаскин Аскаронский 7 авг. 1751 перев. из Хутыня, а 21 мая 1758 хирот. в еписк. Костромского. Пахомий Добрына 8 мая 1758 перев. из Вяжицкого; † 12 нояб. 1769. Виктор Онисимов в 1770 перев. из Вяжицкого, а 8 кая 1775 – в Юрьев. Тарасий Вербицкий 2 апр. 1775 перев. из Хутыня, а 14 мая 1778 – в Киевский Златоверхо-Михайловский. Дорофей 14 мая 1778 перев. из Свияжского Богородицкого, а 4 мар. 1783 – в Симонов. Амвросий Андреевский 4 мар. 1783 перев. из Симонова, а 30 авг. 1791 уволен на покой. Николай Киждобрянский 22 авг. 1791 перев. из Антониева; † 1795 … Иннокентий Дубравицкий 13 мар. 1795 перев. из Антониева, а 23 мая 1796 – в Юрьев. Антоний Знаменский в окт. 1796 перев. из Вяжицкого, а 9 окт. 1799 хирот. в викария Новгородского. Феофилакт Русанов 8 окт. 1799 перев. из Антониева, а 30 хирот. в еписк. Калужского. Иустин Вишневский 19 дек. 1799 перев. из Волоколамского Иосифова, а 25 мар. 1800 хирот. в викария Казанского. Амвросий Протасов 27 мар. 1800 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 5 июля 1802 – в Юрьев. Парфений Петров 5 июля1802 перев. из Вяжицкого, а 12 янв. 1804 – в Юрьев. Флавиан Ласкин 12 янв. 1804 перев. из Антониева; † 2 февр. 1808. Евграф Музалевский-Платонов 30 окт. 1808 перев. из Волоколамского Иосифова, а 9 авг. 1809 – в Юрьев. Вениамин Жуков 9 авг. 1809 перев. из Белоезерского Кириллова; † 14 мая 1811. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 11 сент. 1811 перев. из Спасо-Прилуцкого, а 7 мар. 1816 – в Донской. Владимир Ужинский 7 мар. 1816 перев. из Антониева, а 10 мар. 1819 – в Юрьев. Гедеон Федотов перев. из Сковородского (?); с 10 мар. 1819 по 1821. Герасим Гайдуков перев. из Вяжицкого, 1822–29; † … Арсений Козиоров 7 июня 1829 перев. из Коломенского Голутвина; † в 1840.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1748 г. марта 14–6 апреля 1761 г. (выехал). – Чрезвычайный посол и полномочный министр, императорский генерал от кавалерии, камергер, граф Иосиф Бернес де Россана для пребывания при Российском дворе. – Приехал 6 мая 1748 г. Принят 20 мая. Отзывная грамота от 24 октября 1750 г. вручена канцлеру 12 января 1751 г. – Отпуск имел 27 января 1751 года. – С ним ротмистры Гамильтон и Березини. 1750 г октября 31–14 (17?) октября 1753 г . (отпущен). – Чрезвычайный посол и полномочный министр, генерал-вахтмейстер, барон Иоганн Франциск Претлак для пребывания при Российском дворе. – Приехал 9 января 1751 года. 28 января принят. Отзывная грамота от 23 мая 1753 г. В декабре 1753 г. был еще в Петербурге. 1753 г. апреля 21–20 мая 1761 г. (отзывная грамота). – Чрезвычайный посол, императорский действительный тайный советник, камергер граф Николай Эстергази для пребывания при Российском дворе. – Прибыл в августе – сентябре. 17 октября 1753 г. принят. Отпуск имел 31 мая (23 августа?) 1761 г. 1755 г. января 26 и 29 – апрель – май(?). – Камергер граф Людовик Фридерик Юлий Цинцендорф для поздравления с рождением великого князя Павла Петровича. Приехал 20 марта. Принят 16 апреля и вскоре же имел отпуск. 1757 г. апреля 21 (прибыл в Петербург) – 1758 г. – Австрийский генерал-фельдмаршал-лейтенант барон Сент-Андре для бытия при российской вспомогательной армии. – С ним австрийский камергер граф Кейзерлинг. 1758 г. декабря 28 – 6 марта 1759 г. (отпущен). – Генерал-майор барон Антоний Тиллие для совещания о принятии общих мер против прусского короля. – Прибыл ок. 14 января. 22 января принят. 1760 г. октября 7 – 27 мая 1761 г. (30 декабря 1760г.? – отпущен). – Генерал-майор, камергер, граф Антон Гамильтон с известием о бракосочетании эрцгерцога Иосифа с принцессою парижскою Изабелло и для пребывания при Российском дворе. – Прибыл 11 ноября. Принят 12 ноября 1760 г. 1761 г. июня 7 – 8 декабря 1763 г. (отпущен). – Чрезвычайный и полномочный посол, действительный тайный советник граф Флоримунд Мерси д " Аржанто для пребывания при Российском Дворе. – Прибыл около 11 июля 1761 года. 23 августа принят. Отзывная грамота от 6 октября 1763 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В 1787 г. этот храм сгорел, и в 1790 г. устроен новый, тоже деревянный, и также погибший от пожара в 1800 году, со всем имуществом и документами, исключая приходорасходных книг с 1751 г. по 1791 г. Вместо этого последнего храма, и несколько севернее его, по благословению Иоанна, Епископа Пермского и Екатеринбургского, в 1801 г. был заложен новый, каменный храм – тоже двухпрестольный, с прежними наименованиями. Придел во имя пр. Савватия освящён в 1808 г. (19 марта), по благословению Иустина, Епископа Пермского и Екатеринбургского, протоиереем Екатеринбургского собора Феодором Карпинским, а главный – холодный храм во имя Св. Троицы освящён в 1823 г. (14 июля), по благословению того же Преосвященного, членом Екатеринбургского духовного правления священником Иоанном Сильвестровым. Около 1850–х годов колокольня, построенная в связи с храмом, от образовавшихся в своде трапезы трещин, начала отходить от здания храма, и угрожала падением, вследствие чего как колокольня, так и трапеза были разобраны до основания, и устроены по новому плану, причём в трапезе поставлен был новый иконостас, а точнее – устроен новый придел, в честь иконы Божией Матери «Утоли печали», освящённый в 1854 году (12 дек.) местным благочинным, свящ. Алексием Сладчанским, по благословению Преосв. Неофита, Архиепископа Пермского и Верхотурского. В период времени 1875 – 1880 г.г. Свято – Троицкий холодный храм иждивением прихожан, вследствие осознанной ими и причтом необходимости в расширении храма, и вследствие возбуждённого ими и причтом ходатайства перед Пермским Епархиальным Начальством, по разрешению последнего, был разобран, заново перестроен (по утверждённому Пермской Строительной Комиссией плану инженер – технолога Павла Фёдоровича Голышева), и в 1880 году (27 сентября) освящён Преосвящ. Вениамином, Епископом Екатеринбургским. До 1800 года Истокский храм принадлежал Тобольской епархии, и состоял в ближайшем ведении Екатеринбургского Духовного правления. В пределах прихода имеется одна деревянная часовня в деревне Походиловой, и один дерев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

здания превратились в руины. Более 100 лет храмы и общественные здания практически не строились. Редкий пример - собор св. Колумбы в Дерри (1628-1633; архит. У. Паррот), 3-нефная зальная церковь в стилистике тюдоровской готики. В Баллиндерри (графство Антрим) полностью сохранилась типичная протестант. церковь (1664) - однонефная, с деревянным перекрытием. Барокко и палладианство Здание Четырех судов в Дублине. 1786–1800 гг. Архитекторы Т. Кули, Дж. Гэндон Здание Четырех судов в Дублине. 1786–1800 гг. Архитекторы Т. Кули, Дж. Гэндон Новый строительный подъем в И. начался в кон. XVII в., когда в стране стали работать профессиональные архитекторы. На первый план вышло светское строительство. У. Робинсон, занимавший в 1671-1700 гг. должность главного инспектора (surveyor general), надзирал за всей строительной деятельностью в стране. Его главное произведение - Королевский госпиталь в Килмейнеме (1680-1684), пригороде Дублина, построенный квадратом по образцу Дома инвалидов в Париже (1670-1706; архитекторы Л. Брюан, Ж. Ардуэн-Мансар). Капелла госпиталя (1687) представляет собой скромное однонефное зальное сооружение с элементами готики (переплеты окон). С нач. XVIII в. активно разворачивается усадебное строительство. Крупнейший дом в И. возводится в Каслтауне (графство Килдэр; ок. 1722-1732?) по заказу спикера палаты общин У. Конноли, вероятно, по проекту итальянского архит. А. Галилеи. За строительными работами надзирал англ. архит. Э. Л. Пирс (жил в И. с 1726, в 1730-1733 занимал должность главного инспектора). Он был автором одной из первых и лучших общественных построек в И.- Парламента в Дублине (1729-1739, ныне Банк Ирландии), образца палладианства с определенными чертами барокко. В палладианской традиции работал в И. немец Р. Касселс, автор усадебных домов в Пауэрскорте (1731-1740) и в Рассборо (1742; оба в графстве Уиклоу), а также госпиталя Ротонда с небольшой капеллой с декором рококо (автор Б. Крамильон) в Дублине (1751-1757; строил Дж. Энсор). Храмовое строительство занимало достаточно скромное место в архитектурном процессе.

http://pravenc.ru/text/674067.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010