Сего 1749 года, Ионя 12 дня Белгородской нашей епархии, Краснокутского уезда, местечка Рублевки, Архангельской церкви, от вдоваго иерея Михаила прошением нам предложено: с прошлаго 746 года, Июня 16 дня, по данной ему от покойного брата нашего Преосвященного Антония, Митрополита Белгородского, эпитрахильной грамоте священнодействовал и всякие церковные и мирские требы отправлял по 749-й год Июня по означенное число, по прошествии которого без данной от нас эпитрахильной грамоты священнодействовать и мирские требы отправлять не смеет, и просил о выдаче ему, иерею Михаилу, для священнослужения и отправления мирскихтреб эпитрахильной грамоты впредь на три года по учинении разсмотрения. Поскольку же по исповеди катедрального нашего духовника, Иеросхимонаха Павла, житие его, иерея Михаила, засвидетельствовано честное; того ради благословительно позволяем ему, иерею Михаилу, отныне вперед священослужение и всякие церковные и мирские требы с сего 1749 года Июня с 12 дня, до предыдущаго 752 года Июня по такове ж число отправляет, в которое данное ему в том священослужении время, от, Иерей Михаил, в храме своем всякое Иерейское священослужение да отправляет по данной ему при произведении его во Священство власти, свидетельствуемой врученною ему иерейскою от хиротонисавшего его Архиерея ставленною грамотою во всем безприпятственно, ниже мало что действуя должности своей иерейской, привилам Святых Апостолов и Отцев, духовному регламенту и Ея Императорского Величества указам в содержании повелеваемо противно, по вся хранить и содержать в памяти долженствует, всегда трезвенно и благоговильно, и к тому-же паче ему, иерею Михаилу, да неявится зазорное его житие, якоже правила Святых Апостолов Отец повелевают, никаких зазорных лиц (кроме матери, сестры, тетки единокровных) в дому своем никакоже смети держати, в пиршества же и корчмы, ради пьянства, кощунств же и смехотворения, и ни для каких должности Священнической противнях действий, отнюдь ходить да не дерзает; аще же он, иерей Михаил, в небрежении должности своей явится вышеозначенному, что действующий противное, о том духовный его управитель долженствует нам предложить немедленно; ежели же в звании иерейства своего вся хранить и во всем вышеописанном будет предосторожен, то духовному его управителю, взяв от прихожан достоверное свидетельство, с тем свидетельством на вышеупомянутый срок выслать к Нам в Белгород при доношении, – чего ради, для ведома и надлежащего исполнения, сию нашу грамоту объявить города Красного Кута, Сборные церкви Протопопу Андрею Карпинскому, а сему записать впредь для ведома в книгу и отдать ему, иерею Михаилу, с роспискою. Дана в Белгород, в нашем Архиерейском доме Июня 16 дня 1749 года. Такова грамота за рукою и за печатью Его Преосвященства издана показанному Священику Михаилу того-же числа. Такову грамоту местечка Рублевки, Архангельской церкви Поп Михаил принял и росписался.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Платоновы сочинения все. В одном томе. На греч. «У оной книги оболочка пообилась.» (По описям 1701–1735 гг за 641, 1738–1749 гг. за 638). 70 (71). Plutarch: Chaeronensis omnia opera, duobus tomis. Graece et latine. 2. В Франкфурте. 1620. Плутарха Херонейского вся писания в двух томах. На греч. и латин. (По описям 1701–1749 гг. за 356–357). 71 (72. Л. 9 об.). Procopii sophistae christiani variorum in Esaiam prophetam commentationum epitome, cum praeposito Eusebii Pamphili fragmento de vitis prophetarum. Graece et lat. 1. 1580. Прокопия, мудреца христианского, разных на Исаию пророка толкований сокращение, в коем сначала положено Евсевия Памфилий ского некоторое сочинение о житиях пророков. На греч. и лат. «У оной книги оболочка ветха». (По описям 1701–1749 гг. за 362). 72 (73). Panegyricus Johanni Tertio Polonorum carolo dictus. Latine. 1. 1674 Панегирик Иоанну Третьему польскому королю говоренный. На лат. «У оной книги оболочка ветха». S. 73 (74). Καταλλαγ, ν η περιχονται συγγραα νωνμων τινων, κα " Ιωννου Νομοφλακος, Γεωργου Κορεσσου, Μακαρου το Μακρ, κα συνλευσις ν τ γα Σοα, θεοδρου το γαλλιανο, Ματϑαου Βλαστρεως, κα σνοδος ν τ αγα Σφια. 1. В Молдовлахии. 1692. Книга примирения, в которой находятся сочинения некоторых безъименных, и Иоанна Номофилака, Геориа Корессиа, Макариа Макри, собрание во святой Софии, Феодора Агаллиана, Матфеа Властаря , и собор во святой Софии. На греч. 74 (75. Л. 10). Συμεν Θεσδαλονκης, κατ αρσεων, κα περ τς μνης ρϑς ημν πστεως, περ μυστηρων, περ ναο, τν τε ιερωμνων κα τς στολς ατν, κα περ πστεως συμβλου, χα περ ερωσνης. Κα Μρκου το ‘Εφσου ξγησις τς κκλησιαστικς κολουϑεας. 1. В Гиасе Молдавском. 1683. Симеона Фессалоникийского на ереси, и о единой правой нашей вере, о тайнах, о храме, о священных лицах и их одеянии, о символе веры, и о священстве. Притом и Марка Эфесского толкование церковного последования. На греческом языке. «Без оболочки». T. 75 (76). Theodori introductivae grammatices libri quatuor; ejusdem de mensibus. Apollonii Grammatici de constructione libri quatuor. Hero- dianus de numeris. Graece. 1. В Венеции. 1495.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Кондрат Григорович обязался, за 100 рублей в год, учить детей латинским наукам 480 ). По получении сего доношения, Св. Синод протоколом своим 17 сентября 1740 года постановил освидетельствовать иеромонаха Ермия относительно преподавательских его способностей бывшему профессору Московской Академии, а тогдашнему архимандриту Солотчинского монастыря Давиду Данилевичу «и отныне тем латинским Рязанского архиерейского дому школам в надзирании быть у него архимандрита Данилевича 481 ). Иеромонах Ермий оказался правоспобным для учительства и учил в Рязанской семинарии вместе с Кондратовичем. После них учителями в Рязанской семинарии являются студенты Московской Академии Кривошеев и Кондаков. Кондрат Григорович в 1741–42 году был учителем грамматики, в 1742–44 годах учил предметам по риторику включительно, в 1744 году вызван учителем в Московскую Академию, где принял монашество с именем Кирилла и откуда в 1753 отправлен законоучителем в Шляхетский кадетский корпус 482 ). Кажется, он впоследствии был игуменом Лебединской Михайловской Предтечевой пустыни, откуда в 1759 году переведен был в Белгород 483 ). Ермий, иеромонах, в 1741–2 году был учителем фары 484 ); указом Св. Синода от 10 августа 1742 года отпущен на обещание в Выдубицкий монастырь 485 ). Кривошеев Иван, из студентов Московской Академии 486 ), в 1744–46 г.г. учил всем предметам по реторику 487 ). Кондаков Григорий, из учителей фары в Московской Академии, был учителем с 1746 до 1749 года. В низших классах, до 1749 года, преподавали лучшие ученики реторики своей же семинарии. Для обеспечения семинарии учителями на будущее время, по совету архимандрита Давида Данилевича, в 1745 году посланы были в Московскую Академию, для довершения образования, четыре студента Рязанской семинарии Михаил Капорский, Никита Осипов, Андрей Прокопьев и Иван Битомский, которые с 1749 года и заняли учительские места в Рязанской семинарии 488 ). 17) Псковская семинария. Псковская архиерейская школа открыта была в 1725 году псковским епископом Рафаилом Заборовским 489 ), и первым или, по крайней мере, одним из первых учителей в ней был священник Чернявский, судя по фамилии, родом из Малороссии. В 1732 году архиепископ Псковский Варлаам (Леницкий), прося об определении, для обучения собранных в его епархии священнических и церковного причта людей, учителя из Московской Академии, реторику и философию знающего, писал: «понеже де от обучающего ныне попа Чернявского пользы мало; ибо по старости глазами он мало видит, плохо слышит да немного и знает» 490 ). Не получив желаемого. преосвященный Варлаам в том же 1732 году просил Киевского архиепископа Рафаила Заборовского прислать к нему в учители одного из монахов или студентов; но архиепископ Рафаил Заборовский отвечал, «что без указу из Св. Правительствующего Синода как из монахов, так и из студентов собою ехать никто не хотят». Тогда испрошен был этот указ, последовавший 18 ноября 1732 года 491 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

16 июля 1744 г. последовал имп. указ об учреждении епархий (ПСПиР. Царствование Елизаветы Петровны. СПб., 1907. Т. 2. С. 141, 142, 176-179). Однако в связи с недостатком средств фактическое открытие В. е. произошло почти 4 года спустя. 20 марта 1748 г. архим. владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря, постоянный член Синода с 1742 г. Платон (Петрункевич) был хиротонисан во епископа Владимирского и Яропольского. В состав епархии вошли территории, определенные в 1744 г.: Владимир с десятиной, Гусская и Яропольская десятины Владимирского у., Гороховецкая десятина, Арзамас с десятиной, десятина Полесских станов Арзамасского у., Балахна с десятиной, Городецкая, Заузольская и Толоконцевская десятины Балахнинского у., Кинешемская, Лухская и Юрьевец-Повольская десятины. В 1749 г. к В. е. перешли из Тамбовской епархии Краснослободская десятина, из Московской епархии Починковская десятина, в 1753 г.- из Переславль-Залесской епархии Троицкая десятина. В 1744 г. в епархии находилось 684 церкви, в 1753 г.- 830, в кон. XVIII в.- 1083-1092 церкви ( Покровский И. Рус. епархии в XVI-XIX вв. Каз., 1897. Т. 2. С. 369, 384, 385, 569, 583, 849). Флорищева пуст. в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Флорищева пуст. в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Резиденцией архиерея стал владимирский Рождество-Богородицкий мон-рь, где при еп. Платоне были выстроены каменные архиерейские палаты. В 1749 г. прошла ревизия епархии, в т. ч. мон-рей во Владимире и в его окрестностях. По результатам ревизии 18 мая 1749 г. были заменены 6 настоятелей мон-рей и все члены духовной консистории. В февр. 1750 г. начала работу Владимирская ДС. В кон. 1754 г. еп. Платон провел новую ревизию епархии, во время к-рой обратил внимание на часто встречавшиеся в храмах и в домах, особенно в Юрьевском у. и Яропольской вол., иконы с двоеперстием . Следствием поездки явился вышедший в нач. 1755 г. указ архиерея духовным правлениям о необходимости «переписать» и «переисправить» такие иконы.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Как указано в рукописи «Большого теоретикона» Хрисанфа из Мадита, каталог был составлен «при Иоанне протопсалте» (Dimits. 18. P. XXIX). Во мн. пунктах каталога Иоанн представлен как «нынешний протопсалт», а перечисленные мелурги - Захария, протопсалт Кизика, Иоанн, протопсалт Редестский, Николай Андрианопольский, Хрисанф, иером. Кипрский, и др.- названы его учениками (Athen. Soc. Hist. Ethn. 350. Fol. 86-87v). Учителями К. М. названы тот же Иоанн и Панайотис Халацоглу (учеником которого в свою очередь назван Иоанн); Даниил упоминается в каталоге как «нынешний лампадарий и ученик Панайотиса Халацоглу» (о периоде служения Даниила в чине лампадария см.: Πατρινλης. 1969. Σ. 84-85 (англ. пер.: P. 161-162)). Поскольку наиболее раннее известное упоминание Иоанна в качестве протопсалта содержится в его автографе Пападики, датированном мартом 1743 г. (Meteor. S. Stephan. 5. Fol. 486; описание рукописи см.: Σοφιανς. 1986. Σ. 134-141; см. также: Πατρινλης. 1969. Σ. 76-78 (англ. пер.: P. 153-154)), а самый ранний датированный список его каталога восходит к 1749 г., К. М. составил каталог между 1743 и 1749 гг. Особую ценность имеют содержащиеся в каталоге К. М. дополнительные сведения об упоминаемых в нем лицах: родственные связи (напр., «Агафон, брат Ксена Корониса»), отношения «учитель - ученик», места рождений, жизни и творчества перечисленных музыкантов. Изд.: Ψχος Κ. Α. Δημοσευσις ρχαων νεκδτων χειρογρφων περ τς κκλησιαστικς μν μουσικς//Θρμιγξ. Αθναι, 1905. Ν 1. Σ. 4; Ν 3/4. Σ. 6-7; Ν 6. Σ. 3; Δυοβουνιτης Κ. Ι. Κατλογος τν κωδκων τς ν Αθναις Ιστορικς κα Εθνολογικς Εταιρεας//Νος Ελληνομνμων. Αθναι, 1926. Τ. 20. Σ. 276-281; Moisescu T. A Catalog of those Engaged in the Art of Byzantine Music along Time (Ms. 923 BAR)//Revue Roumaine d " Histoire de l " Art. Ser.: Théâtre, musique, cinéma. Bucur., 1985. T. 22. P. 67-75; Герцман Е. В. Петербургский Теоретикон. Од., 1994. С. 697-779. Табл. XCV-XCVIII; Popescu-Judetz E., Ababi-Sirli A. Sources of 18th Cent. Music: Panayiotes Chalathzoglou and Kyrillos Marmarinos " Comparative Treatises on Secular Music. Istanbul, 2000; Καρακατσνης Χ. Βυζαντιν Ποταμης. Αθναι, Τ. 11: Θεωρητικν Κυρλλου το Μαρμαρινο το Τηνου, χειργραφον 305 Ι. Ε. Ε. Α. 1749.

http://pravenc.ru/text/1840441.html

В 1746-м году архиепископ Феодосий представлял Святейшему Синоду о нецелесообразности вызова в Александро-Невский Монастырь монашествующих на пятилетний срок. Временные насельники Монастыря «определенное им послушание несут нерадетельно». Преосвященный просил впредь высылать монашествующих в Монастырь, «не упоминая прежнего пятилетнего термина» 3016 . В 1748-м или 1749-м году, согласно синодальному указу, Переяславским епископом Никодимом выслан был в Александро-Невский Монастырь иеромонах Переяславского Вознесенского Монастыря Владимир (Зеленский), бывший префектом в Переяславской Семинарии, но он доехал только до Москвы и здесь, по ходатайству Тобольского митрополита Сильвестра, получил назначение в его епархию 3017 . В 1749-м году, по ходатайству преосвященного Феодосия, Святейший Синод предписал выслать в Монастырь «для необходимых в священнослужении, а паче в клиросских послушаниях» 10 монашествующих – иеродиаконов и монахов, «к произведению во священство и к клиросному и прочим послушаниям», по представленному преосвященным реестру из епархий Киевской, Белоградской, Черниговской и Переяславской 3018 . В 1749-м году вызваны были из Киево-Межигорского Монастыря иеродиакон Иоанникий (Святковский) и монахи Зиновий (Романовский) и Александр (Павлов) 3019 , из Киево-Николаевского Монастыря иеродиакон Гавриил 3020 . За скудостью монашествующих, архиепископ Сильвестр в 1752-м году просил Святейший Синод о вызове монашествующих из Киева. Ходатайство это было удовлетворено. Но из Киево-Межигорского Монастыря «не дослан» быд 1 иеромонах. Взамен этого, в 1756-м году был принят, по собственному его прошению, иеромонах Варлаам (Маевский), бывший в Киево-Межигорском Монастыре казначеем 3021 . Преосвященный Вениамин, в виду недостатка монашествующих, вызвал из Псковской епархии иеромонаха Леонида, иеродиаконов Порфирия, Илиодора, Иону 3022 . В 1761-м году, по ходатайству архиепископа Вениамина, переведен в Александро-Невский Монастырь иеромонах Пыскорского Монастыря Модест 3023 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Санкт-Петербург. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь в с.Большое Пулково была заложена 30 мая 1783г. благочинным свящ. Стефаном Ивановым и строилась по проекту архитектора Джакомо Кваренги на казенные средства императрицы Екатерины II. Храм был торжественно освящен в 1785 г. Это была большая церковь с полукруглой апсидой, западный фасад храма был увенчан двумя квадратными башенками, на одной из которых находились колокола. К храму была приписана одна каменная часовня, построенная в 1831 г. и находившаяся в церковной ограде. Последним настоятелем храма в 1933-1938 гг. являлся прот. Александр Иоаннович Мошинский (1885-1955). Церковь была закрыта в 1938 г. и во время контрнаступления советских войск во время войны разрушена до основания. К настоящему времени сохранился лишь фундамент храма с глубоким подвалом и фундамент находившегося рядом одноэтажного каменного причтового дома. Подробнее об этой церкви см. книгу М.Ю. Мещанинова " Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей " (СПб, 2007, сс.362-368), там же имеются старые фотографии ее внешнего вида и внутреннего убранства (1910-х гг.) из коллекции автора.  ЦГИА СПб, ф.19, оп.1, д.12027, л.4; ф.19, оп.113, д.4181, л.115. ЦГА СПб, ф.7179, оп.10, д.1341, л.66 Район Пулковских высот был заселён при Петре I и состоял из двух слобод: Большого (Верхнего) Пулкова и Подгорного Пулкова. Каменная однопрестольная церковь, взамен деревянной, 1749 года постройки, построена в Нижней Подгорной слободе села Большое Пулково в 1782-1784 годах. Храм был построен в стиле классицизма по проекту Джакомо Кваренги. Рядом с ним была выстроена каменная колокольня. Около церкви у дороги на Царское Село была построена часовня. Церковь была закрыта в 1938 году. Здания храма и часовни были разрушены в годы Великой Отечественной войны. http://piters.in/nohram Первая деревянная церковь в Пулкове была построена в 1748-1749 гг. Одновременно для нее писался образ Смоленской Божией Матери. Церковь была освящена архиепископом Санкт-Петербургским Феодосием 14 октября 1749 г., но через несколько лет сгорела. Вместо нее в 1755-1757 гг. по повелению имп. Елизаветы Петровны была выстроена новая деревянная церковь, освященная 28 июля 1757 г. архиепископом Санкт-Петербургским Сильвестром.

http://sobory.ru/article/?object=07055

Некоторые не выучивали заданного урока из катехизиса и были штрафованы деньгами, и неоднократно. Если кто из штрафованных не являлся после того в срок, такой угрожаем был телесным наказанием. Есть свидетельство, что и при поступавши на места к сельским церквам ставленники отсылаемы были для изучения катехизиса к учителям семинарии 38 . С открытием семинарии введена была в лавре должность проповедника, который обязан был говорить поучения в соборе в праздничные и воскресные дни. Несколько раз в год проповеди назначаемо было от Учрежденного собора говорит начальствующим семинарии и учителям монашествующим; на них исключительно возлагаемо было проповедование в присутствии Высочайшей Фамилии. Первым по открытии семинарии проповедником был иеромонах Панкратий Черныевский (1744 г. ), за ним Феофан Зеленецкий, вытребованный в лавру из Киевософийского монастыря в 1746 году. В последствии времени семинария образовала проповедников для лавры из своих питомцев. Из проповедей, говоренных по нарочитым случаям начальствующими и учителями семинарии, мы имеем шесть: три – первого префекта и первого ректора Афанасия Волховского, одну – префекта Кирилла Ляшевецкого, и две – учителя иеромонаха Иннокентия Паскевича. Все они произнесены в сороковых годах прошедшего столетия 39 . Проповеди Афанасия произнесены в присутствии Императрицы Елисаветы Петровны, В. К. Петра Феодоровича и супруги его Екатерины Алексеевны, две в Петербурге в сентябрь и октябрь 1745 года: третья – в Троицкой лавр 29 июня 1749 года; Кирилл свою проповедь произянес в присутствии Императрицы в Троицкой же лавре 25 сентября 1749 года. Иннокентий говорил одну проповедь в Царском Селе, в присутствии Императрицы, в церкви Знамения, сентября 25 1747 года; другую в Ее же присутствии в Троицкой лавре, в Трапезной церкви, 8 декабря 1749 года. Афанасий и Кирилл, как проповедники, отличаются один от другого по духу и тону поучения: в проповедях первого видим спокойное изложение предмета, о котором он беседует: проповедь его – ученый трактат из области нравственного богословия, с легким приспособлением к месту и времени поучения и к характеру слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

На место Богдановича (30-го января 1749 г.) определен «на трехгодичное время» игумен Киевокириловского монастыря, член консистории и генеральный слова Божия проповедник, Сильвестр Добрыня. В 1748 и 1749 гг. один за другим два страшных пожара опустошили Вильну. В мае 1749 года сгорел Святодуховский монастырь. «Прекрасная, всем господам полякам бывшая во удивление» братская церковь Св. Духа с двумя приделами конгрегаций Кромницкой – Иоанна Богослова и Студентской – Константина и Елены, сгорели до основания. Серебряная и золотая посуда мало новая погорела; золотом и серебром тканая ризница, книг не малое число и все прочее, что в церкви и монастыре было, в прах и пепел пошло. Погорели все каменные келии и службы, и все хлебные и питейные припасы, которые доставлялись приписными монастырями и которых запасено было на 3 года. Уцелела только одна малая девичья церковь . Донося об этом Св. Синоду, Добрыня просил о пособии на возобновление монастыря, а также и на восстановление при нем школы, «чтобы дети благочестивых не скитались по коллегиям неприятелей, ибо чрез сие многие уже церкви святой отверглись и стали в ряды неприятелей благочестивой веры». В то же время братия просила о присылке книг учительных, а именно Бесед Златоустого, Маргарита, Камня веры, Пращицы, Катихизисов и Букварей с толкованием для детей. 765 Русское правительство дало на возобновление монастыря 6,000 рублей. Но не легко было получить дозволение на производство работ. В том же году Добрыня просил о том польское правительство. Разрешив постройку, виленский епископ писал к литовскому подканцлеру князю Чарторыйскому, от 17-го апреля 1751 г.: могу ваше сиятельство удостоверить, что в требуемой оной починке ни малейшее им препятствие не последует и не возбранно им будет предприятие свое в действо произвесть, только бы они в строении церковных глав и колокольни и в украшении монастырских ворот ничего излишнего не затевали, но все тем примером, как прежде у них было, строили б. Сие позволение по первому скромному их прошению не было им от меня отказано и ныне оного не отказую, как по ходатайству вашего сиятельства, так и потому, понеже нынешний игумен с братией своей живет спокойно и гордым своим предкам не последует; для того и жалобы уже утишились и сами они то чувствуют, что от нас никакое препятство в их делах и в отправлении их религии не чинится, пусть только они не выступают из пределов позволенной им у нас вольности». 766 В 1754 г. Добрыня приезжал в С.-Петербург для ходатайства по монастырским делам. Взявши с собой несколько бланкетов с подписью братии, он писал на них разные прошения, чем возбудил против себя подозрения и наказан был заключением на несколько дней под стражу. 767 В следующем году Добрыня уволен из Вильны, а в 1756 г., 1-го декабря, произведен в архимандриты в Глуховский петропавловский монастырь. 768

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Кимру, Кашин. уез., с тем, чтобы впредь к прежней церкви в г. Ржев не просился. Однако Ульянов, был недоволен таким назначением и спустя только полгода, именно 22 февр. 1749 года, подает преосв. Митрофану прошение о возвращении его на старое место в г. Ржев. Докладывая об этом преосв. Митрофану 7 марта, Тверская дух. консистория высказала такое свое мнение: объявленного священника не точию к прежней его церкви, к наученным от него раскольникам, определить не надлежит, но и из села Кимры отрешить и к другим приходским церквям не определять, ибо он ещё сомнителен в православии признается и дабы простого и писания незнающего народа к раскольнической душепагубной прелести не развратил. На этом докладе преосвященный положил резолюцию: «объявленного священника послать в Рябов монастырь, Кашин. у.». Но из Рябова монастыря Григорий Ульянов в мае того же 1749 г. пишет преосвященному прошение, в котором, указывает на то, что «по причине держания его в монастырских трудах и в прочем послушании» оставшиеся во г. Ржеве в его доме жена и дети пришли во всеконечную скудость и убожество, просит определить его опять в Кимру. Но преосв. Митрофан положил на этом прошении такую резолюцию, по которой Григорий Ульянов должен быть определен к какой-нибудь праздной церкви, Кашин. у., кроме Кимры, а о приискании такого места послать указ в Кашинское духовное правление 49 . По указанию, вероятно, Кашинского дух. правления, он был определен в погост Никольский, что на Яму; но и здесь оставался весьма недолго. Неизвестно – по какой причине, он указом от 19 окт. 1749 года определен был к Воскресенской церкви села Отроковичей. 3десь Григорий Ульянов просвященствовал до 1757 года. Но и тут ему не нравилось после привольной жизни у гжевских раскольников, – и он под предлогом старости и какой-то «животной болезни» стал просить преосвященного об увольнении его во Ржев – в дом свой «на сыновнее пропитание». Просьба его была удовлетворена с тем однако условием, чтобы, будучи во Ржеве, он как при бывшей своей церкви, так ни при какой другой священнического служения и треб не отправлял.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010