Из колливадов о перекрещивании католиков писали Неофит Кавсокаливит (1713(?) - 1784) , св. Афанасий Париос (1721(2) - 1813) и св. Никодим Святогорец (1749 - 1809). Так, Неофит Кавсокаливит, еще будучи на Афоне (до 1759 г.), написал Краткое изложение Священных Правил , не изданное до сих пор. Оно находится в рукописи (=295) Академии Наук Бухареста, fol. 2a-1227 . Особый интерес здесь представляют главы первая ( " О приходящих в Православие " ) и вторая ( " О седьмом правиле Второго Вселенского и девяносто пятом Шестого Собора " ). В дальнейшем будем обозначать это произведение словом " Неофит " . У св. Афанасия Париоса данному вопросу посвящено два произведения: 1) Краткое изложение Божественных догматов веры , Лейпциг, 1806 г. и 2) О том, что возвращающиеся от латинян должны безоговорочно, обязательно и необходимо креститься - этот трактат находится в рукописи монастыря Ксенофонт, f. 394-397, и издан монахом Феодоритом (Monachismos kai eresis, Athinai, 1977 - далее " Афанасий " ). Здесь же изданы большие отрывки из первой упомянутой книги св. Афанасия, изданной в Лейпциге. Св. Никодим Святогорец рассматривает исследуемую проблему в своем Пидалионе . На основе историко-богословского анализа данных источников, мы считаем, что наиболее ценным для решения данной проблемы являются труды св. Никодима и св. Афанасия, в отличие от односторонне направленного, как станет видно из нижеследующего, Неофита. В XIX столетии традиции колливадов по изучаемому вопросу продолжил известный богослов Константин Эконом из Экономов (1780-1857) . 2. Канонический анализ проблемы Теперь непосредственно приступим к рассмотрению аргументации колливадов, присовокупив к ней учение Евстратия Аргентиса. 2.1. Канонические предпосылки приема в Церковь еретиков. Проблема перекрещивания католиков находится в перспективе более широкого вопроса о приеме еретиков вообще и связан с толкованием соответствующего канонического материала Церкви. В частности, в отношении способа принятия в Церковь еретиков и раскольников существуют две канонические традиции. Согласно первой из них, любое таинство, совершаемое вне Церкви, рассматривается как недействительное, а потому необходимо (пере)крещивание еретиков, присоединяющихся к Церкви. Согласно другой традиции, некоторые еретики могут приниматься в Церковь без крещения.

http://pravoslavie.ru/archiv/anabaptism....

ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ Первому, а затем опять «Многая лета» Всероссийскому победоносному воинству. Великое повечерие и утреня на богоявление Господне По прочтении псалма: «Живый в помощи Вышняго, поют «С нами Бог...» После 1-го трисвятого: Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна, в водах Иорданских. 1579 Припев ко 2-му разу. Боже ущедри ны, и благослови ны. Припев к 3-му разу. Слава, и ныне, аллилуия, аллилуия, аллилуия слава Тебе Боже. (Ектения малая) Степенны 4-го гласа (От юности моея). Тропарь Радуйся благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия 1708 солнце правды Христос Бог наш. Величание 1749 Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем пречистую Матерь Твою, Ею же по закону ныне принеслся еси в храм Господень. Стих: Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви . Стихиры на стиховне Глас 4-й В шестый месяц послан бысть Архангел к Деве чистей, и радоватися ей прирек, 1804 благовести из нея избавителю проити, темже приемши целование, зачат Тя превечного Бога, несказанно благоволившего вочеловечитися, во спасение душ наших. На утрене Бог Господь 4 го гласа, тропарь праздника (трижды), а после полиелея: Величание Архангельский глас вопием Ти чистая радуйся благодатная Господь с Тобою. 1805 Припев ко второму разу: Боже суд Твой Цареви даждь и правду Твою Сыну Цареву. 1806 Припев к 3-му разу смотр. см. выше; по 3-м разе ектения малая и степенны 4-го гласа, см. выше. Прокимен Благовестите день 1807 от дне спасение Бога нашего. Прочее до Евангелия, как изложено выше, а после 50 псалма: Слава «Молитвами Богоридицы»: и ныне: тоже «Помилуй мя Боже»: и стихиру «Благовествует Гавриил». На литургии. Прокимен Благовестите день от дне спасение Бога нашего. И поряду божественная литургия Златоустого. Вместо «Достойно» послед. ирмос «Яко одушевленному» с припевом. Причастный стих Избра Господь Сиона и изволи Его в жилище себе. Аллилуия (трижды). Стихиры на стиховне, глас 8-й Радуйся и веселися граде Сионе красуйся и радуйся церкве Божия се бо Царь твой прииде в правде на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних, благословен еси, имеяй множество щедрот, 1857 помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ист.: [ Νεφυτος Καυσοκαλυβτης]. Εγχειρδιον νωνμου τινς ποδεικτικν περ το τι χρεωστον ο χριστιανο συχντερον ν μεταλαμβνωσι τ Θεα Μυστρια. Νν πρτον τποις κδοθν δαπν... Δημητρου προσκυνητο το κ Δρστας. Βενετα, 1777 [воспроизв. с произвольными изменениями: Νεφυτος Καυσοκαλυβτης. 1992. σ. 117-216]; [ Μακριος Κορνθου κα Νικδημος Αγιορετης]. Βιβλον ψυχωφελστατον περ τς συνεχος τν χρντων το χριστο μυστηρων μεταλψεως. Νν πρτον τυποθν ες κοινν φλειαν τν Ορθοδξων χριστιανν. Βενετα, 1783 [переизд. с указанием авторства прп. Никодима Святогорца]: Αθναι, 1887, 1895, 1991; Βλος, 1961, 1971; рус. пер. основной части кн.: Никодим Святогорец прп., Макарий Коринфский, свт. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин/Пер. с греч. иером. Симеон (Гагатик). М.; Ахтырка, 20042); Αθανσιος Πριος. Επιτομ, ετε Συλλογ τν θεων τς πστεως δογμτων. Λειψα, 1806. σ. 359-374; idem. Βος κα πολιτεα το ν γοις πατρς μν Μακαρου Αρχιεπισκπου το Νοταρ//Ακολουθα το ν γοις πατρς μν Μακαρου ρχιεπ. Κορνθου το Νοταρ. Χος, 1863. σ. 18-51 (см. также: Νον Χιακν Λειμωνριον. Χος, 1992. σ. 234-243); idem. Δλωσις τς ν Αγ Ορει ταραχν ληθεας//Ιστορα κα θεολογα το κολλυβαδικο κινματος βσει νεκδτων χειρογρφων/Εκδ. ερομ. Θεοδωρτου. Αθναι, 1988; idem. Εκθεσις, ετουν μολογα τς ληθος κα ρθοδξου πστεως//Ibid. σ. 115-124 (см. также: Порфирий (Успенский), еп. Второе путешествие по Святой Горе Афонской. М., 1880. Ч. 2. С. 485-495); Νικδημος Αγιορετης. Ομολογα πστεως, τοι Απολογα δικαιοττη, κατ τν σοι μαθς κα κακοβολως τλμησαν παρεξηγεν κα διαβλλειν Παραδσεις τινς τς Αγας Εκκλησας κα λλα τιν τν περ πστεως γι κα ρθδοξα φρονματα το οιδμου Διδασκλου Νικοδμου το Αγιορετο. Βενετα, 1819; Meyer Ph., hrsg. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Lpz., 1894. S. 229-242; Εθμιος, ερομ. Βος, πολιτεα κα γνες δι δξαν τς μν Εκκλησας τελεσθντες παρ το σιολογιωττου κα μακαρτου κα οιδμου Νικοδμου Μοναχο, συγγραφντες δ παρ το ν Χριστ δελφο του Εθυμου ερομονχου/Εκδ. μον. Νικδημος Μπιλλις. Αθναι, 1983; Νεφυτος Καυσοκαλυβτης. περ τς συνεχος μεταλψεως/Εσαγωγ, κεμενον (νκδοτον), σχλια ερομ. Θεοδωρτου Αγιορετου (Μαρου). Αθναι, idem. Επιτομ Ιερν Καννων/Επιμελε ερομ. Θεοδωρτου Αγιορετου (Μαρου). Αθναι, s. a.; Μανφης Κ. Αθανασου το Παρου νκδοτος Επιστολ ντιρρητικ γενομνη πρς τν παρ τινων περ το Κυριακο σματος κακοσοξαν//Αγιος Αθανσιος Πριος. Πρακτικ Επιστημονικο Συνεδρου (Πριος 29 Σεπτ.- 4 Οκτ. 1998). Προς, 2000. σ. 218-244; Νικδημος (Μπιλλης), μον., κδ. Ο πρωττυπος Βος το γου Νικοδμου το Αγιορετου (1749-1809). Ο πρτοι-πρωττυποι Βοι το Αγου, τοι Ιερομ. Εθυμου «Σταυρουδ» κα μοναχο Ονουφρου Ιβηρτου. Κριτικ κεμενο, εσαγωγ, σχλια, σημεισεις. Αγιον Ορος; Αθνα, 2007.

http://pravenc.ru/text/1841760.html

Кирилл , в апр. 1660. Игнатий , 1661–1683. Давид , 1683–86. Александр , 1686–91. Рувим , 1691–97. Симеон , 1698–1720. Павел , 1720–22, 27 дек. перев. в Цареконстантинов Владимирский мнтрь. В 1723–26 мнтрь был приписным к Заиконоспасскому; управляли наместники: Григорий Макрицкий и Онуфрий . Лаврентий , в 1727–29; бежал. Иоанн определён 8 авг. 1729; до 1740. Амвросий , 1740–43. Феофан , 1743 и 44. Феофил , из учителей духовной акад., определён 1744–49, перев. в Путивльский Молчанский. Варсонофий , 1749 и 50, перев. в Московский Крестовоздвиженский. Иосиф Золотой , из проповедников духовной акад., определён 20 нояб. 1750, а 30 июля 1755 перев. в Устюжский Архангельский. Симеон , из Александро-Невских иеромонахов, определён 1755; † 1765… Герасим , из Венёва (?) Николаевского, 1765–69. Андрей , 1769–71, перев. в Гнилушскую пустынь. Иезекииль , строитель, в 1771–73. Николай 1773 перев. из Коломенского Спасского, а 1779 – в Тульский Предтечев. Антоний , из Коломенского Спасского, 1779 и 80. Строители Иосиф , 1780–84. Иоасаф , 1785 и 86. Александр , 1786–89. Иона , 1789 и 90. Феодор , 1791–1805. Иона , с 1805, а 20 окт. 1806 перев. в Московский Покровский. Мнтрь упразднён. Женский Иг-нья Дионисия , из казначей Новодевичьего монастыря, 23 мая 1806; † в мар.... 1815. – Рахиль , 1815–17. – Маргарита , 1817–27. – Надежда , 1827–29. – Паладия Шуйских , 1829 и 30. – Назарета , из казначей, 1830–1848; уволена на покой. – Илария , 1848–54, перев. в Московский Алексеевский. – Анастасия в 1854 перев. из Борисоглебского; † 1855. ... – Флора , 1856–61, перев. в Московский Никитский. – Митрофания Розен , 1861–1874; попала под суд. 30 Вознесенский, девичий, в Москве, в Кремле, основан великой княгиней Евдокией Димитриевной (супругою Димитрия Донского) около 1390. По штатам первоклассный. [III, 582.] Игуменьи Венедикта упом. 1554. София Голицына , в авг. 1613. Маремиана Воронова † 1 дек. 1617. Евфимия Полтева , 1622–29. Марфа Колычева , 1629–36. Анастасия Сабурова , 1637–45 (в 1648–50 на покое).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но его преподавание наук было, кажется, но без теневых сторон. «Альфой и Омегой» его грамматического курса была старинная грамматика Феодора Газа «совершенно непонятная» (совершенно непонятная!). 539 Действительно, эта грамматика представляла собой что-то очень странное и дикое. Неофит Кавсокаливит (XVIII в.) должен был написать на нее комментарий, занявший 1.000 страниц. 540 Какой уче- —382— ник мог осилить такую премудрость и зачем – вопрос, на который мог бы отвечать разве сам Керамевс. Как бы то ни было, школа Патмосская еще не долго просуществовала. Керамевс умер в первом году XIX-ro века и школа окончательно пала. 541 После этого Патмосское училище низошло в разряд низших школ Константинопольского патриархата. Да и неудивительно, если патмосский приют высших наук сравнительно не долго просуществовал на свете. Иноки Патмосского Иоанно-богословского монастыря показывали великое равнодушие к святилищу наук на их острове; они, по словам Константинопольского патриарха Каллиника V-ro (1801–1806 г.), «не только сами делаются предметом презрения за свое невежество, но становятся по той же причине виновниками общего поругания прочих монашествующих лиц». 542 Таким образом гораздо удивительнее то, что школа Патмосская, хотя и с грехом пополам, но протянула свое существование едва не целое столетие. В числе общеобразовательных учреждений, принадлежащих к патриархату Константинопольскому и известных в истории греческой церкви, заслуживает полного нашего внимания школа Афонская, носившая имя Академии. Эта школа с достаточным правом носила такое громкое название, но она имела странную судьбу: она зацвела и отцвела почти одновременно. Первое основание Афонской школы положено в 1749 году. Она возникла помысли игумена Афонского Ватопедского монастыря Неофита. Он построил вблизи монастыря на холме школу, наставником которой сделался другой Неофит, по прозванию Кавсокаливит, принимавший горячее участие в осуществлении мысли Ватопедского игумена. Учитель школы, Кавсокаливит, родился в Пелопоннесе, учился сначала в Константинополе, а потом на о. Патмосе у известного уже нам тамошнего наставника Герасима Византийца; закончил же он свое образование под руководством знаменитого Евгения Булгариса в школе Яннинской. Затем он поселился на Афоне в Кавсо-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако, несмотря на тяготы, в мон-ре происходили положительные изменения. В нач. XVIII в. на средства К-польского Патриарха Иеремии III († 1735) была построена новая больница, на содержание к-рой делались пожертвования митрополитами Неофитом Артским и Навпактским (1744), Констанцием Критским, Иосифом Тырновским и еп. Нилом Метронским (ранее 1772). В 1713 г. на средства прокафигум. В. Л. Иосифа был построен параклис Богородицы Кукузелиссы, расписанный албан. мастером Давидом Селинидзиотисом из Авлона (1715, притвор) и мои. Дамаскином из Янины (наос, 1719) (Σμυρνκης. Σ. 383). В 1725 г. проигум. Тимофей построил поварню близ братской трапезной. В 1769 г. отремонтировано юж. крыло мон-ря, а в 1772 г.– 400 братских келлий. В 1744 г. Патриарх К-польский Паисий II подтвердил старинные привилегии В. Л. (νκδοτον σιγλλιον. Σ. 33–35). Валашский господарь Николай Маврокор дат (1716,1719–1730) и его сын Константин выплачивали В. Л. 6 тыс. аспр ежегодно. Молдав. господарь Григоре Гика в 1747 г. назначил ежегодную сумму в 8800 аспр, к-рую продолжал выплачивать Константин Раковицэ (1749–1751, 1753–1757), а впосл. Александр Скарлат Гика увеличил ее на 3200 аспр. В 1773 г. во владение В. Л. был передан скит Берзунци-Бакэу в Молдавии, приносящий 4 тыс. пиастров ежегодного дохода (Σμυρνκης. Σ. 383:390). В сер. XVIII в. иером. Макарий Тригонис из В. Л. составил «Проскинитарий Лавры», а вскоре после этого лаврский мон. Евфимий из Трапезунда написал «Проскинитарий Лавры» в стихах и Ж итие прп. Афанасия Афонского . Проигум. В. Л. Кирилл Пелопоннесский († 1806), писатель и гимнограф, составил хронику в стихах, освещающую события церковной истории с 1453 по 1794 г. В 1759 г. в В. Л. архим. Космой из Эпидавра была устроена типография и напечатана первая греч. книга на территории Османской империи – Сокращенная Псалтирь (’Εκλογ το Ψαλτηρου) прп. Неофита Кавсокаливита. Впосл. из-за вмешательства турок типография прекратила свою деятельность, и след, книга, подготовленная к изданию – «Проскинитарий Лавры» иером. М акария Тригониса,– была напечатана в Венеции в 1772 г. Лаврские монахи печатали свои книги в греч. типографиях Венеции, Вены и Бухареста.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Остров в северной части Ионического моря. Другое его название: Корфу. Сулейман II, турецкий султан с 1520 по 1566 год. Полуостров в Македонии. Столица Эвбеи. Остров из группы Спорад: находится в западной части Эгейского моря. Ставрос Ниархос (1909–1996) — крупный афинский судовладелец. Остров между Пелопоннесом и Критом. В 1864 году. Находится в Беотии. Имеется в виду освободительная греческая революция 1821 года. Рая — христианин, подданный турецкой империи. Дмитрий Ипсилантис (1793–1832 гп) — один из руководителей греческой революции 1821 года. Георгий Карайскакис (1780–1827 гг.)-один из руководителей греческой революции 1821 года. Арматол — партизан. Сераскерис — турецкий военачальник. Остров, расположенный между побережьем Аттики и Мегаридой. Остров в северной части Кикладского архипелага. Остров в восточной части Кикладского архипелага. О Тиносском храме Благовещения см. стр. 68 Провеленгиос Аристомен (Аристотель) (1851–1936 гг.) греческий поэт и политик. Митрополит Герман (1771–1826 гг.) — один из главных, деятелей освободительной борьбы греческого народа против турецкого ига. Имеется в виду греческая освободительная революция 1821 года. Остров в Кикладском архипелаге. Горный район в северо-западной части Греции. Эвритания — область в центральной Греции. Город в Малой Азии. После войны до 1951 года в Греции шла гражданская война между «красными» повстанцами и правительственными войсками. Миряне-проповедники в Греции, которые по благословению церковной власти проповедуют среда народа. Начальник школы или училища. «Афониада» — духовное училище, основанное в 1749 году при Ватопедском монастыре. Евгений Вулгарис (1717–1806) — выдающийся греческий богословов и энциклопедист XVIII столетия. Икона, с которой православный народ Константинополя в 626 году обходил по стенам города, что спасло его от персов. Тогда впервые был воспет знаменитый «Акафист», в честь чего икона тоже получила название «Акафистная». Византийский император с 1195 по 1203 год. Город на северо-западе Пелопоннеса.

http://azbyka.ru/fiction/yavleniya-i-chu...

Петр (в монашестве Павел) Пономарева, из Александровой слободы, диаконов сын; родился в 1749 году. Поступил учеником в Троицкую семинарию 10 генваря 1760 года. Будучи студентом философии, послан в 1768 г. в московский университет для изучения французского и немецкого языков и слушал там лекции 4 года, a 6огословие и изучал в московской академии, между тем числился студентом богословия в списках семинарии. В 1772 году определен учителем французского и немецкого языков на место Харламова. Пострижен в монашество в 1775 году, и в этом же году определенный наместником лавры, оставить за собою преподавание французского и немецкого языков в семинарии. В 1779 году перешел на кафедру истории. В 1782 году определен ректором московской академии. Скончался в сане архиепископа ярославского 19 марта 1806 года. Федор Сокольский. Учился в Троицкой семинарии. В октябре 1770 г. определен учителем нисшего класса. Выбыл во второй половине 1772 года в ярославскую епархию. Михаил Быков, сын дьячка Пятницкой церкви, в Сергиевом посаде. Из воспитанников Троицкой семинарии. В 1765 г. отправлен был в Англию и там «через шесть лет обучался разным наукам и языкам и проходил свое учение с достохвальным успехом». Возвратился в Россию 1772 году и опредлен учителем высшего класса в Троицкой семинарии. В 1773 г. ему назначено было толковать катихизис, но он отказался, и за то был уволен из семинарии. Иван Грешищев, перешел из тверской семинарии учиться в Троицкую в 1768 г. Будучи еще, студентом философии, назначен преподавателем греческого языка, с жалованьем по 70 рублей в год, а в 1772 г. определен учителем нисшего класса и продолжал обучать греческому языку: в генвар 1773 г. оставлен при одном греческом. В том же году на место Быкова поступил в учители высшего класса, в сентябрь 1776 года переведен на класс риторики и пиитики. В 1778 г. поступил во священника к московской церкви Николая Чудотворца, в Хамовниках 328 . Иоанникий, иеромонах определен учителем нисшего класса в генвар 1773 года. В генваре 1775 года вытребован Платоном в Тверь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Св. Козма Яхренский, основатель. Пахомий , 11 мар. 1477. Протасий , 17 февр. 1500. Игнатий , 1513. Артемий , 1581. Иоасаф , 1605. Иов , 1608. Иона , 1624. Иов определён 21 окт. 1625. (Наст. грам.). Александр определён 3 июня 1627, и 1628. Феодосий , 1636. Киприан определён 23 мая 1644; до окт. 1659. Иона Минин , 1662–64. Митрофан , из Золотниковской пустыни, 1665–75, перев. в Макариев Унженский. Кирилл , 1675–77. Сергий , 1682–93. Феоктист , 1699 и 1700. Герман определён в окт. 1700 и 1701, отрешён. Лукиан , (в авг.) 1702. Симон определён в дек. 1702; по 1716, отставлен. После в Пищуговской пустыне. Григорий Керженский , 1716–22. После в Дудине. Карион , 1722–25. (После казначей в Московском Даниилове). Виктор , бывший игум. Сновицкий, 1727–29, перев. туда-же. Иаков Польский определён 28 мая 1729–48. Архимандриты Павел определён в мар. 1749, а 18 июля 1754 сослан в Крестный. Товия , 1758 и 59. Ефрем , 1761–66. Манассия , 1766–73. Игумены Иринарх , 1773–80. Сергий , 1780. Нифонт , 1784–88. Арсений , в 1794, перев. из Вязниковского Благовещенского. Гавриил , 1798. Вениамин , 1802. Иоасаф , 1806. Иосиф Березин , 1811–1815, в сент. перев. в Юрьевский Архангельский. Гедеон , 1815. Пахомий , 1830. Амвросий , 1831–48. (В 1849 и 50 вакансия). Доримедонт , 1853–58. Аарон , строит., 1859–62. Герасим 14 апр. 1863 перев. в Вязниковский Благовещенский. Наум , 1863–69. 12 Василиевский, близ Суздаля, существовал в половине XIV века. 203 Далее о нём нет сведений. Заштатный с 1764 г. [III, 503; VI, 954.] Игумены Авраамий , 1582–85. Александр , 1598–1602. Иона , в нояб. 1605. Исаия , 1620–35. Феодосий , 1638–53. Архимандриты Савватий упом. в мае 1660, а 17 февр. 1661 перев. в Голутвин (sic). Герасим , в апр. 1664. Феодосий , в июле, нояб. 1667. Нафанаил 10 янв. 1671 перев. из Шуйского Троицкого. После в Шартомском мнтре. Гавриил 1676 перев. в Колязин. Феодосий , 1679–83. Александр , 1687. Питирим , 1693. Кириак , 1694–1700. В Юрьевском Архангельском? Арсений , с 1701 или 1702 (sic). Упом. в окт. 1708.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Староста единой и единственной церкви в Лариссе, Марко Панаиоти, красавец, с обличием славянским, по просьбе моей, доставил мне список ларисских иерархов, но только с 1550 года. Помещаю его здесь, так как он не вошел в описание путешествия моего по Фессалии 75 . Годы: 1550. Виссарион, уроженец из села Порты триккской епархии, бывший епископом в Стагоне. 1560. Неофит, племянник его. 1580. Иеремия, трижды бывший патриархом Вселенским. 1652. Паисий, бывший таким же патриархом. 1660. Дионисий, такой же патриарх. 1669. Иаков, такой же патриарх. 1691. Парфений, возобновитель кафедрального собора в Трикке. 1722. Гавриил. 1749. Иаков. 1750. Мелетий Тенедосец, патриаршествовавший в Константинополе в 1767 году. 1796. Дионисий Каллиархис. 1806. Рафаил. 1807. Порфирий. 1811. Гавриил Кангас из Иоаннины. 1818. Поликарп из Бификуки. 1821. Феодосий из Велласа. 1822. Кирилл. 1822. Поликарп во второй раз, убитый во время восстания греков. 1822. Кирилл Сулцас, святительствовавший только 40 дней и скончавшийся. 1823. Дамаскин из Фарсалы. 1825. Мелетий с острова Сифно. 1836. Анфим Византиос. 1837. Анания с острова Митилини. 1853. Стефан. Ларисский митрополит всечестный есть вместе и экзарх Фессалии и Еллады. Ныне под священноначалием его состоят только четыре епископа: триккский, гардикийский, стагонский и фавмакский. Ларисские христиане в начале семнадцатого века учредили у себя школу для детей своих. Первым учителем в ней был некий Анастаси. Она существует и ныне. В Лариссе жителей насчитывается 35000. Большая часть из них – магометане, прочие же христиане и евреи. 6, понедельник. В половине третьего часа пополудни я с присными моими выехал из Лариссы по большой дороге, ведущей к городу Трикке, и в половине восьмого остановился ночевать в селе Зарке, у преосвященного Анфима, епископа гардикийского. Он принял меня весьма радушно. 7, вторник. На другой день, в пять часов утра, осмотрена была мною живопись в церкви, почти соединенной с домом епископа, списаны все местные надписи и замечена особенность на кладбище, расположенном тут же на дворе вокруг деревянной колоколенки. Какая особенность? А вот какая! На всех земляных могилах стояли деревянные фонарики с дверками; а в них теплился неугасимый огонь на глиняных блюдечках.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010