2867 «Историко-статистическое описание минской епархии. Составленное ректором минской духовной семинарии архимандритом Николаем». Спб.1864 г. Стр.119. 2869 АМДК., 849, лл. 910. Это сведение за 1795 год – рапорт преосвященного Виктора. – Ср. Николай, «Ист. стат. опис.», 117118. 2873 АСС., 1797 г., 78, л. 1. – Ср. Ф. Смирнов «Вил. Святодух. мон.», 219, где возведение монастыря в штат ошибочно отнесено к 1796 г. Эта ошибка, незаметно для самого автора, исправлена на стр. 242 в приписке из одного документа. О возведении монастыря в штат см. ниже эту же главу. 2874 Особенно в 1749 и 1760 гг., истребившие монастырь «до основания». – АКДК., ?, лл. 1. 10. 18. 2876 От русских государей, членов св. синода и пр. – АСС., 1797 г., 78, лл. 139. 140. – АКДК., ?, лл. 7. 8. 2882 АСС., 1797 г., л. 113. 117121. См. АСС., 1799 г., 140, л. 67. – Ф. Смирнов, «Вил. Святодух. мон.», 222223. – АСС., 1804 г., 170, лл. 2021. 2885 Вот эти расходы: государственных податей с монастыря – подымного 11 р. 25 к., полуподымного 5 р. 62 ½ к., офяры 17 р. 97 ½ к.; с каменных городских домов – с 26 подымного 2 р. 75 к. и полуподымного 1 р. 35 к.; с 45 – подымного 6 р. 75 к. и полуподымного 3 р. 37 ½ к.; с дома внутри монастыря, где прежде помещались монахини, подымного 111 р. 25 к., и полуподымного 5 р. 62 ½ к. «накладных на всякий польский злотый по одному шелингу» 73 ¼ к. – АСС., 1799 г., 149, лл. 293032. 18. – АСС., 1799 г., 140, л. 67. – Кроме «государственных податей», монастырь был обложен «полицейскими повинностями», состоявшими в «очищении градской улицы, при которой стоял монастырь, в содержании в принадлежащих монастырю городских домах военного постоя, в фонарном сборе и сборе на устроение казарм в штат монастырь был освобождён от всех полицейских повинностей, кроме военного постоя ао внемонастырских домах. Все эти повинности несли все инославные Виленские монастыри. – АСС., 1804 170, лл. 1114 – См. АСС., 1797 г., 78, л. 137. 2886 АСС., 1804 г., 170, лл. 1114. В 1804 г. монастырю очищалось уже около 600 р. А в 1809 г. арендные статьи монастыря приносили доходов уже более 1300 р. – АСС., 1806 г., 500, лл. 102103.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Despite the prevailing gloom, or perhaps because of it, one or two stars emerge; and as the century wore on, a veritable galaxy bears witness to an intellectual and spiritual revival in which Athos was to play a leading role. Once again we shall focus our attention on just two parallel but contrasting lives, both remarkable examples of Athonite outreach. The initiative for the foundation of an academy of higher learning on Mount Athos in the mid-eighteenth century seems to have come from the idiorrhythmic fathers of Vatopedi under the enlightened leadership of their Prohegoumenos Meletios. The school on Patmos, which had been a major centre of Orthodox education for the Greek world in the early part of the century, was now in decline and when Cyril V was appointed to the patriarchal throne in 1748 he soon became aware of the need for a new one. The Holy Synod therefore welcomed the suggestion of the Vatopedi fathers and entrusted the task of establishing the academy to Meletios. A site was chosen on high ground overlooking the monastery and handsome buildings were erected at Vatopedi’s expense. The aim of this institute of higher learning, both religious and philosophical, was to produce suitably qualified leaders for the Church and for the Orthodox world as a whole. Its first director, monk Neophytos of Kafsokalyvia, perhaps the most learned Athonite of the time, was appointed in December 1749. But by the end of his term of office the school still had no more than twenty students and in 1753 the patriarchate appointed Evgenios Voulgaris (1716–1806) to take over as director and to provide instruction in philosophy and mathematics as well as ethics and theology. This was an inspired appointment, and a bold one. Voulgaris was a Corfiot who had studied in Italy where he learned Latin as well as French and Italian. He was a devout deacon who had served the church in Venice, but he was also a student of modern philosophy and the sciences. Returning to Greece to teach in schools in Ioannina and Kozani, he had aroused controversy among traditionalists who were suspicious of his rationalist views and even accused him of heresy. None of this deterred the patriarchate from appointing him to Athos since he was clearly the best candidate for the post. Paschalis Kitromilides has described the Athonias, as the academy came to be known, as ‘undoubtedly the most important initiative of the Church in the field of education during the eighteenth century’. 341

http://azbyka.ru/otechnik/world/mount-at...

Марченский епископ Симеон Филипович умер в 1743 г., а комиссары на народном сейме 1744 г. объявили, что императрица ни под каким видом не допустит избрания нового епископа; едва в 1749 году было дозволено не униатам присоединиться к епархии Карлштадтской; но монастырь Марча в 1753 году все-таки был занят вооруженною силой и отдан униатскому 85 ) епископу, а монахи православные были выведены из него в Лепавину. Бунт Граничар хорватских из-за унии был усмирен силою в 1755 году. В 1749 же году волнения румынов Трансильвании, не хотевших подчиниться униатскому епископу, вынудили наконец правительство дозволить им присоединиться к православной епархии Офенской 86 ). Патриарх Арсений IV умер 6-го января 1748 года. От природы милостивый и щедрый, он всегда находился под влиянием своих придворных; один из них архидиакон Иоанн Георгиевич, невежда, едва умевший читать и писать, особенно ненавидел русских учителей и убедил патриарха закрыть латинскую школу в Карловце и оставить только славянскую; русские учители отправились в свое отечество. С кончиной Арсения прекращается ряд патриархов Сербских в австрийских землях до новейших времен. После кратковременного (с 12-го января 1748 г. по 22-е января 1749 г.) управления митрополита Исаии Антоновича, из епископов Арадских, в июле 1749 г. был избран на митрополичий престол епископ Карлштадтский, Павел Ненадович, строгий постник. При утверждении его (в октябре 1749 г.) императрица Мария Терезия пожаловала ему титул превосходительства (excellenz), оставшийся навсегда за его преемниками. Его можно назвать восстановителем образования в сербском народе, потому что он снова устроил в Карловце латинскую школу 87 ) и завел при всякой церкви братства (скупштины), которые, между прочим, заботились и о школах. Он же положил основание так называемому школьному фонду от взносов от клира и народа; в течение двадцатилетнего его управления была собрана довольно значительная сумма, из которой после его смерти осталось 31.000 флоринов. Хотя сам он не говорил проповедей и не позволял другим говорить, но распорядился, чтобы по воскресным и праздничным дням читались в церквах поучительные слова из книг русского проповедника Симеона Полоцкого „Обед духовный“ и „Вечеря душевная“; он издал также „Православное исповедание“, извлечение из катехизиса Киевского митрополита Петра Могилы , и много хлопотал о благолепии в церквах; наконец, монастырскую дисциплину он вводил с такою строгостью, что многие монахи бежали из своих монастырей, не стерпев жить в них, по выражению его биографа 88 ). Во время Ненадовича, именно в 1752 году, была учреждена в Вене иллирская придворная депутация, присутственное место, которому подлежали дела, касавшиеся веры и привилегий сербов; оно состояло из президента, нескольких советников и секретаря с писцами; впрочем, там не числился ни один православный.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

438 Гос. Архив XVIII, 85 1 л. 359–361. При этом ведомость о наличной сумме в Св. Синоде, Новгородском архиерейском доме и других епархиях, которую тратить без указа не должно: 1) Остающихся от 1745 г. по май 1749 г. синодальным членам жалованья, которого им по поданному Ея И. В. указу в 1742 г. штату на 9 персон в каждый год по 8650 руб. платить положено – 34600 руб. 2) Оставшихся по смерти духовных персон (в том числе при Синоде 8477 руб., а из епархий не присылают и по ныне) – 18113 руб. 3) Остающихся с мая 1745 г. по май 1749 г. в Новгородском архиерейском доме за определением его штатом ежегодно по 1377 руб. 73 коп., да за хлеб по сложному (среднему) урожаю и по ценам, установленным в штате) по 6598 руб. 61 коп., итого с 1745 г. – 31905 руб. 36 коп., а всего – 84618 руб. 36 коп. 19 июля того же года сама Императрица требовала сведений о том: 1) по сколько доходов получалось в Воскресенском «Новый Иерусалим» монастыре при Коллегии Экономии и К.С.Э.П. порознь; 2) сколько из этого употреблено на строительство и 3) сколько в К.С.Э.П. денег на лицо (Гос. Архив XVIII, 85 1 л. 362). 440 6 октября 1749 г. из Кабинета запросили, по какому указу Сената требуют из Канцелярий ревизии копии с ревизских сказок и книг за подписью ревизоров. Синод ответил: по указу 29 февраля 1749 г. (Гос. Архив XVIII, 85 1 л. 392–394. Приложена и копия указа л. 395–396). 441 Не прислано из следующих архиерейских домов с их монастырями: Переславского, Тобольского, Рязанского, Вологодского, Архангелогородского, Воронежского. Из Троице-Сергиевого, Донского и Бизюкова монастырей и из 38 монастырей Московской епархии и 12 – Тамбовской. Сведения же о Новгородском архиерейском доме даны были в ведомостях для штата 1740 г. (Гос. Архив XVIII, 85 1 л. 371–381). 442 Гос. Архив XVIII, 85 1 л. 371–381. Письмом от 5 августа 1749 г. Иоанн Антонович (барон Черкасов?) просил прислать к нему копию с доклада Шаховского Государыне о неисправности присланных в Синод ведомостей 6 августа. Шаховской ответил, что Государыне он доносил о том, что Св. Синод надлежащего попечения о доходах не имеет и его объяснения и предложения оставляет без внимания. Тогда она велела письменно изложить ей бывшие споры, что Шаховской и сделал, а к Иоанну Антоновичу (барону Черкасскому?) послал копии (Гос. Архив XVIII, 85 1 л. 389).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Первая поездка состоялась в окт.-нояб. 1748 г. вместе с мясником Иоанном Оанчей из Фэгэраша. Сведения об этом сохранились в письме О. М. (1-я пол. 1749) серб. митр. Карловацкому Павлу (Ненадовичу) , в к-ром буд. мученик выразил стремление правосл. румын из трансильванских дистриктов Сибиу, Мьеркуря-Чук, Себеш, Орэштие и Добра войти в окормление Карловацкой митрополии Сербской Церкви ( Dragomir. 1920. Vol. 1. P. 89). В письме (12 янв. 1749, Сибиу) венскому правительству губернатор Трансильвании Й. Халлер фон Халлерштайн и губ. католич. советники сообщали, что на территории, где в 1744 г. проповедовал «псевдомонах Виссарион» (сщмч. Виссарион (Сарай)), заверявший крестьян в том, что существует имперская резолюция, позволяющая отказаться от унии, после возвращения О. М. и Иоанна Оанчи из Вены вспыхнули волнения. 23 дек. того же года ок. 100 крестьян приехали в Сибиу, чтобы вручить свой меморандум и просить губернатора представить им резолюцию. 28-29 дек. им зачитали резолюцию на румын. языке и дали по ней объяснения. Иоанн Оанча и его соратник (неизв.) были заключены в тюрьму на 2 года за подстрекательство к расторжению унии (Despre Biserica românilor. 2009. P. 197), О. М. бежал в Банат вместе с крестьянами-пастухами из окрестностей Сибиу. В протоколе заседания придворной комиссии (15 янв. 1749, Вена), делегированной для рассмотрения трансильванских вопросов, содержится детальный разбор меморандума, врученного О. М. императрице. Согласно протоколу, конфликт возник на почве того, что правительство игнорировало право сохранения исконной веры, к-рое благодаря присутствию в Брашове, Фэгэраше и Сибиу богатых правосл. греч. торговцев правосл. население этих городов получило в 1701 г. от вводившего унию имп. Леопольда I (Ibid. Р. 198). Протоколы допросов крестьян из Юж. Трансильвании за янв., февр. и март 1749 г. демонстрируют усилия О. М. организовать движение сопротивления правосл. верующих (Ibid. Р. 201-211). О 2-й поездке О. М. и его соратников в Вену весной 1749 г. сохранились сведения во мн.

http://pravenc.ru/text/2581443.html

642 Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. X, 352, прил. VIII (тут же) стр. 1009, ср. Приложение... стр. 15, 5. 645 Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Исп. (Царств. Елизаветы) II, 841, 943. В 841 см. самые ставропольские штаты, сочиненные в Оренбургской губернской Канцелярии. 646 Н. Розанов . История Москов. Епарх. Управления ч. II, кн. I, стр. 34. Из 205 муж. и 59 жен. монастырей, бывших в Московской Синодальной области в 1736 г., в новые епархии по росписи 1744 г. поступило 98 мон. мужских и 44 жен., не считая городов Ржева Володимерова с Осташковом, где было 5 муж. и 3 жен. монастыря, иТоропца с 3 муж. и 1 жен. мон. Московские городские монастыри и некоторые уезд. пустыни за 1731 г. названы в XI т. Опис. Док. и Д. Арх. Св. Син. прил. XI. 647 Пол. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Испов. (Царств. Елизаветы II, 871). Приняв в свое ведение ставропигиальные соборы и монастыри, Св. Синод 17 ноября 1749 года передал в ведение епархиальных архиереев свои монастыри числом – 22, бывшие в разных епархиях, с которых сборы поступали в Коллегию Экономии Синодального Правительства, таковы: в Переяславль-Залесской епархии – Борисоглебский; его в 1745 г. приписали было к кафедральному Горицкому монастырю без указа, но скоро отписали в Коллегию Экономии; Ростовской епархии – Ростовского уезда Воскресенский монастырь, что на Карате, Пошехонского у. Никольская Тропская пуст., Николаевский Выксин мон., Воронина пустынь, Райская пуст., Гурьева пуст.,. Досифеева пуст.; Владимирской епархии – Царево-Константиновский мон., Боголюбов и Покровский на Нерли, Косьмин и Николаев Волосов, приписной к Волосову Лебяцкий, Сновицкий мон., Нижегородской епархии – Благовещенский, Николаевский Амвросиев-Дудин. Костромской епархии – Галицкого у. Флоровская пуст., Благовещенский Унорожский м.; Коломенской епархии – Тульского уез. Венев мон.; Вологодской епархии – Белозерского уезда Воскресенский Черепов мон., Рязанской – Троицкий Лебедянский монастырь. В их вотчинах было 15622 души. Все эти монастыри, кроме церковного благочиния, ничем не ведались местными архиереями. Поставлением настоятелей в них и внутренними распорядками до 1749 г. ведал Св. Синод, а деньги отсылались в Синодальное Экономич. Правление. Находясь в ведении Синода, монастыри оставались без всякого ближайшего над ними смотрения, отчего могли последовать в них неблагочиния и монашескому чину непристойные поступки. С 1749 г. местные архиереи стали ставить туда настоятелей и следить за всем в синодальных домовых монастырях (Арх. Св. Син. д. 1749 г. 61).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Настоятели: Лука Андреев (1720)-1732 г.г.; Иаков Никонов 1732-1749 г.г.; Иерофей Калинин 1749-1772 г.г.; Андрей Алексеев 1772-1776 г.г.; Матфей Сорокин 1776-1803 г.г.; Тимофей Никитин 1803-1807 г.г.; Петр Ануфриев 1807-1821 г.г.; Симеон Никитин 1821-1847 г.г.; Михаил Федоров 1847-1849 г.г.; Гавриил Лысков 1849-1862 г.г.; Петр Варфоломеев 1862-1881 г.г.; Алексий Васильев 1887-1892 г.г. 2-е священники: Алексий Иванов (1720-1729 г.г.; Иаков Никонов 1728-1732 г.г.; Иерофей Калинин 1732-1749 г.г.; Матфей Никифоров 1749-1757 г.г.; Андрей Алексеев 1757-1772 г.г.; Матфей Иерофеев 1774-1776 г.г.; Матфей Калинин 1776-1788 г.г.; Иван Калинин 1789-1797 г.г.; Гавриил Молчанов 1809-1814 г.г. (в 1804-1809 г.г. служил в Малошуйском приходе Онежского уезда); Иоанн Сорокин 1815-1819 г.г.; Михаил Павловский 1841-1843 г.г., вторично 1853-1858 г.г.; Алексий Ручьев 1858-1871 г.г.; Стефан Афанасьев 1871-1876 г.г.; Феодор Павловский 1876-1887 г.г.; Феодор Кононов 1887 г.; Михаил Тамицкий с 1887 г. Диакон: Матфей Ерофеев 1767 г. Церковный староста: Яков Вязьмин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 131-144. Часовня Успения Божьей Матери расположена в центре островной части деревни Сумостров и, композиционно подкрепленная старой высокой елью, является доминантой в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных равношироких и равновысоких часовен. Часовня представляет собой сруб-пятистенок на низком подклете, включающий молитвенное помещение, притвор и примыкающие к ним с запада каркасно-обшивные сени. Она перекрыта двухскатной крышей, которая над молитвенным помещением ранее была увенчана главкой с крестом. Стены часовни рублены " в обло " , изнутри полностью отесаны со скруглением углов. Пол претерпел одну реконструкцию. На продольных стенах сохранились следы от балок первоначального пола. Ныне существующий пол ниже на полтора венца и выполнен из тесин, уложенных: в главном помещении - перпендикулярно, а в притворе - параллельно входу. Потолок - горизонтальный из профилированных тесин " вразбежку " , уложенных в главном помещении перпендикулярно входу по двум прямоугольным профилированным балкам, а в притворе - параллельно входу также по двум аналогичным балкам. Окна претерпели также одну реконструкцию: первоначально спаренные, позднее были растесаны по вертикали и заменены на одинарные с четырехкосящатыми коробками и семичастными рамами.

http://sobory.ru/article/?object=33019

52) Uoha IV. 1741–1744 г. (Лещинский). В 1730 году он был вызван из Киева в Славяно-греко-латинскую Академию в учители; в 1732 г. пострижен; в 1739 г. послан в Крутицкую епархию для обучения ставленников; по смерти Варлаама, Июня 13, 1741 г. определен в Угрешский монастырь. В 1743 г. Августа 20, по резолюции преосвященного Иосифа назначен экзаменатором дьячков и пономарей; Апреля 18-го 1744 г. переведен в Спасо-Андрониев монастырь; где Ноября 7-го скончался и там погребен. 53) Феофил. 1744 г. Находился игуменом несколько месяцев; с Апреля (или Мая) до Октября; в Октябре переведен игуменом же в Серпухов, во Владычный монастырь. 54) Феофан. 1744 г. (Чариуцкий). Родом из Малороссиан, уроженец города Чернух; в мире Феодор, с 1739–1742 г. учитель в Московской Славяно-греко-латинской Академии; пострижен в 1740 году; 1743 г. игумен серпуховской Владычный; игумен Угрешский в Октябре месяце; Декабря 27 того же 1745 г. келарь Троицкой Лавры; Сентября 25-го 1749 г. наместник; Марта 14-го 1753 г. хиротонисан в епископа Нижегородского; Июля 1-го 1773 г. по прошению уволен на покой в Киево-Печерскую Лавру; на проезд получил 1000 р. и до кончины получал в год по 500 р. пенсии; Марта 8-го 1780 г. скончался в Киево-Печерской Лавре, где и погребен. 55) Иов. 1745–1748 г. Января 1-го 1745 г. переведен из московского Андреевского монастыря; в 1745 г., член московской Духовной Консистории; в Апреле 1748 г. удален от должности; в 1749 г. Марта 3-го отрешен и лишен монашества по суду. 56) Иоанн. 1749–1752 г. Переведен из Путивльского Молчанского монастыря; с 1750 г. член Консистории до Июня 1751 г.; отрешен от должности. 57) Иларион. 1753–1757 г. (Завалевичь) в 1743 году вызван из Киева в Феврале месяце; определен учителем пиитики в Славяно-греко-латинской Академии, в 1747 г. избран в проповедники; в 1748 г. переведен строителем в Перервинский монастырь; в 1749 г. назначен отправиться в Миссию, в Китай к архимандриту Гервасию, (неизвестно ездил ли он и возвратился, или оставлен), но в числе Перервинских настоятелей значится до 1753 года; в 1753 г. Августа 20 переведен игуменом в Угрешский монастырь; в 1757 г. игуменом же переведен в Ростовский Зачатиевский Яковлевский монастырь; в 1761 г. посвящен в архимандрита ростовского Борисоглебского монастыря; после, снова, возвратился в Перервинский монастырь, где и скончался в 1764 г. и там погребен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

17. Bibliotheca veterum patrum graecorum, duobus tomis. Graece et lat. 2. В Париже. 1624. Библиотека древних отец греческих, в двух томах. На греч. и лат. 18. Bibliotheca scriptorum societatis Jesu. Latine. 1. В Антверпии. 1643. Библиотека писателей езуитских. На латинском языке. «В переплете ветхом, и листы из переплета некоторые повыбились». (По описям 1701–1735 гг. за 596, 1738–1749 за 595.) (л. 3) С 19. Canones sanctorum apostolorum, conciliorum generalium, et provincialium. Graece et lat. 1. В Лутеции Парижской. 1620. Правила святых апостолов, соборов вселенских и поместных. На греч. и лат. (По описям 1701–1735 гг. за 510 1738–1749 гг. за 588. По раннейшим описям (1701–1725 гг.) значилась книга «алексикон всяких вещей, толкование греческое, в десть». При осмотрах 1721–1725 гг. сей книги не было. Была при свидетельствах 1727–1749 гг. с новым заглавием». («Правила» и пр.) 20. Chronographicum opus orbis universi, a mundi exordio, usque ad annum MDCXI, continens historiam, icones, et elogia summorum pontificum, imperatorum, regum, ac virorum illustrium. Lat. 1. В Антверпии. 1611. Летопись всего света, от начала мира, даже до 1611 г., содержащая историю, изображения, и похвалы папе, императоров, царей и славных мужей. На латинском языке. «Без застежек». 21. Concilia generalia et provincialia, divisa in novem tomos. Graece et lat. 9. В Лутеции Парижской. 1636. Соборы вселенские и поместные в девяти томах. На греческом и латинск. языке. (По описям 1701–1735 гг. за 558–567 (10 книг), 1738–1749 гг. за 556–565. При осмотре 1735 г. замечено: «есть соборов 9 книг, а десятая на послание беседы Галатом и на протчие, греколатинская ж и Андрея Кесарийского на апокалипсис».) 22 (л. 3 об.). " Ιστορικν Σιλβστρουιακνου κα κκλησιρχου τς ν Κωνσταντινουπλει εκκλησας, το πκλην Σγουροπολου, περ τς εν Φεραρα κα Φλορεντα συνδου. 1.–1650. Историческое сочинение Сильвестра диакона, и екклисиарха константинопольской церкви, прозванием Сгуропула, о Флорентийском соборе. На греческом и латинском языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

2 . Евергетидский ( Ευεργετιδο«) Типикон: рукоп. Афин. 788, XII в.: полный текст: ДМИ-1:256–656; см. ed. M. Mullet and A. Kirby «The Theotokos Evergetis and eleventh- century monasticism», Belfast, 1944; id. «Work and worship at the Theotokos Evergetis 1050–1200», Belfast, 1997. Thiermeyer: 490. «Синаксарион-Типикон»: с 1-го сентября по 31 августа. Основатель монастыря Павел (1054) и второй игумен Тимофей уже поминаются (16 апреля). Типикон редактировался после их смерти, т. е. несколько лет спустя после редакции Алексиевского Типикона. После 31 августа идет Триодная часть, соответствующая Канонарию, начиная с недели Мытаря и Фарисея. На каждый день указываются: а) начало всех стихир, тропарей и канонов, б) начало святоотеческих чтений на утрени, в) начало Апостола и Евангелия, г) разные типиконные указания. В конце, после недели Всех Святых, находится целый ряд важных указаний общего характера: а) Воскресное бдение, содержащее: 1) повечерие, 2) отдых, 3) панихида, чтение Деяний, утреня. б) Богослужения в Великом и других постах, в) Прокимны и аллилуия, г) Различные типиконные указания. 3 . Пантократорский ( Παντοκρατορο«) Типикон: рукоп. Хальки 85, 1749 г.: ДМИ-1:656–702; Thiermeyer:494. Методический дисциплинарный типикон, без Синаксаря и Канонаря, с интересными литургическими указаниями, разбросанными в тексте. 4 . Мамонтский ( Μαμοντο») Типикон: рукоп. Халки 85, 1749 г.: Thiermeyer: 495. Методический Типикон без Синаксаря и Канонаря, как Пантократорский. 5 . Богородицы «тон Елегмон» Типикон: рукоп. Халки 85, 1749 г., ДМИ-1:715–769; Thiermeyer: 496. Как предыдущие пп. 3 и 4, с указанием о частном причащении. 6 . Св. Михаила Типикон: рукоп. Халки 85, 1749 г.: ДМИ-1:769–796; Thiermeyer: 498. Как предыдущие, методический дисциплинарный Типикон. Интересное замечание (ДМИ-1:783): последование псалмопения целого дня должно совершаться по обычаю палестинских монастырей, но без всенощного бдения; ночной отдых считается необходимым для монашеского жития. Примечание. Типиконы 3, 4, 5 и 6 находятся в одной единственной рукописи XVIII в., но по содержанию они могут приписываться XIIXIII веку. Они принадлежат студийской традиции, но, одновременно, показывают палестинское влияние, что уже замечалось и в п. 2, в Евергетидском Типиконе. Студийская традиция будет дольше и лучше сохраняться в далекой периферии империи, в таких странах, как Италия, Грузия и Россия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010