Семилужки. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Примерно в 70-е гг. XVIIb. в с.Семилужном на р.Каменка была построена Вознесенская часовня. 7 июля 1702 г. чудесным образом была явлена икона святителя Николая архиепископа Мир Ликийского чудотворца, которую затем ежегодно Крестным ходом приносили в г. Томск. В 1708 г., по Благословению преосвященного митрополита Тобольского и Сибирского Филофея (Лещинский, 1702-1711; в схиме Федор, 1715-1721; канонизирован) расширенна в церковь и освящена в честь святителя Николая. За годы и века деревянную церковь приходилось не раз то рубить заново, то переделывать и достраивать. Семилуженцы просят у Сибирского владыки Сильвестра (Гловацкий, 1749-1755) разрешение на строительство. Старосты бережно припасали каждую копеечку для строительства нового каменного храма. Поступление шло медленно и долго, составляясь в основном из пожертвований в дни ношения иконы в город. Строительство новой каменной церкви во имя Вознесения Христова окончательно завершилось к 1818 году. Святой Антиминс для вновь построенной церкви на тонкой шелковой ткани священнодействован Архиепископом Тобольским и Сибирским Амвросием (Келембет, 1806-1821) 29 июня 1821 года. Церковь, построенная в стиле барокко, имела два придела: летний, холодный – в честь Вознесения Господня и зимний, отапливаемый – в честь Николая чудотворца. В 1862 г. был пристроен придел во имя Казанской иконы Божией Матери. Священнослужители в селе Семилужном сменялись часто, как и везде. Лишь один «служитель культа», о. Иоанн Москвин, оставался в Вознесенском храме с 1914 по 1928 годы (в 1937 году погиб в тюрьме). Краткое время в 1918 году в Семилужном священствовал о. Иоанн Иваницкий (осужден в 1920-м году на принудительные работы). В 1930 году священником служил о. Иаков Авсенев в сентябре 1937г. арестован как черносотенец и вскоре расстрелян. В 1924 году при Вознесенской церкви недолго состоит в диаконах Гавриил Дмитриевич Осипов (осужден на принудительные работы), а в 1935-1936 годах иеродиакон Иосиф (Иван Митрофанович Яковлев), который в 26 году был осужден на пять лет ссылки. Последним настоятелем Вознесенской церкви села Семилужного на 22 октября 1935 года значится игумен Серафим Скорняков, судьба которого после ареста неизвестна. По воспоминаниям старожилов, как арестовали «батюшку-игумена», так и церковь закрыли.

http://sobory.ru/article/?object=44690

Чуднов. Церковь Петра и Павла. /// Объект утрачен Церковь во имя св. Петра и Павла была построена в 1769 году, очевидно, вместо другой более древней, неизвестно когда возникшей, так как сохранилась выданная ей «эрекция» кн. Сангушко в 1746 году и церковные приходо-расходные книги сохранились с 1749 года. Петропавловская церковь, как сказано в церковной описи 1806 года, «выстроена из дерева соснового, под топор оправленного, на подвалах дубовых, с тремя разделами и тремя куполами, опасанием окружена, от опасания ошалиована тартицами сосновыми (т.е. в чешую), покрыта гонтами сосновыми, на куполах три креста железные позолочены малярским золотом, пол во всей церкви из тартид сосновых добрых». В настоящее время храм покрыт листовым железом, расширен пристройкой к нему двух боковых приделов, северного и южного, и колокольни; «опасание» снято, на северной стороне алтаря построена пономарня. Церковь, по общему своему расположению, носит обыкновенный характер церковных построек XVII-XVIII веков. Первоначально план состоял из трех квадратных срубов, соединенных по одной продольной оси, алтари – с отрезанными углами; к западному срубу примыкал притвор (сени). Только над средним срубом возвышается восьмерик, западный же и восточный срубы прямо покрыты куполами, причем первый – четыреугольным шатром. У арки, ведущей из западного сруба в среднее помещение, устроены хоры. http://news.dks.com.ua/zhitomir/ Существовавший ранее храм апостолов Петра и Павла в Чудове. Деревянный Петро-Павловский храм построен в 1911 г., вместительный, украшен посредственно. В храме находится икона «Св. Семейства», чтимая местными жителями; большое стечение молящихся бывает 29 июня. Прихожан 1798 душ. Причт: священник и псаломщик. Причтовые помещения перестроены в 1906 г., удобны, поместительны, но холодные и требуют ремонта. Дом священника находится в ¾ верст. от церкви, а дом псаломщика вблизи церкви. Есть небольшие сады и огороды. Земли 69 дес., в 2-х верстах от дома. Приписные деревни: Дубища, Бобичи, Кихти в 2 – 8 верстах от церкви. В приходе имеется двухклассная министерская школа и в дер. Дубище два одноклассных министерских училища.

http://sobory.ru/article/?object=37444

Храм святого Мартина Исповедника (Архангельск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь святителя Мартина Исповедника на Соломбальском острове в Архангельске — старинная святыня Русского Севера. Построенный в 1806 году, он сохранил внешне первозданный вид и в значительной степени внутреннее убранство. Соломбальцы особенно любили этот храм и много жертвовали на его благоукрашение. Содержание История [ править править код ] На рубеже XVII-XVIII веков Архангельск сыграл важную роль в истории развития русского военно-морского торгового флота. В 1693 году Петр I заложил на близлежащем острове Соломбала верфь и основал Адмиралтейство. Соломбала в переводе с финно-угорского означало болотистое, мокрое место. Остров Соломбала начали активно заселять в конце XVII века, после устройства корабельной верфи. До середины XVIII века на острове не было кладбища и умерших хоронили в своих дворах. В 1749 года место для кладбища было отведено, построена первая деревянная кладбищенская церковь, освященная в честь святого Иакова, брата Божия (вскоре сгорела). Кладбище в Соломбале неоднократно меняло свое место, пока в начале XIX века не определилось на нынешней территории. 4 июня 1803 года была заложена каменная кладбищенская церковь во имя Воскрешения Лазаря. 4 ноября 1806 года Владыкой Евлампием храм был переосвящен в честь святителя Мартина Исповедника, папы Римского. В этот период командиром Архангельского порта служил адмирал М. П. фон Дезин (Фондезин). Мартын (Мартин) Петрович принимал активное участие в организации и финансировании строительных работ, поэтому церковь получила имя его святого покровителя. Церковь одноэтажная, с примыкающей с запада колокольней. Имеет одну главу. Первоначально она имела один престол; в 1886 году к северной части храма пристроен придел в честь святого апостола Иакова Алфеева. Строительство велось на средства архангельского купца М. В. Телятьева и Санкт-Петербургского купца А.Я. Прозорова. Первое церковное имущество было перенесено в храм в начале XIX века из предшествующей деревянной кладбищенской церкви в Соломбале. А в 1839 - 1840 годах на средства архангельского купца Дмитрия Починкова построен иконостас храма святителя Мартина, который имеет необычайно красивую и замысловатую архитектурную композицию: трехъярусный, два верхних яруса оформлены в виде полукруглой арки.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_cвятого_М...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВГЕНИЙ (Булгарис [Вулгарис] Елевферий; 11(22).08.1716, о-в Корфу (Керкира) - 27.05.1806, С.-Петербург), архиеп. Славянский и Херсонский, греч. духовный писатель. Его отец, вероятно, был выходцем с о-ва Занте (Закинф) и получил на Корфу должность начальника местных булочников; по др. версии, он был выпускником Падуанского ун-та и служил юристом в венецианском уголовном суде. Булгарис получил имя Елевферий (свободный) в честь успешного снятия османской осады с Корфу, находившегося в руках венецианцев. Окончил гимназию (фронтистерий) на одном из Ионических о-вов, затем продолжил образование в Арте и Янине. Среди его учителей был А. Катифорос . В 1737-1739 гг. принял постриг и рукоположен во диакона, служил в церкви на Занте. Ок. 1740 г. покинул остров и поступил в Падуанский ун-т на философский фак-т, изучал итал., лат., древнегреч. и франц. языки, богословие, математику. Одновременно с учебой Е. был учителем в местной греч. школе и служил в ц. во имя вмч. Георгия Победоносца. В 1742 г. по приглашению греч. купцов братьев Маруциса, Симона и Ламброса, стал учителем и директором новой школы в Янине. В 1742-1749, 1751-1753 гг. преподавал в школе Маруциса в Янине, в 1750-1751 гг.- в Козани, в 1753-1759 гг.- в академии Афониада при мон-ре Ватопед на Афоне. За это время Е. приобрел известность как самый выдающийся греч. ученый своего времени, к нему стекались сотни учеников. Затем жил в К-поле, где преподавал в Патриаршей академии. В 1763 г. Е. был вынужден покинуть К-поль из-за своей откровенно антиосманской позиции. Одна из проповедей Е. на политическую тему послужила поводом к тому, чтобы к-польская иерархия выступила за его увольнение. Кроме того, в это время его покровитель К-польский патриарх Серафим II был уже смещен. Е. отправился в Бухарест, затем в Саксонию (жил в Лейпциге и Галле). Евгений (Булгарис), архиеп. Славянский и Херсонский. Фрагмент гравюры Дж. Уокера по оригиналу Г. Скливаса. 1792 г. (ЦАК МДА)

http://pravenc.ru/text/186971.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЖОЗОВСКИЙ [польск. Brzozowski] Тадеуш (Фаддей) (21.10. 1749, Кёнигсберг (совр. Калининград) - 20.01.1820, Полоцк), ген. ордена иезуитов. В 1765 г. в Несвиже вступил в орден. Окончил духовную семинарию в Вильно и был рукоположен во пресвитера (1775). Служил гувернером, преподавал франц. язык в школах Народной эдукационной комиссии в Минске (до 1782), затем в Орше (1784-1785) и Полоцке (1785-1789); префект школ в Витебске (1789-1791), проповедник в Полоцке (1791-1797). В 1797-1805 гг. секретарь ордена иезуитов, действовавшего после запрета папой Климентом XIV в 1773 г. только в России, и ассистент генерала ордена (1802-1805). В 1805 г. избран генералом ордена после гибели Габриеля Грубера, в 1805-1815 гг. жил в резиденции ордена в С.-Петербурге. При Б. были открыты новые иезуитские миссии в Моздоке (1806), Иркутске (1810) и Томске (1814). Он добился от имп. Александра I преобразования в 1812 г. Полоцкой иезуитской коллегии в Полоцкую академию, приравненную по статусу к ун-ту и получившую привилегии и руководство всеми иезуитскими школами в Российской империи (см. ст. Академии духовные католические в России ). Однако после обнародования в 1814 г. папской буллы о восстановлении об-ва Иисуса с его прежними правами между имп. Александром I и иезуитами , находившимися в России, произошел конфликт, в основе к-рого лежало недовольство правосл. духовенства деятельностью иезуитов и увеличением числа обращенных в католичество. Кроме того, Б. отклонил предложение обер-прокурора Свящ. Синода А. Н. Голицына присоединиться к Российскому библейскому обществу , созданному при поддержке императора. Указом Александра I от 20 дек. 1815 г. члены ордена иезуитов, и Б. в т. ч., были высланы из С.-Петербурга. В 1820 г. (уже после смерти Б.) орден был изгнан из России, иезуитские коллегии и академии упразднены, имущество, земельные владения и б-ки ордена конфискованы и переданы в гос. казну. Лит.: Brzozowski Tadeusz//Encyklopedia wiedzy o jezuitach na ziemiach Polski i Litwy, 1564-1995. Kraków, 1996. Col. 73-74; Андреев А. Р. История ордена иезуитов: Иезуиты в Российской империи: XVI - нач. XIX в. М., 1998. С. 100-102. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149111.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН ОЛИМПИОТ [греч. Γερμανς Ολυμπιτης], иером., греч. писатель, переводчик, переписчик певч. кодексов (1688/89-1760). Судя по второму прозвищу - Κρητικς, происходил с о-ва Крит ( Α. Λ. Β. ). Согласно записям, оставленным Г. О. в рукописях, в 1711 г. он пришел на Св. Гору, где в 1718/19 г. начал обучаться грамоте, в 1721 г. поселился в келлии мон-ря Симонопетра ( Герцман. Т. 1. С. 333), впосл. жил в мон-ре Св. Троицы на Олимпе. Написал «Албанскую грамматику» и соч. «О критской музыке», перевел с тур. языка «Грамматику великого везира Ибрагима». Среди сохранившихся певч. сборников, принадлежащих перу Г. О., первое место по числу списков занимает Стихирарь Германа, митр. Нов. Патр. Это датированные рукописи Vatop. 1470 et 1481 (1714 г.), Ivir. 473 (1720 г.), Ivir. 694 (1721 г.), Ivir. 465 (1743 г.), Ivir. 989 (1743 г.; список создан в Литохороне близ горы Олимп, содержит славники и самогласны на литии прп. Евфимию Святогорцу Иверскому - вероятно, ркп. предназначалась для Иверского мон-ря), БАН. РАИК. 50 (1749 г.; кодекс написан в Веррии), БАН. РАИК. 46 (1750 г.; согласно записи, ркп. создана «в монастыре», вероятно Св. Троицы), Patm. 478 (1753 г.), БАН. РАИК. 51 (1754 г.) и недатированная Athen. Ben. T A 105. Из др. типов певч. сборников, выполненных Г. О., сохранились списки: Ирмология Баласиса Chil. 37 (1720 г.) и Athen. Bibl. Nat. 967 (1748 г.), Анастасиматария Хрисафа Нового (часто вместе с Анфологией) - Chil. 67 (1721 г.), РНБ. ОЛДП. О. 117 (1729-1731 гг.), Gregor. 24 и Athen. Bibl. Nat. 2222 (оба - 1736 г.), Meteor. Stephan. 65 (1744 г.) и Athen. Bibl. Nat. 2220 (1745 г.), Анфологии - Pantokr. 242 (1733 г.) и Pantel. 901 (1734 г.), Анфологии литургии - Матиматария - Pantel. 901 (1734 г.; написан вместе со свящ. Афанасием из Галаты). Лит.: Α. Λ. Β. Γερμανς//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 388; Στθης. Χειρϒραφα. Τ. 2. Σ. 174, 177, 178, 634-635; Τ. 3. Σ. 846; Герцман Е. В. Греч. муз. рукописи Петербурга: Кат. СПб., 1996. Т. 1. С. 331-332; 1999. Т. 2. С. 174, 177, 178, 221, 242. Э. П. М. Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Булгарис [Вулгарис] Елевферий; 1716 - 1806), архиеп. Славянский и Херсонский, греч. духовный писатель

http://pravenc.ru/text/164807.html

16. Рождества Богородицы, что в Старом Симонове. Главная церковь построена в 1509 году, нынешняя трапезная и колокольня в 1849–1855 годах. Приделы: l) Кирилла Белозерского, 2) Сергия Преподобного, 3) Николая Чудотворца. 17. Князя Владимира, что в Старых Садах. Близ Солянки, угол Хохловского и Космодамианского переулков. Построена в 1514 году зодчим Алевизом. Придел Кирика и Иулитты пристроен около того же времени. В середине XVII века главный храм был перестроен, причем главным образом изменен весь верх. Придел Бориса и Глеба – XVII века. Нынешняя колокольня – XIX века. 18. Иоанна Предтечи, что под Бором. Пятницкая, Черниговский переулок. Построена в 1514 году зодчим Алевизом. Некоторая переделка была в 1658 году. В 1758 году пристроена нынешняя трапезная на средства купца Максимова. Около того же 1758 года выстроена отдельно стоящая колокольня. Приделы: 1) Космы и Дамиана, 2) Николая Чудотворца. 19. Введения во храм Пресвятой Богородицы, что на Лубянке. Построена в 1514 – 1518 годах зодчим Алевизом. При перестройке в 1745–1749 г.г. часть стен главной церкви оставлена старая, трапезная и колокольня выстроены заново. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Параскевы Мученицы. 20. Вознесения Господня, в Вознесенском монастыре. Построена в 1519 году зодчим Алевизом на месте старой церкви, строившейся с 1407 до 1467 года. Придел Успения Пресвятой Богородицы построен в 1731 году, придел Всех Скорбящих Радости устроен в 1732 году. Смоленской Божией Матери, в Новодевичьем монастыре. Построена в 1524 году. В конце XVII века устроены приделы: 1) Прохора и Никанора, 2) Софии, Веры, Надежды и Любви, 3) Архангела Гавриила. Никиты Мученика, в Никитском монастыре. Церковь упоминается под 1534 годом. Придел Введения во храм построен в 1682 году, придел Николая Чудотворца устроен в 1833 году. 23. Семи Вселенских Соборов, в Даниловом монастыре. Построена при митрополите Макарии около 1555 года. В 1729 г. верхняя церковь была разобрана и заменена новою. В 1752 году над западною папертью была надстроена церковь Даниила Столпника, но в 1858 году она упразднена и служит ризницею. В нижней церкви престолы: 1) Покрова Пресвятой Богородицы, 2) Даниила Столпника, а также в пристройке 1890 г. – 3) Захарии и Елизаветы. Есть еще рпристройка внизу, служащая усыпальницею семьи Ляпиных. Вверху в 1805–1806 годах устроены приделы: 1) Даниила Московского, 2) Бориса и Глеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Василий (упом. в 431); Вигилянций (до 449 - после 458); Прокл (?-531); Стефан (531); Ахиллий (535-?); Иоанн (упом. в 592 и 597); Константин (упом. в 865); Евфимий (упом. в 870); Василий (упом. в 879); Иоанн (?-886; впосл. митрополит Синадский); Иаков (кон. IX или нач. X в.); Филипп (при К-польском патриархе Николае I Мистике - 901-907 и 912-925); Стилиан (упом. в 997); Стефан (нач. XI в.); Лев (упом. в 1032); Василий (упом. в 1084 и 1092); Георгий (упом. в 1107); Георгий (не позднее 1144 - после 1157); Иоанн (упом. в 1166); Василий (2-я пол. XII в.); Калоспит (1212/13 - после 1222; ранее митрополит Левкадский); Фома (упом. в 1264); Никандр (упом. в 1280 и 1285); свт. Киприан (1318-1332/33); Антоний (1333 - после 1363); Нил (упом. в 1367 и 1372/73); Иоасаф (1387-1401); Симеон (упом. в 1393/94); Галактион (XV в.); Неофит (упом. в 1486); Феодосий (упом. ок. 1490); Виссарион (ок. 1490-1499; ранее епископ Димитриадский); Дионисий (?-1510); свт. Марк (1510-1520; ранее епископ Триккский); свт. Виссарион (1520-1541; ранее епископ Стагийский); Неофит (1541-1565; племянник предыдущего); Феофан (упом. в 1569); Иеремия Транос (ок. 1568 или 1570-1572; впосл. патриарх К-польский Иеремия II); Даниил (1573-1575 или 1581); Димитрий (1575-1578); Иоасаф (1581 - кон. 1592 - нач. 1593); Неофит (упом. в 1584?); Пахомий (?); Дионисий Скилософ (кон. 1592 - нач. 1593-1601); Феона (1601-1603); Леонтий (1604-1609); Тимофей (1609-1616); Григорий (ранее 1619-1645/46); Паисий (1645/46-1652; ранее митрополит Эфесский, впосл. патриарх К-польский); Дионисий Вардалис (1652-1662; впосл. патриарх К-польский Дионисий III); Дионисий Серогланис (1662-1671; впосл. патриарх К-польский Дионисий IV); Иаков (1672 или 1674-1679; впосл. патриарх К-польский); Анфим (1679); Макарий (1680-1687/88); Парфений (1687/88-1713?); Дионисий (1688-1700); Мелетий (1702 или 1721); Парфений (упом. в 1707); Гавриил (1721 или 1722-1732); Иаков (1732-1749); Мелетий (1750-1768; впосл. патриарх К-польский); Макарий (1768); Мелетий (ранее 1788 или 1792); Дионисий Каллиархис (1792-1803; впосл. митрополит Эфесский); Рафаил (1803-1804); Порфирий (1808?); Гавриил Кангас (1806-1811); Поликарп Бификукис (1811-1818); Кирилл Вогасарис (1819-1820); Поликарп (1820-1821); Феодосий (1821); Мелетий (1832-1835); Анфим (1835-1837); Анания (1837-1853); Стефан (1860-1870); Иоаким (Крусулидис; 1870-1875; впосл. патриарх К-польский Иоаким IV); Неофит (Петридис; 1875-1896). Епископы Ларисские и Платамонские

http://pravenc.ru/text/2463131.html

Св. Мартирий [упом. 1582, 95]; † 1 мар. 1603. Сильвестр , 1624. Закхей , 1628. Иосиф , в янв. 1650. Корнилий в 1668 перев. из Тихвина, а 16 мар. 1673 хирот. в митрополита Казанского. Игумены Иосиф , 1676–79. Феодорит , 2 февр. (sic, sic) 1677, 1679–82. Иеремия , в мае, авг. 1683. Никодим , 1686–88. Савватий , 1690–93. Лаврентий , 1694–97. Ефрем , 1698–1708. Иоиль , 1722–1738. Иосиф , 1749–64. Иов , 1769; † 1771. Архимандриты Вениамин Румовский-Краснопевков 2 дек. 1771 перев. из Староладожского, а 16 янв. 1774 – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Транквиллин в янв. 1774 перев. из Антониева, а 13 июля – в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иоанникий Орловский произведён 5 сент. 1774, а в июле 1782 перев. в Солотчинский. Вениамин Багрянский произведён в июле 1782, а в исх. 1783 перев. в Антониев. Иннокентий Полянский 4 дек. 1783 перев. из Московского Знаменского, а 13 нояб. 1785 – в Вяжицкий. Антоний произведён 14 янв. 1786, а 25 июля 1788 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Иоасаф Клоков 23 дек. 1788 перев. из Деревяницкого, а 11 авг. 1792 – в Серпуховский Высоцкий. Анастасий Братановский (Романенко) произведён 6 сент. 1792, а 13 мар. 1795 переведён в Петергофскую Сергиеву пустынь Феофилакт Русанов произведён 13 мар. 1795, а 29 мая 1796 перев. в Петергофскую Сергиеву пустынь. Ксенофонт Троепольский произведён 16 июня 1796, а 7 февр. 1798 переведён в Казанский Спасо-Преображенский. Флавиан Ласкин произведён 14 февр. 1798, а 10 окт. 1799 перев. в Сергиеву пустынь. Евгоний Болховитинов , из протопопов Воронежских, произведён 11 мар. 1800, а 27 янв. 1802 перев. в Сергиеву пустынь. Израиль Звягинцов 7 февр. 1802 перев. из ректоров Орловской семинарии, а 13 мар. 1806 перев. в Сергиеву пустынь. Порфирий Кириллов произведён 10 июня 1806, а 31 авг. 1808 перев. в Сергиеву пустынь. Вениамин Весновский произведён 2 окт. 1808; † 9 нояб. 1809. Годеон Федотов произведён 14 окт. 1810, а 3 июля 1816 перев. в Сковородский. Парфений , с 1816, а 15 мар. 1819 перев. в Свирский. Паисий , 1819–22, уволен на покой. Иннокентий произведён 1822, а 2 мая 1829 перев. в Кириллов Белоезерский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. тщательно вникал в дела Воронежской ДС, регулярно присутствовал на торжественных актах, нек-рое время преподавал в семинарии богословие. По инициативе А. в 1803 г. при Воронежской ДС было открыто рус. уч-ще «для неспособных к продолжению учения на латинском языке», в 1804 г. в Острогожске учреждено ДУ для подготовки учителей приходских школ, в 1806 г. в Старобельске на средства духовенства - уч-ще для сиротствующих детей священнослужителей «с полным для них содержанием», а также 5 народных школ в юж. уездах епархии. При А. Толшевский мон-рь был обращен в общежительный, при Акатове мон-ре была устроена больница, в к-рую поступали насельники мон-рей епархии. Трудами А. составлен сличительный перевод псалмов прор. Давида на 4 языка. А. скончался после продолжительной болезни, погребен 9 мая в Благовещенском соборе Воронежа. В авг. 1956 г., после разрушения собора и Митрофаниева мон-ря, перезахоронен на городском кладбище, в 1993 г. останки А. перенесены во вновь созданный некрополь Акатова мон-ря. Ист.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 242. Соч.: Слова, проповеданные при Высочайшем присутствии имп. Екатерины II в бытность на чреде священнослужения. СПб., 1793. Лит.: Болховитинов Е. А. Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии. Воронеж, 1800. С. 218; Н-ский. О разделе имения, оставшегося по смерти преосв. Арсения, еп. Воронежского и Черкасского (1749-1810)//Воронежские ЕВ. 1880. 19. С. 751-766; 21. С. 828-838; Материалы для истории Воронежской епархии: (Время управления епархиею Преосв. Арсения II (1800-1810 гг.)//Воронежские ЕВ. 1890. 6. С. 279-286; 7. С. 323-332; 9. С. 414-425; 17. С. 737-744; 19. С. 813-817; 20. С. 828-836; Никольский П. В. История Воронежской духовной семинарии. Воронеж, 1898. Ч. 1. С. 74-76; С. 313-314; Акиньшин А. Богословские состязания в Воронежской семинарии в XIX веке; «Псалмов Давидовых четыре перевода»//Воронеж православный. 1999. 2/3. Февр./март. С. 17; Воронежская семинария в начале XIX в.: Штрихи к истории//Ист. вестн. 1999. Вып. 3.

http://pravenc.ru/text/76240.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010