Константин Бродский , до июня 1752; после в Покровском. Против последних двух архимандритов помечено: «поверить». ? Варлаам Андриевский в 1756 перев. из Колязина; † 11 янв. 1763. Матфей Млодзинский , 1763–66, в июле перев. в Святогорский Изюмский. 301 Феофан Федоровский , в 1766–70, перев. в Святогорский мнтрь. Наркисс Квитка в 1770 перев. из Белгородского Николаевского, а в 1788 – в Голутвин. Василий , 1788–93. (Адрес-Календарь) В 1788 мнтрь закрыт, а в 1796 восстановлен заштатным. Строит. Константин , 1796. Игум Иларион , 1797–1806. Строит. Феодосий , 1806–17. – Афанасий , 1818. Игум. Адриан . По возведении во 2-й класс: Архимандриты Иоанн Оболенский с 1836 до июля 1842, перев. в ректоры Казанской академии. Филофей Успенский , в 1842 до сент., перемещён в ректоры Вифанской семинарии. 302 Агафангел Соловьев , 1842–45; до сент. Парфений Попов , 1845–48, 22 апр. Израиль , в апр. 1848, в июне 1851. Венедикт 1851 перев. из Тобольского Знаменского, а в 1856 – в Новгород-Северский Спасский. Герасим , 1856–60. Агапит , 1861–63. Вениамин , 1864–66. Герман , 1869. 3 Хорошевский Вознесенский, девичий, от Харькова 15 вёрст, основан в исх. XVII века; в 1741–1749 был приписным к Куряжскому; ныне второклассный. [VI, 604.] Игуменьи Александра , основательница, в исх. XVII века. Тавифа , грам. 23 февр. 1700. Таисия … Викентия , 1733–36. Афанасий Ковалевская , 1741–48; на покое в 1758. Феофания Кветкина определена 5 окт. 1748; упом. 1754. Мария Гамалеева … (В 1758 бывшая). Елисавета Дуниных , 1758–60. Марфа Авксентьева , 1764–77; после на покое. Тавифа Сошальская , в 1777–98. Феофания Ковалевская , в 1798–1812; † … Евпраксия Томашенкова , в 1812–1827; † … Анатолия Веревкина , в 1827–49, † в авг. Анатолия , в 1849 и 50, отказалась. Антонина Чубарова определена 27 дек. 1850; до 1859. Измарагда , 1860–69. 4 Святогорский Успенский, от города Изюма в 30 верстах, основан в начале XVII века; в 1788 г. закрыт. [IV, 290; VI, 66.] В 1842 г. возобновлён; ныне общежительная пустынь. Строит. Симеон , 1624.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архангельск. Церковь Мартина Исповедника в Соломбале. Сортировка: Карта и ближайшие объекты На рубеже XVII-XVIII веков Архангельск сыграл важную роль в истории развития русского военно-морского торгового флота. В 1693 году Петр I заложил на близлежащем острове Соломбала верфь и основал Адмиралтейство. Соломбала в переводе с финно-угорского означало болотистое, мокрое место. Остров Соломбала начали активно заселять в конце XVII века, после устройства корабельной верфи. До середины XVIII века на острове не было кладбища и умерших хоронили в своих дворах. В 1749 года место для кладбища было отведено, построена первая деревянная кладбищенская церковь, освященная в честь святого Иакова, брата Божия (вскоре сгорела). Кладбище в Соломбале неоднократно меняло свое место, пока в начале XIX века не определилось на нынешней территории. 4 июня 1803 года была заложена каменная кладбищенская церковь во имя Воскрешения Лазаря. 4 ноября 1806 года Владыкой Евлампием храм был переосвящен в честь святителя Мартина Исповедника, папы Римского. В этот период командиром Архангельского порта служил адмирал М. П. фон Дезин (Фондезин). Мартын (Мартин) Петрович принимал активное участие в организации и финансировании строительных работ, поэтому церковь получила имя его святого покровителя. Церковь одноэтажная, с примыкающей с запада колокольней. Имеет одну главу. Первоначально она имела один престол; в 1886 году к северной части храма пристроен придел в честь святого апостола Иакова Алфеева. Строительство велось на средства архангельского купца М. В. Телятьева и Санкт-Петербургского купца А.Я. Прозорова. Первое церковное имущество было перенесено в храм в начале XIX века из предшествующей деревянной кладбищенской церкви в Соломбале. А в 1839 - 1840 годах на средства архангельского купца Дмитрия Починкова построен иконостас храма святителя Мартина, который имеет необычайно красивую и замысловатую архитектурную композицию: трехъярусный, два верхних яруса оформлены в виде полукруглой арки. Иконостас придела Иакова Алфеева освящен 9 октября 1886 года. Его пожертвовал архангельский крестьянин Петр Петрович Амосов. Росписи стен церкви были выполнены в начале ХХ веке в технике масляной живописи.

http://sobory.ru/article/?object=08627

Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 Радищев Александр Николаевич Александр Николаевич Радищев (20 (31) августа 1749, Москва — 12 (24) сентября 1802, Санкт-Петербург) — русский писатель, философ, поэт, директор Петербургской таможни и участник Комиссии по составлению законов. Александр Радищев был первенцем в семье Николая Афанасьевича Радищева (1728—1806), сына стародубского полковника и крупного землевладельца Афанасия Прокопьевича. Первые годы жизни писателя прошли в Немцове (под Малоярославцем Калужской губернии).В первоначальном обучении Радищева принимал, по-видимому, непосредственное участие его отец, человек набожный, хорошо владевший латынью, польским, французским и немецким языками. Как было принято в то время, русской грамоте ребенка учили по часослову и псалтырю. Когда ему было 6 лет, к нему был приставлен учитель француз, но выбор оказался неудачным: учитель, как потом узнали, был беглый солдат. Вскоре после открытия Московского университета, около 1756 года отец повез Александра в Москву, в дом дяди (мать Радищева, в девичестве Аргамакова, состояла в родстве с директором университета Алексеем Михайловичем Аргамаковым). Здесь Радищев был поручен заботам очень хорошего француза-гувернёра, бывшего советника руанского парламента, бежавшего от преследований правительства Людовика XV. В доме у Аргамаковых дети имели возможность заниматься на дому с профессорами и преподавателями университетской гимназии, поэтому нельзя исключить, что Александр Радищев готовился здесь под их руководством и прошел, хотя бы отчасти, программу гимназического курса. В 1762 году Радищев был пожалован в пажи и отправился в Петербург для обучения впажеском корпусе. Пажеский корпус готовил не учёных, а придворных, и пажи были обязаны прислуживать императрице на балах, в театре, за парадными обедами. Через четыре года, в числе группы студентов, он был отправлен в Лейпциг для обучения праву.

http://lib.cerkov.ru/authors/1113

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ (Пономарёв Петр Николаевич; 4.10.1749, дер. Александрова Дмитровского у. Московской губ.- 19.03.1806, Ярославль), архиеп. Ярославский и Ростовский. Род. в семье диакона. 10 янв. 1760 г. поступил в семинарию при Троице-Сергиевой лавре , ректором к-рой являлся архим. Гавриил (Петров) ; получил фамилию Пономарёв. В 1768 г. был направлен в Славяно-греко-латинскую академию. Одновременно троицкий архим. Платон (Левшин) , благоволивший к Пономарёву, разрешил ему вместе с другом А. Войновым изучать французский, немецкий и итальянский языки в Московском ун-те, а также в течение 4 лет слушать при нем курс философии и риторики «для пользы своей». По отзыву преподавателя ун-та С. Иванова, «немецкого грамматического класса ученик Петр Пономарев обучался в бытность свою с такой прилежностью и старанием, что всякий из его сверстников тому завидовал ежечасно, почему и успехи оказал достойные всякой похвалы» ( Смирнов. 1867. С. 351). В 1772 г. по окончании курса в академии и ун-те Пономарёв вернулся в лаврскую семинарию и был оставлен учителем франц. и нем. языков. В июне 1775 г. по настоянию архиеп. Московского и Калужского Платона (Левшина) принял монашеский постриг с именем Павел, рукоположен во диакона, затем во иерея и 28 авг. того же года назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. С 1779 г. преподаватель истории. Под рук. архиеп. Платона П. составил «Краткое историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры» (1782). Также в это время он занимался переводами с франц. языка. В 1782 г. по ходатайству митр. Платона П. был назначен ректором Славяно-греко-латинской академии, был возведен в сан архимандрита Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя мужского монастыря . Служил цензором духовных сочинений, представляемых в Синод или в Московскую синодальную контору. Рекомендовал к печати переведенные студентами «Священные размышления Иоанна Герарда», «Образ жития Енохова» (1784), «Илиотропион, или Сообразование воли человеческой с волею Божию» (1784), «Стихотворческое изъяснение на Екклезиаста», «Христианин, воин Христов» Эразма Роттердамского и др. В 1784-1785 гг. П. одобрил соч. «Послание св. ап. Павла ко Ефесеем со истолкованием» (М., 1785) архим. Аполлоса (Байбакова) (см. подробнее: Смирнов. 1855. С. 323-324).

http://pravenc.ru/text/2578499.html

Павел, архиепископ Ярославский и Ростовский (Пономарев Петр) Родился 4 октября 1749 года в селе Александрова Слобода Дмитровского уезда Московской губернии в семье диакона. 10 января 1760 года поступил в Троицкую лаврскую духовную семинарию. В 1768 году отправлен в Москву для изучения языков в университете и для слушания лекций по богословию в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1772 году по окончании курса в академии и университете поставлен учителем французского и немецкого языков в Троицкой лаврской духовной академии. В июне 1775 года, по совету митрополита Платона (Левшина , † 1812), принял монашество и 28 августа того же года назначен наместником Троице-Сергиевой лавры. С 1779 года – преподаватель истории. С 1782 года ректор Московской Славяно-греко-латинской академии и архимандрит Московского Заиконоспасского монастыря. С 27 ноября 1783 года – архимандрит Московского Симонова монастыря. С 13 октября 1785 года – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. С 14 января 1786 года – настоятель Московского Новоспасского монастыря. С 1792 года – член Святейшего Синода. 12 февраля 1794 года хиротонисан во епископа Нижегородского и Алатырского. С 26 октября 1798 года – епископ Тверской и Кашинский. 15 мая 1799 года возведен в сан архиепископа. С 26 декабря 1799 года – архиепископ Ярославский и Ростовский. Скончался 19 марта 1806 года. Погребен в Успенском соборе в городе Ярославле. Архиепископ Павел, тогда еще Петр Пономарев, для завершения образования поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию и с разрешения митрополита Платона, благоволившего к нему, слушал в Московском университете философию и элоквенцию (словесность, риторику). Он учился настолько хорошо, что немецкий информатор университета Сергей Иванов дал такой отзыв о нем: «Немецкого грамматического класса ученик Петр Пономарев обучался в бытность свою с такой прилежностью и старанием, что всякий из его сверстников тому завидовал ежечасно, почему и успехи оказал достойные всякой похвалы. Что же касается до его поступков, то оказал такие, которые благородному и честному человеку всегда приличными и достойными быть казались».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Брянцов , Андрей Михайлович, ординарный профессор философии Московского университета, магистр философии и свободных наук, писатель, сын причетника, род. в 1749 г. в Одигитриевской пустыни, Вологодской губ., ум. 26 января 1821 г. в Москве. По окончании курса в Вологодской духовной семинарии, он пешком, с несколькими копейками в кармане, пришел в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Окончив в 1770 г. курс богословских и философских наук, Брянцов поступил в число студентов Московского университета, где слушал курсы юриспруденции, естественной истории, физики и математики, философии умозрительной и нравственной, а также изучил языки: французский, немецкий, английский и итальянский; за успехи в науках он в 1772 и 1776 гг., получил серебряные медали. В 1779 г. Брянцов определен учителем латинского и греческого языков в университетскую гимназию и кроме того, в старшем классе гимназии преподавал славянскую словесность; в 1784 г. назначен эфором казенных учеников и студентов университета и занимал эту должность до 1804 г. В 1787 г. Брянцов защитил рассуждение «De criterio veritatis» и получил степень магистра философии и свободных наук. В следующем году он был назначен экстраординарным профессором Московского университета, а в 1795 г. утвержден в звании ординарного профессора по кафедре логики и метафизики. Вместе с тем, с 1791 г. по 1795 г. Брянцов исполнял обязанности цензора книг, печатаемых в университетской типографии, а с 1804 по 1806 г. был членом училищного комитета и директором педагогического института, и пять раз был избираем деканом этико-политического отделения университета; кроме того, в 1806 и 1807 гг. он обозревал училища в Тульской и Вологодской губ.; в 1809 г., за исполненный им, по поручению попечителя учебного округа М. Н. Муравьева, перевод соч. Фергюссона: «Начальные основания нравственной философии» (Москва, 1804 г.), Всемилостивейше награжден бриллиантовым перстнем, а в 1819 г., за ревностную службу и отличные труды, орденом св. Владимира 4-й степени. В области философии Брянцов являлся последователем Канта, систему которого и развивал в своих лекциях, руководствуясь, при этом, курсами философии Снеля и Матерна Рейса, переведенными им на русский язык. Эти переводы не были напечатаны и сгорели во время пожара 1812 года, вместе с библиотекой Брянцова, состоявшей из редких книг. Кроме указанных выше трудов, Брянцов написал: 1) Compendium antiquitatum Graecarum, 1798 г.; 2) Шеллерово сокращенное латинское языкоучение, или грамматика, 1787 г.; 3) О связи вещей во вселенной, 1790 г., и 4) О законах природы 1799 г., – две речи, произнесенные в торжественных собраниях университета. Затем, в бытность студентом, он участвовал, по приглашению проф. Десницкого, в переводе с английского соч. Блакстона: «Истолкование английских законов». Кроме того, им переведены замечания Герве на упомянутое выше сочинение Фергюссона, которые остались, впрочем, ненапечатанными.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Фамилия эта есть ветвь древнего графского дома Спонгейм (Sponheim), начало коего скрывается во мраке веков. Граф Иоанн Спонгеймский женился на графине Аделаиде Сайн, сестре и наследнице последнего графа Сайна (графы Сайны были младшею ветвию дома Нассауского). По кончине графа Сайна, внуки сестры его, Графы Генрих и Готфрид заключили раздельный акт: граф Генрих получил графство Спонгеймское (потомство его пресеклось), а граф Готфрид получил графство Сайн и с дозволения Императора Германского принял фамилию Сайн, 29 августа 1247 года. Он женат был на Ютте ф. Гомбург; имел двух сыновей, из коих старший, граф Иоанн получил в удел графство Сайн и половину лена Гомбургского (род его пресёкся в 1606 году), а младший, граф Энгельбрехт получил в удел другую половину лена Гомбургского и замок Валлендар. Внук Энгельбрехта, граф Валентин Сайн, женился на Елисавете, единственной дочери последнего графа Витгенштейна, наследовал графство тестя своего и с 1360 года, с позволения Германского Императора именовался графом Сайн-Витгенштейн. Потомки его приняты были в сословие владетельных домов Римской Империи по округу Веттераусскому 27 июля 1632 года, и пребывали в звании владетельных графов до самого разрушения Римской Империи Наполеоном, в 1806 году. Граф Лудвиг Сайн-Витгенштейн, умерший в 1607 году, оставил трёх сыновей: 1) графа Георгия, родоначальника трёх старших ветвей (см. далее); 2) графа Вильгельма, потомство коего пресеклось 24 июня 1846 года и 3) графа Лудвига родоначальника младшей ветви, Сайн-Витгенштейн-Гогенштейн, возведённой в Княжеское Римской Империи достоинство Францом II, 20-го июня 1801 года, и старший в роде коей есть потомственный член верхней палаты в королевстве Прусском. Граф Георг, старший сын графа Лудвига (см. выше) был родоначальником трёх ветвей Сайн-Витгенштейн-Берлебург. Он имел сына графа Лудвига и внука графа Лудвига-Франца († 1694). Сей последний оставил трёх сыновей: 1) Казимира, 2) Карла-Вильгельма и 3) Лудвига. Граф Казимир († 1741) был начальником старшей ветви, возведённой в Княжеское Римской Империи достоинство Францом II, 4-го октября 1792 года, и старший в роде коей есть потомственный член верхней палаты в королевстве Прусском (один из членов этой ветви, князь Эмилий Лудвигович, ныне флигель-адъютант в российской службе). Граф Карл-Вильгельм († 1749, см. выше) был родоначальником второй ветви, состоящей ныне из одного лица, 70-ти летнего и безбрачного графа Лудвига. – Граф Лудвиг († 1750; см. выше), родоначальник третьей ветви, имел двух сыновей: о старшем будет речь далее; младший, граф Георг-Эрнест служил во Франции генерал-майором (maréchal-de-camp.), и во время революции, за свою преданность монархическим правилам, был ввержен в темницу и там злодейски умерщвлён 2 сентября 1792 года 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Имя этой фамилии пишется двояко: Коскуль (Koskull) и Кошкуль (Koschkull). Она принадлежит к числу древнейших в остзейских губерниях. В письме архиепископа рижского Изерна, в 1302 году, упоминается рыцарь Андрей ф. Коскуль; другой Андрей Коскуль был, в 1360 году, каноником капитула эзельского. Ганс и Рейнгольд упоминаются в 1523 году. Альбрехт находился, в 1638 году, ландмаршалом герцогства курляндского. Яков Коскуль, комендант никепингский, переселился в Швецию, где потомство его существует доселе. Сын его Андрей († 1669) был шведским генерал- майором и комендантом в Дерпте. Внук его Андрей, шведский генерал-лейтенант, возведён был Королевою Ульрикою-Элеонорою, 2 мая 1749 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство, и умер 19 декабря 1746 года, не оставив мужского потомства от трёх жён своих: а) графини Штромберг; б) баронессы Пальмфельдт, и в) баронессы Таубе. Шведский генерал-майор Отто- Иоанн возведён был Королевою Ульрикою-Элеонорою, 2 мая 1720 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство; умер в 1728 году, оставив, от брака с Мертою Бонде, потомство, пребывающее в Швеции. Иосиф-Вильгельм, курляндский дворянин и австрийский каммергер, возведён был последним Императором Германским Францом II, 15/27 августа 1803 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был два раза: от первой жены, Анны-Елисаветы Корф, имел сына графа Карла Осиповича (рождение 17 марта 1771 † 7 марта 1812), который, от брака с Шарлоттою ф. Гейкннг (рождение 1770 † 1837) оставил двух дочерей: графиню Елисавету Карловну, и графиню Эмму Карловну, за майором Карлом ф. Гиллезем, и сына, графа Осипа Карловича (рождение 8 мая 1802), который от брака с Оттилиею Петровною ф. Коскуль, имеет сына графа Осипа Осиповича (рождение 1843) и дочь графиню Люцию Осиповну. От второго брака с Филиппиною ф. Виттен, граф Иосиф-Вильгельм имел трёх сыновей и двух дочерей: 1) графиня Амалия Осиповна, за подполковником Петровым; 2) графиня Анна Осиповна, за подполковником Свечиным; 3) граф Осип Осипович, полковник (рождение 1789), от брака с Цецилиею ф. Лилиенглейх (рождение 1806 † 10 мая 1825) имеет дочь графиню Елисавету Осиповну, за действительным статским советником графом Эммануилом Карловичем Сиверсом; 4) граф Станислав Осипович (рождение 1790 † 18..) женат не был; 5) граф Франц Осипович, каммергер (рождение 1792 † 1849), от брака с Варварою Михайловною Слепушкиною, оставил дочь графиню Цецилию Францовну за Юлием ф. Транзе, и трёх сыновей: графа Михаила Францовича (рождение 1827), графа Осипа Францовича (рождение 1830) и графа Николая Францовича (рождение 1833). Из дворянским ветвей этой фамилии, Пётр Иванович Кошкуль († 28 ноября 1852) был генерал-лейтенантом и кавалером белого орла.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛЕОПА II (Антонов Кирилл; 1749, с. Гвинтовое Путивльского у. Севской пров. Белгородской губ.- 19.05.1816, Валаамский в честь Преображения Господня мон-рь), иеросхим., ученик прп. Паисия (Величковского) . Происходил из малороссийских дворян. О жизни в миру сведений нет. В 1790 г. прибыл в Молдавию, в 1793 г. пострижен в схиму архимандритом Нямецкого в честь Вознесения Господня мон-ря Паисием (Величковским). По возвращении в Россию в 1802 г. был определен в Чёлнский в честь Преображения Господня мон-рь Трубчевского у. Орловской губ. 10 окт. 1804 г. еп. Орловским и Севским Досифеем (Ильиным) рукоположен во диакона, 15 окт. того же года - во иерея. 19 авг. 1805 г. К. по собственному прошению был переведен в Белобережскую брянскую пустынь вместе со схим. Феодором (Пользиковым; † 1822), также учеником прп. Паисия. В этой обители, управляемой иером. Леонидом (см. ст. Лев (Леонид) (Наголкин) , прп. Оптинский), К. проходил «послушание при церкви в служении и клиросной должности» (ГАБО. Ф. 7. Оп. 1. Д. 34. Л. 45 об.). Иером. Леонид убедил К. принять на себя послушание 2-го духовника обители. Современники свидетельствовали, что он отличался «великим трезвением и совершенным нестяжанием». С 1806 по 1811 г. К. подвизался в 2 верстах от Белобережской пуст. в лесной келье, построенной для тяжелобольного схим. Феодора, где вместе с прп. Леонидом ухаживал за ним. Но популярность среди паломников, ищущих духовного окормления у К., а также раздражение настоятеля Белобережской пуст. Мелхиседека и светского начальства вынудили пустынников искать др. место жительства. В 1811 г. К. заболел, вместе с иером. Леонидом перешел в Спасо-Преображенский Валаамский мон-рь с июля 1811 г. проживал во Всехсвятском скиту обители, в 1812 г. к ним присоединился и схим. Феодор. Здесь К. нес чередное послушание - священнослужение и клиросное пение в скитском храме. Годы, проведенные на Валааме, называют лучшими в духовной жизни К. и его спутников.

http://pravenc.ru/text/1841301.html

Семилужки. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Примерно в 70-е гг. XVIIb. в с.Семилужном на р.Каменка была построена Вознесенская часовня. 7 июля 1702 г. чудесным образом была явлена икона святителя Николая архиепископа Мир Ликийского чудотворца, которую затем ежегодно Крестным ходом приносили в г. Томск. В 1708 г., по Благословению преосвященного митрополита Тобольского и Сибирского Филофея (Лещинский, 1702-1711; в схиме Федор, 1715-1721; канонизирован) расширенна в церковь и освящена в честь святителя Николая. За годы и века деревянную церковь приходилось не раз то рубить заново, то переделывать и достраивать. Семилуженцы просят у Сибирского владыки Сильвестра (Гловацкий, 1749-1755) разрешение на строительство. Старосты бережно припасали каждую копеечку для строительства нового каменного храма. Поступление шло медленно и долго, составляясь в основном из пожертвований в дни ношения иконы в город. Строительство новой каменной церкви во имя Вознесения Христова окончательно завершилось к 1818 году. Святой Антиминс для вновь построенной церкви на тонкой шелковой ткани священнодействован Архиепископом Тобольским и Сибирским Амвросием (Келембет, 1806-1821) 29 июня 1821 года. Церковь, построенная в стиле барокко, имела два придела: летний, холодный – в честь Вознесения Господня и зимний, отапливаемый – в честь Николая чудотворца. В 1862 г. был пристроен придел во имя Казанской иконы Божией Матери. Священнослужители в селе Семилужном сменялись часто, как и везде. Лишь один «служитель культа», о. Иоанн Москвин, оставался в Вознесенском храме с 1914 по 1928 годы (в 1937 году погиб в тюрьме). Краткое время в 1918 году в Семилужном священствовал о. Иоанн Иваницкий (осужден в 1920-м году на принудительные работы). В 1930 году священником служил о. Иаков Авсенев в сентябре 1937г. арестован как черносотенец и вскоре расстрелян. В 1924 году при Вознесенской церкви недолго состоит в диаконах Гавриил Дмитриевич Осипов (осужден на принудительные работы), а в 1935-1936 годах иеродиакон Иосиф (Иван Митрофанович Яковлев), который в 26 году был осужден на пять лет ссылки. Последним настоятелем Вознесенской церкви села Семилужного на 22 октября 1935 года значится игумен Серафим Скорняков, судьба которого после ареста неизвестна. По воспоминаниям старожилов, как арестовали «батюшку-игумена», так и церковь закрыли.

http://sobory.ru/article/?object=44690

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010