1372 Журналы 1747 г.. 601 л. 479 об. – 480; Проток. 1748 г. (книга 722). 92 лл. 286–291; 57 л. 184; Проток. 1748 г. (книга 721), 56, лл. 197–199. 1373 Отмеченные иконы и до сих пор находятся за стёклами над северным входом в Трапезную церковь . Предполагаем, что при написании Нерукотворенного Спаса о. Павел взял за образец Святый Убрус Ушаковского письма – известный местный образ в Троицком лаврском соборе, но вследствие условий пространства несколько изменил пропорции. Телесный светлый колер и холодно-резкое выражение глаз и всего лика Спасителя также заметно отлипают и ставят много ниже работу Казановича по сравнению с произведением Симона Ушакова. Мягче, художественнее и уже совсем не по иконному написана о. Павлом глава Господа Саваофа, находящаяся над Нерукотворенным Спасом. Впрочем, судить по теперешнему состоянию икон об их первоначальном характере довольно трудно: иконы не раз починивались и оживлялись в красках. 1374 Проток. 1748 г. (кн. 721), 56, лл. 197–199; Проток. 1748 г. (кн. 722), 116 л. 354–355; 182 л. 588–589. 1378 В заседании своём 1 марта 1753 года Учрежд. Собор слушал донесение о. Павла Казановича такого содержания: „...Для лутчаго имеющимся в смотрении ево ученикам живописнаго писания и им с разных кунштов к понятию показания велено ему, где надлежит, купить печатных картин по ево, Казановича, разсмотрению, которых де, в бытность ево в Москве, на собственные ево, Казановича, деньги у Ренберцов и куплено, а имянно: тритцать картин, на которых иконы Бога Отца с св. Духом, Христос Спаситель и Богоматерь и святый апостолы, двух нумеров, по 20 коп. картина; 12-ть картин – стоящий святый апостолы, каждая картина по 15 коп.; тринатцать картин больших на ригаловой бумаге, каждая по рублю; 11-ть картин поменши – разныя иконы – такожь на ригаловой бумаге по 50 коп.; 18-ть картин по 25 к. менших; 9-ть картин по 15 коп., 45 картин менших по 10 коп.; семдесят листов с разными компердиментами по 7 коп. каждая; 50-т листов менших в разных лицах по пяти коп. каждая. Всего картин и листов 258, ценою на 44 рубля 5 коп... А понеже оные картины и листы Учрежд. собором для вышепоказанной в них потребности купить приказано было подлинно и по свидетельству Учрежд. Собора те картины и листы оказались самых хороших кунштов, того ради (Собор) приказал: объявленные картины и листы по явствующей описи записать, где надлежит, приходом и отдать в содержание ему, Казановичу, а данные за оные картины и листы и за покупной до иллюминаций гумигут денги, 44 р. 60 к„ записав в шнурозапечатанную книгу, выдать с роспискою“. Протоколы 1753 г., 37 (Книга 728) л. 121.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

IX. ВОЗНЕСЕНСКАЯ одноштатная каменная строена с 1754 по 1757 год, в коем в мае месяце и освящена на место бывшей деревянной церкви, в то же наименование построенной после пожара 1748 года. А сия деревянная строена на место сгоревшей церкви во имя Рождества Христова с приделом Страстотерпца Георгия, освященной в 1739 и еще упоминаемой в писцовых книгах, стоявшей в остроге или крепости ниже нынешней церкви на взгорье к реке. При строении деревянной на нынешнем месте она переименована в Вознесенскую; а придел нынешней церкви во имя иконы Ахтырской Божией Матери освящен в 1770 году. Другой же во имя Великомученицы Варвары около 1776 года. X. ВОСКРЕСЕНСКАЯ одноштатная начата построением в 1752 году на место старой деревянной Космодамианской, упоминаемой еще в писцовых книгах, стоявшей на взгорье близ нынешней, и сгоревшей в 1748 году церкви; а потом паки деревянным же зданем воздвигнутой, которая по отстроении нынешней в 1764 году уступлена и свезена в село Березовое. Нынешняя церковь двухэтажная: в нижней настоящая во имя иконы Казанской Божией Матери с приделом Св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня освященным в 1761 году ноября 29, а верхняя во имя Воскресения Христова. XI. ПОКРОВСКАЯ в Беломестной слободе двуштатная, строенная с 1736 года на место деревянной, упоминаемой еще в писцовых книгах 1628 года и значившейся на посаде в Беломестной слободе. Правый придел в нынешней церкви находится во имя Сретения Господня. Он в первый раз освящен в 1748 году декабря 16, а по возобновлении в другой раз в 1779 году. Левый придел во имя Знамения Божией Матери устроен уже в 1795 году и освящен в 1796 году февраля 11. XII. БОГОСЛОВСКАЯ каменная, одноштатная, на место прежней деревянной, сгоревшей в 1748 году, выстроена в том же году и придел Скорбящей Божией Матери освящен тогда же октября 25, а настоящая во имя Св. Евангелиста Иоанна Богослова, и отделана, и освящена уже в 1759 году сентября 25 дня. XIII. СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА одноштатная церковь , построена около 1750 года, и настоящая освящена в 1755 году, а придел Св. Николая еще в 1750 году; другой же придел во имя иконы Смоленской Божией Матери освящен в 1797 году, около которого года пристроены в сей церкви и пазушины.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Для собрания учеников в Семинарию дал строгие предписания заказчикам, чтобы священно и церковнослужители сыновей своих, имеющих от 8 до 18 лет, представили в Семинарию 71 . Таким образом, собранные ученики в 1748 году проходили уже шесть классов. После грамматических были Поэзия, Риторика и Философия. Богословское учение состояло в изъяснении Св. Писания и учении изустно книги: «Катихизис или краткое поучение о Вере Святой Православной, Кафолической и о членах православного исповедания Апостольского по разуму Св. Восточной Церкви»; печат. 1715 года в Чернигове. В сентябре 1749 г. Киевский Митрополит Тимофей Щербатский отправил вТобольскую Семинарию учителем на класс Риторики воспитанника Киевской Академии Матвея Миткевича. При жизни основателя Семинарии, ученики уже говорили в церкви проповеди своего сочинения. Кроме Семинарии, Митрополит Антоний завел школы в Рафаиловском и Енисейском монастырях, в городе Троицке, и поддерживал прежде основанную школу в Знаменском монастыре. Имея Семинарию, Митрополит Антоний с особенным рассмотрением и строгостию производил в духовный чин и непременно от ставленников требовал, чтобы они умели твердо читать, петь, знали бы изустно Катихизис и Устав Церковный, и таким образом, из малограмотного духовенства образовал обученных и сведущих священнослужителей. В бытность его заложены и построены вТобольске каменные церкви: в 1743 году на горе – Никольская, с приделами Введения Божией Матери и Георгия Победоносца вместо деревянной, построенной в 1662 году; Андреевская, с приделами Свв. Иоанна Воина и Преподобного Авраамия Затворника; в 1744 г. в Богоявленской церкви, – верхняя, во имя Владимирской Божией Матери; в 1745 г. заложена Михаило-Архангельская и освящена 6 сентября 1748 года. Прибывший в Камчатку миссионер Архимандрит Иоасаф Хотунцевский в 1748 году доносил, что до приезда его прежними миссионерами окрещено было там камчадалов 5,067 человек обоего пола; с приезда же своего по 19 ноября 1747 года, он окрестил 2,964 с младенцами. В 1747 году, по распоряжению сего Архимандрита, на первый и второй Курильские острова отправлен был иеромонах Иоасаф, который 28 апреля 1748 года донес ему, что на сих островах нашел прежде крещеных Курильцев 153 человека обоего пола и вновь окрестил на первом острове 44 и на втором 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7) ПЕТРОЗАВОДСКОЕ, в том же 1806 году заведённое в Губернском городе Петрозаводске, где также начатки наук только ещё преподаются. В оном учеников ныне 23 человека. На жалованье учителей и другие издержки по училищу, положено от Священно- и церковнослужителей доброхотного даяния 290 руб. 50 коп. да из церковных сборов 396 руб. 77 коп., а всего 687 рублей 27 копеек. В обоих училищах сих преподаются науки: 1 . Грамматика Российская; 2 . Начатки Латинского языка; 3 . Арифметика; 4 . Священная История; 5 . Катехизис. Список Ректоров и Префектов Новгородской Семинарии РЕКТОРЫ ПРЕФЕКТЫ 1. МАРКЕЛЛ Радышевский, Юрьевский Архимандрит, с 1741 года, Января 24. В 1742 году, Января 8, пожалован, Января 10 хиротонисан в Епископа Кексгольмского. 1. ИНОКЕНТИЙ Мигалевич,  Иеромонах, с 1740 года, месяца Октября, по 1743 год; он обучал сперва Синтаксису, потом Поэзии, потом Риторике, напоследок был Ректором сей Семинарии. Ректоры и Архимандриты Антониева монастыря Префекты и учители Философии 1. ИННОКЕНТИЙ Мигалевич. В 1743 году определён из Префектов. В 1744 году, Апреля 2, скончался. 3. ДАМАСКИН Аскаронский, определён из Архимандритов Деревяницких в 1746 году. В 1748 году, Января 11, переведён в Хутынь монастырь, оттуда в Иверский, и наконец, хиротонисан в Епископа Костромского. Архимандриты Антониева монастыря и учители Богословия 2. ИОСИФ Ямницкий, Иеромонах, из Киевских Студентов, определён сперва учителем Латинского языка; потом, в 1743 году, по пострижению в монашество, пожалован Префектом; а в 1748 году – Ректором. 4.  ИОСИФ Ямницкий. 1748 года Января II, из Префектов. Того же года, Декабря 30, скончался. 3. ИОАСАФ Миткевич, Иеромонах. 1748 года, Января 11, из учителей Риторики. Потом Ректор. 5.  ИОАСАФ Миткевич. 1750 год, в Сентябре, из Префектов. В 1756 году, в Феврале, переведён в Хутынь монастырь. Потом хиротонисан в Епископа Белгородского. 4. ПАРФЕНИЙ Сопковский, Иеромонах. 1760 год, в Сентябре, из учителей Риторики. Потом Ректор. 6.  ПАРФЕНИЙ Солковский. 1756 год, из Префектов. В 1758 году, Апреля 23, переведён в Хутынь монастырь с оставлением при нём Ректорской должности, а в следующем, 1759 году, в Ноябре хиротонисан в Епископа Кексгольмского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1747 году ученик риторики Лычков по приказанию архимандрита Арсения отдан в рекруты за то, «что чем более приходил в возраст, тем дерзновеннее на всякое употреблялся беззаконие, пьянствовал, убегал из школы и не только сам в худых делах упражнялся, но и иным к тому ж и примером и орудием бывал» 66 . Впрочем, к чести семинарии, таких примтров было очень немного. 5 Протокол. Учрежд. Собор. Лавр. 1748 г. N 54. Префект Афанасий называется «главный командир над семинаристами». 8 Есть свидетельство, что архимандрит лавры Кирилл Флоринский написал для семинаристов правила, как вести себя; правилами его руководствовались и после него в семинарии и читали их ученикам каждую субботу. Жаль, что они не дошли до нас:в протоколах Учрежденная собора 1748 года (N54) сохранилось только одно 24 правило, которое читалось так: «слов мерзких никаких никогда ни внутрь, ни вне семинарии, хотяб с своим учеником, или с кем другим случилось разговаривать, не произносить.» 10 В 1745 году, кроме столовой и опочивальни, все залы в чертогах лепною работою убрал штукатурный мастер Илья Саевич, присланный от Митрофана, архиепископа тверского; а две угловые залы, обращенные в Каличьей башне, столовую и опочивальню (что ныне конференция академии) украшал лепною работою в 1748 году Гофинтендантской конторы резчик Михаил Зимин: кроме портретов Петра I и Екатерины I он вылепил на потолке из алебастра 32 картины, из которых за каждую заплачено ему по шести рублей. В одной зале изображены победы Петра Великого с надписями; в другой – в эмблемах и надписях выра­жена радость России – видеть на престоле Елисавету (см. приложе­ны N 1.). Во дворце этом, при посещении Троицкой обители, останавливались Государи и к нему от государственной коллегии экономии приставлен был караул из гвардейсках инвалидных солдат, которые имели смотрение за зданием. Протоколы Учрежден. собора лавры 1747 г. N 103 – 1748 г. N 94. – План лавры и чертогов 1745 года в библиотеке лаврской. 13 Справка по лаврским службам 1743 г. Там же. Любопытно знать тогдашние цены припасов. Целый печеный ржаной хлеб стоил 12 к., белый. 8 к., крупа гречневая четверть 1 р. 50 к., осетрина и белуга просоленая 80 к. пуд, семга 33/4 к. фунт; зернистая икра 4 к. ф., ветчина 60 к. пуд, говядина SOk. пуд; крупичатая мука 50 к. пуд; белая сеченая капуста 20 к. ведро; лук 5 к. сотня; ведро пива 20 к., меду 40 к., простого русского вина 80 к., белого 2 р. 40 к.; соль 30 к. пуд; сахар 20 к. фунт, чай 3 руб., воз дров 12 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Первым настоятелем Н. В. м. в 1656-1658 гг. был игум. Стефан (с 18 окт. 1658 архимандрит), до назначения состоявший в клире патриарха Никона, являвшийся в 1658-1660 и 1666-1679 гг. архиепископом Суздальским и Тарусским. Среди настоятелей обители в XVII в. выделяется любимый ученик и постриженик патриарха Никона архим. Герман (управлял Н. В. м. с окт. 1680, архимандрит в 1681-1682) - крупнейший представитель музыкально-поэтической школы, сложившейся в обители. К той же школе принадлежал архим. Никанор (настоятель в 1686-1698) - автор пространной «Летописи» о строительстве Воскресенского собора, написанной акростихом (высечена на белокаменных плитах, предваряет вход в кафоликон). В 1722-1723 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Лаврентий (Горка; впосл. епископ). Сменивший его архим. Киприан (Скрипицын; 1723-1727) в 1719-1723 гг. был архимандритом ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря , а позднее - настоятелем дмитровского во имя святых Бориса Глеба мужского монастыря (1727-1732), московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря (1732-1733), Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя мужского монастыря (1733-1736) и Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря (1736-1737), затем епископом Вятским и Великопермским (1737-1739), Коломенским и Каширским (1739-1740), членом Синода (с 4 марта 1739). В 1727-1736 гг. Н. В. м. возглавлял архим. Мелхиседек (Борщов), бывший ранее игуменом Клобукова мон-ря в Кашине (см. Клобуков кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ; 1715-1717), архимандритом старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (1717-1722), дмитровского Борисоглебского (1722-1723) и Иосифова Успенского (1723-1727) мон-рей. В 1735 г. он был взят в Тайную канцелярию по доносу Феофана Прокоповича в связи с делом еп. Корельского и Ладожского Маркелла (Родышевского); в 1744-1748 гг.- настоятель Крестовоздвиженского Бизюкова мон-ря. В 1737-1742 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Карион (Голубовский), в 1734-1737 гг. состоявший архимандритом Преображенского мон-ря в Ярославле, в 1743-1752 гг.- Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В 1742-1744 гг. мон-рь возглавлял архиеп. Петр (Смелич), в 1744-1748 гг.- архим. свт. Иларион (Григорович; впосл. епископ). Деятельность настоятелей Н. В. м. в 1748-1765 гг. Амвросия (Зертис-Каменского ; с 1753 епископ, с 1764 архиепископ), и в 1765-1771 гг. его родного брата Никона (Зертис-Каменского) была в основном направлена на реставрацию обители. Н. С. Зертис-Каменский еще в 1748-1756 гг. находился в Н. В. м. «при строении в должности живописного искусства надзирателя». В 1756 г. он пострижен в монашество с именем Никон, в 1761 г. был архимандритом переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы мужского монастыря , а в 1761-1765 гг.- Саввина Сторожевского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Сосуды были серебряные, золоченые, с чернию 195 года, весом 3 ф. 32 зол. Копие – простое, стальное. Покровы золоченые по малиновой земле на червчатой подкладке; другие покровы – атласные, малиновой травы, золото с серебром, подкладка желтая, тафтяная. Третьи покровы из золотного атласа были ветхи. Кадило было серебряное, белое, чеканное, с 4-мя цепочками, а на поддоне – 3 колокольчика, припаянные, серебряные, весом 1 ф. 33 зол., чарка – серебряная, весом 40 зол. На ней была подпись: церкви Спаса Нерукотворенного образа, что на сенях. Ковчежец – серебряный, резной, золоченый – для агнцев с подписью 1696 г., весом 90 зол. Одежды на престол и жертвенник были ветхи уже в 1748 г., а к 1777 г. совершенно обветшали. Точно также и облачения для членов причта, а равно пелены и одежды на аналой. Плащаница была шита золотом и серебром золоченым, опушка тафтяная, зеленая, подкладка – зендень крапивный; на 12 венцах, должно быть было 15 зерен мелкого жемчуга, но многих зерен не было уже в 1748 г., по предположению, он был спорот, а в 1777 г. жемчуг, весом 0,75 фунта лежал уже отдельно. Богослужебные книги были также большею частью ветхи. Были 2 лампады медные, лощатыя, луженые, с цепями, небольшие, два подсвечника ветхих, деревянных, посеребренных и позолоченных; на них местами были накладки медные, золоченые. В 1777 г. эти подсвечники были уже исключены из описи. В 1748 г. значились еще два кресла немецких, дубовых, резных, весьма ветхих, обитых алою шерстяною материей, которая вся сгнила, почему кресла и не были взяты в Чудов монастырь. Из церковной же описи узнаем, что в Спасскую церковь по временам поступали из дворцового управления разные предметы из церковной утвари. Так в 1742–43 г. из главной дворцовой канцелярии были присланы – следованная псалтырь, стихарь бархатный, подризник, пояс бархатный, на аналой одежда бархатная, чаша водосвятная медная, лощатая, с двумя медными ручками, большое оловянное блюдо, два дубовых стула, обитых красною кожею, шестилистовый образ Воскресения Христова в чеканной серебряной ризе с одним венцом; в 1748 г. – по именному указу Императрицы к празднику Пасхи из Кабинета были присланы «навсегдашнюю службу» – облачение из канвы – по зеленой земле красные травы, обитое позументом, звезда из золотой парчи; такой же стихарь, подризник камчатый зеленый; в 1754 г. – из главной дворцовой канцелярии – напрестольное Евангелие печати 1753 г., одежда на престол и жертвенник из красной камки, два ирмологиона, церковный устав, два жестяных подсвечника, лампада спускная пред царскими дверями; в 1762 г. по рапорту причта из шталмейстерской канцелярии – парчевые одежды на престол и жертвенник по брусничной земле с серебряными травами, ризы и стихарь парчевые по белой земле, такие же воздухи, и в 1776 г. из комиссии – голубой гарнитуровый подризник, епитрахиль грезетовая малинового цвета и пояс священнический. 140

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

МИТРОФАН Слотвинский, Епископ Тверской и Кашинский, Член Синода. В 1743 году, по Именному Указу от Марта 18 отбыл в свою Епархию. 2 . ПАХОМИЙ, Архимандрит Высокопетровский, по 1744 год. Наименован Асессором. 3 . ИЛАРИОН I, Архимандрит Савинский, по 1744 год. Наименован Асессором. 4 . ИОСИФ Волчанский Архиепископ Московский и Владимирский, Член Синода с 18 Марта 1743 года. В 1745 году, Июня 10, скончался. Примечание: в 1744 году дана от Синода Преосвященному Иосифу Инструкция касательно управления вверенных Конторе дел, а в помощь ему определены два Архимандрита. 5 . АНТОНИЙ Илляшевич, Архимандрит Ново-Спасский, Синодальной Типографии Супер-Интендант, с 1744 года. В 1748 году, Мая 25, хиротонисан в Епископа Вятского. 6 . КИРИЛЛ Иерусалимита, Архимандрит Донской, с 1744 года. Скончался в 1747 году, Марта 4. 7 . НИКИФОР Иоаннов, Протоиерей Успенского Собора, с 1744 года. В 1745 году скончался. 8 . Порфирий Крайский, Академии Ректор, Архимандрит Заиконоспасский, затем Донской, с 31 Января 1746 года. В 1748 году, Мая 30, хиротонисан в Епископа Суздальского. 9 . ПЛАТОН I Малиновский, Архиепископ Сарский и Подонский. Наконец, Ростовский и Член Синода с 12 Марта 1747 года. В 1754 году, Июня 14, скончался. 10 . ИОАНН I Козлович, Ректор Академии, Архимандрит Донской, с 8 Мая 1748 года. В 1755 году, Марта 7, хиротонисан в Епископа Переяславского. 11 . ФЕОДОР Мартемьянович Листиев, Протоиерей Успенский, в 1748 году и потом с 1763 года по 1766 год. 12 . МИСАИЛ Чирский, Архимандрит Ново-Спасский, с 1749 года Декабря 20. В 1764 году, Августа 17, скончался. Он пожалован был Членом Синода. 13 . ИЛАРИО II Григорович, Член Синода, Епископ Сарский и Подонский, с 1749 по 1752 год и с 1754 по 1757 год. Митрофан, Архиепископ Тверской, назначен был в 1752 году, но за болезнью его уволен, а вместо него присутствовал Порфирий Крайский, Епископ Суздальский, с 1752 по1754 год. 14 . ГАВРИИЛ Краснопольский, Архимандрит Симоновский, с 1754 года по Август 1758 года. 15 . АМВРОСИЙ Зертыс-Каменский, Епископ Переславский.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Епархии первого класса 1 . Киевская Митрополия начало существования своего имеет со времен Великого Князя Владимира с 988 года. Митрополиты ее, как во время пребывания своего в Киеве, так и по пренесении престола во Владимир, а потом в Москву, до самого разделения Всероссийской Митрополии, именовались Киевскими и всея России. Когда же Московские Митрополиты возведены в Патриаршеское достоинство, то Киевским Митрополитам, по причислении их к Российской Иерархии, уступлено первое по них место. Ныне Митрополиты именуются Киевскими и Галицкими и Киевопечерскими Священно-Архимандритами. 2 . Новгородская учреждена при том же Великом Князе Владимире в 992 году. С начала были в оной Епископы, потом с 1166 года первые в России Архиепископы и наконец Митрополиты, которые именуются ныне Новгородскими, С. Петербургскими, Александроневской Лавры. 3 .  Московская Митрополия. По перенесении из Владимира в Москву Святым Петром Митрополитом в 1325 году Престола Митрополии Всероссийской, хотя и имели они пребывание свое в Москве, но до кончины Св. Ионы все Митрополиты именовались не Московскими, а Киевскими и всея России. Когда же в 1461 году учинилось совершенное разделение Всероссийской Митрополии на Киевскую и Московскую, то Митрополиты последней начали уже именоваться Московскими и всея России. По учреждении в России в 1589 году Патриаршества, первый возведенный в сие достоинство был Иов Митрополит Московский, и все последующие за оным Патриархи до 1700 года имели пребывание свое в Москве. По кончине же последнего Патриарха Адриана Блюстителем и Эксархом Патриаршеского Престола был с 1702 по 1722 год Стефан Яворский Митрополит Рязанский. В 1722 году Императрица Елисавета Петровна учредила Епархию Московскую, в которой бывшие с того времени Архиепископы и Митрополиты именовались по 1748 год Московскими и Владимирскими; с 1748 года Московскими и Севскими; с 1748 Московскими и Калужскими. С 1799 года поныне Митрополиты оной именуются Московскими и Коломенскими и СвятоТроицкой Сергиевой Лавры Священно-Архимандритами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Блонницкий Иаков, иеромонах, бывший учитель Тверской семинарии; в конце 1743 года, по рекомендации Киевского митрополита Рафаила Заборовского, вызван из Лубенского Мгарского монастыря в наставники греческого языка в Московскую Академию, где и пробыл до 1745 года 138 ). Умер в Киеве 14 апреля 1774 года 139 ). Мокрицкий Анания, иеромонах; поступил из Киева в 1743 году учителем синтаксимы, а в 1745 году за старостию уволен в Киево-печерскую лавру. Рудинский Никодим, иеромонах из киевских воспитанников, бывший прежде в Коломне, учитель реторики в 1744–47 г.г. В августе 1747 года поступил в С.-Петербург в законоучители Шляхетского Кадетского корпуса и здесь скончался в начале 1753 года 140 ). Григорович Кондрат, в монашестве Кирилл, из студентов философии Киевской Академии, 1741–44 г.г. был учителем Рязанской семинарии 141 ), в 1744 году определен в Московскую Академию учителем фары, в 1745 году преподавал здесь грамматику и инфиму, в 1748 году пиитику, в 1752 году реторику. В 1753 году определен законоучителем в Шляхетский Кадетский корпус 142 ). После 1759 года он был игуменом Лебединской Михайловской Предтечевой пустыни, Харьковской епархии, и отсюда переведен в Белгород 143 ). Бродский Константину воспитанник Киевской Академии 144 ), в 1748 году вызван в Московскую Академию в преподаватели философии, в июле 1748 года определен префектом, в августе 1749 года назначен наставником богословия; в 1753 году определен ректором Харьковского Коллегиума и архимандритом Покровского монастыря и скончался в 1703 году. Сломинский Гедеон, из профессоров Киевской Академии выбывший в 1747 году, в 1754 голу определен ректором Московской Академии и архимандритом Заиконоспасского монастыря и пробыл в этих должностях до 1761 года. Скончался в 1772 году архимандритом Киевского Выдубицкого монастыря 145 ). Гловацкий Варлаам, иеромонах, воспитанник Киевской Академии и бывший учитель Тверской семинарии 146 ), в 1749 году назначен был вместо оказавшегося больным иеромонаха Порфирия Падуновского учителем философии в Московскую Академию 147 ), где в 1753 году был префектом 148 ). В 1776–8 г.г. был архимандритом Лубенского Мгарского монастыря 149 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010