Села Бандуровки, Покровская, дер. Бобр. у. Заложена в 1778 году, построена подполковником Чоботаевым. Города Дубосар, соборная Успенская, Ананевск. у. Построена по благословению преосвященного митрополита Проевлава. Ныне, вместо сей церкви, существует здесь другая каменная, в 1809 году построенная. Села Мироновки, Симеоновская, дер. Бобр. у. 1781 год Повой-Праги, Предтеченская, дер. Бобр. у. Церковь сия основана по благословению преосвященного Киевского митрополита Тимофея Щербацкого, между 1748 и 1757 годами, но обветшала; почему и перестроена была в 1788 году, по благословению Евгения, архиепископа Славянского. Село сие называлось тогда «Петриковским шанцем», которого обыватели, испрашивая себе сборную книгу, приписывали между прочим недостаток свой «повреждению в то время хлеба, зловредною саранчею». Местечка Трикрат, Михайловская, кам. Бобр. у. Основана и сооружена ио прошению ротмистра Скаржинского на данной ему земле, которая заселена была тогда людьми, «выведенными из заграницы», как пишется в самим прошении г. Скаржинского. Село «Трикратами» прозвано от того, что оно три раза было опустошено Запорожцами. Церковь сия впрочем уже обветшала и упразднена, а на место оной в 1794 году сооружена нынешняя каменная. Села Белозерки, Рождества Предтечи, кам. Херсонск. у. Основана и сооружена по прошению генерал-поручика Ивана Абрамовича Ганнибала, строителя города Херсона, на отведенной ему земле под слободу. Из дела видно, что обыватели перешли сюда для поселения из Польской области, православного впрочем исповедания. Церковь освящена в 1782 году. Села Тягинки, Николаевская, кам. Хер. у. Первая церковь заложена в сем году, и по ветхости упразднена, и в 1807 году заложена вьше существующая. Села Белецковки, Николаевская, дер. Александрийск. уезда. Села Петровки, Вознесенская, дерев. Бобр. у. Церковь сия освящена 1784 года Сентября 3 дня. Ныне она упразднена. Села Ново-Георгиевки, Григорьевская, дер. Бобр. у. Основана и заложена действительно в 1781 году, а освящена в 1786 году, но причине немалой но сему предмету переписки между начальствами духовным и военно-гражданским. Переписка началась в 1779 году; и из оной видно, что «местечко сие населено первоначально Арнаутами, прибывшими из-за границы в Россию 1775 году, по благоволению к ним князя Потемкина, в честь коего они рассудили соорудить и каменный храм во имя Святителя Григория Великия Армении».

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Цари Имерети Александр V (1720-1752, с перерывами), Соломон I (1752-1784, с перерывами), Давид II (1784-1789), царь св. Соломон II (1789-1810) жертвовали И. крепостных и поместья ( Какабадзе. 1925. С. 160-173). В 1748 г. серебряная икона вмч. Георгия была отреставрирована царевичем Мамукой, братом Александра V, и его супругой Дареджан Дадиани. Вероятно, была отремонтирована церковь ( Кация. 1963. С. 26). И. был одним из богатейших храмов в Зап. Грузии, владел землями, лесами, пастбищами, крестьянами в Мегрелии, Абхазии, Имерети. В XVIII - нач. XIX в. в оккупированных турками Одиши и Абхазии только в И. не прекращались богослужения, как об этом сообщает в письме главноуправляющему Грузией ген. А. П. Тормасову 23 дек. 1809 г. прот. Иоанн Иоселиани, духовник мегрельских владетельных князей Дадиани (АКавАК. 1870. Т. 4. С. 415-416). После временного упразднения Бедийской епархии И. перешла в юрисдикцию Цаишской епархии. Еп. Цаишский Григорий (Чиковани) (1777-1823) проявлял заботу об украшении И., при нем была вновь реставрирована икона вмч. Георгия ( Амвросий (Хелая). 1918; Brosset. 1849. P. 96). Церковь неоднократно упоминается в документации главноуправляющего Грузией ген. П. Д. Цицианова : в 1805 г. решался вопрос о размещении рус. военных частей в И. как в «удобнейшем месте» - И. на тот момент находилась в приграничной зоне контролируемых Российской империей территорий (АКавАК. 1868. Т. 2. С. 520, 527, 528, 531, 538). После упразднения в 1823 г. Цаишской епархии И. находилась в юрисдикции Чкондидской (до 1829), затем эти территории вошли сначала в Мингрельскую епархию в составе Грузинского Экзархата РПЦ (до 1851), затем в образованную Абхазскую (1851-1869), позже в Имеретинскую (1869-1885) и, наконец, в образованную Сухумскую (1885-1917) епархию. В 30-60-х гг. И., расположенная на принадлежащем Мегрелии берегу р. Галидзга, стала предметом притязаний абх. владетельного кн. Михаила Шервашидзе. Между абх. племенами происходили частые столкновения, был сожжен дом князя и совершено нападение на И. (Очерки истории Абхазской АССР. 1960. С. 177).

http://pravenc.ru/text/389441.html

Во многих местах Албании после возникновения храмов и школ сопротивление исламу усиливалось. В числе наиболее важных центров был горный город Мосхополь, жители которого сохраняли верность Православию. Здесь действовала знаменитая «Новая академия», при которой были библиотека и типография. В других районах, например, в Тоскидоне, некоторые православные предпочитали становиться «тайными христианами». Здесь были и новомученики: преподобный Никодим (1722) и Христос Садовник (1748). Святой равноапостольный Косма Этолийский. Проповедь Святой равноапостольный Косма Этолийский. Проповедь Святой равноапостольный Косма Этолийский. Проповедь Знаменитый миссионер и просветитель святой Косма Этолийский с 1775 года трудился в Албании, где и принял мученическую смерть в 1779 году в Берате. Чуть позже другой святой – Никита Албанский проповедовал Христа и пострадал в 1809 году. После создания в 1912 году независимого албанского государства в церковной жизни страны большую роль сыграли представители диаспоры Америки и Европы. Епископ Дурреса Фан (Феофан) Ноли, который прежде был клириком Северно-Американской епархии Русской Православной Церкви, перевел многие церковные тексты на албанский язык, выступил за автокефалию Албанской Церкви, возглавил антифеодальную революцию в июне 1924 года, свергнув Ахмета Зогу, и стал премьер-министром демократического правительства. Провозглашение автономии Албанской Православной Церкви состоялось на Бератском Соборе 10–12 сентября 1922 года. Первого предстоятеля Церкви архиепископа Виссариона рукоположили два русских архиерея, проживавших после эмиграции в Сербии. В 1929 году Синод провозгласил автокефалию. В 1937 году автокефалия Албанской Православной Церкви была признана Константинопольским Патриархатом. Здание Епархиального Управления Гирокастры(справа), вместе с Духовным Училищем Святого Креста. Все здание было полностью восстановлено Албанской Православной Церковью. Здание Епархиального Управления Гирокастры(справа), вместе с Духовным Училищем Святого Креста. Все здание было полностью восстановлено Албанской Православной Церковью.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Στην Ελλδα, μυητς της ανανωσης υπρξε ο Ευγνιος Βολγαρις (1716-1806). Καταγμενος απ την Κρκυρα, κτση ενετικ ττε, μορφθηκε στην Ιταλα και στη συνχεια γινε μοναχς στην Πτμο. Αυθεντικ εκκλησιαστικς νθρωπος, αλλ ταυτχρονα πολ ανοιχτς στη φιλοσοφα του Διαφωτισμο, θαυμαστς και μεταφραστς του Βολταρου, του οποου τα αντικαθολικ επιχειρματα κρατε αλλ ανασκευζει τον αντιχριστιανισμ, ο Βολγαρις θελε να προωθσει τη διανοητικ αναγννηση, την ηθικ και πνευματικ του ελληνικο θνους. Εχε την πρθεση να θεμελισει αυτ την ανανωση πνω στη βση της ορθδοξης παρδοσης, αλλ υποτσσοντς τη σε μα μορφ, που εκενος θεωροσε απαρατητη. Στις προσπθεις του τον ενθρρυνε ο πατριρχης της Πλης Κριλλος ο Ε. που το 1753 τον θεσε επικεφαλς της Ακαδημας, που ρχισε να ιδρει στον θωνα. Αλλ οι Αθωντες, που ανησυχοσαν με τους νεωτερισμος του Βουλγρεως, συμμχησαν εναντον του, τον κατγγειλαν στον πατριρχη Κριλλο Ε, τον εξανγκασαν να εγκαταλεψει τα ργα του (1758) και, τλος, κατστρεψαν το διο το κτριο της Αθωνικς Ακαδημας. Ο Βολγαρις εχε μαθητς, που μπρεσαν να διατηρσουν το καλτερο μρος της μπνευσς του διορθνοντας ταυτχρονα τις αντιφσεις και εξουδετερνοντας τους κινδνους της διδασκαλας του. Οι κυριτεροι εναι ο Νικηφρος Θεοτκης (1731-1800), στον οποο οφελουμε την πρτη κδοση (editio princeps) του αγου Ισακ του Σρου⋅ ο γιος Κοσμς ο Αιτωλς (1714-1779), που φησε το γιον ρος, για να αφιερσει στον ελληνικ λα μα εξαιρετικ κηρυκτικ δρση, που εστφθη απ το μαρτριο. Ο Αθανσιος ο Πριος (1722-1813), που αφο γινε μαθητς του Βουλγρεως στην αθωνικ Ακαδημα, πως και του διαδχου του Νεοφτου του Καυσοκαλυβτου (1713-1784), υποχρεθηκε να εγκαταλεψει το ρος εξ αιτας εσωτερικν διχογνωμιν (τη «διαμχη των κολλβων», που θα εξηγσουμε πιο κτω). Μετ την αναχρησ του διηθυνε τη σχολ της Χου, που γινε μα απ τις σπουδαιτερες «εθνικς σχολς» της Ελλδας. Ο Νεφυτος ο Καυσοκαλυβτης και ο Αθανσιος ο Πριος ταν στεν συνδεδεμνοι με δο λλες προσωπικτητες: Τον γιο Μακριο της Κορνθου (1731-1809) και τον γιο Νικδημο τον Αγιορετη (1748-1809). Ο πρτος, διευθυντς της σχολς της Κορνθου, γινε επσκοπς της στα 1764· υποχρεωμνος ν’ απαρνηθε την δρα του για λγους πολιτικν συνθηκν, μπρεσε ν’ αφιερωθε απλυτα στην πνευματικ ανανωση της Ελλδας, της οποας γινε ο κριος εμπνευστς. Ο δετερος, αφο συνντησε τον γιο Μακριο και αγιορετες μοναχος εμψυχωμνους απ το διο πνεμα, γινε μοναχς στο γιον ρος το 1775. Επρκειτο να αναπτξει μια ευρεα φιλολογικ δραστηριτητα σε λους τους χρους των εκκλησιαστικν γραμμτων.

http://gr.pravoslavie.ru/123120.html

1905 год. Христорождественская церковь (профессор Егор Кузьмич Редин) Первый храм Рождества Христова, бывший уже в XVII в., существовал до 1722 г., когда был заменен новым, который сгорел в 1731 году: «с 12 на 13 февраля в полночь, говорит Квитка, прежняя церковь Рождества Христова в Харькове за рекою Лопанью сгорела»; новый (третий) храм освящен в 1735 году; четвертый, каменный ныне существующий храм освящен в 1783 году». Но в нем произведены с того времени изменения: колокольня с теплой церковью внутри построены к 1801 г., а в 1860 г. церковь расширена - пристройкой колокольни с двумя теплыми приделами; неизмененной в храме осталась середина храма с куполом и алтарь. С видом четвертого храма, какой он имел вскоре после его построения, знакомился по известному виду Харькова в 1787 г., а по рисунку Шепфлинга этот же храм предстает перед нами в том виде, в каком он был в начале XIX в. Из памятников XVIII века в храме сохранилось Евангелие 1748 г.: оклад на нем 1834 г., но древний оклад данного Евангелия перенесен на Евангелие 1833 года, остались только наугольники с изображением (литых) Евангелистов и ценьральный медальон с изображением Рождества Христова: поклонение волхвов Христу Младенцу. На оборотной стороне в центральном медальоне Рождество Пресвятой Богородицы в оригинальной композиции: Иоаким подает руку Анне, лежащей на ложе. Другие Евангелия, имеющиеся в церкви уже XIX в.: 1. Ев. м. п. 1809 г. с окладом серебрян., позолоченным 1814 г.; 2. Ев. м. п. 1841 также с прекрасным окладом; 3. Ев. м. п. 1815, с богатым окладом 1818 г. с изображениями финифтью Евангелистов, Воскресения Христова. Далее хорошей работы крест с изображениями финифтью, 1832 г. Иконостас в церкви работы 1824 г. В нем сохранилось много икон этого времени, прикрытых богатыми серебряными ризами: Рождество Христово (риза 1831 г.), Иисус Христос (риза 1822 г.), Евангелисты на царских дверях (риза 1835 г.), Богородицы (1822 г.), рождество Иоанна Крестителя (1822 г.), Святые Козьма и Екатерина (1842 г.). Имеется икона Воскресения Христова, сложной композиции, в виде Сошествия Христа в ад, с праздниками, начала XIX в., с ризой серебряной 1815 г.

http://sobory.ru/article/?object=48455

В 1756 году прихожане подали прошение о строительстве нового каменного храма, так как старая церковь обветшала. Разрешение было получено. Священник Иоанн Кириков принялся за сбор пожертвований. К 1760 году была собрана достаточная сумма и был готов проект новой церкви. По мнению многих исследователей, автором проекта был Пьетро Антонио Трезини. Строительство каменного храма велось долго – 15 лет и завершилось в царствование императрицы Екатерины II. 8 ноября 1768 году архиепископом Санкт-Петербургским Гавриилом (Кременецким) был освящен нижний храм, а верхний 9 апреля 1783 года освятил митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Гавриил (Петров). Настоятель храма священник Иоанн Кириков не дожил до этого события, в октябре 1770 года он был злодейски убит в собственном доме, расположенном вблизи церкви. Грабители, рассчитывавшие найти у него большие суммы, ведь на строительство храма жертвовали немалые деньги не только жители Петербурга, но и Москвы, обнаружили в доме у иерея лишь 40 копеек. Отец Иоанн был бессребреником. Его погребли близ церкви. К 230-летию храма, в 1998 году, на его могиле был поставлен крест из белого мрамора и восстановлена плита с надписью: «Строитель Владимирской церкви священник Иоанн Кириков, убитый злодеями в ночь на 20-е число октября 1770 года». По традиции, при совершении крестного хода в престольные праздники на могиле совершается панихида. Внутреннее убранство каменного храма уже в первые годы его постройки поражало своим великолепием. До наших дней не сохранились ни иконы, ни утварь, ни богослужебные книги. Первоначальный, изготовленный для Владимирской церкви во времена Екатерины II иконостас, в 1809–1810 годы был повернут лицевой стороной к алтарю, а на его месте воздвигнут другой, переданный из церкви Воскресения словущего Аничкова дворца. Выполненный по рисунку Ф. Растрелли в 1748 году, это единственный дошедший до нас и сохранившийся почти полностью иконостас мастера. Иконы для него написали И. Я. Вишняков, И. И. Бельский, А. П. Антропов. Первоначально было 30 икон, но до наших дней уцелели 24. Золоченая резьба тоже имеет утраты.

http://pravoslavie.ru/583.html

«Возвращение» лучших святоотеческих писаний об умной молитве связано прежде всего с именем Паисия Величковского , игумена Нямецкого и Секульского монастырей Молдовы. Это не удивительно, если учесть тот факт, что «паисианское движение» берет свое начало на Афоне (где старец пребывал с 1746 по 1763 г.) и сами составители греческого Добротолюбия – Макарий Коринфский (1731–1805) и Никодим Святогорец (1748–1809) – «следуют пункт за пунктом замыслам Паисия, его концепции и ориентации, возрождая духовное созерцательное предание» 3 . Вместе с тем Паисий был не только инициатором филокалического движения и ревностным переводчиком аскетических творений, исключительную склонность он проявлял к духовничеству. В его лице удивительным образом сочетались святость личной жизни, любовь к просвещению, способность к устроению монашеского общежительного братства, умение привлечь к себе и духовно воспитать многочисленный сонм учеников и, наконец, большое литературное дарование 4 . Отдавая должное трудам прп. Паисия, следует заметить, что деятельность его начиналась не на пустом месте, благодатная почва для нее была подготовлена его предшественником – старцем Василием Поляномерульским . Греческий профессор А. Такиаос называет Василия Поляномерульского первым исихастским учителем Православного Востока новейшего времени 5 , чье влияние на формирование личности Паисия, да и на все православное монашество трудно переоценить. Оба старца были родом с Украины, но большую часть своей жизни провели в МолдоВлахии. «Бегство» 6 этих выдающихся личностей объясняется состоянием монашеской жизни в XVIII b. на Руси и в Румынии. Предпосылки возникновения аскетической жизни в Румынии в XVIII веке Возрождение XVIII b., которое нашло благоприятную почву для дальнейшей эволюции в Румынских провинциях, во многом «обязано» секуляризации русского монашества и забвению им подлинной аскетической традиции. С самого начала своего возникновения русское монашество (в лице преподобных Печерских и св. Сергия Радонежского) характеризовалось «синергийным» осуществлением созерцательной и деятельной практики. Но со временем исторические обстоятельства сложились так, что ученики Сергия Радонежского, придерживающиеся мистической ориентации, перешли в северную часть России и там привили эти принципы духовной жизни, а в центре преобладала склонность к социальному служению.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Все же вливание схоластики в православное богословие не могло не иметь и некоторых отрицательных последствий. §4. Начиная с середины XVIII столетия. Греческая Церковь пережила всплеск интереса к собственному святоотеческому наследию, преимущественно, аскетическому. Эпицентр этого всплеска находился на Афоне. Важную роль сыграл в то время св. митр. Макарий Коринфский. Все свои силы он отдал на сбор редких святоотеческих текстов, свод коих получил впоследствии имя «Добротолюбия». В этих трудах свят. Макарию усердно помогал его ученик, преп. Никодим Святогорец . Последнему и удалось издать в 1782 году первоначальный вариант греческого «Добротолюбия», значение коего для судеб греческой и славянской церковной письменности трудно переоценить. Свят. Макарий Коринфский и преп. Никодим Святогорец тесно сотрудничали со своим славянским единомышленником, преп. Паисием Величковским . Они обменивались редкими списками святоотеческих творений и советовались при необходимости. §5. В связи с всеправославным значением литературной деятельности преп. Никодима Святогорца (1748–1809 гг.), скажем о нем несколько подробнее. Родился он на острове Наксосе и молодым человеком принял постриг на Святой Горе. Значительную часть своей жизни он посвятил церковно-литературным трудам, оказавшим существенное влияние на церковную жизнь всего Православия. Всеправославное значение имеют два труда преп. Никодима: аскетический сборник «Добротолюбие» и сборник церковных канонов с комментариями «Пидалион» («Руль»), отличающийся строгостью в отношении принятия инославных в Церковь . Кроме того преп. Никодиму принадлежит ряд духовных сочинений, содействовавших патристическому возрождению в Греции. Константинопольская Патриархия канонизировала преп. Никодима Святогорца , как святого учителя Церкви, и постановила совершать его память в день его кончины 14/27 июля. Глава третья. Русская церковная письменность до 1917 года, в лице ее главных представителей §1. Начать обзор русской церковной письменности необходимо с упоминания святых Кирилла и Мефодия Первоучителей Словенских, живших в IX веке. Они не были выдающимися церковными писателями, но без их трудов по созданию славянской азбуки и переводу на славянский язык богослужебных книг и значительной части Священного Писания трудно представить судьбу русской церковной письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

КОЛЕНО XI: Иван Иванович, действительный тайный советник, рождение 24 ноября 1706 † 10 октября 1773; женат на Наталие Богдановне Невежиной Степан Иванович † 16 апреля 1748 Константин Иванович Никифор Феодулович † 1737; женат на Неонилле Фёдоровне Хрипуновой Дарья Феодуловна, за Кирилом Алексеевичем Заболоцким КОЛЕНО XII: Андриан Иванович, сенатор † 8 мая 1814; женат на графине Елисавете Петровне Бутурлиной Екатерина Ивановна КОЛЕНО XIII: Пётр Андрианович, действительный статский советник † 2 декабря 1856 Николай Андрианович, генерал-майор и генерал-провиантмейстер 1-й армии; женат на Зенаиде Сергеевне Кагульской Александр Андрианович Алексей Гаврилович, рождение 1757 † 15 марта 1807; женат на Екатерине Алексеевне Власовой † 9 июня 1806 Александра Гавриловна старшая Авраам Гаврилович Павел Гаврилович, действительный тайный советник и Святого Александра Невского кавалер, рождение 8 января 1763 † 1841; женат на Елене Степановне Стрекаловой Пётр Гаврилович, действительный статский советник; женат на Екатерине Борисовне Леццано Александра Гавриловна младшая, каммер-фрейлина, рождение 21 февраля 1772 † 14 февраля 1827 КОЛЕНО XIV: Михайло Алексеевич, рождение 1780 † 14 декабря 1806 Николай Алексеевич, подполковник, рождение 1781 Борис Алексеевич, рождение 1787; женат на Варваре Васильевне Шишкаревой Надежда Алексеевна, за подполковником Александром Карловичем Шнейдером Варвара Алексеевна Ольга Алексеевна Елисавета Алексеевна Вера Алексеевна, за генерал-майором Андреем Алексеевичем Поленовым Василий Авраамович, рождение 1805 † 18.. Александра Авраамовна, рождение 1801 † 1819 Степан Павлович; рождение 1803 † 1822 Гавриил Павлович, рождение 1807 † 1835 Пётр Павлович, рождение 1809 † 10 сентября 1828 Павел Павлович, рождение 1811 † 1827 Алексей Павлович, рождение 1823 Мария Павловна, за Александром Александровичем Липгардтом Елисавета Павловна † 1822 Ольга Павловна, за статским советником бароном Павлом Фёдоровичем Местмахером София Петровна, за Павлом Александровичем Храповицким

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Соч.: Иосиф Симон: Biblioteca Orientalis Clementino-Vaticana. R., 1719-1728. Hildesheim, 1975r. 4 vol.; Rudimentae linguae arabicae cum catechesi christiana. R., 1732; S. Ephraemi Syri Opera omnia quae extant. R., 1732-1746. 6 vol.; Italicae historiae scriptores. R., 1751-1753. 4 t.; Kalendaria Ecclesiae Universae. R., 1755-1757. T. 1-6: De Slavica Ecclesia sive Graeco-Moscha [болг. пер. под ред. В. Тыпковой-Заимовой. София, 1987]; Bibliotheca juris Orientalis canonici et civilis. R., 1762-1766. 5 t. Aalen, 1969r; De sacris imaginibus et reliquiis. R., 1776; Китаб ат-табиа. R., б. г.; Стефан Эводий: Bibliothecae Mediceae Laurentianae et Palatinae codicum manuscriptorum orientalium catalogus. Florentiae, 1742. 2 vol.; Acta Sanctorum Martyrum Orientalium et Occidentalium. R., 1748. 2 vol. Farnborough, 1970r; Assemani S. E. , Assemani J. S. Bibliothecae Apostolicae Vaticanae codicum manuscriptorum catalogus. R., 1756-1759. 3 t. P., 1926r; Catalogo della biblioteca Chigiana. R., 1764; Иосиф Алоизий: Codex liturgicus Ecclesiae Universae in XV libros distributus. R., 1749-1766. 12 vol. P.; Lpz., 1902r. Farnborough, 1968-1969r; De sacris ritibus dissertatio. R., 1757; Commentarius theologico-canonicus criticus de ecclesiis, earum reverentia et asylo atque concordia Sacerdotii et Imperii. R., 1766; Dissertatio de unione et communione ecclesiastica. R., 1770; Dissertatio de canonibus poenitentialibus. R., 1770; De Catholicis seu Patriarchis Chaldaeorum et Nestorianorum commentarius historico-chronologicus. R., 1775. Farnborough, 1969r; De Synodo Diocesana Dissertatio. R., 1776; Ebedjesu Collectio Canonum Synodicorum//Scriptorum veterum nova collectio/Ed. A. Mai. R., 1825. T. 10. Pars I. P. VII-VIII, 1-168; Pars II. P. 1-268; Симон: Saggio storico sull " origine, culto, letteratura e costumi degli Arabi avanti Maometto. Padova, 1787; Catalogo dei codici manoscritti orientali della biblioteca Naniana. Padova, 1787-1792. 2 pt.; Globus caelestis cufico-arabicus Veliterni musei Borgiani…, praemissa de Arabum astronomia dissertatione. Patavii, 1790; Illustrazione della patena mistica creduta di S. Pier Grisologo la quale si conserva nella chiesa cattedrale d " Imola. Padova, 1804; Se gli Arabi ebbero alcuna influenza sull " origine della poesia moderna in Europa? Padova, 1807; Sopra le monete Arabe effigiate. Padova, 1809.

http://pravenc.ru/text/76680.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010