Пока длилась Тридцатилетняя война (1618-1648) Россия и Швеция были союзниками. Однако в 1656 г. Россия попыталась вернуть себе территории, захваченные Швецией, и добиться выхода к Балтийскому м. Война закончилась в 1658 г. подтверждением границ, определенных Столбовским договором, после чего последовала 2-я волна переселения финнов, в основном из-под Выборга (племя савакот). В 1686 г. в Шведском королевстве был введен Устав лютеранской церкви, зафиксировавший весьма жесткое подчинение церкви гос-ву. В 1703 г. в ходе Северной войны в состав Российской империи вошла Ингерманландия, где было 28 приходов, в т. ч. и финско-шведский приход св. Марии в только что основанном С.-Петербурге (возможно, он переместился из Ниеншанца, т. е. с правого берега Невы на левый). Лютеране получили в Российской империи свободу вероисповедания, ограниченную только запретом обращения православных в лютеранство. Управление лютеран. приходами осуществлял Святейший Синод; в 1734 г. была учреждена подчиненная ему Консистория евангелических церквей (к-рая ведала также реформатскими церквами). Для лютеран. приходов продолжал действовать швед. Устав 1686 г., причем в некоторые приходы пасторов назначал монарх, и они получали субсидии из российской казны. В 1745 г. прежде единый шведско-фин. приход С.-Петербурга разделился на фин. приход св. Марии и швед. св. Екатерины (располагавшиеся соответственно на Б. и М. Конюшенных улицах). Возникли приходы в Кронштадте (1750) и Гатчине (1793). В результате присоединения сначала Выборга и небольшой части Финляндии (1743), а затем и всего Великого княжества Финляндского (1809) изменилось соотношение между немецкоязычным и финноязычным лютеранством в пределах Российской империи в пользу финнов. Но и на литургии, и в проповеди чаще использовали швед. язык. В XVIII - нач. XIX в. финноязычных лютеран С.-Петербургской губ. называли «маймисты» (фин. maamies - крестьянин); племенное деление на эвремёйсет и савакот этнографы фиксировали до нач. ХХ в. В 1819 г. имп. Александр I учредил Евангелическую генеральную консисторию для управления всеми евангелическими (т.

http://pravenc.ru/text/186847.html

Лаврентьевская летопись отмечает: «Прежде была в Переяславе митрополия»). Кроме свт. Ефрема, выдающимися епископами Переяслава были Сильвестр (с 1118 г. до кончины в 1123 г.) – бывший игумен Киево-Выдубицкого монастыря, составитель 2-й редакции «Повести временных лет» (после кончины прп. Нестора Летописца в Киево-Печерской Лавре), и сщмч. Симеон (Симеон II), убитый при взятии города монголами. Ряд других Переяславских архиереев упомянуты в летописях как участники важных событий церковной жизни Руси: в 1101 г. епископ Симеон I вел вместе с князем Владимиром Мономахом постройку Успенского храма в Смоленске, в 1115 г. епископ Лазарь участвовал во 2-м перенесении мощей свв. Бориса и Глеба в Вышгороде, в 1146 г. епископ Евфимий постриг в монашество Киевского св. князя-страстотерпца Игоря, а в 1147 г. участвовал в избрании инока Клима Смолятича на Киевскую Митрополию. В XII в. летописи упоминают Свято-Михайловский храм как место княжеских молений и погребений: в 1114, 1142 и 1151 г.г. здесь погребены соответственно сыновья Мономаха Святослав, Андрей и их племянник Ростислав – сын Юрия Долгорукого; в 1149 г. Переяславский князь Изяслав молился здесь перед боем с соперниками по междоусобице. В XVII в. память о древнем монастыре была запечатлена существованием в Переяславе одноименной приходской деревянной церкви: в 1-й пол. столетия упоминается Свято-Михайловский храм без даты постройки; между 1649-1666 г.г. казак Федор Лобода (†1666) – полковник переяславский, а позже генеральный судья при гетмане Украины, – воздвиг новый храм св. Архангела Михаила. В XVIII в. на месте древнего монастыря существовал новый: в 1711-1713 г.г. был выстроен монастырский комплекс – каменный Свято-Михайловский храм и пристроенный к нему каменный теплый храм прмч. Макария, Благовещенский храм, кельи, дом игумена, поварни, кладовые, подвалы; в 1734 г. обитель пострадала от пожара, в 1737 г. трапезную и кельи восстановили; в 1743-1750 г.г. построен новый каменный Свято-Михайловский храм (по иной версии, в начале и середине XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=29718

Он просил в 1741-м году об отпуске в Москву, для завершения образования, но не был уволен 2050 . Рядом с притоком шла и убыль монашествующих – по тем же путям, по которым она шла в предшествовавший период. Один из главных путей отлива Александро-Невских иеромонахов – назначение на начальственные места – едва не был теперь закрыт; но, впроч ом, остался неприкосновеиным. В декабре 1725-го года, при докладе архимандрита Петра, рассуждая об определении на его прежнее место в Симонов Монастырь настоятеля, Государыня выразила желание, чтобы братство Александро-Невского Монастыря оставалось неприкосновенным и из него никто не был определяем на другие места. Архимандрит Петр напомнил Государыне, что по указам Петра Великого были замещаемы архиерейские и настоятельские в знатнейших Монастырях места именно из братии Александро-Невского Монастыря. И «Ее Императорское Величество, по довольном о том рассуждении, указала: в Троицком Алекеандро-Невском Монастыре крылошан токмо, в пении учрежденных, никуды в другие Монастыри не отпускат, но быть им в Алекеандро-Невском Монастыре, для церковного в пения украшения, неотлучно» 2051 . В 1725-м году бывший во флоте иеромонах Филарет («Рабашкеевич») посвящен во архимандрита в Псковский Святогорский Монастырь 2052 . 19-го июля 1726-го года назначен архимандритом Святогорского Монастыря иеромонах Вениамин (Сахновский). В 1730-м году он переведен в Псково-Печерский Монастырь, отсюда 25-го июля 1731-го года хиротонисан во епископа Коломенского, в 1739-м году переведен в Вятку, в 1742-м году в Воронеж, где и скончался 29-го марта 1743-го года, на 53-м году жизни 2053 . В 1727-м году, 19-го января, служивший во флоте иеромонах Спиридон, прибывший в Александро-Невский Монастырь из Троице-Сергиевского в 1718-м году, был посвяшен во архимандрита Московского Златоустовского Монастыря, в котором он и скончался 9-го февраля 1734-го года 2054 . 17-го марта 1727-го года назначен экономом в Иверский Монастырь иеромонах Карион Николаевский 2055 . В 1727-м году вкладчики Лнхвина Успенского Гремячего Монастыря просили о назначении в Монастырь игуменом иеромонаха Иосифа (Добринского), все время служившего во флоте, где он отбыл 7 кампаний, и Святейший Синод требовал из Александро-Невского Монастыря справку о неимении к тому препятствий 2056 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В 1734-м году из затребованных во флот иеромонахов 14 иеромонахов и 4 белых священника были возвращены и отправлены к местам прежней службы 2314 . В кампанию 1735-го года из Александро-Невского Монастыря затребовано было уже только 7 иеромонахов, а 12 – из Монастырей Московских, Тверской, Новгородской и Псковской епархии. И самая потребность понемногу сокращалась. Оказалось, что в кампанию этого года шли только 6 кораблей, так, что оказались излишние иеромонахи, которых и пришлось возвратить в их Монастыри 2315 . В 1736-м голу Адмиралтейств-Коллегия затребовала к имевшимся 7-и присылки 12-ти иеромонахов. 7 были назначены из Александро-Невского Монастыря и 5 из Новгородской и Псковской епархии 2316 . В 1742-мт. году послано было во флот 8 иеромонахов с обер-иеромонахом 2317 . В 1741-м году вызван в Александро-Невский Монастырь из Киево-Печерского для флота иеромонах Иакинф, с обязательством прослужить не менее 5-и лет. Но, отбыв две кампании 1742-го и 1743-го годов, он обессилел и лишился здоровья 2318 . III. Кроме послушаний, возлагаемых на отдельных лиц из монашествующей братии, весь Монастырь, в его целом, нес послушание по осуществлению идеи госпиталя. Идея госпиталя, то сеть благотворительного призрения нуждающихся в призрении, продолжала осуществляться в Монастыре и получила дальнейшее развитие. В Монастыре находили приют не только по-прежнему отставные военные, но и обратившиеся к православию, присылаемые по решениям суда, ино-епархиальное и иностранное духовенство и отдельные частные лица. По именному высочайшему указу и по определению Святейшего Синода, в 1733-м году вызван был из Москвы Роман, митрополит Самтаврийский и Горский, и архиепископ Иосиф Самебельский, для отправления в Александро-Невском Монастыре повседневной годовой службы по царевне Екатерине Иоанновне, герцогине Мекленбург-Шверинской; при архиепископе Иосифе находился иеромонах Евфимий, прибывший в 1724-м году из Грузии при Царе Вахтанге Леоновиче с Христофором, митрополитом Самтаврийским, в чипе иеродиакона, и в 1731-м году посвященный во иеромонаха. Жили они в Александро-Невском Монастыре 2319 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

15-го января 1728-го года «всепреподобнейший господин и отец архимандрит Петр, в присутствие свое в Новеграде, указом Его Императорского Величества за саморучным его честнейшества подписанием, определил на место Старорусских Невских вотчин управителя и подьячего послать в Старую Руссу ко исправлению Невских вотчинных дел и соляных заводов Невской Канцелярии судью, господина Головачева». Эконом, иеродиакон Иосиф, извещая об этом наместника, передавал приказ архимандрита, чтобы Головачев собирался к новой должности немедля. Дела строельной Конторы были приняты от Головачева в наличиом виде и в конце мая он отправился в Старую Руссу 2726 . Все это время, с 1726-го года, Головачев состоял под следствием по обвинению его кабацким откупщиком в селе Валдае Карповым в приеме взяток 2727 . В Старой Руссе Головачеву не пришлось долго служить. Будучи в августе 1729-го года в Старой Руссе, архимандрит Петр, приказом 21-го числа, «отставил» Головачева от должности, за его упущения и неисправности, и на его место назначить прежнего управителя, дав ему особую инструкцию 2728 . В 1727-м году определен был на службу при Монастыре «иноземец» Павел Тимофеевич Ольшенский, жившей с 1715-го года при Симоновом Монастыре. Сначала он был послан управителем в Тверские вотчины, потом был комиссаром в Сердободьском погосте, затем в Сомерской волости. В 1734-м году, по новому штату, назначен «для исправдения случающихся при его честнейшестве, господине архимандрите, при Монастыре разных дел за секретаря». В том же году архимаидрит Петр назначил его в Старую Руссу к солеварным заводам. Он обновил заводы и новым способом варки чистой соли, по его словам, достиг прибылей и монастырских, и государственных. По его словам, он, по интриге своих соперников – сослуживцев, подвергся ложному доносу и начетам, его местом завладел в 1736-м году его «суперник», стряпчий Аггей Шабасов. Началось бесконечное дело и в резких своих жалобах Святейшему Синоду Ольшенский писал, что «Невский Монастырь акибы не чувствует над собою верховнейшей Святейшего Синода власти». А Монастырь обвинял своего бывшего комиссара во «взятках, смертных убивствах и бою подьяческой чреватой жены и крестьян». Уголовное его преследование, возбужденное Монастырем, было в 1743-м году прекращено. Но он напрасно добивался восстановления своих прав, – выдачи жалования со дня удаления от должности и аттестата. Добился только удаления своих соперников – Шабасова (Сабасова) и Агалина – «за их плутовство». Дело не было закончено и в 1757-м году. Потерявший всякое спокойствие Ольшенский допускал резкости в своих жалобах и последние, как содержавшие «укоризненные и порицательные термины», были оставляемы без рассмотрения и возвращаемы жалобщику 2729 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

По-прежнему в академии учились студенты, принадлежавшие к разным сословиям. Хотя в 1682 г. киевский воевода приказывал «впредь в Киев и в Печерский монастырь поляков никово... пускать... не велеть», подозревая их в шпионаже, царская грамота 1694 г. и ее подтверждение в 1701 г. разрешили обучение в Киеве правосл. студентов, гл. обр. уроженцев укр. и белорус. земель Речи Посполитой. В инструкции митр. Рафаила (Заборовского) «Leges academicae» 1734 г. подчеркивалось, что «в академию для приобретения познаний принимается каждый, откуда бы кто ни прибыл, свободный человек всякого состояния и звания, только бы исповедывал восточную христианскую веру и был способен к учению». Т. о., в академию поступали приехавшие не только с украинских земель, но и россияне, белорусы, сербы, румыны, греки, молдаване. Иногда встречаются упоминания о студентах калмыках, бывш. иудеях, римо-католиках, униатах, старообрядцах. Главными условиями их приема в академию были принятие присяги на верность имп. престолу и переход в Православие. В академии обучались и дети «сильных мира»: казацкой старшины, мещанской верхушки и шляхты. По отдельным упоминаниям (регулярные списки студентов составлялись с 1737, с 1739 в них вносили только имена детей духовенства) известно, что в 30-50-х гг. XVII в. в Киеве обучались гл. обр. представители шляхты (более 67%). Мещанские, казацкие и священнические дети составляли примерно по 10% на каждую группу. Из них более 63% составляли выходцы из Русского и Киевского воеводства, уроженцы белорусских территорий и в меньшей степени Московского царства. На рубеже XVII и XVIII вв. количество могилянских студентов возрасло и предположительно могло достигать 1 тыс. чел. (данные о 2 тыс. базируются на сомнительном источнике и не подтверждаются критической проверкой). В 1727 г. в академии насчитывалось 651 чел. Количество студентов уменьшилось во 2-й пол. 30-х гг. XVIII в., во время войны с Портой, и с подорожанием жизни в Киеве и составляло в 1737 г.- 367 чел., в 1738 г.- 494, в 1739 г.- 536 чел. С 40-х гг. XVIII в. студенческая корпорация увеличивалась: в 1740 г. обучалось 567 чел., в 1741 г.- 687, в 1742 г.- 822, в 1743 г.- 902, в 1744 г.- 1110, в 1764 г.- 1159 чел. С 1766 по 1769 г. количество студентов превышало 1 тыс. чел. ежегодно, но к 1772 г. уменьшилось до 487, что связано с эпидемией чумы в Киеве. В последующие годы студенческая корпорация снова увеличилась и в 1777-1780 гг. насчитывала более 800 чел., а в нач. XIX в. в среднем составляла 1,2 тыс. юношей.

http://pravenc.ru/text/1684336.html

Леопольд-Андрей, женат на Софие Ставской (во 2-м браке за сохачевским кастеляном Францом Ходзкою) Яков-Игнатий NN, за князем Самуилом Чарторыжским NN, за калишским воеводою Стефаном Ланцкоронским КОЛЕНО VI: Терезия, 1) за Стадницким; 2) за Любомирским Анна, монахиня-бенедиктинка Юрий-Август, кастелян краковский, рождение 1716 † 1778; женат 1) на Бигильде Шембек, рождение 1723 † 1747; 2) на графине Марие-Амалие-Фредерике Брюль, рождение 1734 † 1772 Ян-Карл, польский генерал-лейтенант и великий ловчий, литовский подкоморий, рождение 1717 † 1759; женат на Екатерине Замойской † 1771 Елисавета, за коронным конюшим Карлом Велопольским Луиза, за коронным великим гетманом Иосифом Потоцким КОЛЕНО VII: Иозефина-Амалия, рождение 1752 † 1798, за российским генерал от инфантерии Феликсом Францовичем Потоцким Граф Иосиф-Ян-Фаддей, великий хорунжий коронный; потом обер-гофмаршал Королевства Галиции в Лодомирии, рождение 1742 † в сентябре 1798; женат на Марианне Оссолинской † 1803 Граф Михаил-Юрий, великий маршал коронный, кавалер святого Андрея и белого орла; потом российский действительный тайный советник, рождение 1748 † 14 марта 1806; женат: 1) на Пелагее-Терезие Потоцкой; 2) на Урсуле-Марие Потоцкой, рождённой Замойской, рождение 1760 † 7 октября 1816 (все дети от 2-го брака) Граф Станислав-Юрий, великий хорунжий коронный, рождение 1751 † 1806 Елисавета, рождение 1743 † 1766; за польским генерал-адъютантом Яном Дамбским Луиза, рождение 1747 † 1799; за познанским воеводою князем Августом Сулковским КОЛЕНО VIII: Граф Станислав, великий сокольничий Королевства Галиции и Лодомирии; женат на Анне Граф Карл Михайлович, рождение 7 января 1794 † 1845; женат на Элеоноре Цетнер Графиня Елисавета-Мария, 1) за князем Домиником Радзивиллом; 2) за маркизом де-Вилль Графиня Паулина-Констанция, за князем Антонием Яблоновским КОЛЕНО IX: Граф Александр-Мориц, рождение 29 января 1820 Граф Альфонс-Роберт-Франц, рождение 28 августа 1828 Граф Юрий Карлович, рождение 2 марта 1822; женат на Анне Граф Андрей Карлович, рождение 9 ноября 1823; женат на графине Анне Львовне Потоцкой

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

(Модоран) [румын. Climent Modoran] (ок. 1685, с. Пьетрари-де-Жос, Валахия - 31.01.1753, там же), еп. Рымникский в 1735-1749 гг. В раннем возрасте осиротел, воспитывался в мон-ре Бистрица. Был пострижен в мон-ре Хурези. Поставлен настоятелем мон-ря Половраджи, находившегося под управлением монастыря Хурези. Позднее возглавлял монастырь Бистрица (письменное упоминание о его настоятельстве относится к 1734). 28 июня 1735 г. выборное собрание архиереев и бояр предложило 3 кандидатуры, в т. ч. К., для занятия вакантной Рымникской и Новосеверинской епископии (см. Рымникская архиепископия ), 1 окт. 1735 г. венский двор остановил свой выбор на К. Поскольку Рымникская епископия в период австр. владычества (1718-1739) находилась в юрисдикции серб. Белградско-Карловацкой митрополии, К. был хиротонисан во епископа Рымникского 12 апр. 1737 г. митр. Карловацким Викентием (Йовановичем). В начале управления епархией К. также духовно окормлял верующих Брашова и обл. Цара-Бырсей в Трансильвании (до 1739). В 1737 г. началась австро-тур. война, и осенью того же года австр. войска оставили Олтению. Большую ее часть захватили турки с союзниками татарами. К. был вынужден покинуть резиденцию и искать прибежища в горах Лотру. После подписания 21 сент. 1739 г. в Белграде мирного договора между Австрией и Османской империей и возвращения Олтении в состав Валахии К. вновь занял Рымникскую кафедру, вошедшую в состав Унгро-Влахийской митрополии. Первое, что сделал К., было восстановление кафедрального собора во имя свт. Николая Чудотворца (1739-1749), епископской резиденции и адм. помещений, разрушенных во время австро-тур. войны 1737-1739 гг. Он также построил больницу с ц. Успения Пресв. Богородицы (1745) на территории кладбища епископии. На свои денежные средства при содействии братьев и др. родственников построил на территории совр. жудеца Вылча скит Пэтрунса в с. Бэрбэтешти с церквами вмц. Параскевы (это имя носила мать К.) и свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских (1740), скит в с. Пьетрари-де-Жос с ц. Благовещения Пресв. Богородицы (1742-1743) и скит Колник с ц. Рождества Божией Матери в с. Моштени (1752), возвел церкви в селах Бодешти и Горану (ныне в черте г. Рымнику-Вылча) и др.

http://pravenc.ru/text/1841363.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Сахновский; 1693 - 28.03.1743, Воронеж), еп. Воронежский и Елецкий. Место рождения неизвестно. По одной версии, Косово (Сербия), по др.- г. Косов, совр. Ивано-Франковская обл., Украина ( Комолов. Еп. Вениамин (Сахновский). С. 128). Из семьи протоиерея-серба. Большую часть юности провел в Валахии, где учился в местных католич. школах, хорошо знал румын. язык. Тайно ушел из дома и отправился в Россию к своему соотечественнику Воронежскому митр. Пахомию (Шпаковскому) . 19 марта 1718 г. принял монашеский постриг, служил иеромонахом при воронежском архиерейском доме. 19 февр. 1721 г. переведен в с.-петербургский Александро-Невский мон-рь, 23 июля назначен флотским иеромонахом. 24 янв. следующего года подал прошение об увольнении для жительства «в Волоскую землю», в мон-рь Бисерикани (на территории совр. Румынии), по-видимому, прошение не было удовлетворено. В 1725 г. исполнял обязанности священника на фрегате «Амстердам-Галей». Служа флотским иеромонахом, сблизился с обер-иером. Рафаилом (Заборовским) , другом еп. Феофана (Прокоповича) . В 1724 г. был выдвинут кандидатом в советники Синода. 19 июля (по др. данным, 20 июня или 8 июля) 1726 г. Псковским еп. Рафаилом (Зборовским) В. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Святогорского Опочецкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В 1728 г. сопровождал еп. Рафаила в С.-Петербург для погребения цесаревны Анны Петровны. При проезде через Псков из Митавы в Москву буд. имп. Анны Иоанновны сумел снискать ее расположение. 8 июня 1730 г. еп. Рафаил доносил Синоду, что императрица велела определить В. архимандритом в Псково-Печерский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь . Вениамин (Сахновский), еп. Воронежский. Портрет. XVIII в. (РГИА) Вениамин (Сахновский), еп. Воронежский. Портрет. XVIII в. (РГИА) 15 июля 1731 г. вышел указ о хиротонии В. во епископа Коломенского и Каширского. Наречение состоялось 23 июля в Синодальной крестовой палате в присутствии членов Синода и др. архиереев, хиротонисан во епископа 25 июля в московском Успенском соборе . Пытался добиться отмены уплаты недоимок, числившихся за архиерейским домом, и выделения средств для строительства подворья на Васильевском о-ве в С.-Петербурге. В 1731 г. основал школу при архиерейском доме. 28 нояб. 1734 г. был вызван в Москву и назначен проводить следствие по делу монахов Саровской пуст., в к-рое оказались втянуты Ростовский архиеп. Иоаким и нек-рые члены Синода. 3 апр. 1735 г. Высочайшим указом назначен членом Московского синодального правления. 6 мая 1735 г. участвовал в погребении бывш. Смоленского еп. Филофея. В 1737 г. совместно с московским вице-губернатором П. И. Вельяминовым-Зёрновым проводил разбор духовенства (детей священно- и церковнослужителей) по Коломне и Кашире.

http://pravenc.ru/text/150313.html

Меньшие по длине боковые нефы одноярусные. В зап. сторону центральный неф продолжен притвором, его торцевая стена в 3 оси завершена треугольным фронтоном. Над притвором возвышается колокольня со шпилем. Плоскостное оформление фасадов пилястрами соответствует классицистической традиции. Интерьеры утрачены в период закрытия храма (1944-1991). В 1732 г. З. составил проект каменного собора на месте Троицкой ц. на Троицкой пл. Он не был реализован, как и новый проект купольного храма на том же месте (1741), один из наиболее интересных в творческом наследии зодчего. Проектируя Троицкий собор, З. едва ли не первым из столичных зодчих послепетровской эпохи возвратился к традиц. для рус. архитектуры типу центрического храма, но в интерпретации, близкой к западноевроп. классицизму, с использованием барочного декора. Объемно-пространственное решение 2-ярусного одноглавого собора основано на сочетании прямоугольного (почти квадратного) и крестообразного в плане ярусов, завершенных массивным куполом. Ризалиты с вост. и зап. сторон и колонные портики с запада, севера и юга определяют близость плана к греч. равноконечному кресту. Длина ветвей креста равна стороне подкупольного квадрата, являющегося, т. о., модулем для архитектора. Для здания характерно равноценное решение всех фасадов. Затененные низкие боковые помещения должны были контрастировать с высоким, хорошо освещенным подкупольным пространством: широкий барабан купола опирался на 4 пилона. Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Царском Селе. 1734-1746 гг. В проекте Троицкого собора З. приблизился к новому типу рус. 5-главых барочных храмов, к-рый впервые был воплощен им в проекте Преображенского собора лейб-гвардии Преображенского полка (Преображенская пл., 1). Очевидно, З. составлял проект с 1741 г. совместно с П. А. Трезини, строительство началось в 1743 г. и было завершено Трезини после смерти З. в 1754 г. (Т. П. Федотовой были систематизированы проектные материалы по данному сооружению, ошибочно определяемые как проект Госпитальной ц.).

http://pravenc.ru/text/199723.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010