КОЛЕНО XIII: Граф Алексей Михайлович, полковник, рождение 1694 † 7 октября 1734; женат на Марие Андреевне Нарышкиной Графиня Марфа Михайловна, рождение 11 августа 1700 † 17..; за князем Алексеем Михайловичем Долгоруковым Графиня Екатерина Михайловна, рождение 20 ноября 1707 † 21 января 1769; за генерал-майором Михаилом Петровичем Салтыковым Графиня Александра Михайловна , рождение 4 апреля 1710 † 22 февраля 1750; за генерал-поручиком графом Фёдором Андреевичем Апраксиным Граф Борис-Порфирий Петрович, рождение 1745 † 1758 Граф Алексей Петрович † в молодых летах Граф Николай Петрович , обер-каммергер, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени, основатель странноприимного дома в Москве, рождение 28 июня 1751 † 1809; женат на Прасковье Графиня Анна Петровна, рождение 18 декабря 1744 † 17 мая 1768 Графиня Варвара Петровна, рождение 2 января 1759 † 27 мая 1824; за действительным тайным советником графом Алексеем Кириловичем Разумовским Александр Алексеевич , рождение 8 марта 1733 † 2 сентября 1794; женат на Прасковье Сергеевне Поздеевой, рождение 13 октября 1734 † 4 апреля 1777 Фёдор Владимирович, женат на Марие Петровне Лакость, рождение 22 июня 1735 † 13 марта 1807 (во 2-м браке за Тютчевым) Пётр Владимирович, гвардии капитан-поручик; женат на княжне Татьяне Сергеевне Голицыной Николай Владимирович Александр Владимирович, гвардии капитан-поручик, рождение 10 марта 1742 † 28 июня 1803; женат: 1) на Марфе Гавриловне Воейковой, рождение 4 июня 1743 † 10 декабря 1777; 2) на княжне Елене Васильевне Голицыной, рождение 10 мая 1770 † 1852, (от 1-го брака 2 дочери; от 2-го брака сын и дочь) Василий Владимирович, рождение 18 ноября 1743 † 23 марта 1806; женат на княжне Анне Семёновне Львовой, рождение 17 сентября 1759 † 5 июля 1821 Алексей Владимирович Борис Владимирович Елена Владимировна, за Василием Васильевичем Исленьевым Екатерина Владимировна † 11 мая 1823; за полковником Александром Ивановичем Левашовым Дарья Владимировна, за Петром Васильевичем Дурново Наталья Владимировна † 29 декабря 1824

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Из стен И. м. вышло неск. архиереев. Буд. архиеп. Казанский Вассиан, возглавлявший обитель в 1558-1569 (1550-1569 ?) гг., присутствовал в янв. 1565 г. при кончине прп. Геннадия Костромского. Преподобный адресовал ипатиевскому настоятелю свои предсмертные «Наказания и поучения». В 1572 г. игум. Вассиан принял участие в Соборе, одобрившем 4-й брак царя Иоанна IV с Анной Колтовской (в монашестве Дария ). В XVIII-XIX вв. И. м. возглавляли буд. архиереи: в 1721-1722 гг. Гавриил (Бужинский; впосл. епископ Рязанский), в 1731 (1730?) г. Платон (Малиновский ; впосл. архиепископ Московский), в 1734-1736 гг. Никодим (Сребницкий ; впосл. епископ Переяславский, викарий Киевской епархии), в 1736-1740 гг. Пимен (Савёлов ; впосл. епископ Вологодский), в 1740-1743 гг. Феофилакт (Губанов; впосл. епископ Воронежский; † 30 нояб. 1757), в 1743-1745 гг. Симон (Тодорский; впосл. архиепископ Псковский). В 1738 г. архим. Пимен (Савёлов) сообщал в Синод, что при описи монастырской ризницы обнаружены рипиды, с к-рыми служили его предшественники Гавриил и Серапион. Архим. Пимен испрашивал благословение на служение с рипидами «ради знатности» обители, но получил отказ «в виду неимения указов и определений синодальных» о служении архимандритов И. м. с рипидами; архим. Гавриил служил с рипидами, вероятно по личному дозволению имп. Петра I (ОДДС. Т. 18. С. 664-665). В 1741 г. член Синода архим. Феофилакт вместе с архим. Чудова монастыря Варлаамом (Скамницким) подал в Синод ходатайство о разрешении носить наперсный крест «в подобие архиереев и в отмену прочих архимандритов», но имп. Анна Иоанновна отклонила это прошение (Там же. Т. 21. С. 262-263). Среди известных настоятелей И. м.- архим. Тихон II, который в июне 1656 г. присутствовал на созванном патриархом Никоном Соборе по исправлению богослужебных книг. Архим. Кирилл II участвовал в работе Соборов 60-х гг. XVII в., рассматривавших вопрос об исправлениях церковных книг. Настоятель (1722-1730) архим. Серапион в 1725-1726 гг. был асессором Святейшего Синода, в февр. 1728 г. участвовал в коронации имп. Петра II . Братия

http://pravenc.ru/text/673737.html

из Спасской Преображенской пустыни в Скопинский Троицкий монастырь и об упразднении пустыни, хотя и на короткое время. Интересно, что в Рязанских Достопамятностях архимандрита Иеронима с примечаниями самого И. Добролюбова за 1889 г. в том же параграфе 352 говорится, что Спасская пустынь по Указу Государя от 5 мая 1724 г. о «свидении малобратных монастырей и пустынек в совокупление с другими» была приписана к Рязанскому Спасскому монастырю. Когда речь идет о столь древних временах, противоречия неизбежны, ведь сохранность документов тех времен мала и нам приходится пользоваться печатными материалами, изданными в основном в XIX столетии. «Списки иерархов и настоятелей монастырей» М. Строева донесли до нас имена настоятелей пустыни, которые в разные времена именовались строителями или игуменами. Вот некоторые из них: Черный посл. Пафнутий ул. в 1665 г. Прохор уп. в 1734 г. Феодоритул в 1749 г. Иосиф уп. в 1751 и 56 г. Иона уп. в 1763 г. Епифаний уп. в 1781 г. Первые упоминания о пустыни в архивных материалах Государственного Архива Рязанской области (ГАРО) относятся к 1743 г. В табеле монастырей Рязанской епархии за 1743 г. указано: «Города Пронска в Спасове монастыре иеромонахов 1, монахов 3, трудников 3». Далее, в деле о количестве монашествующих в монастырях за 1764 г. упоминается игумен Иона. Небольшие упоминания о монастыре и его братии встречаются в делах за 1769, 1771, 1790 гг. К началу XIX в. сведения о пустыни и её братии становятся регулярными, что дает возможность подробнее представить жизнь пустыни в это время. В истории обители прослеживаются несколько периодов. Первое возобновление приходится на первую половину XVIII в., практически сразу после ее упразднения. По описаниям, составленным в 1739 и 1749 гг., в обители тогда было две деревянных церкви: церковь Преображения Господня, где находился образ Казанской Божией Матери, особо почитаемый, и церковь Вознесения Господня. Конец XVIII в. - время активного строительства и переустройства обители. По описи монастыря, составленной поручиком Нееловым в 1763 г., в ней уже значилась каменная церковь «Св.

http://sobory.ru/article/?object=40253

Иона , в февр., июне, окт. 1671, в сент. 1672, в апр. 1673. Алимпий Уньковский определён из келарей 1673–80. Пафнутий , 1681 и 82. Игнатий Римский-Корсаков , 1683 и 84, 7 сент. перев. в Новоспасский. Арсений Костюрин , 1684, а 9 янв. 1687 перев. в Спасо-Андрониев. Иларион Смирного 9 янв. 1687 перев. из Соловецкого, а 1 февр. 1691 хирот. в митрополита Псковского. Иосиф 19 февр. 1691 перев. из Угрешского; по 1699, июня (sic) 1700. Каллист Поборский [упом. в июле (sic) 1702] 21 февр. 1703 хирот. в архиепископа Тверского. Иосиф [упом. в сент.] 1703–1714. Тихон Писарев , 1714–1718, 7 нояб. перев. в Троицкий Сергиев. Киприан Скрыпицын , с 1719, а в авг. 1723 перев. в Новый Иерусалим. Афанасий Кондоиди 10 сент. 1723 перев. из Тольгского, а 9 окт. 1726 хирот. в архиепископа Вологодского. Аарон , с 1727, а в июле 1734 перев. в Чудов. Карион Голубовский , 1734–1737, 19 июля перев. в Новый Иерусалим. Рафаил перев. из Ростовского Богоявленского, 1737–42. Георгий , 1743 и 44, упом. 21 дек.; † ... Иосиф 1745 перев. из Борисоглебского на Устье; до июля 1747. Варфоломей Любарский 1747 перев. из Пафнутиева Боровского, а 19 июня 1758 хирот. в еписк. Вятского. Иларион Завалевич 14 мая 1758 перев. из Ростовского Яковлевского; он же 11 сент. перев. из Тольгского в Ростовский Спасский, на Песку; в 1759 – на Перерву, (упом. в мар. 1759); в 1761 – в Борисоглебский на Устье. Владимир Каллиграф , перев. из Устюжского Архангельского в сент. 1759 и 1760; † ... Тихон Якубовский , с 1760, из архим., бывших в Кёнигсберге, а 8 авг. 1764 хирот. в викария Московского (еписк. Севского). Арсений Бузановский в исх. 1764 произведён из префектов Александро-Невских, а 2 апр. 1776 перев. в Хутынь. Павел Зернов 9 апр. 1775 перев. из ректоров Троицкой семинарии, и вскоре в Саввин Сторожевский. Иоиль , с 1776; 3 июля 1787 уволен на покой, а мнтрь обращён в архиерейский дом. 2 Богоявленский, под Ростовом, при озере, основан св. Авраамием (в отдалённые времена). Ныне второклассный. [III, 63; V, 718.] Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1758 году разыскивался поп Елабужского заказа Феодор Патрикеев, сказавший ложно Государево «слово и дело» и присужденный на битье шелепами. Все пойманные должны были содержаться в монастыре на его кошт, его караульными. При этом иногда происходили случаи крайне неблагоприятные, как напр. В 1744 году скование одного колодника с женою другого, а жены этого колодника с чужим мужем. Кроме того, иногда колодники присылались прямо для содержания в монастыре, напр. В 1743 году – из тайной канцелярии. В 1754 году был указ по монастырям о ловле беглых крестьян; в 1764 году разыскивались 28 человек, при чем высланы были реестры их с описанием их примет; в 1766 году разыскивался запрещенный Серпуховский поп, убегший по обвинении его в оклеветании Святейшего Синода, а также иеромонах Иосиф, посланный по высочайшему повелению в Новочеркасский Змиевский монастырь; в 1770 году было предписано о розыске 21 человека духовного звания, в 1775 году – о поимке раскольников монахов – Герасима и Анастасия. В начале XIX века было не более как по одному предписанию относительно поимки беглых, а в конце пятидесятых годов не было и того. Между прочим, в 1815 году было предписание о розыске иеромонаха Астраханского Спасского монастыря Филарета, в 1828 году двух семинаристов, а в 1856 году монаха Бугурусланского монастыря Аристарха и коллежского регистратора Хорлевича. Не мало также хлопот доставляли рекруты и люди всякого рода, которых должны были доставлять монастыри для войска, и поимки всякого рода вольницы, коей особенно много было в пределах Казанской губернии в старые годы. Наборы рекрут были различны, особенно по числу лиц. Так в 1734 году был набор со 160 – одного, а в 1736 году – со 125; потом таковые же были наборы в 1737 и 1743 году, при чем Кизический монастырь обличен был в представлении неправильной рекрутской ведомости. В 1731 году был сбор людей для искоренения воров башкирцев, при чем, подняты были на ноги и старые капралы, успокаивавшиеся на лаврах при монастырях. Тоже было в 1737 году, когда кроме того требовались люди и материалы для починки Азовской крепости; в 1740 году было предписание о наряде доброхотных монастырских людей для поимки разных воров.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Указом от 11 декабря 1718 года новому строителю «дозволено было производить повсеместный в Империи сбор на постройку церкви и монастыря». Короче говоря, на строительство и церковную утварь деньги собирали всем миром по всей России. Не остались в стороне и боголюбивые арзамасцы. Проявлял заботу о монастыре и комендант города Языков. Из этого следует, что Высокогорская пустынь ещё до строительства и освящения была наименована монастырём. Монастырь был основан, но просуществовал недолго. Эта обитель в красивом глухом лесу привлекала разбойников и грабителей. Четырежды подвергался монастырь их нападению. Легко ускользали разбойники от властей в непроходимых арзамасских лесах. Иноки решили оставить его, а всё монастырское имущество, ризницу, колокола перенесли в Арзамасский Троицкий монастырь. По одним данным это произошло в 1731, по другим в 1734 году. Тихвинский монастырь запустел, а вскоре и вовсе был разрушен. Запустение длилось около девяти лет. Глава 3. Возобновление пустыни В 1743 году, во время правления Елизаветы Петровны, жители Арзамаса вновь обратились в Священный Синод, прося благословения на возобновление обители. Они просили вернуть прежнее имущество и поручить монастырь ведомству Арзамасского Духовного Правления под наблюдением Настоятеля Арзамасского Спасского монастыря. Епископу Новгородскому и Алатырскому Преосвященному Дмитрию Сеченову последовал указ – перевести прежних монахов в Высокогорскую пустынь, а в случае их смерти отправить надлежащее число братии туда из Спасского монастыря. Произошло возобновление пустыни указом от 18 марта 1743 года. Возобновлённый монастырь был построен не на старом месте, а на самой вершине горы, в глубине леса. Строителем пустыни назначили иеромонаха Иова. В 1745 году здесь была сооружена тёплая трёхпрестольная каменная Вознесенская церковь с приделами во имя Божьей Матери Всех Скорбящих Радости и св. Петра и Февронии Муромских. Поэтому монастырь был назван Высокогорской пустошью, а по главному престолу храма – Вознесенской.

http://sobory.ru/article/?object=13896

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КВАСОВЫ русские архитекторы эпохи барокко и раннего классицизма. Андрей Васильевич (далее - А. В.) (не позднее нач. 20-х гг. XIX в. (1718?) - не ранее 1778, г. Глухов Черниговской обл.?) предположительно жил в С.-Петербурге, в 1734 г. был принят «архитектурным учеником» в Канцелярию от строений, работал при И. П. Давыдове и И. Я. Бланке. В качестве помощника под началом архит. М. Г. Земцова в Москве участвовал в оформлении коронации имп. Елизаветы Петровны: вместе с Бланком возводил триумфальную арку у Мясницких ворот Земляного города по проекту Земцова (1742, перестроена Д. В. Ухтомским в камне в 1753-1757); работал в Анненгофском и Лефортовском дворцах в нач. 40-х гг. XVIII в. В нач. июля 1743 г. определен имп. Елизаветой смотрителем при строительстве Царскосельского дворца по проекту Земцова. Имп. указом от 17 окт. 1743 г., вскоре после кончины Земцова, «за прилежность и полученное искусство» А. В. был удостоен звания архитектурного подмастерья (гезеля). Б. Ф. Растрелли стремился сделать его своим помощником, но тот был командирован императрицей в псковские имения ( Барышникова. 1997. С. 610). Первые самостоятельные работы А. В. связаны с Царским селом (с 1808 г. Царское Село, ныне Пушкин) - расширение Большого (Екатерининского) дворца и строительство павильонов в 1744 г. Помощником Земцова в Царском селе был Дж. Трезини, а с мая 1745 г.- С. И. Чевакинский, с к-рым А. В. трудился на строительстве дворца до 1751 г. По мнению Н. П. Новаковской, работы Земцова, А. В. и Чевакинского этого времени трудно разделить из-за отсутствия источников ( Новаковская. 1971. С. 7). Проект дворца, который приписывают А. В., известен по деревянной модели (ГМЗ «Царское Село»). Основные черты его композиции - центральный объем, соединенный галереями с 2 флигелями, на одной линии с к-рыми располагались церковь (справа) и оранжерея (слева), площадь перед дворцом, образованная полукруглыми очертаниями служебных построек,- были сохранены при перестройках, осуществленных в 1752-1756 гг. по проекту архит. Растрелли при участии Чевакинского ( Петров. 1960. С. 225). Новаковская считала недостаточно обоснованной принадлежность деревянной модели этого дворца А. В. ( Новаковская. 1971. С. 14). А. В. участвовал также в сооружении путевого дворца имп. Елизаветы Петровны в Пулкове, дворца канцлера А. П. Бестужева-Рюмина на Неве (1744-1747, на месте ныне существующего здания Сената), в строительстве Смольного мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1684019.html

Священник Петр Павлов Козицкий, с 4 октября 1734 года по ??декабря 1747 года. Киевлянин. Обучался в киевской академии. Из Киевской епархии вызван был в С.-Петербург, вследствие отношения Адмиралтейской Коллегии. Служил сначала в полотняной церкви у Синего моста, а потом в деревянной, близь настоящего Никольского собора. 25 декабря 1747 го перемещении к церкви Введения Пресвятой Богородицы, что в лейб-компанейском корпусе. Скончался 26 января 1755 года, и погребен на кладбище Александроневского монастыря. Священник Гавриил Семенов Вершницкий с 25 декабря 1747 года по 1 июля 1752 года. Рождение его в г. Киеве; родился 26 марта 1717 года, отец его, Семен Стефанов, был при церкви святителя Василия Великого дьячком; обучался в латинских школах киевской академии с 1729 года и дошел до школы философии; в 1741 году отлучился из Киева, по желанию в 1742 году был в Москве и в том же году там женился, в 1743 г. прибыл в С.-Петербург, для свидания с дядей своим, вышеозначенным священником Петром Козицким, и в том же году, по представлению Коллегии, 31 июня преосвященным Никодимом произведен во диакона в Николаевской, что на морском полковом дворе, церкви, где в сем сане содержал себя во святом благочестии и чинил проповеди, как сказано о нем в Коллежском определении 22 декабря 1747 года. 25 декабря 1747 года ?диаконов произведен в той же церкви во священника. 1 июля 1752, по высочайшему повелению, уволен из с.-петербургской епархии и определен священником в московском Благовещенском соборе, на место умершего с ? собора священника Иоанна Андреева, и был здесь впоследствии ключарем. Умер в конце прошедшего столетия, в глубокой старости. В деревянной же Николаевской церкви некоторое время был священником Иоанн Иоанном Панфилов; но так как, большей частью, его служба была в настоящем соборе, где он был первым протоиереем, то мы сможем об нем в статье о священнослужителях сего собора. (?) Диаконами в деревянной церкви были: Василий Мултянский, в 1739 году. Федор Воняховский в 1740 году; родился в г. Немирове. По обучении русской грамоте в киево-печерском монастыре (1733 –1736 г.), и н? ному пению в г. Глухове (1747 г.), был в С.-Петербурге в хоре придворных певчих (1738 г.); по возвращению в Киев в начале 1739 года, поступил комнатным служителем к преосвященному Рафаилу, архиепископу Киевскому, и, в следствие отношения генерал-адмирала, государственной Адмиралтейской Коллегии президента, графа Николая Федоровича Головина, посвящен в Киеве озчаченным преосвященным во диакона к с.-петербургской Николаевской, на морском полковом дворе, церкви в сентябре 17?? года. К месту служения своего прибыл в декабре того же года. 77

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Итак, истребление Хорунжевки и всего, что в ней было, мельницы, моста,– дело шведов. В дневнике Крекшина видим, что Карл, слухами и движениями дав знать русским, что идет он на Меньщикова в Ахтырку, на дороге к Ахтырке оставил Круза, а сам пошел на корпус Рена к Красному Куту. По другим сведениям знаем, что Круз предал опустошению Алешню, выдержав сильное сопротивление алешанцев. Без сомнения, он же со своим корпусом уничтожил Хорунжевку и сжег мост ее в предупреждение преследований Меньщикова на пути к Алешне. До какой степени простирались тревоги в Ахтырке во все это время, показывает, между прочим, донесение протоиерея Назария Яковлева от 25 февраля 1709 г. Он доносил м. Иустину, что определенный на время к гусинской Архангельской церкви священник Алексей служил до Рождества Христова, а «ныне оного священника до той церкви нет и в городе Ахтырке нема; от того часу, когда стала в нас великая тревога, оный священник з женою и детьми, неведомо куда, сбежал». Поселения Ахтырского полка в это время сильно пострадали от раздраженного неудачами неприятеля: храмы их были ограблены, а частью сожжены, многие из жителей лишились всего. После Федора Осиповича ахтырским полковником был сын его Максим Федорович Осипов, а наказным полковником в 1710 г. был Степан Негребецкий; в 1711 и в 1713 гг. полк отражал крымцев в нападениях их на Харьковский и Ахтырский полки. В 1724–1734 гг. Ахтырским полком заведовал Алексей Леонтьевич Лесовицкий, строитель великолепного Успенского храма и с 1735 г. по 1744 г. бывший бригадиром слободских полков. Жалованная грамота 22 ноября 1743 г. доброй императрицы Елисаветы Ахтырскому полку дана была на имя полковника Ивана Алексеевича Лесовицкого, который в 1735 г. был с полком своим в поисках за Нагайской ордой, а в 1736 и 1739 гг. был в Крымских походах. Два других сына Алексея Леонтьевича, Константин и Юрий, также были полковниками. Последним полковником слободского ахтырско-го полка был Михаил Иванович Боярский, при реформе полков в 1762 г. поступивший в гусарский полк подполковников.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1734 Josephus lists numerous local decrees which probably functioned as precedents by which Diaspora Jews sought to defend their status; he also reports the desire of Alexandrian Jews to be equal citizens with the Greeks who dominated the city " s cultural elite; see Rabello, «Condition»; Rajak, «Charter.» 1737 Dodd, Tradition, 120, suggests that it must be pre-70, but the decades shortly after 70 would function just as wel1. The period following 135, after the demise of the Bar Kokhba revolt, witnessed a consolidation of rabbinic antipathy toward inadequately substantiated messianic claims. 1739 Egyptian («The Instruction for King Meri-Ka-Re,» ANET 416; cf. also enthronement oracles, e.g., «The Divine Nomination of Thut-Mose III» and «The Divine Nomination of an Ethiopian King,» ANET 446–48; Wilson, «Prophecy,» 3–16, 10); Ugaritic (Craigie, Ugarit, 35); Mari Moran, «Prophecy,» 17; Craghan, «Mari, " 48, and Paul, «Prophets,» 1160, citing ARM.T 13.23,114); Akkadian («Assyrian Oracles,» ANET 449–50); Assyrian («Babylonian and Assyrian Historical Texts,» ANET274–77,281,286,292); classical Greece (Nilsson, Cults, 123–42). Cf. Ross, «Prophecy,» 17; Hayes, «Oracles,» 81–85. 1741 Collins, Oracles, 4–5 for Mithridates; 9–12 for Persia; 12–19 for Egypt. In general, cf. Aune, Prophecy, 73–77. 1742 Collins, Oracles, 117. Not surprisingly, Tiberius banished all Sibylline oracles considered spurious (Dio Cassius 57.18.5). 1743 This was true not only under Domitian; cf. Tacitus Ann. 14.22; Suetonius Nero 36; MacMullen, Enemies, 133; Kee, Origins, 71. Some philosophers also suffered at Domitian " s hands; cf. lones, Dio Chrysostom, 45; Aulus Gellius 15.11.3–5; Philostratus Vit. Apoll, books 7–8. 1744 Suetonius Dom. 12; Williams, «Domitian»; though cf. Ramsay, Church, 268; Reicke, Era, 286; Josephus Life 429 (Josephus found a patron in the Flavians). The disdain was evidently reciprocated; cf. Sib. Or. 5.39–46 (toward Rome in general, among the early sources, cf., e.g., 4 Ezra 6:9; 11–12; m. " Abot 1:10; 2:3; Sipre Deut. 317.4.2; 320.2.3; Mendels, «Empires»).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010