Святцы. Сентябрь Гравюра. 1734 г. Гравер А. Ф. Зубов Святцы. Сентябрь Гравюра. 1734 г. Гравер А. Ф. Зубов А. Ф.- мастер офортов и резцовой гравюры, одним из первых в России стал работать в технике черной манеры (меццо-тинто). Исполнял виды С.-Петербурга, гравюры на темы важнейших военно-политических событий: «Торжественное вступление русских войск в Москву после Полтавской победы» - 2 варианта (1710, 1711), «Свадьба Петра I и Екатерины» (1712), «Полтавская баталия» (1714), «Вид Васильевского острова» (1714), «Морское сражение у мыса Гангут» (1715), «Панорама Санкт-Петербурга» (1716) и др.; портреты И. М. Головина (1717-1720), Д. М. Меншиковой (1726, с оригинала И. Г. Таннауэра (?)) и М. А. Меншиковой (1726-1727, с оригинала Таннауэра), Екатерины I с арапчонком (1726, совм. с И. Н. Адольским, с оригинала Адольского), Петра I (1728, с оригинала Л. Каравака (?)) и Петра II (1727, с оригинала Каравака); географические карты для «Атласа Всероссийской империи» И. К. Кириллова. Изображения на религ. темы относятся ко времени ученичества и к периоду после переезда А. Ф. в Москву. Среди них - «Сошествие Св. Духа» (1701, зеркальная копия с гравюры А. Колларта), «Распятие» (1703, с гравюры Ж. Лепотра), портрет президента Святейшего Синода митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) (1729); 9 гравюр на тему отшельничества: «Св. Иоанн Предтеча», «Св. Павел Фивейский», «Св. Иларион», «Свт. Пахомий Великий», «Ап. Марк», «Святые Марон, Антипий, Антоний, Варлаам» (1732-1733, с западноевропейских оригиналов), святцы (12 листов, 1734), «Диавол и Иисус в пустыне» (1736), «Пророчица Анна» (1738, с посвящением А. Я. Шереметевой), «Св. Прокопий Устюжский» (30-е гг. XVIII в., с посвящением П. П. Докучаеву); вид обители Тырновской митрополии (30-е гг. XVIII в.); «Богоматерь со светильником, арх. Михаил и св. Митрофан»; «Подносной лист еп. Тверскому и Кашинскому Митрофану (Слотвинскому)» (1739-1743); 6 иллюстраций к «Книге Песни Песней Соломона» (1740, с гравюр Библии Пискатора); «Прп. Сергий Радонежский» (1741, с посвящением С. Г. Строганову); вид Соловецкого монастыря (1744, совм. с братом); антиминс (1745).

http://pravenc.ru/text/200105.html

1689 - 07/08.1693, 04.1694 - 8/20.08. 1702); Неофит IV Филарет (27.11. 1688 - 7.03.1689); Гавриил III (после 20.08.1702 - 17.08.1707); Неофит V (20. 07. 1707); Киприан (25.10.1707 - 05.1709, 11.1713 - 28.02.1714); Афанасий V (05. 1709 - 12.1711); Кирилл IV (12.1711 - 11.1713); Косма III (28.02.1714 - 23.03. 1716); Иеремия III (23/25.03.1716 - 15/20.11.1726, 15.09.1732 - 03.1733); Каллиник III (19.11.1726); Паисий II (20.11.1726 - 09.1733, 08.1740 - 05.1743, 03.1744 - 28.09.1748, 06.1751 - 09.1752); Серафим I (03.1733 - 09.1734); Неофит VI (27.09.1734 - 08.1740, 05. 1743 - 03.1744); Кирилл V (28.09.1748 - 03.1751, 09.1752 - 16.01.1757); Каллиник IV (16.01 - 22/24.07.1757); Серафим II (07.1757 - 26.03.1761); Иоанникий III (26.03.1761 - 21.05.1763); Самуил I (25.05.1763 - 5.11.1768, 17.11.1773 - 24.12.1774); Мелетий II (5.11.1768 - 11.04.1769); Феодосий II (11.04.1769 - 16.11.1773); Софроний II (24.12.1774 - 8.10.1780); Гавриил IV (8.10.1780 - 29.06. 1785); Прокопий (30.06.1785 - 30.04. 1789); Неофит VII (1.05.1789 - 1.03.1794, 19.12.1798 - 17.06.1801); Герасим III (3.03.1794 - 19.04.1797); сщмч. Григорий V (Ангелопулос; 9.05.1797 - 18.12. 1798, 10.10.1806 - 10.09.1808, 14.12.1818 - 10.04.1821); Каллиник V (17.06.1801 - 22.09.1806; 10.09.1808 - 23.04.1809); Иеремия IV (23.04.1809 - 4.03.1813); Кирилл VI (4.03.1813 - 3.12. 1818); Евгений II (10.04.1821 - 27.07. 1822); Анфим III (28.07.1822 - 9.07. 1824); Хрисанф I (9.07.1824 - 26.09.1826); Агафангел I (26.09.1826 - 5.07.1830); Констанций I (6.07.1830 - 18.08.1834); Констанций II (18.08.1834 - 26.09.1835); Григорий VI (Фуртуниадис; 24.09.1835 - 20.02.1840, 10.02.1867 - 10.06.1871); Анфим IV (Тамвакис; 21.02.1840 - 6.05. 1841, 19.10.1848 - 30.10.1852); Анфим V (Хрисафидис; 6.05.1841 - 12.06.1842); Герман IV (12.06.1842 - 18.04.1845, 1.09.1852 - 16.09.1853); Мелетий III (18.04 - 28.11.1845); Анфим VI (Иоаннидис; 4.12. 1845 - 18.10.1848, 24.09.1853 - 21.09.1855, 5.09.1871 - 30.09.1873); Кирилл VII (21.09.1855 - 1.07.1860); Иоаким II (4.10.1860 - 18.08.1863, 23.11.1873 - 5.08.1878); Софроний III (Меидандзоглу; 2.10.1863 - 4.12.1866); Иоаким III (4.10.1878 - 30.03.1884, 11.06.1901 - 13.11.1912); Иоаким IV (8.10.1884 - 14.11.1886); Дионисий V (Харитонидис; 23.01.1887 - 12.08.1891); Неофит VIII (Папаконстантину; 27.10.1891 - 25.10.1894); Анфим VII (Цанос; 20.01.1895 - 30.01.1897); Константин V (Валиадис; 2.04.1897 - 27.03.1901); Герман V (Кавакопулос; 28.01.1913 - 12.10.1918); Дорофей (Маммелис; 12.10.1918 - 6.03.1921; местоблюститель); Николай (6.03 - 25.11.1921; местоблюститель); Мелетий IV (Метаксакис; 25.11.1921 - 20.09.1923); Григорий VII (Зервудакис; 6.12.1923 - 17.11.1924); Константин VI (17.12.1924 - 22.05.1925); Василий III (Георгиадис; 13.07.1925 - 29.09.1929); Фотий II (7.10.1929 - 29.12.1935; Вениамин (Кириаку; 18.01.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Близкие отношения у Г.-Б. сложились с Антиохийским патриархом Сильвестром , к-рый в 1734 г. в Дамаске постриг его в монахи с именем Василий. С окт. 1734 по апр. 1735 г. Г.-Б. по просьбе Кипрского архиеп. Филофея преподавал на Кипре лат. язык ученикам местной школы, жил на архиепископском подворье. В 1735 г. стал свидетелем сильного землетрясения на острове, после чего отправился в путешествие по мон-рям Кипра. В 1737 г. поступил в греч. уч-ще на о-ве Патмос и оставался там до 1743 г., совершая новые поездки по разным местам. В 1743-1744 гг. находился в Стамбуле у российского резидента А. А. Вешнякова, отказался занять место священника при посольстве. Составил подробное описание города, к-рый чаще называл в записках К-полем. В мае 1744 г. снова отправился на Афон, где был радушно принят, получил доступ во все мон-ри и б-ки. Г.-Б. объяснял успех второго путешествия на Афон свободным владением греч. языком. На обратном пути посетил Эпир, Ливадию, Крит. Гробницы Авессалома и прав. Захарии в Иерусалиме. Рисунок из рукописи В. Г. Григоровича-Барского. 1728–1729 гг. Гробницы Авессалома и прав. Захарии в Иерусалиме. Рисунок из рукописи В. Г. Григоровича-Барского. 1728–1729 гг. Вернувшись в 1746 г. в Стамбул, Г.-Б. столкнулся с новым российским резидентом А. И. Неплюевым, к-рый хотел арестовать его и отправить на родину. Но Г.-Б. смог уладить этот вопрос и возвращался на родину через Румелию, Болгарию, Валахию, Молдавию и Польшу. 2 сент. 1747 г. он пришел в Киев. После долгих странствий Г.-Б. своим внешним видом и даже произношением настолько походил на грека, что мать не сразу узнала его. Погребен в киевском Братском в честь Богоявления мон-ре . Отпевание совершал Фиваидский митр. Макарий, в последний путь Г.-Б. провожали учителя и ученики Киево-Могилянской академии, во всех храмах города звонили колокола, лучшие студенты лат. классов произносили надгробные речи. В гроб была положена разрешительная грамота, напечатанная в Иерусалиме и подписанная Иерусалимским патриархом Хрисанфом.

http://pravenc.ru/text/Григорович-Барски...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ VI Патриарх К-польский (27 сент. 1734 - авг. 1740, май 1743 - март 1744). Род. на Патмосе, в 1716 г. был возведен в сан митрополита Кесарии Каппадокийской вместо ставшего патриархом Иеремии III . Н. был одним из тех немногих греч. архиереев своей эпохи, кто длительное время проживал в своей отдаленной епархии в М. Азии, заботился о ее развитии. В 1728 г. он восстановил разрушенный мон-рь Иоанна Предтечи в Зинджидере (древние Флавианы) в Каппадокии. Н. был избран на Патриарший престол в сент. 1734 г.; его поддержал драгоман Порты Александр Гика (Гикас), представитель влиятельной молдо-влахийской фамилии, близкой к к-польским фанариотам. После того как в 1740 г. Н. был низложен, А. Гика попал в опалу, его сослали и вскоре обезглавили. Спустя 3 года Н. был возвращен на Патриарший престол, но ему было запрещено великим везирем иметь к.-л. контакты с членами фамилии Гика. В 1744 г. Н. вторично низложен усилиями сторонников патриарха Паисия II . Его сослали на Патмос, где он умер в февр. или марте 1747 г. В периоды своего Патриаршества Н. много заботился об устройстве мон-рей. Известен ряд его распоряжений относительно поддержки обителей и упорядочения монашеской жизни в них. Его грамоты касались таких обителей, как мон-рь св. Анастасии Узорешительницы на п-ове Халкидики (Сев. Греция), храм во имя той же святой в Фессалонике (1735), мон-рь Богородицы Неа-Мони на Хиосе (1738), «Живоносный Источник» иконы Божией Матери монастырь близ К-поля (1739), мон-рь св. Николая на Андросе (1740), мон-рь Иоанна Предтечи Вазелон близ Трапезунда (1743) и др. Рус. историк А. П. Лебедев отзывался о Н. пренебрежительно, он считал, что патриарх безынициативен и подвержен различным влияниям, из-за чего и был лишен престола ( Лебедев А. П. История греко-вост. Церкви под властью турок. СПб., 2004. Т. 1. С. 276). Однако эта оценка основывается на суждении греч. историографа Георгия Вендотиса (кон. XVIII в.), к-рый скорее всего передал мнение о Н. его противников, составлявших церковную коалицию, которую возглавлял патриарх Паисий II, добивавшийся низложения Н. Лит.: Γεδεν. Πνακες. Σ. 634-635, 638; ΘΗΕ. Τ. 9. Σ. 410. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565008.html

КОЛЕНО IX: Баронесса Анна Александровна, рождение 7 декабря 1739 † 22 апреля 1816; за генерал-поручиком князем Михаилом Михайловичем Голицыным Баронесса Варвара Александровна, рождение 2 декабря 1748 † 29 октября 1823; за генерал-лейтенант князем Борисом Григорьевичем Шаховским Барон Григорий Николаевич, тайный советник; рождение в сентябре 1734 † 19 февраля 1777; женат на княжне Александре Борисовне Голицыной Барон Сергий Николаевич, бригадир; рождение 16 апреля 1738 † 29 августа 1777; женат 1) на Прасковье Григорьевне Будаковой; 2) на княжне Елисавете Михайловне Белосельской, рождение 1745 † 15 февраля 1819 Барон Александр Николаевич, действительный тайный советник; † 13 марта 1789; женат на Елисавете Александровне Загряжской, рождение 1745 † в декабре 1831 Баронесса Мария Николаевна † 1805; за обер-гофмейстером графом Мартыном Карловичем Скавронским Баронесса Анна Николаевна, рождение 2 июня 1734 † 1 марта 1813; за князем Михайлом Ивановичем Долгоруковым Баронесса София Николаевна, † 29 сентября 1736 † 12 октября 1790; за генерал-поручиком Степаном Матвеевичем Ржевским Граф Александр Сергеевич, обер-каммергер, государственного совета член, кавалер святого Андрея и святого Владимира 1 степени; рождение 3 января 1734 † 27 сентября 1811; женат 1) на графине Анне Михайловне Воронцовой, рождение 1743 † 21 февраля 1769; 2) на княжне Екатерине Петровне Трубецкой, рождение 1744 † 20 ноября 1815 (от 2-го брака сын) Баронесса Мария Сергеевна, за Николаем Устиновичем Новосильцовым КОЛЕНО X: Барон Александр Сергеевич, гофмаршал; рождение 1771 † 1815; женат на княжне Софие Александровне Урусовой, рождение 1779 † 1801 Граф Григорий Александрович, обер-каммергер, государственного совета член и святого Андрея кавалер; рождение 1770 † 7 января 1857 года, на 87-м году от рождения; женат 1) на княжне Анне Сергеевне Трубецкой, рождение 8 мая 1765 † 21 октября 1824; 2) на графине Юлие Петровне да-Ега, рождённой д’Альмейда, из фамилии графов д’Оейнгаузен (от 1-го брака 5 сыновей и дочь)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

По инициативе еп. Переяславского и Бориспольского Захарии (Корниловича) при ц. арх. Михаила был основан мон-рь. В 1711 г. киевский губернатор кн. Д. М. Голицын в соответствии с указом царя Петра I велел отвести землю вокруг церкви для постройки келий «и на оном построивши монастир коштом своим» (РГИА. Ф. 796. Оп. 25. Д. 723-б. Л. 62). 8 нояб. 1713 г. по распоряжению еп. Захарии в ставший монастырским храм во имя арх. Михаила были перенесены мощи прмч. Макария (Токаревского) . Мон-рь владел селами на землях Переяславского полка: Выползки, Помокли, Пристромы, Ташань и Цибли (все ныне относятся к Переяслав-Хмельницкому р-ну Киевской обл.); Лубенского полка: Годуновка, Жоравка (фундуш основателя мон-ря еп. Захарии (Корниловича), закрепленный за обителью актом от 28 нояб. 1714), Лозовой Яр и Ничипоровка (все ныне относятся к Яготинскому р-ну Киевской обл.) (Там же); также с. Городищем (ныне Бориспольского р-на Киевской обл.) ( Стороженко. 1900. С. 58). 14 авг. 1734 г. все здания обители, за исключением игуменского корпуса и поварни, были уничтожены пожаром ( Набок, Юрченко. Ampuбyцiя. 2006. С. 54). Уцелевшие мощи прмч. Макария 26 окт. того же года переместили в специально построенную часовню, в 1737-1750 гг. они находились в ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, с 13 мая 1750 г.- в соборе во имя арх. Михаила. После закрытия обители, 4 авг. 1786 г., они были перенесены в Переяслав-Хмельницкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь . Настоятели и братия Первым известным настоятелем обители был игум. Дамаскин (Богуславский) - в период не позднее 1720 ( Строев. Списки иерархов. Стб. 934) или 1722 (ОДДС. Т. 2. Вып. 2. Стб. 913-914) и до 1734 г., в 1734-1765 гг. ее возглавлял игум. Герман (Прохорович-Кукутович), с 1768 до 25 дек. 1771 г.- игум. Мелхиседек (Значко-Яворский) . В 1781-1785 гг. мон-рем управлял игум. Варлаам. В 1722-1723 гг. в монастыре проживало 13 насельников (ОДДС. Т. 2. Вып. 2. Стб. 911-914). Архитектурный ансамбль монастыря Собор во имя арх. Михаила. 1743–1749 гг. Фото: azbyka.ru

http://pravenc.ru/text/2580020.html

16 апреля 1732 года хиротонисан в архиепископа Казанского Иларион Рогалевский 350 ), который, не выезжая еще из Петербурга, вызвал к себе в Казань профессора Киевской Академии иеромонаха Епифания Адамацкого и студентов той же академии Стефана Гловацкого и Василия Григоровича 351 j. Адамацкий назначен был архимандритом Зилантова монастыря, куда переведена была и семинария 352 ), и в 1734 году назывался «семинарской науки префектом 353 »; но в 1735 году «правителем семинарской конторы» является архимандрит Казанского Спасо-Преображенского монастыря Герман Барутович 354 ), также из Киевских воспитанников 355 ). Гловацкий и Пуцек-Григорович вступили в отправление учительских должностей в 1733 году 356 ). Прежний учитель Свенцицкий приглашен был в 1733 году в учители в Новокрещенскую Свияжскую школу и пробыл в ней до июня следующего 1734 года 357 ), после чего в 1734 году снова поступил учителем в низшие классы Казанской семинарии 358 ). В 1735 году назначен в эту семинарию новый учитель из Киевских воспитанников Николай Соколовский 359 ). Преемник Илариона Рогалевского но Казанской кафедре архиепископ Гавриил Русской видимо не сочувствовал латинской семинарии и, кажется, хотел преобразовать ее в славяно-греческую школу. В 1735 году, по вступлении на Казанскую кафедру, он устранил учителя фары и инфимы Соколовского от должности 360 ), вновь пригласив в учители Свенцицкого 361 ), и отставил от должности правителя семинарской конторы архимандрита Германа Барутовича 362 ), а правителем этой конторы назначил некоего Никиту Ложникова 363 ). В курс семинарского преподавания преосвященный Гавриил ввёл греческий диалект и арифметику и поручил преподавать их учителю Василию Пуцек-Григоровичу 364 ), хотя последний и не слушал в Киевской Академии греческого языка, тогда еще не преподававшегося там. Не даром, поэтому, и Пуцек-Григорович просился в 1736 году обратно в Киев 365 ). Между тем архимандрит Герман Барутович отправился в Москву с жалобою на преосвященного Гавриила, вследствие чего Св. Синод поручил в 1736 году Зилантовскому архимандриту Епифанию Адамацкому произвесть ревизию Казанской семинарии. Вследствие этой ревизии, Высочайшим указом из кабинета Ея Величества от 4 января 1737 года повелено было, чтобы Казанской школой по-прежнему управлял архимандрит Герман Барутович 366 ). Но Барутович уже не возвратился в Казань. В 1737–43 г.г. он был архимандритом Московского Спасо-Андрониевского монастыря и в конце 1743 года отбыл в Киев, где и скончался 367 ). Правителем же семинарских дел в Казани в 1738 году является Спасо-Казанский архимандрит Иоасаф (Орловский) 368 ), тоже из воспитанников Киевской Академии 369 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

360 В 1775 г., по Высочайшему повелению от 15 янв., Яицкое Казачье войско за деятельное участие в Пугачевском бунте и «для Предания всего случившагося полному забвению» было переименовано в Уральское; река Яик переименована в р. Урал, а Яицкий городок – в Уральск (Полн. Собр. Зак. Рос. Имп. т. XX, 1775 г. 14.235). 361 В Оренбурге – Спасо-Преображенский собор (1746–1750 г.), Введенский (1755–1758 гг.), Троицкая ц. (1744 г.), Вознесенская (1750–1755 гг. Георгиевская (1756–1761 гг.), в уезде в крепостях: Черноречинской – Казанская (1742 г.), Татищеве – Мих.-Архангельская (1744 г.), Рассыпной – Петропавловская (1730 г., вернее 1742 г.), Пречистенской – Богородицкая (1744 г.), Красногорской – Воскресенская (1741 г.), Орской – Преображенская (1734 г.), Губерлинской – часовня Иоанно- Предтеченская (1747 г.), Ильинской – часовня Ильинская (1744 г.) и др.; В Челябинском уезде, в крепостях: Эткульской – Богоявленская (после 1760 г.), Миасской – Ильинская (1743 г.), Таловской – Никольская (1752 г,); в Верхнеуральске – Богоявленская (1743 г.), в Магнитной – Троицкая (1747 г.), в Авзяно-Петровском заводе – Казанская (1755 г.), в Сакмарском городке (1733 г.), в Калмыковском – Флоро-Лаврская (1754 г.) и др. (Подобн. списки церквей см. «Оренбургская епархия, т. I» Н. Чернявского. Оренбург 1900 г., стр. 272–312). 362 С 1769 г., по приблизительному подсчету Рычкова, в Оренбургском крае инородцев было: в Уфимской провинции: башкир – 86384 чел., мещеряков – 13867 чел., в Исецкой – башкир – 19792 чел., мещеряков – 1683 чел., каракалпаков – 30000 чел.; крещеных калмыков – 8700 чел., мордвы – 880 душ, черемисов – 1000 дворов, чувашей – 500 дворов. 365 Н. Чернавский. Оренбургская епархия... т. I, стр. 147, 155. Ежемесячные сочинения. Спб. изд. Акад. Наук 1757 г. март, стр. 301, ср. январь, стр. 40–45. 368 Ежемесячные сочинения... Спб. 1757 г., январь, 36–37; март, 207, 213. При р. Чусовой, в вотчине Строгановых находилась сплавная пристань Ослянская, ближайшая (54 вер.) к Сибирскому Благодати-Кувшинскому заводу, при р. Кувше, впадающей в Туру; от Верхотурья в 111 вер. (там же, стр. 204, 208). Количество земли, пожалованной русскими царями Строгановым в Пермской губернии, равнялось приблизительно 10,382,047 дес.; с течением времени оно сократилось, но еще в 1715 году Строгановские земли представляли собой огромную территорию в 63897 кв. верст, вдвое больше нынешней Голландии (Д. Смышляев, Пермский край, т. II, стр. 90, Пермь 1893). Тут см. карту Строгановских вотчин 1734 г. с обозначением всех заводов и селений. О первоначальном и постепенном заселении земель Строгановых в Перми Великой см. Памятную книжку Пермской губ. 1889 г. Список сел в пермских владениях Строгановых, числом 53, в Орловском и Чусовском присудах в 1715 г. см. Пермская Старина. А. Дмитриева. Вып. II, стр. 188–189.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Продолжив миссионерские труды свт. Иннокентия (Кульчицкого), И. особое внимание уделил просвещению коренных жителей Забайкалья, Якутии и Камчатки. Апостольское служение, распространение правосл. веры считал основным своим призванием. Еще в Москве, собираясь к месту своего назначения, И. подготовил и 8 окт. 1733 г. представил в Синод проект, в к-ром наметил основные направления миссионерской деятельности: организация подготовки переводчиков («научить знать Бога и закон Его потребно на языке того народа, которому преподается поучение»), контроль за соблюдением льгот для новокрещеных и устройство инородческих школ для местного населения. Знакомство с епархией И. начал с обозрения обширных территорий и общения с представителями населявших ее народностей - монголами, бурятами, якутами, тунгусами, чукчами, коряками, камчадалами. С нач. 1734 г. совершил миссионерскую поездку в Забайкалье, 10 марта того же года крестил ламу Лапсана (нареченного Лаврентием) со всем семейством и прислугой, а 7 июля - влиятельнейшего представителя знатного монг. рода Цицена Цохниева (нареченного Петром Ивановым Неруновым), усилиями владыки объявленного впосл. независимым тайшею Хатыгинова рода. В июле-нояб. 1735 г. и в 1741-1743 гг. И. ездил в Якутию, совершил много священнических хиротоний, основал неск. храмов, окрестил в общей сложности более 500 чел. Ограждая новых членов церкви от «обид и притеснений со стороны некрещеных сородичей и улусных властей», И. призывал их вести оседлый образ жизни и заниматься хлебопашеством (Иркутские ЕВ. 1870. Приб. 37. С. 462). Нередко на свои средства И. приобретал для новокрещеных одежду и различные подарки. Во время поездок И. отметил недостаточное количество храмов, особенно на северо-востоке епархии, из-за чего епископу приходилось регулярно направлять для объезда этих территорий якут. священников. Архиерей добивался от Синода средств на постройку церквей. На территории епархии при И. было возведено и освящено ок. 30 новых храмов, в т. ч. Спасский в Киренском остроге (ныне г. Киренск), Иоанно-Предтеченский (1743) в Якутске, Покровский и Никольский (1745) в пос. Залари, Никольский в с. Бадайском, Петропавловский (1740) в дер. Б. Разводной, Никольский в Карапчанском остроге, Христорождественский (1736-1738) в пос. Китой, Никольский (1733) в с. Кривая Лука, Петропавловский (1736) в с. Куяда, Свято-Троицкий (1736-1741) в с. Маркове, Никольский (1746) в с. Никола на берегу Байкала, Никольский (1732-1737) в Кежемском погосте, Успенский (1734-1740) в с. Тулуновском, Спасский в с. Усть-Кут, а также церкви на Дальн. Востоке. В Иркутске завершилось возведение каменного Богоявленского собора (1718-1746), строились ц. во имя мч. Харалампия, ц. во имя святых Прокопия и Иоанна Устюжских.

http://pravenc.ru/text/468739.html

Карсун. Церковь Воздвижения Креста Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1734 и 1743. Адрес: Россия, Ульяновская область, Карсунский район, р.п. Карсун, ул. Октябрьская, дом 12 Координаты: 54.19764, 46.987748 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая соборная деревянная церковь во имя Спаса Нерукотворного была построена одновременно с основанием Карсуна. Затем на этом месте был построен каменный Крестовоздвиженский собор (1734—1743 гг.), который неоднократно перестраивался и украшался. Последняя реконструкция — 1904 г. В соборе хранилась чудотворная, местночтимая икона Корсунской Божьей Матери (16 в.). В 1920 г. собор был закрыт. С 1935 г. в соборе — Дом Культуры. В 1920 г. Собор был закрыт, а в 1930-х годах храм был снесен, осталась лишь одна стена, которую не удалось сломать. В 1935 г. на месте Собора местные власти строят новое здание – Дом культуры, которое и сегодня используется по назначению. В 1999 году при включении данного объекта в список выявленных объектов культурного наследия была сделана ошибка в наименовании данного объекта. Комитетом Ульяновской области по культурному наследию были организованы государственные историко-культурные экспертизы выявленных объектов культурного наследия, расположенные в р.п. Карсун для обоснования их включения в реестр памятников истории и культуры, в том числе «Собора Рождества Христова (прав. Михаила Архангела?) сер. XIX в.». По результатам государственной историко-культурной экспертизы экспертом рекомендовано отказать во включении выявленного объекта культурного наследия «Собор Рождества Христова (прав. Михаила Архангела?) сер. XIX в.» в реестр памятников истории и культуры в связи с утратой архитектурно-градостроительной ценности. На основании экспертизы и представления Департамента по культурному наследию Правительством Ульяновской области принято постановление об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия Собор Рождества Христова (прав. Михаила Архангела?) сер. XIX в.».

http://sobory.ru/article/?object=22308

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010