Каталог этот состоит из двух частей, из коих над первою трудился Максимович, а над второй Иванов. В 1-й части описаны «во-первых книги раритетныя» (70 далее латинские книги (1181 и рукописи (30 книги греко-латинские (128 польские (273 еврейские и на других языках (56 всего в этой части каталога описано 2137 книг и рукописей. Во второй части сперва следует описание греческих рукописей (104–105) 260 , расположенное по алфавиту и формату рукописей, далее помещено описание греческих печатных книг (143, славянских печатных книг (270 и рукописей (451 – всего 968 книг и рукописей. Кроме того, в этой же части каталога особо перечислялись книги, взятые у бывшего протектора типографии архимандрита Гавриила и архиепископа Феофилакта Лопатинского в количестве 69 Таким образом Типографская библиотека к 1727 г. достигла довольно обширных размеров: в ней к этому времени было 3174 рукописей и печатных книг 261 . Последняя продолжала увеличиваться и после составления каталога 1727 г. Так кроме старопечатных книг и рукописей в количестве 532, взятых в Калуге в церквах посланным из Москвы из Канцелярии розыскных раскольнических дел Знаменским архимандритом Серапионом с товарищами 262 в библиотеку Типографскую поступили после бывшего справщика монаха Феолога ( 24 апреля 1734 г.) книги: греческие (13), латинские (6), латинопольские (2), латинонемецкие (2), греколатинские (10), славянские, польские (5) и следующие две греческие рукописи: а) решение предлогов латинских, от них же собирати непщуют Духу Св. от Сына исходити, греческая письменная, в полдесть, в синей бумаге и б) греческая письменная в четверть – молитвы разные 263 ; книги от коммисара Шипулина (92 книги и 49 листов), от расходчика Яковлева (132 книги) и др. 264 В 1743–1744 гг. указами Св. Синода велено было передать в эту библиотеку «раскольнические книги, кои хранятся в Чудове монастыре» 265 . – Но наряду с увеличением состава Типографской библиотеки, присоединением в ней новых рукописей и книг, имело место и противоположное явление – уменьшение старого запаса ее от различных причин. В одном каталоге ее, составленном в XVIII в., каталоге «всех книг ветхих, погнилых или без начальных и конечных листов, также неполных» значилось 505 266 . Часть книг и рукописей с разрешения подлежащего начальства шла на обертки вновь выходивших с Московского Печатного двора книг 267 . Уменьшение произошло и в числе греческих рукописей. В каталоге Типографской библиотеки Екатерининского времени (предположительно 70-х годов) уже отсутствуют: «Библия харатейная неполна» 5 в десть по каталогу 1727 г.) 268 , « Матфея Властаря собрание разных правил» (там же 23 269 ) и Номоканон (там же 37, в полдесть)». Всего по этому каталогу состояло 33 рукописи в лист, 60 в полдесть и 9 в четверть 270 , всего 102 рукописи. Но греческие рукописи в Типографской библиотеке значительно уменьшились вследствие состоявшейся передачи значительного числа их в Синодальную библиотеку в 1788 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Ужесточались наказания за нарушение режима труда и отдыха в воскресные дни. В 1737 г. учреждена Коллегия по генеральной инспекции церкви, ее основной целью был контроль за соблюдением церковными служащими подобающего образа жизни и вероучительных норм. В 1741 г. издан указ о молитвенных собраниях (т. н. конвентикель-плакат), к-рый позволял мирянам проводить молитвенные собрания (вне общественных богослужений в офиц. церкви) только в присутствии местного пастора или уполномоченного им лица, т. н. бродячая проповедь запрещалась. В 1745 г. было запрещено отправлять детей для получения образования в гернгутерские школы в Германию; лица, получившие подобное образование, не имели права занимать церковные должности в Дании-Н. В том же году вышел рескрипт против анабаптистов, разрешавший их нахождение только в вольных городах, в противном случае они подлежали тюремному заключению. Основными проводниками политики гос. пиетизма в Н. были еп. Кристиании Педер Херслеб (1730-1737), к-рый еще в 1732 г. ввел на территории своего диоцеза обряд конфирмации (его опыт был предположительно использован при составлении королевского указа 1736 г.), Эрик Понтоппидан, занимавший должность епископа Бергена (1747-1754), Эйлер Хагеруп, один из пасторов «семизвездия», бывший с 1731 по 1743 г. епископом Тронхейма. В 1734 г. по примеру Галле и Копенгагена в Тронхейме был открыт приют для 50 сирот, что было одним из элементов политики гос. пиетизма. Преемник кор. Кристиана VI Фредерик V (1746-1766) не проводил целенаправленную политику гос. пиетизма. При психически больном Кристиане VII (1766-1808) большое влияние приобрели советники короля - Й. Ф. Струэнсе (1770-1772) и У. Хёг-Гульдберг (1772-1784). В короткий период своего пребывания у власти Струэнсе, врач по профессии, получивший пиетистское образование, провел ряд либеральных законов в духе просвещенного абсолютизма. Количество праздничных дней было существенно сокращено, был снят запрет на брак между двоюродными братьями и сестрами, отменены штрафы за сожительство вне офиц.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Последний термин в этом ряду – «пленение», ιχμαλωσα, страстное влечение сердца, страсть, πθος, порочная привычка, ставшая второй природой и созданная долгим рядом соглашений 1732 . Такая последовательность обычна для Востока. Нужно, однако, отметить некоторые незначительные вариации; например, у Лествичника порядок таков: προσβολ, συνδυασμς, συνκατθεσις, ιχμαλωσα, πλη, πθος 1733 . Филофей Синаит перечисляет только четыре ступени: προσβολ, συνδυασμς, ιχμαλωσα, πθος 1734 . Феофан Затворник различает прилог, внимание, слаждение, желание, решимость, дело 1735 . На Западе мы читаем у Августина: suggestus – delectatio – consensus 1736 ; но он говорит и о битве, и о грешном действии, и об обыкновении, consuetudo, привычке к злу (по-славянски, злом обычае). 3. Хранение сердца «Упразднение помыслов» Избежать согласия на грех, synkatathesis, уже немалая вещь, но это еще не совершенство. А христиане должны стремиться к совершенству: к ησυχα, μεριμνα, исихии (безмолвию), америмнии (беспечалию), покою, свободе от неподобающих забот 1737 ; совершенство заключается в πθεσις νοημτων, «упразднении (злых) помыслов». Возможно ли избежать начальных внушений, «прилогов»? По Оригену окончательное освобождение от них невозможно; души, обратившиеся к Богу, «должны выдержать битву помыслов» 1738 ; что возможно, так это не «задерживаться» на них 1739 , не «собеседовать» с ними (как Ева со змием). Благоразумие требует, чтобы мы в самом начале «разбивали их, как младенцев вавилонских о камень» 1740 , «раздробили голову змия» 1741 и не дали ему войти в Рай сердца. Эту общую идею восточные духовные авторы выражали в различных, более или менее синонимичных определениях. Сердце – это место обитания ума, духа. Потому многие авторы говорят о хранении сердца, φυλακ καρδας τρησις νος, хранении ума, φυλακ τν νδον хранении внутреннего (человека). Можно встретить также слово хранение, φυλσσειν, без уточняющего объекта, в абсолютном употреблении 1742 – внимание себе («внимай себе со тщанием», τρει σεαυτν κριβς – постоянный мотив сочинения, традиционно связываемого с именем Аввы Аммоны 1743 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

С.Б. Сорочан Письмо царя Иосифа, сына Аарона, царя тогорманского (Защити его Создатель!) к главе раввинской Академии Хасдаи, сыну Исаака, сына Эздры 1731 . Пространная редакция Много мира от царя Иосифа, сына 1732 храброго царя, которого войска (противников) не приводят к отступлению и армии не обращают в бегство, который боится Бога и благоговеет перед Его словом, который сам мудр и оказывает почтение мудрецам, который смирен и защищает бедных, который исполняет, любит повеления закона, который всем сердцем и всею душою совершает волю Создателя, – его любимому раввину Хасдаи, сыну Исаака, сына Эздры, который нам дорог и нами почитаем (Да защитит и сторожит его, мудростью наделенного, Бог!) 1733 . Сим я тебя извещаю, что твое письмо, украшенное превосходным языком 1734 , нами получено через одного еврея из страны Немец 1735 , по имени Исаак, сына Элиазара 1736 , и мы радовались тобою и твоей мудростью 1737 . В твоем письме сообщено: описание твоего отечества; его расстояние от экватора; генеалогия Абд ал-Рахмана, который там царствует и блеск и великолепие его владычества, как Бог был ему в помощь для завоевания восточных стран, принадлежавших его предкам 1738 ; неприятности твои оттого, что твое письмо должно было опоздать прибытием к нам по причине отдаленности государств и народов, прекращения торговых сообщений 1739 , о сомнительности дела (о хазарском государстве) до тех пор, пока могущество нашего государства не распространилось по всем концам земли и государи всех стран не отправили к вашему государю посланников; тогда пришли посланники царя Кустантинии 1740 с подарками для вашего царя и сообщили вам верное известие о нашем государстве и о нашей религии, так как раньше считали это выдумкой и не верили этому. Потому ты желаешь иметь верное описание о нашем государстве, нашем происхождении и каким образом наши предки 1741 приняли веру Израиля, которой Бог нам открыл глаза, поднял нашу десницу и сокрушил наших врагов. Ты просишь также, чтобы тебе сообщили о протяжении нашей страны и народах, находящихся в соседстве с нами, живущих с нами в мире и воюющих с нами; также (желаешь ты) если то возможно, чтобы наши посланники пришли в вашу землю 1742 , чтобы приветствовать вашего дорогого и превосходного царя (да защитит его Создатель!), который своим поведением очаровал все сердца и вследствие своих честных деяний превратил всех в друзей. Это описание, как ты полагаешь, послужит в пользу Израиля, для возвышения духа, для опровержения (противников) и для приобретения хвалы и славы от народов, говорящих, что для Израиля не осталось места власти и царствования 1743 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

67 Офицеры бомбардирской роты преимуществовали чином перед гвардейскими; так и Ганнибал, в общем списке Преображенского полка, числился с капитан поручиками. 68 Список лейб-гвардии преображенского полку господам штаб и обер-офицерам, состоящим в полку с 1702 по 1770 г. (современная рукопись, нам принадлежащая). 72 Кириллов: Цветущее состояние всероссийского государства. Сочинение 1727 г. Изд. 1831 г. кн. II с. 86. 74 Ласковский: Материалы для истории и инженерного искусства в России. Изд. 1865 г. ч. III. с. 9. 80 Люберас, барон Иоанн Людовик, уроженец лифляндский в чине инженер-майора строил ревельскую гавань, в 1714 г ; генерал-майор, с 1726 г.; ген. лейт. с 1739 г.; инж. генерал, с 1742 г.; ум. в 1752 – Бантыш-Каменскийй, в своем «Словаре», сбивает двух Люберасов, отца с сыном, в одно лицо. 90 Дуглас, граф Густав, родом Швед, начал службу при Фельдмаршале графе Рейншильде, быв адъютантом которого, взят в плен Русскими под Полтавой в 1709 г.; получил в управление завоеванную у Шведов Финляндию, в 1817 г.; пожалован ген. майором, 8 апреля 1725 г., ген. лейтенантом, 13 мая 1729 г. генералом, 12 марта 1738 г.; предан суду за изменническую переписку со Швецией, в 1740 г.; ум. под судом в 1741 г. 92 Левендаль, граф Вольдемар родом датский барон, начал службу на родину 15-ти лет, моряком, в 1714 г.; служив разным государствам, принят русским ген. лейтенантом в 1736 г.; пожалован генералом в 1740 г.; сделан саксонским графом и перешел на службу Франции в 1743 г., объявлен маршалом в 1747 г., ум. в 1755г. 94 Принц Людовик Иоанн Вильгельм, сын Фридриха-Якова, ландграфа гессен-гомбургскогго, род. в 1704 г.; прибыл в Россию в 1731 г., пожалован ген. майором в 1728 г., ген. лейтенантом в 1730 г., андреевской лентой в 1734 г., званием генерал-фельдцейхмейстера в 1735 г., чином Фельдмаршала в 1742 г., ум. в Берлине в 1745 г., был женат с 1738 г. на вдове княгине Анастасии Ивановне Кантемир, рожд. княжне Трубецкой; детей не оставил. 95 Голмер, Петр Петрович, начал службу в артиллерии в 1727 г.; штык-юнкер с 1728 г.; майор с 1740 г.; ген. майор с 1758 г.; ген. поручик с 1759 г.; ум. при имп. Екатерине II в 1760 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЬВОВ Афанасий Иванович (1703 - между 1769 и 1778, с. Глыбочка Карачевского у. Орловского наместничества; ныне Шаблыкинского р-на Орловской обл.), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (1753-1758), гос. деятель. Из дворянского рода XVI в., внесенного в 6-ю часть родословной книги Орловской и Московской губерний. Один из братьев, Алексей († 1762), служил адъютантом А. Д. Меншикова, затем белгородским губ. прокурором. В 1721 г. Л. начал службу в чине капрала гренадерского полка ген.-майора Х. Х. фон дер Роппа, с 1725 г. находился в составе С.-Петербургского драгунского полка (каптенармус, затем вахмистр), с 1727 г. был флигель-адъютантом ген.-лейтенанта, с 1730 г.- ген.-аншефа гр. А. И. Ушакова (прапорщик, с 1729 поручик). В 1733 г. произведен в секунд-майоры Каргопольского драгунского полка. В 1734 г., во время войны за польское наследство (1733-1735), под командованием ген.-фельдмаршала Х. А. Миниха участвовал в осаде Данцига, в 1737 г., во время русско-тур. войны (1735-1739),- в штурме Очакова. В 1737-1738 гг. занимался снабжением провиантом рус. войск Днепровской армии ген.-фельдмаршала Миниха. В 1739 г. в звании полковника участвовал в походе Миниха на Хотин и Яссы. Член разграничительной комиссии, занимавшейся установлением российско-тур. границы в соответствии с Белградским миром 1739 г., участвовал в размене российского и турецкого чрезвычайных посольств при р. Буге, в 1740 г. сопровождал в Россию тур. посла. В 1741 г. контролировал в Москве доставку в армию амуниции. Во время русско-швед. войны, в 1741-1743 гг., находился в резерве армии. В 1744-1745 гг. имп. Елизаветой Петровной направлен в Казанскую губ. для «сыска и искоренения воров и разбойников». В 1746 г. участвовал в походе в Оренбург. В том же году по болезни отставлен от воинской службы с возведением в чин статского советника. В 1752 г. по определению Сената участвовал в Следственной комиссии «на Вятке», занимавшейся «упущением подушной доимки».

http://pravenc.ru/text/2110951.html

Наконец, был Епископом Архангелогородским. 32 . ААРОН, Архимандрит Спасо-Ярославский, а потом Чудовский. Наконец, Архиепископ Архангелогородский, с 1734 года. В 1737 году уволен в Епархию. 33 . АМВРОСИЙ I Юшкевич, Архимандрит Симоновский, потом Епископ Вологодский. Наконец, Архиепископ Новгородский, с 1734 года. В 1745 году скончался. 34 . КАРИОН, Архимандрит Спасо-Ярославский, с 1734 по 1735 год. Пётр Смелич. С 1735 по 1736 годы, потом Архиепископ Белгородский (см. выше, 5). 35 . СТЕФАН I Калиновский, Архимандрит Александро-Невский, потом Епископ Псковский. Наконец, Архиепископ Новгородский с 1736 года Января 10. В 1753 году скончался. 36 . НИКОДИМ Сребницкий, Архимандрит Ново-Спасский, с 1736 года Июля 20 по 1739 год. Потом Епископ Черниговский. Варсонофий, Архимандрит Соловецкий (см. выше, 31). 37 . III, Протоиерей Благовещенский, с 1738 по 1747 год. 38 . КИПРИАН Скрипицын, Епископ Вятский, затем Коломенский. С 1735 года Марта 4 по 1741 год, в бытность его на чреде священнослужения. 39 . СИМОН I, Епископ Суздальский, с 1740 года Октября 3 по 1745 год. 40 . ПАВЕЛ I, Архимандрит Владимиро-Рождественский с 1740 года Октября 3 по 1743 год. 41 . ВАРЛААМ II Скоминский, Архимандрит Чудовский, с 1740 года Октября 3, по 1744 год, затем Епископ Вятский. 42 . ФЕОФИЛАКТ II, Архимандрит Корнильевский, затем Ипатский, с 1740 года Октября 3 по 10 Сентября 1743 года. Наконец, Епископ Воронежский. 43 . МИТРОФАН Слотвинский, Архиепископ Тверской, с 1740 по 1749 год. 44 . АРСЕНИЙ II Мацеевич, Митрополит Ростовский, с 31 Мая 1741 года по 1763 год. 45 . ПЛАТОН II Петрункевич, Архимандрит Владимиро-Рождественский, затем Епископ Владимирский, с Мая 1742 года. В 1754 году уволен в Епархию. 46 . КИРИЛЛ Флоринский, Архимандрит Троице-Сергиевский, с 1743 года Февраля 24. В 1743 году скончался. 47 . ИОСИФ Волчанский, Архиепископ Московский, с 18 Марта 1743 года. В 1745 году, Июня 10 скончался. 48 . СИМОН II-Teoдopckuй, Архимандрит Ипатский, затем Епископ Костромской. Наконец, Архиепископ Псковский, с 10 Сентября 1743 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1999. Σ. 68). Уже в 1743 г. он называет себя протопсалтом в колофоне Анфологии (S. Stephan. 52. Fol. 486: «Завершена настоящая песненномедоточивозвучная (σματομελιυτφθογγος) книга, которая в прежние времена называлась Пападики, моей рукой, Иоанна протопсалта, в лето 1743, в марте»). Аналогичное свидетельство присутствует и в автографе И. Т. 1745 г.- Икиматарии Иоанна Клады (Hieros. Patr. 572: «Настоящая книга завершена мной, Иоанном, протопсалтом Великой церкви Христа, в лето 1745, в мае»). О выдающейся кодикографической деятельности И. Т. свидетельствуют и др. певч. рукописи, выполненные им в период служения лампадарием (Анфология Laur. Μ. 93. Fol. 422v: «Была завершена настоящая песненномедоточивозвучная книга, которая в прежние времена называлась Пападики, мной, лампадарием Иоанном… в лето 1728, 16 октября»; Анфология Hieros. Patr. 323: «Настоящая книга была написана мной, Иоанном лампадарием, в лето 1734, в январе»; Икиматарий Иоанна Клады Ath. Doch. 342. Fol. 89: «Настоящая книга была написана мной, Иоанном, лампадарием Великой церкви, в лето 1734, в апреле») и протопсалтом (Анфология Athen. Bibl. K. Psachou. 72/222: «Настоящее написано мной, протопсалтом Иоанном Великой церкви, в лето 1766, в месяце сентябре»; Анфология Ath. Iver. 1157: «Написано Иоанном, протопсалтом Великой церкви, в лето 1769, в месяце июне»). Последний кодекс был написан И. Т. за неск. месяцев до смерти: это Стихирарь Германа, митр. Новых Патр (1771 г.), в к-ром сохранилась ремарка, что Иоанн протопсалт «упокоился в 1770 году» (Thessal. Univ. 1. Fol. 440). Автограф Иоанна Трапезундского. Акафист Иоанна Клады. 1734 г. (Ath. Doch. 342. Fol. 1) Автограф Иоанна Трапезундского. Акафист Иоанна Клады. 1734 г. (Ath. Doch. 342. Fol. 1) Певч. наследие И. Т. весьма значительно. Он является автором 5 версий полиелея: «Раби Господа» на 1-й глас (Lesb. Leim. 341. Fol. 31-36v, 1790-1793 гг.; Athen. O. et M. Merlier. 6. Fol. 251v - 258, 1790-1800 гг.; опубл.: Πανδκτη τς ερς κκλησιαστικς μνωδας το λου νιαυτο.

http://pravenc.ru/text/471515.html

Того же мнения придерживаются К. Невоструев и А. Смеловский и П. Мартынов. Но о наименовании этой церкви П. Мартынов сообщает, что это была Покровская надвратная церковь, А. Соловьев - что это была Воскресенская церковь, В. Красовский в предисловии к «Материалам по истории Симбирского края XVII-ro и XVIII-ro веков» А. Зерцалова пишет, что надвратная церковь называлась Зисимо-Савватиевской, а в Шумовку была продана Воскресенская церковь, а А. Смеловский и А. Яхонтов - просто пишут без указания наименования, что «другая церковь была продана в с. Шумовку». К. Невоструев пишет, что перед закрытием в пустыни было две церкви, одна во имя свв. преп. Зосимы и Савватия, а другая - «на вратах ограды, неизвестно, в чье наименование». Остальные монастырские постройки постепенно были расхищены жителями соседних сел и деревень Известны имена следующих настоятелей Соловецкой пустыни, управлявших ею с 1671 г. (год первого письменного упоминания о пустыни) до 1764 г. (год упразднения пустыни). Пустынью попеременно управляли строители и игумены. Строитель отличается от игумена тем, что не имея сана игумена, является управляющим монастыря). 1) Строитель старец Феодосий - упоминается в отводной грамоте 1671 г. 2) Строитель иеромонах Михаил - упоминается в 1698 г. 3) Строитель иеромонах Василий - упоминается в 1702-1705 гг.; с 1703 г. является игуменом. 4) Игумен Иона, 1734 г. Отрешен от места за утрату 3 руб. 80 коп. монастырских денег и отправлен в Казань. 5) Строитель иерей Феодор Андреев - временно управлял монастырем в сентябре 1734 г. 6) Монах Аарон - временно управлял монастырем в октябре 1734 г. При нем упоминается казначей иеродиакон Иосиф. 7) Игумен Мелетий, ноябрь 1734 - 1735 г. 8) Строитель, а с 1740 г. игумен Макарий, 1738-1743 гг. 9) Строитель иеромонах Иона, из вдовых священников, 24 сентября 1743 - август 1751 г. Уволен по старости. 10) Иеромонах Питирим, из келарей Успенскаго Зилантова монастыря, август 1751 - 1752 г. В 1752 г. уже числится игуменом Жадовской пустыни. 11) Игумен Глеб, переведен, вероятно, из Жадовской пустыни, 1752- середина 1763 г.

http://sobory.ru/article/?object=52386

В 1705 году хиротонисан в Архиепископа Архангелогородской Епархии. 1. ИОСИФ Туробойский, около 1704 года. 2. АНТОНИЙ Кармелит, святогорец, с 1705 года. 2. РАФАИЛ Краснопольский, с 1705 года, потом Ректор. 3. РАФАИЛ Краснопольский, с 1706 года, из Префектов. 3. ФЕОФИЛАКТ Лопатинский, с 1706 года. В 1708 году определён Ректором. 3. ФЕОФИЛАКТ Лопатинский, с 1708 из Префектов, по 1722 год. Потом Епископ Тверской. 4. СТЕФАН Прибылевич, с 1708 года. 5. ИОАСАФ Томилович, с 1710 года. 6. ФЕОФИЛ Кролик, с 1712 года. Потом Архимандрит Новоспасский. 7. ИННОКЕНТИЙ Кульчицкий, с 1714 по 1721 годы. Потом Епископ Иркутский. 8. ГАВРИИЛ Бужинский, в 1720 году. Потом Епископ Рязанский. 9. ГЕДЕОН Грембецкий, с 1721 года. 5. ГЕДЕОН Вишневский, с 1723 по 1728 годы. Потом Епископ Смоленский. 10. ПЛАТОН Малиновский, с 1724 года. После Архиепископ Московский. 11. ГЕРМАН Копцевич, с 1726 по 1728 годы, потом Ректор. 6. ГЕРМАН Копцевич, с 1729 года из Префектов; потом Архиепископ Архангелогородский. 12. СОФРОНИЙ Миголевич, с 1728 года, потом Ректор. 7. СОФРОНИЙ Миголевич, по 1733 из Префектов. 13. ИННОКЕНТИЙ Неронович с 1730 года. 14. СТЕФАН Калиновский с 1734 по 1736 годы, потом Ректор. 8. СТЕФАН Калиновский, с 1734 года, из Префектов по 1735 год. Потом Архимандрит Александро-Невский, а, наконец, Архиепископ Новгородский. 15. АНТОНИЙ Кувичинский, с 1734 по 1736 годы. Потом Ректор. 9. АНТОНИЙ Кувичинский, в 1736 из Префектов; был 9 месяцев. 10. МИТРОФАН Слотвинский, с 1738 года. Хиротонисан в Епископа в Тверь. 11. ПЛАТОН Левицкий, с 1739 по 1741 годы. 16. КИРИЛЛ Флоринский, с 1737 по 1740 год. Потом Ректор. 12. КИРИЛЛ Флоринский, с 1741 года, из Префектов. 17. ПОРФИРИЙ Крайский, с 1741 года. В 1742 году пожалован Ректором. 13. ПОРФИРИЙ Крайский, с 1743 из Префектов; в 1748 году, Мая 18, переведён в Донской монастырь. Потом был Епископом Суздальским, а, наконец, Белгородским. 14. ИОАНН Козлович, с 1748 года, будучи Архимандрит Донского монастыря. 18. ИОАНН Козлович, с 1743 по 1748 годы. В сем году Мая 8 произведён в Архимандрита Донского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010