Монастырь позже был упразднён, колокольня и ограда были сломаны. От него остался только один храм Введения. Сайт «Свято-Введенский собор» http://vvedenskai.cerkov.ru Основан в царствование Иоанна Васильевича Грозного, в 1565 г., по благословению архиепископа Ростовского и Ярославского Никандра, тремя братьями из фамилии сольвычегодских граждан Строгановых - Яковом, Григорием и Семеном, детьми Анникия Строганова. Была выстроена деревянная церковь, освященная 30 августа 1565 г. во имя Введения во храм Божией Матери, почему и монастырь начал называться Введенским. Церковь обнесли деревянной оградой. В конце XVI в. внутри ограды появляются еще две деревянные постройки: надвратная церковь и церковь над колокольней. В 1658 г. церкви сгорели. Каменный Введенский собор был выстроен в 1689-1693 гг. Во второй половине XIX в. Введенский третьеклассный мужской монастырь представлял собой широко разветвленный комплекс. В него входили шесть каменных церквей, включая Введенский собор, а также каменные помещения келий, хлебопекарни и скотного двора. Комплекс Введенского монастыря расположен на северной окраине города и занимает небольшую территорию неправильной формы. Среди построек главенствует величественный пятиглавый Введенский собор в стиле " строгановского барокко " . В нескольких метрах к северо-западу стоит двухэтажный кирпичный братский корпус, выстроенный в формах сдержанной эклектики. В южной части комплекса расположена деревянная двухъярусная башня над источником. В настоящее время в комплекс Введенского монастыря входят: Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы (Введенский собор); Башня над источником; Монастырское здание; Братский корпус Дата постройки: Введенский собор (1689-1693 г.г.), Башня над источником (начало XX в.), Монастырское здание (XVII-XVIII в.), Братский корпус (1903). Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы (Введенский собор ) Работы по сооружению нового каменного собора взамен сгоревшего 1688 г. деревянного ( " благословенная грамота " была получена 19 мая 1688 г.), велись с 1689 по 1693 гг. Инициатором строительства каменного собора был Григорий Строганов. На храмовых работах трудилось более 400 рабочих. Наиболее сложные детали убранства делались в Москве, а к Соли Вычегодской привозились в ящиках, обитых войлоком. Судьба Введенского собора бывшего Введенского монастыря оказалась не совсем удачной. В восемнадцатом веке рухнули все пять глав собора вместе с крестами, и при падении повредили декоративные детали фасада. Позднее, в 1883 г. от сильного ветра на своды упал крест весом в тридцать пудов. В 1920 г. Введенский собор передали Сольвычегодскому музею. В 1930 г. колокольня, ограда и часть монастырских строений собора были сломаны, так как комиссия решила, что они не имеют художественного значения. В 1943 г. Введенский собор благодаря просьбам верующих и разрешению властей приходу вернули. В настоящее время Введенский собор является действующим. Дата постройки: 1689-1693 гг.

http://sobory.ru/article/?object=41850

399 Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. – С. 381. 400 Исаев С.А. Ереси и расколы в раннем лютеранстве. [Указ. Электронный ресурс]. В другой своей статье он, сравнивая православие с лютеранством, говорит: «В лютеранстве нет места православному учению о Заповедях блаженства, учению святого Афанасия Александрийского о теопоэзисе (возвышении верующего до божественности, обожении), учению святогоСерафима Саровского о стяжании Святого Духа как цели земной жизни христианина. Соответственно, все средства, рекомендуемые Православной Церковью для восхождения верующих по лестнице святости исключены из объёма понятия «добрые дела». И Церковь [в лютеранстве, – прим. В.Р.] не выступает как авторитетная инстанция, определяющая, какие требования предъявляются каждому отдельному верующему». 401 Баптистское вероисповедание 1689 года. – Тне Mitropolitan Tabernacle. London. SE1 650. England. (год не указан). – С. 33. 402 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. – С. 301. 403 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. – С. 178. 404 Там же. – С. 177. 405 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. – С. 301. 406 Миллард Эриксон. Христианское богословие. – С. 505. 407 Там же. – С. 813. 408 Джексон Пол Р. Доктрины и устройство баптистских церквей. – С. 165. 409 Ф. Лерой Форлайнс. Библейская систематика. – СПб.: Библия для всех, 1996. – С. 198. 410 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. – С. 249. 411 Алистер Мак-Грат. Введение в христианское богословие. Одесса: Богомыслие, 1998. – С. 397. 412 Чарльз Райри. Основы богословия. – С. 397. 413 Дэвид Гудинг. Верные вере. – М.: Триада, 1994. – С. 201. 414 Хлеб наш насущный. – World Wide Printing, 2001. – С. 12. 415 Чарльз Райри. Основы богословия. – С. 392. 416 Там же. – С. 354. 417 Исидор Пелусиот . Цит. по: Сокровищница духовной мудрости. – М.: Св-Троицкая Сергиева лавра, 2000. – С. 68. 418 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. – С. 220.

http://azbyka.ru/teoreticheskie-osnovy-i...

Васильевское. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1689 и 1690. Год утраты:2015 (сгорела) Адрес: Россия, Московская область, Серпуховской городской округ, с. Васильевское Координаты: 55.0038, 37.42937 Проезд:от г. Серпухова на автобусе 20 минут до деревни Васильевское Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревня (село) Васильевское находится недалеко от города Серпухов. Деревянная Никольская церковь (1689) виднеется на окраине ее, посреди небольшого сельского кладбища. Это простой клетский храм, основной объем которого завершается низкой кровлей на четыре ската. Скат увенчан декоративным восьмериком, на котором возвышается покрытая лемехом главка на тонкой шее. Никольская церковь имела прежде галерею-гульбище, но к сожалению она утеряна. Внутри самой церкви можно увидеть сохранившиеся оригинальные резные потолочные балки. Иконостас, утварь бесследно утеряны. Старинная церковь в глубине села Васильевское появляется перед глазами как то неожиданно, но особого впечатления сначала не производит – захламлённая территория вокруг мешает наслаждаться резной красотой. Церковь полностью деревянная, почти чёрного цвета от старости. Даже купол выполнен из резного дерева. Никольская церковь – всё, что осталось от старинной дворянской усадьбы – датируется 1689 годом (дважды реставрировалась в прошлом веке: в 1969 м и в 1980 м годах). Храм как памятник архитектуры имеет огромную научную и художественную ценность. В советское время церковь была закрыта и использовалась под склад зерна. Во время реставрации в 1969 году разобрали колокольню. А 19 декабря 1993 года храм был передан Русской Православной Церкви, и в нём возобновлены богослужения. Официальный сайт администрации г. Протвино «Ближе к Серпухову – село Васильевское. Деревянная Никольская церковь (1689) виднеется на окраине его, посреди небольшого сельского кладбища. Это простой клетской храм, но, в отличие от большинства подобных сооружений, основной объем завершается здесь не двускатной крутой кровлей, а сравнительно низкой и на четыре ската. Он имеет небольшой «повал» (расширение в верхней части) и увенчан декоративным восьмериком, на котором возвышается покрытая лемехом главка на тонкой шее.

http://sobory.ru/article/?object=02885

После Стрелецкого восстания 1682 года В.В. Голицын, будучи сторонником Милославских и фаворитом правительницы царевны Софьи Алексеевны, сосредоточил в своих руках важнейшие государственные дела и до 1689 года возглавлял различные приказы. Однако после дворцового переворота 1689 года и прихода к власти правительства Петра I князь В.В. Голицын был лишен боярства, вотчин, поместья, всех привилегий, но не княжеского достоинства. В.В. Голицын был с семьей сослан в Архангельский край. По указу царя Петра I село Битягово в 1689 году было отписано у князя В.В. Голицына и приписано к дворцовому ведомству, в этом же году село Битягово было пожаловано в Высокопетровский монастырь. В описных книгах, составленных 29 сентября 1689 года подьячим памятного приказа Романом Ряховским по указу царя, подробно указано все, что имелось в селе Битягово и церкви Воскресения Христова. Церковь, построенная в 1670-1671 гг. стольником И.С.Телепневым сохранилась до наших дней. Первоначально здание храма состояло из раздельных летней пятиглавой Воскресенской церкви и равновеликого зимнего одноглавого Казанского придела. К ним примыкали смежные между собой трапезные. Имелась деревянная колокольня, вместо которой в 1867 г. построили новую, кирпичную, на белокаменном основании, с белокаменными карнизами. Воскресенская церковь значительно переделана в 1883 году: утрачены наличники окон с фигурными очельями, заложены боковые порталы, растесаны оконные и дверные проемы, не сохранилась тесовая кровля и муравленая черепица, покрывавшая главы (луковичная форма глав была изменена при ремонте в начале XX века и сохранилась к 2004 г. только на приделе). В 1883 г. установлен новый иконостас, возведены купола, кресты, выполнены росписи стен, древний орнамент на фасадах заменен гипсовой лепниной. Композиция церкви Воскресения Господня не совсем обычна. Два равновеликих объема с апсидами: собственно храм и Казанский придел объединены общей трапезной палатой в две световых оси. По центру западной стены примыкает двухъярусная шатровая колокольня 1867 г., сочетающая в своем облике черты классицизма и русского стиля. В 1906 г. храм в последний раз отремонтировали.

http://sobory.ru/article/?object=01157

101 Дорошенко Петр Дорофеевич (1627–1698) – гетман Правобережной Украины в 1665–1676 гг. Был полковником в войске Богдана Хмельницкого; в 1663 г. – генеральный есаул при гетмане П. Тетере. Недовольный условиями Андрусовского перемирия, пытался, опираясь на Турцию и Крым, продолжать борьбу с Польшей, в результате чего оказался в зависимости от турецкого султана и способствовал захвату им Подолии. Капитулировал перед русскими войсками в 1675 г. и присягнул на верность России; был отправлен воеводой в Вятку. 102 Новоторговый устав – протекционистский закон о внутренней и внешней торговле в России, составлен в 1667 г. по инициативе А. Л. Ордина-Нащокина. Состоял из введения, основной части (94 статьи) и приложения (7 статей) – «Устав торговле» для иностранцев. При покровительстве отечественному купечеству устав строго регламентировал правила торговли для иностранцев, особенно из Западной Европы – место (только приграничные города), время (срок ярмарок), перечень товаров; для них запрещалась розничная торговля; резко увеличивались для иностранцев таможенные пошлины. 104 Голицын Василий Васильевич (1643–1714) – князь, с 1676 г. боярин, приближенный царя Федора Алексеевича. Фаворит царевны Софьи Алексеевны. В 1682–1689 гг. глава ряда приказов, в 1686 г. заключил «вечный мир» с Польшей. Руководил Крымскими походами 1687 и 1689 гг. После прихода к власти Петра I лишен боярства, вотчин, поместий, сослан в Архангельский край, где и умер. 105 Софья Алексеевна (1657–1704) – царевна, дочь Алексея Михайловича и Марии Милославской, сестра царей Федора, Ивана и сводная сестра Петра I. Правительница России в 1682–1689 гг., официально регентша «при обоих царях» (Иване V и Петре I); в 1689 г. заточена в Новодевичий, монастырь, в 1698 г. под именем Сусанны пострижена в монахини. 106 Крижанич Юрий (ок. 1618–1683) – хорват, католик, религиозный и политический деятель, писатель, сторонник объединения славянства под эгидой России. В 1659 г. прибыл в Россию и поступил на русскую службу, надеясь стать придворным историографом; был знаком с Б. И. Морозовым и Ф. М. Ртищевым. По неясным причинам в 1661 г. сослан в Тобольск. В 1671 г. возвращен в Москву и в 1677 г. отпущен за границу. Погиб в сражении при освобождении Вены от осады турецких войск. Оставил обширное научное и публицистическое наследие, в том числе посвященное России («Политика» и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Сильвестр отвечал злой критикой 275 . Лихудами написаны были «диалоги Грека учителя с некоторым иезуитом о единстве между Церковью восточной и западной» 276 . На стороне Сильвестра явилось довольно людей, которые настойчиво защищали мысли его; между ними был и известный Феодор Шекловитый 277 . Этот спор возбудил волнение в народе бесполезное для веры, вредное для благочестия. Предмет священный, предмет недоступный по высоте и величию, стал предметом разговоров праздности и суеты житейской. Каждая беседа оглашалась спором о нем и на улицах шумели о том, о чем в самом храме остается только молчать в благоговейном трепете 278 . Стали пересматривать книги и увидели, что во многих из изданных на Юге более или менее ясно предложена была та же мысль о евхаристии, которую оправдывал Медведев; особенно отличалось тем сочинение киевского игумена Феодосия Сафоновича: «Выклад о Церкви святой и о службе » 279 . Патриарх Иоаким много раз сносился по сему предмету с киевским Митрополитом Гедеоном и черниговским Архиепископом Лазарем. «Они, пишет Иоаким, также приняли было кое-что из римской Церкви, но опять писаниями святых отец чрез нас обратились к православной греческой Церкви» 280 . В 1689 и 1690 г. происходили в Москве соборные совещания о предмете спора. Прежде сего (в сентябре 1689 г.) Патриарх и собор упросили Царя выслать из Москвы двух иезуитов, пробравшихся сюда с австрийским посланником, так как они развращали православных письмами и картинами 281 . Медведев осужден был вместе со своими сочинениями; ему назначено тяжкое заточение. Узнав об участи своей, еще прежде решения он (в 1689 г.) скрылся было из Москвы, но был пойман в бизюковом смоленском монастыре, лишен иночества, отлучен от Церкви и отослан в троицкий сергиев монастырь на покаяние. Здесь он (в декабре 1689 г.) письменно осудил прежние свои мнения и изъявлял раскаяние в нарушении покоя церковного. Собор духовный (в январе 1690 г.) произнес ему прощение, не возвращая духовного сана; но гражданский суд определил за участие в заговоре Софии и стрельцов отсечь ему голову и приговор исполнен 11 февраля 1691 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Дали починять его корабельному плотнику, голландцу Карштену Брандту, и катанье на этом судне возбудило в юном Царе страсть к плаванию по воде. Страсть эта от плавания на боте по Москве и Яузе только усилилась, не удовлетворяя душу Царя-юноши, искавшую шири, где бы было можно развернуться. Как на большой водяной простор, по близости Москвы, указали Петру на Переяславльское озеро. Отпросившись у матери на богомолье к Троице, Петр поспешил из Лавры в Переяславль, и, там, на озере заставил Брандта и Корта строить суда (1688). Все лето и осень там и провел юный Царь за новым делом, занявшим сильнее всего, не юношеский уже, ум его. Мать, боясь его отлучек, думала, что ласки подруги жизни отвлекут Петра от его вредных, как ей казалось, затей. В этих видах, царица Наталья Кирилловна женила сына (27 янв. 1689 г.) на красавице Евдокии Илларионовне (Федоровне) Лопухиной. Но, не успела кончиться зима, как новобрачный Царь ускакал в любимый Переяславль, и там, почти безвыходно, провел весну и половину лета, – до своих именин. Через неделю (8 июля 1689 г.) произошло в Москве столкновение сестры-правительницы с Петром. Он не велел ей идти в крестном ходу и выставлять свое мнимое старшинство. Она не послушалась. Он сам не пошел в ходу и уехал домой, в село Преображенское. Туда Софья вздумала подослать убийц-стрельцов. Петра во время предупредили, и он уехал спешно в Троицкую лавру, приказав туда явиться с пушками своим потешным (на 8-е августа 1689 г.), да созвав туда, на защиту себе, и стрелецкие полки. Там выяснены были действия начальника стрелецкого приказа, окольничего Шакловитого, подговаривавшего на убийство Царя, стрельцов. Софья поехала к Троице, думая личным объяснением с братом предотвратить грозу на себя, но ее не пустили дальше села Воздвиженского. 7 сентября выдала царевна Шакловитого брату и явился к Троице князь Василий Васильевич Голицын. Его остановили, и 9 сентября объявили указ об отправлении в ссылку. Шакловитого с сообщниками казнили 11 сентября. С 10 сентября 1689 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

правительства монахов Львовской епархии Феодосия (Храпкевича) и Иону (Зарудного), к-рые агитировали казаков, чтобы те не служили гетману И. Самойловичу, а переходили на сторону кор. Яна Собеского. Агенты И. призывали левобережное духовенство не повиноваться Московскому патриарху. В авг. 1683 г. их поймали в Белой Церкви и отправили в Москву (по просьбе Самойловича их не сослали в дальние города, но заточили в Троице-Сергиевом мон-ре). В 1689-1690 гг. И. поддерживал контакты с гетманом И. С. Мазепой , переписывался с ним, призывая к союзу с королем, что вызывало у российских властей сомнения в лояльности Мазепы. В 1689 г. И. принял посланника Мазепы мон. Соломона (Гродского), в следующем году Львовский епископ прислал к Мазепе в Батурин письмо через шляхтича К. Домарацкого (Домарадзского, впосл. принявшего монашество и в 1693 ставшего архимандритом Овручского Успенского монастыря), который уговаривал гетмана перейти на сторону Речи Посполитой. В 1692 г. И., чтобы заслужить благосклонность царя, признался российскому послу Б. Михайлову в том, что он в 1689-1690 гг. помогал Яну Собескому склонять Мазепу к измене России. Михайлов зафиксировал переданные И. слова Яна Собеского: «Пане отче, приспело твое время нам помогать, а кроме тебя делать этого дела некем». И. также рассказал Михайлову: «И я по тому королевскому примеру писал к гетману Мазепе письмо своею рукою, чтоб он по желанию своему приступал к наследственному государю» (цит. по: Павленко С. Ibah Мазепа. К., 2003. С. 109). (Существует версия, что И. в 1689-1690 не вел переговоры с Мазепой, но действовал по плану королевского двора, направленному на то, чтобы поссорить Мазепу с царем.) В 1683 г. возобновилась польско-тур. война. В этих условиях Ян Собеский прилагал усилия для мобилизации правобережного казачества: в битве под Веной, где Львовский епископ был ранен в плечо, участвовало 5-тысячное казацкое войско. Открытый переход И. в унию мог бы оттолкнуть казачество от службы королю. Кроме того, одной из главных целей политики Яна Собеского было присоединение к Речи Посполитой Молдавии, где в поддержку короля выступало правосл.

http://pravenc.ru/text/578563.html

585 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 224. 586 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 22. 587 Архиеп. С. Страгородский. «Православное учение о спасении». Изд. Казань, 1898 г. репринт М. 1991 г. стр. 161–162. 588 Исидор Пелусиот. Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 68. 589 «Господь, желая показать, что всякая заповедь обязательна и что сыноположение есть дар, заслуженный людям Его Кровию, говорит: когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать ( Лк.17:10 ). Посему Царство Небесное не есть награда за дела, а благостный дар Владыки, уготованный верным рабам» (преп. Исихий Иерусалимский , Добротолюбие том II, стр. 174). «Кто оправдится от дел закона? И царе-пророк говорит: «Не оправдится пред Тобою всяк живый». Но верою, какою имею в Бога моего, надеюсь спасённым быть, по неизреченному благоутробию Его даром» (преп. Симеон Новый Богослов, Добротолюбие том V, стр. 20). «Раб не требует свободы, как возмездия (как должное), но благоугождает как должник и ожидает её, как благодати» (св. Марк Подвижник, Д I – 538). 590 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 238. 591 Архиеп. С. Страгородский. «Православное учение о спасении». Изд. Казань, 1898 г. репринт М. 1991 г. стр. 148. У Иоанна Златоуста та же мысль: “Грех сам есть величайшее наказание, хотя бы мы и не были наказаны” . Цит. по “Сокровищница духовной мудрости”. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра. 2000 г. стр. 183. 592 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 118–119. 593 Сэмюель Уолдрон. Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. Изд. “Мирт”. СПб. 2000 г. стр. 247. 594 Чарльз Райри. Основы богословия. М. 1997 г. стр. 397. 595 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 24. 596 Баптистское вероисповедание 1689 года. the Mitropolitan Tabernacle. London. SE1 650. England. (год не указан). стр. 43.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

В панегирике К. просил царевну-правительницу заботиться о распространении наук в России и учредить высшую школу. Бракосочетанию Петра I и Евдокии Феодоровны Лопухиной К. посвятил одно из лучших своих произведений - эмблематическую поэму «Книга Любви знак в честен брак» (1689). Из-за разгоревшегося в сер. 80-х гг. XVII в. спора между «латинствующими» и грекофилами о времени пресуществления Св. Даров личные контакты между К. и Сильвестром (Медведевым), главой партии латинофилов, прервались. Составленный К. Катехизис (известен во фрагментах) свидетельствует о том, что первоначально К. стоял на позициях «латинствующих» (в вопросе о времени пресуществления Св. Даров в Катехизисе заметна зависимость от трактата Сильвестра «Манна Хлеба животного»), затем К. изменил мнение по этому вопросу. Своими действиями К. способствовал обострению противоречий. И. Истомин (приходившийся племянником и К., и Сильвестру) узнавал у служителей Сильвестра о происходивших в его келье разговорах, сообщал их содержание К., а тот передавал патриарху. В результате богословский спор вылился в личный конфликт между патриархом и Сильвестром (Медведевым). После свержения правительства царевны Софии в 1689 г. К. из-за родства с Сильвестром (одним из наиболее активных сторонников царевны) попал под подозрение и на какое-то время был удален с Печатного двора. Однако следствие обнаружило, что отношения между К. и Сильвестром были плохими, кроме того, после свержения царевны К. велел племяннику И. Истомину ехать в Троице-Сергиев монастырь и сообщить следователям сведения о Сильвестре. К. избежал опалы, не позднее нач. 1690 г. он был рукоположен во иерея. Царь Петр I и царица Евдокия. Миниатюра из кн. Кариона (Истомина) «Книга любви знак в честен брак». 1689 г. (ГПИБ) Царь Петр I и царица Евдокия. Миниатюра из кн. Кариона (Истомина) «Книга любви знак в честен брак». 1689 г. (ГПИБ) После смерти патриарха Иоакима К. был среди сторонников его канонизации (несостоявшейся) и написал текст для иконы. Знакомство К.

http://pravenc.ru/text/1681053.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010