Иларион Кондратковский 27 мар. 1785 перев. из викариев Киевских (еписк. Переяславского); 1 сент. 1797 перев. в Могилев, а 24 окт. уволен на покой; † 12 янв. 1799, в Спасо-Преображенском мнтре. Викариатство учреждено 21 авг. 1868: «Епископы Новгород-Северские» 1. Феофилакт Праведников , архим. Одесского Успенского монастыря, хирот. 13 окт. 1868; † 12 янв. 1869. 2. Серапион Маевский , из ректоров Самарской семинарии, хирот. 29 мая 1869. Монастыри 1 Рыхловский Пустынно-Николаевский, от города Сосницы в 30 верстах, основан в исх. XVII века. Ныне заштатный. [V, 728.] Игумены Лука Григорович , 1680–84, 92, 93. Дионисий Добромельский , 28 июля 1718. Варфоломей Дубницкий . Сильвестр . Елиссей , 30 июня 1745. Иосиф , наместн., 1749. Игнатий . Мемнон Борозда . Серапион . Герман Мировицкий , 1765–68. Клеопа Шишкевич , 1768 и 69. Иоиль Писаревич , 1769–80. Герман Пеньковский … Амвросий Самборский , 1802–10. Архим. Мельхиседек Сокольников в 1816 перев. из Рязанского Троицкого, а в окт. 1821 – в Московский Симонов. Строит. Анастасий , с 1822. Игум. Иоанникий … – Феофил Допчевский , 1841–47, переведён в Донской Кременецкий Вознесенский. Строит. Палладий , 1848–50, игум. 1851–60, архим. 1861–69. 2 Елецкий Успенский, под Черниговом, основан будто бы в XI столетии; возобновлён в начале XVII века и был лет 50 униатским; с 23 апр. 1786 первоклассный. [IV, 84; VI, 488, 952.] Архимандриты Кирилл Транквилион-Ставровецкий упом. 1628, 35–37. Мариан Оранский , униат, до 1649. Иосиф Мещерин , униат, упом. 18 окт. 1657. Иоанникий Галятовский 6 авг. 1669 перев. из Киево-Братского монастыря, а 1687 – в Новгород-Северский Спасский. Феодосий Углецкий в 1688 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; 11 сент. 1692 хирот. в архиепископа Черниговского, с оставлением за ним и настоятельства; † 7 февр. 1696. Иоанн Максимович в 1696 перев. из Брянского-Свенского монастыря; 10 янв. 1697 хирот. в архиепископа Черниговского. Димитрий Туптало 20 июня 1697 перев. из Киево-Кирилловского, а 7 сент. 1699 – в Новгород-Северский Спасений мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1680 по 1697 гг. церковь Казанская находилась " в вотчине боярыни вдовы Марьи Ивановны Хитрово в селе Богородском. В 1697 году село Богородское, Горбово тож. отписано на великого Государя к дворцовым селам и в том же году пожаловано думному дворянину, впоследствии графу Никите Моисеевичу Зотову за азовскую его службу. В 1702 году по прошению Н.М. Зотова начата перестройка церкви Казанской Божией Матери с приделом св. Иова. В 1718 г. село принадлежало его вдове Анне Еремеевне, по второму мужу Бутурлиной, и сыну, графу Василию Никитичу Зотову, а после него, в 1737 г., - его сыну Никите и Пашковым Дмитрию Алексеевичу и Петру Егоровичу. От Никиты Зотова в 1752 г. перешло к его вдове Анне Логиновне (по второму мужу Эхлер) с детьми Иваном, Елизаветой и Екатериной, вышедшей замуж за поручика, князя Алексея Васильевича Хованского, который и владел селом в конце XVIII в. Он построил здесь самую крупную в уезде суконную мануфактуру, где работало более 600 крепостных крестьян. По фамилии владельца село получило название Горбово-Хованское. В конце 18 века по прошению священника Василия Иванова было начато дело о постройке в селе каменного храма. Было дано разрешение построить в селе Горбове по желанию священника с прихожанами " вместо деревянной вновь каменную церковь во имя Казанской Пресвятой Богородицы с приделом Пророка Илии и с колокольнею в благопристойном по свидетельству благочинного места на твердой матёрой земле, по представленному от них плану и фасаду под присмотром благочинного для точности " . Таким образом в 1802 году был построен каменный храм на высоком белокаменном цоколе с белокаменным же декором тонкой профилировки. Трёхчастная объёмно-пространственная композиция церкви состояла из квадратного в плане четверика храма с ротондой 2-го яруса, небольшой трапезной, прямоугольного алтаря и 3-х ярусной колокольни. Следующее упоминание о церкви с. Горбово относится ко времени Отечественной войны 1812 г. она была освящена " в 1812 г. декабря 8 и 9 чисел " . По-видимому до конца XIX века церковь не изменяла свой архитектурный облик. Только в июле 1884 году было подано прошение о перестройке храма. Работы по проекту были осуществлены следующие: трапезная в плане была расширена до размеров четверика и соединена с колокольней. Фасады декорированы белокаменными подоконными плитами с кронштейнами. Крыша сооружена двускатная. В клировых ведомостях за 1916 г. значится уже три престола: в честь Казанской иконы Божией Матери, св. Пророка Илии, свв. равноапостольных Мефодия и Кирилла.

http://sobory.ru/article/?object=06555

Калуга. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Ромоданове. Карта и ближайшие объекты Село Ромоданово является древнейшей вотчиной князей Ромодановских, потомков князей Стародубских. Одним из владельцев с. Ромоданова был знаменитый князь-кесарь Федор Юрьевич Ромодановский. С середины 1680-х гг. князь Федор Ромодановский входил в группу соратников Петра I, участвуя в воинских забавах и учениях молодого царя. С 1686 г. Федор Юрьевич руководил Преображенским приказом, ведавшим делами сыска по государственным и политическим преступлениям. Ромодановский пользовался неограниченным доверием Петра I и обладал большой властью. Во время отъездов Петра I из Москвы в 1695—1696 гг. и в 1697—1698 гг. Ромодановский фактически являлся правителем страны. В конце XVIII в. Ромодановским принадлежали земли Гамаюнщины, включавшие 17 селений. Центром волости являлось с. Ромодановское — с. Ромоданово. В 1691 г. князь Федор Юрьевич построил в с. Ромоданове церковь во имя Рождества Богородицы. Начало строительства храма относится к 1680 г. Главный престол храма был освящен в честь Рождества святой Богородицы, второй — имя первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1879 г. при храме была открыта земская школа, построенная Н.Н. Коншиным, сыном владельца текстильных фабрик города Серпухова. Храм был закрыт в 1935 г. Впоследствии в различное время в здании размещались: пекарня, машинно-тракторная станция и шерстобитка. В 1960 г. храм был включен в число памятников архитектуры и градостроительства республиканского значения. В начале 1960-х гг. он выгорел изнутри, в результате чего была полностью уничтожена стенная роспись. Перед передачей храма епархии здесь размещались автомастерские Росреставрации. Храм был передан Калужской епархии в сентябре 1990 г. в полуразрушенном состоянии. В мае 1991 г. храм и территория вокруг него были очищены от мусора, чуть позже начались реставрационные работы в главном алтаре, а в сентябре 1991 г. — во всем здании. В 1995 г. была открыта воскресная школа. Из книги «Земля Калужская – земля Святая», 2003 г.

http://sobory.ru/article/?object=00914

Два больших крыльца, западное и северное, ведут на просторную галерею. Каждый фасад храма имеет индивидуальный облик. Особенно нарядно декорированы западный и южный, выходившие на оживленные торговые улицы. Все детали отделки - разнообразной формы наличники, арки - четко прорисованы и придают храму живописный облик. Обогащают пластику стен ряды ширинок - квадратных углублений, украшенных резными белокаменными вставками с изображением фантастических зверей и птиц. Имеющая мировое значение роспись Ильинской церкви построена на замечательном архитектоническом и ритмическом согласовании с реальными формами ее интерьера. Ансамбль росписи создавался постепенно, за три периода с 1680 по 1717 г.г. тремя артелями мастеров. Им удалось сохранить композиционное единство и сравнительную общность стиля. Внутри церкви Ильи Пророка и алтарь расписаны стенной живописью с 17 июня 1680 г. по 8 сентября 1681 г. по заказу вдовы Вонифатия Скрипина Улиты Макарьевны. Как явствует из надписи на южной стене храма, это были «трудившиеся о Бозе изографы града Костромы Гурий Никитин, Сила Савин да ярославец Дмитрий Семенов, Василий Кузьмин, Артемий Тимофеев, Петр Аверкиев, Марк Назарьев, Василий Миронов, Фома Ермилов, Тимофей Федотов, Иван Петров, Иван Андреянов, Иван Иванов, Филипп Андреянов, Степан Павлов». «Иконописцы, расписывавшие Ильинскую церковь, принадлежали к числу лучших, отчасти первостатейных, городовых иконописцев XVII века», - писал известный ученый и исследователь церковной старины проф. Н.В. Покровский. Теплый Покровский придел дописывался в 1697, Ризположенский придел, паперти и придел Гурия, Самона и Авива - в 1716-1717 г.г. уже после смерти последних представителей семьи Скрипиных. Клейма с именами мастеров, работавших в двух последних артелях, в настоящее время утрачены. На протяжении 300 лет со времени создания комплекс ильинских росписей сравнительно мало поновлялся. В 1830 г. живопись Покровского придела была переписана В.В. и М.В. Сарафанниковыми. Они же в 1857 г. поновили свод северного крыльца.

http://sobory.ru/article/?object=00213

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАХОМИЙ ИЗ ГЛЕДИНА [Пенку Петру; румын. Pahomie de la Gledin] (ок. 1674, Гледин, комитат Турда, Трансильванское княжество в составе Габсбургской монархии (ныне в коммуне Монор, жудец Бистрица-Нэсэуд, Румыния) - апрель 1724, Киево-Печерская лавра, Киев), свт. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 14 апр.), еп. Романский Молдавской митрополии РумПЦ в составе К-польского Патриархата (1707 - кон. 1713). Сведения о П. из Г. при подготовке труда о Романской епископии собрал еп. Романский Мелхиседек ( Стефанеску; 1879-1892): он работал с источниками из архива Нямецкого в честь Вознесения Господня мужского монастыря и с документами Романской епископии; использовал сведения Жития П. из Г., написанного анонимным монахом в основанном святителем Покровском скиту; изучал устные сведения о П. из Г., сохранившиеся в Нямецком мон-ре и в Покровском скиту. В 1972 г. К. Воическу издал труд «Жизнь и деятельность еп. Пахомия Романского». Род. в семье свящ. Евфимия (Ифтимие) Пенку и Анны, крещен с именем Петру. Приходился дядей митр. Молдавскому Иакову II (Стамати) . Начальное образование получил в монастыре Руга в Гледине, ктитории господаря Молдавского княжества Петру IV Рареша. В последней четв. XVII в. кальвинист. власти Трансильвании усилили давление на румын: между 1679 и 1688 гг. было аннулировано большинство грамот о пожаловании дворянства правосл. румынам (привилегии саксов, венгров и секуи оставались под защитой конституции); трансильванская диета (сословное собрание), созванная в Сигишоаре 12 янв. 1680 г., аннулировала все прежние привилегии правосл. клира; значительное влияние на православное румын. население Трансильвании оказало отстранение от руководства Церковью митр. Иосифа (Будая; 1680-1682), убитого по приказу герцога Михая I Апафи при подстрекательстве высшего администратора трансильванской кальвинист. церкви М. Т. Добоша (1679-1684). Считается, что Петру участвовал в похоронах митрополита в мон-ре Руга. Мн. трансильванцы, в т. ч. и Петру, бежали в правосл. Молдавское княжество : в 1694 г. юноша поступил в Нямецкий мон-рь, где подвизались многие его соотечественники. В 1697 г. настоятель мон-ря игум. Иоанн постриг Петру в монашество с именем Пахомий и рукоположил во диакона. В следующем году он был рукоположен во иерея и получил послушание экклисиарха. В 1702 г., после смерти игум. Иоанна, П. из Г. был избран настоятелем Нямецкого мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2579866.html

Строит. Варсонофий , 1738–40. – Клеопа , 1746 и 47. Архим Александр , 1765–74. Игум. Александр , 1775–78. – Пётр , 1778–80. Архим. Аарон , 1802–6. – Арсений , 1807–25. – Никон , 1825–27. – Ириней , 1827–49. – Евгений , 1850–51. (В 1852 вакансия). – Аркадий , 1853–60. – Иоанн , 1861–69. Игумены Иоасаф , строит., 1696. Мирон , 1722. Иона определён 30 мар. 1723; упом. 1724, 25. Мирон , бывший, 12 мар. 1731 определён в Череповецкий. Никон Волосский определён 31 авг. 1731–39, перев. в Казанский Тамбовский. Макарий , 1745. Игнатий , 1748 и 49. Исаакий в сент. 1761 перев. в Козловский Троицкий. Сергий , 1763 и 64. Израиль , строит., 1794. Архимандриты Израиль 21 июля 1802 перев. в Александро-Свирский. Амвросий Виноградский 1803 произведён из префектов Московской акад., а 4 июня 1806 – в Лужецкий. Мефодий , 1807–10. Аарон Нарцисов , 1812–15, перев. в Нижеломовский. Гедеон , 1815–16. Матфей , 1817–31. Антоний , 1831–49. Павел , 1850–55. Кифа перев. из Сковородского? 1856–1858. Феодор , 1859–62. – Иоасаф , 1863–69. Особые заметки Новонырского монастыря: Строит. Филарет , в дек. 1678. Игум. Дионисий , 31 мар., в авг. 1680. Ванырской пустыни, Пензенского уезда: Строит. Трифон , 1675. – Исаия , в мар. 1680. IV, 216. Ивансырского, приписанного к Чудову, строит. Филарет , 1691. IV, 296. Саранского Богоявленского Илиинского строит. Макарий , 1738. Саратовского Крестовоздвиженского (2-го класса): Иг-нья Еванфия , 1845. – Магдалина , 1846–56. – Олимпиада , 1863 69. V, 465. Пензенского Троицкого (основанного в 1691 г.): Игуменьи Анисия , 30 дек. 1697. Фотиния , до 1766. Феврония , 1766–72. Евлампия , 1772 и 73. Ермила , 1774 и 75. Александра , 1775–80. Евпраксия 1789 перев. из Тамбовского Вознесенского. Надежда , 1840–66. Пензенского уезда, пустыни Богородицы Одигитрии и Усекновения главы Иоанна Предтечи: Строит. Трифон , в мар. 1674. – Никифор , 1723. Царицынского Богородичного строит. Макарий . в сент. 1652, в апр. 1658. Краснослободского Спасского: Игум. N ... N .... в дек. 1666. Строит. Филарет определён 29 янв. 1725.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аарон определён 2 нояб. 1846; † 15 мая 1857. Серапион определён 6 июня 1857; с … игумен; до 1862 (под управлением архиепископа Гавриила Городкова) . Иннокентий , 1862–69. 12 Терехов Воскресенский, на Оке, ниже Старой Рязани, в XVII веке был приписан к Саввину Сторожевскому; когда основан, неизвестно. Упразднён. [VI, 364.] Игумены Роман , 1520, 34. Симеон , 1576–84. Вассиан , 1588. Геннадий , 1600. Сергий (строитель) 1615. Зосима , 1617–21. Тарасий , 1625 и 26. Геннадий , 1636–43. Порфирий , 1643–54. Строители Феодосий , 1654 и 55. Никон , 1655. Григорий , 1656. Иов , 1657. Иосиф , 1663 и 64. Антоний , 1664 и 65. Гурий Колемин , 1669–71. Иона , 1692–94. Филарет , 1694. Мисаил , 1696. Иаков , 1697. Иосиф , 1698 и 99. 13 Зарецкий Спасский, против Старой Рязани, в XVII веке был приписан к Саввину Сторожевскому. Упразднён. [IV, 136.] Игумены Феодосий , 1535. Никандр , 1646. Никифор , 1650. Строители Никодим определён 2 мая 1651. Тихон , 1652 и 53. Дионисий , 1665. Иона , 1665 и 66. Боголеп определён в янв. 1681. Феодосий , 1694. Пахомий , 1695. Александр , 1699. 14 Переницкий Троицкий (в Старо-Рязанском стане), в XVII веке приписан к Саввину Сторожевскому. Упразднён. 111 Игум. Дионисий , 1646. Строит. Тихон , 1652. – Никифор , 1698. – Иринарх , 1699. 15 Жерновский Никитский (в Старо-Рязанском стане) в исх. 1680 был приписан к Ново-Иерусалимскому. Упразднён. [IV, 118.] Игумены Пётр , 1636–39. Дионисий 1649. Игнатий , 1661. Илия , чёрный поп, в июле 1662. Илия , 1672. Тихон , 1677. Филагрий (строитель) в нояб. 1680. 16 Федосеева Благовещенская пустынь (Рязанского уезда, Мещерской стороны), на озере Велие, существовала 1535; в половине XVII века была приписана к Рязанскому архиерейскому дому. Упразднена. 112 Игумены Геронтий , 1553. Зосима , 1574. Серапион , 28 дек. 1586. Пётр , 1620. Авраамий , 1624. Строители Александр , 1630. Боголеп , 8 янв. 1653. Антоний , 1672–80. [Старорязанской Благовещенской пустыни строитель Манассия † 11 дек. 1763.] 17 Нищевский Покровский, в Рязанском уезде, приписан к Новоиерусалимскому; в 1764 упразднён. [V, 337.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

волынский депутат Лаврентий Древинский, – монахов, непреклонных на унию, ловят и бьют, хватают на дорогах и бросают в темницы». Униаты стремились завладеть православными кафедрами, церквами и монастырями с их именьями и доходами. После брестского собора они удержали за собой митрополичью (с кафедрой в Вильне) и пять епископских кафедр: полоцкую, пинскую, владимиро – брестскую, луцкую и холмскую; по смерти православного епископа Михаила они завладели и перемышльской епархией, так что у православных оставался лишь один львовский епископ. Поставленные для них в 1620 г. вновь митрополит и епископы (шесть) не были признаны законными и (кроме митрополита и львовского епископа) не могли водвориться в своих епархиях. С 1625 г. смоленская епархия, взятая в 1611 г. поляками, отдана была униатам и православные не имели здесь епископа до 1657 г., когда Смоленск был опять в руках русских. При Владиславе IV высшая православная иерархия получила законное право на существование; но без притеснений дело не обошлось и тогда: перемышльская, луцкая и Львовская епархии были уступлены православным (1632), но униаты не оставляли попыток завладеть ими (Ааанасий Крупецкий перемышльский, Рафаил Корсак галицкий). По Зборовскому договору 1649 г. холмская епархия была передана православным (1650), но чрез год снова отдана униатам (1651). В конце XVII в. от православных отошли епархии Львовская, перемышльская и луцкая с переходом их владык в унию (львовского Иосифа Шумлянского 1677 – 1708, перемышльского Иннокентия Винницкого в 1680 – х годах, луцкого Афанасия Шумлянского 1688 – 1694 тайного униата и Дионисия Жабокрицкого, нареченного епископа с 1695 г., явно перешедшего в унию). В руках православных в пределах Польши тогда была одна белорусская епархия (могилевская или Мстиславская), учрежденная в 1632 г.; но с 1678 г. она оставалась без епископа: в 1680 г., православные избрали было на нее кандидата, но король не утвердил его; в 1692 г., когда они просили короля дать им епископа, получили ответ, что, если хотят униата, то он прикажет поставить, а православного не дозволит; в 1697 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Лука , 3 мар. 1506. Матфей , 13 авг. 1508. Макарий , 15 мар. 1511. 25 авг. 1512. Игнатий , в июне 1514. Сергий , 10 сент. 1517, февр. 1518. Антоний , 20 мар. 1522. Мисаил , 12 мар. 1523. Иларион , 14 апр. 1534. Алексий , 1543 и 1514, сент. Кассиан , 11 июня 1560, 20 янв. 1566, 30 мая 1570. Иоаким избр. 18 февр. 1572. Иона Шешко (sic), 1578. Геннадий , 1591. Никифор , 1592. Рафаил , 1618. Серафим , в мар. 1626. Серапион Бельский , 18 нояб. 1631. Исаия Трофимович-Козловский , в 1633–1638, Братского и сего; упом. 1640–1646 дек. 22; † 15 мар. 1651. [? Митрофан , в мар. 1646.] Иннокентий Гизель 1652 перев из Киево-Кирилловского монастыря, а 1656 – в Киево-Печерскую Лавру. Герман Кердановский в 1680 отказался. Варлаам Ясинский 8 июля 1680 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого, а июня 1684 – в Киево-Печерскую Лавру. Антоний Родивиловский , в 1687–88. Иоасаф Кроковский , Братского и сего мнтрей, с 10 янв. (sic) 1689; 29 июня 1697 перев. в Киево-Печерскую Лавру. Стефан Яворский , с 1697; 7 апр. 1700 хирот. в митр. Рязанского. Прокопий Колачинский 1702 перев. из Братского. Упом. 1706. Амвросий упом. 15 авг. 1708. Христофор Чарнуцкий в 1709 перев. из Киево-Братского. Упом. 1720. Архимандриты Иосиф Волчанский , игум., в мар. 1727 перев. из Киево-Братского монастыря; с 4 апр. 1732 архим.; 30 дек. 1735 утверждён еписк. Могилевским. Назарий Солонина упом. в 1741. Никифор , 1758. Гедеон Сломинский в сент. 1761 перев. из Бизюкова, а в 1768 – в Межигорский. Самуил Миславский 12 авг. 1768 перев. из Киево-Братского монастыря, а 28 дек. хирот. в еписк. Белгородского. Епифаний Могилянский в 1769 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; † 1787. Амфилохий Леонтович в 1787 перев. из Межигорского монастыря; 24 июня 1795 хирот в Киевского викария. Иероним Блонский 27 июля 1795 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря: † 1798... Феофилакт Слонецкий 10 дек. 1798 перев. из Киево-Михайловского Златоверхого монастыря; 26 апр. 1803 хирот. в еписк. Вологодского. Ириней Фальковский 8 сент. 1803 перев. из Киево-Братского монастыря; 24 февр. 1807 хирот. в викарии Киевской епарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

у.), прилож., XXVII (в 1710 г. из вотчин м-ря пожаловано Светл. князю в Симбир. у. Новопречистен. слоб. и деревн., в коих 90 двор.); IV, 1724 г., 221 (прошение монахини Маргариты Потемкиной о дозволении сложить монаш. звание, которое приняла по принужд. отца и игум. Олимпиады, и вступить в супружество), 280 (дело о распред. монастыр. доходов для сирот), 401 (взыскание с м-ря 71 руб. по иску иноземца Арнандера, решенному еще в 1697 г.); 1726 г., 278 (в 1712 г. принадлежавшее м-рю село Ояцкое с дерев. приписано к вновь строивш. Алекс.-Нев. м-рю), 507 (доношение игум. Олимпиады Каховской об определении дьяком в м-рь Степ. Протопопова); VII, 1727 г., 95 (прошение вдовы Агафии Сумароковой о разрешении постричь ее в м-ре; в это время здесь было монахинь 261), 170 (сельцо Соболицыно с деревн. отчислено от м-ря в ведом. двора царев. Параскевы Иоаннов.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1485 (писцов. и межевая книга 1680 и 1681 г. вотчин. земель м-ря в селе Кокореве, Бусино тоже), 1539 (межев. кн. 1687 г. вотчины села Тропарева и дер. Никулиной Сетунского и Сосенск. станов), 1549 (межев. кн. 1688 г. вотчин. земель м-ря в станах Торокманове, Манатьине, Быкове и Коровине); II, книги дозорн., переписн. и проч., стр. 79, 81, 85, 100, 119 (опись 1680 г. церков. земли в вотчинах м-ря сел Козина, Тропарева, Чевырева, подаренного м-рю в 1571 г., и Кокорева, Гусева тоже); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 67 (житие Ртищева; о сонном видении инокини Антониды), 266 (царица Ирина Федоров., по кончине царя Феодора Иван., удалилась по обещанию в обитель Преч. Богород. честного и славн. ее Одигитрии, нового Девичяя м-ря, где и приняла иночество); 1775 г., VIII, 183 (крестн. ход 28 июля в XVII ст.); 1789 г., XI, 216 (в 1719 г. здесь погребена царев. Екатерина Алексеев., под трапезою), 273 (освящение в 1688 г. церкви Преображ. на вратех), 286 (церкви м-ря); 1791 г., XVII, 143 (18 авг. 1549 г. в м-ре крещена царевна Анна Иоаннов.); XIX, 293 (надписи, находящиеся в м-ре); XX, 67 (царица Ирина Феодор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010