А после кн. Николая Федоровича Голицына село Благовещенское, находившееся Можайского уезда 26 в 1789 г. досталось его вдове Прасковье Ивановне урожд. Шуваловой с кн. Федором Никол. Голицыным и в 1792 г. за последним оно было утверждено отказною книгою, в которой находится рукоприкладство, вместо крестьян, священника села Благовещенского Василия Федорова. (См. Писц. кн. 845, стр. 815 об. и Вотч. Колл, по гор. Торжку мод. л. кн. 15. дела 14, стр. 25–27 и 171 Можайского уездного суда вязка 3, дела 12). 7. Богоявления Господня церковь в селе Богоявленском, Брыкова тож 27 Село Брыково в 186 (1678) г. находившееся Русского уезда в Войничейской волости, было сельцом – вотчина князя Петра Семеновича Шаховского; в 7205 (1697) г. принадлежало стольнику Андрею Никитину Квашнину-Самарину, которым здесь и построена была в 1697 г. церковь во имя Богоявления Господня. Сведение об этом находим в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 7205 (1697) г. В них написано: «В нынешнем в 205 (1697) г. по указу святейшего патриарха и по помете на выписке Андрея Денисовича Владыкина, велено новопостроенные церкви Богоявления Господня, которую построил в Русском уезде, в вотчине своей, в селе Брыкове стольник Андрей Никитин сын Квашнин-Самарин, на попа с причетники дани положить с попова, с дьячкова, с Пономарева, с просвирницына, с одного двора вотчинникова, с 20 дворов крестьянских, да с церковной земли по памяти, какова вынесена из Поместного Приказу в нынешнем в 205 (1696) году сентября в 7 числе, за приписью дьяка Ивана Обрютина, с пашни с 10 четвертей в поле, а в дву потому ж, с 10 копен сена, по указной статье 20 алтын 3 деньги, заезда гривна, и те деньги велено имать с будущего 206 (1698) года». В исходящей книге того же Приказа 7206 (1697) года записано: «сентября в 14 день по благословенной грамоте дан антиминс к освящению новостроенной церкви Богоявления Господня в Русском уезде, в селе Брыкове; взял тоя ж церкви поп Иоанн и росписался». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик., кн. 138. стр. 135 и кн. 166, стр. 463).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

544 …отъехати из Батурина в царствующий град Москву... – Поездка в Москву началась 21 июля 1689 г. Целью делегации, в которой принимал участие Димитрий Ростовский , было проведение дискуссии о времени пресуществления Святых Даров, превращения вина и хлеба в Кровь и Тело Христовы, разгоревшейся с новой силой во второй половине XVII в. Кроме того, святитель Димитрий хотел лично познакомиться с патриархом Иоакимом и разрешить неприятную ситуацию, связанную с Макарьевскими Великими Четьими Минеями, которые нужны были святителю для работы над житиями святых. 545 ...игумен Иннокентий... – Иннокентий Монастырский (?–17.01.1697) – ректор Львовской иезуитской коллегии, игумен Люблинского Преображенского монастыря (1650-е гг.), архимандрит Овручский (1680), игумен Киевского Кирилловского монастыря (1681–1697). В период игуменства Иннокентия Монастырского Кирилловский монастырь достиг своего наивысшего расцвета. Принимал активное участие в религиозных и политических событиях на Украине: в 1678 г. делегирован в Москву с письмами об ущемлении прав православного населения в Речи Посполитой; в 1680 г. – участник Люблинского собора, посвященного переговорам между униатами и православными, на котором выступил с критикой унии; в 1685 г. в составе делегации Гедеона (князь Святополк-Четвертинский). митрополита Киевского, был в Москве на переговорах о переходе Киевской митрополии в подчинение Московскому патриарху; в 1689 г. – вместе с Димитрием Ростовским участник дискуссии о времени пресуществления Святых Даров, во время которой взгляды Иннокентия Монастырского были признаны «латинскими», и его выслали из Москвы. Иннокентий Монастырский был автором «Книги о пресуществлении, словесы Христовыми с действием Святаго Духа совершающемся», в которой поддержал «Книгу о манне Хлеба животного» Сильвестра Медведева в противовес мнению братьев Лихудов, изложенному в книге «Акос, или Врачевание, противополагаемое ядовитым угрызением змиевым». Обе редакции «Диариуша» Димитрия сообщают о смерти Иннокентия Монастырского под 1697 г.: «Иануариа 17 з суботы на неделю от Закхеи в ночь годины 3 преставился антецессор мой игумен кирилский Иннокентий Ма- настирский, погребен 18 на святых Афанасиа и Кирилла. По нем аз грешний убежден приняти игуменство кирилское».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Викарная кафедра: Инсарская. 1919 Первомайская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Первомайск (Николаевская область УССР). Одесское викариатство. Упразднена в 1937 г. 1923 23.09(06.10)1937 Перемышльская Основана в 1026 г. (или – в 1087 г.) Выделена из Владимиро-Волынской епархии. Находилась в канонической юрисдикции Галичской митрополии в 1303–1308, 1338 (по др., 1345)–1347, 1371–1391 гг. Кафедра правящих епископов пребывала (Н.Д. Иерархия... С. 343, 346; Чистович И. А. Очерки истории западнорусской Церкви. СПб., 1889. Ч. 1. С. 186): В 1220–1254 гг. – в Перемышле; в 1254–1451 гг. – в Самборе 3361 ; в 1451–1500 гг. – в Перемышле, паки; в 1254–1552 гг. – в Самборе, паки; в 1662–1680 гг. – в Саноце; в 1680–1692 гг. – в Перемышле, паки. Отпала в унию в 1691 (по др., 1692) г. Именовалась: с 1220 г. – Перемышльская и Червенская; с 1241 г. – Перемышльская и Самборская; с 1347 г. – Перемышльская и Самборская, паки; с 06.1662 – Перемышльская, Самборская и Саноцкая; с 11.1680 – Перемышльская и Самборская, в 3-й раз. имен епископов не сохранилось Авраамий Иеремия(1282) Сергий Мемнон Евфимий Георгий (1315) Иоаким 05.1328 Марк (1341) Кирилл Волошин (1353) Иларион Василий(1375) Иларион IV Афанасий (1407) Геласий Афанасий II Драгоевский-Корчан Антоний II Иоанникий Иоанн Бирецкий (1462) Иоанникий II Иванка Иоанникий III (1491) Антоний III (1499) Антоний Оники Иоаким II Лаврентий Терлецкий (1535) 02.1591 Арсений II Брылинский 08.1591 01.1610 Михаил Копыстенский 20.05.1610 06.10.1620 08.1628 1645 (1650?) 27.06.1662 27.06.1662 Георгий II Гошовский 21.11.1680 21.11.1680 Переславль-Залесская Встречаются сведения о существовании кафедры еще в начале XIII в. Основана (номинально) 05.03.1721. Именование – по г. Переславль-Залесский (ныне – Владимирская область 3379 ). Упразднена 15.01.1727. Возобновлена 16.07.1744 как самостоятельная (выделена из Ростовской епархии). Упразднена 06.05.1788 (присоединена к Владимиро-Суздальской епархии). Возобновлена в 1902 г. Владимирское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. назначил игум. Феодосия «ведать церковные догматы и духовные дела» в Даурской и Селенгинской десятине, от которой до 1687 г. не поступало денег в российскую казну. Игум. Феодосий объединил духовную и административную компетенции. Он собирал церковные пошлины, заседал в духовном суде, надзирал за церковным благочинием, нравственностью духовенства. В помощь ему были назначены черный диак. Мисаил, писец из причетников и человек «для рассылки» (Древние церк. грамоты. 1875. С. 15-19). Это решение П. было в русле постановлений церковного Собора 1675 г. об устранении из церковного управления светских лиц. Деятельность П. по христианизации края иногда выходила за рамки его наставлений о мирной проповеди. В 1680 и 1685 гг. он получал из Москвы грамоты, в к-рых запрещалось насильственное крещение, но жалобы на митрополита поступали и позже: напр., в 1686 г. били челом о насильственном крещении Тобольские юртовские служилые татары. П. в свою очередь сообщал в Москву о неуважительном отношении к православной Церкви со стороны иноверцев. В 1686 г. он написал царям челобитную с предложением об уничтожении мечетей в Тобольске и о переселении татар на Панин бугор на окраине города, об ужесточении требований о соблюдении татарами благопристойности во время крестных ходов. Удовлетворена была только его последняя просьба. П. был радетелем церковного благочестия: активно боролся с двоегласием за богослужением, пьянством священников, святочными гуляньями, распространением матерной брани. Митрополит был строг и требователен в делах веры, часто рассылал по епархии послания с обличением церковных нестроений. Прибыв в епархию в 1679 г., П. застал разоренный пожаром 29 мая 1677 г. Тобольск (ПСРЛ. Т. 36. С. 212, 215-217), в 1680 г. случился еще один пожар, пострадали мн. церкви. П. сумел в кратчайшие сроки возвести церкви на месте сгоревших. Сохранились даты закладки и освящения церквей в Тобольске, в среднем строительство одного храма занимало ок. 4-5 месяцев: с 4 апр. по 3 дек. 1679 г. возводилась ц. св. Николая с приделом вмч. Димитрия Солунского в Тобольске; с 28 апр. по 30 авг. 1679 г.- ц. Св. Троицы на святительском дворе; с 1 июня 1679 по 21 марта 1680 г.- ц. Св. Троицы «у прежнего Гостина двора»; с 6 июля по 23 сент. 1679 г.- ц. прп. Сергия Радонежского на святительском дворе «над телесы» прежних архиереев» на месте бывш. Троицкой ц. (И. Л. Манькова назвала П. «проводником почитания Сергия Радонежского в Сибири» - Манькова. 2015. С. 423-424); с 1679 по 1682/83 г.- ц. Св. Троицы возле городской стены; со 2 апр. 1680 по 5 июня 1681 г.- ц. Входа Господня в Иерусалим «на торговой площади» на «прежнем» месте; в 1681/82 г.- ц. Вознесения Господня в городовой стене. В авг. 1680 г. в Тобольске сгорела колокольня «под горой», а уже в окт. была заложена ц. Богоявления Господня (освящена в том же году ( Солодкин. 2018. С. 47)).

http://pravenc.ru/text/2578475.html

в том описании тех старопечатных книг, стран. 377; здесь сказано: «в сем року архимандрия учинена»; также упоминается 1702 г. –там же стр. 411. Здесь сказано, что книга: «Руно орошенное» того 1702 года напечатана тщанием Лаврентия Крещановича, первого архимандрита Троицкого Черниговского, с благословения Иоанна Максимовича, архиепископа Черниговского». Следовательно, на престоле Черниговской архиепископии после Феодосия не было Лаврентия, a после Феодосия Углицкого непосредственно архиерействовал Иоанн Максимович. 2 издание Истории российск. иерархии, чтобы уместить Лаврентия Крещановича между Феодосием Углицким и Иоанном Максимовичем, хиротонию последнего отнесло к 1698 году; но еще в 1697 году в Чернигове уже архиерействовал Иоанн Максимович. Поместим на это свидетельство современное. Димитрий, митрополит Ростовский, в дневных записках о хиротонии Иоанна, под 1697 годом, сказав о кончине игумена Кирилла Монастырского в январе 17 дня, говорит: «в то же время произведен архиепископ в Чернигове Иоанн Максимович». Следовательно, в январе или в начале февраля. Далее, описав кончину Печерского игумена Мелетия 7 февраля того 1697 г., под тем же годом святитель Димитрий о себе говорит: «20 июня в день недельный, – неделя бе четвертая по святом дусе, – освящения архимандрическаго сподобихся священнодействием архиепископа Черниговского, Иоанна Максимовича». Поверим это пасхалиею: 1697 год держал ключевую букву М; пятидесятница была мая 23, а Петров пост начался мая 30. 4 неделя по пятидесятнице этим годом было действительно 20 июня; вруцелетие года шло Д, и 20 июня было в воскресенье. Если хиротония святителя Димитрия была 1698 года, то 20 июня этим годом было в понедельник. Иродион Жураковский хиротонисан во епископа Черниговского не 3 мая 1722 года, а 6 мая в Московском Успенском соборе Новгородским архиепископом Феодосием с прочими архиереями; оглашение на сан епископа происходило в Святейшем Синоде 4 мая того года. Диариуш Ханенка, напечатанный в чтен. Импер. Общ. Ист. и древн. Росс. 1858 кн. 1, 58, 59. Читать далее Источник: Черниговская епархия после Батыя, именуемая Брянскою : По поводу девятисотлет. юбилея 992-1892/[Соч. о. прот. Диева]; С предисл. А.А. Титова. - Москва : тип. А.И. Снегиревой, 1892. - 43 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

церквей была конфискована в 1566; вместо приходских священников в Трансильвании действовали иезуиты и францисканцы). Румын. правосл. население, хотя и составляло в Трансильвании большинство, подвергалось давлению со стороны властей, которые стремились ликвидировать обрядовые и вероучительные различия между православными и протестантами. Несмотря на подчинение Габсбургам, правители-кальвинисты намеревались сохранить привилегии протестант. деноминаций. Однако после изгнания Имре Тёкёли, к-рого в 1690 г. османы провозгласили князем Трансильвании, укрепились позиции католиков, опиравшихся на поддержку Габсбургов. Требования имп. Леопольда I предоставить католикам равные с протестантами права наталкивались на сопротивление местной знати и горожан. Тогда император декретом от 4 дек. 1691 г. единолично провозгласил равноправие 4 «религий» (католицизма (лат. обряда) и 3 протестант. деноминаций). При этом не были учтены интересы румын. правосл. населения. Руководствуясь примером Ужгородско-Мукачевской унии (провозглашена впервые в 1646), мн. румын. священники в 90-х гг. XVII в. высказывались в пользу распространения унии на Трансильванию. Принятие унии соответствовало интересам имперских властей, стремившихся ослабить влияние местной протестант. знати. По распоряжению кард. Леопольда Карла фон Коллонича, архиеп. Эстергомского (1695-1707), иезуиты вступили в переговоры с правосл. еп. Феофилом (Сереми; 1692-1697), к-рый согласился поддержать унию, чтобы противостоять давлению протестантов. Епископ высказался в пользу унии на Соборе в Алба-Юлии (февр. 1697), принявшем решение о соединении с католич. Церковью. Это решение было оформлено в виде декларации (21 марта 1697), в к-рой упоминалось о желании правосл. духовенства получить привилегии, к-рыми обладало католич. духовенство (освобождение от налогов и повинностей и т. д.). Переговоры об унии были прерваны из-за кончины еп. Феофила (2 июля 1697). Его преемник, митр. Афанасий (Ангел) (рукоположен 26 янв. 1698 в Бухаресте), вскоре после прибытия в Трансильванию созвал Собор в Алба-Юлии (7 окт.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Гигантская 10-ярусная колокольня (ок. 1690; взорвана в 1941, сохр. нижний ярус) с древней 8-гранной ц. в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» в основе, выдержанная в смешанных формах узорочья и нарышкинского стиля, была самой высокой в России (более 80 м). В Новоиерусалимском монастыре мощным акцентом в панораме стала устремленная ввысь 5-ярусная надвратная ц. в честь Входа Господня в Иерусалим (1694-1697, мастера Я. Г. Бухвостов, Ф. Папуга, братья Е. и Л. Михайловы) типа восьмерик на четверике с 4-лепестковым планом (и 3-лопастным алтарем). Самым ярким явлением нарышкинского стиля стали ярусные вотчинные храмы «иже под колоколы» типа восьмерик на четверике с лепестковым планом в виде квадрифолия. У истоков типологии стояла ц. Успения в Петрово-Дальнем Красногорского р-на (1684-1688, заказ кн. П. И. Прозоровского и кн. В. Голицына; разрушена в 1939, воссоздана в нач. XXI в.; Тимин. 2012), еще скромная по архитектуре, почти без декора, но с развитым 12-лепестковым планом (по 3 с каждой стороны) и пятиглавием по сторонам света. «Эталонный» тип ц. Покрова в Филях был развит в Покровской ц. в Тешилове Сергиево-Посадского р-на (1703, заказ Нарышкиных, не сохр.) с простым 4-лепестковым планом и пятиглавием по сторонам света и в одноглавой ц. Спаса в Уборах Одинцовского р-на (1694-1697, мастер Бухвостов, заказчик кн. П. В. Шереметев) с 12-лепестковым планом. Церковь Нерукотворного образа Спасителя в Уборах. 1694–1697 гг. Архит Я. Г. Бухвостов. Фотография. 2011 г. Церковь Нерукотворного образа Спасителя в Уборах. 1694–1697 гг. Архит Я. Г. Бухвостов. Фотография. 2011 г. Отдельно в истории мировой архитектуры стоит белокаменная Знаменская ц. в Дубровицах (городской окр. Подольск; 1690-1704, артель мастеров из кантона Тичино под руководством, как сказано в источниках, «самого в знании превосходнейшего архитектора, родом итальянца», заказчик кн. Б. А. Голицын; Чернышев. 2012), близкая к стилю сев. маньеризма. Столпообразный храм с 12-лепестковым планом обильно декорирован орнаментальной и фигуративной скульптурой (резной снаружи, лепной внутри), что было уникально для русской архитектуры того времени.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

1016 Десятильники отменены указом 27 ноября 1697 года. 1017 В 1698 году Петр запретил ссыльным монахам строить монастыри «для того, что в Сибири мужеских и женских монастырей, где всякаго чина православным христианом постригаться и спасаться, довольное число есть». 1018 Но Петра не интересовали духовные неустройства Сибири: он преследовал непосредственно утилитарные, практические цели. В 1692 состоялось посольство Елизара Избраннедеса в Пекин для разрешения торговли русским караванам и постройки церкви. 1019 Одновременно в Сибири строятся города: около 1693 остроги по Селенге, Нижнекамчатск в 1694, Верхнекамчатск знаменитым Атласовым в 1697, Большерецк в 1700, в 1701 Верхнекамчатский острог. 1020 В 1697 послано 500 семейств к Иркутску для заселения пустых мест. В 1698 поехал в Китай первый купчина Спиридон Лингусов, возвратившийся в 1700 г. 1021 На основании вышеприведенного извещения Виниуса был послан наказ спрашивать «у торговых людей в Нерчинску, которые приедут из китайскаго государства, и доведываться о новопостроенной часовне в китайском государстве, в каком месте... и китайцы к той церкви для смотрения или слушания приходят ли и что говорят, хвалят ли, и нет ли какого от них посмеяния, и поругания, и к которым церквам, греческого ль закону или к езувитскому костелу они склоннее, и каковы у той церкви попы и причетники, и в каковом искусстве живут, и сколько их, также и народу русскаго, какое у той церкви украшение и книг довольство, и умерших християн где погребают, при той ли часовне или где в поле, и каким служением, явно ли или со опасением тайно, а выспрося о всем пространно, и есть ли кто из китайцев крестились, и о торговле и пр. 1022 Тогда же (в 1699 г.) состоялись посылки для переписи и межевания сибирских городов, начатых еще в 1696 году. 1023 Сибирь доставляла одним караванным торгом почти 1/14 всех государственных доходов, 1024 в ней были открытые еще в 1697 г. рудокопные промыслы, и недаром Петр обратил на нее в это время особое внимание. 1025 18 июня 1700 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Л. 283. Новоспасского архимандрита Игнатия на митрополию Сибирскую и Тобольскую 1692 г. Апреля 3. Л. 292 Черниговского Успенского Елецкого монастыря архимандрита Феодосия 930 на архиепископию Чернигова и Новгородка 1692 г. Сентября 11. Л. 302. Новоспасского Архимандрита Тихона на митрополию Сарскую и Подонскую 1695 г. Апреля 21. Л. 313. Черниговского Елецкого Успенского монастыря архимандрита Иоанна на архиепископию Черниговскую и Новгородка 1697 г. Января 10. Л. 323. Новоспасского архимандрита Трифиллия на митрополию Нижегородскую и Алатырскую 1697 г. Января 17. Л. 334. Курского Знаменского монастыря архимандрита Сампсона на митрополию Астраханскую и Тверскую 1697 г. Февр. 2. Л. 345. Переяславля Рязанского уезда Солочинского Рождество-Богородичного монастыря архимандрита Игнатия, избранного на епархию Тамбовскую, 1697 г. Ноября 21. Л. 356. Петровского архимандрита Иосифа на митрополию Псковскую и Изборскую 1698 г. Сентября 18. Л. 365. Саввы Сторожевского монастыря архимандрита Сильвестра на митрополию Смоленскую и Дорогобужскую 1699 г. Марта 26. Л. 376. Новоспасского архимандрита Исаии на митрополию Нижегородскую и Алатырскую 1699 г. Июля 23. Л. 387. Владимирского Златовратского монастыря игумена Иосифа на архиепископию Устюжскую и Тотемскую 1700 г. Марта 3. Л. 397. Киевского Николаевского Пустынного монастыря игумена Стефана на митрополию Рязанскую и Муромскую 1700 г. Апр. 7. Л. 409. Даниловского монастыря игумена Дионисия на архиепископию Вятскую и Великопермскую 1700 г. Августа 4 931 . 543 (по преж. кат. 430). Хиротонийные обещания новопоставленных архиереев, с 1701 до 1718 года, бум., полууст. и скоропись начала XVIII в., в 4, лист. 256. Хиротонии расположены не в хронологическом порядке 932 . Лл. 1–13. Первая хиротония Киевского Богоявленского училищного монастыря игумена и ректора Феофана Прокоповича в епископа Псковского и Изборского 1718 г. Июня 2. В сей хиротонии против прочих прибавлено: вс обще аще и общахомс, еже твоити по разуму свтаго писани соборны правила и з тно же к лтчему мн правлению паствы и дшевн полз@) и т.д., где говорится о неотлучении и непроклинании подчинённых без крайней надобности, о непозволении монахам скитаться из монастыри в монастырь, о недозволении строить церкви без надобности, равно не умножать священников и прочих церковников без нужды, о необходимости самому посещать паству по крайней мере в два или три года не ради лихоимания и чести, а для наблюдения, како пребывают верные в вере и проч. – Хиротонию совершали епископы: Алексий Сарский и Подонский, Варлаам Тверской и Кашинский и Аарон Корельский и Ладожский 933 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

При Иннокентиевом монастыре проходили по меньшей мере 2 ярмарки, приуроченные к престольным праздникам - Преображения Господня и Третьего обретения главы Иоанна Предтечи. Об одной из них, Спасо-Преображенской, упоминается в приходо-расходной книге Павлова Обнорского монастыря 1694 г. (56) Какое-то время в монастыре изготовлялись сальные свечи. По крайней мере, в описи 1701 г. среди монастырской рухляди вместе со старинными книгами, сломанными пистолетами и «шляпой старческой» перечислены «пятнатцать фурм белово железа, что салные свечи льют». В 1680-1690-х гг. Иннокентиев Комельский монастырь владел соляной варницей. В 1693 г. старец Иосиф отчитывался, «сколько в котором году... соляного варенья недель было и что в приходе в котором году дров у него было». Из составленной Иосифом сметной выписи видно, что с марта 1690 по май 1693 г. варница работала лишь 17 недель. До этого времени работами на варнице руководил старец Макарий (57). В описи 1701 г. варница уже не упоминается. Потеря варницы была одним из следствий хозяйственного кризиса в Иннокентиевом мон-ре в конце 1680-1690-х гг. Основным его проявлением стало массовое бегство крестьян. К 1702 г. в монастырской вотчине стояли пустыми 62 двора. Всего за 20 лет - с 1682 по 1702 гг. вотчину Иннокентиева монастыря покинули 72 человека мужского пола. Из них 8 человек изъяло государство - 5 были взяты в солдаты, 1 человек в кирпичники, 2 в плотники. Трое бывших крестьян жили за счет общины - «кормились в мире». Наибольшее число монастырских крестьян покинуло свои деревни в 1686/87 и 1695/96 гг. - по 8 человек, в 1697/98 г. - 12 человек, в 1701 г. - 16 человек и в 1702 г.- 11 человек. Учитывая, что население вотчины в 1702 г. составляло 569 человек, потеря была огромной. Причиной того, что крестьяне массово уходили из своих деревень, являлось увеличение государственных налогов, связанное с военными кампаниями конца XVII - начала XVIII в. - крымскими походами В. В. Голицына, азовскими походами Петра I и Северной войной. В 1697 г. монастырь участвовал в «кумпанстве» по постройке баркарола для Азовской флотилии. На обитель прп. Иннокентия пришлось примерно 1,5% из суммы в 2128 рублей 24 алтына 5 денег, основная часть которой собиралась с вотчин Кириллова Белозерского монастыря, Вологодского архиерейского дома, Павлова Обнорского и Корнилиева Комельского монастырей (58).

http://sedmitza.ru/lib/text/578655/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010