Главной задачей конфессиональной политики правительства Речи Посполитой стало уничтожение Православия на своих землях. С этой целью было принято решение тайно заменить правосл. епископов униатскими, исполнителем замысла стал Львовский правосл. еп. Иосиф (Шумлянский), с этой целью перешедший в Православие из унии в 1667 г. В это сложное для Православия время Могилёвскую кафедру возглавлял митр. Иосиф (Нелюбович-Тукальский), в 1667 г. освобожденный из Мариенбургского замка и поселившийся в виленском Свято-Духове мон-ре. Запрет на колокольный звон, наложенный им по случаю следования процессии с телом Иосафата Кунцевича, чуть было не стоил ему нового ареста, только бегство на Украину спасло митрополита от расправы. Митр. Иосиф сохранял за собой Могилёвскую епархию до 1669 г. С 1669 г. белорус. правосл. приходами управлял слуцкий архим. Феодосий (Василевич), в 1670 г. он предложил папскому нунцию проект условий, на к-рых православные согласились бы подчиниться папе. Феодосий скончался в 1678 г. В 1680 г. православные избрали во епископа Могилёвского Климента (Тризну; 1680-1686), бывш. настоятеля Свято-Духова виленского мон-ря. В отличие от др. западнорус. епископов он отказался принести тайную присягу папе и потому не получил привилея. После него более 20 лет Белорусская епархия вдовствовала и управлялась наместниками Киевского митрополита. В 1689 г. кор. Ян Собеский дал привилей на еп-ство тайному униату Гедеону Одорскому, закончившему католич. ун-т в Оломоуце, но паства потребовала, чтобы Одорский отправился для хиротонии к Киевскому митрополиту, в Киеве Одорский перешел в Православие и там остался. В 1697 г. на Могилёвскую епископию получил от короля грамоту архим. Серапион (Польховский), но в 1699 г. по настоянию Полоцкого униатского архиепископа король объявил грамоту недействительной. Причина отказа заключалась в том, что «не только в Белорусской епархии, но и по всему Великому княжеству Литовскому чрез посвящение во священнический сан схизма (т. е. Православие.- Ред.) начала множиться». Все последующие епископы, возглавлявшие Могилёвскую епархию в 1-й пол. XVIII в.: Сильвестр (Четвертинский; 1707-1728), Арсений (Берло; 1730-1732), Иосиф (Волчанский; 1732-1742), Иероним (Волчанский; 1744-1754) - были мужественными защитниками Православия, стойко сопротивлявшимися попыткам со стороны униатов и правительства Речи Посполитой закрыть Белорусскую правосл. епархию.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Иеромонах Пимен в 1482 г. устроил здесь первую церковь . В 1786 г. монастырь обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 683; IV, 802; VI, 984; Ратшин, 444; “Опис. монаст.», 1817 г., 61; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., Отд. I, 23; “Зап. Имп. Р. Геогр. Общ.», 1856 г., XI, 389; “Памят. кн. Полтав. губ.», 1865 г., Отд. I, 66; Строев, “Спис. иер. и настолт.», 931, 5; “Акты к истор. Ю. и З. Р.», IX, 180 (Переписка 1672 г. разных лиц; на стр. 963 письмо чернца к игум. Савватию Денисовичу); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CXI, XXIX (в реестре м-рей Киев. епархии показан 1723 г. в числе Заднепровских); “Чтения в И. Общ. ист.», 1884 г., II, Отд. 1, 11 (акты Южно-русск. м-рей архива Маркевича; упом. игум. Иосиф Крепнецкий 1680 г., Гавриил Величковский 1697 г., Товий Зуб 1730 г., Вениамин тоже 1730 г., Киприан 1745 г.; у Строева их нет). 890. Крестиморовская – Воздвиженская, иначе Крестомаровская и Маровская – Воздвиженская, мужская пустынь, ныне село Чернуха, Нижегородской губ., Макарьевского у., в 12 вер. к юго-вост. от Макарьева. Существовала во второй полов. XVII ст. и первоначально находилась в приходе села Зверева, лежащего на границе Васильсурского у. Из настоятелей пустыни упоминаются первым игум. Павел 1666–1672 г., а последним игум. Викентий в 1759 г. В селе до настоящего времени существует ярмарка (12–15 сентяб.), известная под именем «Маровской“. Упразднена в 1764 году. “Ист. Росс. Иер.», IV, 816 (показана в Нижегород. уез.); V, 54 (Ярослав. епархии); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 622, 14; Семенов, “Словарь», V, 683 (Чернуха). 891. Крестный – Ставрос – Кийостровский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), Архангельской губ., Онежского у., на остр. Кие Онежского залива, в 15 вер. к сев.-зап. от гор. Онеги и в 8 вер. от берега. Патриарх Никон в 1639 году, будучи еще иеромонахом, проезжая по Белому морю из Анзерского Соловецкого скита, был застигнут бурею и едва спасся, пристав к пустынному острову Кию, где тогда же и поставил крест. В 1652 г., уже в сане митроп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

7 . ФЕОДОСИЙ. Упоминается в 1542 году. 8 . АЛЕКСИЙ. Упоминается в 1543 году, Февраля 17 дня. 9 . МАКАРИЙ I. Упоминается в 1543 году, Марта 16 дня. 10 . ИОНА. Упоминается в 1544 году, Февраля 21. 11 . САВВА. Упоминается в 1544 году. 12 . КИПРИАН. Упоминается в 1547 году. 13 . МАКАРИЙ II. Упоминается в 1564 году, Декабря 31. 14 . АКАКИЙ II. В 1567 году скончался в Москве. 15 . ЕВФИМИЙ. Он был в Москве на Соборе в 1580 году, Января 15. 16 . АФАНАСИЙ. Упоминается в 1660 году. В 1680 году удалён от Настоятельской должности. 17 . ДИОНИСИЙ. Упоминается в 1683 году. 18 . ГЕРАСИМ I. Упоминается в 1665 и 1697 годах. 19 . ФИЛИПП. В 1730 году подписался на Духовном Регламенте. 20 . ИЕРОФЕЙ. Упоминается в 1752 году, в Декабре. 21 . ФЕОФИЛАКТ. Настоятельствовал по 1790 год. 22 . ГЕРАСИМ II Ионин, предпоследний Настоятель Ферапонтова монастыря, по 1792 год. Ферапонтов Сольгалицкий монастырь То же, что Ферапонтов Благовещенский. Филиповская Знаменская пустынь Заштатная, в бывшей Устюжской, а ныне Вологодской Епархии, находится близ города Устюга в полутора вёрстах к западу вверх по реке Сухоне на левом берегу оной на горе, называемой Яиковской, от которой и самая пустынь именовалась сперва Яиковской. Она основана в 1654 году неким монахом Пр. Филиппом 122 , и от его имени получила прозвание своё. Знаменской называется по соборной церкви во имя Знамения Богородицы, с приделом во имя Филиппа, Митрополита Московского. В переписных книгах 7186 (1678) года писана она с семью дворами половинными, ей принадлежавшими, а по первой переписи 1722 года с 101 душой работников и с 40 четвертями земли, а сенокоса на 6(?)5 копен. Настоятельство там исстари было и ныне есть Строительское. Строения в ней прежде были все деревянные, а ныне большей частью каменные. Настоящая Знаменская Церковь освящена в 1735 году, а Филипповский придел – в 1733 году. С 1809 года в этой пустыни Устюжской купеческой вдовой Анной Курочкиной выстроена каменная с погребами странноприимница и передняя часть каменной ограды со святыми воротами.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

в Тотьме, где первой каменной постройкой стала Преображенская ц. Спасо-Суморина Феодосиева мон-ря (1685-1689). В композиции и в декоре собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Устюжне (1685-1691), пограничной с ярославскими землями, можно видеть черты зодчества соседнего региона. Особое место в рус. зодчестве занимает строгановский стиль. В 1688-1693 гг. Г. Д. Строгановым был построен Введенский монастырский собор в Сольвычегодске. Бесстолпный на высоком подклете храм увенчан пятиглавием с золочеными ажурными крестами и окружен с 3 сторон 2-ярусной крытой галереей. Конструкция перекрытий 3-светного храма создает необычайно просторный и светлый интерьер. Не имеет равных на Русском Севере белокаменный, майоликовый, изразцовый, лепной, с западноевроп. декоративными элементами декор фасадов. В соборе сохранился 7-ярусный иконостас работы московского мастера Григория Иванова (1693). Строгановым была сооружена и Казанская ц. в Устюжне (1694, действующая). Бесстолпный, выделяющийся стройностью объема храм поднят над невысокими одноэтажными приделами. Западноевроп. барочный вид ему придает оформление сложным декором, с виноградной лозой, фасадов, завершенных разорванными лучковыми фронтонами. 8-гранные главы храма, увенчанные «процветшими» крестами, расположены на 2-ярусных барабанах. К формам нарышкинского барокко, архаичным для времени их постройки, тяготеют 2 сохранившиеся церкви Сольвычегодска: Спасообыденная (1680-1697, 1730) и Рождества Пресв. Богородицы (1776-1778). Церковь во имя прор. Илии в Каменье. 1698 г. Фотография. 2004 г. Церковь во имя прор. Илии в Каменье. 1698 г. Фотография. 2004 г. Важное значение имело строительство в XVII в. монументальных монастырских укреплений, напр. в Спасо-Прилуцком мон-ре (окончены в 1656), в Новом городе (на Подоле) Кириллова Белозерского мон-ря (1653-1682) - «Великой Государевой крепости», работы подмастерьев каменных дел Кирилла Иванова Серкова и Семена Васильева Шама (впосл. принявших монашество). III. Архитектура XVIII-XIX вв.

http://pravenc.ru/text/155162.html

163 Шафиров Петр Павлович (1669–1739) – государственный деятель; барон (1710 г.). Родился в еврейской семье переводчика Посольского приказа. С 1691 г. переводчик Посольского приказа, в 1697–1698 гг. участвовал в «Великом посольстве»; с 1709 г. вице-канцлер, управляющий почтами. Сыграл важную дипломатическую роль во время Прутского похода (1711 г.). С 1717 г. вице-президент коллегии Иностранных дел. В 1723 г. обвинен в казнокрадстве, приговорен к смертной казни, замененной пожизненной ссылкой. В 1725 г. возвращен Екатериной I, президент Коммерц-коллегии, в 1730– 1732 гг. посол в Тегеране. С 1733 г. снова президент Коммерц-коллегии. Волынский Артемий Петрович (1689–1740) – государственный деятель, дипломат. В 1719–1724 гг. астраханский, в 1725–1730 гг. (с перерывами) – казанский губернатор. С 1738 г. кабинет-министр Анны Иоанновны. Автор «рассуждений» «О гражданстве», «Каким образом государям суд и милость иметь надобно» и др. В 1740 г. в результате интриг Э. Бирона и А. И. Остермана обвинен в измене и казнен. 164 Шеин Алексей Семенович (ум. 1700) – военный и государственный деятель. Боярин с 1682 г., ближний боярин с 1695 г. В 1680–1685 гг. воевода в Тобольске и Курске. В Крымских (1687–1689 гг.) и Азовском (1695 г.) походах воевода. В Азовском походе 1696 г. главнокомандующий сухопутными войсками. Во время «Великого посольства» 1697–1698 гг. оставлен Петром I начальником трех военных приказов. Руководил подавлением Стрелецкого восстания 1698 г. 165 Девиер Антон Мануилович – португалец на русской службе. С 1718 г. генерал-полицмейстер Петербурге. В 1727 г. был привлечен к следствию вместе с П. А. Толстым и сослан в Сибирь. 166 Курбатов Алексей Александрович (ум. 1721) – государственный деятель (из крепостных Б. П. Шереметева). В 1699 г. подал Петру I проект о введении гербовой бумаги. Получил солю и принят на государственную службу. С 1711 г. вице-губернатор Архангельской губернии, в 1714 г. обвинен во взяточничестве и умер под следствием. 167 Гагарин Матвей Петрович – князь, сибирский губернатор, в 1721 г. казнен за служебные злоупотребления.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

126 Бутурлин Иван Иванович (1661–1738) – генерал-лейтенант. С 1687 г. премьер-майор Преображенского полка. Под Нарвой попал в плен (1700 г.). В 1710 г. обменен на шведского генерал-майора Майерфельда. Участник боя при Гангуте (1714 г.). Активный деятель розыска по делу царевича Алексея. С 1718 г. командир Преображенского полка. При Петре II в 1727 г. попал в опалу, лишен чинов и сослан. Голицын Михаил Михайлович (1675–1730) – генерал-фельдмаршал (1725 г.). С 1687 г. барабанщик Семеновского полка. В 1702 г. руководил штурмом Нотебурга, в 1708 г. одержал победу при Добром и отличился в бою при Лесной. В 1709 г. под Полтавой командовал гвардией. Участвовал в морском сражении при Гангуте. В 1720 г., командуя флотом, одержал победу при Гренгаме. В 1723–1728 гг. командовал войсками на Украине. С сентября 1728 г. президент Военной коллегии и член Верховного Тайного Совета. При Анне Иоанновне подвергся опале. 127 Головин Автомон Михайлович – комнатный стольник Петра I, полковник Преображенского полка. Участвовал во взятии Азова. В 1700 г. попал в плен под Нарвой. Обменен в 1718 г. 128 Шакловитый Федор Леонтьевич (ум. 1689) – государственный деятель, дипломат. В 1673 г. подьячий Тайного приказа, в 1682 г. думный дьяк, после казни князя И.А. Хованского возглавил Стрелецкий приказ. Сторонник царевны Софьи. После прихода к власти Петра I казнен. 129 Голицын Борис Алексеевич (1654–1714) – князь. В 1689 г. активный сторонник Нарышкиных в борьбе с царевной Софьей. Во время пребывания Петра I за границей (1697–1698 гг.) вместе с Л.К. Нарышкиным и П. И. Прозоровским стоял во главе правительства. С 1683 по 1713 г. возглавлял Казанский приказ, управлял всем Поволжьем. В 1713 г. постригся в монахи. . 130 Нарышкин Лев Кириллович (1668–1705) – боярин, брат царицы Натальи Кирилловны, дядя Петра I; в 1697–1698 гг. возглавлял правительство. Стрешнев Тихон Никитич (1644–1719) – с 1685 г. боярин; с 1701 г. – глава Приказа военных дел; с 1708 г. –московский губернатор, с 1711 г. – сенатор. 131 Желябужский Иван Афанасьевич (1638 г. – после 1709 г.) – государственный деятель, дипломат. Служил в Конюшенном приказе (1666 г.) и приказе Казанского дворца (1680 г.), воеводой в Чернигове (1682 г.). Выполнял дипломатические поручения, участвовал в заключении Андрусовского перемирия (1667 г.) с Польшей. Оставил «Записки» с описанием событий 1682–1709 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

вставляются сам 1668 Далее начато: они почти 1669 Ваши замечания мне были много приятнее, потому что они благоприятны 1670 если бы они 1671 в противном 1672 прочел всё 1673 при чтен 1674 тонких 1675 Далее было: совершенно 1676 может доставить радость душе моей. Далее начато: они-то и должны быть потревожены иногда 1677 Иногда есть 1678 В подлиннике: компретировать 1679 Далее было: желанье 1680 Но как жалко 1681 обмануться 1682 Далее было: как 1683 Далее начато: Он 1684 Далее начато: Я знал, что на вас она не так 1685 даже такое время, когда почувствуют, что мне нужно говорить это так же, как 1686 Далее было: Но это впереди 1687 Далее начато: И загад 1688 Далее было: Еще скажу, беда была бы моя, если бы творенье с первого раза произвело эффект 1689 произвело на всех 1690 можно узнать нужные 1691 и этими впечатлениями я уже воспользовался 1692 говорит 1693 Далее приписано: правдивая, нет уверенности в справедли 1694 Далее было: не опасаясь нареканий за недостаток, которым обыкновенно оскорбляется человек. [Всякий] Более всего часто образованный, умный человек выказать 1695 Далее было: показать 1696 одни нервы 1697 стал 1698 Далее было: тут же вскользь 1699 увидеть ясно 1700 Далее было: он заметит некоторые 1701 Далее было: увидит потом 1702 Далее было: верно место 1703 Далее было: ее 1704 Далее начато: И вместо распространения 1705 Вырвано. 1706 видно, что 1707 Далее начато: Слово 1708 Далее было: что даже беспристрастный 1709 Далее было: Мнен 1710 Вырвано. 1711 Вырвано. 1712 Вырвано. 1713 Вырвано. 1714 Вырвано. 1715 Вырвано. 1716 Вырвано. 1717 Далее было: Впрочем я вам скажу 1718 При всяких толках 1719 В подлиннике: которого 1720 Далее было: я чувствовал однако ж заранее, что многие 1721 найдутся многие люди 1722 Далее было: пото 1723 Далее было: было не 1724 Далее начато: и чувства 1725 Далее было: с моей стороны и потому 1726 Далее было: вы сох 1727 привести 1728 Далее начато: а. именно свида б. есть души, которые любишь вдруг, уважа 1729 Далее было: а. выражаются вполне сами сообю б. не могут от меня укрыться, но все выражаются 1730

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Иов определён в авг. 1722 и 23. Леонид , 1729. Карион , 1734 и 35. Варсонофий 1736. Давид , 1745 и 46. Ефрем , 1747. 22 Тихвин Введенский, в городе Тихвине, основан в 1560 г. Ныне второклассный. [VI, 396.] Игуменьи Евпраксия , в февр. 1608. Дарья , царица, управляла мнтрём до † 5 апр. 1626. Агафия , 1626–31. Евранея , 1632–56. Платонида , 1657–69. Измарагда , 1670–75. Марфа , в 1675, определена в мае, отставлена 16 авг. Таисия , 1676 и 77. Евдоксия определена 26 мая 1677, и 78. Парасковия , 1678–86. Евдоксия (вторично), 1686–91. Иулиания , 1691 и 92. Евранея , 1692–96. Евдоксия , 1696–1700. Капитолина , 1700–1703. Евранея (вторично), 1704 и 5. Ольга , 1706–22. Дорофея , 1723–38. Александра , 1739–43. Елпидифора , 1744–61; 12 мар. уволена на покой. [ Нимфодора перев. из Сыркова и уволена на покой (Ист. Иер., VI, 398)?] Наталия перев. из Десятина, 1761–80. Таисия Чертова определена 19 авг. 1805–15. Августа Свешникова , с 1830 (?); упом. с 1840; † в мар. 1858. Серафима , 1858–69. 23 Дымский Антониев, от Тихвина в 15 верстах, основан преподобным Антонием будто бы в 1243 г. Ныне заштатный. 12 июня 1690 приписан к Новгородскому архиерейскому дому. [IV, 71.] Игумены Варлаам , 1582. Авраамий , 1632. [Акт. Ист., I, 236]. Строители Феодосий , 1648. Тихон , 1650 и 51. Филарет , 1655 и 56. Геронтий , 1666. Нифонт , 1667–69. Варлаам , 1671. Иосиф , 1672 и 73. Рафаил , 1675 и 78. Варлаам (вторично) 1678 и 79. Рафаил (вторично) 1680 и 81. Иосиф , в 1681, и убит вскоре. Сергий , 1682 и 83. Симон Клеопин , 1683–89. Досифей , в 1689 и 90. Илия Зиновьев , 1690 и 91. Иларион , 1697. Варлаам , 1698–1700. Зосима , 1701–1710. Игумены Иосиф , 1710–13. Арсений , 1713–15. Макарий , 1720 и 21. Иаков , 1729. Сисой , 1730–32, перев. в Отеньский. Иаков , 1733 и 34. Варлаам , 1737. Тимофей , 1745. Мисаил , 1748. Илия , 1749; † … Игнатий , 1752–62. Иоасаф , 18 сент. 1763, из Устюжского Воскресенского, и 1764. В 1764 мнтрь был уничтожен, а в 1794 возобновлён. Строители Тихон , 1795–97. Мисаил Джурский , 1798–1800, 24 мар. перев. в Ошевенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда поступили в монастырское книгохранилище шесть рукописей, значащихся выше под 26, 28, 29, 30 и 31 как не явившиеся в 1726 году, не известно; но так как их не значится в Описи 1680 года, то очевидно, что они прибыли в монастырскую библиотеку в промежутке между 1680 и 1726 годами. Кроме сего, в Описи 1727 года есть еще четыре рукописи, которых нет в Описи 1680 года, а, следовательно, они также прибыли в монастырскую библиотеку в промежуток 1680 и 1727 годов, а именно: а. Родословие, в десть; б. Странник Иерусалимский, Даниила Игумена; в. Книга письменная нижегородского Княжества; г. Книга Цареградского взятья, письменная. Но и все эти прибылые, не известно когда (после 1680 года), рукописи (кроме 1-го), по Описи 1735 года значатся уже «не явившимися» (то есть, не оказавшимися на лицо), без показания причин их выбытия из монастырского книгохранилища. По Описи 1727 года значатся «не явившимися» еще две рукописи (кроме выше упомянутых 12): а. Книга Иова Праведного, с толкованием, в десть, писана уставом, ветха, без начала и конца, и досок нет; б. Книга Феодора Студита , в десть, письменная. По описи 1751–1755 годов, из числа прежних рукописей (Описи 1680 года) значатся «не явившимися»: Книга Святцы, письмены с кондаками и с тропарями, в полдесть, ветхи. В первый раз упоминаются по этой Описи следующие рукописи: 1. Устав, собранный Препод. Нилом Сорским . 2. Возражение Св. Патриарха Никона на вопросы Стрешнева, и ответы Паисия Лигарида. 3. Жизнь и чудеса Св. Панкратия Тавроменийского. 4. Георгия Висиды похвала Богу, 2 экземпл. По описи 1776–1777 года значатся не явившимися еще пять рукописей, а именно: 1. Житие Благоверного Князя Владимира, писанное на коже в лето 6922(1414), значится в Описи 1680 года. 2. Книга о Милитинском Государстве, в полдесть, скорописная, в переплете. 3. Описание городов и рек Российского Государства, в полдесть, писано полууставом. 4. Описание о завоевании Сибирской земли, в полдесть, скорописная, в переплете. 5. Евангелие, писанное в десть уставом.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Предлагаем таблицу, показывающую, какие именно из числа харатейных и бумажных книг, значившихся по Описи 1680 года, убыли, и какие уцелели до настоящего времени. Эта таблица послужит необходимым введением к последующему за ней описанию самых рукописей. Число по наименованию. СЛАВЯНО-РУССКИЕ РУКОПИСИ КНИГОХРАНИЛИЩА ВОСКРЕСЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ, ПО ОПИСИ 1680 ГОДА. Состояло 1680 г. Убыло с 1680 по 1846. Осталось к 1846 г. НАИМЕНОВАНИЕ РУКОПИСЕЙ. А. Св. Евангелия. а) Харатейная (все апракос). б) Бумажная (все тетроевангелия)... Б. Беседы на (Евангелия Евангелия токловые и учительные) а) Харатейная б) Бумажная... Число по наименованию. СЛАВЯНО-РУССКИЕ РУКОПИСИ КНИГОХРАНИЛИЩА ВОСКРЕСЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ, ПО ОПИСИ 1680 ГОДА. Состояло 1680 г. Убыло с 1680 по 1846. Осталось к 1846 г. Сколько из числа наличных экземпляров за подписью Святейшего Патриарха Никона. В. Апостолы. а) Харатейные б) Бумажные Г. Служебники. а) Харатейные б) Бумажные Д. Кормчая. а) Харатейные б) Бумажные Е. Св. Апостол и Отец правила. а) Харатейная б) Бумажная Ж. Повести Св. Отец. а) Харатейная б) Бумажная. З. Уставы. а) Харатейные б) Бумажные. И. Шестедневы. а) Харатейные б) Бумажные I. Часословы. а) Харатейные б) Бумажные К. Псалтыри. а) Харатейная б) Бумажная Л. Октаи. а) Харатейные б) Бумажные М. Минеи месячные. а) Харатейные б) Бумажные Н. Триоди. а) Харатейные б) Бумажные О. Потребники а) Харатейные б) Бумажные П. Ирмологи а) Харатейные 1(нот- б) Бумажные Р. Каноники Бумажные С. Синодики Бумажный Т. Торжественники. Бумажные У. Сборники. а) Харатейные б) Бумажные Ф. Патерики Бумажные Х. Святцы Бумажные Бумажные Бумажные Бумажные Бумажные Харатейные Ы. Иннокентия, Папы Римского Бумажны. Бумажные. а) Харатейные б) Бумажные Э. Антиоха (Пандекты) а) Харатейные б) Бумажные Бумажные. Бумажные. Бумажные. . Иова праведного, толкование Бумажные О. Алфавит духовный Бумажные. ИСТОРИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ, А. Летописцы. Бумажные. Б. Гранограф Бумажный. В. О крещении Св. Владимира. Харатейные Г. О Невском Печерском монастыре и житие Препод. Зосимы

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010