Знаменская церковь построена в последней четверти XVII века. Ни одного документального указания на раннейшее ее существование не имеется, а взятое А.А. Мартыновым из Исторического известия о церквах Московских (Москва 1796 г.) известие о том, что Знаменская церковь сгорела в 1629 году ( Мартынов А. А. Москва. Подробное историческое и археологическое описание города. Москва 1875 г. I, 61) ни на чем не основано. В прошении стрельцов, относящемся к 1680 году 2 , о выдаче икон в новопостроенную ими и «великого государя жалованием» каменную Знаменскую церковь и придел священномученника Климента, упоминается о большом пожаре 1676 года, когда сгорели находившиеся в храме иконы. Хотя в прошении говорится о прежнем их приходском храме, и он не называется по имени, но, судя по тому, что раньше нигде не упоминалось о Знаменском храме, а только о Климентовском, нужно здесь разуметь последний. Знаменская церковь заложена в 1679 году 1 июня, а придел 1 июля того же года. Об этом записано было на двух деревянных крестах так: «Водружен бысть крест сей в церкви Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии честного и славного Ея Знамения от чудотворныя иконы, яже в Великом в Новеграде лета 7187 месяца июня в первый день при благоверном государе царе и великом князе Феодоре Алексеевиче всея великия и малыя и белыя России самодержце и при патриархе Московском и всея России Иоакиме»; на другом: «Водружен бысть крест сей в церкви святого священномученика Климента папы Римского в лето 7187 году июля в первый день». Это записано было на ветхом типиконе, которого в настоящее время уже нет, и там же было прибавлено: «Эти надписи обретены на двух деревянных крестах, как зачата церковь строиться, подписал священник Михаил Онуфриев для предбудущих лет. 1747 году месяца августа 31 дня». Здесь разумеется постройка придела во имя Всех Святых, о чем будет речь ниже. Священнику Михаилу Онуфриеву мы обязаны еще некоторыми историческими сведениями о Знаменском храме, за что он заслуживает только глубокой благодарности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из книги: Протоиерей Олег Пэнэжко. Бронницкий уезд. Храмы Раменского района. - Владимир, 2004 На правом берегу реки Пахра в Чулковском сельском поселении Раменского городского округа расположилось небольшое село Зеленая Слобода, которое упоминается уже во второй четверти XVII в. В селе тогда уже стояла деревянная церковь Покрова Божией Матери. В 1655 г. по распоряжению Патриарха Никона в государевой Зеленой Слободе была построена бумажная мельница, работавшая на энергии воды – это была вторая попытка в центральной России (первая известная мельница упоминалась в с. Ивантеевка еще при Иване IV Грозном). В декабре 1656 г. она поставила первую продукцию Печатный книжный приказ 75 стоп " черной " бумаги – была она невысокого качества и сильно уступала привезенной из-за границы. Развернуть производство в полную силу не удалось, т.к. выяснилось, что мельница была построена на неудобном месте – несколько раз по весне прорывало плотину и затапливало ее водой. После очередного половодья в 1657 г. предприятие было сильно разрушено и долгое время не восстанавливалось, пока в 1665 г. не было передано в аренду голландскому мастеру бумажных дел Иоганну ван Сведену, а после его смерти и его вдове. Неизвестно как долго просуществовало это предприятие (до конца 1680-х гг.), но еще в эпоху Петра I бумажных мельниц в России было крайне мало и государство продолжало пользоваться, как обычно, европейской бумагой. В окрестностях Зеленой Слободы исстари существовал промысел добычи и обработки белого камня. Из этого традиционного для округи материала и был в 1784 г. построен замечательный храм Покрова Пресвятой Богородицы.  В виду того, что знаменитые Мячковские Каменоломни находились в непосредственной близости к Зеленой Слободе, еще в 1679 г. здесь в селе уже насчитывалось 33 двора – все они принадлежали каменщикам. В 1709 г. село в составе Мячковской волости было отдано во владение сподвижнику Петра I князю Александру Даниловичу Меньшикову, попавшего в опалу при смене власти во второй четверти XVIII века. В 1784 г. на месте, где находилась деревянная церковь, началось строительство белокаменного 5-главого храма Покрова Пресвятой Богородицы на месте, где находилась деревянная. В 1861 г. была пристроена кирпичная трапезная, соединяющая колокольню с храмом. Именно в таком виде храм находится и в настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=03965

иконах: «Благовещение» (1558 и 1580-1590 - обе в СИХМ; 1603, ПГХГ); «Рождество Богородицы» (нач. XVII в., ГМЗК); «Покров Богородицы» (XVII в., СПГИАХМЗ); «Сошествие Св. Духа на апостолов» (1682, Симон Ушаков, Троицкий собор ТСЛ); «Воскресение - Сошествие во ад» (40-е гг. XVII в., ЯХМ); «Сретение», «Крещение» (XIX в., частное собрание). Изображения Г. С. включаются в сложные композиции, основанные на текстах псалмов и литургических песнопений: «Богоматерь Гора Нерукосечная» (кон. XVI в., СИХМ); «Что Тя наречем» (сер. XVII в., ЦМиАР); «Отрыгну сердце Мое слово благо» (2-я пол. XVI в., ЦМиАР); «Богоматерь Непроходимая Дверь» (2-я пол. XVII в., ГРМ); «Державная икона Божией Матери» (XIX в., ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском) и др. На миниатюрах XVI в., прежде всего в Лицевом летописном своде и Годуновских Псалтирях, Г. С. изображается в «небесах» благословляющим, часто с державой в левой руке. Г. С. как Творец мира представлен в сценах «Творения» в цикле «Бытие» в росписи ц. во имя Св. Троицы в Вязёмах, в церквах во имя свт. Николая (Николы Мокрого) в Ярославле (1673) и в честь Воскресения Христова в Ростовском кремле (1675) и в Тутаеве (1679-1680). В XVII-XVIII вв. образ Г. С. встречается в росписях балканских храмов: в композициях «Отечество» в ц. вмч. Георгия Полошского мон-ря (Македония, 1609), «Сопрестолие» в церкви мон-ря Драгомирна (Румыния, 1607-1609). Образ Г. С. был запрещен на Большом Московском Соборе 1666-1667 гг. как несоответствующий правосл. вероучению, поскольку, согласно соборным определениям, являл собой попытку изображения Бога Отца - неизобразимой первой Ипостаси Св. Троицы. Однако, несмотря на запрет, иконы т. н. новозаветной Троицы - «Отечество» и «Сопрестолие», в композицию к-рых входит образ Г. С., продолжали создаваться, помещались в иконостасы центральных соборов (Успенский собор Московского Кремля), украшали интерьеры храмов (Троицкий собор ТСЛ). Следует отметить, что, несмотря на отчетливую символическую связь с представлением о первой Ипостаси, рядом с подобными изображениями не встречается надпись: «Бог Отец».

http://pravenc.ru/text/166347.html

Иконописные работы: в 1663 г. Ф. Е. вместе с другими жалованными иконописцами «был с рукодельем у руки государя» и подносил икону Богоматери; «чинил Большой Деисус в Благовещенском соборе»; в 1664 г. писал иконы для иконостаса в дворцовую ц. прмц. Евдокии; в 1665 г. участвовал в написании 7 икон цикла Триоди Цветной; в 1666 г. писал иконы для иконостаса в ц. вмц. Екатерины, «что у царицы на сенях»; в 1667 г. создал икону «Спас Смоленский, с припадающими Афанасием и Кириллом Александрийскими» для Николо-Коряжемского мон-ря (СИХМ); в 1669 г. для иконостаса ц. арх. Михаила Чудова монастыря написал иконы «Свт. Николай Чудотворец» (не сохр.) и «Ап. Андрей Первозванный» (ГММК); в 1672 г. написал по заказу Улиты Скрыпиной икону «Прор. Илия» для Илиинской ц. в Ярославле (ЯХМ); в 1673 г. вместе с Никитой Павловцем писал 2 иконы Божией Матери «Живоносный Источник» «государю в хоромы»; в 1677 г. по заказу Б. М. Хитрово писал иконы для ц. Св. Троицы в его подмосковном владении - с. Ознобишине (сохр. икона «Свт. Николай Чудотворец» (ГМЗК)) и для Архангельского собора Московского Кремля с изображением царей Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича, предстоящих в молении Нерукотворному образу Спасителя (ГИМ, под записями XVIII и XIX вв.); в 1678-1679 гг. возглавлял работы по созданию икон праотцов для дворцовой ц. прмц. Евдокии и икон для ц. прп. Иоасафа, царевича Индийского, в с. Измайлове, для местного ряда иконостаса ц. Спаса Нерукотворного в Верхоспасском соборе писал «с товарищи» раму к иконе Спаса Нерукотворного с клеймами легенды (ГММК); в 1680 г. «с товарищи» писал для ц. мч. Иоанна Белоградского, «что у Великого Государя в Верху», Деисусы, праздники и местные иконы, в числе к-рых - страсти мч. Иоанна Белоградского, для Сретенского собора Московского Кремля - иконостас, апостольские проповеди, для ц. Всех святых в с. Измайлове - местные иконы; в 1683 г. писал иконы для Новодевичьего монастыря (Страстной цикл, часть резных икон фигурного «Распятия с предстоящими» находятся в ГИМ - музей «Новодевичий монастырь»); в 1685 г. под рук. Ф. Е. осуществлялись работы по созданию иконостасов в приделы Смоленского собора Новодевичьего монастыря; в 1687 г. под рук. и при участии Ф. Е. были написаны иконы Спасителя, Богородицы и св. Иоанна Предтечи для местного ряда иконостаса ц. Нерукотворного образа Спасителя над Воскресенскими воротами; 1688 г. датирована подписная икона «Рождество Пресв. Богородицы» (ЦМиАР).

http://pravenc.ru/text/200105.html

Исследования Б. Л. Фонкича позволили выявить 2 группы материалов, которые свидетельствуют о связях К. с Россией ( Фонкич. 2004). К 1-й группе относятся «Дневник» К. (ркп. Lond. Brit. Lib. Addit. 8232), в котором содержатся его собственноручные записи за 1676-1689 гг., в частности о прибытии рус. послов в 1678 и 1682 гг. в К-поль. В этой же рукописи находится письмо Паисия Лигарида , адресованное К. и отправленное из Москвы 2 окт. 1663 г., в котором он сообщает о возможности благоприятного решения его дел в Москве. Вторая группа материалов - греч. документы РГАДА, а именно ряд грамот К-польских патриархов Иоанникия II Линдиоса , Паисия I и Дионисия III Вардалиса , а также синодальных решений, которые отправлялись из К-поля в Москву. Текст этих документов написан каллиграфическим почерком К. (о др. автографах К. см.: Фонкич. 1999; Он же. 2000). Исследование и оценка творчества К. затруднены тем, что мн. его рукописи и их копии подверглись целенаправленному уничтожению, а оставшиеся не были опубликованы, и рукописная традиция сочинений до сих пор не исследована. Как отмечает Г. Подскальски, большинство текстов касается таинства Евхаристии (см. предварительный список в: Podskalsky. Griechische Theologie. S. 240-241). К. является автором житий новомучеников XVII в.: Иорданна († 2 февр. 1650), Иоанна Рапта († 20 дек. 1652), Симеона Трапезундского († 14 авг. 1653), Иоанна Влаха († 12 мая 1662), Афанасия († 24 июля 1670), Николая Карпенисиота († 23 сент. 1672), Гавриила († 2 февр. 1676), Киприана († 5 июля 1679), Стаматия († 10 авг. 1680), Дамаскина († 13 нояб. 1681), Павла Русского († 3 апр. 1683) ( Σθας Κ. Νεοελληνικ φιλολογα: Βιογραφαι τν ν τος γρμμασι διαλαμψντων Ελλνων, π τς καταλσεως τς βυζαντινς ατοκρατορας μχρι τς λληνικς θνεγερσας (1453-1821). Αθναι, 1868. Σ. 374-376). Написанные К. жития греч. новомучеников впосл. были использованы прп. Никодимом Святогорцем при составлении «Нового Мартирология» ( Μπαλατσοκας Σ. Ι. Τ Νεομαρτυρολγιο το Ιωννου Καρυοφλλη. Θεσσαλονκη, 2003).

http://pravenc.ru/text/1681055.html

Летом 1672 г. в пределах Рымникской архиепископии была основана Стрехайская епархия, охватившая жудец Мехединци (надпись в келье монастыря Стрехая). Историческая идентификация правящего архиерея, еп. Даниила, вызывала споры. В наст. время считается, что это мон. Даниил (Андреан) из Трансильвании, к-рому принадлежит перевод с греч. языка соч. «Исправление закона» (Тырговиште, 1652) и к-рого трансильванский кн. Михаил Апафи хиротонисал в период политических волнений в Трансильвании 1659-1662 гг. Возможно также, что он недолго занимал трансильванский митрополичий престол вместо митр. Саввы (Бранковича). Позже подвизался в молдав. скиту Бабеле (в обл. Вранча). Был близок к господарю Валахии Григорию I Гике (1660-1664, 1672-1673); мог оказать ему поддержку в 1664 г., когда господарь потерял трон, и в благодарность Григорий основал для Даниила новую епархию. Еп. Даниил участвовал в избрании еп. Рымникского Варлаама во митрополита Унгро-Влахийского (24 дек. 1672) и игумена мон-ря Садова Стефана во епископа Рымникского (15 янв. 1673). С возвращением на валашский трон господаря Шербана Кантакузино Стрехайская епископия была упразднена (апр. 1679). Митр. Унгро-Влахийский Феодосий назначил еп. Даниила «наставником» мон-ря Котрочени в Бухаресте; однако в 1681 г. этот мон-рь стал преклоненным Афону, в нем поселились греч. игумен и монахи, бывш. еп. Даниил вернулся в Бабеле († сер. 1688). Еп. Рымникский Стефан выстроил большую колокольню при кафедральном соборе в Рымнике и каменные кельи (1680). Был ктитором мон-ря Сэрэчинешти. По его инициативе была начата перестройка скита Добруша. При еп. Стефане мн. скиты входили в непосредственное подчинение епископии, что позволяло контролировать монашескую жизнь. Также еп. Стефан добился грамоты (9 апр. 1676) от господаря Георгия Дуки, согласно к-рой священники Рымникской епископии платили налог только раз год, во время уплаты дани туркам. К концу жизни еп. Стефан принял схиму с именем Савва († 1-я пол. 1693; похоронен в притворе мон-ря Сэрэчинешти).

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Однако и те документы, которые Величко получил в свое распоряжение, во время их составления вовсе не предназначались к обнародованию. По разным причинам король Ян Собеский был заинтересован, чтобы Иосиф (Шумлянский) и Иннокентий (Винницкий) после принятия унии продолжали считаться православными. Однако, по-видимому, на землях Речи Посполитой нашлись люди, которые разыскали и передали Величко такие документы. О наличии у Величко каких-то контактов с духовенством Львовской епархии говорит помещенный в “Летописи” универсал Яна Собеского от 19 июля 1686 г. об освобождении православного духовенства Львовской епархии от “дворских... тяжаров” и постоев военных. Универсал был внесен “в книги замковые воеводства Галицкого” 27 . Начиная с рассказа о событиях 1680-х гг. Шумлянский становится в повествовании Величко центральной фигурой, с которой оказались связаны происки сторонников унии в Речи Посполитой. Внимание к Шумлянскому не в последнюю очередь было связано с тем, что с течением времени действия этого иерарха стали наносить прямой ущерб и Киевской кафедре, и киевским обителям. Пока Иосиф (Шумлянский) был Львовским архиереем, его деятельность с интересами киевского духовенства практически не пересекалась. Характерно, что в “Летописи” даже не отмечено, когда Шумлянский занял Львовскую кафедру. Положение изменилось, когда 10 марта 1675 г. Ян Собеский назначил Шумлянского администратором Киевской митрополии, подчинив его власти все духовенство Киевской епархии на землях Речи Посполитой. В декабре 1679 г. король еще раз подтвердил это распоряжение 28 . 30 июня 1678 г. Ян Собеский передал Львовскому архиерею имения Киево-Печерского монастыря в Великом княжестве Литовском и на Волыни 29 , а в 1684 г. и саму Киево-Печерскую архимандритию со всеми владениями 30 . Все эти документы остались неизвестны Величко. Очевидно, в той среде, где он вращался, о них не знали или не придавали им серьезного значения, считая их временными распоряжениями, связанными с отсутствием на митрополичьем столе законного митрополита.

http://sedmitza.ru/lib/text/4261400/

Он вошел в русскую историю под именем Лжедмитрия I. В 1679-1680 годах начинается реконструкция Чудова монастыря — было возведено новое здание храма Святителя Алексия, строится церковь Святого Апостола Андрея Первозванного. Статус кафедрального был закреплен за монастырем в 1744 году по указу императрицы Елизаветы Петровны, когда при Чудовой обители была учреждена кафедра московского архиерея. Фактически с этого момента главным и официальным местом пребывания московских митрополитов и архиепископов с их консисторией становится Московский Кремль, сам Чудов монастырь. В 60-е годы XVIII века в Кремле сформировались лучшие во всей Москве хоры — хор синодальных певчих и певчих Чудова монастыря. Чудовский монастырский хор признавался лучшим монастырским хором в Москве до 1918 года, когда хористы были выселены из обители. Сквозь пожар 1812 года «В 1812 году Кремль в целом и Чудов монастырь в частности претерпели страшное разграбление и поругание. Так, в алтаре соборной церкви Чудова монастыря разместили спальню маршала Луи Николя Даву. Были сожжены многие древние священные иконы и богослужебные книги, переплавлены в слитки золотые и серебряные оклады, церковная утварь», — перечисляет убытки Девятов. Но, по его словам, после изгнания вражеских войск монастырь начал быстро восстанавливаться. Из эвакуации были возвращены наиболее ценные иконы, архиерейский архив. Старые ветхие строения частично ремонтировались и перестраивались, частично разбирались. При императоре Николае I Чудов монастырь становится и центром общественной жизни Москвы — здесь отмечаются крупные события жизни государства, например, в стенах монастыря 21 ноября 1826 года Николай I устроил торжества в честь первой военной победы над Персидской империей в Русско-персидской войне 1826-1828. Русская православная церковь 12 мая 1913 года причислила к лику святых Патриарха Московского и всея Руси, чудотворца, священномученика Гермогена. А уже на следующий день, 13 мая, в подклети собора Чуда Архангела Михаила была освящена новая церковь Святого Патриарха Гермогена — последняя церковь, учрежденная в Чудовом монастыре. «До 1917 года Чудов монастырь был весьма посещаемым местом, хотя численность проживавших там людей была относительно небольшой. В обители постоянно находился наместник — архимандрит, имевший отдельные обширные покои. Также в обители постоянно находились казначей-архимандрит, десять иеромонахов, четыре иеродиакона и тридцать четыре монаха. Кроме них на территории проживало некоторое количество светских лиц, занимавшихся обслуживанием и содержанием монастырских помещений, конюшни и кухни», — отметил Девятов.

http://pravmir.ru/fso-podelilas-znaniyam...

Особо почитаемые святые и святыни: на Карпатосе - вмч. Мина, прп. Иоанн Карпафийский, икона Божией Матери Врисиани в Месохори; на Касосе под именем прп. Кассиании чтится поэтесса и невеста имп. Феофила Кассия (Икассия). Епископы Карпафские: Васс (упом. в 347), Филон (383-400), Зотик (упом. в 518-520), Мина (упом. в 533). Архиепископы Карпафские: Иоанн (упом. в 680-681), Лев (упом. в 783-787), Филипп (упом. в 879-880), Иоанн (упом. в 1170), Иоанникий (1562-1576), Макарий (1576-1583), Иоасаф Авурис (1583-1590), Феодул (1590-1601), Иерофей (1601-1622), вдовство кафедры (1622-1636), Дамаскин (Агапитос) (1636-1643), Афанасий (1643-1665), Леонтий (1665-1674), Макарий (1674-1679), Неофит (Гриманис) (1680-1723), Никифор (1736-1744), Парфений (1744-1755), Макарий (1755-1760), Паисий (1760-1764), Даниил Синаит (1764-1780), Парфений (1780-1821), Неофит (1822-1832), Мефодий (Сапундзакис) (1832-1864), Никифор Критянин (1865-1869). Митрополиты Карпафские и Касосские: Игнатий (1869-1875), Герасим (Пигас) (1875-1885), Нил (Смирниотопулос) (1886-1889), Софроний (Аргиропулос) (1889-1897), Агафангел (Архитас) (1897-1908), Евгений (Масторакис) (1908-1912), Герман (Монодиадис) (1912-1940), Апостол (Папаиоанну) (1950-1975), Георгий (Орфанидис) (1975-1980), Нектарий (Хадзимихалис) (1980-1983), Амвросий (Лавриот) (с 1983 - по наст. время). Ист.: Le Quien. OC. Т. 1. Col. 947-948; Darrouz è s. Notitiae. N 1-5, 7-8, 11-12, 14-16, 18, 21; Р. 206, 218, 232, 250, 266, 273, 294, 345, 352, 377, 385, 389, 408, 420. Лит.: Βολδης Θ. Π. 14 πατριαρχικ γγραφα τς Αρχιεπισκοπς Καρπθου κα Κσου (τν τν 1762-1792) ερισκμενα ν τ Μον το Σιν//ΕΕΒΣ. 1937. Τ. 13. Σ. 211-223; Janin R. Carpathos//DHGE. 1949. Vol. 11. P. 1111-1112; Γριτσπουλος Τ. Α. Καρπθου κα Κσου, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 366-369; Μουτσπουλος Ν. Κρπαθος: Σημεισεις στορικς τοπογραφας κα ρχαιολογας. Θεσσαλονκη, 1978; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 207-208; Kiminas D. The Ecumenical Patriarchate: A History of Its Metropolitanates with Annotated Hierarch Catalogs. S. l., 2009. P. 111. (Orthodox Christianity; Vol. 1); Δπτυχα. 2013. Σ. 990-992.

http://pravenc.ru/text/1681137.html

Серафим , в 1814–19. Евгений Бажанов 1819 перев. из Симбирского Покровского, а 1824 – в Костромский Богоявленский. Иоанникий , 1825–29. Палладий , 1829–30. Иона , из ректоров Пермской семинарии, в апр. 1830–36. Евфимий , 1836–1841. Венедикт в 1842 перев. из Волховского Троицкого, а 1851 – в Харьковский Спасо-Преображенский. Порфирий , 1852–54. Паисий , 1855–64. Димитрий Потехин , 1865–69, перев. из Еврейского монастыря. 2 Троицкий, а в начале Спасо-Преображенский, в Тюмени, основан в 1616 г.; ныне 3-го класса. [VI, 461.] Строители Сергий , 1655. Феоктист , 1657–63. Адриан (игум.) 21 янв. 1669. Архимандриты Антоний , 1680. Герасим , 1701. Исаак , 1704. Геннадий , 1719. Даниил † 17 … Димитрий , 1735, предан суду. Зиновий , 1737–1743. Порфирий † после 1748. Михаил , 1751 (Миткевич 1755–1758, перев. в Знаменский?). Софроний , 1765–76. Феодосий 1777 перев. из Верхотурского Николаевского; до 1780. Игум. Никодим , 1786–88. Архим. Маргарит , 1802–8. (1811–14 вакансия). – Евграф 4 июня 1814 перев. из Задонского, а 19 дек. уволен на покой. – Амвросий , 1815–36. – Владимир , 1836–69. 3 Алексеевский, в Томске, основан в XVII веке; ныне 3-го класса. [VI, 409.] Строит. Исаия , 1660–70. Архимандриты Варлаам , 1667–73 игумен; 1674–1688 архим.; 11 июля 1690 перев. в Еврейский. Савватий , 1706–8. Василид , 1714. Порфирий , 1726–38. Лаврентий , 1738 и 39. Феодосий , 1760–70, перев. в Верхотурский Николаевский. Игумены Нафанаил , 1770–75. Виктор , 1777–80. Архимандриты Феофилакт , 1807–16. Иероним , 1818–29. Иоанникий , 1830–36. Амфилохий , 1836–39. Виктор , 1840–64. (В 1865 и 1866 гг. вакансия.) 4 Спасский, в Енисейске, основан в исх. XVI века; ныне 3-го класса. [IV, 87.] Сгорел 1871 г. Игумены Варлаам , 1638–44. Леонид , 1656 и 57. Строители Адриан , 1651 в июле и сент. (sic) 1661. Дионисий , 1658. Кирилл , 1663–66. Леонтий , 1672. Архимандриты Герасим , 1674. Адриан , 1677 и 78. Матфей , 1679–83. Гавриил , 10 мар. 1704. Даниил , 1713 и 14. Пахомий , 1721. Димитрий Смяловский , 1737–48, после † ...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010