Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАЖЕНСТВО состояние приобщенности благу ; в правосл. понимании - состояние совершенной духовной радости пребывающего в Божественной любви человека, достигнутое благодаря единению с Богом, обожению . В Синодальном переводе Свящ. Писания терминами «Б.», «блаженный» в большинстве случаев передаются евр.  , греч. μακαρισμς (Рим 4. 9), μακριος (Мф 5. 3-11; Лк 6. 20-22 ( Заповеди блаженства ); Мф 13. 16; Лк 11. 28; 12. 37; 14. 14, 15; Ин 13. 17; 20. 29; 1 Петр 3. 14; 4. 14; Рим 4. 7, 8; и др.). В Септуагинте μακριος (в основном перевод  ) используется как понятие блаженного, счастливого человека (Иов 5. 17; Пс 1. 1; 2. 12; 39. 5; 40. 2; 64. 5; 83. 13; 93. 12; 111. 1; 118. 1, 2; 145. 5; Притч 3. 13; 8. 34; Ис 30. 18; и др.). Сотворение Адама и введение человека в рай. Роспись юж. паперти Воскресенского собора в Тутаеве. 1679–1680 гг. Сотворение Адама и введение человека в рай. Роспись юж. паперти Воскресенского собора в Тутаеве. 1679–1680 гг. В древнегреч. лит-ре μακαριτης, μακριος обозначали преимущественно блаженное, чуждое страданий существование богов и людей, проявляющееся и во внешнем благополучии. Понятие Б. передавалось также словами: εδαιμονα - для обозначения Б., возможного лишь при покровительстве благого божества, демона (δαμων), часто использовалось как синоним μακαριτης; λβος - для обозначения в основном внешнего счастья , благосостояния, богатства; ετυχα - счастья, удачи, везения, соотносимых с понятиями рока, случая; δον - удовольствия, чувственного наслаждения. Понятия Б. и счастья в греч. античности употреблялись, т. о., как синонимы. Античная этика рассматривает стремление человека к Б., счастью как естественное свойство его природы и цель жизни. В античном языческом мировоззрении, не знающем понятия первородного греха , мир предстает как «вечно-юное и самодовлеющее телесное бытие», «так что все бытие превращается в блаженное состояние цветущего прекрасного тела» ( Лосев А.

http://pravenc.ru/text/блаженство.html

А.А. Половцов Скачать epub pdf Ромодановский, князь Михаил Григорьевич Ромодановский, князь Михаил Григорьевич, боярин, воевода, Московский губернатор; сын боярина князя Г. Г. Ромодановского (см. выше) и младший брат боярина князя А. Г. Ромодановского (см. выше), родился в 1653 году; в 1669 году, будучи уже стольником, он 6-го и 20-го июля дневал и ночевал у гроба Царевича Симеона Алексеевича, затем находился на службе при отце, на Украйне, а в 1673 году, ноября 22-го, ему, с И. И. Вердеревским, велено было быть на Государевой службе в Белгородском Разряде, с отцом, боярином и воеводою князем Г. Г. Ромодановским, «в товарищех»; 24-го ноября князь М. Г. Ромодановский и И. И. Вердеревский были на отпуске у Государя, у руки, в передней. В феврале 1674 г., после присоединения к России некоторых Заднепровских городов, князю М. Г. Ромодановскому велено было остаться осадным головою в Каневе, но затем приказ этот был отменен, и Р. остался по-прежнему «в товарищех» у отца своего. 18-го декабря 1674 г. он был в Москве, у руки Государевой и у Царевича, и вскоре (вероятно, в начале следующего года) женился на Авдотье Васильевне Голохвастовой (род. 1656, ум. 30-го января 1716 г.), дочери думного дворянина Василия Яковлевича Голохвастова. В 1675 году, 26-го февраля, будучи стольником, он был снова назначен товарищем к своему отцу, воеводе Белгородскому боярину князю Г. Г. Ромодановскому и 6-го марта был «у руки Государевой», а в конце марта ему указано было быть «своим полком» в Севске с И. И. Вердеревским, «а в сход по вестям велено ему итти к отцу». В 1678 г. князь Ромодановский участвовал в Чигиринском походе своего отца, причем 12-го апреля этого года ему с отцом были посланы «статьи» о том, как поступать в походе, а 11-го июля того же года им была дана царская грамота о принятии предосторожностей в мирных переговорах с Турциею, об употреблении всевозможного старания удержать по трактату за Россией Чигирин и о срытии этой крепости до основания, когда турки будут ее домогаться неотступно. В том же 1678 г. (в середине) 25-летний князь Ромодановский был пожалован в бояре. 20-го июня 1679 г. он был в походе Царя Феодора Алексеевича из Москвы в село Воробьево и в том же и в 1680 году принимал постоянное участие в других событиях придворной жизни Царя Феодора, который, очевидно, благоволил к своему боярину; равным образом и по воцарении Петра Алексеевича князь М. Г. Ромодановский оставался в кругу ближайших ко Двору лиц; в 1683 году, например, он ходил за молодым Царем в село Воробьево (6-го мая), а в 1684 году участвовал в крестном ходу 20-го июля и т. под.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В царствование Траяна 1679 в городе Илиополе 1680 , что в Келесирии 1681 , в области Финикии Ливанской 1682 , сопредельной с иудейской страной, жила девица по имени Евдокия. По происхождению и по вере она была самарянка 1683 . Прельщая своей великой красотой, она многих безжалостно увлекала к погибели, собирая посредством плотской нечистоты, этого легкого способа приобретения, свое постыдное достояние от богатства тех стран. Лицо ее было настолько красиво, что и художник затруднился бы изобразить эту красоту. Повсюду шла о ней молва, и множество благородных юношей и даже представителей власти из других стран и городов стекались в Илиополь, как будто бы за другой надобностью, на самом же деле только для того, чтобы видеть и насладиться красотой Евдокии, греховными делами собравшей богатство чуть ли не равное царской казне. И через это продолжительное собирание сокровищ, Евдокия так омертвела душой в своей нечистой жизни и окаменела в сердечном ожесточении, что никакая сила, кроме Божественной, не исцелила бы безнадежной душевной болезни этой отчаянной грешницы. Однако настало время, когда избавляющая от погибели рука доброго пастыря, ищущего заблудшей овцы, поспешила и к ней: воззрел Творец на Свое создание, растленное злобой диавола, и восхотел обновить его. Истинный домохозяин позаботился о плодах Своего виноградника, подвергавшихся вражескому расхищению. Владыка небесных сокровищ поспешил принять в вечную сокровищницу валявшуюся на земле в грязи и гибнущую драхму. Хранитель благ, ожидаемых праведными, призвал эту отчаянную самарянку к Своей совершенной надежде, а диавола оставил посрамленным. Он сделал то, что валявшаяся некогда в болоте, как скот, стала нескверною, как агница; прежний сосуд нечистоты наполнился чистотою; навозный ров сделался чистым, невозмутимым источником; грязный поток преобразился в благовонное озеро; смрад прогнившего и засмердевшего колодца оказался алавастром многоценного мира; та, что для многих людей являлась духовной смертью, та самая для многих же оказалась виновницей спасения. Вот как началось обращение к Богу этой великой грешницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Енисейский в честь Нерукотворного образа Спасителя (Спасо-Преображенский) мон-рь. Фотография. Нач. XX в. (Красноярской и Енисейской епархии), в г. Енисейске. Основан в 1640/41 г. по благословению архиеп. Тобольского Герасима (Кремлёва) . Первоначально был освящен в честь Нерукотворного образа Спасителя, с 15 апр. 2008 г.- в честь Преображения Господня. История Е. м. мало исследована, т. к. архив неск. раз горел во время городских пожаров. По преданию, впервые зафиксированному в 1819 г. (см.: Ист. описание. 1819. С. 88), с 1592/93 г. на месте буд. монастыря в келье подвизался инок Тимофей (Иванов); вскоре здесь сложилась монашеская община, а затем заботившийся о распространении Православия в Сибири архиеп. Тобольский Герасим офиц. учредил муж. мон-рь к юго-западу от Енисейского острога (ныне г. Енисейск). В челобитной 1680 г. архим. Матфея и енисейских жителей царю Феодору Алексеевичу сказано, что «Спасский пустынной монастырь» построен «для прибежища и душевного спасения нам, престарелым и увечным холопам твоим и сиротам» (см.: Оглоблин. 1900. С. 298). Архим. Амвросий (Орнатский) без ссылки на источники называет «строителей» монастыря Сергия (1639) и Феодосия (1644). В одном из земельных актов 1679 г. указывалось, что братия считает строителем Е. м. «черного попа» Феодосия, «а в котором году и по какому великого государя указу, про то они сказали не ведают» (ДАИ. Т. 8. 48. С. 201). В несохранившейся летописи мон-ря, составленной между 1804 и 1827 гг., 1-м игуменом назван Варлаам (см.: Афанасий. 1863. С. 339-340). С 1679 г., после учреждения Тобольской и Сибирской митрополии, Е. м. возглавляли архимандриты. Первый архим. Матфей был пожалован митрой, второй по счету в Сибири. В 1679 г. в Е. м. проживало 37 братских и 16 больничных старцев. К 1680 г. также числились 40 «вкладчиков и закладчиков», 2 мельника, 4 коровника, солевар, трудник. Насельник Е. м. инок Тихон Строитель в устье р. Н. Тунгуски основал небольшую пустынь, впосл. туруханский Мангазейский во имя Святой Троицы мужской монастырь . Настоятельствовавший в 1750-1775 (?) гг. архим. Иоанникий (Павлуцкий) в 1761 г. был хиротонисан во епископа Воронежского и Елецкого.

http://pravenc.ru/text/189971.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАХОМИЙ ИЗ ГЛЕДИНА [Пенку Петру; румын. Pahomie de la Gledin] (ок. 1674, Гледин, комитат Турда, Трансильванское княжество в составе Габсбургской монархии (ныне в коммуне Монор, жудец Бистрица-Нэсэуд, Румыния) - апрель 1724, Киево-Печерская лавра, Киев), свт. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 14 апр.), еп. Романский Молдавской митрополии РумПЦ в составе К-польского Патриархата (1707 - кон. 1713). Сведения о П. из Г. при подготовке труда о Романской епископии собрал еп. Романский Мелхиседек ( Стефанеску; 1879-1892): он работал с источниками из архива Нямецкого в честь Вознесения Господня мужского монастыря и с документами Романской епископии; использовал сведения Жития П. из Г., написанного анонимным монахом в основанном святителем Покровском скиту; изучал устные сведения о П. из Г., сохранившиеся в Нямецком мон-ре и в Покровском скиту. В 1972 г. К. Воическу издал труд «Жизнь и деятельность еп. Пахомия Романского». Род. в семье свящ. Евфимия (Ифтимие) Пенку и Анны, крещен с именем Петру. Приходился дядей митр. Молдавскому Иакову II (Стамати) . Начальное образование получил в монастыре Руга в Гледине, ктитории господаря Молдавского княжества Петру IV Рареша. В последней четв. XVII в. кальвинист. власти Трансильвании усилили давление на румын: между 1679 и 1688 гг. было аннулировано большинство грамот о пожаловании дворянства правосл. румынам (привилегии саксов, венгров и секуи оставались под защитой конституции); трансильванская диета (сословное собрание), созванная в Сигишоаре 12 янв. 1680 г., аннулировала все прежние привилегии правосл. клира; значительное влияние на православное румын. население Трансильвании оказало отстранение от руководства Церковью митр. Иосифа (Будая; 1680-1682), убитого по приказу герцога Михая I Апафи при подстрекательстве высшего администратора трансильванской кальвинист. церкви М. Т. Добоша (1679-1684). Считается, что Петру участвовал в похоронах митрополита в мон-ре Руга. Мн. трансильванцы, в т. ч. и Петру, бежали в правосл. Молдавское княжество : в 1694 г. юноша поступил в Нямецкий мон-рь, где подвизались многие его соотечественники. В 1697 г. настоятель мон-ря игум. Иоанн постриг Петру в монашество с именем Пахомий и рукоположил во диакона. В следующем году он был рукоположен во иерея и получил послушание экклисиарха. В 1702 г., после смерти игум. Иоанна, П. из Г. был избран настоятелем Нямецкого мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2579866.html

А.А. Половцов Постников, Василий Тимофеевич Постников , Василий Тимофеевич, дьяк Посольского приказа, талантливый дипломат конца XVII стол. Когда П. начал свою службу – неизвестно; впервые имя его встречается в 1666 году в списке лиц, участвовавших во встрече грузинского царевича Николая Давыдовича; Постников тогда был простым незаметным подьячим Московского Судного приказа, и ему определено было при встрече быть «в ездоках». Затем П. совершил ряд посольств в Польшу: в 1671–1672, 1673–1674 и в 1674–1675 годах по малороссийским делам. В 1675 году он был подьячим Посольского приказа. В 1676 году подьячего Постникова с толмачом Ив. Еналом отправили гонцом в Вену к императору Леопольду объявить о кончине царя Алексея Михайловича и о восшествии на престол царя Феодора Алексеевича. Пробыв долго в Вене, он только 25-го июня отбыл оттуда и 20-го сентября возвратился с грамотой от императора. В этой грамоте (от 8-го июня 1676 года) император Леопольд поздравлял государя с восшествием на престол и сообщал о смерти своей супруги. В том же 1676 году П. сделался дьяком и назначен был в Казанский Дворец. Когда кн. Мих. Юр. Долгорукий, в то время управлявший Казанским Дворцом, был назначен воеводой «Казанского разряда и войск, то он вытребовал к себе в полк дьяка вышеупомянутого Приказа. В то время Долгорукий стоял под Киевом, куда и приехали к нему 28-го июля назначенный быть в «товарищах»: окольничий кн. Гр. Аф. Козловский и дьяк Вас. Постников. К сентябрю того же (1679) года они прибыли в Москву, а 30-го сентября были «у руки государя»; тут были собраны: воевода большого полка с дьяками и воевода Казанского разряда с товарищами и дьяками, а также находившиеся в их полках стольники, стряпчие, и прочие чины. От имени государя думным разрядным дьяком им была произнесена приветственная речь, после которой они были представлены к «руке государевой», и государь милостиво расспрашивал их о здоровье и службах. В тот же день (30-го сент. 1679 г.) кн. Мих. Юр. Долгорукий, взятый на войну из Приказа Казанского Дворца, опять стал во главе этого Приказа, возвращены были и дьяки, и Постников сделался опять 3-м дьяком Казанского Дворца (2-м после думного), где и находился до сентября 1681 года, когда перешел в Посольский Приказ. В 1680 году Постников находился в походе государевом за богомолье в с. Воробьево, откуда был прислан 23-го июня в Москву с указом государя. Переворот, происшедший 15-го мая 1682 года, произвел много перемен в личном составе правительства. Многие (в числе их покровитель Постникова, кн. Мих. Юр. Долгорукий, управлявший Казанским Дворцом) погибли во время мятежа от руки стрельцов, другие, напротив, возвысились.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРИОН (Истомин; 40-е гг. XVII в., Курск - после апр. 1718 (15.05.1722?), Москва), иером., поэт, педагог. Мирское имя К. неизвестно. Исследователи предполагают, что он был выходцем из подьяческой среды, поскольку его старший брат Г. Истомин и племянник И. Истомин служили подьячими. Под влиянием земляка и свойственника Сильвестра (Медведева) (сестра последнего Дарья была замужем за братом К. Гавриилом) К. принял постриг в Молченской Софрониевой в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. пуст. близ Путивля, где в 1672-1675 гг. жил Сильвестр. В 1676 г., будучи диаконом Молченской пуст., К. приезжал в Москву, где получил деньги «в помяновение» умерших в 1675 г. Сарского и Подонского митр. Павла и иером. Епифания (Славинецкого) , общался с Евфимием , мон. Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря . Позднее К. переехал в Москву (возможно, вслед за Сильвестром (Медведевым), переселившимся в рус. столицу в 1677) и начал работать на московском Печатном дворе . Наиболее ранние сведения об этом периоде жизни К. относятся к 27 июня 1679 г., когда в расходной книге Печатного двора отмечено, что К. взят туда книжным писцом; 25 окт. следующего года К. уже числился в чтецах. На основании родства К. с Сильвестром (Медведевым) С. Н. Браиловский предположил, что в Москве К. первоначально жил в Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-ре , где Сильвестр был строителем, и лишь позднее - в кон. 70-х или в нач. 80-х гг. XVII в. перешел в Чудов мон-рь. Возможно, под рук. Сильвестра К. изучил латынь и польск. язык. В 1680-1681 гг. он также учил греч. язык (24 сент. 1680 и 20 нояб. 1681 он получал деньги за изучение греч. языка «и для ево скудости»). 4 марта 1682 г. К. был назначен справщиком на Печатном дворе. В нач. 80-х гг. патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савёлов) обратил внимание на К. В июне 1681 г. К. передал патриарху подготовленное Сильвестром обличение труда приехавшего в Москву кальвиниста Я.

http://pravenc.ru/text/Карион ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЙСКИЙ КРЕСТ Кийский крест. 1656 г. в ц. во имя прп. Сергия Радонежского в Крапивниках (Москва) Кийский крест. 1656 г. в ц. во имя прп. Сергия Радонежского в Крапивниках (Москва) созданный по заказу патриарха Никона в 1656 г. в Палестине для Кий-Островского Крестного Онежского мон-ря . Крест-реликварий был сделан из кипариса (310×192×8 см), «высотою, и широтою во всем подобен кресту Христову» ( [Шушерин И. К.] Житие святейшего патр. Никона, писанное некоторым бывшим при нем клириком. СПб., 1784. С. 52), имеет 7-конечную форму: над верхней горизонтальной перекладиной отсутствует вертикальный выступ. Во 2-й пол. XVII в. такая форма креста стала образцом для повторения, в т. ч. для закладных крестов сев. храмов. Уникальный по составу крест-реликварий стал символом преемственности многовековых христ. традиций исторической Палестины. В Москве на обеих сторонах его было помещено ок. 300 святынь: часть древа Животворящего Креста Господня, камни с мест библейских событий, частицы св. мощей восточнохрист. и рус. святых (Онежский Крестный мон-рь//ИИАК. 1911. Вып. 41. С. 105). Мн. реликвии совпадают с перечисленными в Описях Образной палаты (1669) и Благовещенского собора (1680-1681) Московского Кремля, с хранившимися в Новоиерусалимском монастыре частицами мощей (1679). В Слове патриарха Никона о Животворящем Кресте сказано: «И аще кто с верою восхощет к тому Животворящему Кресту на поклонение приити, да не менее тому силою святаго того Честнаго и Животворящаго Креста благодать дастся, якоже путешествующим во святая Палестинская места, в них же святое Свое смотрение Христос Бог наш исполни» ( Лаврентий [Далматов], архим. Краткое известие о Крестном Онежском Архангельской епархии мон-ре. М., 1805. С. 14-22). В Москве крест был «обложен» слюдой, серебром, украшен изображениями праздников. В вертикальное древо К. к. врезано 6 четырехконечных афонских крестов размером 10,5×7,5×0,7 см (один утрачен), украшенных миниатюрной резьбой с клеймами праздников и евангелистов.

http://pravenc.ru/text/Кийский ...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Сванский (Свиньский) Успенский, от города Брянска в 3 верстах, существовал в XVI столетия. В 1681–86 зависел от Киевской Лавры и назывался «Новопечерский». Ныне третьеклассный. [VI, 35.] Игумены Тихон , 1560. Сергий , 1566 и 67. Иов , 1572. Варлаам , 1582; после архим. Петровский. Исаия , 1595, 99, 1603. Иаков , 1606. Марк , 1610. Варсонофий , 1614; после архим. Петровский. Иона , 1623, 30, 40. Иов Челюсткин , строит., 1625–27, 1630, 33, 35; после в Белевском Спасском. Феодосий , 1640–42. Иаков , 1643–55; † … Гермоген , 1655–57, отставлен. Марк , 1658–63. Варнава Глыбоцкий , 1664 и 65. Никодим , 1666–71, убит. Филарет Левшин , 1672–79, 2 сент. Маркелл , архим., 1679 и 80, 21 мар. хирот. в епископа Суздальского. Никон , архим., в сент. 1680 и 81 по мар.; куда выбыл, неизвестно. 10 мар. 1681 мнтрь приписан к Киево-Печерской Лавре, оттуда присылались Наместники Иоанн Максимович , из лаврских казначеев, в 1684–96, перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Сила Жоравский , 1696–99. Афанасий Миславский , 1700 и 1, февр., отозван в Лавру; после архим. в ней. Филофей Лещинский , 1701 и 2, 4 апр. хирот. в митрополита Сибирского. Серапион , в 1702–4. Антоний Тарасевич , в 1705–10. Модест Ильницкий , 1710–16,13 нояб. перев. в Нежинский Назарет. Иаков , с 1716; по … Илия … Варсонофий Ростоцкий , в 1721–27. Иннокентий Жданович , 1728–30. Варсонофий , в 1731–34. Иоиль Савицкий , 1738 и 39; † … Геннадий Васинский , 1743–45. Лука Белоусович , с 1745, а 21 июня 1752 посвящён в архим. Киево-Печерской Лавры. Гервасий , 1752, 13 сент. уволен. Иерофей , в 1752–55. Ипатий Войцехович , с 1758; † 23 мар. 1761. Ираклий Лятошевич , с 1761; в 1764 произведён в игумена; 10 янв. 1766 уволен, за болезнью. Каллист , игум., определён 10 янв. 1766; до 1770. Палладий , игум., определён 3 апр. 1770; † 7 июля 1787. 20 апр. 1786 мнтрь от Киево-Печерской Лавры отписан в епархиальное ведомство. Игумены Модест произведён 14 окт. 1787 из наместн. Саввы-Сторожевского монастыря; 22 окт. 1796 перев. в Орловский Успенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пертоминск. Пертоминский монастырь. Карта и ближайшие объекты Пертоминский Спасо-Преображенский монастырь, общежительный, в Архангельском уезде, на мысе Белого моря, под названием «Красный Рог», на восточном берегу Унской губы, в 20 верстах к северу от Архангельска. Основан в 1599 году на месте погребения Соловецких иноков святых Вассиана и Ионы (см. 12 июня). Мощи их покоятся в серебряной раке в приделе их имени, в храме Успения Богоматери. В 1764 году монастырь был упразднен; в 1778 году восстановлен. Монастырь посетил император Петр Великий, где в храме Преображения 5-го июня 1694 года принес благодарственное моление за чудесное избавление его от сильной бури в Белом море. При монастыре спасательная станция, находящаяся на западном Яренгском Рогу. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Деревянный собор в честь Преображения Господня построен в 1679-1680 гг., освящен в 1684 г., с приделом великомученика Феодора Стратилата. Каменный пятиглавый трехъярусный храм в честь Успения Божией Матери построен по грамоте и на пожертвование царей Иоанна и Петра в 1683—1692 гг., освящен в 1692 г. Придел Успенского храма во имя преподобных Вассиана и Ионы, пертоминских чудотворцев построен и освящен в 1899 г. Каменный во имя преподобных Зосимы и Савватия построен в 1807-1814 гг. и освящен 1814 г. Деревянный в честь Воздвижения Креста Господня построен и освящен в 1894 г. Гостиница для богомольцев - с 1869 г. Спасательная станция на западном Яренгском роге - с 1897 г.  Пертоминский монастырь отстоит от г. Архангельска в 117 верстах к северу и расположен на берегу ровном и песчаном. С северо-восточной стороны он окружён мхами и болотами, опоясанными смешанным дровяным лесом, а с западной – Унской губой, на восточном береге которой и находится обитель, в двух верстах от известных «Унских Рогов». Унская губа для мореплавателей на малых судах представляет прекрасную пристань от морских непогод, но зато в летнее время значительно затрудняет доступ к обители для пешеходов-богомольцев, в следствии чего обитель мало посещается богомольцами.

http://sobory.ru/article/?object=15384

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010