Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ († ок. 1700, Молдавия), патриарх К-польский (10 авг. 1679 - 30 июля 1682, 20 марта 1685 - март 1686, 12 окт. 1687 - 3 марта 1688). Род. на о-ве Хиос. До вступления на Патриарший престол был митрополитом Ларисским. 10 авг. 1679 г. избран патриархом, наречение состоялось 14 или 15 авг. В период его 1-го Патриаршества в апр. 1680 г. был издан праксис об избрании и хиротонии в митрополита Филадельфийского и проэдра Венеции Герасима (Влахоса). В том же году И. присоединил к митрополии Неокесарии Патриаршую экзархию Ионополь (ныне Инеболу, Турция). В 1682 г. объединил митрополии Визии (ныне Визе, Турция) и Мидии (ныне Кыйыкёй, Турция). Тогда же И. утвердил постановление, принятое еще его предшественником Дионисием IV, о присоединении к Деркской митрополии округа ц. св. Стефана, с которой гражданские чиновники Патриархии получали годовой доход в 25 грошей. 30 июля 1682 г. И. был вынужден уступить Патриаршество Дионисию IV, в 3-й раз взошедшему на Патриарший престол. «На содержание» И. получил место митрополита Хиосского. Скорее всего он предпочел остаться в К-поле, добиваясь своего восстановления на Патриаршем престоле. Во 2-й раз И. был избран патриархом 20 марта 1685 г., наречен 18 апр. того же года. В февр. 1686 г. он издал грамоту, подтверждавшую юрисдикцию Иерусалимской Церкви над мон-рем вмц. Екатерины на Синае и осуждавшую архиеп. Ананию Синайского за ношение во время богослужения митры и патриаршего облачения. И. снял с правосл. жителей Афин епитимию, наложенную на них Патриархией за восстание против турок в 1686 г. (см. в ст. Иаков I , митр. Афинский). 2-е Патриаршество И. было недолгим из-за интриг низложенного патриарха Дионисия IV и его сторонников. После оставления престола И., опасаясь нападения противников, укрылся на нек-рое время в доме франц. посла в К-поле. Поздней осенью 1678 г. он встретился в Филиппополе (ныне Пловдив, Болгария) с великим везиром и упросил его помочь вернуться на престол. 12 окт. 1687 г. он опять стал патриархом, однако уже 3 марта 1688 г., «устав от дел», удалился на покой в Молдавию, где и скончался. Он успел издать сигиллий о даровании ставропигии мон-рю св. Иоанна Предтечи на о-ве Китнос. И. был похоронен в мон-ре Голия в Яссах. Свои облачения, священные сосуды и 500 грошей на изготовление св. мира он завещал патриаршему храму св. Георгия в К-поле. Лит.: Γεδεν. Πνακες. Σ. 603-606; Πατρινλης Χ. Γ. Ικωβος πατρ. Κωνσταντινουπλεως//ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 642. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200251.html

V, 94. Мокшанский Казанский Богородицкий. Строит. Никифор определён в авг. 1722, 1726 и 27. V, 136. Наровчатский. Спасский игум. Савватий , в нояб. 1723. V, 533, 534. Петровские два: Николаевской пустыни строит. Палладий в июле 1708 отрешён. V, 463. Пензенский Предтечев. Строит. Феодосий , в февр. 1713; игум. 1715–1719. Мнтрь уничтожен 1724; монахи перев. в Пензенский Спасский. V, 536;.VI, 473. Ломовские три. V, 622; VI, 649. Царицынские два. Троицкого; Игум, Дионисий , в мар., апр. 1678. – Ефрем , в апр., нояб. 1679, 1680. V, 737. Рябкиной пустыни строит. Симон , 1724. VI, 2. Салалейской – строит. Маркелл 1751 перев. из Саровского. VI, 459. Тумовской (Тумолской) пустыни: Строит. Ефрем , 1717–21. – Алексий , 1731. VI, 706. Четверосвятский. VI, 839 Яский. VI, 1005. Саратовский Предтечев. Воскресенского единоверческого архим. Платон , 1838–40. Троицкого острога, Спасо-Преображенского строит. Никон , 1718. Саратовского Богородицкого: Игум. Филарет , в июле 1658, в сент. 1659, авг. в 1661, 1662, в авг. 1665, в мар. 1666. – Гурий , в мар, авг., 1679, в нояб. 1680. Архим. Иосиф , в янв. 1686. То-ж приписанного к Высокопетровскому в 1691 (sic): Строит. Антоний , в нояб. 1699. – Лаврентий , 1704. В этом году монахи выведены. Ломовской Предтечевы пустыни строит. Иларион , 1721. Верхнеломовского уезда. Петропавловской пустыни: Строит. Иов , 1721–27. – Алексий , 1732. Наровчатского Дмитриевского: Иг-нья Анисия , 1728–1737. – Зиновия , 1740–49. Нижеломовского Успенского, что на Сололенской горе, строит. Гурий , 1728–31. Саранского Богородицкого: Строит. Феодорит , в мар. 1679. – Авраамий . 1705. – Павел , 1723 и 24. Саранского Богородицкого, приписанного к Высокопетровскому иг-нья Иулиания , 1734–38. Саранского иг-нья Анисия Хлопова . 2 янв. 1668. Новодевича иг-нья Ираида , в апр. 1671. V, 136. Наровчатского, Троицкой Скановой пустыни: Строит. Моисей , в дек. 1689. Игум. Сергий , 1712–16. Строит. Герасим , 1728 и 29. Архим. Исаакий 1774 перев. из Нижеломовского и † ... Игум. Филарет , 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 авг. 1677 г. по повелению И. мастер Ф. Моторин отлил для рязанского Успенского собора праздничный колокол весом почти 600 пудов. В окт.-нояб. 1677 г. по повелению митрополита курляндцем «Юрьем Вилимовым» для собора был изготовлен золотой оклад с драгоценными камнями на напрестольное Евангелие (РИАМЗ; КП-3640; М., 1677), 2 выносных серебряных подсвечника. В 1680 г. митрополит вложил в Успенский собор вышитую в строгановских мастерских плащаницу «Положение во гроб» (РИАМЗ. КП-3517). В 1676 г. И. дал благословенную грамоту на построение ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Успенской слободе Воронежа. В февр. 1679 г. по повелению митрополита на нижнем посаде в Переяславле Рязанском, близ кремля, началось возведение каменного, с трапезной Входоиерусалимского храма вместо деревянного. В кон. 70-х гг. XVII в. по благословению И. в муромском во имя св. князей Бориса и Глеба монастыре началось строительство каменного Вознесенского собора с приделом во имя св. князей Бориса и Глеба взамен обветшавшей деревянной Борисоглебской ц.; в июле 1681 г. архиерей подписал для собора антиминс. По благословению И. в 1678 г. некий Игнатий перевел с польск. языка краковское издание XVII в. «Годовых деяний... церковных... Цесаря Барония» (сокращение лат. текста 12-томных «Церковных анналов» Цезаря Барония , охватывающее историю Церкви до XII в. включительно, выполнено иезуитом П. Скаргой ). Имя переводчика содержится в зашифрованном виде в послесловии к спискам РНБ. F.I.273 и 276. В февр. 1679 г. Иоасаф, архим. Иоанна Богослова апостола монастыря Рязанской епархии, сообщил И., что находившийся в обители ссыльный мон. Михаил (Микулин) вел на трапезе в присутствии всей братии «раскольнические речи». Архим. Иоасаф передал И. написанные Михаилом «семь столпов, в коих всякие непристойные речи о Пресвятом Божестве». И. велел доставить Михаила в Переяславль Рязанский и в Неделю Торжества Православия «при всем народе о правоверии учил и обличал», но к покаянию не привел. В апр. 1679 г. И. послал Михаила и материалы следствия по его делу к патриарху. Патриарх повелел Рязанскому митрополиту сослать Михаила в мон-рь и держать «под крепким началом», его сочинения были сожжены. По дороге из Москвы Михаил отказывался от пищи и, не доехав до Переяславля Рязанского, умер. В июне 1681 г., во время засухи в Рязанской епархии, И., находясь в Москве, повелел служить в рязанском Успенском соборе молебны, на литургиях «читать ектении о ниспослании благого дождя на землю, также в монастырях и уездах в ектениях молити и в среды и пятки петь молебны» ( Иероним. 1891. С. 16).

http://pravenc.ru/text/578477.html

Обо все этом в “Летописи” Величко не сказано ни слова. Тема положения православных в Речи Посполитой появилась в его сочинении в связи с рассказом о событиях 1680 г., когда по указанию короля Яна Собеского в Люблине был организован съезд православных и униатов для заключения новой унии. Величко включил в свое повествование универсал Яна Собеского от 9 октября 1679 г., содержавший угрозу лишить земельных владений тех, кто откажется участвовать в съезде 17 . Как известно, еще до созыва съезда православные иерархи Антоний (Винницкий) и Гедеон (Четвертинский) отправили в Киев игумена Преображенского монастыря в Люблине Иннокентия (Монастырского) с просьбой о помощи, обращенной к русскому правительству 18 . Съезд собрался в Люблине в январе 1680 г., но уже начало заседаний показало, что намеченный план вряд ли удастся реализовать, и съезд был отложен до июня, а затем от него вовсе отказались 19 . 15 августа 1681 г. под председательством игумена виленского Духова монастыря Климента (Тризны) состоялось совещание с участием представителей братств и православного Луцкого епископа Гедеона (Четвертинского), где обсуждалось, как следует действовать, если снова встанет вопрос о созыве такого съезда 20 . Величко явно интересовали события, связанные со съездом, но он мог разыскать лишь отрывок дневника (диариуша) съезда 21 . Отметив, что православные 3 февраля 1680 г. обратились к королю, он далее записал, что не знает, каков был ответ короля и “як тот зъезд Люблинский зкончился и розъехался” 22 . Несмотря на то что об этом, как бы то ни было, важном событии Величко был проинформирован недостаточно, в его повествовании о последующих событиях обнаруживаются материалы, связанные с закулисными сношениями униатов и сторонников унии в рядах православного духовенства. Так, в “Летописи” приведено послание папе епископов Иосифа (Шумлянского) и Иннокентия (Винницкого) и ряда других духовных лиц от 27 марта 1681 г. В послании говорилось об их присоединении к католической Церкви и содержалась просьба подтвердить их “права и вольности” 23 . Другой текст содержал условия соглашения между Иосифом (Шумлянским) и главой униатской Церкви Киприаном Жоховским 24 . Второй документ Величко снабдил комментарием: он показывает, “для яких причин и респектов” Иосиф (Шумлянский) захотел принять унию. Этими документами сведения Величко и ограничивались. Он так и записал, что не знает, как реагировал король на выработанный проект соглашения: Шумлянский “чи одержал ласку королевскую, чи нет, о том неизвестно” 25 . (Как известно, первоначально был составлен проект соглашения о принятии Иосифом и Иннокентием унии, 26 марта 1681 г. в королевской капелле варшавского замка состоялось торжественное присоединение епископов к католической Церкви, и лишь затем было отправлено послание папе 26 .)

http://sedmitza.ru/lib/text/4261400/

128. Сборник, в 4-х частях, под названием: «Праздники большие», в ¼ листа; по листам внизу подпись: «1715 года сия книга двунадесятых Господских праздников, дванадесять канонов греческого напева, написана за благословением отца Архимандрита Антония, и отдана в церковь Живоносного Христова Воскресения в обители Воскресенской в строение Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея России, зовомый Новый Иерусалим, а подписал по его, отца Архимандрита, приказу, той же обители постриженник, головщик Аарон Каменев.» Из архивных рукописей заслуживают особого внимания: а. Опись 1680 года полная всему монастырскому имуществу, составленная при переходе Воскресенского монастыря в Дворцовое Ведомство (Государевой Мастерской Палаты), по случаю последовавшего от Царя Федора Алексеевича (в 1679 г.) повеления продолжать начатое Патриархом Никоном церковное строение на счет Царской казны. Рукопись в д. листа. б. Две книги актов: жалованные (Царские), правые купчие, дарственные, закладные и меновные грамоты на владения Воскресенского монастыря в 17 столетии. ПРИМЕЧАНИЯ К ОПИСАНИЮ ОТДЕЛА РУКОПИСЕЙ. 1. Из монастырских актов, видно, что в Воскресенской обители было намерение завести свою собственную типографию, для чего и были уже приготовлены «книжные заводы и слова отлитые» ; но, как видно из грамоты Патриарха Иоакима 1676 г. От 4 Ноября (из Патриаршего Приказа), повелено все это взять к Москве, во исполнение чего оные и были тогда же сданы под расписку Патриаршему Ризничему, Иеродиакону Иакинфу, а в следующем 1677 году, грамотою из Патриаршего же Приказа, от 4-го Марта, велено: «старца Каллистрата, который вырезывал икосы и в чем отлиты слова были, прислать к Москве.» Из этого очевидно одно, что в Воскресенском монастыре при Патриархе, кроме книгочеев и грамотеев, были и знатоки типографского дела, и было намерение, по примеру Иверского Валдайского монастыря, основать свою собственную типографию; но относится ли это намерение ко времени проживания здесь Патриарха (с 1658 по 1667), или намерение это надобно почитать современным выше упомянутым грамотам и их вызвавшим, о сем, по неимению подлинных грамот (отобраны в Мастерскую Палату, в ведении которой состоял Воскресенский монастырь с 1679 года), определенного заключения сделать нельзя. С своей стороны мы полагаем, что как типография, так и «книжные заводы и отлитые слова» Воскресенской обители суть остаток Типографии Иверской Валдайской обители, и что Типография эта была перевезена в Воскресенский монастырь по воле Патриарха Никона , и с предположением возобновить ее в своей Воскресенской обители, чему помешали известные обстоятельства, предшествовавшие Московскому Собору 1667 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Последний состоял из ростовых фигур с «Отечеством» в центре. В целом раде описей монастырских соборов конца XVII в. отмечен ряд праотцев. прежде в них не существовавший. Например, в Описи Новгорода 1617 г. в соборе Рождества Богородицы Антониева монастыря не было праотеческого чина, а в 1696 г. в четвертом тябле уже стоят 19 образов праотцев. 996 При этом параллельно создаются ростовые чины и оплечные, последние, например, в церквах Теремного дворца (1679–1680 гг. в церкви Воскресения и XVII в. в церкви Рождества Богородицы), в Похвальском приделе Успенского кремлевского собора последних лет XVII в. Обращает на себя внимание тот факт, что там, где сохранилась центральная икона ряда, ею, как правило, оказывается образ Отечества или Новозаветной Троицы, но известны и другие варианты. Так, в описи Благовещенского собора Московского Кремля 1680 г. над пророками назван «Спас Нерукотворный». а по сторонам праотцы 997 . Образ Нерукотворного Спаса, венчающего иконостас, существовал в новгородских церквах 998 . Известно живописное изображение такого иконостаса на иконе «Видение Пономаря Тарасия» конца XVI – начала XVII в. из Новгородского музея (инв. 7632). Интересен тот факт, что иконы верхнего праотеческого яруса имели, как правило, полукруглое или килевидное завершение. То же видим на запрестольных крестах XVI в., окладах Евангелий. Над иконами размешались деревянные резные позолоченные или посеребренные херувимы. Если они стояли между иконами, то их обычно поддерживали деревянные резные витые столбики. Таким образом, херувимы составляли еще один дополнительный рад в иконостасе, решавший не только литургические задачи. но и. быть может, неосознанно, художественные. Иконографически праотеческий рад в иконостасе «представляет первоначальную ветхозаветную Церковь от Адама до Закона Моисеева, «период дотканный», в лице ветхозаветных патриархов с соответствующими текстами на развернутых свитках» 999 . О составе праотеческих чинов можно, к сожалению, говорить, лишь имея в виду материал XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Более короткое крыло, вытянутое от Екатерининских ворот параллельно северному пряслу крепостной стены, образовано из настоятельского корпуса, строившегося в несколько этапов в течение 17 в. Протяженное восточное, частично слившееся с пряслом стены крыло включает вытянутые от Пороховой башни до Святых ворот казначейские кельи 1-й пол. 17 в. с фрагментами здания кон. 16 в., надвратную церковь Хрисанфа и Дарьи, возведенную в 1841-63 гг. по проекту К.А. Тона и Н.П. Григорьева, и экономские кельи, замкнувшие в 1730 г. фронт застройки с юга. Объединение разновременных корпусов в одно здание началось в 1744 г. в связи с необходимостью создать резиденцию для первого костромского архиепископа Сильвестра Кулябки. Во время перестройки архиерейского дома Н.И. Метлиным (1820-1822 гг.) западная стена протяженного корпуса была перенесена вперед, образовав своеобразный футляр для первоначального фасада. Фасады северного крыла здания - бывшие настоятельские кельи - носят следы трех основных этапов его строительства. Самый ранний двухэтажный объем 1640-х гг. (1-е настоятельские кельи) в пять оконных осей, примыкающий к Екатерининским воротам, прорезан небольшими окнами, прямоугольными, со ступенчатыми перемычками в первом, и арочными, в колончатых наличниках с треугольными и килевидными фронтонами во втором этажах. В тимпан одного из них был вделан небольшой блок белого камня с рельефным изображением двуглавого орла. Профилированный междуэтажный карниз включает пояс поребрика. Две двухэтажные кельи (2-е и 3-и настоятельские), пристроенные в 1679-1680-м гг. и соединившие настоятельский корпус с казначейскими кельями, сохраняют тот же принцип декора, однако более крупные окна второго этажа имеют здесь более нарядные наличники, характерные для узорочья 2-й пол. 17 в. - с набранными из мелких элементов боковинами и трехлопастными кокошниками в завершении (по мнению реставраторов, они были украшены полихромной травной росписью); более развит здесь и венчающий карниз. До 1819 г. на стыке настоятельского и казначейского корпусов сохранялось парадное наружное крыльцо со всходом на второй этаж.

http://sobory.ru/article/?object=14039

В 1994 г. храм Иоанна Богослова передан в ведение Московской Епархии. http://agios.itkm.ru/21798 Церковь Иоанна Богослова была построена в 1669 г. в селе Фомкине деревянная, потом была перенесена в село Могильцы. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа записано: «в 1678 г., по помете на выписке дьяка Перфилия Семеникова, по челобитной стольника князя Никиты Ростовского, обложена данью, на Москве, вновь построенная церковь апостола Иоанна Богослова, в Московском уезде, в Веденском стану, в вотчине князя Никиты Ростовского, в селе, что была деревня Фомкина, а на ту церковь положено дани… по указной статье, 4 алтына с деньгою, заезда гривна. И по тому окладу велено на нынешний 1678 г. те деньги принять и записать в приход; а вместо церковной земли, в сказке написано, давать попу с причетники руги по 9 рублев, да на 30 четьи хлеба». В дозорных книгах Патриаршего приказа 1680 г. значится: «по сказке церкви Иоанна Богослова попа Уара: …та церковь построена в 1669 году, земли к той церкви и никаких угодий нет, а дает попу с дьячком вотчинников князь Никита Приимков-Ростовский годовую хлебную и денежную ругу…». Церковь Иоанна Богослова в приходных книгах того же казенного приказа за 1679-1712 гг. писалась «в вотчине князя Никиты Приимкова-Ростовского, в селе Фомкине, Богословское тож», а с 1712-1739 гг. «в вотчине князя Аврама Никитича Приимкова-Ростовского, по окладу дани 17 алтын 3 деньги». В селе Фомкине была построена новая церковь во имя Иоанна Богослова и ко дню освящения ее, по благословенной грамоте 1709 года августа в 14 день, выдан антиминс. В 1767 г., по случаю ветхой церкви, находившейся в селе Фомкине, была построена новая каменная церковь во имя Иоанна Богослова с приделом св. Димитрия Ростовского Петром Максимовичем Щербачевым в принадлежавшем ему имении – сельце Могильцах, Аполлонова гора тож, и священнику с причетниками оной церкви была нарезана земля в количестве 7½ десятин в поле, которая и утверждена определением Вотчинной коллегии. При церкви Иоанна Богослова в 1704-22 гг. был священник Иван Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=02106

Василий (упом. в 431); Вигилянций (до 449 - после 458); Прокл (?-531); Стефан (531); Ахиллий (535-?); Иоанн (упом. в 592 и 597); Константин (упом. в 865); Евфимий (упом. в 870); Василий (упом. в 879); Иоанн (?-886; впосл. митрополит Синадский); Иаков (кон. IX или нач. X в.); Филипп (при К-польском патриархе Николае I Мистике - 901-907 и 912-925); Стилиан (упом. в 997); Стефан (нач. XI в.); Лев (упом. в 1032); Василий (упом. в 1084 и 1092); Георгий (упом. в 1107); Георгий (не позднее 1144 - после 1157); Иоанн (упом. в 1166); Василий (2-я пол. XII в.); Калоспит (1212/13 - после 1222; ранее митрополит Левкадский); Фома (упом. в 1264); Никандр (упом. в 1280 и 1285); свт. Киприан (1318-1332/33); Антоний (1333 - после 1363); Нил (упом. в 1367 и 1372/73); Иоасаф (1387-1401); Симеон (упом. в 1393/94); Галактион (XV в.); Неофит (упом. в 1486); Феодосий (упом. ок. 1490); Виссарион (ок. 1490-1499; ранее епископ Димитриадский); Дионисий (?-1510); свт. Марк (1510-1520; ранее епископ Триккский); свт. Виссарион (1520-1541; ранее епископ Стагийский); Неофит (1541-1565; племянник предыдущего); Феофан (упом. в 1569); Иеремия Транос (ок. 1568 или 1570-1572; впосл. патриарх К-польский Иеремия II); Даниил (1573-1575 или 1581); Димитрий (1575-1578); Иоасаф (1581 - кон. 1592 - нач. 1593); Неофит (упом. в 1584?); Пахомий (?); Дионисий Скилософ (кон. 1592 - нач. 1593-1601); Феона (1601-1603); Леонтий (1604-1609); Тимофей (1609-1616); Григорий (ранее 1619-1645/46); Паисий (1645/46-1652; ранее митрополит Эфесский, впосл. патриарх К-польский); Дионисий Вардалис (1652-1662; впосл. патриарх К-польский Дионисий III); Дионисий Серогланис (1662-1671; впосл. патриарх К-польский Дионисий IV); Иаков (1672 или 1674-1679; впосл. патриарх К-польский); Анфим (1679); Макарий (1680-1687/88); Парфений (1687/88-1713?); Дионисий (1688-1700); Мелетий (1702 или 1721); Парфений (упом. в 1707); Гавриил (1721 или 1722-1732); Иаков (1732-1749); Мелетий (1750-1768; впосл. патриарх К-польский); Макарий (1768); Мелетий (ранее 1788 или 1792); Дионисий Каллиархис (1792-1803; впосл. митрополит Эфесский); Рафаил (1803-1804); Порфирий (1808?); Гавриил Кангас (1806-1811); Поликарп Бификукис (1811-1818); Кирилл Вогасарис (1819-1820); Поликарп (1820-1821); Феодосий (1821); Мелетий (1832-1835); Анфим (1835-1837); Анания (1837-1853); Стефан (1860-1870); Иоаким (Крусулидис; 1870-1875; впосл. патриарх К-польский Иоаким IV); Неофит (Петридис; 1875-1896). Епископы Ларисские и Платамонские

http://pravenc.ru/text/2463131.html

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010