Филипп (строитель) 1636–38, нояб. Варлаам , 1642–48. Дионисий , 1649–53. Сильвестр , 1653–54. Никандр , в февр. 1656–64. Тихон определён 11 мая 1665. Упом. в февр., июне 1667. Никандр , в мар. 1668, 1669, сент., дек. 22. Лаврентий , 1671–73. Феодосий , 1673–80. Лаврентий , 1680–83. Герасим , 1688 и 89. Киприан , 1692. Сергий , в февр. 1698. Моисей , 1698–1700. Макарий , 1705 и 6. Моисей , 1707–1710. Андроник , 1713. Феодосий , 1716–23. Гедеон , 1724–28. Парфений , 1728–33. Исаакий , 1733–43, нояб. Сергий , 1745–50. Геннадий , 1751–55. Дмитрий , 1755–58, нояб. Иосиф (архим.) 1759. Никодим , 1762, а 19 июля 1763 перев. в Ярославский Афанасиевский. Павел (архим.), до 1766. Никодим , 1766–70. Филимон , 1770 75, перев в Тольгский. Симеон , 1775 и 76. Феодосий , 1777–86. Игнатий , 1787 и 8. Варлаам , 1790–95. Антоний , 1795–1810 (архим. с 1798). Архимандриты Палладий , 1811–23. Дионисий , 1823–29. Константин , 1829–33. Никанор , 1833–37. Григорий , 1838–45. Рафаил , 1846–51. Макарий , игум., 1852–56; архим. 1857–61. Иннокентий , 1862–64. Евангел перев. из Углицкого Покровского 1865–69. 6 Покровский, от Углича в 3-х верстах, основан преподобным Паисием в исх. XV века, при Углицком кн. Андрее Васильевиче Большом. Архимандрия с 1692 г. Ныне 3-то класса. [V, 585.] Игумены Св. Паисий † 6 июня 1504. Герасим , 1521. Герман , в янв. 1534. Вассиан , 1567. Феодосий , 1585. Давид , 1591. Адриан , 1623–29. Никандр , в окт. 1634. Михей , 1649–73. Спиридон , 1678–90. Архимандриты Макарий , с 1691 по 1710. Андроник , 1715–17. (После в Новгородском Юрьеве). Филарет , 1722–32, дек. Гавриил , 1735–39. Вениамин , до 1742. Николай , с 1742. Иаков , в дек 1743. Гавриил , 1744–48. Сергий , 1750 и 51. Геннадий , 1763 и 64. Игумены Венедикт , 1766–75. Исихий 1775 перев. из Ростовского Петровского, а 1777 – в Пошехонский Адрианов. Вениамин 1777 перев. из Пошехонского; до 1786. Игнатий , 1790–1795; архим. с 1820; до 1826. Игум. Дионисий , 1814–20. Член консистории. Архим. Никодим , 1834–54. – Евангел , 1855–64, перев. в Углицкий Алексеевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1509 . Вознесенский – Киево – Печерский, женский, совсем уничтожен­ный, в гор. Киеве, где ныне арсенал, против св. врат Лаврских. Основан в 1566 г.; в 1707 г. по причине уст­ройства крепости инокини переведены в Фроловский мон. на Подоле. Церковь , построенная в 1705 г. матерью гетмана Мазепы, Мариею, бывшею здесь игуменьею, разобрана в царствование Импер. Екатерины II. “Ист. Росс. Иер.”, III, 581; Ратшин, 132; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 232; “Акты истор.”, V, 164 (Жалов. грам. 1688 г. на отчины и угодья и на приписный к нему Глуховский-Преображенский мон.); “Матер. для стат. России”, 1841 г., Отд. I, 19; “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 185; Протоиер. Н. Думитрашко, “Ист. стат. очерк Золотонош. Красногор. Богослов. жен. м-ря”, 44 (грамоты на поместья); А. Муравьев, “Киев и его свят.”, 1864 г., 180; И. М., “Паломн. Киев.”, 1849 г., 45; Строев, “Список иерар. и настоят.”, 29, 12; “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, VIII, 32 (Письмо 1669 г. к царице Марье Ильин. игумении Афанасии Салтановны с просьб. о милостыне), 43 (Челобит. 1669 г. архим. Иннок. Гизеля, см. пункты 5 и 13; список с челобит.: II, 1 об отказе от имущества в пользу Печерск. м-ря), 82 (Ц. гр. 1669 г. об утверждении имущ. за Печер. м-рем); IX, 87 (Письмо 1671 г. игум. Афанасии Матвееву о по­собии по случаю быв. пожара); “Дополн. к Акт. истор.”, X, 72 (Ц. гр. 1683 г. о даче игуменье Марье-Магдалине Мазепиной 100 руб. на постр. теплой церкви); XII, 46 (Разн. документы 1687 г., относящ. до м-ря; в 1665 г. игуменья Афанасия Андаховская; в 1687 г. игум. Мария Магдалина, мать Мазепы); “Акты Зап. Р.”, V, 25 (Послушн. гр. 1648 г. крестьян. села Подгорцев об отправл. монастыр. работ и повинн.; игум. Магда­лина Белецкая), 175 (Универсал 1687 г. на влад. прежнею отчин. с придачею к ней села Бугаевки с приселк. Берковым; игум. Магдал. Мария Мазепина), 181 (Универсал 1688 г. Переясл. полку не вступаться в село Иванково, принадлежащ. м-рю); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1885 г., II, Отд. 2, 65 (Опись Киеву 1682 г.); “Сборник летоп. южн. и зап. Руси”, 46 (о построении крепости и переводе м-ря в Флоролавр. м-рь, в 1707 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1595 Уже в первом окружном послании архиепископа по делу об учреждении епископства в Палестине проглядывало пренебрежительное отношение к «менее совершенно устроенным протестантским церквам Европы», – менее, очевидно, нежели англиканская епископальная церковь . 1597 Англичане и раньше, как ми могли видеть, не сочувствовали единению с протестантами – немцами, а после и совсем обособились от них. 1598 Сообщения И.П. Палестинского Общества т. II, стр. 218. Спб. 1891. При этом справедливо добавляется: «Замечательно, что немецкий путешественник видел только благодатную почву и немцев и совсем просмотрел густое туземное население, имеющее несомненно большие права на эту почву, чем светловолосые и голубоглазые колонисты, ожидаемые из Германии». – Там же, стр. 219. 1602 Дело в том, что, явившись в Иерусалим без средств и по неволе сделавшись только гостем францискан по началу, Валерга естественно рассчитывал, что по крайней мере часть доходов францисканских монахов будет в его полном распоряжении. Францискане же не хотели уступать ему ни своих прав, ни доходов, хотя бльшая часть сих последних шла из Европы на то же дело, ради которого прибыл и Валерга. И лишь с большим трудом, при содействии Франции и самого папы, Валерга наконец (после Крымской войны) добился того, что все доходы францискан стали поступать в его полное распоряжение. 1603 Латинский патриарх имеет помещение обширное, построенное Валергой, в одном квартале с храмом Воскресения, недалеко от прежнего, выходившего фасадом на главную Иерусалимскую площадь близ означенного храма. 1604 Раньше мы замечали, что папа римский, после потери светской власти в Риме, от которой в принципе и доселе не отказывается, как бы невольно обратил взоры свои на Иерусалим, как на ночву, наиболее благоприятную для осуществления своих вожделений на счет возвращения себе светской власти. 1605 Собрание мнений и отзывов митр. Моск. Филарета по делам правосл. церкви на востоке. Стр. 360–370. Спб. 1886. 1608 Именно Герман II (1534–1579), Софроний V (1579–1607), Феофан IV (1608–1644), Паисий I (1645–1661), Нектарий (1661–1669), Досифей II (1669–1707), Хрисанф (1707–1731), Мелетий (1732–1737), Парфений (1737–1766), Ефрем II (1766–1771), Софроний VI (1771–1774), Авраамий (1775–1787), Прокопий I (1787–1788), Анфим (1788–1808), Поликарп (1808–1827) и Афанасий V (1827–1845).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Большой популярностью издания типографии Л. У. б. пользовались в России. В 1707 г. члены братства получили аудиенцию у царя Петра I, находившегося в то время в Жолкве (вблизи Львова). 28 февр. 1707 г. царь дал Л. У. б. грамоту о свободной беспошлинной продаже книг братской типографии на Левобережной Украине. Л. У. б. продавало в своей лавке нек-рые издания Киево-Печерской типографии, в Киеве распространялись львовские издания. В 1730 г. архим. Киево-Печерского мон-ря Роман, видя в братском издательстве конкурента, обратился к имп. Анне Иоанновне с просьбой запретить ввоз книг из-за границы. Однако продажа изданий уже униат. львовской типографии в России не была прекращена, братство привозило в основном книги, изданные до Замойского собора 1720 г. В начальный период существования Л. У. б. помогало ряду правосл. типографий наладить книгоиздательский процесс. В 1602 г. по просьбе кн. Константина Острожского братство послало Острожской типографии греч. шрифт и командировало наборщика Касияновича для издания трудов патриарха Мелетия Пигаса. В 1622-1624 гг. Л. У. б. помогло Виленской типографии, одолжив для сверки текста греч. Триодь и 2 Минеи. В 1641-1642 гг. братство активно помогало новооснованной типографии в Ясском монастыре: установило оборудование, прислало матрицы греч. шрифтов. В 1671 г. к братству с просьбой напечатать 400 экз. Псалтирей и 200 экз. проповедей «волоским языком» обратился молдав. воевода И. Дука (Там же. Д. 684). Вероятно, эта просьба выполнена не была. С 30-х гг. XVII в. Л. У. б. отстаивало свою монополию на издание кириллических книг. Более 30 лет (1638-1669) продолжался конфликт между братством и его типографами Слёзкой (и его наследниками) и Скульским, организовавшими собственную печатню. В конфликт оказались вовлечены митр. Петр (Могила), К-польский патриарх Парфений, польск. власти. После смерти Слёзки и Скульского, в 1669 г., братство начало судебный процесс и добилось королевского привилея на исключительное право издания книг кириллическим шрифтом. По решению суда братство выкупило типографию Слёзки за 7 тыс. злотых. В 1691 г. Л. У. б. начало процесс против польского типографа А. Мильчевского, который на основании королевского привилея 1684 г., разрешавшего ему печатать книги не только латинские, но и славянские, в 1690 г. издал кириллический букварь. В результате судебного разбирательства в 1692 г. привилей на издание слав. книг Мильчевскому был отменен, кириллические шрифты и остатки тиража букваря переданы братской типографии (Там же. Д. 729. Л. 1-47).

http://pravenc.ru/text/2561012.html

Дорофей I в конце XIV в. (1347–1395 у Паламы). Феофил II (1895–1427). Феофан II (у Пал. 1 1427–1442). Иоаким 1438 (1442–1453). Феофан III (Афанасий III 1453–1457). Авраам, † 1468. Uakob III . Mapk III (у Паламы всех троих нет. Григорий II (1457–1493). Дорофей II в средине XVII века (1493–1534). Герман II 1534–1579. Софроний V (IV) 1579–1607. Феофан IV (II у Паламы) 1608–1644. Паисий 1645–1661. Нектарий 1661–1669, † 1674. Досифей II, написавший историю патриартов, 1669–1707 (1709 у Паламы). Хрисанф 1707 (1709)-1731. Мелетий 1732–1737. Парфевий 1737–1766. Ефрен II 1766–1771. Софроний VI (VII) 1771–1774. Авраамий 1775–1787. Прокопий I 1787–1788. Анфим 1788–1808. Поликарп 1808–1827. Афанамий V (IV) 1827–1845. Кирилл II 1845–1872. Прокопий 1873–1875. Иерофей 1875. Папы римские По немецкому календарю Вейденбаха 1855 г. Св. Петр † 67 июня 29. Св. Лин 67–79. Св. Анаклет 79–91. Св. Климент 91–100. Св. Еварест 100–109. Св. Александр 1 109–119. Св. Сикст 119–128. Св. Телесфор 128–189. Св. Гиган 139–142. 10 . Св. Пий 142–157. Св. Аникита 157–168. Св. Сотер 168–176. Св. Елевферий 177–190. Св. Виктор 1190–202. Св. Зефирин 202–218. Св. Каллист I 218–223. Св. Урбан I 223–230. Св. Понтиан 230–235. Св. Антер 235–236. 20 . Св. Фабиан 236–250. Св. Корнилий 251–252. (Новатиан антипана, † 268). Св. Лукий 252–258. Св. Стефан 253–257. Св. Сикст II 257–258. Св. Дионисий 259–269. Св. Феликс 269–274. Св. Евтихиан 275–283. Св. Кай 283–296. Св. Маркеллин 296–304. 30 . Св. Марелл 304 и 308–310. Св. Евсевий 310. Св. Мелиад 311–314. Св. Силвестр I 314–335. Св. Марк 336 . Св. Иулий 337–352. Св. Ливерий 352–366. (Св. Феликс 11 антипапа 355–365). (Урсин антипапа 366–367). Св. Дамас I 366–384. Св. Сариций 384–398. Св. Анастасий I 398–402. 40 . Св. Иннокентий I 402–417. Св. Зосима 417–418. (Евлалий антипапа 418–419). Св. Бонифатий I 418–422. Св. Келестин I 422–432. Св. Сикст 432–440. Св. Лев I Великий 440–461. Св. Иларий 461–468. Св. Симплиций 468–483. Св. Феликс 483–492. Св. Геласий I 492–496. 50 . Св. Анастасий II 496–498.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Леонтий или Лев 911–928 . Афанасий или Анастасий 931. Николай I. Хритсофор, Христодор или Христодул I 936. Агафон. Иоанн VI. Христофор или Христодул II. Фома II. Иосиф II. Александр. Агапий. Иеремия или Орест ок. 980. Феофил. Арсений в нач. XI в. Иордан. Никифор 1048. Мина 1044. Софроний II 1059. Mapk II 1065. Евфимий. Симеон II 1099. Агапий I. Савва I в конце XI и в нач. XII в. Евхерий. Макарий III. Uakob II . Арсений II 1146. Иоанн VII (или Николай) 1156. Никифор II 1166. Афанасий II 1187. Леонтий с 1188. Досифей I (с 1190 г. патриарх Константинопольский). Феофан в нач. XIII в. Григорий I 1261–1288. Афанасий III при Михаиле Палеологе. Фаддей 1298. Софроний III. Афанасий IV в нач. XIV в. Гавриил Брула. Афанасий IV (вторично). Лазарь ок. 1330. Герасим антипатриарх. Лазарь (вторично) 1367. Софроний IV. Дорофей I в конце XIV в. Феофил II. Феофан II. Иоаким 1438. Феофан III. Авраам † 1468. Uakob III . Mapk III . Григорий II. Дорофей II. в средине XVI в. Герман II 1534–1579. Софроний V 1579–1607. Феофан IV 1608–1644. Паисий I 1645–1661. Нектарий 1661–1669, † 1674. Досифей II 1669–1707. Хрисанф 1707–1731. Мелетий 1732–1737. Парфений 1737–1766. Ефрем II 1766–1771. Софроний VI 1771–1774. Авраамий 1775–1787. Прокопий I 1787–1788. Анфим 1788–1808. Поликарп 1808–1827. Афанасий V 1827–1845. Кирилл II 1845–1872. Прокопий 1873–1875. Иерофей 1875–1883. Никодим 1883–1890. Герасим 1891–1897. Дамиан I 1897. Е. Римские папы Св. Петр † 37 июня 29. Св. Лин 67–79. Анаклет 79–91. Св. Климент 91–100. Еварест 100–109. Александр I 109–119. Сикст 119–128. Телесфор 128–139. Гигин 139–142. Пий 142–157. Аникита 157–168. Сотер 168–176. Елевферий 177–190. Виктор I 190–202. Зефирия 202–218. Каллист I 218–223. Урбан I 223–230. Понтиан 230–235. Св. Антер (Анфир) 235–236. Св. Фабиан (Фавий) 236–250. Корнилий 251–252. Новатиан антипапа † 268. Лукий 252–253. Св. Стефан 253–257. Св. Сикст II 257–258. Дионисий 259–269. Феликс I 269–274. Евтихиан 275–283. Кай 283–296. Маркеллин 296–304. Св. Маркелл 304 или 308–310.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1891 г. дек. 28. Исполнить». Протоколы (Журналы) Совета Московской Духовной академии за 1892 год//Богословский вестник. 1892. Т.2. 7. С. 1–12 (5-я пагин.) —1— 31 января. Присутствовали, под председательством Ректора Академии, Архимандрита Антония, все члены Совета Академии. Слушали: I. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1891. дек. 19. В Совет Московской духовной Академии для зависящего распоряжения» указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 16 декабря минувшего года за 5911: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали представление предместника Вашего Преосвященства, от 14 октября за 292, об утверждении экстраординарного профессора Московской духовной Академии по кафедре древней гражданской истории, магистра богословия Николая Каптерева , согласно удостоению Совета Академии, в степени доктора церковной истории, за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: «Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством (1669–1707 гг.)» Москва 1891. Приказали: Экстраординарного профессора Московской духовной Академии, магистра богословия Каптерева, удостоенного академическим Советом за сочинение: «Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством (1669–1707 гг.)». Москва, 1891 г., степени доктора церковной истории, согласно представлению Преосвященного Митрополита Иоавникия, утвердить в таковой степени, о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ». —2— II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1892. Янв. 4. В Совет Академии для распоряжения» указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 31 декабря минувшего года за 6062: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали представление предместника Вашего Преосвященства, от 13 минувшего ноября за 312 об утверждении окончившего курс в Московской духовной Академии кандидата богословия Сергея Белокурова , согласно удостоению Совета Академии, в степени магистра богословия, за представленное им на соискание сей степени сочинение под заглавием: « Арсений Суханов . Ч. I. Биография Арсения Суханова». Москва, 1891 г. Приказали: Окончившего курс в Московской духовной Академии кандидата Белокурова, удостоенного академическим Советом за сочинение: « Арсений Суханов . Ч. I. Биография Арсения Суханова» (Москва. 1891 г.) степени магистра богословия, согласно представлению предместника Вашего Преосвященства и отзыву Преосвященного Экзарха Грузии, утвердить в таковой степени; о чём, для зависящих распоряжений, послать Вашему Преосвященству указ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28 февр. 1669 г. он присутствовал на похоронах царевны Евдокии Алексеевны, 4 марта отпевал царицу Марию Ильиничну. На Рождество в 1669 и 1670 гг. И. приходил к царю «славить» Христа. 17 янв. 1670 г. отпевал царевича Алексея Алексеевича. 6 апр. 1670 г., на Светлой неделе, патриарх посетил Алексея Михайловича. В янв. 1671 г., решив повторно вступить в брак, Алексей Михайлович приходил к патриарху с просьбой благословить супружество. И. «к сочетанию святого супружества благословил и говорил речь», к-рая воспроизведена в «Чиновнике» свадьбы Алексея Михайловича с Наталией Кирилловной Нарышкиной ( Сазонова Л. И. Лит. культура России: Раннее Новое время. М., 2006. С. 155; РГАДА. Ф. 135. Отд. IV. Рубр. II. 29). 7 февр. 1671 г. патриарх был с подарками у царя и молодой царицы, 28 апр., на Светлой неделе, И. был у царя и царицы с «золотыми». В 1671 г. на праздник Успения Пресв. Богородицы Алексей Михайлович присутствовал на праздничной трапезе у патриарха. 25 нояб. 1671 г. боярин кн. Я. Н. Одоевский, один из влиятельных членов Боярской думы, свидетельствовал у патриарха духовную своей матери ( Седов П. В. Закат Московского царства: Царский двор кон. XVII в. СПб., 2006. С. 48). Лит.: Евгений. Словарь. 1827. Т. 1. С. 296-297; Н. А. А. Иоасаф II, патр. Московский//ЧОИДР. 1848. 6. Смесь. С. 75-82; Филарет (Гумилевский). Обзор. 219; Татарский И. А. Симеон Полоцкий. М., 1886. С. 94-98; Каптерев Н. Ф. Сношения Иерусалимского патр. Досифея с рус. правительством, 1669-1707 гг. М., 1891. С. 63-64; Громогласов И. Иоасаф II//ПБЭ. 1906. Т. 7. Стб. 174-177; Дмитриев Ю. Н. Теория искусства и взгляды на искусство в письменности Др. Руси//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 96-116; Зёрнова А. С. Книги кирилловской печати, изданные в Москве в XVI-XVII вв. М., 1958. С. 96-100; Ухова Т. Б. Каталог миниатюр, орнамента и гравюр собраний ТСЛ и МДА//Зап. ОР ГБЛ. 1960. Вып. 22. С. 131; Протасьева Т. Н. Описание рукописей Синод. собрания (не вошедших в описание А. В. Горского и К. И. Невоструева). М., 1970. Ч. 1. С.

http://pravenc.ru/text/578114.html

Имена Сведения Мефодий (Филимонович), епископ рукоположен и поставлен местоблюстителем Киевской митрополии (до 1664) с 05.05.1661 до 1668 арестован и выслан в Москву, в 1669 лишён кафедры; неизвестно Иосиф (Нелюбович Тукальский), епископ утверждён (рукоположен) с 03.08.1661 по 1669 с 1663 митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, сохраняя Могилёвскую кафедру; в 1668 утверждён Константинопольским патриархом Феодосии (Василевич), епископ утверждён на кафедре и рукоположен в 20.04.1672 (избран с 19.06.1669) 11.03.1678 С 1678 года по 1690 год духовными делами епархии заведовал Гревенский митрополит Макарий (Липгарди), живший в Слуцке. Климент (Тризна) епископ наречённый с 1680 по 1685 не был утверждён Польским королём неизвестно Далее наместники: Сильвестр (Волчанский) наместник епархии с июля 1686 по 1688 неизвестно Серапион (Польховский), архимандрит наместник епархии с 1688 по 1697 рукоположен во епископа Могилёвская и Мстиславская Имена Сведения Серапион (Польховский), епископ рукоположен с 30.09.1697 до 1699 лишён привилегии на епископию Польским королём Августом; февраль 1704 Сильвестр (Четвертинский), епископ рукоположен с 1704 прибыл в Могилев в 1707 14.02.1728 Арсений (Берло), епископ рукоположен с 30.01.1730 по 28.01.1733 епископ Переяславский, викарий Киевской епархии Иосиф (Волчанский), епископ рукоположен с 30.12.1735 по 01.09.1742 архиепископ Московский и Владимирский Иероним (Волчанский), епископ рукоположен с 02.10.1744 14.10.1754 рукоположен с 20.08.1755 по 14.12.1772 переименован епископ Могилёвский, Мстиславский и Оршанский В 1772 году после раздела Польши Могилёв отошёл к России и епархия присоединена к Русской Православной Церкви. Могилёвская, Мстиславская и Оршанская С 14 декабря 1772 года Имена Сведения бывший епископ Могилёвский и Мстиславский с 14.12.1772 архиепископ с 22.09.1783 13.02.1795 Могилёвская и Полоцкая С 1795 года Имена Сведения Афанасий II (Вольховский), епископ бывший епископ Старорусский викарий Новгородской епархии с 05.03.1795 по 1797

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3 Библиотека эта была основана стараниями и издержками (Ατη ερ βιβλιοϑκη κατασκευσϑη δι πιμελεας κα ξδων) приснопамятного иерусалимского патриарха Досифея II (1669–1707), автора обширной теории патриархов, и его племянника преемника по кафедре, патриарха Хрисанфа (1707–1731) в 172 году в августе месяце. Эти сведения сообщает греческая надпись, вырезанная на плите над входом в библиотеку. 4 В настоящее время Каталог не точно обозначает цифру всего количества рукописей, содержащихся в библиотеке иерусалимского подворья в Константинополе. Так, например, ныне уже нет в этой библиотеке знаменитой пергаментной рукописи 1056 года, из которой греческий учёный митрополит Никомидийский Филофей Вриенний в 1875 издал в свет «два послания Климента», а в 1883 более ценный в научном отношении памятник древнехристианской письменности, сделавший имя его издателя известным во всех частях старого и нового света под названием «Διδαχ τν δδεκα ηοστολων». Рукопись эта, по требованию нынешнего иерусалимского патриарха Никодима, отослана в Иерусалим и помещена в число рукописей тамошней Патриаршей библиотеки при монастыре святых равноапостольных царей Константина и Елены. Но зато в библиотеке иерусалимского подворья в Константинополе имеется несколько рукописей, которые почему-то в каталог не попали и даже не имеет на себе нумерации. Таких рукописей мы видели более десятка. Кроме рукописей в этой библиотеке имеются множество старопечатных книг и великолепных западных изданий по св. Писанию, Патрологии, Канонике и другим наукам. 5 Каталог этот, весьма тщательно переписанный и прекрасно переплетённый, озаглавливается так: Κατλογος χειρογρφων βιβλων, τανν ερισκομνων ν τ πατριαρχικ βιβλιοϑκ το ν Κωνσταντινουπλει Μετοχεου το παναγου Τφου, συνταχϑες μν π το λλογιμωττου κα φερεπνωττου ντωννου, ρχιμανδρτου σσου κα Κυριακδου καϑηγητο τ 1862, πεξεργσϑες κα ξελεγχϑες δ’ ν συμπαραβολ κριβς π μ. Ιαννδου μοργνου τ 1864 κατ’ ερεσιν, τ δ 1877 δωρηϑες τ πανοσιωττ ιροδιακν κρ Σωφρον, καμαρσ κα βιβλιοφλακι τς ατς βιβλιοϑκης, παρακλητικς ατσαντι παρ’ μο το Ιαννδου.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010