В кон. 50-х - нач. 60-х гг. VIII в. жители Готии отправили И. к «Иверийскому католикосу», где, его наконец поставили в епископы. В груз. версии Великого Синаксаря (НЦРГ. А 97, XI в.), составленной прп. Георгием Святогорцем , под 26 июня помещены краткие сведения об И., к этому времени уже почитавшемся в Грузии. Здесь указано, что, поскольку Византия в этот период была подвержена ереси иконоборчества, готы направили И. в единственную страну, не тронутую ересью. Ок. 758 г. в Мцхете католикос Картли Иоанн III посвятил И. во епископа. В «Повествовании об обращении грузин» прп. Ефрема Мцире указано, что во время посещения Антиохии в 1057 г. прп. Георгий Святогорец использовал этот факт в полемике с Антиохийским патриархом Феодосием III о законности автокефалии Грузинской Православной Церкви ( Ефрем Мцире. 1964. Т. 2. С. 54; Джавахишвили. 1983. Т. 2. С. 121, 185; Габидзашвили. 2007. С. 410-411). В «Истории Иерусалимских патриархов», написанной патриархом Досифеем II Нотарой (1669-1707), со ссылкой на некоего Маврикия Синаксариста говорится о поставлении И. в епископы «католикосом Нижней Иверии» (т. е. Абхазского княжества), что позволило современным исследователям поставить под сомнение вопрос о том, кто именно совершал церемонию: католикос Картли (Мцхетский) или один из епископов в Абхазском княжестве (см.: Дорофей (Дбар). 2005. С. 206, 223-224). Антииконоборческая полемика После хиротонии И. через своего диак. Лонгина запросил в Иерусалиме исповедание веры и получил оттуда синодик (возможно, тот самый, что Иерусалимский патриарх Феодор I прочитал в Риме 12 авг. 767 и на VII Вселенском Соборе в Никее в 787), к-рый безоговорочно был им признан. Когда на К-польский престол взошла имп. Ирина (780-802) и иконоборческие настроения сменились на противоположные, И. послал текст иерусалимского синодика К-польскому патриарху Павлу IV (780-784). Получив гарантии безопасности (или обещание имп. приема), И. отправился в К-поль, чтобы быть признанным в качестве канонического епископа Готии, однако, по всей видимости, ему это не удалось. В Житии говорится о проповеди И. в «святой Вселенской (кафолической) Церкви» (вероятно, в кафедральном храме Св. Софии в К-поле). Возможно, императрице было выгодно использовать И. на 1-м этапе восстановления иконопочитания именно как заезжего проповедника: формально И. не входил в клир К-польской Патриархии, и Ирина, не решавшаяся еще открыто выступать против иконоборчества, не несла ответственности за его выступления.

http://pravenc.ru/text/468987.html

Лик Христа. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Мокви На протяжении всего средневековья М., кафоликон которого мог вместить до тысячи человек, оставался значительным церковным и культурным центром. Правители объединенной Грузии заботились о величии храма. Досифей II Нотара (Иерусалимский патриарх в 1669-1707), посещавший Грузию, цитировал фресковую надпись, согласно к-рой роспись М. была выполнена «в царствование императора Алексея Комнина (визант. имп. Алексей I Комнин, 1081-1118.- Авт.) и Давида Великого, царя Абхазского (св. Давид IV Строитель, царь всей Грузии в 1089-1125.- Авт.)» ( Селезнёв. 1847. Кн. 1. С. 31). Надпись является документом, свидетельствующим о международном положении в нач. XII в., т. к. в источниках данные о грузино-визант. отношениях того времени отсутствуют ( Каухчишвили. 2004. С. 15, 40-41). Около храма было воздвигнуто несколько каменных строений, в т. ч. архиерейский дом. В 1300 г. в М. было переписано и богато иллюминировано Моквское Четвероевангелие (НЦРГ. Q 902). В монастырском скриптории переводили с греч. языка на грузинский церковную литературу. Для переписчиков было сооружено отдельное здание. В XV в. в М. по инициативе Моквского архиеп. Григория (Манагадзе), упомянутого в строительной надписи («Пресвятая Богородица, будь заступницей и покровительницей моквели Григола Манагадзе»), была воздвигнута 2-этажная колокольня. В XVII в. в М. останавливались царь Кахети Теймураз I, католики-миссионеры Луи Гранже и Кристофоро де Кастелли, русские послы диак. Федот Ельчин и свящ. Павел Захарьев, Иерусалимский патриарх Паисий (1645-1660) и его секретарь Досифей, Антиохийский патриарх Макарий III аз-Заим (1647-1672) и его сын архидиак. Павел Алеппский . Почти во всех источниках кафоликон М. описывается как прекрасная церковь, покрытая росписью, богато убранная золотыми и серебряными иконами, хранившая мощи мн. святых. Итал. миссионер Джузеппе Марио Дзампи (Иосиф Мария Цампи) назвал кафоликон М. самой красивой церковью Мегрелии ( Жан Шарден. 1975. С. 147). Российские послы диак. Ф. Ельчин и свящ. П. Захарьев присутствовали на литургии в М.: служили 5 священников и диакон (Материалы посольств. 2014. С. 443-444).

http://pravenc.ru/text/2564014.html

Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. В 1395 году на Кучковом поле, у деревянного храма преподобной Марии Египетской (освящена в 1385 году), был отслужен молебен в честь встречи (Сретения) москвичами Владимирской иконы Божией Матери. Эту святыню принесли сюда крестным ходом в момент угрозы нападения на Москву полчищ Тимура-Тамерлана. В 1397 году князь Василий I объявил о создании на этом месте Сретенского мужского монастыря, в состав которого вошла и приходская церковь преподобной Марии Египетской. Много пожертвований Сретенскому монастырю и церкви Марии Египетской было сделано первой супругой царя Алексея Михайловича Тишайшего (второго из династии Романовых) Марией Ильиничной. Мария Ильинична Милославская (1624–1669) была глубоко верующей и занималась благотворительностью. Она считала преподобную Марию Египетскую своей Небесной покровительницей, а единственный храм в честь этой святой в Москве в XVII веке находился как раз в Сретенском монастыре. С 1648 года празднование дня памяти преподобной Марии Египетской в нашей обители приобрело характер государственного праздника, на него съезжались бояре и митрополиты, из Кремля приезжал Патриарх. Царь Алексей Михайлович и царица Мария Ильинична подарили монастырю икону «Святые Алексий, человек Божий, и Мария Египетская» для местного ряда иконостаса собора. В 1668 году благодаря царице для церкви преподобной Марии Египетской был изготовлен так называемый Мариинский колокол. Торжественное почитание святой Марии Египетской как покровительницы царского рода Романовых-Милославских продолжалось и после смерти Марии Ильиничны, вплоть до кончины царя Иоанна Алексеевича в 1696 году. В 1706 году к храму преподобной Марии Египетской пристроили придел в честь праздника Сретения Господня. В 1707 году известный русский дипломат, думный дьяк Емельян Игнатьевич Украинцев подарил Сретенскому монастырю святые мощи Марии Египетской в серебряном ковчеге, которыми благословил его Иерусалимский Патриарх Досифей за помощь в переговорах с турецким султаном Мустафой.

http://sobory.ru/article/?object=41483

Сергий , 1720. Феодосий , 1725. Даниил , 1726. Никанор , 1732–37, лишён сана. В 1737–40 управляли наместники. Герасим , с 1740; † 1760. Софоний Македонский , 1760–64, перев. в Трифонов. Давид перев. из Трифонова, 1764–1768. Игумены Нафанаил 1769 перев. из Верхочепецкого; † 1771. Платон Любарский произведён 1771 и 5 авг. 1772 перев. в Казанский Спасопреображенский. Мисаил , 1772–78, лишён сана. Адам , 1779–82. В 1782–85 управляли казначеи. Димитрий , 1785–91. Евгений , 1791–97. Архимандриты Мануил , 1798; † 1801. Иероним , 1801. Иннокентий 28 мая 1802 перев. из Орловского Спасского; до 1812. Иона , 1812–14. Феофилакт , 1814–24. Анастасий , 1824 и 25. Андрей , 1825–27. Иероним , 1827–29. Адриан Тяжелов произведён 22 окт. 1829, а 24 сент. 1833 перев. в Козловский Троицкий. Варлаам Денисов , 1834–40, 30 сент. (инспектор семинарии) перев. в Иркутский Вознесенский. Евгений , 1841–46. Вениамин , 1848–50. Гавриил , 1851–55. Вениамин , 1856. В 1857–9 вакансия. Евфимий , 1860–62. Дионисий , 1863–69. 3 Спасо-Преображенский, в Вятке, основан в 1624 г., ныне 3-го класса. [III, 682.] Игуменьи Евфимия , 1624–54. Мавра , 1661–71. Параскева , 1679–84. Анна Рязанцева , 1687–1703, окт. Варвара , 1711–14. Феодосии , 1737 и 38. Маргарита , 1764–72. Марианна , 1772–79. Афанасия , 1840. Сусанна , 1848–62. Емерентиана , 1863–66. 4 Богословский, близ Вятки, основан в 1723 г., упразднён в 1764. [V, 557.] Архимандриты Лаврентий Полторац кий , 1737–39. Иоасаф Потемкин , 1744, перев. в Трифонов. Иезекииль , 1760 и 61. Софоний , в окт. 1763. 5 Верховятского Преображенского Екатерининского, упразднённого [IV, 81]: Строители Павел , 1596. Гурий , 1614. Пахомий , 1693. Серапион , игум., 1707. Варсонофий , 1720. 6 Чепочкин Спасский, близ города Уржума, основан в 1622 г., упразднён. [VI, 655.] Игумены Кирилл Мачехин (строит.) 1645–47. Самсон , 1648 (строит.) Геласий , 1669 и 70, авг. Авраамий , 1674–77. Ануфрий , 28 дек. 1686. Макарий , 1687–99. Софроний , 1702, 15. Александр , 1716 и 17. Михаил , 1737.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К 1668 году положение Иерусалимской Церкви стало резко ухудшаться. Политика и правосудие, как никогда раньше, зиждились на деньгах, а их у Патриархата не было. Зато они были у католиков. Пользуясь поддержкой европейских стран, а в частности посла Австрии, и стараниями иерусалимского судьи, католикам удалось добиться от турецкого султана фирмана, аннулировавшего предыдущий, изданный, как известно в пользу православных. Не имея другого выхода, патриарх решает лично отправиться в Константинополь, где ему Божьим провидением удается добиться свержения неправедного судьи. Вскоре злочестивые латиняне нашли другой, более верный способ. Они стали скупать у мусульман долги Патриархата и требовать передачи в счет векселей церквей и целых монастырей. Положение было трагическим. За отсутствием средств Вифлеемский храм был на грани разрухи, а обители грузинских монахов вот-вот могли перейти в руки францисканцев. Патриарх Досифей Измученный долгой борьбой и находившийся в отчаянии, престарелый патриарх решил уйти на покой. Своим преемником Нектарий назначил деятельного и молодого инока Досифея, которому к тому времени не исполнилось и двадцати восьми лет. 23 января 1669 года его избрание на Святоградский престол было единогласно утверждено собором епископов, собравшимися по этому поводу в Царьграде. Первым делом молодого патриарха Досифея II (1669-1707) стало создание нового органа управления делами Патриархата – «Собора Старейшин», в который вошли наиболее опытные и влиятельные иерархи и черноризцы Братства Святого Гроба. Здесь произошло зарождение будущих комитетов, которые в тот период возглавили Птолемаидский Иоасаф, Газский Христодул и Лиддийский Неофит. Главой Собора Досифей поставил самого старца Нектария. С основанием «Собора Старейшин» система управления Патриархатом существенно упростилась и стала максимально эффективной. Ведь, до сих пор за сбором средств ездил лично сам патриарх. Он же улаживал административные вопросы, чинил церковный суд, разрешал трения с политической властью. Благодаря успешному правлению, к 1671 году Братству удалось оплатить католикам предъявленные по векселям долги и даже сохранить обители грузинских монахов. Год спустя, началось восстановление разрушавшегося Вифлеемского храма. Видя такое развитие событий, католики предприняли попытку убить Досифея, однако физически сильный патриарх смог защититься.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Возведение К. на Патриаршество было очередным триумфом халебской христ. общины, самой богатой и влиятельной в Антиохийской Православной Церкви (АПЦ). Однако беспрецедентное усиление халебской группировки вызвало сопротивление др. христ. региональных элит. В авг. 1672 г. группа архиереев во главе с митрополитом Хамы Неофитом ас-Сакизи (Хиосцем; впосл. патриарх Антиохийский), племянником Антиохийского патриарха Евфимия III (1635-1647), собралась в Бейруте, опротестовала избрание К. как противоречащее канонам и обратилась к К-польскому патриарху Дионисию IV Серогланису с просьбой избрать для них достойного предстоятеля. Против К. выступил и Иерусалимский патриарх Досифей II Нотара (1669-1707), к-рый встречался с ним, будучи проездом в Дамаске; у него сложилось неблагоприятное впечатление о 20-летнем патриархе. В нояб. 1672 г. К-польский Синод под председательством патриархов Дионисия и Досифея принял решение о низложении К., ссылаясь на его возраст и использование им мирской власти для получения сана. Были проведены выборы нового предстоятеля АПЦ, к-рым стал присутствовавший на Соборе митрополит Хамы Неофит. Возможно, его кандидатура была согласована заранее с оппонентами К. В то же время Синод создал прецедент прямого вмешательства К-польской Церкви в избрание Антиохийских патриархов. К., однако, не уступил власть. Поддержка богатой халебской общины позволила ему поехать в К-поль, перекупить Фанар и Высокую Порту и получить берат на Патриаршество. В ответ Неофит еще раз прибыл в столицу и тоже получил офиц. подтверждение своих полномочий. АПЦ раскололась, оба патриарха поочередно отлучали от Церкви друг друга, а также архиереев, рядовых клириков и мирян, поддерживавших соперника. Позднейшие летописцы почти не помнили подробностей этого противостояния, однако по ряду признаков можно заключить, что Неофит опирался прежде всего на прибрежные епархии - Бейрут, Триполи, Лаодикию (Латакию). Периодически он распространял свою власть на Дамаск и Халеб: известна жалоба халебских мирян мусульм. кади на незаконные поборы Неофита в 1677 г. В апр. того же года К. добился очередного решения Фанара и, возможно, Высокой Порты о своем восстановлении на Патриаршестве. По ходатайству халебских христиан 3 сент. 1678 г. местные мусульм. власти признали К. законным главой христ. общины города. Ресурсы Халеба, очевидно, и решили исход противостояния патриархов. У Неофита в процессе борьбы за Патриаршество образовался долг в 20 тыс. киршей, к-рый он не имел возможности выплатить. Ок. 1681 г. он отказался от претензий на власть в обмен на передачу ему в кормление вакантной Лаодикийской епархии и уплату К. всех его долгов.

http://pravenc.ru/text/1840391.html

В период 3-го и 4-го Патриаршества Д. С. был вовлечен в дело о подчинении Киевской митрополии Московскому патриарху. По настойчивым просьбам буд. Киевского митр. Гедеона (Святополк-Четвертинского) и гетмана И. Самойловича из Москвы в К-поль к предшественнику Д. С. К-польскому патриарху Иакову был отправлен посол-грек Захария Иванов (Софир) (дек. 1684-1685) с целью получить грамоту о передаче Киевской митрополии под управление Московского патриарха. Захария не добился успеха, поскольку К-польский патриарх Иаков отказался дать согласие без разрешения османского везира. Однако московское правительство не стало обращаться к везиру, и 8 нояб. 1685 г. архиеп. Луцкий Гедеон был возведен Московским патриархом Иоакимом на Киевскую митрополичью кафедру. Тогда же из Москвы в К-поль отправились посланец гетмана И. Самойловича Иван Лисица и дьяк Никита Алексеев с грамотами от Московского патриарха Иоакима и царей Иоанна V и Петра I с просьбой утвердить переход Киевской митрополии в юрисдикцию Москвы и подтвердить поставление митр. Гедеона. Грамоты были адресованы предшественнику Д. С. патриарху Иакову. Встретив в Адрианополе Иерусалимского патриарха Досифея II, Н. Алексеев и И. Лисица попытались добиться у него поддержки в своем деле и поднесли ему 200 золотых. Однако Досифей II отказал им, т. к. счел передачу Киевской митрополии Московскому патриарху неканоничной. После этого послы обратились к находившемуся в Адрианополе великому везиру, к-рый, стремясь сохранить хорошие отношения с Москвой, дал согласие на переход Киевской митрополии под власть Московского патриарха. Узнав об этом, Иерусалимский патриарх неохотно согласился с этим решением и способствовал получению грамот у Д. С., к-рый приехал в Адрианополь, чтобы подтвердить свое очередное избрание патриархом у вел. везира. 5 июня 1686 г. Д. С. передал послам грамоты, адресованные царям, Московскому патриарху, гетману и Киевскому митрополиту, по которым он передавал управление Киевской митрополией Московскому патриарху и подтверждал поставление митр. Гедеона. Послы вручили Д. С. 200 золотых и 120 соболей ( Каптерев Н. Ф. Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством (1669-1707). М., 1891. С. 72-81; История РЦ. Т. 7. С. 536-540).

http://pravenc.ru/text/178428.html

Первоначально завершавшие А. к., согласно оглавлению, неканонические Псалмы Соломона не сохранились. К утратам в ветхозаветной части А. к. относятся 1 Цар 12. 17-14. 9 и Пс 49. 20-79. 11 (счет по LXX). В новозаветной части (включая 1 и 2 Клим) сохранилось 143 листа. Недостает первых 26 листов (Мф 1. 1-25. 6), а также Ин 6. 25-8. 52 (2 листа); 2 Кор 4. 13-12. 6 (3 листа). Псевдоэпиграфическое 2 Клим обрывается на 12. 4. Текст Септуагинты , содержащийся в А. к., характеризуется исправлениями по евр. оригиналу, представляя при этом особый тип, к-рый в критическом издании Альфреда Ральфса обозначается сиглой А. При этом в Псалтири этот тип текста чередуется с типами текста, характерными для Ватиканского кодекса (В) и рецензии сщмч. Лукиана (L). Сходная ситуация встречается в книгах Левит и Иова , где в первом случае чтения А сочетаются с чтениями В, а во втором - обнаруживается комбинация с чтениями V Венецианского кодекса VII в. (Codex Venetus). В качестве свидетеля текста НЗ А. к. занимает особое положение. Так, для Четвероевангелия он выступает представителем визант. типа текста в его ранней форме, в то время как в остальных книгах представляет поздний александрийский тип. Кроме того, в совр. критических изданиях текст А. к. используют в качестве базового для кн. Откровения Иоанна Богослова , поскольку эта книга отсутствует в Ватиканском кодексе. Первым опубликованным фрагментом А. к. стали открытые благодаря ему 1-е и 2-е Послания Климента, изданные в Оксфорде в 1633 г. (ред. P. Young). Вариантные чтения А. к. отмечены в Лондонской Полиглотте еп. Брайана Уолтона - издание Библии на 10 языках (1657-1669). Затем в 1707-1720 гг. в Оксфорде в 4 т. впервые полностью издана часть А. к., содержащая ВЗ (ред. J. G. Grabe), а в 1786 г. в Лондоне вышла 2-я ч. А. к. с НЗ (без 1 и 2 Клим) (ред. C. G. Woide). С тех пор текст A. к. учитывается во всех научных изданиях Септуагинты. Что же касается научных изданий греч. текста НЗ, то продолжающееся по сей день привлечение к ним А. к. в качестве свидетеля также восходит к Лондонской Полиглотте, а следующим в этом ряду стало издание Джона Фелла, вышедшее в Оксфорде в 1675 г. Полное факсимильное издание А. к. в натуральную величину в 4 т. с подробным описанием вышло в Лондоне в 1879-1883 гг., уменьшенное факсимильное издание (НЗ и отд. части ВЗ) в 1909-1936 гг. издал сэр Фредерик Кеньон.

http://pravenc.ru/text/64462.html

Иоаким , 1769–76. Николай , игум., перев. из Владычня 1779–86. Иероним , игум., 1792. Галактион 1800 перев. из Арзамасского Спасского (Ист. Иер., III, 262) в Белевский Спасений. 3 Венев Николаевский, от Тулы в 32 верстах, по Веневской дороге. [III, 517.] 30 июля 1651 был приписан к Саввину Сторожевскому, а 22 нояб. 1677 – к патриаршему дому. В 1725 перев. был в Яблокову пустынь, но оставлен 1727. Упразднён в 1764 г., а 1770 обращён в приходскую церковь . Игумены ? Пётр , 1407. Аввакум , в февр. и мар. 1566. Феодосий , 1584–1606. ? Матфей , 1593. ? Сильвестр , 1602. 239 Варлаам , 1612–24. Иосиф , 1628–35, нояб. Моисей , келарь, 1636 и 37. Феодосий , в янв. 1641, в янв. 1643. Строит. Пафнутий , 1653. – Леонид , 1656. Игум. Кирилл , 1666–68, 13 нояб. уволен. Строит. Филарет Чернеев определён 13 нояб. 1668. – Василий , в сент., нояб. 1669, в июле 1670. Игум. Сергий , в мар. 1673. Келарь Филарет , 10 янв. 1676. Игум. Софроний , 1677. – Сильвестр , 1692. Архимандриты Иосиф , 1698 (Сах.) Антоний , 1 июля 1701. Никодим Клечковский определён в окт. 1701–5. Варсонофий , 1707–12, в сент. отставлен. (Жил в 1725). Иларион определён в янв. 1713, 1717, † 25 авг. Тит , 1717–26, 5 янв. перев. в Яблонов. Тит (опять) перев, из Яблонова 1727; † 9 дек. 1730. Пахомий определён 28 янв. 1731–39. Дионисий Крапивин , бывший архим. Переяславль-Залесский Данииловский, определён 13 сент. 1742, а 27 янв. 1749 уволен на покой. Питирим , бывший …, определён 27 янв. 1749. Софоний (не из Голутвина-ль?) 1755 и 1756. Флавиан , 1758–61. Вениамин (не из Голутвина-ль?) 1761–64. Питирим , 1764. 240 Герасим , игум, 1765 перев. в Владычен. Годеон , 1766. 241 Пахомий Бохин , 1767. 242 4 Жабинская (Жебылинская) Введенская пустынь, от Белева 5 вёрст, основана в начале XVII века; ныне заштатная. [IV, 102.] Строители Макарий , преподобный, † 22 янв. 1623. Тихон , игум., 1710–18, перев. в Белевский Спасо-Преображенский. Феодул 1766 перев. из Шаровкина монастыря. Исаакий , в мар. 1781. Сергий † 1812. Венедикт , 1840 и 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1660-х годах в связи с казацкими и русско-польской войнами обители Печерска изрядно обнищали, вследствие чего просили царя Московского о возобновлении помощи. И получили её: в 1669 году была выделена крупная сумма женскому Печерскому монастырю. В 1681–1707 годах женский Печерский монастырь возглавляла наместница Мария-Магдалина (Мазепа, урождённая Марина или Марианна Мокиевская, 1617–1707) — мать Ивана Мазепы, который через несколько лет после её поставления в игумении стал украинским гетманом. Известно, что муж Марианны Мокиевской, Стефан-Адам Мазепа-Колединский (умер в 1665 году), и его род вписаны в помянник Ближних пещер Лавры гораздо раньше карьерного взлёта его сына Ивана. А это свидетельствует о давних связях элитарного семейства и монастыря — и, скорее всего, означает, что к поставлению печерской игумении генеральный есаул Иван Мазепа не имел отношения как должностное лицо. Но, конечно, после этого поставления генеральный есаул, а затем гетман Мазепа преподнёс множество даров обители свой матери. Среди них — большой колокол с надписью 1683 года — сейчас он находится на колокольне Ближних пещер Лавры; длинный ряд населённых пунктов с угодьями; многочисленные денежные суммы и драгоценности — в том числе следовавшие от московского царя, но уже по особому чину: почти как представительнице царской семьи. Источники обнаруживают, что гетман и игумения совершали визиты в Москву практически ежегодно. Кроме того, в 1690 году в женском Печерском монастыре появилась своя святыня — Рудненская чудотворная икона Матери Божией. Правда, без авторитарного эксцесса не обошлось: перенос иконы в Киев нанёс обиду приходу села Рудня на Черниговщине, в котором годом ранее икона была обретена как чудотворная и который своими силами только-только соорудил новый большой храм с расчётом на паломников к иконе. Но «с иным накладно спорить»: святыня осталась в Киеве. Впоследствии Рудненская икона находилась во Флоровском монастыре на Подоле, а при его закрытии в ХХ веке она бесследно исчезла.

http://pravoslavie.ru/70717.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010