В кон. февр.- нач. марта 1656 г. Д., спасаясь от «гонения ляхов», уехал из Луцка в Чигирин. Здесь в апр. того же года он встретился с рус. послом А. Лопухиным, к-рому архиерей сообщил, что едет в Киев просить митрополита, чтобы тот ходатайствовал перед царем о принятии Луцкой кафедры, шляхты и мещан «под свою руку»; в случае согласия царя Д. вернется в Луцк и подготовит коллективное обращение к царю мещан и всяких людей с просьбой о защите. По-видимому, на деле Д. выполнял поручение польск. правительства, т. к. 26 июня 1656 г. Б. Хмельницкий сообщал царю, что кор. Ян II Казимир через Д. предлагает ему вступить в переговоры. Во время пребывания в Чигирине архиерей сумел получить от гетмана универсалы, обеспечивавшие защиту его владений. 8 сент. 1657 г. Д. вступил в Луцкое правосл. братство. В окт. того же года, получив от короля разрешение на поездку в Киев, Д. присутствовал на Соборе епископов, созванном после смерти Сильвестра (Косова) для выбора нового митрополита. Д. был одним из кандидатов, но Собор решения не принял. 1 дек. 1657 г. Д. снова приехал в Киев, где состоялся Собор, на к-ром в нач. янв. 1658 г. Луцкий архиерей был избран митрополитом, 19 янв. к нему перешла софийская казна. Заняв митрополичью кафедру, Д. сохранил за собой и Луцкую епархию. В 1658 г. права и привилегии Луцкого братства он подтвердил как митрополит и одновременно «администратор епископии Луцъкое и Острозъское». Правда, не позднее марта 1659 г. местное духовенство и шляхта избрали епископом Гедеона (Святополка-Четвертинского) , который позднее получил королевский привилей, но еще в нач. 1662 г. волынская шляхта добивалась, чтобы митрополит передал владения кафедры и доходы с них новому епископу. В февр. 1658 г. в сопровождении мн. игуменов и протопопов Д. прибыл на раду в Переяславе, где привел гетмана И. Выговского к присяге. За это он получил от царского посланника соболей на 100 р. Оружничий Б. М. Хитрово предлагал Д. ехать на поставление в Москву к патриарху Никону , но Д. отказался, заявив, что будет просить благословение у К-польского патриарха, и получил такое благословение от патриарха Парфения IV . В том же месяце находившийся у Выговского польск. посол Беневский сообщал, что Д. занял митрополичью кафедру по его совету и будет содействовать возвращению Украины в состав Речи Посполитой. Когда началось восстание против Выговского во главе с полтавским полковником М. Пушкарём, Д. добивался от его участников подчинения гетману, угрожая им «неблагословением», тогда же митрополит послал предписание духовенству всех церквей молиться о предотвращении междоусобной брани. 17 июня 1658 г. митрополит участвовал во встрече нового киевского воеводы боярина В. Б. Шереметева, но в том же месяце уехал в Чигирин к Выговскому и встал на сторону гетмана в его конфликте с рус. правительством.

http://pravenc.ru/text/178367.html

Во 2-й пол. XVII в. Новгородские владыки боролись за приписку к архиерейскому дому новых мон-рей. В этом особенно преуспел митр. Корнилий, к концу архиерейства к-рого к Новгородскому дому было приписано 34 мон-ря: в Деревской пятине - 4, в Водской пятине - 5, в Шелонской пятине - 5, в Обонежской пятине - 10, в г. Торжке - 3, в Старорусском у.- 3, в Луцком (Великолукском) у.- 2, в Пусторжевском у.- 1; в Новгородском у.- 1 ( Греков. 1960. С. 202-204, 236). Новгородские владыки имели подворья в Москве на ул. Ильинка, в Архангельске и Кореле. После пожара 1676 г. митр. Корнилий заново отстроил московское подворье, увеличив его территорию. В XVII в. упоминается о подворье в дер. Устье близ Новгорода (ныне в черте микрорайона Волховский г. Вел. Новгород) с домовой церковью и садом, где владыки жили летом ( Макарий (Миролюбов). 1857. С. 63). Новгородский архиерейский дом и крупнейшие мон-ри епархии в XVII в. оставались центрами развития книжного и летописного дела. Крупнейшим памятником 1-й пол. XVII в. является Новгородская Уваровская летопись (доведена до 1646). Подъем летописания в епархии пришелся на 70-90-е гг. XVII в., когда были созданы летописи: Новгородская III (до 1674 или 1676 в разных редакциях; составлена, вероятно, в Троицком Зеленецком монастыре новгородскими книжниками Н. В. и М. Н. Клеткиными), Новгородская Погодинская (до кон. XVII в.), Новгородская Забелинская (до 1679), летописец Двинский (1-я Краткая редакция до 1677, велась в Холмогорах), Новгородская Молотковская (Михалицкая; возможно, создана монахиней Михалицкого жен. монастыря, что на Молоткове). По мнению С. Н. Азбелева, работа над основными сводами велась под рук. митр. Корнилия. В 1678-1679 гг. летописная традиция была возобновлена в Лисицком мон-ре; вдохновителем этого, вероятно, стал игумен мон-ря, бывш. Суздальский архиеп. Стефан . Важным центром книжности являлся Антониев Сийский мон-рь, что во многом было связано с деятельностью его игуменов - Ионы (1597-1634) и прп. Феодосия (1642-1652, 1662-1687). Прп. Феодосий устроил монастырскую б-ку, создал новую редакцию Жития св. Антония Сийского, составил Сказание о чудесном спасении иконы «Одигитрия» во время пожара 1658 г. ( Рыжова. 2001. С. 232; Сказание не опубл.: РГБ ОР. Пискар. 109. 1658 г. Автограф Феодосия), также был и иконописцем (в его Житии названы 2 созданные им иконы - «София Премудрость» и «Антоний Сийский»). В 50-60-х гг. XVII в. в Иверском мон-ре действовала типография, переведенная туда патриархом Никоном из упраздненного оршанского Кутеинского в честь Богоявления мужского монастыря . В Иверском мон-ре были напечатаны Часослов (1658), «Рай мысленный» (1658-1659; в книге помещено сочинение патриарха «Слово благополезное о создании монастыря пресвятыя Богородицы Иверския») и «Брашно духовное» (1661) ( Бубнов. 1993. С. 402).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Писано от сотворения света 7176, а от воплощения Единородного Слова Божия 1668, Июня в 6 день. Примеч. Грамота скреплена собственноручными подписями трех Патриархов и печатью каждого, красного сургуча, привешенными на шнурах. X. Список с грамоты Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича на Пятницкой Торжок 1673 года От Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великие, и Малые и Белые России Самодержца, в Дмитров, Воеводе Нашему, Ивану Федоровичу Чаплину. В прошлом во 166 (1658) году, по Нашему, Великого Государя, Указу, в Дмитровском Уезде, у Пятницы Берендеевы, таможенная пошлина отдана бывшему Патриарху Никону , в строение его, в Воскресенской монастырь, что на Истре, и в прошлом же во 180 (1672) году били челом Нам, Великому Государю, Пятницы Берендеева монастыря Строитель старец Васьян: в прошлых, де, годах, во 166 (1658) году, бывал у них торг по пятницам и бирывали пошлину на откуп из Приказу большого приходу, а со 166 (1658) году тот Пятницкий монастырь приписан был к Воскресенскому монастырю, а ныне их Пятницкого монастыря к Воскресенскому монастырю ведать не велено и Нам бы, Великому Государю, пожаловать их, велети бы тое пошлину сбирать им в Пятницкой Монастырь. А Воскресенского монастыря Архимандрит Филофей, да Казначей Пафнотей с братиею Нам, Великому Государю, били челом: В прошлом во 166 (1658) году пожаловали Мы, Великий Государь, в дом Живоносного Христова Воскресения в Дмитровском Уезде, у Пятницы Святые, что словет Берендеева, на торжку таможенною пошлиною, и по Нашему, Великого Государя, Указу тою пошлиною владели они по 175 (1667) год, а у збору той пошлины были крестьяне выборные целовальники приписного Пятницкого монастыря, и о том, де, дана им была от них из Воскресенского монастыря наказная память. И в прошлом же во 175 (1667) году по Нашему, Великого Государя, Указу и по изложению Святейших Вселенских и Московского Патриархов, и всего Освященного Собора, велено быть Пятницкому монастырю особо; и ныне Пятницкого монастыря крестьяне по той их прежней наказной памяти таможенную пошлину збирая, держат у себя, а им в Воскресенский монастырь тех пошлинных денег, збирать не дают и к збору целовальников не пускают, и Нам, Великому Государю, пожаловать бы их, велеть тое зборную пошлину, которая збирана со 175 (1667) году по нынешний по 181 (1673) год, тем целовальником отдать им в Воскресенской монастырь, и впредь бы тое пошлину на том Пятницком торжку Берендеева монастыря збирать им, по прежнему Нашему, Великого Государя, Указу, и по грамоте, и по изложению Вселенских и Московского Патриархов и всего Освященного Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Итак, остается заключить, что сие беспрепятственное дозволение Патриарху покупать вотчины на свое имя, в период 1653–1658 годов, было исключением из общих правил, причем подразумевалось, что вотчины куплены им на себя (и записанные на его имя в Поместном Приказе), в последствии долженствовали быть приписанными к одному из монастырей его строения. Такое исключительное право на приобретение вотчин вероятно дозволено было для преподания Патриарху средств к устроению трех его монастырей и в особенности к построению в Воскресенском монастыре Соборного храма по Иерусалимскому образцу, предприятие, на которое, как видно из истории обители, смотрел и сам Царь, как на дело Государственное, а не лично Патриаршее. Имея это в виду, обе заинтересованные стороны, т. е., Царь и Патриарх, сначала по личным своим отношениям, не обращали особенного внимания на форму дела; но когда началось безсоветие между Царем и Патриархом (с 1658), то и эти покупки были поставлены в вину Патриарху; а как большинство купчих было своевременно записано в Поместном Приказе, то и надобно полагать, что нарекания состояли именно в том, что Патриарх большинство вотчин (после Соборного изложения 1667 года зачисленных за Воскресенским монастырем) купил и записал на свое имя (несомненно, как упомянуто выше, имея в виду распределить их между своими монастырями в последствии более уравнительно). Вотчины трех монастырей Патриаршего строения, в период 1654–1667 годов, увеличились еще приписными к ним монастырями с их вотчинами. Из актовой книги видно, что в 1655 году (в Сентябре), по Указу Царя Алексея Михайловича, по челобитью Патриарха Никона , приписано к Иверскому монастырю (кроме означенных в великой жалованной грамоте) три монастыря, а именно: Успенский в Клину, Федоровский в Твери и Рожественский в Торжке, с их вотчинами. Кроме того и Тверского Уезда – Дудин (монастырь) и Астраханский, и в Клинском Уезде Успенская Зосимина пустынь. Сам Патриарх построил в купленной им вотчине на озере Велье Троицкий монастырь, назвав его Галилейскою пустынею; он же приписал к Крестному монастырю в 1658 году (в Апреле), с соизволения Царя, Поченгский Трифонов монастырь с вотчинами, а в 1658 к новосозданному Воскресенскому монастырю приписал Пятницкую Берендееву пустынь в Дмитровском Уезде в Берендеевом стану и с Торжком.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

1579 Однако к концу осени 1657 г. и Валахия перестала быть надежным убежищем. Из Стамбула пришло известие о низложении господаря (несколько ранее был низложен и молдавский воевода Георгий Стефан), в страну вторглись османские и крымские войска. Константин, не вступая в бой, бежал в Венгрию, татары взяли и разграбили Тырговишт. Макарий со своими спутниками прятался по горным монастырям и лесам. «Наши лошади оставались под седлом ночью и днем, – писал Павел, – и мы были готовы бежать на горные вершины, ибо опасались нечаянного нападения татар, особливо ввиду нашего громкого имени». 1580 К счастью для Макария новый господарь Гика, поставленный турками, был дружески расположен к патриарху. Макарий смог в апреле 1658 г. вернуться в Бухарест и даже возглавил обряд коронации господаря на Троицын день. 1581 В записках Павла сразу появляются критические нотки по отношению к бывшему господарю Константину, который и так потерял уважение арабов после своего малодушного бегства из страны, а теперь, как оказалось, остался должен патриарху и вообще «был крайне скуп и не совсем честен». 1582 Положение в Валахии, однако, оставалось тревожным, не прекращались военные действия турок против венгров, и Макарий изыскивал любые способы выбраться из страны. Наконец, в октябре 1658 года, ему удалось в Галаце нанять корабль и отплыть в Синоп. Далее караван патриарха пересек Анатолию и в апреле 1659 г. прибыл в Халеб. 1583 В 1658 г. война России со Швецией закончилась безрезультатно, и интересы московской дипломатии снова обратились к украинским делам. Однако за прошедшие годы темп наступления на юго-западном направлении был потерян. Польша получила передышку для продолжения борьбы, а Россия в конце 1650-х годов утратила многие позиции на Украине. Это перечеркнуло все планы Алексея Михайловича по освобождению ближневосточных единоверцев. 1584 Дело Никона: Лигарид и Нектарий Следующее десятилетие в отношениях Москвы и Православного Востока прошло под знаком «дела Никона» – конфликта светских и духовных властей в России, начавшегося в 1658 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21 янв. 1658 г. Григорий в присутствии патриарха «умолил успенского протопопа с братиею, чтобы аллилуии в соборной церкви на клиросах не троили. Те послушали старца, говорили аллилуию на крилосах по дважды, а в третье: «слава тебе, Боже». Патриарх же ничего им за это не замечал; только при чтении псалтыря поддьяк троил аллилуия, по заповеди патриарха». Тоже происходило до самого отъезда Григория из Москвы. Излагая это, митр. Макарий поясняет: «Таким дозволением двоить аллилуию даже в успенском соборе, по желанию старца Григория, после того как он присоединился к церкви и покорился церковной власти, Никон еще раз показал, что готов разрешить своим противникам употребление и так-называемых ими старых обрядов, если только эти противники будут в единоверии с церковию и в покорности ея богоучрежденной иерархии». В начале мая 1658 г. старец Григорий был уже в своей пустыне, одаренный при отбытии Никоном, а 10 июля патриарх оставил свою кафедру. До 1658 г. под смотрением патриарха Никона были исправлены и изданы: постная триодь (1655), сборник молитв и часослов (1656), ирмолог, переведенный снова (1657), требник и следованная псалтирь (1658). После того до лишения Никона патриаршей власти, исправляли и издали еще несколько богослужебных книг. Но оне рассматриваемы были уже не Никоном, который жил тогда вдали от дел управления, а собором архиереев (Архиеп. Филарет). Митр. Макарий пишет: «Что же должно сказать о всей этой деятельности, от ея начала до конца, если смотреть на нее без предубеждения. Никон не затевал ничего нового, когда решился приступить к исправлению наших церковных книг: исправление этих книг совершалось у нас и прежде, во время печатания их, при каждом из бывших патриархов. Никон хотел только исправить книги лучше, чем исправлялись оне прежде. Прежде книги правились по одним славянским спискам, которые теми или другими справщиками признаваемы были «добрыми». Никон пожелал исправить наши церковные книги не по одним славянским, но и по греческим спискам, и притом по спискам, славянским и греческим, древним, чтобы очистить эти книги от всех погрешностей, прибавок и новшеств, какие вкрались в них с течением времени, особенно в два последния столетия, и для многих уже не казались новшествами, – чтобы восстановить у нас богослужение в том самом виде, в каком существовало оно в древней церкви, русской и греческой, – чтобы привести нашу церковь в полное согласие с греческою и вообще со всею восточною православною, даже по церковным обрядам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Индикта 6 Септемврия, обволочено красным бархатом в ветхе, на предней дске серебреных чеканных вызлощенных Евангелистсых и Спасителя штучек пять, а на оборотной стороне штучек прорезных с чеканью сребреных пять, при нем клявзули сребреныеж. 5) Евангелие в десть, Московской печати, печатано от сотворения мира 7136. (1628) обволочено красным атласом в ветхе. На нем штучек Евангелистных и Господне Распятие серебреных пестрозолоченых гридорованых пять и отливные Херувимы сребренный вызлощен Образ, при нем клязвуля простые медные; оное Евангелие ветхое. 6) Евангелие на полуалександрийской бумаге Московской печати, новое, печатано в лето от Рождества Христова 1760. Обволочено трипом красным, на нем Евангелистных и Воскресение Господне медных штучек пять. Апостолов Московской печати два, печатаны: годов Один 1684. А другой 1719. Часословов Московской печати три; один с них печатан 1658, а другой когда печатан за ветхостью и за неимением начала неизвестно, а третий печатан 1723 года, ветхие. Октоихов Московской печати два: один с них печатан 1636 году, а другой 1715 году. Общая минея, Московской печати новая, точию за неимением начального листа, когда печатана не известно. Гнездо полное дванадесято-месячных миней; книги оные печатаны 1692 г. Московской печати. Триодь постная Московской печати, печатана 1696 года. Триодь цветная Московской печати, а печатана когда за неимением начального листа неизвестно. Служебников новых два, в четверть. Один с них Московской печати, 1760 года, а другой Киевской печати, печатан 1735 года. Служебников Московской печати ветхих четыре, три с них в четверть, а четвертый в осьмуху весь с битый, который печатан 1670 а из трёх: Один печатан 1739, а другой 1705, – годов. а третий. 1658, Ирмологиев ветхих в четверть Московской печати три: а которого они года печатаны за неимением первоначального листа, неизвестно. Требник Московской печати великий, печатан 1658 года, ветхий. Евангелий поучительных со истолкованием, Московской печати двое: одно из них Воскресное, печатано 1681, а другое повседневное 1698 годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Первым настоятелем Н. В. м. в 1656-1658 гг. был игум. Стефан (с 18 окт. 1658 архимандрит), до назначения состоявший в клире патриарха Никона, являвшийся в 1658-1660 и 1666-1679 гг. архиепископом Суздальским и Тарусским. Среди настоятелей обители в XVII в. выделяется любимый ученик и постриженик патриарха Никона архим. Герман (управлял Н. В. м. с окт. 1680, архимандрит в 1681-1682) - крупнейший представитель музыкально-поэтической школы, сложившейся в обители. К той же школе принадлежал архим. Никанор (настоятель в 1686-1698) - автор пространной «Летописи» о строительстве Воскресенского собора, написанной акростихом (высечена на белокаменных плитах, предваряет вход в кафоликон). В 1722-1723 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Лаврентий (Горка; впосл. епископ). Сменивший его архим. Киприан (Скрипицын; 1723-1727) в 1719-1723 гг. был архимандритом ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря , а позднее - настоятелем дмитровского во имя святых Бориса Глеба мужского монастыря (1727-1732), московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужского монастыря (1732-1733), Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя мужского монастыря (1733-1736) и Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужского монастыря (1736-1737), затем епископом Вятским и Великопермским (1737-1739), Коломенским и Каширским (1739-1740), членом Синода (с 4 марта 1739). В 1727-1736 гг. Н. В. м. возглавлял архим. Мелхиседек (Борщов), бывший ранее игуменом Клобукова мон-ря в Кашине (см. Клобуков кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ; 1715-1717), архимандритом старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (1717-1722), дмитровского Борисоглебского (1722-1723) и Иосифова Успенского (1723-1727) мон-рей. В 1735 г. он был взят в Тайную канцелярию по доносу Феофана Прокоповича в связи с делом еп. Корельского и Ладожского Маркелла (Родышевского); в 1744-1748 гг.- настоятель Крестовоздвиженского Бизюкова мон-ря. В 1737-1742 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Карион (Голубовский), в 1734-1737 гг. состоявший архимандритом Преображенского мон-ря в Ярославле, в 1743-1752 гг.- Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . В 1742-1744 гг. мон-рь возглавлял архиеп. Петр (Смелич), в 1744-1748 гг.- архим. свт. Иларион (Григорович; впосл. епископ). Деятельность настоятелей Н. В. м. в 1748-1765 гг. Амвросия (Зертис-Каменского ; с 1753 епископ, с 1764 архиепископ), и в 1765-1771 гг. его родного брата Никона (Зертис-Каменского) была в основном направлена на реставрацию обители. Н. С. Зертис-Каменский еще в 1748-1756 гг. находился в Н. В. м. «при строении в должности живописного искусства надзирателя». В 1756 г. он пострижен в монашество с именем Никон, в 1761 г. был архимандритом переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы мужского монастыря , а в 1761-1765 гг.- Саввина Сторожевского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

В 1628 году упоминается архиеп. Смоленский Исаия Копинский, основатель Киевской академии. Он был избран в Киевские митрополиты, но уступил это место Петру Могиле , который по смерти Исаии (в 1634 г.) заведывал, вероятно, и Смоленской епархией, так как здесь возобладал униатский митрополит Вениамин Руцкий. В 1655 году Смоленский архиепископ Лаврентий, встретив Афонские святыни, с подобающей честью проводил их до царской резиденции (в Оршанской пустоши). В 1658 году Витебский и Полоцкий епископ Каллист, болезненный старец, получил царский указ заведывать Смоленской епископией, для чего и перехать в Смоленск, но скоропостижно скончался, не исполнив указа по болезни. Настоящим преемником Лаврентия должно считать деятельного Филарета, который быв посвящен в 1658 г. во епископа Суздальского, тогда же был переименован архиепископом Смоленским. Филарет правил Смоленской епархией 12 лет. Он обратил католический костел в православный собор, восстановил много пострадавшие от католиков монастыри Аврамиевский и Вознесенский. Ему принадлежит мысль о постройке нового обширного кафедрального собора. В 1671 г. Филарет принял схиму с именем Феодорита и окончил жизнь в Саввином Звенигородском монастыре (1681 г.). В 1671 году арх. Смоленским был назначен архим. Симонова монастыря Варсонофий (II). Он известен присутствием на Моск. соборе 1675 года, откуда был назначен Крутицким митрополитом. Ему можно приписать восстановление Троицкого монастыря. В 1681 году Смоленская архиепископия приговором патриарха и его собор переименована в митрополию. Преемствовал Варсанофию по Смоленской кафедре архимандрит Спасо-Андроникова монастыря Симеон (Милюков), лично известный царю Алексею Михайловичу, но не любимый пат. Иоакимом. Царь дал Симеону IV позволение построить собор по обширному плану и прислал пожертвования. В 1677 г. 2 авг. совершена была закладка нового собора. Царь Феодор Алексеевич возвел в 1679 году Симеона лично в сан митрополита, и ему даны были два викария, из которых один жил в Вязьме, а другой – в принадлежавшем Смоленску Брянске. Не поладив с пат. Иоакимом, Симеон на два года был лишен белого клобука и отправлен в Сергиеву лавру «на смирение» (16821684 г.). В 1684 году Симеон был восстановлен в прежнем сане на Смоленской кафедре, которой правил еще 14 лет до самой кончины, последовавшей в 1689 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

с 1480 по 1485 (с 1480 по 1494) † неизвест. Иосиф (Болгаринович) епископ, рукоположен с 1494 по 30.05.1498 избран митр. Киевским и всея Руси, с сохранением Смоленской епархии; † 1501 Иосиф (Солтан) епископ, упоминается с 1502 по 1509 митр. Киевский, Галицкий и всея Руси Варсонофий (Ходыкин) епископ с 1509 по 1514 лишен кафедры и сослан после взятия Смоленска Василием III, заточен; † неизвест. Смоленская и Брянская С 1515 года Иосиф епископ, рукоположен с 15.02.1515 † 22.06.1532 (1522) Савва (Слепушкин) епископ, рукоположен с 20.02.1536 по 1538 † неизвест. Гурий (Заболоцкий) епископ, рукоположен с 16.03.1539 по март 1555 на покое: † неизвест. Симеон епископ, рукоположен с 17.03.1555 † 28.07.1567 Феофил (Филофей) епископ, упоминается в 1568,1569 † неизвест. Сильвестр епископ, рукоположен с 1572 архиепископ с 1589 до 1592 † неизвест. Феодосий архиепископ, рукоположен с 6.03.1592 † возможно, январь 1605 Сергий архиепископ, упоминается с 1609 по 1611 взят поляками в плен † после 1616 (1619) Смоленская и Черниговская С 1628 года Исаия (Копинский) архиепископ, бывший еп. Перемышльский и Самборский с 1628 епархией не управлял с 18.11.1631 митр, Киевский, Галицкий и всея Руси Авраамий архиепископ, рукоположен с 1632 по 1648 переименован архиеп. Смоленский и Дорогобужский Смоленская и Дорогобужская С 1648 года Авраамий архиепископ, бывший архиеп. Смоленский и Черниговский с 1648 по 1653 † неизвест. Лаврентий архиепископ Тверской и Кашинский с марта 1655 по декабрь 1655 временно управлял с 13.03.1656 рукоположен во еп. Полоцкого и Витебского с июня 1657 до 1658 временно управлял Филарет архиепископ, бывший архиеп. Суздальский и Тарусский с 1658 по 1671 на покое: † 1681 Варсонофий (Чертков-Еропкин), архиепископ, рукоположен с 9.04.1671 по 1676 митр. Сарский и Подонский Симеон (Милюков) архиепископ, рукоположен с 9.04.1676 митрополит с 1.09.1681 † 4.01.1699 Сильвестр (Черницкий) митрополит, рукоположен с 25.03.1699 † 5.06.1706 Сильвестр (Крайский) митрополит, бывший архиеп. Холмогорский и Важеский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010