Житие Ефрема Новоторжского сохранилось в поздней и плохой редакции, которая состоит из бессвязного ряда статей и всего менее говорит о жизни Ефрема. Биограф рассказывает предание, будто в начале XIV века тверской кн. Михаил, разорив Торжок и обитель, увез древнее житие Ефрема в Тверь, где оно скоро сгорело; в 1584–1587 годах при митрополите Дионисии установлено было празднование Ефрему и «благоискусные мужи града Торжка» сложили ему службу. Биограф передает смутные биографические черты и даже немногие известия о святом и его братьях в Киевском патерике и других древних памятниках заимствовал не прямо из источников, а из сообщения иеромонаха Юрьева монастыря Иоасафа, которое вставлено в житие без всякой литературной связи с ним. Сказание о перенесении мощей в 1б90 году, приводя известия из этого жития, называет его «древним писанием» 516 . На время составления жития указывает последнее из приложенных к нему перед похвалой чудес XVI-XVII века, относящееся к 1647 году: автор описал его как современник. Похвальное слово сопровождается еще одним чудом 1681 года, которое, как видно из его предисловия, описано позднее тем же автором. В половине XVII века составлена повесть о обретении мощей Геннадия Костромского в 1644 году с двумя чудесами, из которых одно любопытно по рассказу о борьбе за земельный вклад в монастырь между дворянином, хотевшим постричься, и его матерью 517 . Около того же времени написана повесть о обретении мощей Даниила Переяславского с чудесами XVII века – едва ли не тогдашним игуменом Данилова монастыря Тихоном, который в 1652 году вместе с ростовским митрополитом Ионою свидетельствовал мощи святого 518 . К житию Антония Сийского прибавлен ряд статей о чудесах XVII века до 1663 года, описанных в разное время разными авторами; из них повесть о чудотворной иконе в монастыре написана вскоре после пожара в 1658 году Сийским игуменом Феодосием 519 . Краткие известия об Иродионе Илоезерском с чудесами его в XVII веке были записаны по поводу церковного следствия о жизни и чудесах его, произведенного в 1653 году архимандритом Кириллова Белозерского монастыря Митрофаном (1652–1660). О сведениях, добытых следствием, в списках повести замечено: «И то им, архимандритом Митрофаном, зде вкратце изобразися» 520 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Никон (Минин -Ларионов Никита Минич) (1605–17.08.1681) – патриарх Московский и всея Руси. В 1642–1646 гг. – игумен Кожеозерского Богоявленского Каргопольского монастыря, в 1646–1649 гг. – архимандрит Новоспасского монастыря. 11.03.1649–25.07.1652 – митрополит Новгородский и Великолуцкий. 25.07.1652 поставлен в патриарха Всероссийского. Провел церковные реформы, в частности исправление богослужебных книг, вызвавшие старообрядческий раскол в Русской Православной Церкви. 10.07.1658 оставил патриаршество. Был осужден собором 1666–1667 гг., который 12.12.1666(1967?) снял с него сан патриарха. Был сослан на Север в Ферапонтов монастырь на Белоозере. Погребен в Новом Иерусалиме. – 20, 35 Никон (Рождественский Николай Иванович ) (04.04.1851–30.12.1918/12.01.1919) – архиепископ. Родился в семье причетника Московской епархии, духовный писатель и издатель. В 1874 г. окончил первым учеником Московскую духовную семинарию, но уклонился от поступления в академию и поступил послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. 12.03.1880 пострижен в монашество, 23.05.1885 рукоположен во иеромонаха. В 1885 г. возведен в звание соборного монаха Московского Донского монастыря. В 1892 г. утвержден действительным членом собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с возведением в сан архимандрита. С 1893 г. – казначей Лавры. В 1901 г. – председатель епархиального училища иконописания при Троице-Сергиевой Лавре. Издатель «Троицких листков», «Троицкой библиотеки», «Божией Нивы». 14.03.1904 хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. С 08.10.1904 – епископ Серпуховской, четвертый викарий Московской епархии. С 22.04.1906 – епископ Вологодский и Тотемский. С 31.01.1907 – член Гос. Совета. С 01.01.1908 – член Св. Синода. 29.05.1912 уволен по болезни от управления епархией и назначен членом Св. Синода. В 1913 г. возведен в сан архиепископа, 04.04.1913–06.07.1916 председатель издательского совета при Св. Синоде. 30.05.1913 – был командирован Св. Синодом на Афон воздействовать на русских монашествующих по вопросу имяславия, в результате чего несколько десятков монахов были арестованы и насильственно вывезены в Россию. По возвращении с Афона написал статью «Имябожники. Великое искушение около святейшего имени Божия и плоды его» (Сергиева Лавра, 1914). С 06.07.1916 на покое, проживал в Троице-Сергиевой Лавре, продолжая издательскую деятельность. – 299–301, 303, 305

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

1528 г. о подтвержд. м-рю права на влад. бобров. гонами и рыбн. ловл.), 171 (Гр. 1532 г. о неприкосновенн. отчины и угодий м-ря), 233 (Вводная запись 1544 г. на влад. урочищ. и уходами по Днепру с бобров. гонами и рыбн. ловл.; игум. Алексей); III, 49 (Ж. гр. 1570 г. на селища, земли и угодья по купчим и отказн. записям; игум. Кассьян); V, 29 (Универсал 1651 г. о повиновении крестьян монаст. властям), 54 (Ж. гр. 1658 г. на влад. маетностями), 186 (Подтвер. универсал 1689 г. Иоасафу Кроковскому на игуменство м-ря); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, I, 3 (благослов. грам. 1685 г. патр. Иоакима архим. Варлааму Ясинскому, избранн. в архим. Киево-Печер. лавры); “Памятн. для разбора древн. актов”, II, ч. 2, Отд. 1, 62 (в грам. патр. Иерусалим. Феофана м-рь упоминается в числе мест знаменито-святых), 168 (игум. м-ря Исаия Трофимович в 1646 г. назначен митроп. Киевск. Петром Могилою исполнителем его духовного завещания); “Русск. истор. Библиот.”, IV, 28 (Киев­ский собор 1640 г.; игум. Исаия); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 9, V (универсал 1652 г. гетмана Хмельницкого казакам давать десятину в пользу м-ря), 20, X (грам. 1661 г. гетмана Хмельницкого на владение селом Ошикчичами; игум. Алексей Тур), 21, XI (универсал 1663 г. гетм. Павла Тетеры казакам о защите монастыр. вотчин), 27, XIV (открытый лист, выданный в 1667 г. гетманом Дорошенком и освобождаю­щий имения м-ря от военн. повинностей), 34, XIX (жалоба 1680 г. монахов м-ря на Липских, ограбивших монаст. имущ. в селе Зубковичах), 52, XXVII (универсал 1681 г. короля Uoahha III войскам о невзятии провианта и денежн. сборов с имений м-ря в Овруцком повете), 57 и 59, XXIX и XXX (письма 1682 г. Сандецкого старосты Яна Линского о вотчинах м-ря), 67, XXXIV (жалоба 1682 г. монаха м-ря Варнавы Маковича на Липскую о разграблении монастыр. имущества), 80, XL (жалов. грам. 1688 г. дворян. Ковалевскому на села, принадлежав. м-рю), 106, LI (грам. 1695 г. короля Uoahha III о пе­редаче вотчин м-ря во влад. Заручайскому Овруч. м-рю), 111, (письмо 1695 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

в США, печатала в американской прессе статьи по спиритизму; приняла американское гражданство (1877). Под влиянием индийской философии основала в 1875 г. в Нью-Йорке Теософское общество; в 1878 г. уехала в Индию, куда было перенесено Теософское общество; в 1884 г. вернулась в Европу. Главные сочинения Блаватской: «Разоблаченная Исида» (1877), «Тайная доктрина» (т. 1–3, 1888–1897). Штейнер (Steiner) Рудольф (1861–1925) – немецкий философ-мистик, основатель антропософии. Начав, как последователь натурфилософии Гете, Штейнер в 1900-х гг. возглавлял немецкую секцию Теософского общества, в 1913 г. создал Антропософское общество. По проекту Штейнера в Дорнахе было построено здание Гетеанума – «свободного университета науки о духе»). 227 Софья Петровна Хитрово (урожденная Бахметьева) была племянницей жены известного поэта графа А. К. Толстого, Софьи Андреевны. Владимир Соловьев познакомился с ней в 1876–1877 гг. (вероятно, в Петербурге), и это знакомство стало началом единственной серьезной любви Соловьева. В семье покойного графа Толстого, где стал очень часто бывать Соловьев, господствовали мистические настроения, поддерживаемые его вдовой Софьей Андреевной. Это сильно влияло на молодого философа, который незадолго перед этим пережил в Египте «свидание» с Божественной Софией; в последующих стихах Соловьева образ Софии стал сливаться с образом Софьи Петровны, и мистическая составляющая воззрений Соловьева достигла своей кульминации (см.: Соловьев С. М. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель, 1977. С. 203–213). Отметим, что стремление Флоровского вывести «мистику» Соловьева исключительно из обстоятельств его личной жизни (как и общая оценка его философии) выглядит неубедительно и искажает логику мыслей великого русского философа. 229 Никон (Минин Никита) (1605–1681) – русский патриарх с 1652 г. Провел церковные реформы, вызвавшие раскол в Русской Православной Церкви. Вмешательство Никона во внутреннюю и внешнюю политику государства под тезисом «священство выше царства» вызвало разрыв патриарха с царем; в 1658 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

В шитье этот сюжет использован для украшения саккоса патриарха Никона 1655 г., на к-ром вышиты в круглых клеймах поколенные фигуры апостолов, число апостолов увеличено; И. З. изображен в молении. Традиция изображения на епитрахилях апостолов (среди к-рых присутствует И. З.) связана с темой апостольского служения и, вероятно, иконографически восходит - как в греч., так и в рус. практике - к композиции «Собор 12 апостолов»: на епитрахили архиеп. Галактиона кон. XVI в. из Иверского мон-ря, на которой апостолы представлены в рост в обрамлении арок; епитрахиль патриарха Никона 1652-1658 гг., апостолы также изображены в рост (ГММК). Апостолы Андрей и Иаков Зеведеевы. Фрагмент иконы «Союзом любви связуемы апостолы». Кон. XV в. (НГОМЗ) Апостолы Андрей и Иаков Зеведеевы. Фрагмент иконы «Союзом любви связуемы апостолы». Кон. XV в. (НГОМЗ) В шитье образы апостолов располагались на каймах плащаниц и пелен. На пелене «Успение Пресв. Богородицы» из Кириллова Белозерского мон-ря (XV в., ГРМ) И. З. помимо средника изображен в медальоне на кайме; на плащанице «Положение во гроб», дар царя Алексея Михайловича Новоспасскому мон-рю (1645-1647, ГММК), полуфигура И. З. изображена за ап. Андреем на нижней кайме, на верхней кайме плащаницы «Положение во гроб» из Чудова мон-ря (1678, ГММК) и на нижней кайме плащаницы «Положение во гроб», вложенной иером. Матфеем в Соловецкий монастырь (1704, ГММК). В ризнице Иверского мон-ря хранятся поручи 1681 г. с изображением Евхаристии и Тайной вечери, на к-рой присутствуют 6 апостолов, среди них - И. З. Фигура И. З. входит в состав распространившихся на Руси с XVII в. т. н. апостольских чинов, когда в деисусном ряду после 7 традиц. образов помещали иконы 12 апостолов. Образ И. З. мог быть как в левой, так и в правой части ряда; одежды апостола различаются по цвету. Среди известных примеров: деисусный ряд Успенского собора Московского Кремля (1653), икона Тихона Филатьева 1691 г. из деисуса московской ц. Рождества Пресв. Богородицы в Голутвине (ГТГ), икона 1-й четв.

http://pravenc.ru/text/200321.html

Когда в 1613 году на царство был избран Михаил Федорович Романов, митрополитом Московским и «нареченным патриархом» стал его отец, боярин Федор Романов, в 1600 году, при Борисе Годунове, насильственно постриженный в монахи с именем Филарет. Будучи отцом и духовным наставником царя, Филарет активно участвовал в управлении государством, именовался «великим государем» (ранее патриархи употребляли только традиционный церковный титул «великий господин»), создал собственный двор по образцу царского и получил в прямое управление Патриаршую область, в которую вошло более 40 городов. При Филарете патриаршество превратилось в могущественный центр власти, по сути параллельный царскому, что в значительной степени предопределило конфликт между царем и патриархом в середине XVII u ynpaздhehue патриаршества в начале XVIII века. Конфликт разразился при сыне Михаила Романова, царе Алексее Михайловиче (1629–1676). По инициативе царя в 1652 году на патриарший престол был возведен молодой и энергичный Новгородский митрополит Никон (1605–1681) . Биография этого иерарха не характерна для высшего церковного сановника его времени. Он происходил из крестьянской семьи, был приходским священником, затем стал монахом в Анзерском скиту Соловецкого монастыря. В середине 1640-х годов состоялось его знакомство с царем, который сделал его сначала архимандритом московского Новоспасского монастыря, затем Ростовским митрополитом и, наконец, патриархом. Как и Филарет, Никон обладал не только духовной, но и светской властью, и в 1654–1655 годах, во время военных походов царя против Польши, фактически управлял государством. Как и Филарет, Никон имел титул «великого государя». Алексея Михайловича и Никона на протяжении более десяти лет связывала теплая дружба, но в 1658 году Никон впал в немилость, царь перестал приходить на совершаемые им службы, и Никон, вместо того чтобы попытаться наладить отношения с царем, самовольно и демонстративно оставил патриаршество, удалившись в Ново-Иерусалимский монастырь. Собор 1660 года принял решение избрать нового патриарха на место Никона, однако Никон не признал решения этого Собора, назвав его «синагогой сатанинской» и «сборищем бесовским».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ниврод (Нимврод) – легендарный строитель Вавилонской башни Николаи – доктор богословия Николай I – папа рим. (858–867), анафемствовал Св. патриарха Фотия, за что сам был подвергнут анафеме, умер перед отлучением, не успев узнать о нем. Поставил римскую Церковь на грань раскола, предотвращенного лишь его смертью Николь Карл Евгений (1758–1835) – фр. педагог, аббат Николя Жан-Жак-Огюст (1807–1888) – фр. рел. писатель и гос. деятель Никон (1601–1681) – патриарх Московский (1652–1658) Ниль Джон Мэйзон (1818–1866) – англ. историк христ. Востока и литургист Нимрод – см. Ниврод Нин – полководец Ной – библейский патриарх Нума (Помпилий) – второй царь Древнего Рима в 715–673/672 до н. э. Ньюмен Джон Генри (1801–1890) – англ. теолог, педагог, публицист и церк. деятель. В 1845 перешел из англиканства в католичество, с 1879 кардинал Овербек Фридрих (1789–1869) – нем. живописец, основатель т.н. братства назарейцев Одоевский Владимир Федорович (1803 или 1804–1869) – рус. писатель, музыкальный критик Оккам Уильям (ок. 1285–1349) – англ. церк. полит. писатель, монах-францисканец, логик Олеарий Адам (1603–1671) – нем. ученый, писатель, путешественник, автор обширного описания быта и нравов Руси пер. пол. XVII в. Ольга св. (? – 969) – княгиня, жена киевского князя Игоря, приняла христианство ок. 957 Ольговичи – потомки князя Олега Святославовича, владевшие уделами в Киевском, Черниговском, Новгород-Северском и др. княжествах Омар I (ок. 591 или 581–644) – второй халиф с 634 Арабского халифата, ближайший сподвижник Мухаммеда Омар II Ибн Абад аль-Азиз (? – 917) – Омеядский халиф Омейяды – династия араб. халифов в 611–750, происходившая из рода Омейя араб. мекканского племени курейш Онорий – см. Гонорий Османы – династия тур. султанов в 1299/1300–1922, основанная Османом Остаде Исаак ван (1621–1649) – гол. художник Оттоны – династия императоров Священной Рим. империи 962–1214 Павел (? – ок. 57 или 64 г.) – первоверховный апостол, автор 14 посланий Пакстон Джон – англ. архитектор Палеологи – см. Михаил и Иоанн VI

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Село Красное от Владимира до Суздаля по почтовому тракту считается 34 версты. Этот тракт вначале, до села Доброго, идет по Московско-Нижегородскому шоссе и пересекает долину рч. Рпени. За речной долиной поднимаются высокие холмы, на которых расположены села Красное (в левой стороне от тракта) и Доброе (на самом тракте). Села Доброе и Красное принадлежат к древнейшим поселениям Владимирского края и своими чисто русскими названиями свидетельствуют о том, что они первоначально были основаны славянскими колонистами в бывшей Мерянской земле в то отдаленное время, когда город Владимир приобретал политическое значение в древней Руси. Именем «Красное» обыкновенно называют пригородные села: во Владимирской губернии с таким названием есть села при гг. Гороховце, Переславле, Юрьеве и Суздале. Первое упоминание о красносельском храме встречается в патриарших окладных книгах 1628 г.: «церковь Михаила Архангела въ Красномъ селе… дани двадцать одинъ алтынъ 5 денегъ, наместничьихъ полтретья алтына и заезда четыре денги». В 160 (1652) г. по челобитью Александра Львовича Плещеева запечатана благословенная грамота в село Красное на один престол – во имя Арх. Михаила: очевидно, в этом году строилась новая церковь. «Въ 164 (1656) г. дани было положено 2 р. 26 алтынъ 2 денги». В 203 г. был выдан «на старой престолъ антиминсъ». В XVII в. Красное снова пребывало в «частных руках» и имело сразу нескольких владельцев. Так, одним из них был князь Юрий Барятинский. В 1658 г. он продал свой «жеребий патриарху Никону». В истории Никон оставил о себе память на многие века вперед и вряд ли о нем когда-либо забудет человечество. Плоды его реформ православные пожинают, так сказать, до сих пор, а в свое время эти преобразования зачастую приводили к актам неповиновения, вооруженным стычкам и кровопролитию. Лишь немногим мирское имя этого человека говорит о чем-либо, но все без исключения слышали о патриархе Московском и всея Руси Никоне. В том же году Никон оставил патриаршество, удалившись в новоиерусалимский Воскресенский монастырь, который сам же и основал. Часть села Красное через своего основателя стала принадлежать этому монастырю: «жеребий впоследствии былъ во владении Воскресенскаго (Новый Иерусалимъ) монастыря». К слову, шестью годами позже Никон вернулся в Москву, влекомый властью, которой некогда был наделен (его вмешательство во внешние и внутренние дела России стало причиной опалы и удаления в монастырь). Но из белокаменной его в самом прямом смысле выслали обратно. В 1666-1667 г.г. Никона лишили сана, и закончил свои дни бывший патриарх и владелец владимирского села в 1681 г. в Белозерском Ферапонтовом монастыре.

http://sobory.ru/article/?object=01767

Такая разность начал и направлений в этих школах естественно породила ранний антагонизм между их представителями, в котором заключается объяснительная причина многих последующих отношений в жизни Симеона» (С. 70 – 73). Г. Соколов в своей статье о Сильвестре Медведеве (Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1886 г., июнь. С. 592–593) заверяет, что в Спасской школе учили не только «пиитике и риторике, но и богословию, истории, философии в диалектике», заверяет, что «ради упражнения учеников своих в диалектических тонкостях Полоцкий нередко устраивал между ними примерные диспуты, к которым так привык он во время пребывания в Киевской академии. И вот «спудеи» Спасской школы проводили время «выну разсуждающе на чаете» (т.е. рассуждали две стороны, из которых одна была оппозиционной) Божественное Писание, «руководимые в спорах своим учителем, опытным диалектиком». Такие обстоятельные сведения о Спасской и Чудовской школах сообщают нам нынешние ученые. Но насколько основательны эти сведения и какова их действительная научная ценность, об этом скажем несколько ниже. 2 Соловьев СМ. История России с древнейших времен. X, 168; XI, 93; XIII, 229. Замысловский Е.Е. Царствование Феодора Алексеевича. СПб., 1871. С. 186. 10 В 1690 г. Карион, кончив курс учения в Киеве, возвратился в Москву и здесь в расспросе показал: «Отец-де ево был в Лихвинском уезде в монастыре Покрова Пресвятыя Богородицы Добрин дьяконом и родился при том же монастыре. И тому лет с тридцать и болши отец его умре, а он, Карион, после отца своего остался в малых летех, и, как был в возрасте двадцати лет, постригся в том же монастыре Добрине и был дьяконом лет с пять. А тому ныне девять лет (т.е. в 1681 г.) по указу святейшаго Иоакима, патриарха Московская и всеа Росии, из того монастыря отпущен он, Карион, в Киев для философские науки, и в Киеве будучи в Братском монастыре, поставлен в черные попы архиепископом Лазарем Барановичем. И во 195 году (1687 г.) по указу святейшаго патриарха был на Москве не многое время, и по указу великих государей он, Карион, с Москвы отпущен по-прежнему в Киев для философскаго ж доучения. И в нынешнем во 198 году он той науки выучился, и по ево челобитью боярин и воеводы, князь Михайло Григорьевич Ромодановской с товарищи, из Киева ево отпустили к Москве, а к Москве приехав, живет на патриаршем дворе». 7 сентября Карион «видел великих государей очи в был у руки и говорил орацыю; велели ему дать своего великих государей жалованья в приказ сукна чернаго пять аршин из казенного приказу» (Московский архив Министерства иностранных дел. Малороссийские дела. 1690 г., 42). 11 Забелин И.Е. Материалы для истории, археологии и статистики московских церквей. М., 1891. С. 969–972. 18 Малороссийские дела 1652 г. 9; 1655 г. 3; 1658 г. 19; 1661 г. 16; 1664 г. 22; 1667 г. 12; 1669 г. 24. 29 Подробности обо всех этих ученых греках см. в нашей книге «Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Феофана удалиться из обители. Вместе с племянником он отправился в скит св. Иоанна Предтечи близ Веррии (после 1570), построил там храм во имя Пресв. Богородицы и собрал большую братию. В 1593 г. он, оставив там игуменом племянника, основал недалеко от г. Науса мон-рь во имя арх. Михаила. XVII-XIX вв. В 1-й пол. XVII в. благосостояние Д. улучшилось: в 1617 г. в башне возвели 4 новых этажа, в 1636 г. был построен парекклисион во имя 40 мучеников Севастийских. Д. получил в Валахии в качестве подворий мон-ри Слобозия (1626) и Апостолаке (1652) с огромными земельными наделами и проч. имуществом. Валашский господарь Константин Шербан (1654-1658) вместе с постельником Евстратием подарил Д. треть с. Слатина с угодьями. Тогда же Д. получил конак в Карее и законное место среди представителей мон-рей в Собрании. Из-за того что прежняя келлия по какой-то причине была утрачена, в 1643 г. Д. вынужден был снова просить себе келлию для представительства, и Протат выделил ему келлию Кохлиара (во имя свт. Николая Чудотворца) с садом, виноградником и мельницей ( Οκονομδης. 1979. Ν 91). В наст. время представительством Д. в Карее служит келлия Всех святых, к-рую Д. получил от Хиландара в обмен на Кохлиару. Парекклисион в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» Парекклисион в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» В окт. 1629 г. архим. Климент из Д. приезжал в Москву за «милостыней» ( Бантыш-Каменский Н. Н. «Реестры Греческим делам» Московского архива Коллегии иностранных дел (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1). М., 2001. С. 59). Расцвет обители был следствием ее причисления к ставропигиальным мон-рям (1660) при патриархе Парфении IV. Монахи обязывались жить по общежительному уставу и подчиняться выбираемому игумену, а также выплачивать Патриархии 1 золотую монету в год. В 1664 г. монахи были вынуждены просить правительство об уменьшении налогов. Их просьба была удовлетворена: налог был снижен с 55 до 30%, а все прошлые долги прощены. Это позволило обители произвести ряд работ: расписать трапезную (1676 и 1700), изготовить храмовые принадлежности - бронзовое паникадило (1681), игуменский трон (1685) и др., соорудить парекклисионы в честь Благовещения Пресв.

http://pravenc.ru/text/180375.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010