Среди немногих сохранившихся образов М. 2-й пол. XVII - нач. XVIII в. находятся произведения, свидетельствующие об устойчивости традиции совместных изображений М. и др. рус. преподобных - основателей Троицких мон-рей. На иконе посл. трети XVII в. (ЦАК МДА) он представлен в молении Св. Троице вместе с прп. Александром Свирским; на иконе рубежа XVII и XVIII вв. (частное собрание) - припадающим к стопам Христа Вседержителя вместе с прп. Сергием Радонежским (происхождение обоих памятников неизв., они могут быть связаны с кашинско-калязинскими землями). Иногда образ М. включался в более сложные композиции и соседствовал с образами преподобных Макария Желтоводского, Димитрия Прилуцкого, Кирилла Белозерского, Александра Свирского и Кирилла Новоезерского, а также св. князей и прп. Алексия, человека Божия (2-рядная икона 2-й пол. XVII в., ГРМ; Святые земли Русской. 2010. Кат. 294. Ил. 135). По сходному принципу подобраны изображения преподобных на шитой в мастерской А. И. Строгановой пелене из новгородского Антониева монастыря (50-е - 60-е гг. XVII в., НГОМЗ; Силкин А. В. Лицевое шитье строгановских мастерских. М., 2009. Кат. 142): на ней представлены преподобные Димитрий Прилуцкий, Александр Свирский, М., Макарий Желтоводский и Авраамий Ростовский. В обоих случаях образ М. соседствует с образами святых, подвизавшихся в разных регионах России, однако по традиции он сопоставляется с основателями Троицких мон-рей, а также с Поволжскими святыми. Известны прориси с иконы М. с Верхневолжским прп. Геннадием Костромским и Любимоградским и М. со свт. Стефаном Пермским ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. Рис. 87, 255); вероятно, выбор святых основывался на пожеланиях заказчиков этих произведений. Образы М. входят в состав неск. ансамблей храмовых росписей XVII в. Кроме упоминавшегося изображения 1654 г. в Троицком соборе Калязинского мон-ря они сохранились в диаконнике собора Рождества Пресв. Богородицы в Суздале (1635, под записью XIX в.), в главном алтаре собора Рождества Пресв. Богородицы Саввина Сторожевского мон-ря (1649-1650, под записью XIX в.), в одном из окон сев. стены Успенского собора Троице-Сергиевой лавры (1684), в жертвеннике Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме (1684). Возможно, изображения М. есть и в др. стенописных ансамблях XVII в., но не идентифицированы из-за поновлений и утраты надписей.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Таким образом, расположенный в селе Микулино храм можно датировать серединой XVI века, хотя безусловным является факт, что на месте церкви Архангела Михаила стоял прежде более древний собор. Недаром в «Истории о Казанском царстве» указано, что Семена Ивановича похоронили в «новосозданной» (т.е. перестроенной) церкви. Первоначальный вид собора невозможно восстановить. Церковь не сохранила своего первоначального вида, она несколько раз подверглась переделке. Собор повидал разное за многие века своего существования. Ему пришлось видеть разорение Микулина, из города превратившегося в тихое село. В Смутное время храм Михаила Архангела пережил тяжелые времена – его разорили поляки, после чего церковь стояла пустой, богослужения в ней не совершались, утварь была разграблена. Только в 1635 г. был вновь освящен главный престол храма, но приделы стояли пустыми и не были освящены до 1650-х – 1670-х г.г. К 1678 г. Михаилоархангельская церковь в Микулине, вероятно, оправилась от последнего разорения. Почти 400 лет собор стоял твердо, но в начале XIX столетия стали обнаруживаться признаки обветшания. 12 ноября 1811 г. прихожанами было подано прошение на имя архиепископа Тверского Мефодия о дозволении поправить купол, главы, каменные стены от правого клироса и западных дверей. Указ о дозволении был подписан 14 июня 1812 г. Но планам помешала Отечественная война. Микулино городище находилось близко к Смоленскому тракту, по которому шла армия Наполеона, его мародеры опустошали окрестные села и деревни. К 1847 г. повреждения церкви стали критическими и службы пришлось запретить. Во многих местах стен и свода образовались небезопасные трещины. В 1849–1850 г.г. собор отреставрировали. Реставрационные работы проходили при активном участии помещика Н. Г. Головина, считавшего себя родственником князей Микулинских и выделившего средства на устройство нового иконостаса и не только. 17 сентября 1850 г. храм освятил архиепископ Тверской и Кашинский Гавриил. В 1879–1880 г.г. в соборе были запрещены богослужения, храму грозило обрушение. В декабре 1882 г. архитектор Кузьмин произвел подробный осмотр собора. По его мнению, к храму в Микулином городище, вначале представлявшему собой в плане квадрат, уже впоследствии были пристроены паперть и три алтарных полукружия, изначально узкие окна (не больше 10 вершков) были впоследствии расширены до полутора аршин для увеличения доступа света. Архитектор допускал, что апсиды были пристроены в XVI в., когда церковь была сделана трехпрестольной, или в XVII в., после разорения в период Смутного времени. Он же отметил присутствие на стенах и в куполах живописи, признав ее позднейшее происхождение. В пилонах Кузьмин обнаружил деревянные части – хорошо сохранившиеся сосновые доски, которые встречаются, по его мнению, в древних церквях.

http://sobory.ru/article/?object=00391

Установительные слова Христа, переданные евангелистами и ап. Павлом, не следует считать риторическими фигурами. 2-я гл. говорит о причинах установления таинства: оно является воспоминанием Господа; духовной пищей души; противоядием, освобождающим от мелких грехов и сохраняющим от смертных; залогом будущей славы; знаком единства в Теле Христа - Церкви. В 3-й гл. сказано, что Е. превосходит проч. таинства, т. к. хотя все они совершаются Господом, только в ней Он присутствует Сам, причем присутствует и Телом и Кровью, и душой, и Божеством в каждом из видов (так что под видом Вина присутствует не только Кровь, но и Тело, т. к. после Воскресения они уже нераздельны) и в каждой из частиц Св. Даров. В 4-й гл. идет речь о пресуществлении. В частности, в ней утверждается, что transsubstantiatio - наиболее подходящий термин для описания евхаристического изменения, которое, согласно этому документу, состоит в превращении субстанций хлеба и вина в субстанции Тела и Крови. 5-я гл. посвящена культу Св. Даров и почитанию, к-рое следует оказывать Е.; 6-я - обычаям сохранения Св. Даров и причащения больных вне мессы, к-рые составляют часть древней традиции Церкви. 7-я гл. указывает на необходимость подготовки к таинству и обязательность исповеди для тех, кто имеет на душе смертный грех. 8-я повествует о принятии Св. Таин мирянами из рук священников и о самопричащении священнослужителей (см.: Denzinger. Enchiridion. N 1635-1650). К Декрету прилагаются 11 правил, отлучающих от Церкви: 1) тех, к-рые отрицают, что в таинстве Е. «истинно, реально и сущностно» пребывает «весь Христос» (totum Christum) Своими Телом и Кровью, в единстве со Своими Душой и Божеством; и тех, к-рые говорят, что Он присутствует в Дарах «как в знаке» (ut in signo), «в образе» (figura), или «по достоинству» (virtute); 2) тех, к-рые говорят, что после освящения в Дарах сохраняются субстанции хлеба и вина, отрицая чудо «превращения» (conversionem) «всей субстанции» (totius substantiae) хлеба - в Тело, а вина - в Кровь, обозначаемое католич.

http://pravenc.ru/text/351651.html

Феодосий , в нояб. 1658, в июне 1659. Зосима , в мае, сент. 1663. Парфений , 1858 и 9. Арсений , 1860. Парфений , игум., 1862–68. Особые заметки Разные Костромского уезда, Кушской (Кусской) волости, с Туровы горы, на реке Немде, чёрный поп Адриан , в янв. 1657. Троицкой пустыни игум. Адриан , 5 мар. 1667. Костромского уезда, Строевы горы (Пречистенского и Николаевского) игум. Иоаким , 8 мар. 1569. Против этих мнтрей в подлиннике помечено: «не один ли?» Богородичного, на Соти, игум. Вассиан (в исх. XV века). Введенского игум. Феогност , 1546–1548. Пустыни Иакова Бруаевского (sic), от Железноборовского в 5 верстах и от оного зависел. Там мощи сего преподобного, ученика Иакова Железноборовского. В Костроме Феодоровского, на Суле: Игум. Павел , 1715. Строит. Тихон , 1721. III, 536. Ветлужский. III, 741. Горелов. IV, 319. Казанская пустынь. IV, 366. Кинешемские три. IV, 544. Княжая пустынь. IV, 883. Кусская пустынь. III, 461; V, 29. Булдырева. V, 106. Морозова пустынь. VI, 86. Сендегской пустыни строит. Сергий , 1721. VI, 97. Симеоновского строит. Феодосий , 1721. VI, 724. Шацкая пустынь. VI, 1003. Ивановский. VI. 1052. Трудний. V, 733. Решемская пустынь. Сюда перемещена из Владимирской епархии. Пушавинской (Юрьевецкого Повольского уезда, Пуческой слободы) пустыни: Строит. Харлампий определён 18 мая 1660. – Герасим , 1686. – Лаврентий , 1712. Игум. Варсонофий , 15 сент. 1727. Пригорода Парфентьева, Особного, что на Ямах, строит. Софроний , 1720. Костромского уезда, Осетского стана, Казанской пустыни, на реке Костроме, строит. Иосиф , в февр. 1731. V, 135. Кинешемского уезда, Рождественской пустыни, на реке Налоге: Строит. Дионисий , 1708. – Александр , 1711 и 12. – Сергий , 1736. Яблонской Илиинской пустыни строит. Афанасий , в апр. 1721. Галицкого уезда, Черного стана, Рождественского игум. Симеон , 1635. Галицкой Карпищевой (Карповой) пустыни строит. Матфей , в янв. 1649, 1650, 1660, 61. Юрьевского Повольского уезда, Тихвинской Мячевской (Мячевы) пустыни: Строит. Елиссей определён 2 окт. 1660.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шустик : кн. Иван Иванович Жировой-Засекин [см. Жировой, Засека], начало XVI в.; Артемий Шустик, крестьянин, 1564 г., Олонец [Ср. Шуст] Шутиха , князья Дмитрий и Андрей Всеволодовичи Мезецкие, «оба Шутихи» (родословцы) Шутиха – шут Шутов Коняй [см.. Коняй] Авдиев, крестьянин, 1536 г., Переяславль Шухертов Артемий Юрьевич, 1635 г. Шухновы Парша и Константин, псковичи, сведенные до 1565 г. в Казань на житье Шухобалов Аким Борисов, писчик, 1399 г., Нижний Новгород Шушера, Шушерин : Асташ Шушера, крестьянин, 1564 г., Олонец; Борис Шушерин, дворянин в свите вел. кн. Елены, 1495 г.; Шушерины, конец XVI–XVII в., Новгород Шушера – дрянь, отбросы Шушлепа ( Шушлеба ) Борис Федорович Товарков-Пушкин [см. Товарко, Пушка], вторая половина XV в. Шушлепа, шушлепень – увалень, лентяй, лежебок Шушнин Никифор, крестьянин, 1650 (1656? – С. В.) г., Углич Шушпан, Шушпанов : кн. Василий Юрьевич Шушпан Шелешпанский, конец XV в.; Шушпановы, крестьяне, 1545 г., Ярославль Шушпан – женская кофта, сарафан, балахон Щ Щавей Тимофеевич Бачин [см. Бачины], 1495 г., Новгород; Щавей Леонтьевич Скрябин сын Травин [см. Скряба, Трава], казнен в 1497 г. одновременно с Владимиром Гусевым; Щавей Отавин [ср. Отава], дворянин, 1577 г. Щавей – щавель Щадиглаз Федор, крестьянин, конец XV в., Московский уезд Щапихин см. Щепиха Щеглов Григорий Федорович, 1597 г., Нижний Новгород; Щеглов Петр, помещик, 1608 г., Нижний Новгород Щеглятев Богдан Никитич, 1585 г., Псков Щеголь, Щеголев : Кирилл Иванов Щеголь, 1564 г., Олонец; Григорий Иванович Щеголь Нагой [см. Нагой], дворянин 1-й статьи на Земском соборе, 1566 г.; Леонтий Степанович Щеголев, конец XVI в., Новгород Щегорбут Григорий, крестьянин, 1628 г., Белев Щедрин Кузьма, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Щедра, щерба – изъян Щека, Щекин : Щека Стогинин [см. Стогинин], землевла делец, первая половина XV в., Белоозеро; Алексей Григорьевич Щекин, дьяк вел. кн. Ивана, 1503 г.; от него – Щекины Щека Кривая см. Кривая Щека Щека Сеченая см. Сеченая Щека Щекалов Семен Иванович, 1532 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Отношения с Молдавским княжеством после вступления в 1634 г. на престол Василе Лупу (1634-1653) оставались напряженными, особенно после неудачных попыток Лупу захватить в 1635-1637 гг. Матея Басараба в плен. В 1648 г. Матей Басараб заручился поддержкой Дьёрдя II Ракоци, в то время как Василе Лупу, опиравшийся на помощь казаков и татар, вынашивал планы захвата престолов Валашского княжества и Трансильвании. В 1653 г., в условиях готовившегося в Молдавском княжестве боярского заговора под предводительством Георге Штефана (господарь в 1653-1658), трансильванские и валашские войска вторглись в Молдавское княжество с целью низложения Василе Лупу. При поддержке казаков гетмана Т. Б. Хмельницкого Василе Лупу вернул себе престол и с одобрения великого визиря попытался устранить Матея Басараба, предоставившего убежище Георге Штефану. 26 мая 1653 г. стороны сразились у с. Шопля, 27 мая - у с. Финта, в этой битве Матей Басараб был ранен и скончался 9 апр. 1654 г. ( Decei . 1972. P. 70-80; Eremia . 2003. P. 107-112). При Матее Басарабе особое развитие в Валашском княжестве получили культура и церковная жизнь: усилиями и на средства господаря было выстроено или перестроено ок. 40 мон-рей (Арнота, Кэлдэрушани и др.), он основал неск. мон-рей за пределами страны (напр., в Свиштове и Видине). Митр. Унгро-Влахийский Феофил (1640-1648) в своей культурной деятельности пользовался щедрой поддержкой господаря, его жены Елены и ее брата секретаря Удриште Нэстурела. При Матее Басарабе в княжестве оформились 3 культурных течения: славянское (поддерживали правящий дом и особенно Удриште Нэстурел), греческое (поддерживали греческие клирики и учителя) и валашское (румынское; поддерживала бóльшая часть духовенства и верующих). Усилиями господаря и митр. Феофила была возобновлена печатная деятельность, угасшая в кон. XVI в. По их просьбе митр. Киевский Петр ( Могила; 1632-1647) прислал в 1635 г. печатный станок (помещен в мон-ре Кымпулунг). Также митр. Петр отправил в Валашское княжество неск. ведущих киевских типографов во главе с Т. А. Вербицким (руководил типографией Киево-Печерской лавры); в кон. 1642 г. Вербицкого сменил Иван Кунотович (руководил типографией Львовского правосл. братства). Они обучили неск. мастеров. Были изданы 3 книги на слав. языке: Молитвенник (1635) с длинным предисловием Матея Басараба об истории приобретения печатного станка из Киева, Антологион (1643) и Псалтирь (1650). Много книг в этот период вышло на румын. языке ( Pcurariu. IBOR. 1994. Vol. 2. P. 62). Валашское княжество во 2-й пол. XVII в., правление мч. Константина Брынковяну.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

1566(1558) ЛУЦКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 1654(1655?) ВОЛОГОДСКАЯ 17.10.1708 18.01.1716 ВОРОНЕЖСКАЯ 31.10.1725 27.12.1726 Иосиф I КОЛОМЕНСКАЯ (XV в.) Иосиф II КОЛОМЕНСКАЯ 18.03.1565 11.1569 Иосиф III КОЛОМЕНСКАЯ 27.01.1615 Иосиф IV КОЛОМЕНСКАЯ (Иосиф КОЛОМЕНСКАЯ, обн.) ЛЬВОВСКАЯ (1292) в/у ЛЬВОВСКАЯ ПСКОВСКАЯ 10.1610 1613(?) Иосиф I РЯЗАНСКАЯ Иосиф II РЯЗАНСКАЯ (1340) Иосиф III РЯЗАНСКАЯ 10.01.1619 30.04.1620 Иосиф IV РЯЗАНСКАЯ 09.08.1674 21.09.1681 СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.07.1681 СМОЛЕНСКАЯ 15.02.1515 22.06.1532 ТЕМНИКОВСКАЯ (1935?) Иосиф Баженов БАЛТСКАЯ 30.12.1884 23.01.1886 Иосиф Балабанов в/у УГЛИЧСКАЯ 15(28)12.1998 18(31)01.1999 УГЛИЧСКАЯ 18(31)01.1999 24.09(07.10)2002 БИРОБИДЖАНСКАЯ 24.09(07.10)2002 Иосиф Бобрикович-Копоть Анехожский МОГИЛЕВСКАЯ 01.10.1633 07.04.1635 в/у ПОЛОЦКАЯ 01.10.1633 07.04.1635 Иосиф Богословский ДМИТРОВСКАЯ 27.12.1842 20.11.1849 ОРЕНБУРГСКАЯ 20.11.1849 27.08.1853 ВОРОНЕЖСКАЯ 27.08.1853 14.11.1864 Иосиф Болгаринович СМОЛЕНСКАЯ 10.05.1500 в/у КИЕВСКАЯ 30.05.1498 10.05.1500 КИЕВСКАЯ 10.05.1500 Иосиф Величковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 09.11.1819 03.07.1821 СМОЛЕНСКАЯ 03.07.1821 17.02.1834 Иосиф Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 08.01.1735 01.09.1742 МОСКОВСКАЯ 01.09.1742 10.06.1745 (Иосиф Гошовский в/у ЛЬВОВСКАЯ Иосиф Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 12.1240 Иосиф Дроздов КОВНЕНСКАЯ 11.09.1868 07.12.1874 СМОЛЕНСКАЯ 07.12.1874 28.09.1881 Иосиф Дьяков ВСЕРОССИЙСКАЯ 27.03.1642 15.04.1652 Иосиф Золотой (Золотов) ВОЛОГОДСКАЯ 16.12.1761 25.12.1774 Иосиф Кононович-Горбацкий МОГИЛЕВСКАЯ 02.05.1650 25.02.1653 в/у ПОЛОЦКАЯ 02.05.1650 25.02.1653 Иосиф Кречетович ИЗЮМСКАЯ, обн. 29.12.1923 (11.01.1924) 30.11(13.12)1924 ПОЛТАВСКАЯ, обн. 30.11(13.12)1924 11(24)01.1925 ИЗЮМСКАЯ, обн., паки 11(24)01.1925 11(24)02.1926 МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 11(24)02.1926 02.1927 МИНСКАЯ, обн. 02.1927 09(22)03.1928 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 09(22)03.1928 30.05(12.06)1933 Иосиф Македонов в/у ШАЦКАЯ 04(17)07.1998 26.08(08.09)1998 ШАЦКАЯ 26.08(08.09)1998 06(19)07. 2006 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 06(19)07.2006

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1650 г. появилось много публичных оперных театров, горожане стали соприкасаться со значительными явлениями муз. жизни не только на мессах в дни больших праздников, но и во время новых оперных спектаклей, финансово доступных для разных слоев населения. Потому не случайно, что самые значительные композиторы сер. и 2-й пол. XVII в.- это прежде всего плодовитые авторы опер и/или музыканты из городов с богатой театральной жизнью: среди них помимо Монтеверди и его ученика Джованни Роветты (1595/97-1668) - Кавалли, Каццати и Джованни Легренци (1626-1690). Дж. Роветта. Мотеты. Венеция, 1635. Титульный лист Дж. Роветта. Мотеты. Венеция, 1635. Титульный лист Уровень профессионализма и виртуозности исполнителей возрастал, что делало карьеру оперного певца более привлекательной в сравнении со службой в церковных капеллах; церковный репертуар все более менялся из-за приспособления к разнообразным вокально-инструментальным ансамблям; в крупнейших церквах помимо хоров начали формироваться настоящие оркестры. Такие композиторы, как Арканджело Корелли (1653-1713) (в числе др.- Дж. Габриели, Джакомо Перти (1661-1756) и Джованни Баттиста Витали (1632-1692)), очень скоро стали восприниматься как идеальный образ церковного музыканта, виртуозно владевшего инструментом, автора сонат da chiesa и инструментальных канцон, все чаще заменявших органные пьесы в составе проприя мессы и на вечерне. Дж. Легренци. Портрет. XVIII в. (Международный муз. музей и б-ка, Болонья) Дж. Легренци. Портрет. XVIII в. (Международный муз. музей и б-ка, Болонья) Спад интереса к церковной музыке среди итал. композиторов отразился на муз. изд-вах, к-рые в годы кризиса были вынуждены перепечатывать муз. сочинения, созданные в первые 2 десятилетия XVII в. Об этом свидетельствуют каталог издательства Винченти 1649 г. (в те годы единственной действующей нотопечатной мастерской в Сев. Италии) и возвращение традиции рукописного копирования нот. В сочинениях, рассчитанных на малые составы, стали заметны черты оперной и инструментальной стилистики; в рим.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

патриарху (там же). В 1630 году с послом Сомовым послано Константинопольскому на 350 р., Иерусалимскому на 200 р. и Александрийскому на 100 рублей (Турецкие статейные списки 1630–1650 гг. 6. С. 5–11). В 1631 году Иерусалимскому патриарху было послано на 400 рублей (7152 г. На 3). В 1633 году с послами Дашковым и Сомовым послано Константинопольскому патриарху на 400 р., Александрийскому на 150 р. (Турецкие статейные списки, 6. С. 90). В 1634 году с послами Карабиным и Матвеевым послано Константинопольскому патриарху заздравной милостыни на 250 р., да на помин Филарета Никитича 400 р., Иерусалимскому заздравной милостыни 150 р., заупокойной – 500 р.; Александрийскому – заздравной 150 р., заупокойной 200 р. (Турецкие статейные списки, 6. лл. 162 – 164; греческие дела 7142 г. Но 6; 7152 г. 3; 7153 г. 27). В 1635 году с греком Иваном Петровым послано Константинопольскому на 250 р., Иерусалимскому на 150 р. (7143 г. 7). В 1637 г. Иерусалимскому патриарху с его игуменом Паисием, приезжавшим в Москву, послано на 150 р. В 1638 году с греком Иваном Петровым послано Константинопольскому на 300 р. и Иерусалимскому на 150 р.; а в 1639 г. с другим греком, Константином Остафьевым, было послано Александрийскому патриарху на 150 р. ив 1640 году с тем же греком на 150 р. В 1641 г. с греком Романом Савельевым послано Константинопольскому на 100 р., Иерусалимскому на 150 р. В 1643 году с послом Ильею Милославским послано Константинопольскому на 250 р., Иерусалимскому на 150 р., Александрийскому на 150 р. и Антиохийскому на 100 р. В 1645 г. с послом Телепневым и архимандритом Амфилохием, приезжавшим в Москву из Константинополя, послано: Константинопольскому на 350 р. Иерусалимскому на 350 р., Александрийскому на 150 р. и Антиохийскому на 150 р. (Греческие статейные списки 5, лл. 222 – 229; Греческие дела 7153 г. 32 и 47; 7158 г. 27; 7170 г. 28; 7191 г. 18; Турецкие статейные списки 6, л. 231). В 1650 г. Константинопольскому патриарху было послано на 150 р. (7158 г. 27), а в 1651 году ему же с послами Телепневым и Кузовлевым послано на 250 р., Иерусалимскому на 150 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

08.11.1891 12.11.1894 ДОНСКАЯ 12.11.1894 16.09.1908 Афанасий Пауссиус-Кондоиди Грек ВОЛОГОДСКАЯ 09.10.1726 17.09.1735 ВЛАДИМИРСКАЯ 17.09.1735 10.10.1737 Афанасий Переяславец ВСЕРОССИЙСКАЯ 05.03.1564 16.05.1566 Афанасий Протопопов ЧИГИРИНСКАЯ 29.07.1823 13.10.1826 НИЖЕГОРОДСКАЯ 13.10.1826 24.01.1832 ТОБОЛЬСКАЯ 24.01.1832 21.09.1842 Афанасий (Александр), кн. Лузина ЛУЦКАЯ 25.11.1650 в/у ХОЛМСКАЯ (в 1630–1640-е гг.) КОВРОВСКАЯ 14(27)06.1921 02(15)01.1927 22.08.(04.09)1934) Афанасий Соколов ТОМСКАЯ 25.06.1841 24.12.1853 ИРКУТСКАЯ 24.12.1853 03.11.1856 КАЗАНСКАЯ 03.11.1856 09.11.1866 Афанасий Телятев (Телятинский, Телятьев) ДМИТРОВСКАЯ 10.03.1821 05.08.1824 ТАМБОВСКАЯ 05.08.1824 05.04.1829 ДОНСКАЯ 05.04.1829 17.10.1842 Афанасий Терлецкий ПОЛОЦКАЯ Афанасий Шумлянский ЛУЦКАЯ 08.05.1687 Аффоний НОВГОРОДСКАЯ 08.03.1635 07.01.1649 Боголеп Адамов ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 25.01.1719 15.01.1726 Боголеп Анцух МУКАЧЕВСКАЯ 27.10(09.11)1963 23.01(05.02)1965 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 КИРОВОГРАДСКАЯ 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 Борис Вик НЕЖИНСКАЯ 20.03(02.04)1944 04.1945 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ 04.1945 31.12.1946 13.01.1947) САРАТОВСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 09(22)02.1949 ОРЕНБУРГСКАЯ 09(22)02.1949 13(26)09.1950 БЕРЛИНСКАЯ 13(26)09.1950 02(15)10.1954 в/у ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 13(26)10.1951 02(15)10.1954 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 18(31)07.1954 29.10(11.11)1954 АМЕРИКАНСКАЯ 02(15)10.1954 03(16)06.1962 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 29.10(11.11)1954 12(25)04.1956 ОДЕССКАЯ 12(25)04.1956 03(16)04.1965 в/у ЛУГАНСКАЯ 12(25)04.1956 03(16)04.1965 в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 03(16)11.1962 Сщмч. Борис Воскобойников КИНЕШЕМСКАЯ 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 в/у ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 18.06(01.07)1936 09(23)04.1937 Борис Лентовский КРАСНОСЛОБОДСКАЯ в/у ПЕНЗЕНСКАЯ ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. Борис Плотников КИНГИСЕППСКАЯ 09.05.1899 20.01.1901 Борис Рукин МОЖАЙСКАЯ 02(15)11.1923 09(22)12.1925 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 26.01(08.02)1924 25.03(07.04)1924 МОЖАЙСКАЯ, григ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010