1616 По данным М.В. Шкаровского (личное сообщение), речь идет о храме Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади. 1629 См. например: СС IV. 390; СС VI. 72, где, в частности, говорится, что тихоновцы распространяют слухи «о явлении икон пионерам». 1635 Это данные по всей стране, учитывающие верующих всех конфессий. При этом 75% от тех, кто назвал себя верующим, были православными. Жиромская. 191. 1640 Карпов Георгий Григорьевич (18971967). Окончил духовную семинарию, воевал в Красной армии, некоторое время учился в Петроградском ун-те. 19371938 – нач. Псковского окружного отдела НКВД. С 1940 возглавлял отдел, ведавший церковными делами в центральном аппарате наркомата. 19431960 – пред. Совета по делам Русской Православной Церкви. К концу службы – генерал-майор. 1956 – обвинялся Комиссией партийного контроля в незаконных методах ведения следствия, фальсификации протоколов и арестах невинных людей в 19371938 гг. Ставился вопрос об исключении из партии, но дело ограничилось порицанием. С 1960 г. на пенсии. (Шкаровский. 1995. 194). 1645 Братства действительно создавались. На заседании Синода 15 (18.06.1946) было рассмотрено ходатайство еп. Черновицкого и Буковинского Феодосия (Ковернинского) о скорейшем утверждении Устава Миссионерских братств и о разрешении издания епархиального печатного органа (Журналы. 194546. 66). 1650 Иоанн (Соколов ; 1.01.187729.03.1968). 1896 – окончил МДС, работал учителем в Угрешском м-ре. 1901 – иерей, препод. Закона Божия в гимназиях. 1912 – окончил Московский археологический институт. 1915 – овдовел. После революции работал на пищевой фабрике. 1922 – благочинный одного из округов Москвы. 1928 – пострижен в монашество, еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии. 1929 – еп. Кимрский, вик. Калининской епархии. 1931 – еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии. 1934 – еп. Подольский, вик. Московской епархии. 1934 – еп. Егорьевский, вик. Московской епархии. 1936 – еп. Волоколамский, вик. Московской епархии. 1937 – еп. (1938 – архиеп.) Архангельский и Холмогорский. 1938 – арестован, вскоре освобожден. Жил как частное лицо у родственников на даче под Москвой. 1941 – архиеп. Ульяновский и Мелекесский. 1942 – архиеп. Ярославский и Ростовский. 1944 – митр. Киевский и Галицкий, экзарх Украины. 1964 – уволен на покой по болезни. (Мануил. III. 333334).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

16 В память своего прибытия на епархию, преосвященный Афанасий установил во всех холмогорских церквах в честь соборного храма, праздновать в 19 день октября преображение Господа. 17 Кроме архангельского монастыря, основанного в XII в. на Пур-Наволоке в Заволочье с X V века являются следующие монастыри: Корельский св. Николая при Белом море, основанный около 1418 года знаменитою посадницею новгородскою Марфою Борецкою над могилами ее детей, потонувших в море во время осмотра своих вотчин. Знаменитый Соловецкий, основание которого относится к первой половине X V века, Богословский при реке Вага, основанный около 1460 года новгородским посадником Своеземцовым, Шелексенская Троицкая пустынь на реке Шелексе, основана в 1513 году препод. Антонием сийским. Сийский-Троицкий, основанный также препод. Антонием в 1520 г. по удалении его из шелексенской пустыни. Троицкий-Печегский, основанный препод. Трифоном в 1533 году. Лявимский-Успенский а архангельском уезде основан был в XVI веке новгородскою посадницею Афанасиею. Покровкий, Ивановский, Кривецкий и Моржегорский в нынешнем холмогорском уезде. Время основания их неизвестно. Троицкий-Шенкурский в г. Шенкурске. О времени основания его также неизвестно. Макарьевский в 15 верстах от Шенкурска основан в 1607 году, Клоновский, Кодемский и Уздринский в нынешнем Шенкурском уезде. О времени основания их известий нет. Пертоминский, на берегу Белого моря в Унской губе, основанный в 1599 году старцем Троицко-Сергиевой лавры Мамонтом. Богородицкий-Кандалакский, Кокуев и Яренский, при Белом море, Кяндский в нынешнем Онежском уезде. Об основании их сведений нет. Ламбисский, Красногорский и Веркольский при р. Пинеги. Время основания первого не известно; другие два основаны в XVII веке. Красногорскй основан в 1603 году иноком Макарием, а Веркольский в 1635 году. Спасскйй-Новоприлуцкий основан в 1618 году иноком Свирского монастыря Иосафом, Верхошеренская пустынь была основана в 1650 году сийским старцем Иовом по грамоте Алексея Михайловича. Ущельский и Чернигова пустынь в Мезенском уезде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

42 . АФФОНИЙ хиротонисан в 1635 году. По 13-летнему правлению, в 1643 году, оставив Епархию, отошёл в Хутынь монастырь и там, в 1653 году, Апреля 6, скончался. Погребён в Софийском соборе в Мартирьевской паперти. 43 . НИКОН хиротонисан в 1648 году, из Архимандритов Новоспасских. В 1650 году много пострадал от возмутившихся Новгородцев. В 1652 году переносил из Соловецкого монастыря мощи Святого Филиппа в Москву и в том же году, Июля 25, возведён на Всероссийское Патриаршество. 44 . MAKAPUЙ II хиротонисан в 1652 году, Августа 8, из монахов Спасо-Казанского монастыря. По 10-летнему правлению в 1663 году, Ноября 14, скончался и погребён в Юрьеве монастыре. 45 . ПИТИРИМ переведён из Крутиц в 1664 году. По 8-летнему правлению, в 1672 году, Мая 18, возведён на Всероссийское Патриаршество. 46 . ИОАКИМ Савелов хиротонисан в 1673 году, Декабря 22, из Архимандритов Чудовских. По 7-месячному правлению, в 1674 году, возведён на Всероссийское Патриаршество. 47 . КОРНИЛИЙ переведён из Казани в 1674 году Августа 6 дня. По 20-летнему правлению, оставив Епархию, в 1695 году, Марта 3, отошёл в Зеленецкую Пустыню и в 1698 году, Февраля 26, там скончался и погребён. 48 . EBФUMUЙ III переведён из Крутиц в 1695 году. В 1697 году, Декабря 6, скончался и погребён в Софийском соборе в Мартирьевской паперти. 49 . ИОВ хиротонисан в 1697 году, Июня 6, из Архимандритов Троице-Сергиева монастыря. В 1706 году завёл в Новгороде в Архиерейском доме первую Греко-Славянскую школу и в разных местах по Новгородской Епархии 14 школ. Кроме [вс]его того, устроил он при Колмове монастыре госпиталь для приносимых незаконнорождённых младенцев. Также украсил Знаменский собор великолепно [кол]оннами и стенным письмом и учредил при оном богадельню, а другую такую и при Софийском соборе, да при Волховском мосте гостиницу для странных. По 19-летнему правлению, в 1716 году, 3 Февраля, скончался и погребён в Софийском соборе в Мартирьевской паперти. По сем были паки Архиепископы Великоновгородские и Великолуцкие . 50 . ФЕОДОСИЙ Яновский хиротонисан в 1721 году из Архимандритов Александро-Невских с предоставлением ему Архимандричьего титла того же монастыря и с позволением иметь ему в служении крест на митре. В 1725 году, Мая 12, лишён сана и послан в заточение в Никольский Карельский Архангельский монастырь и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

442 . Jaroszewicz J. Obraz Litwy pod wzgledem jej cywilizacyi, od czasow najdawniejszych do konca wieku XVIII. Wilno, 1844–1845. 3 t. 443 . Joseph Bryennius. Joseph Monachou tou Bryennion ta Heurethenta. Leipzig, 1786. 3 v. 444 . Kojalowicz W. Miscellanea rerum, ad Statum Ecclesiasticum in Magno Lituaniae Ducatupertinentia. Vilnae, 1650. 445 . Kossow 5. Patericon abo Zyvoty ss. ojcow peczersldch. Kijow, 1635. 446 . Kulczynski I. Specimen Ecclesiae Ruthenicae (cum S. sede Apostolica Romana semper unitae) ab origine susceptae fidei ad nostra usque tempora. Romae, 1733–1734. 2 t. 447 . Le Beau Ch. Histoire du Bas-Empire, en commengant a Constantin le Grand. Paris. 29 v. 448 . Lequlen M. Oriens christianus, in quatuor patriarchatus digestus; quo exhibentur ecclesiae, patriarchae, caeterique praesules totius Orientis. Parisiis, 1740. 3 v. 449 . Narbutt Т. Dzieje starozytne narodu litewskiego. Wilno, 1835–1841. 9 v. 450 . Naruszewicz A. S. Historia narodu polskiego. Z rekopisma Biblioteki Putawskiej i Jozefa hrabiego Sierakowskiego. (2-e wyd.). Warszawa, 1803– 1824. 10 t. To же. Wyd. nowe Jana Nep. Bobrowicza. Lipsk, 1836–1837. 10 t. 451 . Rinaldi 0. Annales ecclesiastici ab anno quo definit Card. Caes. Baronius. 1198, usque ad annum 1565 continuati. 2 d ed. Cololniae Agrippinae, 1691–1727.13 v. 452 . Ruysbroek W. van. Voyage remarquable de Guillaume de Rubruquis, envoile en ambassade par le roi Louis IX en differentes parties de Г Orient/Tr. de l " anglois par le s-r. de Bergeron. La Haye, 1735. 453 . Saint-Martin A. J. Histoire d " Armenie par le patriarche Jean VI, dit Jean Catholicos/Traduite de l " armenien en franais par M. J. Saint-Martin. Paris, 1841. 454 . Stebelski I. Dwa wielkie swiatta na horyzoncie Potockim z cieniow zakonnych powstajace. Wilno, 1781–1783. 3 t. 455 . Stryikowski M. Kronika polska, litewska, zmodzka i wszystkiej Rusi. Warszawa, 1846. 2 t. 456 . Syropoulos S. Vera historia unionis non verae inter Graecos et Latinos, sive Concilii florentini exactissima narratio. Hagae-Comitis: Ex typographiae AdrianiVlacqi, MDCLX (1660).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

49 «0 начале и устроении Переславского Данилова монастыря». М. 1863, стр. 83–84, прим. Ср. Житие преп. Даниила 2 , 53, прим. 51 Книга Степенная, 208. Почему Сказание о преп. Данииле помещено в Степенной книге, куда попали жития только святых князей и митрополитов, см. об этом там же, стр. 210. 53 Знаком отмечены рукописи Сказания, просмотренные при настоящем издании. Не ручаясь, что здесь отмечены все рукописи Сказания, известные даже из описаний, приводим этот список в дополнение к сведениям в Источниках рус. агиографии Барсукова. 54 В Прологе, изд. В 1658–1660 гг. Жития преп. Даниила нет. Но в Прологе, напечатанном в Москве в 1686 г., уже помещается (лл. 196–197). Оно встретилось нам в ркп. Ундольского XVIII в. 1026, лл. 145–147. 55 Ркп., кажется, не имеет печатного описания. Она без начала, на 1–6 лл. поучения о звероядине, потешных животных и позорных ловитвах. 7–99 лл. представляют выписки из Степенной 100–126 лл. Житие преп. Никиты Столпника (См. В. О. Ключевского , Жития св., 44, 1 прим.). 127 л. след. Воспоминание отчасти св. горы Афонская. 134–239 лл. Житие преп. Даниила Переяславского. 239–256 лл. Слово о проявлении мощей его. 256 об. «Два чуда преподобного». 259–280 лл. Житие митр. Петра. – Имеются две записи: 126 об. «Переславского уезду Залеского Замецкого стану вотчины подполковника Александра Петровича Салтыкова»; л. 256 «Сия книга, глаголемая князя Владимира Переславского уезду». 56 См. о нем в кн. Добронравова, История Троицк. Дан. мон. 61–62, прим. и Свирелина, Пересл. Тр. Данил. монаст. 2 , 60–61. 57 В кн. И. Ф. Токмакова, Ист.-статистич. опис. г. Киржача, М. 1884, стр. 10, против имени Александра дат не поставлено (его предшественник упоминается в 1654 г., преемник в 1700 г.). У Строева (стб. 701) имени Александра нет. 58 Письма эти из архива Данилова монастыря напечатаны А. И. Свирелиным, о нач. и устр. Пересл. Данил. мон. М. 1863, 86–88, Житие преп. Даниила 2 , 54–55. В настоящее время, по наведенным справкам, в архиве их не имеется. 61 В брошюре прот. А. И. Свирелина «Переславский Федоровский монастырь», Влад. 1903 г. список игуменов составлен по архивным данным названного монастыря, и здесь (стр. 19–20) Леонид показан под годами 1628 сент. 1 – 1635, вторично 1636–1640; Вавила трижды: 1647–1648, 1650–1659, 1653 окт. 24 –1654. Затем в периоде между 1648–1659 гг. указано несколько других имен, по-видимому, не игуменов, а строителей. У Строева, Списки (стр. 693), стоит под 1651 и 1652 гг. Макарий, имени которого нет у Свирелина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

58 . АФАНАСИЙ Волховский, Епископ, в 1763 году, Мая 26, переведён из Тверских. По 13-летнему правлению, в 1776 году, Февраля 15, скончался. 59 . САМУИЛ Миславский, в 1776 году, Марта 4, переведён из Епископов Крутицких и в 1777 году, Сентября 22, пожалован Архиепископом. По 7-летнему правлению, в 1783 году, Сентября 22, переведён Митрополитом в Киев. Ж) Архиепископы Ярославские и Ростовские 60 . APCEHUЙ IV, Верещагин, Архиепископ, в 1783 году переведён из Тверской Епархии; в 1786 году повелено ему и преемникам его иметь пребывание в Губернском городе Ярославле, и впредь именоваться Ярославскими и Ростовскими; по 16-летнему правлению, в 1799 году, Декабря 23, скончался в Санкт-Петербурге, а погребён в Ростове. 61 . ПАВЕЛ Пономарёв, Архиепископ, в 1800 году, Января 15, переведён из Тверской Епархии; скончался 19 Марта 1806 года. 62 . AHTOHUЙ II. Знаменский, переведён из Тобольской Епархии 25 Мая 1806 года. Глава V. Епархия Псковская, Лифляндская и Курляндская В конце XVI века Царь и Великий Князь Феодор Иоаннович пожаловал псковитянам Епископа, которого они ещё в половине XIV века при Московском Князе Иоанне Даниловиче просили у Феогноста, Митрополита Киевского и всея России, но не получили. А) Епископы Псковские и Изборские 1 . МИСАИЛ хиротонисан в 1589 году. По 4-летнему правлению, в 1594 году скончался. 2 . ГЕННАДИЙ хиротонисан в 1595 году, Февраля 16, из Архимандритов Чудовских. Скончался в 1610 году. 3 . СИЛЬВЕСТР, в 1610 году переведён из Корельских Епископов; скончался в 1613 году. 4 . ИОАКИМ хиротонисан в 1614 году из Архимандритов Псково-Печерских. Через 9 лет, в 1623 году, скончался. Б) Архиепископы 5 . ПАВЕЛ хиротонисан в Декабре 1624 года. По 2-летнему правлению, в 1626 году пожалован Митрополитом Крутицким. 6 . ИОАСАФ хиротонисан в 1628 году из Архимандритов Псково-Печерских. По 7-летнему правлению, в 1634 году, Февраля 6, возведён на Всероссийское Патриаршество. 7 . ЛЕВКИЙ, хиротонисан в 1635 году, Сентября 1, из Архимандритов Симоновских. В 1650 году отбыл в Москву, и, куда определён, неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Аввакум, по собственному его выражению, во всех городах и селах, где ему приходилось остановиться, с дерзновением кричал, уча народ и обличая ересь Никонианскую 1186 . Ученики Аввакума с успехом распространяли раскол. Они привили его к народу так сильно, что увлеченные, воображая наступившее царствование антихриста, начали массами предаваться сожжению 1187 . Нужна была необыкновенная внимательность по отношению к раскольническим движениям и усиленная деятельность церковной иерархии в обширной и почти дикой стране. Правительство не упускало из внимания Сибирской церкви и епархии. Епархия не оставалась вдовстующей по смерти или после перевода сибирского архиерея, потому что из Москвы тотчас назначали нового. Но московское назначение и действительное епархиальное управление сибирского архиерея далеко не совпадали. Иногда проходили годы в столичных задержках и переездах, пока новый владыка приедет в Тобольск и вступит в управление епархией. До его приезда епархия оставалась без архиерея. Известно напр., что архиеписк. Макарий умер 24 июня 1635 г., а погребен 31 мая 1636 г. (через 10 месяцев), так как его преемник прибыл в Тобольск только 1 апр. Другой сибирский архиепископ Герасим скончался 16 июня 1650 г., а погребен почти через два года 13 мая 1652 г. преемником Симеоном, вероятно, только что приехавшим 1188 . Приезжал архиерей, но он не мог знать всего и удовлетворить духовные нужды своей епархии. Стоило большого труда подыскать кандидатов и заместить окраинные свободные священнические места. Из Тобольска не ехали на край света, а с Байкала, Даурии, берегов Охотского моря и Ледовитого океана не ехали за посвящением в Тобольск. Поэтому попы – бродяги, вроде Андроника, встречали радушный прием. Доверенные, через которых архиереи действовали в отдаленных частях своей епархии, не могли помочь горю. Дело миссии так же страдало. Правительство понимало положение сибирского архиерея и прибегало к посредничеству воевод. В наказах воеводам прописывалось: «кто из ясачных людей захочет креститься своею волею, тех велеть крестить, сыскав про них допряма, своею ли волею хотят креститца» 1189 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Автор пользовался сказанием о кн. тверском Михаиле, но воспроизводил его не совсем точно. К житию прибавлены повесть о обретении мощей в 1649 г., о перенесении их ростовским митроп. Варлаамом (†1652) и о чудесах в XVII в. По некоторым указаниям видно, что перенесение и чудеса описаны отдельно от жития, первое прежде, вторые после и по-видимому другим автором, «самовидцем бывшим чудесам ее, писании же предати замедлившим» последнее чудо 1666 г. описано особо от прежних и прибавлено к ним после. Отсюда видно, что житие составлено около 1650 г. по поводу обретения мощей 527 . Житие Иова, основателя Ущельского монастыря на Мезени, необработанная записка без литературных притязаний. О происхождении Иова автор ничего не знает; первые биографические сведения почерпнуты им из благословенной грамоты 1608 г., данной Иову новгородским митр. Исидором, из которой в записке сделано извлечение. К этому прибавлен краткий рассказ об основании монастыря на Ущелье в 1614 г. и о смерти Иова от разбойников в 1628. Записка о жизни Иова сопровождается длинным и сухим перечнем чудес 1654–1663 гг., при описании которых она, очевидно, составлена 528 . Для истории нравственной жизни древнерусского общества любопытна повесть о священнике Варлааме, который жил в Коле при царе Иване и наказал себя за убийство жены тем, что с трупом ездил на лодке, не выпуская весла из рук, по океану мимо Св. Носа, «дондеже мертвое тело тлению предастся», и потом подвизался иноком в пустыне около Керети. Посмертные чудеса Варлаама, ставшего покровителем беломорских промышленников, автор записывал со слов спасшихся от потопления и приезжавших в Кереть, где покоился Варлаам: одно из этих чудес записано в 1664 г. и указывает приблизительно на время составления повести. По всей вероятности, автор был монах, живший в Керети в качестве сельского священника н прикащика Соловецкого монастыря, которому с 1635 г. принадлежала вся эта волость. 529 . По поручению казанского митрополита Лаврентия (1657–1673) монах свияжского Успенского монастыря Иоанн написал житие основателя этого монастыря, казанского архиепископа Германа с чудесами и надгробным словом; последнее, как видно, было даже произнесено автором публично в Казани.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Архиепископы Тверские и Кашинские: Ириней Клементьевский 1792–1798 с 1796 года архиепископ Павел Пономарев 1798–1799 с 1799 года архиепископ Павел Зернов 1800–1803 с 1801 года архиепископ Серафим Глаголевский 1814–1819 Филарет Дроздов 1819–1820 Симеон Крылов-Платонов 1820–1821 Иона Павинский 1821–1826 Амвросий Протасов 1826–1831 Григорий Постников 1831–1848 Гавриил Розанов 1848–1857 Филофей Успенский 1857–1876 с 1861 года архиепископ Алексий Ржаницын 1876–1877 Евсевий Ильинский 1877–1879 Савва Тихомиров 1879 с 1880 года архиепископ Тобольская Учреждена в 1620 году. Кафедра в Тобольске. Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624 Макарий Кучин 1624–1635 Нектарий Телящин 1636–1640 Герасим Кремлев 1640–1650 Симеон 1651–1664 Митрополиты Сибирские и Тобольские: Корнилий 1664–1677 Павел 1678–1692 Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701 Димитрий Туптало, святой 1701–1702 Филофей Лещинский 1702–1711 Иоанн Максимович , святой 1712–1715 Филофей (вторично, в схиме Феодор) 1715–1721 Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740 Никодим Скребницкий назначения не принял Арсений Мациевич 1741–1742 Антоний Нарожницкий 1742–1748 Сильверст Гловатский 1749–1755 Павел Конюскевич 1758–1768 Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802 с 1792 года архиепископ Антоний Знаменский 1803–1806 Амвросий Келембет 1806–1822 Амвросий Рождественский 1822–1825 Евгений Казанцев 1825–1831 Павел Павлов (Морев) 1831 Афанасий Протопопов 1832–1842 Владимир Алаувдин, еп. 1842–1845 Георгий Ящуржинский 1845–1852 Евлампий Пятницкий 1852–1856 Феогност Лебедев 1856–1862 с 1862 года архиепископ Варлаам Успенский 1862–1872 Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880 Василий Левитов 1880–1885 Авраамий Летницкий 1885–1889 Иустин Полянский 1890–1893 Агафангел Преображенский, святой 1893 Березовское викариатство Учреждено в 1870 году. Епископы (в Тобольске): Ефрем Рязанов 1871–1874 Томская Учреждена в 1832 году. Кафедра в Томске. Епископы Томские и Енисейские: Агапит 1834–1841 Афанасий Соколов 1841–1853

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1625 г. к Н. П. м. был приписан Ураевский Троицкий мон-рь в Казанском у., в 1635 г. патриарх Московский и всея Руси Иоасаф I закрепил за Н. П. м. приписанный к нему еще в 1631 г. Симеоновский мон-рь близ Александровой слободы ( Снегирёв. 1863. С. 17; см. также: Описание ГКЭ. 2018. Т. 2. 6370. С. 254; 6531. С. 287; 6591. С. 297; 9148. С. 749; 9179-9180. С. 754; 9188-9189. С. 755; 9193. С. 756). С 1650 г. Симеоновский монастырь стал приписным к Троице-Сергиеву мон-рю ( Черкасова М. С. Крупная феодальная вотчина в России кон. XVI - XVII в.: По арх. Троице-Сергиевой Лавры. М., 2004. С. 69, 133-134, 304); по сведениям В. В. Зверинского, в 1724 г. он был упразднен ( Зверинский. Т. 3. С. 158). В 1646-1647 гг. к Н. П. м. был приписан тетюшский Покровский мон-рь ( Пашина. 2014. С. 153; упоминание указной грамоты о его приписке от 30 апр. 1647 г. см.: Описание ГКЭ. 2018. Т. 2. 6478. С. 276), что расширило фонд рыбных ловель обители (Там же. 6523. С. 283; 6530. С. 286; 6552. С. 290-291). В 1653 г. имела место попытка приписать к мон-рю рязанскую Благовещенскую Федосееву пуст. (Там же. 9937-9938. С. 892). В 1674 г. Саратов был перенесен с левого берега р. Волги на правый, на территорию, к-рая некогда составляла подворье Н. П. м. При постройке новой крепости предполагалось снести рыбный двор мон-ря, к-рый, однако, был сохранен царем по челобитью властей Н. П. м. (Тр. Саратовской УАК. 1888. Т. 1. Вып. 4. С. 448-449 и др.; см. также: Круглик. 1999. С. 161. Примеч. 86). В 1661 г. за мон-рем числилось 1976 крестьянских дворов, по этому показателю обитель занимала 7-е место среди русских мон-рей ( Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 6. С. 377). Согласно ружной книге 1681 г., в Н. П. м. было 2257 крестьянских дворов ( Забелин. 1884-1891. Ч. 2. Стб. 410). По сведениям на 1700 г., обители принадлежало 2854 крестьянских двора в Московском, Костромском, Переславль-Залесском, Ростовском, Ярославском, Кашинском, Угличском, Владимирском, Юрьев-Польском, Дмитровском, Коломенском, Переяславль-Рязанском (Рязанском), Касимовском, Шацком, Можайском и Холмогорском уездах; в приписных мон-рях числилось: в Казанском у. «за Троицким Ураевским 79», в Тетюшах «за Покровским монастырем - 47» (Владения и крепостные крестьяне Рус. Церкви в кон. XVII в. М., 1988. С. 50-51).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010