В XIX в. в ризнице хранились предметы, связанные с прп. Макарием Калязинским, а также напрестольный кипарисовый крест - дар 1812 г. потомка прп. Макария Я. Н. Кожина (по преданию, из кельи преподобного). Здесь же хранились кипарисовый крест (1632), обложенный серебром, серебряный чеканный крест (1684), серебряные сосуды, подаренные митр. Сарским свт. Серапионом (Сысоевым) , серебряные дарохранительница (1664) и кадило (1686), атласная палица (1664), вызолоченная серебряная панагия с 45 частицами мощей святых. В Макариевской ц. хранились части дубового гроба прп. Макария и деревянный крест, воздвигнутый, по одному преданию, на месте основания М. К. м., по другому - на его могиле. В мон-ре хранились вклады царей Василия Иоанновича Шуйского (в т. ч. облачения 1610 г. («В даче приведены на государево и царево великого князя Михаила Феодоровича всея Русии имя»)), Михаила Феодоровича Романова (в т. ч. 1623 г.: покров, 6 золотых, 10 р.; 1635 г.: по отцу колокол 170 пудов), его матери великой старицы Марфы Иоанновны (1612 г.: ткань (камка, атлас, бархат) - 55 аршин). Царь Борис Годунов передал мон-рю серебряную раку для мощей прп. Макария, в 1610 г. увезенную польско-литов. отрядом Лисовского. Царь Михаил Феодорович Романов повелел отлить для обители колокола (вклады 1619 и 1635 гг.). Царь Алексей Михайлович пожертвовал ризы, епитрахиль и стихарь из порфиры, напрестольное Евангелие 1634 г. (Калязинский музей). Царица Наталия Кирилловна, мать имп. Петра I, пожаловала церковный сосуд. Конюший и боярин Д. И. Годунов (дядя царя Бориса Годунова) в 1602 г. «за свое здравие и жены своей Матрены» пожаловал в обитель лицевую Псалтирь. Боярин кн. Б. М. Лыков-Оболенский (его жена являлась сестрой патриарха Московского и всея Руси Филарета (Романова) и теткой царя Михаила Феодоровича) в 1643 г. пожаловал 200 р. Боярин кн. Ф. И. Мстиславский подарил монастырю серебряные и позолоченные сосуды и пожертвовал 50 р. Боярин И. Д. Милославский (тесть царя Алексея Михайловича, отец его 1-й жены Марии Ильиничны) в 1656, 1657 гг. пожаловал железные плиты на строительство, подарил архимандричью шапку «с камением». Боярыня Е. Ф. Милославская в 1650-1655 гг. вложила в М. К. м. облачение, плащаницу, покров, серебряное кружево на кресты, серебряные сосуды, потир, 3 блюдца, звезду, копие, лжицу, пожаловала 115 р. Кнг. А. В. Трубецкая, супруга Д. Т. Трубецкого, одного из руководителей Первого ополчения, пожертвовала ризы. Вкладчиками обители были также кн. И. Д. Пожарский (сын героя Смутного времени), Лыков-Оболенский, Г. С. Куракин, Косма Минин, келарь Троице-Сергиева мон-ря Авраамий (Палицын) .

http://pravenc.ru/text/2561264.html

И так одна из всех Епархий Благочестивых, Могилевская, бывшая прежде частью Полоцкой, осталась в Польше! В оной по нынешнее время, не более 130 церквей находится, а отнято уже по заключений вышеозначенного трактата, чрез владельцев и духовенство Римское и Униятское, более 200, кои Архиепископу Полоцкому отданы. И после того, когда от нынешнего Епископа Могилевского, Преосвященного Георгия Кониского принесены были жалобы о том, во первых Ее Императорскому Величеству Всемилостивейшей нашей Государыне, наиревностнейшей Защитнице и истинной Покровительнице Благочестия, в Москве и в Санктпетербурге, потом Королю Польскому Станиславу Августу и Речи Посполитой в Варшаве, – не преставали они и не удерживались, как неистовствующие, вооружейною рукою отнимать.– В заключение, прилагаем здесь каталог Православных Епископов Могилевских. VIII. В сей Могилевской Епархии первым Епископом был Иосиф Бобриковичь, который избран в сей чин, как выше упомянуто, по силе примирительных пунктов, шляхвтством Греко-российского исповедания, в Вильне, в 1632 году. Привилегию Королевскую получил он на Сейме коронационном в, следующем 1633 г. Марта 14. Умре 1635 г., и погребен Митрополитом Киевским Петром Могилою, в Вильне. 2) Сильвестр Косов, поставлен во Епископа 1635 года; а когда привилегию Королевскую получил, неизвестно. Переведен на Митрополию Киевскую 1647 года. 3) Иосиф II Кононовичь-Горбацкий, получил привилегию от Короля Яна Казимира в 1650 году; а где и когда скончался, неизвестно. 4 и 5) Как Могилев в 1654 году пришел во власть Российского Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, и был под державою Его до 1661 года; то в сие время (как можно видеть в списках Архиереев Российских) упоминаются два Епископа, бывшие на Могилевской кафедре. Один Иоаким Диаконовичь, который подписался под соборным определением о низложении Московского Патриарха Никона . Другий, Мефодий, именовавшийся Мстиславским и Оршанским, который также на оном Соборе находился. Сей последний в 1668 году учинил преступление против Государя, в Нежине, и перемещен в Московский Новоспасский монастырь, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

игуменьею Марфою Палицыною; м) в 17 верстах от Казани Седмиезерская Вознесенская пустынь около 1625 г.; н) в Кадыевском уезде (ныне Костромской епархии) Новословенская Богородицкая пустынь в 1629 г.; о) в 50 верстах от Нижнего Оранский Богородичный в 1634 г. дворянином Петром Гладковым, в монашестве Павлом; п) в 75 верстах от Торжка Могилевская, или Нигилевская, пустынь в 1634 г.; р) в Козлове Троицкий около 1635 г., имел 7 дворов крестьян; с) в Каргополе Хергозерский около 1635 г. монахами Сергием и Логгином; т) в Алатыре Киево-Николаевский женский в 1639 г. по грамоте царя Михаила Федоровича монахинями, переселившимися сюда из прилуцкого Ладинского монастыря; у) в Вязниках Благовещенский в 1641 г. «на убогих домах»; ф) под Мещовском Георгиевский женский около 1642 г. царицею Евдокиею Лукьяновною, супругою Михаила Федоровича, имел 62 двора крестьян; х) в Муроме Троицкий женский в 1642 г., имел 4 двора крестьян; ц) под Гороховцом Николаевский в 1643 г., имел 15 дворов крестьян; ч) в Царевококшайске Мироносицкая пустынь в 1647 г.; ш) близ Юрьевца Повольского Кривоезерская Троицкая пустынь в 1648 г.; щ) в 90 верстах от Шенкурска Верхошеремская Вознесенская пустынь в 1650 г. Трудно понять, с какою целию правительство допускало такое размножение монастырей, и притом небольших и достаточно не обеспеченных. Еще в новых городах, каковы Белгород, Воронеж и другие, основание монастырей, мужских и женских, могло иметь значение; но зачем учреждались они там, где и без того их было много — в Москве, Суздале, Ростове, Нижнем? Многие незначительные монастыри оказывались неспособными продолжать свое существование сами собою и потому, как бывало и прежде, приписывались к другим монастырям, более состоятельным, или к архиерейским домам. В числе домовых патриарших монастырей упоминаются Резванный Николаевский в Перемышле с 1624 г., Любецкий на Клязьме с 1630 г., Спасо-Преображенский в Самаре с 1648 г. К вологодскому архиерейскому дому были приписаны в 1620 г. монастырьки Николы Чудотворца Мокрой пустыни в Вологодском уезде и в 1649 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436134/

2) Евангелие в серебряном вызолоченном окладе, изд. 1651 г., с следующую надписью: «Приложил сие евангелие напрестольное в Ладожский уезд на пустыню в монастырь к живоначальной Троице да святого праведника Алексея человека Божия боярина Михаила Михайловича Салтыкова ево вотчины села Дымской слободы крестьянин Сила Матвеев по своей душе и по своих родителях, а подписал по ево Силину веленью арзамасской площади подъячей Гришка Степанов Крюков лета 7159 (1651) году августа в 21 день». 3) Минея август месяц, изд. 1647: «Лета 7156 (1648) году июня в 5 день приложена сия книга глаголемая месяц август в Ярославском уезде в церковь к пророку Илье и мученице Парасковие, а выменяли сию книгу все Ильинские прихожане». 4) Триодь цветная 1635 году. «Сия книга глаголемая триодь цветная церкви архистратига Христова Михаила, а приложил сию книгу князь Федор Васильевич сын Щербатов села Михайловскова». 5) Триодь постная изд. 1636 г. – «7156 (1648) г. февраля в 26 день продал сию книгу триодь постную села Щетинского (ныне Пошехонского уезда) поп Иван Щетинский старосте и всем крестьянам, а взял за нее два рубля с полтиной и подписал своеручно». 6) Кормчая изд. 1650 г. Надпись на ней: «7186 (1678) году июля в 13 день в Костроме посаду церкве Покрова пресвятой Богородицы поп Федор продал сию книгу Кормчую Ярославцу Силе Афанасьеву сыну. … А подписал своеручно. Ивану Никитину Четвертке сдал Евтихей Григорьев». 7) Апостол изд. 1632 г. – «Сия книга глаголемая «Апостол» Вологодского уезда от церкви Флора и Лавра, что на Шексне. В лето 7158 (1650) году месяца декабря в 6 день положил сию книгу «Апостол» в церкву к великим мученикам Флору и Лавру и ко Власию Севастийскому в дом Гаврило Васильев Бакин; а подписал Иван Гаврилов, сын Бакин». 8) Октай 5 гласа 1639 г. – «Сия книга глаголемая «Октай» куплена на мирские деньги в Ростовской уезд Кирилла чудотворца в вотчину в село Фатьяново в церковь Леонтию чудотворцу». 9) Октай осмигласник 1594 г. – «Лета 7105 (1597) сентября в 1 день приложил книгу сию «Октай» Алексей Тюхменев во обитель всемилостивого Спаса и святых чудотворцев благоверных князей Феодора, Давида и Константина Смоленских и Ярославских чудотворцев, в наследие вечных благ и по своих родителех в наследие вечных благ».

http://sobory.ru/article/?object=03241

6 .ИОСАФ из Архимандритов Псковопечерских 1627 года января 14 хиротонисан во Архиепископа в Москве Патриархом Филаретом и по семилетнем правлении, 1634 года февраля возведен на Всероссийское Патриаршесшво. Скончался в Москве 1641 года ноября 28. 7 .ЛЕВКИЙ из Архимандритов Московского Симонова Монастыря 1635 года сентября 1 хиротонисан во Архиепископа Иоасафом Патрархом в Москве. В 1650 году по случаю происшедшего во Пскове бунта вызван он в Москву, лишен Епархии, а куда определен и где скончался, неизвестно. 8 .МАКАРИЙ из Псковопечерских Архимандритов 1650 года ноября 4 хиротонисан во Архиепископа в Москве Патриархом Иосифом и того же года февраля 2 прибыл во Псков. Духовенство и граждане встретили его со Крестами честно у Спасомирожского Монастыря и того же числа совершал он Литургию в Троицком Соборе. Он еще в бытность свою Снетогорским Игуменом 1641 года был в числе Кандидатов на Всероссийское Патриаршество. По 14 летах правления Псковской Епархией, он в 1664 году сошел на покой во Псковогремячий Монастырь близ города, а в следующем 1665 году июля 20 скончался Схимником и там погребен. 9 .АРСЕНИЙ из Игуменов Московского Воздвиженского Арбатского Монастыря 1665 года марта 12 хиротонисан во Архиепископа Собором Российских Архиереев в Москве. Прибыл во Псков мая 25. После семнатцатилетнего правления своего в 1682 году с б сентября он сошел на покой в близгородний Петропавловский Сереткин Монастырь и там посхимяся, следующего 1683 года под 1-е число мая скончался. Погребен в Монастырской Соборной Петропавловской Церкви преемником своим Преосвященным Маркеллом, который на гробнице его положил и надпись текстов Иоан. гл. 5. ст. 25 и 28. и Псал. 1 . ст. 3. на четырех языках, Греческом, Латинском, Немецком и Польском, а на одном Русском следующую:„лета 7191 месяца мая против 1-го числа в третьем часе нощи преставися Преосвященный Арсений, Архиепископ Псковский и Изборский, а погребеся на сем месте тогоже месяца мая в 6 день Преосвященным Маркеллом, первым Митрополитом Псковским и Изборским со всем освященным Собором при множестве народа всего града Пбкова.”

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Иосиф , из иеромонахов, определён в 1758, а 8 янв. 1759 произведён в архим. Златоустовского. Рафаил , из Киевских иеромонахов, определён в янв. 1759. Паисий , игум., 1762 и 63. (См. Давидова пустынь, Столбовский мнтрь). Архим. 1764–67. Мисаил , строитель Давыдовой пустыни, 1768. Варнава , строитель Давыдовой пустыни, игум., 1775–77; перев. в Угрешский. Константин , 1813. Феофилакт , строитель Сретенский, потом игум. Угрешский, 1816–19. Иоанникий Холуйский , из экономов, посвящён 12 мар. 1834; с 15 июня 1839 архим. Златоустовский; с 3 дек. 1845 архим. Знаменский. В июле 1857 от наместничества уволен. 10 авг. 1859 перев. в Высокопетровский. 8 Саввин Сторожевский, близ города Звенигорода, основан около 1380 св. Саввою. С исх, XVII века ставропигиальный; ныне первоклассный, под ведением викария Московского. [II, 548.] Игумены Св. Савва Сторожевский † 3 дек. 1407 44 . Мощи его обретены 16 янв. 1652. Варсонофий Неумоя , ученик св. Саввы, по 1413. (1416; Оп. б. гр. Тол., II, 174)? Феодор , 1428. Иосиф , 1435. Евфросин , 1454. Варлаам , 1462. Евсевий , 1470. Досифей Зосима при кн. Андрее Васильевиче. ? Герасим , прежде 1481 (П. С. Л., VI, 233, прим.). Дионисий , в янв. 1490. Каллист , 1505–1507. Савва , 1517–19. Паисий , 1520 и 21. Варсонофий , 1524. Серапион , 1524 и 25. Филофей , 1527–29. Мисаил , 1539. Афанасий , 1543–49. Филарет , 1549–54. Филофей , 1558. Гурий , 1565, а в 1567 – в братстве Симоновом. Варлаам , 1567–70. Феодосий , 1589. Герман 4 апр. 1592 перев. из Песношского, по 1594. Боголеп , 1598. Исаия , 1607–1612, 29 июля (кандидат на митрополию Крутицкую). Макарий , в нояб. 1629. Давид , 1631. Антоний , бывший Колязинский, определён 1 мая (sic) 1634. Никон , 1635–43. Варлаам определён 16 дек. 1643–1650. Архимандриты Гермоген , 1650–53. Никанор , 1653–60. После на покое в Соловецком. (Убит там 31 янв. 1676). Тихон , 1661–66. Варнава (из Симонова?), 1666–73 (в Чудове?). Сильвестр Черницкий , из монахов Иверских. 1673 (упом. в апр.), а 26 мар. 1699 хирот. в митрополита Смоленского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

построен Нерченский, чрез 10 лет в 1665 г. Селенгинский. Первый острог на Амуре (Албазинский) построен только в 1651 г. На западной стороне Байкала в 1648 г. на р. Уде основан Покровский городок, переименованный (1649 г.) в Удинский острожек, а с 1664 г. назван острогом. В верховьях Ангары на Дьячем острове близ устья Иркута в 1652 г. основано Иркутское городище для сбора ясака с бурят, кочевавших по р. Иркуту; в следующем 1653 г. явился Балаганский острог. Продолжалась и колонизация Амура. В 70 годах там населено много слобод, а на Зее, притоке Амура, построены остроги Верхо-Зейский, Селимбаевский и Дадонский. В пограничных юго-западных областях Сибири – в пределах нынешней Тобольской и Пермской губерний русские владения несколько подвинулись к югу. Там на р. Псети в 1650 г. основан Исетский острог, в 1662 г., Шадринск, на Ишиме в 1663 г. – слобода Царево Городище (с 1782 г. город Курган), на Иртыше Черпнолуцкий острог. В южных пределах нынешней Томской губернии в 1651 г. при слиянии рек Бии и Катуни построен Бийский острог 1177 . Число сибирских церквей увеличивалось соответственно увеличению населенных пунктов. Как прежде, так и теперь, где становился острог там строилась и церковь , реже монастырь. При Киприане (1621–1623 г.) построены церкви в Мангазее, Устьиницкой слободе и в новых монастырях, вероятно, в Березове, Сургуте, Нарыме, Кетске и Таре 1178 . Второго сибирского архиепископа Макария (1625–1635 гг.) называют усердным строителем церквей. С достоверностью известно, что при нем построены, так называемая, сенная в Тобольске и церковь в Якутске. В его время были отправлены священнослужители в село Каменное, Чубаровскую слободу, Красноярский острог и др.; следовательно, там были церкви. При архиеписк. Нектарие (1636–1640) построены церкви в с. Абалокском, Якутском остроге и основана Красноярская Каченская пустынь. В архиепископство Герасима (1640–1650 г.), прилагавшего особое старание к сооружению новых церквей и монастырей, они являются в Енисейске, в Верхоленском остроге, на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Поучение како подобает мужам с женами своими жити от послания Павла апостола; 36. Поучение иже к женам, како достоит с мужами своими жити от Иоанна Златоустог о и 37. Правила о двоеженцах и троеженцах. В последующих московских служебниках некоторые второстепенные части опускались и заменялись новыми. Так, например, в издании Служебника 1616 года статьи с 17 по 23 включительно опущены, но зато «отпусты оставнии прибавлены от Устава и в прежних переводах в служебниках несть». В состав служебников 1623, 1627, 1633 и 1635 годов входят такие же статьи, что и в Служебник 1602 года, но в первом из них чин вечерни в Пятидесятницу изложен подробно с молитвою патриарха Филофея, но без нынешней, однако, последней молитвы; чины брака и крещения согласны с подобными чинами в московских требниках 1625 года, опущен месяцеслов, а поучения, начиная с 1627 года, разнятся лишь распорядком своих статей (каковые, например, ектении за царя, поставлены после чина утрени, а не перед месяцесловом, как это было раньше), и сделано несколько примечаний пред освящением артоса на Пасху, о раздроблении его и пред второю молитвою «на очищение церкви и олтарю осквернений от язык или от еретик». ‹...› В Служебник 1637 года вошло много новых молитв на разные случаи и Указ погребению аще кто преставится на святой неделе и Чин и устав на трапезе за приливок о здравии ‹благочестивому и христолюбивому царю и великому князю›. Прибавки и опущения имеются и в Служебниках 1640 и ‹1646› годов. Радикально изменился состав Служебника и распорядок его частей, начиная уже со Служебника 1650 года, когда эта книга стала понемногу обособляться от Требника, из которого она имела весьма многое в своём составе. В Служебнике 1650 года имеются следующие статьи: 1) Како подобает иерею к божественней службе предуготовлятися, 2) Чин и устав церковной службе, бываемой в велицей Руссии по образу святые и великия иерусалимския церкви малыя и великия, вечерни и бдении недельных же и великих господских и богородичных праздник и бденных и полелейных и повседневных святых, еще же и божественныя службы Василия Великаго и Иоанна Златоустаг о и преждеосвященныя Григория папы стараго Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

При Василии Шуйском угодья монастыря еще увеличиваются и права его расширяются грамотою от 9 декабря 1607 г., «он велел милостыни давать (Печенгскому монастырю) за хлеб, за рожь, и за овес, и за горох, и за воск, и за фимиам, и за мед, и за масло, и за крупы, и за конопляное семя, всего с году на год по 50 рублей». При этом подтвердил неподсудность Печенгского монастыря и принадлежащих к нему крестьян суду гражданскому, его зависимость в духовных делах от митрополита новгородского, беспошлинный проезд всюду властей монастыря, от доставки лошадей царским гонцам. При этих условиях положение монастыря в материальном отношении было прекрасным. Он вел обширную торговлю рыбою и солью, отпуская их сначала по морю, а потом по реке Двине к Вологде и Ярославлю. В 1610 году в смутное время монастырь имел возможность послать на содержание ратников 398 руб. 150 ефимков и серебряную ложку. В 1619 году монастырь сгорел и был вновь выстроен на другом месте, за рекой Колой. Царь Михаил Феодорович, вскоре после пожара, дал новую подтвердительную грамоту и монастырь опять благоустроился; но это материальное обеспечение монастыря, в конце XVIII века, но разным неблагоприятным обстоятельствам, стало мало по малу разрушаться и в начале XVII века монастырь был приписан Холмогорскому архиерейскому дому и продолжал существовать до 1764 года, в котором и был упразднен. По сохранившимся сведениям монастырь был в таком виде: в обители была скудная Троицкая церковь , при ней две кельи, два магазина, погреб и кругом деревянная ограда (45×10 кв. саж ). Кольско-Печенгский монастырь существовал 174 года. За этот период времени им управляли 33 настоятеля, из которых 31 были со званием игумена и 2 – со званием строителя. Сведений о жизни и деятельности их дошло до нашего времени очень мало; о некоторых из них даже неизвестно, долго ли они состояли в должности настоятелей. Вот их имена: I) Вассиан (1591), 2) Антоний (1598), 3) Ефрем, 4) Иерофей, 5) Товия, 6) Сергий (1612–1619), 7) Гурий (1631), 8) Дмитрий (1635–1637), 9) Симеон (1637 –1639), 10) Гурий (1643–1647), 11) Иона (1647), 12) Сильвестр (1650), 13) Иоасаф (1650–1652), 14) Иоанн (1654–1658), 15) Симеон (1663), 16) Кирилл (1664), 17) Савин келарь (1667), 18) Аркадий келарь (1669), 19) Вассиан (1671), 20) Варфоломей строитель (1674), 21) Сергий (1674–1782), 22) Роман (1685), 23) Тихон, 24) Иосиф, 25) Иосиф 2-й (1687 –1695), 26) Товия строитель (1691), 27) Павел, 28) Иеремия, 29) Измаил, 30) Павел (1724), 31) Илларий (1727), 32) Петр (1756–1757) и 33) Геннадий (1764). IV. Возобновление Трифоно-Печенгского монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сильвестр Коссов, киевский митрополит († 1657). От него остались: «сказание или отчет о школах киевских и винницких» – в защиту от нареканий, «о седми таинствах» (1637) и «печерский патерик», изданный им с своими примечаниями на польском языке (1635) с целью опровергнуть мнение католиков, что будто Киев принял христианство от Запада, а не Востока. Афанасий Кальнофойский, киевопечерский инок. Он составил «тератургиму» или описание чудес, совершившихся в Печерской лавре (1594 – 1638 г.), приложив здесь и собственные духовно – нравственные размышления; этот труд служил как бы продолжением Сильвестрова патерика. Иосиф Тризна († 1656), воспитанник киевской школы, после игумен виленского Святодухова монастыря и наконец (1647) киевопечерский архимандрит; он пересмотрел и дополнил киевопечерский патерик. Феодосий Сафонович, учитель киевской коллегии и потом киевомихайловский игумен. Он писал по разным отраслям литературы; из исторических его сочинений известна «хроника» событий по русской истории до 1290 г.; из догматических – «выклад о церкви и ее тайнах», – тот самый, на который чаще всего ссылались московские хлебопоклонники и который был осужден на московском соборе 1690 г. Иннокентий Гизель († 1684), бывший последовательно учителем киевской коллегии, ее ректором (1646 – 1650) и наконец после И. Тризны киевопечерским архимандритом. Он написал и издал несколько сочинений, из них известны: богословские – «мир человека с Богом, или покаяние святое», «о истинной вере» в ответ иезуиту Бойме о власти папы и особенно историческое: «синопсис или краткое описание о начале славянского народа и о первых киевских князьях до государя царя Феодора Алексеевича» (1674); хотя это слабый и далеко не самостоятельный (из польских историков и Феодосиевой Хроники) опыт русской истории, однако, за неимением других, он до времен Ломоносова употреблялся в школах в качестве руководства. Лазарь Баранович († 1694), воспитанник могилянской коллегии, после Иннокентия Гизеля сделавшийся ее ректором (1650 – 1655), с 1657 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010