В Турове насилием отобрали храмы с утварью и выгнали православного епископа. В Орше, Могилеве, Мстиславле даже в шалашах запрещено было молиться. В Бельске составлено было определение: «если кто из мещан не пойдет за крестным ходом в костел, казнить смертью » 163 . Правда, в 1620 году патриархом Феофаном были посвящены для православных митрополит и 9-ть епископов, но, кроме митрополита и Львовского епископа, никто из них не мог водвориться в своей епархии. При Владиславе 4-м (1632–1648) высшая православная иерархия получила законное право на существование. По примирительным статьям ноябрьского сейма 1632 г. положено: 1) быть православному митрополиту, 2) православному епископу в Могилеве для Полоцкой епархии, 3) православным епископам в епархиях Перемышльской и Львовской, 4) Луцкую епископию уступить православным, 5) «благочестивым» (православным) свободно относиться по нуждам религии к священникам и епископам, хотя бы и другой епархии, возвратить им несколько монастырей и храмов, отнятых униатами 164 . Но магнаты, мало помышлявшие о воле короля и в других случаях, по наставлению латинского и униатского духовенства, употребляли всякие насилия и происки, чтобы остановить исполнение определений короля и сеймов. Благодаря этим проискам к 1640 году уния опять приобретает силу и уже в 1635 году тот же Владислав пожаловал грамоту униатам, в которой удостоверял, что в Полоцке и Витебске не «униты» никогда не будут иметь ни одной церкви. А в 1636 году запретил ездить в эти города Могилевскому епископу. По Зборовскому трактату 1649 г., достигнутому успехами Хмельницкого, восставшего, «за благочестивые догматы » опять было восстановились вольности православия и даже передана была православным (1650 г.) Холмская епархия, но все это не на долго. Польские паны так мало желали сохранить трактат, что осыпали за него короля пасквилями, не стали соблюдать статей договора и скоро снова начали кровожадные жестокости. Но и при всей забитости православия под польскою короною оно все-таки жило там и имело множество последователей, даже принимавшие унию в сущности тяготели в большинстве к православию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В чине избрания и поставления архиереев произошли некоторые перемены. Избрание архиереев совершалось, как и прежде, Собором иерархов, но потом патриарх нес имена избранных, трех или четырех, к государю, и государь утверждал одного из них, посоветовавшись с патриархом. При поставлении архиереев царь всегда присутствовал в Успенском соборе и сидел на амвоне среди церкви вместе с патриархом по правую его сторону во все время, пока поставляемый читал исповедание веры. По окончании же самого поставления, или рукоположения, царь тотчас подходил к царским дверям и спрашивал патриарха, на каком зачале развернулось Евангелие над поставляемым при его рукоположении, и затем уходил из Успенского собора в свою Благовещенскую церковь, где и слушал литургию. В день поставления всякого архиерея — епископа, архиепископа и митрополита — в патриаршей Крестовой палате бывал обед, и, когда подавалось третье кушанье, новопоставленный вставал из-за стола и, приняв благословение у патриарха, ехал на осляти с крестом в руках сперва к царю для преподания ему благословения, потом вокруг Кремля, сопровождаемый духовенством и хором певчих, у каждых ворот кремлевских читал молитву и кропил их святою водою и, возвратившись к патриарху, снова садился за стол. При рукоположении священников каждому из них подстригались на макушке волосы и каждому возлагалась на голову суконная шапочка, называвшаяся скуфьею. Эта шапочка считалась священною, и ее никогда не снимали священники . Погребение архиерея могло совершаться только архиереем, и потому случалось, что тело скончавшегося владыки оставалось непогребенным слишком долго. Например, Тобольский архиепископ Макарий скончался 24 июля 1635 г., а погребен был 31 мая 1636 г. новоприбывшим Тобольским архиепископом Нектарием, т. е. спустя почти год после смерти; другой Тобольский же архиепископ Герасим скончался 16 июля 1650 г., а погребен 13 мая 1652 г. преемником его Симеоном, т. е. спустя почти два года после смерти . С 1633 г. становится известным обряд, или «действо Страшного суда», совершавшееся в неделю мясопустную.

http://sedmitza.ru/lib/text/436134/

воевода князь Иван Леонтьев Шеховской; в 1620 г. осадный голова Юрий Савин; в 1624 г. осадной голова Богдан Внуков; – боярин Михаил Александрович Ногово производил «денежные роздачи помесново и денежного верстанья; – в 1636 г. Тверитянин Давид Кудрявцев; в 1633 г. он же, в 1624 г. на место Кудрявцева отпущен в Рузу ржевитянин Иван Федоров Рябинин; в 1635 г. ржевитянин Григорий Васильев Замыцкой; в 1639 г. воевода князь Дмитрий Данилович Шеховской; в 1641 г. губной староста Григорий Савин; в 1647 г. Ярославца Малого князь Димитрий Борисович Шеховской; в 1650 г. Богдан Иванов Бельский; в 1659 г. губной староста Спиридон Второво; в 1661 г. Игнатий Заграниц, а «в 1670 г. На место Загрянина велено быть кашницу Богдану Максимову Толкачеву»; в 1674 г. воевода Максим Иванов Завалишин «отпущена, за службы и за полонное терпенье сына его Кирилла в мае 20 ч. 1179 г. в наказе написан Сыном», в 1673 г. ноября в 16 день отпущен за службу жилец Матвей Афонасьев сын Кучин, в наказе написан воеводою»; в 1677 г. руженин Гавриил Стефанов Казанцев; в 1679 г. Иван Фомин Дубасов; в 1682 году руженин Микифор Васильев сын Белой; в 1684 г. «жилец» Федор Григорьев Пестряков, «отпущен за службу и за рану отца его»... А «июля в 16 день 7192 г. велено отпустить на место Пестрикова жильца Ивана Иванова сына Усова за его службу и за побитых под Чигириным людей его трех человек и отбитых телег с рухледью, а переменить прежнего как два года минет»; «и 7193 года декабря в 7 день по заручной челобитной русских помещиков и вотчинников и ружан городских людей Федору Пестрякову в Рузе велено быть три года»; в 1688 г. жилец Иван Иванов сын Усов, а в 194 году велено отпустить клиненина Семена Семенова Зорина «за службу и за смерть сродников его»; в 1688 году воевода Семен Зорин, «а на его месте был воеводой Дементьян Владимирович Власьев»; в 1694 году стряпчей Анисим Григорьев Ступишин. 375 IV. Число церквей В г. Рузе до литовского разоренья находились следующие церкви: внутри города: 1) соборная церковь Воскресения Христова; 2) Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий верующий вступает в церковь Христову 1635 только дверью крещения, – без крещения спасение недостижимо ни для кого 1636 ; поэтому крещение составляет одно из необходимейших таинств христианства 1637 . Как дверь, ведущая в церковь Христову, печать веры 1638 , крещение в смерть Христову 1639 , оно могло явиться и явилось только с явлением христианства 1640 , и именно с того времени, когда Христос был пригвожден ко кресту 1641 ; ранее этого было только крещение Иоанново, крещение покаяния, как чисто человеческое действие, не имевшее благодатной силы 1642 . Как таинство крещение явилось неслучайно, – оно – божественного установления 1643 . – Вода – самое приличное вещество для таинства, символически указывающее на его действие 1644 . На нее призывается божественная благодать, на нее нисходит Дух Святый, вследствие чего она получает врачебную силу 1645 . В этой воде, освященной благодатным присутствием Св. Духа, крещаемый погружается при исповедании веры в Отца, и Сына и Св. Духа 1646 . Во время совершения этого видимого действия – погружения – происходит невидимое действие благодати: человек возрождается для новой жизни, прежние грехи его омываются, и таким образом он становится безгрешным, невинным 1647 . Поэтому, между прочим, и с другой стороны потому, что оно однажды может очистить человека от греховных пятен прошлой жизни и привести в возможность не заражаться новыми пятнами, крещение должно быть признаваемо единым: как Господь один, как вера одна, так и крещение одно, неповторяемо 1648 ; если же оно и повторяется, то уже в другой форме, в виде крещения кровью, которое пополняет водное крещение и заглаждает грехи, соделанные уже после крещения водой; но и это крещение также одно, неповторяемо 1649 . – Для принятия крещения требуется нравственная подготовленность 1650 , предварительное ознакомление с истинами христианской веры. Это – с одной стороны, а с другой – ответственность за последующую жизнь требуют, чтобы с крещением не спешили, не вверяли этого дара тем, которые не в состоянии должным образом воспользоваться им. Поэтому для младенцев, ответственность за которых всею своею тяжестью падает на восприемников, и для молодых людей лучше откладывать крещение до того времени, когда младенцы возмужают и будут в состоянии понимать христианское учение и высокость обязанностей, налагаемых на человека крещением, а у молодых людей, когда улягутся страсти, или когда они женятся. Поэтому при крещении нужно обращать внимание на состояние, расположенность и возраст крещаемых 1651 . Крещение водой совершается епископом, но может быть совершено и пресвитером, и диаконом и даже – в крайнем случае – простым мирянином; только женщины не могут совершать его 1652 . – Временем совершения крещения может быть избран всякий день, но более приличные этому акту дни – день Пасхи и Пятидесятницы 1653 .

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/ter...

– Ефрем определён 25 окт. 1662. Юрьевецкого Повольского, Юхотской волости, Филяевы пустыни строит. Киприан , 1662. Костромского уезда, Соловской пустыни, игум. Пафнутий , в сент. 1662. Юрьевецкого Повольского уезда, Георгиевского игум. Александр , в окт. 1662. Юрьевецкого Повольского уезда, Рождественского иг-нья Ираида , в мар. 1665. Галицкого (Соль-Галицкого?) уезда, Спасской пустыни игум. Иов , в февр. 1677. Яблонской пустыни, на реке Шаче и Волге, строит. Марк , 1739. Юрьевецкого Повольского уезда, Сретенского, девичьего: Иг-нья Дорофея , 1726–28. – Христофора , 1740. Костромского уезда, Богородицкой, на реке Секже, пустыни строит. Иосиф , 1737. Высоковская пустынь возведена в третий класс 13 апр. 1829. Архим. Зосима , 1838–40. VI, 733. Юрьевецкого Повольского Богоявленского, на посаде, Игумены Дионисий , в февр., мар. 1635. Иона , в июле 1650. Корнилий определён 24 дек. 1651; упом. 1653. Пахомий , 1661–66, 72, 76. Антоний , 1685. Стефан , строит. 1694; игум. 1697–1639. Герасим , 1702–7, 1713–29. Костромского уезда, Шачебальского стана, Макариевой пустыни строит. Тимофей , в дек. 1703. Колесниковой пустыни строит. Варлаам , в дек. 1657. Костромского уезда, Большие соли, реки Солоницы с устья, Николаевского (Бабаевского?): Строит. Антоний определён 20 окт. 1660; паки 12 авг. 1661. – Макарий , бывший игум. Запруденский, определён 31 мая 1662, сменён 6 дек. – Гермоген определён 6 дек. 1662. О мнтрях в Соли Великой на Волге см. документ ниже сего: Соль Великая на реке Волге Митрополичи пожни у Соли у Великия. С книг Филиппа, митрополита всеа Руси: «А се митрополичи пожни Усольския, у Великия Соли: на Черной заводи возле Волгу, Коробовской клинец, да Переволоки, да Ямки, да Собннища, да Шатрищо, да Половчинов луг, да Дубовка, да Кочевка, да Чурьяковскаа, да Хламок, да Топор, да Юринскаа, да Топорищо, да Топорок малой, да Березовскаа кулижка, да Малой клинец, а за Волгою пять пожень митрополичих; а косит их соловарь Сновицкого монастыря Герасим». С книг Геронтиа, митрополита всеа Руси:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И сего ради по утверждению в память вечную даём сию нашу Патриаршескую крепостную грамоту, наших рук утверждённую подписанием, в лето от создания мира 7175, от воплощения же Бога Слова 1667, индикта 5, месяца Мая в 8 день, на память и праздник иже во святых Отца нашего Алексия, Митрополита Московского и всея России Чудотворца». В 1744 году по Именному Высочайшему Указу положено в монастыре сем быть Кафедре Московских Архиереев. До состояния Духовных 1764 года Штатов было за ним 18.681 душа крестьян. Список Архимандритов Чудовского монастыря 1. ЕЛИССЕЙ Чечетка, упоминается в 1379 году. 2. ФЕОФАН, 1432 год. 3. ФEOДOCUЙ I Бывальцев. В 1454 году, Июня 23, хиротонисан в Архиепископа Ростовского. 4. ФEOДOCUЙ II. В 1472 году хиротонисан в Епископа Рязанского. 5. ГEHHAДUЙ I с 1480 по 1484 годы. Потом Архиепископ Велико-Новгородский. 6. ДИОНИСИЙ. 7. ДИМИТРИЙ. 8. КАССИАН. 9. ФЕОГНОСТ упоминается в 1506 году. 10. UOCUФ I. В 1515 году хиротонисан в Епископа Смоленского. 11. UOHA I Собина, упоминается в 1530 году. В 1544 году хиротонисан в Епископа Суздальского. 12. ИОАНН упоминается в 1544 году. 13. МИХАИЛ. В 1548 хиротонисан в Епископа Рязанского. 14. ЛЕВКИЙ. В 1555 году упоминается на поставлении Гурия, Архиепископа Казанского. 15. ЛЕОНИД с 1570 по 1573 годы. Потом Архиепископ Велико-Новгородский. 16. EBФUMUЙ I с 1572 года. 17. ФЕОКТИСТ. 18. ХРИСТОФОР упоминается в 1586 году. 19. ФEOДOCUЙ III упоминается в 1589 году. 20. BAPЛAAM I в 1592 году хиротонисан в Митрополита Велико-Новгородского. 21. ГEHHAДUЙ II в 1595 году хиротонисан в Епископа Псковского. 22. ПАФНУТИЙ упоминается в 1599 году. 23. АВРААМИЙ. 1613 год. 24. UOCUФ II. 1621 год. 25. ГEHHAДUЙ III. 1623 год. 26. ФEOДOCUЙ IV. 1628 год. 27. КИРИЛЛ. 1635 год. 28. ФEPANOHT I. 1649 год. 29. UOCUФ I был по 1650 год. 30 ФEPANOHT II упоминается в 1684 году. 31. NABEЛ I был по 1656 год. 32. UOHA II был по 1657 год. 33. UOCUФ I упоминается в 1657 году. 34. NABEЛ II был с 1659 по 1664 годы. Потом Митрополит Крутицкий. 35. ИОАКИМ Савелов, с 1664 по 1673 годы. Потом Митрополит Велико-Новгородский. Наконец Патриарх всей России. 36. ВАРНАВА переведён во Владимиро-Рождественский монастырь. 37. NABEЛ III с 1673 по 1678 годы. Потом Митрополит Тобольский. 38. АДРИАН с 1678 по 1686 годы. Потом Митрополит Казанский, и наконец, Патриарх всей России. 39. EBФUMUЙ II в 1686 году, в неделю Ваий, переведён из Архимандритов же Калязина монастыря, и был по 1688 год; а потом хиротонисан в Митрополита Крутицкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Иконопись сделана в византийском характере. Замечательнейшими иконами здесь почитаются: Образ Спасителя; Храмовая икона Рождества Пресвятой Богородицы; Образ преподобного Саввы, который был написан игуменом Дионисием; Смоленская икона Богоматери; Живоначальной Троицы; Святого апостола Петра. Кроме местных икон также замечательны: Спасителя, Казанской иконы Божией Матери, Иоанна Предтечи, Одигитрии Божией матери, Николая Чудотворца. Неопалимой Купины, Алексия человека Божия и другие. Подле иконостаса, у южных ворот, почивают святые мощи преподобного Саввы, в богатой серебряной раке, устроенной царём Феодором Алексеевичем в 1680 году. На южной стороне собора – придел во имя преподобного Саввы Сторожевского, где находится дубовая гробница, в которой обретены были мощи сего угодника. Другие церкви в этом монастыре: Преображения Господня, с огромной трапезой, у строенная царевной Софией Алексеевной в 1693 году; Живоначальной Троицы – в 1652 году, с приделом Казанской иконы Богоматери, устроен в 1807 году; Церковь в колокольне, во имя преподобного Сергия Радонежского. В Саввине монастыре замечательно по своей громадности и древней архитектуре колокольня. На ней самый большой колокол весит 2125 пудов, вылитый иждивением царя Алексия Михайловича, как видно из надписи на сем колоколе. Саввин монастырь замечателен своей богатой ризницей. В ней хранятся: Евангелия, кресты наперстные, сосуды, кадила, чаши, ризы и другие священные предметы. Из них замечательнейшими почитаются: Евангелие, украшенное золотом и драгоценными каменьями, пожертвованное царём Алексеем Михайловичем, в 1650 году; Псалтирь, писанная, по преданию царевной Софией Алексеевной; Крест напрестольный, пожертвованный царём Алексеем Михайловичем, серебряный, чеканный с позолотой, украшенный драгоценными каменьями, с частицами святых мощей; Крест большой, с изображением вокруг Распятия: Снятия с Креста, Погребения, сошествия во ад и Воскресения Иисуса Христа; Крест серебряный, вызолоченный с Афонской горы, с частицами святых мощей; Золотые сосуды для Святого Причащения с драгоценными каменьями, пожалованные царём Алексеем Михайловичем, в 1651 году; Серебряные сосуды – царя Михаила Феодоровича 1635 года и другие – царя Алексея Михайловича 1652 года; Фелонь преподобного Саввы Белая, тафтяная; Фелонь аксамитная, пожертвованная царём Алексеем Михайловичем, украшенная жемчугом и драгоценными каменьями; Здесь хранятся богатые митры.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Иона (Павлинский), архиепископ бывший епископ Орловский и Севский с 21.07.1821 по 06.11.1826 архиепископ Казанский и Симбирский Амвросий (Протасов), архиепископ бывший архиепископ Казанский и Симбирский с 06.11.1826 01.07.1831 бывший архиепископ Рязанский и Зарайский с 28.07.1829 по 01.03.1848 архиепископ Казанский и Свияжский Гавриил (Розанов), архиепископ бывший архиепископ Херсонский и Таврический с 01.03.1848 по 15.02.1857 на покое; 08.09.1858 Филофей (Успенский), епископ бывший епископ Костромской и Галичский с 15.02.1857 архиепископ с 23.04.1861 по 05.05.1876 митрополит Киевский и Галицкий бывший архиепископ Рязанский и Зарайский с 09.09.1876 09.06.1877 бывший архиепископ Карталинский и Кахетинский с 08.12.1877 12.03.1879 бывший епископ Харьковский и Ахтырский с 23.04.1879 архиепископ с 20.04.1880 18.09.1896 Викарии Тверской епархии Старицкие епископы С 7 марта 1836 года Имена Сведения Иринарх (Попов), епископ рукоположен с 03.05.1836 по 15.09.1836 епископ Рижский и Митавский, викарий Псковской епархии Неофит (Соснин), епископ рукоположен с 15.11.1836 по 23.04.1838 епископ Вятский и Слободской Викариатство упразднено 1 октября 1840 года, восстановлено 9 ноября 1866 года Антоний (Николаевский) епископ рукоположен с 19.02.1867 по 31.03.1873 епископ Енисейский и Красноярский Антонин (Державин), епископ рукоположен с 27.11.1883 по 18.10.1886 епископ Ковенский, викарий Литовской епархии; 02.03.1902 рукоположен с 14.12.1886 по 04.10.1897 епископ Великоустюжский, викарий Вологодской епархии; в конце 1916 Тобольская Учреждена в 1620 году Сибирская и Тобольская Кафедра в Тобольске Имена Сведения Киприан (Старорусенков) архиепископ рукоположен с 08.09.1620 по 12.12.1624 митрополит Сарский и Подонский Макарий (Кучин), епископ рукоположен с 19.12.1624 (1625) 24.07.1635 Нектарий (Теляшин), архиепископ рукоположен с 07.02.1636 по 07.01.1640 на покое в Нилово-Столобенской пустыни: 15.01.1667 Герасим (Кремлев), архиепископ рукоположен с 31.05.1640 16.07.1650 Симеон, архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

как униатский, упразднен до 1745), бершадский Преображенский (муж., существовал в г. Бершадь ныне Винницкой обл., основан в 1616, упразднен в 1789, восстановлен в 1794, закрыт после 1921), винницкий братский Вознесенский (муж., в Виннице, упом. в 1631-1638), винницкий Благовещенский (жен., в Виннице, основан в 1635, в нач. XVIII в. захвачен униатами, с 1795 православный, в 1845 переведен в Браилов), Грановский Преображенский (муж., существовал близ мест. Гранов Гайсинского у., основан до 1650, в 1744 стал униатским, с 1795 православный, упразднен в 1925 г. XX в.), Клещовский Николаевский (муж., существовал в совр. с. Клещов Тывровского р-на Винницкой обл., упразднен в 1654, в 1730 на его месте действовал униат. монастырь), Голодьковский Николаевский (муж., в с. Голодьки Литинского у., ныне Винницкой обл., известен с 1700 как православный, действовал в 1731-1740 как униатский, закрыт до 1745), Микулинско-Рожецкий Крестовоздвиженский (жен., в с. Микулинцы Литинского у., ныне Винницкой обл., основан как православный ранее 1716, ок. 1733 стал униатским и перенесен в с. Рожок, лишен самостоятельного статуса в 1745, с 1795 православный, упразднен в 1798), шаргородский во имя свт. Николая (муж., в Шаргороде, основан как униатский Онуфриевский в 1718 в Калиновке близ Шаргорода, в 1747 переведен в Шаргород, с 1795 православный, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 1996), Немировско-Волчанский Троицкий (муж., существовал в с. Волчок совр. Винницкой обл., упом. в 1724 как бывш. православный, в 1744 закрыт униатами), Мацковский Успенский (жен., в с. Мацковцы совр. Хмельницкой обл., был православным, захвачен в 1730 униатами, упразднен в 1773), Лядавский в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя (муж., в с. Лядова ныне Винницкой обл., основан ранее 1739 в пещерах над Днестром, в 1745 упразднен униатами и присоединен к Шаргородскому мон-рю), Коржовецкий Волоцкий в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., в с. Коржовцы Хмельницкой обл., основан в 1742 как униатский, с 1795 православный, упразднен в 20-х гг.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Королевский привелей от 1635 г. предоставлял киевскому училищу право преподавать не далее диалектики и логики, делая невозможным изучение богословия. Безуспешными остались и попытки создания школ в странах, где католические ограничения не действовали – в Дунайских княжествах и в России 297 . Поскольку привилей подтверждался польским правительством в 1648, 1650 и 1670 гг., то он сохранял свою силу вплоть до 1686 г., когда Киев был официально передан России по Вечному миру 298 . Тем самым вплоть до 1680-х гг. устройство полновесного православного высшего учебного заведения в Киеве было затруднено. Но несмотря на препятствия митр. Петр Могиле удалось воплотить в жизнь свой проект хотя бы отчасти. Киево-братское училище, пусть и ограниченное в преподавании, стало интеллектуальным центром Киевской митрополии; у него появился «филиал» − коллегия в Виннице, которая затем была переведена в Гощу, на Волынь. Преподавателями коллегий отныне становились лица, получившие высшее образование в университетах или академиях 299 . Таковыми стали ближайшие сподвижники митр. Петра Могилы : первым ректором был иером. Исайя Трофимович Козловский, а его главным помощником, профессором риторики, а затем философии − Сильвестр Коссов. Для получения образования в иноконфессиональные академии были посланы талантливые иеромонахи Иосаф Кононович-Горбацкий и Иннокентий Гизель, ставшие по возвращению профессорами коллегии 300 . Вместе с Игнатием Оксеновичем Старушичем, Софронием Почаским и рядом других преподавателей они составили коллектив, благодаря трудам которого Киевской коллегии в 1630–40-е годы удалось снискать славу учебного заведения, не уступающего уровнем подготовки выпускников иезуитским коллегиями и далеко превосходящего униатские училища. Достоверно известно, что в это время в Киеве учились такие выдающиеся деятели западнорусской церковной жизни как Лазарь Баранович, Феодосий Сафонович, Мелетий Дзик, Игнатий Иевлевич. Обучение в Киево-Братском училище после 1632 г. строилось по подобию иезуитской коллегии – даже само название заведения было изменено на коллегиум.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010