Чувствуя однако в этой неудавшейся попытке нечто для себя      119. Византийская капитель в церкви свв. Сергия и Вакха. компрометирующее и как бы в вознаграждение за этот опыт примирения, Юстиниан счел нужным во всеуслышанье заявить о своем православии. Целая серия указов была, адресована в 533 г. на имя патриарха константинопольского и населения всех больших городов империи 1612 с целью установить, в виду Несториева и Евтихиева «безумия», правила истиной христианской веры. Одновременно с этим Юстиниан расточал перед римским папой уверения в своем православии и уважении 1613 : необходимая предосторожность для такого времени, когда императорское честолюбие обратилось на Запад, подготовлялось покорение Африки и уже возникали мечты о завоевании Италии. Однако ж, не смотря на эти торжественные заявления, Юстиниан проявлял в отношении монофизитов полную благожелательность. Он хотел удовлетворить их на богословской почве, стараясь разрешить некоторые из формулированных ими на беседе 533 года возражений, в особенности же предлагая православному духовенству теопасхитскую формулу, которую справедливо прозвали «новым Генотиконом». 1614 К отдельным лицам он выказывал еще более терпимости; когда, например, в 535 г. умер константинопольский патриарх Епифаний, монофизитам, при поддержке Феодоры, удалось возвести на его место архиерея, тайно преданного их делу, –  епископа трапезундского Анфима. 1615 С этого времени они считали дело выигранным. Север, возвращенный из ссылки милостью императрицы 1616 , решился, по настоянию своих единоверцев, отправиться в Константинополь. Принятый и помещенный во дворце 1617 , он вскоре возымел на нового патриарха всемогущее влияние. 1618 Преисполненный восхищения перед человеком, в котором видел истинного «учителя Церкви» 1619 , Анфим в письме к антиохийскому экс-патриарху открыто принимал Генотикон Зенона, «изданный в опровержение Халкидонского собора и нечестивого послания Льва» 1620 , причем исповедание веры, которое он присоединил к этому заявлению, было, хотя и в смягченной форме, чисто монофизитским. 1621 Затем, при посредстве Севера, Анфим вошел в сношения с новым монофизитским патриархом Александрит, Феодосием. 1622 Он добился признания и как его избрания так и учения со стороны патриарха иерусалимского, и теперь три патриарха открыто стремились, «в интересах мира» 1623 , как говорил Север, под покровительством Феодоры и при соучастии императора, выступить на путь возвращения к политике Генотикона. 1624 " Я принимаю, писал Анфим Феодосию, Генотикон Зенона, изданный в опровержение Халкидонского Собора и послания Льва» 1625 ; и, не взирая на протест столичных монахов, патриарх отказывался анафематствовать еретиков, осужденных соборными постановлениями 450 года. 1626

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

1589. Паремейник, харатейный, в полдесть. 1590. Книга Служебник, харатейный, в полдесть. 1591. Книга скорописная, Саввы Сербского , в полдесть, в затылке. 1592. Книга Пчела, письменная, в полдесть. С Костромы живоначальной Троицы Ипатского МОНАСТЫРЯ. Выписано из отписных книг 150 года. 1593. Книга Евангелие, напрестольное, Апракос, харатейное, поволочено бораном красным, застежки и жуки медные. 1594. Книга Псалтырь толковая, в десть. 1595–1597. Три книги Лествицы, в полдесть. 1598. Книга Синаксарь, в четверть. 1599. Книга Апостол толковый, в десть. 1600–1601. Две книги Уставов, письменных, в десть, один ветх. 1602. Книга Соборник, большой, в десть, на весь год. 1603. Книга Соборник, в полдесть, в начале житие Саввы Вишерского. 1604. Книга Соборник, в полдесть, в начале житие Ипатия. 1605–1606. Две книги Василия Великого, письменные, одна в десть, а другая в полдесть. 1607. Книга Григория Амиритского, в полдесть. 1608–1609. Две книги Измарагд, в десть. 1610. Книга Исак Сирин, в десть. 1611. Книга Патерик Печерский, в полдесть. 1612. Книга Златоуст, в десть. 1613. Книга Царств, в десть. 1614. Книга Соборник, на всю Пятдесятницу. 1615. Книга Иоасафа Царевича, в полдесть. 1616. Книга Саввы Сербского, в полдесть. 1617. Книга Палея, в десть, ветха. 1618–1619. Две книги Григория Богослова , обе в десть. 1620. Книга Летописец, в полдесть. 1621. Книга Петр Дамаскин, в полдесть. 1622. Книга Правила святых Отец, бумага Александрийская, писана в десть. 1623. Два Соборника, в полдесть жития многих святых Отец. С Костромы Богоявленского монастыря. Выписано из отписных книг 151 года. 1624. Устав письменный, в полдесть. 1625. Обиходник письменный Кириловский, в четверть. 1626–1628. Три книги Евангелиев толковых, a в них четыре Евангелисты. 1629–1630. Две книги Апостолов толковых. 1631–1632. Две книги Правило Святых Апостолов, одна в десть, а другая в полдесть. 1633. Книга Никонское правило, в десть. 1634. Книга на Латынскую ересь, да в ней же Ияков Жидовин. 1635–1637. Три книги Торжественники письменные в десть, а из них одна Постная о Мытаре и Фарисее, а другая Пятдесятичная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1579 Cf. Hebr. 1: 3. 1580 Cf. Hebr. 4: 6. 1581 (ср.: Мф. 11:27) 1582 Cf. Mt. 19: 17. 1583 Cf. I Petr. 2: 9. 1584 Cf. Plato, Theaetetus, 155 d. 1585 Exod., 20: 13.15. 1586 Cf. Mt. 25: 23; Io. 15: 15. 1587 Cf. Eusebius, Hist. Eccl. III, 30, 2. 1588 Cf. I Cor. 7: 29. 1589 Cf. I Cor. 6: 19. 1590 Cf. Plato, Lach., 198 c. 1591 Plato, Menex., 247 e. 1592 Cf. Plato, Rep. IV 436 b. 1593 Cf. CAF III 453 Adesp. 245; Diog. Laert. VII 160; Plato, Philebus, 50 b. 1594 Cf. Diog. Laert. VII 98. 1595 Cf. Jac., 5: 12; Mt. 5: 37. 1596 Cf. Eph. 4: 3. 1597 Theognis, 256; Aristoteles, Ethica Nicom. I 9, 1099 a 28. 1598 Prov. Ï 7; I Cor. 13: 7; I Thess. 2: 4. 1599 Plato, Phaedo, 67d8—10. Cf. Strom. V, 67, 1—3; IV 12, 5. 1600 Cf. Rom. 8: 8. 1601 То есть, среда и пятница. 1602 То есть, воскресенье. 1603 Cf. I Cor. 13: 2. 1604 Cf. Mt. 6: 21; Lk. 12: 34. 1605 Cf. Rom. 2: 29. 1606 Cf. Strom. VI 136, 1. 1607 Cf. Gal. 6: 8. 1608 Cf. Is. 6: 2 sq. 1609 Job 1: 21; 1:1. 1610 Cf. Mt. 6: 12. 1611 Mt. 5: 48; Ps. 33: 12. 1612 Cf. Mt. 5: 28. 1613 Cf. Mt. 10: 16. 1614 Предложение испорчено в тексте и исправлено автором критического издания. 1615 Cf. Mt. 5: 44. 1616 1Кор. 6: 7.8 и сл. Далее в течение главы Климент комментирует и фрагментарно цитирует это место из Послания к Коринфянам. 1617 Cf. Mt. 7: 14. 1618 Cf. Lk. 2: 30; 3: 6. 1619 Cf. Lk. 17: 31 sq. 1620 Cf. Lk. 9: 62. 1621 Источник неизвестен, однако упоминается Тертуллианом и Григорием Нисским (Tert., De carne Christi 23; Greg. Nyss., Adv. Jud. 303). 1622 Odyssea, IV, 233. 1623 Cf. Strom. II 132, 2; Plato, Leg. IV 716 a. 1624 Cf. Exod. 1: 7. 1625 Mt. 5: 9; Strom. IV 40, 2. 1626 Cf. Plato, Rep. V 477 sq. 1627 Cf. Strom. VI 30; Empedocles, fr. 112, 4 DK. 1628 Cf. II Tim. 3: 16. 1629 Cf. I Cor. 10: 3—4. 1630 Cf. I Cor. 10: 5. 1631 Cf. Mt. 7: 21. 1632 Rev. 21: 6; 22: 17. 1633 Cf. Sir. 4: 11. 1634 Cf. Gen. 29: 35. 1635 Cf. Ps. 13: 3; 5: 10. 1636 Plato, Leg. X 891 d. 1637 Текст этого предложения исправлен издателем. Чтение манускрипта сомнительно и звучит примерно так: «Про­поведь Спасителя по пришествии его на землю началась при Авгус­те и Тиберии кесаре (примерно в середине царствования Августа) и завершилась [в это время]».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

1605 Oratio 6, 15–16, t. 35, col. 741 C. 1606 «Hexaemeron», — MPGr. t. 44, col. 73 AB. 1607 MPGr. t. 46, col. 28 D — 29 A. 1608 «Богословский Вестник» за 1892 г., том III, стр. 123–125. 1609 MPGr. t. 40, col. 809 А. 1610 «Eccles. hierar.», I, 2. — MPGr. t. 3, col. 373 A. 1611 «De divin. nomin.», II, 8, col. 645 BD. 1612 Ibidem, IV, 7, col. 704 C. 1613 Ibidem. VIII, 5, col. 892 C. 1614 Ibidem, IV, 31, col. 732 BC. 1615 Ibidem. 1616 Thalass., 2, — MPGr. t. 90, col. 272 A; Thalass. 13, col. 293D–296A, 1617 Thalass. Praefatio, — col. 257 C. 1618 Thalass. 49, — col. 460 A. 1619 Ibidem, 63, — col. 681 A. 1620 Ibidem, 35, — col. 377 C. 1621 Ambig. lib. — MPGr. t. 91, col. 1341 D. 1622 Ibidem, 64, — col. 709 B. 1623 «De caritate» I, 98 et 99, — MPGr. t. 90, col. 981 D. 1624 Thalass. 13, — col. 296 A. 1625 Amibg. lib, — col. 1329 A. 1626 Thalass. 27, — col. 357 C. 1627 Ibidem, 60, col. 624 A. 1628 Ambig. lib., — col. 1248 B. 1629 Thalass., col. 372 B. 1630 Ibidem, 27, — col. 353 B 1631 Josef Loosen, S. 3. «Logos und Pneuina im begnadeten Menschen bei Maximus Confessor», Münster i/W, 1941, S. 39. 1632 Ibid. S. 40. 1633 Ibid., S. 42. 1634 MPGr. 3, col. 977 D — 980 A. 1635 Ibidem, 4, col. 405 D — 408 A. 1636 «Mystag.», cap. I. — MPGr. 91, col. 664 D. 1637 Ibid., cap. 7, — col. 685 A. 1638 Hans Urs v. Balthasar, «Die kosmische Liturgie». 1639 Ennead. III, 2, 3. 1640 Stromat. VI, 9, — MPGr. t. 9, col. 293 B. 1641 «Tim.», 90 A. 1642 «Phaed.», 80 AB. 1643 «Ennead.», 1, 2, 3. 1644 Richard Hamann, «Das Symbol», Berlin, 1902, passim. 1645 A. Sabatier, «Esquisse d " une philosophie de la religion», Paris,1898, p. 390. 1646 Очень интересной является в данном отношении статья В. Вейдле, «Знак и символ» (Набросок вступления, к общей теории знака) в «Богосл. Мысль», Париж 1942, стр. 25–40, где приведена и литература этого вопроса, 1647 E. Brunner, «Das Symbolische in der religiosen Erkenntnis», Tübingen, 1914, S. 29–30. 1648 A. Sabatier, op. cit. pp. 393–394. 1649 E. Brunner, op. cit. S. 61. Cf: E. Troeltsch, «Wesen der Religion und der Religionswissenschaft», II Band Gesammelt. Werken, Tübingen, Ss. 480–482.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

1606 Oratio 6, 15—16, t. 35, col. 741 C. 1607 «Hexaemeron», — MPGr. t. 44, col. 73 AB. 1608 MPGr. t. 46, col. 28 D — 29 A. 1609 «Богословский Вестник» за 1892 г., том III, стр. 123—125. 1610 MPGr. t. 40, col. 809 А. 1611 «Eccles. hierar.», I, 2. — MPGr. t. 3, col. 373 A. 1612 «De divin. nomin.», II, 8, col. 645 BD. 1613 ibidem, IV, 7, col. 704 C. 1614 ibidem. VIII, 5, col. 892 C. 1615 ibidem, IV, 31, col. 732 BC. 1616 ibidem. 1617 Thalass., 2,-MPGr. t. 90, col. 272 A; Thalass. 13, col. 293D-296A, 1618 Thalass. Praefatio, — col. 257 C. 1619 Thalass. 49, — col. 460 A. 1620 ibidem, 63, — col. 681 A. 1621 ibidem, 35, — col. 377 C. 1622 Ambig. lib. — MPGr. t. 91, col. 1341 D. 1623 ibidem, 64,— col. 709 B. 1624 «De caritate» I, 98 et 99,— MPGr. t. 90, col. 981 D. 1625 Thalass. 13, — col. 296 A. 1626 Amibg. lib, — col. 1329 A. 1627 Thalass. 27, — col. 357 C. 1628 ibidem, 60, col. 624 A. 1629 Ambig. lib., — col. 1248 B. 1630 Thalass., col. 372 B. 1631 ibidem, 27, — col. 353 B 1632 Josef Loosen, S. 3. «Logos und Pneuina im begnadeten Menschen bei Maximus Confessor», Münster i W, 1941, S. 39. 1633 ibid. S. 40. 1634 ibid., S. 42. 1635 MPGr. 3, col. 977 D — 980 A. 1636 ibidem, 4, col. 405 D — 408 A. 1637 «Mystag.», cap. I. — MPGr. 91, col. 664 D. 1638 ibid., cap. 7, — col. 685 A. 1639 Hans Urs v. Balthasar, «Die kosmische Liturgie». 1640 Ennead. III, 2, 3. 1641 Stromat. VI, 9,— MPGr. t. 9, col. 293 B. 1642 «Tim.», 90 A. 1643 «Phaed.», 80 AB. 1644 «Ennead.», 1, 2, 3. 1645 Richard Hamann, «Das Symbol», Berlin, 1902, passim. 1646 A. Sabatier, «Esquisse d " une philosophie de la religion», Paris,1898, p. 390. 1647 Очень интересней является в данном отношении статья В. Вейдле, «Знак и символ» (Набросок вступления, к общей теории знака) в «Богосл. Мысль», Париж 1942, стр. 25—40, где приведена и литература этого вопроса, 1648 E. Brunner, «Das Symbolische in der religiosen Erkenntnis», Tübingen, 1914, S. 29—30. 1649 A. Sabatier, op. cit. pp. 393—394. 1650 E. Brunner, op. cit. S. 61. Cf: E. Troeltsch, «Wesen der Religion und der Religionswissenschaft», II Band Gesammelt. Werken, Tübingen, Ss. 480—482.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3500...

1611 Обзор славяно-русских памятников языка и письма, находящихся в библиотеках и архивах Львовских. Киев 1877. Напечатано по сборн. Львовского Св. – Онуфриевского монастыря XVIII (993–998 стр.). Ср. Сумцов, Очерки истории южнорусских апокрифических сказаний и песен, Киевск. Старина, 1887, стр. 51 след. 1612 Die Legende von der Vision Amphilog’s und der Λγος στορικς des Gregorios Dekapolites, Archiv für slavische Philologie 1903, B. 25, p. 101–108. 1613 А.Н. Веселовский, Амфилог – Evalach в легенде о св. Грале. Разыскания в области русского духовного стиха, XVII (Сборник Отдел. русск. яз. и слов. Импер. Академии Наук, т. 46, 1890 г., стр. 332 след.) Ср. Журнал мин. нар. просв. 1889 г., т. 262, стр. 371 след. – Разыскания, XXI: К видению Амфилога (Сборник Отдел., русск. яз. и слов. Импер. Академии Наук, т. 53, 1892 г., стр. 135 след.). 1614 Где сложилась легенда о Святом Грале? Известия отдел. русск. яз. и слов. Акад. Наук, 1900 г., т. 5, 393 след. 1616 Migne, Patrol., graec. t. 65, стр. 156 след. Русский перевод в «Достопамятных сказаниях о подвижничестве св. отцов», М. 1846, стр. 79–81. 1618 Его касается г. Кадлубовский в Очерках по истории древнерусской литературы житий святых, Варшава, 1902, 150 след. 1620 Вот это место по греч. ркп. Синод. библ., XI в., 163, л. 175 г: σπερ γρ ξ ρχς δμ, δι τν χειρν πλασθες το Θεο, γεντο σρξ, κα νεφσισεν ες αντ(ν) Θες πνεμα ζως» κα μν σρξ χωρσθη ες τν γν, τ δ πνεμα μεινεν» οτως κα Χρστς δδει τναντο σρχα σν τ γ Πνεματυ κα μν σρξ σπανζεται ες τν ορανν, τ δ Πνεμα σταται ες τν καρδαν. 1621 Приношу глубокую благодарность Вице-Призиденту Имп. Акад. Наук П.В. Никитину за доставленную мне выписку из ркп. Моск. Синод. библ. 163. Редакция текста принадлежит мне, и ответственность за возможные погрешности в нем лежит, разумеется, на мне. 1625 Λγος στορικς Γρηγορον το Λεκαπολτου, πνυ φλιμος κα γλυκτατος κατ παλλ περ πτασας, ν τις Σαακηνς ποτε δν, πστευσε μαρτυρσας δι τν Κριον μν . Χριστν. В первый раз издано в Риме в 1642 г., а потом в приложении к Acta ss., aprilis III, под 23 апреля (стр. XXXV-XXXVII); переиздано С. Муретовым в Чтениях. в общ. люб. дух. просв., 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1612 . Литаврин Г Г. Парик и арендатор//ВВ. – 1991. – Т. 52. – С. 3–12. 1613 . Литаврин Г Г Представления «варваров» о Византии и византийцах в VI-X вв.//ВВ. – 1986. – Т 46. – С. 100–108. 1614 . Литаврин Г. Г. Проблема государственной собственности в Византии в X-XI вв.//ВВ. – 1975. – Т 35. – С. 51–74. 1615 . Литаврин Г Г Провинциальный византийский город на рубеже XII-XIII вв. (по материалам налоговой описи Лампсака)//ВВ. – 1976. – Т 37. – С. 17–29. 1616 . Литаврин Г Г. Путешествие русской княгини Ольги в Константинополь: проблема источников//ВВ. – 1981. – Т 42. 1617 . Литаврин Г Г Русско-византийские связи в середине Х в.//Вопросы истории. – 1986. – 6. 1618 . Литаврин Г. Г. Русь и Византия в XII в.//Вопросы истории. – 1972. – 7. 1619 . Литаврин Г. Г Славинии VII-IX вв. – социально-политические организации славян//Этногенез народов Балкан и Северного Причерноморья: Лингвистика, история, археология. – М., 1984. 1620 . Литаврин Г. Г. Состав посольства Ольги в Константинополь и «дары» императора//Византийские очерки. – М., 1982. 1621 . Литаврин Г. Г Условия пребывания древних русов в Константинополе в Х в. и их юридический статус//ВВ. – 1993. – Т. 54. – С. 81–92. 1622 . Литаврин Г Г, Ангелов Д. Славяне и Византия//Изучение культур славянского народов. – М., 1987. – С. 36–42. 1623 . Литаврин Г. Г., Флоря Б. Н. Христианизация стран Центральной, Юго-Восточной Европы и Древней Руси//Общественные науки – М., 1989. – 2. – С. 199–216. 1624 . Лихачева В. Д. Византийская миниатюра. Памятники византийской миниатюры IX-XV веков в собраниях Советского Союза. – М., 1977. 1625 . Лихачева В. Д. Искусство Византии IV-XV веков. – Л.: Искусство, 1981. – 311 с. (2-е изд., испр. – Л.: Искусство. Ленигр. отделение, 1986. – 310 с., илл). 1626 . Лихачева В. Д. Искусство книги. Константинополь, XI век. – М., 1976. 1627 . Лихачева В. Д., Любарский Я. Н. Памятники искусства в «Жизнеописании Василия» Константина Багрянородного//ВВ. – 1981. – Т. 42. 1628 . Лихачев Н. П. Моливдовулы греческого Востока. – М.: Наука, 1991. – 359 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Oratio 6, 15–16, t. 35, col. 741 C. 1606 «Hexaemeron», — MPGr. t. 44, col. 73 AB. 1607 MPGr. t. 46, col. 28 D — 29 A. 1608 «Богословский Вестник» за 1892 г., том III, стр. 123–125. 1609 MPGr. t. 40, col. 809 А. 1610 «Eccles. hierar.», I, 2. — MPGr. t. 3, col. 373 A. 1611 «De divin. nomin.», II, 8, col. 645 BD. 1612 Ibidem, IV, 7, col. 704 C. 1613 Ibidem. VIII, 5, col. 892 C. 1614 Ibidem, IV, 31, col. 732 BC. 1615 Ibidem. 1616 Thalass., 2, — MPGr. t. 90, col. 272 A; Thalass. 13, col. 293D–296A, 1617 Thalass. Praefatio, — col. 257 C. 1618 Thalass. 49, — col. 460 A. 1619 Ibidem, 63, — col. 681 A. 1620 Ibidem, 35, — col. 377 C. 1621 Ambig. lib. — MPGr. t. 91, col. 1341 D. 1622 Ibidem, 64, — col. 709 B. 1623 «De caritate» I, 98 et 99, — MPGr. t. 90, col. 981 D. 1624 Thalass. 13, — col. 296 A. 1625 Amibg. lib, — col. 1329 A. 1626 Thalass. 27, — col. 357 C. 1627 Ibidem, 60, col. 624 A. 1628 Ambig. lib., — col. 1248 B. 1629 Thalass., col. 372 B. 1630 Ibidem, 27, — col. 353 B 1631 Josef Loosen, S. 3. «Logos und Pneuina im begnadeten Menschen bei Maximus Confessor», Münster i/W, 1941, S. 39. 1632 Ibid. S. 40. 1633 Ibid., S. 42. 1634 MPGr. 3, col. 977 D — 980 A. 1635 Ibidem, 4, col. 405 D — 408 A. 1636 «Mystag.», cap. I. — MPGr. 91, col. 664 D. 1637 Ibid., cap. 7, — col. 685 A. 1638 Hans Urs v. Balthasar, «Die kosmische Liturgie». 1639 Ennead. III, 2, 3. 1640 Stromat. VI, 9, — MPGr. t. 9, col. 293 B. 1641 «Tim.», 90 A. 1642 «Phaed.», 80 AB. 1643 «Ennead.», 1, 2, 3. 1644 Richard Hamann, «Das Symbol», Berlin, 1902, passim. 1645 A. Sabatier, «Esquisse d " une philosophie de la religion», Paris,1898, p. 390. 1646 Очень интересной является в данном отношении статья В. Вейдле, «Знак и символ» (Набросок вступления, к общей теории знака) в «Богосл. Мысль», Париж 1942, стр. 25–40, где приведена и литература этого вопроса, 1647 E. Brunner, «Das Symbolische in der religiosen Erkenntnis», Tübingen, 1914, S. 29–30. 1648 A. Sabatier, op. cit. pp. 393–394. 1649 E. Brunner, op. cit. S. 61. Cf: E. Troeltsch, «Wesen der Religion und der Religionswissenschaft», II Band Gesammelt. Werken, Tübingen, Ss. 480–482. 1650

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события Редакция текста от: 11.05.2020 14:15:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " XVII " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/74.html

Еще молю вас, отцы и братия: возлюбите чистоту душевную и телесную, и всегда во уме своем имеите час разлучение (sic) души от тела, и како ответ воздати Праведному Судии о всяком деле же и слове, и воздаяния ожидати комуждо по делом его». И ина многа беседовав к ним о ползе душевнеи и написание о сих вкратце предаде им 1592 . Человек некии, именем Алексии, Андреев сын, прослытием Юрьев, чином сын болярскои, сеи бо 1600 прииде некогда во обител[ь] Пресвятыя и Жнвоначалныя Троицы в день Пятдесатныи, иже Пресвятыи Отец язволи послати Свои Дух на святыя своя ученики и апостолы 1601 . И вниде в церков[ь] слышати 1602 божественныя литургии. И по скончании прииде ко архимандриту Иосифу 1603 благословитися 1604 . Архимандрит 1605 же, благословив, пригласи его, да приобщится з братиею трапезе. И по изшествии ис трапезы иде ко гробу преподобнаго Даниила помолится, – бе же ту устроена полатка каменна 1606 , и зряше скважнею 1607 внутрь полатки и видех образ стоящ на церковнеи стене 1608 , на немже бе написано много святых и от образа того свет велии об. сияше, яко лучи солнечныя. Преподобнаго же Даниила видит свыше раки лежаща 1609 на правои стране во иноческом одеянии: в рясе, на главе ж 1610 его схимныи венец, маитна же на нем не видех; покров, им же бе одеян святыи, здвинул его до колену свою: власы же брады его уже белы от седин 1611 . Он же от страшнаго того видения паде на землю, аки мертв. Бяху же в то время во обители от мирских человек 1612 бесчисленное множество. И мнозпи от человек ругахуся ему, – овии бияху его ногама своима 1613 , инии же камением меташе на него 1614 , овии же глаголаху ему 1615 : «востани от места сего, иди инуде, зазорно бо зде лежиши», – мняше 1616 бо его пьяна суща. По мале же отраду прият, воста 1617 и паки тамо зрит: и преподобныи Даниил обратися на шуюю страну и 1618 позре на того Алексия светлым оком и осклабленным л.84. лицем 1619 . И сего убояся, паки паде и по неколице времени малу отраду приим, востав 1620 ; и в третии паки тоже 1621 видев и паче прежняго убояся, паде на землю и смерти ожидаше. И по времени во ум прииде, паки воста и к тому не видех преподобнаго 1622 , ниже образа светлостию сияющаго и сотворит ту 1623 неколико молении и прощение получившу, отиде 1624 от места того, дивяс[я] бывшему чудеси. И в тои день не поведа сего никому 1625 . Егда же достиже подобнаго времени 1626 , тогда паки прииде во обител[ь] Пресвятыя Троицы и написание 1627 о сем предаде ми 1628 . Аз же свидетслствовах сие отцем его духовным, и праве тако бысть. И сего ради чуднаго явления повеле звонити и соборне со усердием молебен певше у гроба преподобнаго 1629 . Образ же явления рада сего повелех поставити на том месте во свидетелство всем зрящим. Есть ж образ тои и до сего дни 1630 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010