Настасья добровольно показала перед судом, что, когда она вместе с еврейкой несла тело умерщвленного младенца в болото, еврейка сказала ей: «если бы мы похоронили когда-либо этого ребенка, все погибли бы». На вопрос Настасьи еврейка ответила: «Если бы мы не имели в Великий день вашей христианской крови, то этот день не был бы для нас великим днем. т. е. пасхой». Часть 6 В 1601 году в Чаграх, в Польше, евреями была умерщвлена девочка 70 . В 1605 году сам король польский Сигизмунд III в своем декрете всенародно объявлял, что в городе Сандомире совершено было ужаснейшее преступление: «некий Мартин Кучек, мальчик лет 10, бедный ученик, живший подаянием, погиб внезапно жалким образом. Вошедши вечером в дом одного из евреев, он более из этого дома не выходил и доселе не отыскан. Брат его, неизвестно каким образом, оказался утонувшим; начальник школы, в которой этот мальчик учился, тяжко избит. В доме Лазаря, в который вошел Кучек и из которого более не возвращался, соседи слышали такие крики пропавшего мальчика, какие только подает человек, которого собираются лишить жизни (ad mortem raptus et vi opressus)». Были свидетели, которые во дворе еврея Лазаря видели в то время убитого человека, но Лазарь не допустил сделать у него тогда обыска. Король велел арестовать заподозренных евреев Лазаря и Моисея (один член кагала, а другой его слуга), против которых и раньше было возбуждено обвинение по такому же преступлению; но они бежали и не были разысканы 71 . Христианские дети (мальчики) были изуродованы и умерщвлены евреями в 1606 г. – в Люблине, а в 1607 году – в Зволыне, в Польше 72 . В Польше, в Сташеве, есть часовня, в которой погребен младенец; сделанная над его могилою латинская надпись гласит: «Сын Иоанна Коваля и Сусанны Нерихтовской, граждан Сташовьенских, коего голос кровавой мести взывает, чтобы иудеи, враги имени христианского, были изгнаны из Сташевы». Младенец этот, украденный евреем Шмулем в Сташеве в 1610 году, был продан в Шидловец евреям же, которые были схвачены на месте преступления в то время, когда уже истязали свою жертву 73 . В 1616 году 21 Апреля еврей Бродавка в Вильно, в имении помещика Олесницкаго, замучил крестьянского сына Иоанна. В 1617 году был найден, в Сельцах, под Луковом, изуродованный труп замученного евреями младенца и положен в Люблине в коллегиате. В 1626 году было умерщвлено евреями несколько христианских младенцев в Сахачеве, а в 1628 году два сына аптекаря подверглись той же участи в Сандомире 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

В базилике Санта-Мария-Маджоре соорудили монументальную фамильную капеллу семьи Боргезе (капелла Паолина; 1611-1616, архит. Ф. Понцио), куда, в частности, поместили почитаемую в Риме икону Богородицы (Salus populi Romani - Спасение римского народа). Образ был окружен фресками работы Дж. Бальоне, изображавшими гибель визант. императоров-иконоборцев Льва III Исавра и Константина V . В 1611-1614 гг. в Ватиканском дворце были устроены помещения для единого папского архива (см. Ватиканский секретный архив ). Первый инвентарь архива с историей его создания был составлен в 1615 г. М. Лониго, префектом регистров и булл Ватиканской б-ки. П. заботился и о пополнении фондов б-ки, в т. ч. приобрел для нее 28 рукописей из мон-ря Боббио. В 1620 г. началось составление нового каталога лат. манускриптов б-ки. Одной из главных резиденций П. стал Квиринальский дворец, в к-ром были построены вост. крыло (1609-1613, архит. Ф. Понцио) с капеллой дель Аннунциата (росписи Г. Рени) и залом Консистории, а также капелла Паолина (по размерам точно соответствует Сикстинской капелле в Ватикане) и личные покои П. (все в 1613-1617, архит. К. Мадерна). В Кастель-Гандольфо П. заложил ц. Успения Пресв. Девы Марии и конвент францисканцев. Строительной деятельностью, коллекционированием предметов искусства и меценатством активно занимался и кардинал-непот Ш. Каффарелли-Боргезе. По его заказу был расширен дворец Боргезе в Риме (1605-1613, архитекторы Ф. Понцио, К. Мадерна, Дж. Вазанцио), построены дворец на Квиринальском холме, на месте терм Константина (1606-1619, архитекторы Ф. Понцио, К. Мадерна, Дж. Вазанцио; ныне Палаццо Паллавичини-Роспильози, где находится музей Галерея Паллавичини), загородная вилла Боргезе на холме Пинчо (1606-1633, архитекторы Ф. Понцио, Дж. Вазанцио; ныне музей Галерея Боргезе), реконструирован ряд рим. церквей: Сан-Кризогоно, Санта-Мария-сопра-Минерва, Санта-Мария-делла-Виттория, Сан-Грегорио-Магно. Кардинал собрал, в т. ч. при поддержке П., огромную коллекцию произведений искусства (хранится гл.

http://pravenc.ru/text/2578531.html

Эти корпуса и крылья колоннады образовали площадь, состоящую из трапециевидной и овальной частей, к-рая в иконографическом отношении наследует обширному атриуму, располагавшемуся перед главным фасадом раннехрист. базилики. В 1595-1603 гг. К. Мадерна осуществляет перестройку ц. Санта-Сусанна (1475), завершая ее фасадом, который является элегантной версией первого неосуществленного фасада ц. Иль-Джезу (1568, Виньола). В нижнем ярусе пластика фасада нарастает к главному входу, ясно подчеркивая центральную часть. Ряд исследователей считают фасад ц. Санта-Сусанна первым церковным фасадом эпохи барокко ( Norberg-Schultz. 1971. P. 174). Сам же главный храм ордена иезуитов ц. Иль-Джезу (1568-1575, Виньола; фасад 1571-1575/77, Джакомо делла Порта; алтарь св. Игнатия в трансепте работы Андреа Поццо, 1694-1699) получил в XVII в. богатое внутреннее убранство, включая скульптуру из стукка и фресковую роспись. Живописная композиция «Поклонение святому имени Иисуса» (1676-1679, худож. Джованни Баттиста Гаулли) в своде центрального нефа иллюзорными средствами раздвинула границы пространства, «прорвав» каменную оболочку. В 1-й пол. XVII в. получила завершение и выстроенная по образу Иль-Джезу главная церковь ордена театинцев Сант-Андреа-делла-Валле, начатая в 1591 г. делла Портой: Мадерна расширил ее трансепт и увенчал средокрестие куполом (1608-1622), а Райнальди возвел фасад (1655-1665), в к-ром 2-ярусная схема фасада Иль-Джезу развита в сторону большего вертикализма и дробности, достигаемых благодаря вытянутым пропорциям и большому числу раскреповок в промежуточном антаблементе и венчающем фронтоне. В 1-й пол. XVII в. завершилось строительство ораторианской ц. Санта-Мария-ин-Валличелла (1575-1617, Маттео ди Читта-ди-Кастелло, Мартино Лонги Старший; фасад отделан в 1594-1605 Фаусто Ругези). Пространственная схема Иль-Джезу повторена в др. иезуитской церкви - Сант-Иньяцио (начата в 1626 Орацио Грасси, фасад начат в 1649 Алессандро Альгарди). Расположенная в своде центрального нефа композиция «Апофеоз св. Игнатия Лойолы» (ок. 1685-1694, Андреа Поццо) включает, как и в Иль-Джезу, живописные архитектурные декорации, написанные в головокружительном ракурсе, что создает эффект бесконечно высокого пространства и определяет самостоятельную ось, перпендикулярную основной, ориентированной на главный алтарь.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события Редакция текста от: 11.05.2020 14:15:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " XVII " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/74.html

В третьей загадке (1611 г.) Христофор отказывается от указания числового значения букв своего имени, ограничиваясь только подсказками, теми же, что и в предыдущих загадках. Мы видим развитие идеи дома на столпах. Взятая сама по себе, это самая трудная загадка из четырёх. Известно только число букв (10), сумма обозначаемых ими чисел (1.948), число букв в названии каждой буквы и число согласных и гласных (с ошибкой). В четвёртой загадке (1615 г.) Христофор, как кажется, дал полную волю фантазии. Его имя – целый город, окружённый стенами с увенчанными куполами башнями, прорезанный улицами, переулками и тупиками, населённый царицами, боярами и дворянами, охраняемый копейщиками и суличниками. По сравнению с третьей загадкой писец добавил две существенные подсказки: название камня, из которого сложены стены города, – хрисолиф – и перечень согласных хфтср, что, собственно, и позволило её разгадать. Эта загадка – миниатюрный шедевр. Она красиво и сложно изложена, она будит воображение и порождает азарт, и, что главное, – она решаема! Нам кажется, можно смело утверждать, что автор всех четырёх загадок, один и тот же «многогрешный клирик» Христофор. (В одной из рукописей, содержащих переписные книги Кирилло-Белозерского монастыря (Кир. Бел. 72/1311, 1601−1608 гг.), на л. 508 есть следующая запись, относящаяся к 1605 г.: ргі мца ера книгохраните старе иль сказа каначю ченц даны были псамы двы в поде в крылошанин христоор пиминов и то крылошани т псамы в поде потер Конечно, неизвестно, относится ли эта запись к писцу рассмотренных рукописей, или это простое совпадение имени и звания (клирик, клирошанин-причетник), но такая рассеянность кажется естественной для поэтической натуры, каковой несомненно является Христофор – сочинитель загадок. В Сводном синодике, составленном Н. К. Никольским 1061 , на с. 30 и 33, дважды, встречается имя Христофор. Первый – «Чюдовской», как следует из приписки, умер между 1615 и 1617 гг., второй – после 1627 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Еще молю вас, отцы и братия: возлюбите чистоту душевную и телесную, и всегда во уме своем имеите час разлучение (sic) души от тела, и како ответ воздати Праведному Судии о всяком деле же и слове, и воздаяния ожидати комуждо по делом его». И ина многа беседовав к ним о ползе душевнеи и написание о сих вкратце предаде им 1592 . Человек некии, именем Алексии, Андреев сын, прослытием Юрьев, чином сын болярскои, сеи бо 1600 прииде некогда во обител[ь] Пресвятыя и Жнвоначалныя Троицы в день Пятдесатныи, иже Пресвятыи Отец язволи послати Свои Дух на святыя своя ученики и апостолы 1601 . И вниде в церков[ь] слышати 1602 божественныя литургии. И по скончании прииде ко архимандриту Иосифу 1603 благословитися 1604 . Архимандрит 1605 же, благословив, пригласи его, да приобщится з братиею трапезе. И по изшествии ис трапезы иде ко гробу преподобнаго Даниила помолится, – бе же ту устроена полатка каменна 1606 , и зряше скважнею 1607 внутрь полатки и видех образ стоящ на церковнеи стене 1608 , на немже бе написано много святых и от образа того свет велии об. сияше, яко лучи солнечныя. Преподобнаго же Даниила видит свыше раки лежаща 1609 на правои стране во иноческом одеянии: в рясе, на главе ж 1610 его схимныи венец, маитна же на нем не видех; покров, им же бе одеян святыи, здвинул его до колену свою: власы же брады его уже белы от седин 1611 . Он же от страшнаго того видения паде на землю, аки мертв. Бяху же в то время во обители от мирских человек 1612 бесчисленное множество. И мнозпи от человек ругахуся ему, – овии бияху его ногама своима 1613 , инии же камением меташе на него 1614 , овии же глаголаху ему 1615 : «востани от места сего, иди инуде, зазорно бо зде лежиши», – мняше 1616 бо его пьяна суща. По мале же отраду прият, воста 1617 и паки тамо зрит: и преподобныи Даниил обратися на шуюю страну и 1618 позре на того Алексия светлым оком и осклабленным л.84. лицем 1619 . И сего убояся, паки паде и по неколице времени малу отраду приим, востав 1620 ; и в третии паки тоже 1621 видев и паче прежняго убояся, паде на землю и смерти ожидаше. И по времени во ум прииде, паки воста и к тому не видех преподобнаго 1622 , ниже образа светлостию сияющаго и сотворит ту 1623 неколико молении и прощение получившу, отиде 1624 от места того, дивяс[я] бывшему чудеси. И в тои день не поведа сего никому 1625 . Егда же достиже подобнаго времени 1626 , тогда паки прииде во обител[ь] Пресвятыя Троицы и написание 1627 о сем предаде ми 1628 . Аз же свидетслствовах сие отцем его духовным, и праве тако бысть. И сего ради чуднаго явления повеле звонити и соборне со усердием молебен певше у гроба преподобнаго 1629 . Образ же явления рада сего повелех поставити на том месте во свидетелство всем зрящим. Есть ж образ тои и до сего дни 1630 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Слово 56. О том, чтобы не ссориться Человек задиристый не только со своими ближними не пребывает в мире, но и с чужими. Желая удовлетворить задиристый свой помысел, всегда предается беспечности; постоянно подстрекаем, и других возмущает. Таковой ненавистным у всех людей оказывается, а скорее – самым жалким. Написано в книге Бытия, что взял Исав из иноплеменников жену, и они ссорились с Исааком и Ревеккой: Рече же Ревекка ко Исааку: стужих си жизнию моею дщерей ради сынов хеттейских ( Быт. 27:46 ). Это слово показывает, что ссориться подходит безбожникам, а не верным и благоговейным. Ибо по-настоящему благоговейные и Христовы ученики подражают Своему Владыке и Учителю, ибо Он не возопиет, ниже ославит, ниже услышится вне глас Его ( Ис. 42:2 ). И таковые решают какое-либо дело не посредством ссоры или любопрения, но посредством терпения, молитвы, послушания и единой надежды. Ибо говорит Господь: Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца( Ин. 6:38 ). И Приточник говорит о ссорящихся: Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его ( Сир. 8:4 ) и: Не отвещай безумному по безумию его [да не подобен ему будеши, но отвещай безумному по безумию его], да не явится мудр у себе ( Притч. 26:4 ). И еще: Жаркий спор возжигает огонь, а жаркая ссора проливает кровь ( Сир. 28:13 ). И опять-таки: Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое выходит из уст твоих ( Сир. 28:14 ). Говорит же и Иаков: Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое ( Иак. 3:16 ). Павел же говорит: А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев. Скорбь [Col. 1605] и теснота всякой душе человека, делающего злое( Рим. 2:8–9 ). И в других местах: Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере ( 2Тим. 3:8 ). Пишет же и Титу, говоря: Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны ( Тит. 3:9 ). Посему мы, возлюбленные, будучи чадами послушания, не станем уподобляться суетным спорщикам и любителям ссор, научаясь из Божественного Писания о вреде ссоры, чтобы нам никогда не быть осужденными вместе с беззаконными иудеями, которые всегда противились истине и говорили Владыке: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно ( Ин. 8:13 ). И опять-таки: кто же Ты? Им же Господь отвечал: от начала Сущий, как и говорю вам… аминь, аминь говорю вам, ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших ( Ин. 8:25, 24 ). Ему же слава во веки. Аминь. Читать далее Источник: Всеобъемлющее собрание (Пандекты) Богодухновенных Святых Писаний/преп. Антиох Монах ; пер., коммент. П. К. Доброцветова ; ред. пер. Д. Е. Афиногенова. - Москва : Сибирская благозвонница, 2015. - 750 с. ISBN 978-5-91362-901-2 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Грядет Божия правда: „приблизилось царствие небесное“ ( Мф. 3:2, 4:17 ); „спасение Господне восходит“, как солнце, озаряющее мир новым светом; и свет этот озаряет все народы а не одного Израиля. И Аврааму ( Быт. 15:5 ) приказано было поднять глаза свои на небо, и звезды даны ему как образ многочисленности его потомков. Это начало обетования ветхозаветного периода. Но вот теперь дается полнейшее откровение: „царствие Господа не от мира сего“ ( Ин. 17:16, 18:36 ). Видимые плотским глазам небо и земля исчезнут как дым. Они преходящи в формах своих 1605 : „они погибнут, а Ты пребываешь, и все обветшают как риза и как одежду переменишь их и изменятся. Но Ты – тот же, и лета Твои не кончатся“ 1606 . Но если спасение Божие вечно и правда Божия не престанет, то и все те, которые жаждут правды и стремятся к ней и ищут Господа и к которым обращена вся речь эта (ст. 1), также не исчезнут с преходящими формами видимого мира, ибо Господь есть „воскресение и жизнь“ ( Ин. 11:25 ) и „верующие в Него имеют жизнь во имя Его“ ( Ин. 20:31 ). Это было открыто и Псалмопевцу говорившему: „Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление. Ты укажешь мне путь жизни“ ( Пс. 15:10–11 ). И после Давида в одном из псалмов сынов Кореевых мы встречаем восклицание: „посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля и горы двинулись в сердце морей“ ( Пс. 45:3 ). Пророчества Исаии в особенности выдаются среди ветхозаветного канона тем, что в них провидится счастье, не зависимое от земли в ее настоящем образе. 7 . Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. 8 . Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь; а правда Моя пребудет во век, и спасение Мое – в роды родов. Слова: „знающие правду“ и „народ, у которого в сердце закон Господень“, относятся к тому грядущему времени, когда „Господь заключит с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.... написанный на сердцах их.... и все будут знать Господа“ 1607 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Параскева Пятница представлена в традиционной иконографии – о ее мученичестве говорят красные элементы одеяния, на ее голове – корона как венец мученичества, в одной руке – крест, в другой – развернутый свиток, на котором читается текст Символа веры: «Верую во единаго Бога Отца Вседержителя…» Христос в темнице Иконография «Христос в темнице» явно связана с Ecce Homo (с лат. – «Се Человек»), отсылающей нас к евангельскому рассказу: «И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!» (Ин. 19: 2-5). Пример такой иконографии мы видим в картине Караваджо (ок. 1605 года), в более расширенном варианте – в картине Иеронима Босха (1500). Если в таких вариантах Христос изображается не Один, с гонителями, несколькими или целой толпой, то в близкой иконографии «Муж скорбей» (латинское название Vir dolorum) Спаситель представлен в терновом венце, в багрянице, но в одиночестве (иногда с Ним изображают двух ангелов), оставленный всеми, в ожидании казни… – В пермской коллекции этот сюжет был значительно видоизменен, – говорит Ксения Зубакина. – Местная скульптура – это свободные вариации на тему. Например, на пермских скульптурах нигде нет багряницы, хотя в других музеях я видела скульптуры Христа из других регионов в багрянице. Христос в темнице Также мастера не делают большого акцента на изображении ран и истекающей из них крови. Кроме того, добавляется этнографический момент в изображении Христа: в Его лике передаются черты местного населения, тех людей, которые были в окружении мастера. В результате появляется образ Господа, но очень близкий для простых верующих. О таком отношении говорят рассказы старожилов деревень и сел, которые записывал собиратель нашей коллекции Николай Серебренников в двадцатых годах XX века.

http://pravmir.ru/boga-zhalko-i-na-kogo-...

Может быть, патриарх Никон - сам того не ведая - прозревал эту ситуацию? Тем более, что времена второй половины века 17-го по своим эсхатологическим ожиданиям были схожи? Почему тогда Россия не может стать последним ковчегом? Тогда замысел патриарха Никона, может быть, получит своё окончательное воплощение. Хотелось бы верить, что и чудо схождения Благодатного Огня, которое Господь посылает в утешение и поддержку людям, тоже не прекратится. И подмосковный Новый Иерусалим станет в последние времена утешением всем христианам. Для Бога всё возможно. Было же явлено чудо над гробом св.кн. Димитрия Донского. О самовозгорании свечи в Архангельском соборе Московского Кремля (из «Разрядной книги» 1475-1605 годов): «Лета 7033-го году загорелась о себе свеща в Орхангиле в церкви над гробом великого князя Дмитрея Ивановича Донскаго и гореша шесть дней, а угасла о себе же». Нам же надо: «трезветь, бодрствовать и надеяться». Россия как государство имеет огромную и великую историю. Надо воспринимать как невероятное чудо сегодняшний православный ренессанс. К сожалению, общее направление и у западных постхристианских стран, и у России - одно. Но есть надежда, что мы будем двигаться медленнее, как в анекдоте про медведя и двух охотников. Не надо бежать быстрей медведя, надо быстрее другого охотника... Ну, в нашем случае - медленнее. А там - как Бог даст. Были же сказаны когда-то пророческие слова Апокалипсиса: «Знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле» (Откр. 3: 8, 10) Послесловие от редакции : Статья Владимира Янчевского заслуживает внимания, несомненно. Однако не со всеми тезисами автора можно согласиться. Во-первых, что это был совместный «замысел патриарха Никона и Алексея Михайловича». Скорее это был замысел именно Патриарха Никона, реализацией которого он хотел в том числе поставить Церковь над Государством, или добиться, чтобы «авторитет Церкви уравновесил бы Государство», как пишет автор. В контексте тех реалий замысел Никона был вызовом царской власти. Неслучайно Государь Алексей Михайлович решительно пресёк эти попытки, добившись низложения Патриарха Никона. Конфликт Царя и Патриарха использовали в полной мере греческие Патриархи, для которых замысел Никона представлял угрозу изменения их статуса в диптихе Церквей.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/02/no...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010