Что касается хлебной руги, то по справке, наведенной в 1699 г., оказалось, что хлебная дача производилась руженникам по установленным в разное время окладам, по указам царей в 1626 г., 1639, 1643, 1648, 1649, 1659, 1666, 1672, 1681,1684 и 1691 г. 1604 ; при чем ружная книга 1681 г. дает возможность видеть, что ссыпной хлеб духовенству, по крайней мере с 1672 г., состоял из ржи и овса и давался лишь нексторым членам Благовещенского собора и не в одинаковом количестве, а именно: старшему отпускалось ежегодно по 9 четей ржи и овса, од­ному псаломщику – по 11 четей без полу 2 четверика ржи и овса, другому – по 9 четей ржи и овса и 2 пономарям – по 7 четей с четвериком ржи и по семи четей без полуосмины овса. По ружному же положению 1691 г. хлебная руга стала выдаваться уже не старшему дьякону, а третьему получавшему меньший оклад денежного жалования 1605 . До 1681 г. причт Благовещенского собора вместе с придельными получал еще кормовые деньги по цене на 364 рубля. 2 алтына с полуденьгою, да годового оброка протопопу с братиею и на праздник – 4 рубля. 28 алт. 1606 и по неоклад-расходу молебенных для праздника Благовещения Пресвятыя Богородицы да для возжения свечи по 7 р., итого 14 р. В сем же году из сего оклада велено было отменить выдачу кормовых денег причту 1607 . Но как ни достаточны были для своего времени те статьи содержания, ка­кие шли причту Благовещенского собора из казны, и о которых мы уже сказали, тем не менее старшие члены сего причта, начиная от протопопа и кончая дьяко­нами, пользовались еще лучшим и самым верным и богатым источником со­держания, а именно вотчинами, пахатными землями и лугами, рощами, строевым лесом, мельницами и рыбными ловлями. На все эти угодья духовенство Благовещенского собора владело жалованными грамотами, данными ему в XVI и XVII в. государями. Первая из этих грамот от XVII в. относилась ко времени царя и великого князя Василия Ивановича Шуйского и дана была, за красною печатью, 26 июля 1606 г. протопопу Терентию «против прежних жалованных грамот царя и великаго князя Иоанна Васильевича и его сына царя и великаго князя Федора Иоанновича» в Московском уезде на село Кувекино и Расторопово и на деревни и на пустоши и на луга, и на все, что к тем селам и деревням из­давна принадлежало, и на мельницу по реке Десне и на рыбные ловли по этой реке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

До воцарения Лжедимитрия (с 4-го января 1604 по 20 июня 1605 года) было заключено три крепости, именно: 1 марта 1604 (7112) года слуга Кириллова монастыря Третьяк Данилов сын, прикащик Ненокоцкого монастырского промысла, купил у Афанасия Иванова сына Непытаева двор (в Пробойной улице) с поддворною землею, с капустным огородом, с хоромами во дворе, за 5 рублей московских 1328 . 10 марта 1604 года тот-же слуга выменил в Кириллов монастырь у Ивана Степанова Коковина в Неноксе на наволоке 13-ый сугреб росолу в Новой варнице с соответствующим участком. Вместо этого Иван Степанов получил от Кириллова монастыря 13-ый сугреб на наволоке в Глубокой варнице (купленный у Василья Поротина?) и 5 рублей московских 1329 . Чрез этот обмен Кириллов монастырь стал владельцем 13-ти сугребов в Новой варнице. 12 марта 1604 (7112) года тем-же слугою в Неноксе же было куплено у ненокшанина Афанасья Иванова сына Непытаева в Ненокоцком усолье «поле» его (свое) земли с огородом за 3 рубля московских 1330 . По воцарении Самозванца (во время игуменства Сильвестра) было куплено: 19 сентября 1605 (7114) года у Федора Михайлова сына корелянина кузнеца Холмогорское дворище его на Глинском посаде в нижнем конце – «поперег 4 сажени без локти и без пяди, а в длину от реки до лесу» (в межах со двором Кириллова монастыря) за 40 алтын с гривною 1331 . В Неноксе: 30 марта 1606 (7114) года прикащиком Ненокоцкого промысла Богданом Прокофьевым сыном Кафтыревым у Федора и Василья Федоровых детей Вепрева – пожни их с сенными покосами на Большой Режме, смежные с Кириллова монастыря пожнями (что куплены у Рагозы), за 3 рубля московских 1332 . Наконец, 1 июля 1606 года вдова Василиса, Карпова дочь Щекина Ждановская жена Квашенинникова, отдала в Кириллов монастырь свою лавку без четверти, с погребом на Степановском крестце 1333 . Таким образом новые владения, вошедшие в состав монастырской вотчины во время игумена Сильвестра и Самозванца, были незначительны. И это тем более замечательно, что при следующем игумене Матфее, несмотря на ряд неблагоприятных условий, развитее монастырской вотчины подвигалось гораздо успешнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Филиграни л. 115—137: Кувшинчик двуручный, сильно деформированный с литерами GG на тулове типа Абеленцева 237 (1607—1608 гг.). Эту датировку можно проверить записями в «Летописце» (списке) игуменов и в кормовой книге. В списке игуменов почерком основного текста (л. 114) под номером 35 записан игумен Сильвестр. Другим почерком и другими чернилами указан срок его игуменства — 2 года и 4 месяца. Следовательно, основной текст келарского обиходника, в том числе и келарские памяти, были написаны после 4 января 1604 г., когда Сильвестр был поставлен в игумены на Москве в Афанасьевском монастыре (подворье Кирилло-Белозерского монастыря) митрополитом Ионой и до 6 мая 1606 г., когда он был освобожден; 2 июля 1606 г. игуменом поставлен Из этой записи следует, что рукопись написана после 4 января 1604 г., но до 6 мая 1606 г. Уточняет ее датировку последняя запись в кормовой книге о вкладе в монастырь Лжедмитрия 21 июля 1605 Следовательно, рукопись была составлена во 2-й половине 1605 г.— 1-й половине (до мая) 1606 Текст памятей келарей (л. 115—137) имеет заголовок XVII в., писаный киноварью, первые 3 слова вязью: «Книга росходная поминком и по службам дают запас». Седьмой список — Соф. 1166. Рукопись в 8°, 56 л., начало утрачено, писана двумя почерками: первый (л. 1—100) — полуустав, переходящий в скоропись с киноварными инициалами; второй (л. 101—156) — скоропись XVII в. с киноварными инициалами. Переплет — доски, обтянутые кожей, застежки утрачены, блок книги оторван от переплета. В состав рукописи входят: памяти келарей (л. 1—39); книга праздничная (л. 39 об.—64); книга кормовая (л. 65—99); соборные приговоры о площадном доводчике и деревенских ключниках (л. 99 об.—100); после листа 100 вырвано 2 листа, далее 2 листа чистые; устав о звонах (л. 101—153 об.), список игуменов («От начала обителнаго Кирилова монастыря») (л. 154—156). Филиграни: Кувшинчик двуручный с розеткой на крышке – Абеленцева 204, 205 (1599 г.); Кувшинчик двуручный с розеткой на крышке и с литерами GG на тулове типа Абеленцева 235 (1607—1608 гг.); Кувшинчик одноручный с полумесяцем на крышке и литерами PI на тулове типа Абеленцева 109 (1618 г.). Более точную датировку указывает запись в списке игуменов, где последним значится игумен Матфей (2 июля 1604 г.— 8 ноября 1614 Следовательно, рукопись была составлена во 2-й половине 1610-х гг. Текст памятей близок к тексту Погод. 1566 (л. 2—20). Утрачены первые 3 памяти и начало четвертой.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

Как известно, это явление необычайной звезды на Небе, предшествовавшее явлению Солнца правды на Земле, вызвало самые разнообразные и противоречивые мнения. Так святой Иоанн Златоустый считает эту звезду какою-то разумною силою (Ангелом), только принявшею вид звезды (беседа на Мф.6:2 ). Но из Евангелия от Матфея мы знаем, что Евангелист всегда открывает явления Ангелов и другие способы откровения людям (Иосифу, волхвам), а говоря о звезде, ничего подобного не говорит. Другие полагали, что это была комета, своим быстрым движением по Небу и направлением хвоста как бы показывавшая волхвам путь в Палестину. Но явление комет, хотя и редкое, было знакомо астрологам и не могло побудить их к путешествию в Иерусалим. Нельзя признать эту звезду и за метеор, так как метеоры, внезапно являющиеся и быстро исчезающие, не соответствуют обстоятельствам Евангельского рассказа о звезде. Скорее всего это была настоящая звезда, но только прежде невиданная, и по яркости света необыкновенная ( Игнатий Богоносец , Ориген , Евсевий и некоторые новейшие) звёзды, какие замечались и в другие времена. Так например, в 1604-м году в созвездии Рыб замечена была новая необыкновенная звезда, которой блеск превосходил свет звёзд 1-й величины и виден был даже днём. Потом свет её стал ослабевать и в марте 1606 года она совсем исчезла. Явление этой невиданной звезды тем замечательнее, что в это время (17 декабря 1603 года) происходило в этой части Неба очень редкое соединение двух больших планет Юпитера и Сатурна, к которым в марте 1604 года присоединился ещё Марс. Это подало Кеплеру повод думать, не было ли подобное соединение планет и во время рождества Христова, с присоединением и явления необыкновенной звезды. Вычисление показало, что действительно, в конце 7-го и в начале 6-го года до нашей эры (747–748 годы от основания Рима) происходило подобное соединение планет Юпитера, Сатурна и потом Марса. И потому Кеплер, а за ним и другие астрономы, полагают, что звезда Мессии была не что иное, как такое соединение планет, сопровождавшееся появлением особой необыкновенной звезды, подобной той, которая являлась в 1604–1606 годах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

В конце концов, она сводилась к двум всемогущим началам — просвещению и свободе. Открывать школы, где бы учились вместе католики и православные; возбуждать соревнование, посылать молодежь за границу; распространять массу книг; добиться права проповеди, церковной службы и совершения таинств; словом, отвоевать себе место в России — вот каковы были задачи Поссевина. Он учитывал заранее податливость Дмитрия и влияние Марины, не слишком интересуясь средой, где предстояло действовать. Для него, как и для отца Андрея, москвичи были пластическим материалом, готовым, подобно расплавленному металлу, принять какую угодно форму. Не было никого, кто бы сказал обоим, что из недр этой, по-видимому, инертной массы выйдут со временем Аввакумы и неукротимые сектанты. При обмене посольствами, которые старались установить почву для переговоров, одно лишь дело было вполне выяснено и доведено до конца, к равному удовольствию обеих сторон. Курия уже давно желала обеспечить персидским миссионерам свободный проезд через Москву. Хотя, уступая настояниям Поссевина, Иван IV и разрешил некоторые льготы в этом смысле, — они оставались мертвой буквой. Несомненно, Николай де Мелло даже и не подозревал об их существовании. Не воспользовались ими и Миранда с Костою, хотя, впрочем, они были хорошо приняты Годуновым. Монахи-кармелиты, которым поручено было организовать персидскую миссию, также не вспомнили об этих привилегиях, когда выехали в Москву в 1604 г. Этих миссионеров была всего горсточка: отец Павел Симон, из генуэзской фамилии Риварола, отцы Иоанн, Фаддей и Винцент, брат Иоанн и один испанский дворянин, Франциск Риадолид Перальта. Климент VIII снабдил их грамотой, помеченной 30 июня 1604 г.; она была адресована царю Федору, которого с 1598 года уже не было в живых. В первых числах декабря 1604 г. путешественники достигли русской границы около Невеля. У них были рекомендации от Сигизмунда III и Льва Сапеги; их сопровождали поляки, причем миссионеры выдавали себя за посольских капелланов. Все это было очень некстати ввиду вооруженного вторжения Дмитрия при предполагаемом соучастии Польши.

http://sedmitza.ru/lib/text/439739/

Несмотря на частичный паралич, к-рый разбил К. К. в нач. 1604 г., кн. Острожский по-прежнему старался быть активным в общественной жизни. В 1604 г. киевский воевода написал письмо Московскому патриарху св. Иову с жалобой на преследования православных в Речи Посполитой и просьбой о помощи. К. К. был одним из тех магнатов, кто активно сопротивлялись оказанию помощи властями Речи Посполитой Лжедмитрию I , вероятно, К. К. не желал тогда ухудшения отношений с Россией. Несмотря на то что князь уже не принимал участия в сеймах, он интересовался тем, что происходило на сеймиках (особенно на волынском сеймике в Луцке). Его заботил вопрос безопасности укр. земель в связи с многочисленными набегами татар в 1604-1607 гг. Он также по-прежнему следил за соблюдением интересов православных. В 1606 г. началось выступление шляхты против Сигизмунда III (рокош Зебжидовского). К. К. постарался использовать мятеж с целью получения уступок со стороны короля в пользу правосл. Церкви. И хотя он сам не мог принять участия в мятежных съездах, тем не менее при посредничестве сына Януша ему удалось вынудить короля дать обещания, касающиеся Православия. Они воплотились в сеймовом законе 1607 г., были усилены позднее сеймовым законом 1609 г. Закон фактически подтвердил существование Православия в Речи Посполитой: среди прочего православным обеспечивалась свобода богослужения, укрепилось положение братств, были прекращены судебные процессы против православных. Однако закон не признал православных епископов. К. К. скончался в Острожском замке, погребен 27 апр. в замковой ц. Св. Троицы. Арх.: Archiwum Gówne Akt Dawnych (Warsz.). Archiwum Radziwiów. Dz. V, 11078; Archiwum Zamoyskich. Dz. 222, 637; Archiwum Potockich z ancuta. Dz. 9/I; Archiwum Poludniowej Prowincji Jezuitów (Kraków). Dz. 1366 (k. 285-289); Archiwum Panstwowe (Kraków). Archiwum Sanguszków. teki: 129-132, 139; Biblioteka Muzeum im Ksit Czartoryskich (Kraków). Oddzia rkopisów. Dz. 77, 79, 80, 91, 318, 320, 333, 2244; Biblioteka Polskiej Akademii Nauk (Kórnik). Oddzia rkopisów. Dz. 289, 1398, 1399, 1400, 1401-1403, 1539; Biblioteka im. Raczyskich (Pozna). Oddzia rkopisów. Dz. 74; Riksarkivet (Stockholm). Extranea Polen. vol. 89, 90; РНБ. Ф. 971. Оп. 2. Авт. 234. Д. 58, 190-193; РГИА. Ф. 823. Оп. 1. Д. 262; Оп. 3. Д. 47, 53, 54; ЦГИАЛ. Ф. 129.

http://pravenc.ru/text/2057084.html

Племянник еп. Гедеона Адам Евстафиевич Балабан попросил И. устроить в его имении при приходской ц. св. Михаила близ с. Угорники скит, чтобы святой мог «пожити в безмолвии» и молиться за владельца имения и его близких. Балабан обязался помочь И., если тот захочет создать при церкви общежительный мон-рь. И. «нача скитствовати сам», слава о нем разнеслась по округе, и к нему стали приходить иноки и миряне. И. принимал в скит только тех, кто проявляли терпение и послушание; прочих, «научив и наказав, вспять отсылаше». В Галичине имелось 2 села с названием Угорники: близ мест. Отыния (совр. Коломыйский р-н Ивано-Франковской обл.) и в пригороде Ивано-Франковска. Обнаруженный Петрушевичем «Помянник Угорницкого Михайловского общежительного монастыря» (1683) с кратким изложением истории обители позволяет точно локализовать Угорницкий скит. Основываясь на «Помяннике...», Петрушевич пишет о том, что в 1603 г. И. «собрал при церкви приходской в Угорниках монахов, для которых Адам Балабан построил обитель там же, над рекою Напрошиною» ( Петрушевич. 1874. С. 17-18). Река с таким названием протекает рядом с Угорниками близ мест. Отыния (совр. Коломыйский р-н Ивано-Франковской обл.; в 2004 здесь при старинной деревянной часовне был открыт Преображенский мон-рь в юрисдикции неканонической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ)). 27 нояб. 1612 г. А. Е. Балабан и его супруга Мария Василовна Гулевичевна дали грамоту, к-рой заповедали мон-рю быть под властью К-польского патриарха и пожаловали ему земли при р. Напрошине. Эту грамоту подтвердил 4 февр. 1629 г. младший брат и наследник Адама Александр Балабан, староста теребовлянский и рогатинский, к-рый отмечал, что его брат заложил ц. св. Михаила и основал мон-рь устава св. Василия Великого. По мнению одного из исследователей, Балабаны добивались от К-польского патриарха ставропигиального статуса для Угорницкого мон-ря ( Хавлюк. 1996. С. 15). Ок. 1604 г. И. находился в дерманском Свято-Троицком мон-ре, где ввел афонский общежительный устав по просьбе игум. обители Исаака Святогорца. (По-видимому, речь идет об Исаакии (Борисковиче) , в 1602 по желанию кн. Константина Острожского назначенном настоятелем Дерманского мон-ря и превратившем обитель в важный духовно-просветительский центр; ранее Исаакий был связан с Афоном.) Направившись в Дермань, И. оставил в Угорницком скиту старшего - «дикея». В Дерманском мон-ре И. помогал Исаакию при издании Октоиха (книга печаталась в обители с апр. 1603 по сент. 1604). На рубеже 1604 и 1605 гг. типография была возвращена из Дермани в Острог, и именно тогда, по мнению Я. Д. Исаевича, И. и Исаакий (Борискович) покинули Дерманский мон-рь ( Исаевич Я. Д. Преемники первопечатника. М., 1981. С. 50).

http://pravenc.ru/text/578152.html

Предоставление политических прав гугенотам, а также невыполнение обещаний, данных королем во время переговоров о снятии церковного отлучения, испортили отношения Г. с Папским престолом. Так, во Франции решения Тридентского Собора не были приняты, т. е. зарегистрированы парламентами. Реставрация католич. Церкви в Беарне и Наварре ограничилась назначением 2 епископов в 1597 и 1599 гг. Тем не менее папа Климент VIII пошел навстречу Г., объявив недействительным его брак с Маргаритой Валуа (дек. 1599). Среди оснований для расторжения брака назывались его неканоничность (недобровольное вступление в брак, отсутствие папского разрешения, специфика церемониала) и отсутствие наследника. 17 дек. 1600 г. Г. вступил в брак с Марией Медичи, племянницей папы Климента VIII. Впосл. Г. попытался восстановить влияние Франции в Риме и противостоять испан. партии, игравшей политическую роль в Римской курии. Политика Г. по отправлению к Папскому престолу франц. кардиналов и по предоставлению пенсий нек-рым кардиналам и членам Римской курии принесла результаты уже в 1605 г.: решения, принимаемые на конклавах по избранию папы Римского, зависели от франц. партии - 1 апр. 1605 г. папой Римским, взошедшим на престол под именем Лев XI , был избран дядя кор. Марии Медичи, в др. раз (после 8 мая) французам удалось отклонить кандидатуру, поддерживаемую испанцами, и настоять на избрании лояльно настроенного к Франции папы Павла V, в 1606 г. ставшего восприемником дофина Людовика. Сыграв решающую роль в создании уникальной для Европы раннего Нового времени религиозно-политической ситуации - сосуществования 2 конфессий, Г. после перехода в католичество способствовал успехам Контрреформации во Франции. В сент. 1603 г. он разрешил вернуться иезуитам, изгнанным в янв. 1595 г. из округов Парижского, Руанского и Дижонского парламентов. Иезуитом был исповедник короля Пьер Котон, к-рому Г. в 1604 г. подарил замок Ла-Флеш и 2 тыс. экю годовой ренты для создания иезуитской коллегии (там он завещал похоронить свое сердце). Г. поддерживал основание новых и реформирование существовавших мон-рей: в 1604 г. Пьер де Берюль основал первый в Париже кармелитский мон-рь, в 1607 г.- мон-рь урсулинок, в 1604-1606 гг. построен первый мон-рь капуцинов, в 1609 г. по инициативе аббатисы Анжелики Арно была проведена реформа мон-ря Пор-Руайаль. Г. пригласил ко двору католич. св. Франциска Сальского , исповедался ему в грехах.

http://pravenc.ru/text/162135.html

Б. активно занимался как церковной, так и политической деятельностью: осуществлял цензуру печати, покровительствовал ун-там, подбирал кандидатов для проповеди «у креста собора св. Павла», в 1601 г. оказал королеве помощь при подавлении восстания в Эссексе. Не прекращая бороться с пуританами, Б. старался урегулировать отношения с англ. католиками, в среде к-рых в то время возникло разделение: одна их часть, стремясь упрочить свое положение в Англии, направила папе просьбу о назначении епископа; др., поддерживаемая иезуитами, считала подобный шаг компромиссом с «еретиками» и просила папу организовать в Англии не кафедру, а миссию. Для того чтобы не допустить усиления в Англии иезуитов, Б. освободил из тюрем находившихся там католич. священников, помог им направить новое прошение папе (1601) и издать ряд книг против иезуитов. В янв. 1604 г. Б. принял участие в организованной кор. Яковом I Хамптон-Кортской конференции , где выступил одним из главных противников пуритан; в диспуте, устроенном в присутствии короля, одержал победу над главой их делегации Ричардом Рейнолдсом. После завершения конференции под председательством Б., к-рый представлял архиеп. Дж. Уитгифта , прошла кентерберийская конвокация, где был утвержден разработанный при прямом участии Б. кодекс канонов Церкви Англии; в 1606 г. он был принят в пров. Йорк. Кодекс, содержавший 141 канон, стал основным памятником англ. церковного права послереформационного периода и с небольшими изменениями действовал до 1964 г., когда кентерберийская конвокация приняла новый корпус канонов (в 1969 принят йоркской конвокацией, в 1970 - Генеральным Синодом Церкви Англии) (Constitutions and Canons Ecclesiastical Made in the Year 1603 and Amended in the Years 1865, 1887, 1936, 1946, and 1948. L., 1961). Та же конвокация 1604 г. подтвердила Книгу общих молитв и начала работу над новым переводом Библии на англ. язык (King James " (Authorized) Version). В окт. 1604 г. Б. был назначен архиеп. Кентерберийским; интронизация состоялась 10 дек.

http://pravenc.ru/text/153763.html

Но из этих трёх пометок при печатания Служебника 1655 года, как мы уже видели, возымела силу лишь одна – первая. • Против замечания «Диакон убо обращся к дверям святаго олтаря, держа орарь крайними персты и глаголет: „И всех и вся“» справщик замечает: «в греческом несть» 56 , но потом ‹он› зачеркнул свою помету, и этот момент был изложен в Служебнике 1655 года как в Стрятинском служебнике 1604 года. • Против слов «Честное и пречистое тело» молитвы пред причащением тела: «множества ради грехов моих», «Господи несмь достоин» и «Боже наш ослаби, отпусти, прости» зачёркнуты, и против них замечено: «не пиши до сего места» 57 , то есть до молитвы: «Верую Господи и исповедую». • К возгласу священника «Благословение Господне на вас всегда ныне и присно» прибавлено: «того благодатию и человеколюбием» 58 . Прибавка эта вошла в текст Служебника 1655 года. • В чине литургии св. Василия Великого замечено об ектенье: «Писать на лице все из Златоустове» 59 . • О сугубой ектенье на вечерни замечено: «Спросить о царе, и о царице, и о царевичах, и о царевнах» 60 . ‹Поминовение царя не имеется в Греческом евхологии и Стрятинском служебнике, но зато есть в сербских служебниках.› 61 Вообще рассматривая внимательно описываемый нами корректурный Стрятинский служебник 1604 года, нельзя не видеть ‹...›, что более тщательному исправлению справщиков патриарха Никона подвергся «Устав божественныя Службы в ней же и диаконства» св. Иоанна Златоуста , весьма мало исправлений было сделано ими в «Уставе божественныя Службы» св. Василия Великого , в молитвах утренних и вечерних, ещё меньше в «Последовании велицей вечерни» и особенно в «Последовании на утрени» и, наконец, рука справщиков вовсе почему-то не коснулась «Устава божественныя Службы преждеосвященных, иже во святых отца нашего Григория Двоеслова , папы римского», «Чина благословити вино», «Последования повседневного», «Повседневных и праздничных отпустов» и «Молитвы над коливом». Исправление чина Литургии св. Иоанна Златоуста , как это видно из поправок и заметок справщиков, велось не только путём сличения текста этой литургии в Стрятинском служебнике 1604 года с греческим текстом Евхология 1602 года и приведения обоих в соответствие, но и в исправлении текста южнорусского Служебника на текст более понятный и удобовразумительный северорусским читателям, в замене одних глагольных форм на другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010