Еще в начале XVII века в Киеве была издана «Книга о вере» 284 , в которой датой явления антихриста в этом мире определялся 1666 год. Дата эта была получена после сложения апокалиптического числа 666 и тысячелетнего периода, прошедшего после рождения Христа. Впоследствии такого рода толкования были очень популярны среди раскольников. 285 По убеждению авторов вышеуказанной книги и подобных ей сочинений, спустя три года после нарождения антихриста, а именно в 1669 году, что соответствует Книге Даниила, должно было произойти светопреставление. То, что происходило на территории России в 50-е годы XVII столетия, казалось бы, подтверждало прогноз: массовые эпидемии, голод, реформа Никона – все это только подливало в огонь масло, рассматриваясь как свидетельства истинности вычислений. Существовали различные варианты пророчеств ближайшего будущего и толкования настоящего: отождествляли с антихристом Никона; нередко Никона отождествляли с одним из рогов антихриста, а олицетворением второго рога был царь. Нередко в этих сочинениях антихрист выступал как троица, состоящая из змия, зверя и «лживого патриарха», где последним был, естественно, Никон, зверем – царь, а змием – дьявол , повисший на шее Никона. В любом случае, однако, все были убеждены: в 1669 г. произойдет светопреставление, во время которого антихрист будет погублен, старая вера возродится и восторжествует везде, а ее защитники обретут земное благополучие, тогда как противники и хулители ее получат все по заслугам за все преступления. Наконец наступили первый день пасхи и Троица 1669-го года, в которые и должен был наступить конец света, прошел 1669-й год целиком, а ничего не изменилось. Причем необходимо учитывать, что накануне, т. е. осенью 1668 г. поля не засеивались, имущество раздавалось теми, кто ждал наступления тысячелетнего царства Христа. Стали искать причину того, почему же не оправдался прогноз, и нашли: оказывается, расчетчики «ошиблись» в арифметических вычислениях даты конца света. «Ошибка» вскоре была обнаружена: оказывается, 666 лет надо было прибавлять не к дате рождения Христа, а к дате его воскресения, вследствие чего получали дополнительно еще 33 года до конца мира, которое теперь переносилось на 1702 г. Многим староверцам оказалось непосильным так долго ждать наступления тысячелетнего царства Христова, и они, дабы сохранить свою веру в чистоте, предпочли жизни неправедной праведную смерть через самосожжение. В семидесятые годы VII в. по России прокатилась целая серия сжегших себя в эсхатологическом огне староверов. По некоторым подсчетам, сгорело таким образом около 20 тысяч старообрядцев. «Гари» эти закончились только при Екатерине II во второй половине XVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Одни надевают черные монашеские рясы, другие добровольно отказываются от пищи и умирают голодной смертью , или, как тогда говорили, «запощевались». Исстари было и до сих пор есть в простом народе поверье, будто кончина мира последует не иначе, как ночью и именно в самую глухую полночь, – или с субботы на воскресенье пред масляницей, (в это время в старину в Москве на площади, подле Успенского собора, совершался даже особый обряд страшного суда), или в ночь на Троицын день. Эти ночи в 1669 году старообрядцы нижегородские и других мест без сна проводили в лесах и оврагах. Надев чистые рубахи саваны, они ложились в заранее приготовленные гробы и, лежа в них, пели свои духовные стихи, нарочно составленные на этот раз, заунывным, протяжным напевом. Другие, по чину церковному сами себя отпевали, ежеминутно ожидая, что вот-вот земля потрясется, камни распадутся, солнце и луна померкнут, звезды, как дождь, посыплются на землю, и протекут реки огненные, и пожрут те реки всю тварь земнородную. Не только излишним, но даже богопротивным делом считали заботы о земном. Еще с осени 1669 года забросили поля, не пахали, не засевали, а в 1669 году бросили и сами дома. Голодная скотина, брошенная на произвол судьбы, бродила без пастухов и жалобным мычаньем вторила заунывному пению лежавших во гробах хозяев. Ясачная мордва и русские, которые были поумнее этих жалких и смешных старообрядцев, забирали беспризорный скот и расхищали до чиста оставленные деревни. Миновался и роковой 1669 год, а мир стоит по прежнему. – Да, Николаевна, правда; но это еще не все, дальше послушай. Старообрядцы, вспомнив, что «книга веры» начинает свое летосчисление с года Рождества Христова, «а ведь сатана», говорили они, «был связан в день спасительного воскресения Христа». Рассчитали поэтому, что антихрист придет в 1699 году; конец же мира наступит не ранее 1702 года, ибо 33 года было земной жизни Спасителя. «Тогда», говорили они, «будет кончина мира, тогда непременно явится антихрист чувственный, антихрист во плоти пришедший.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

557 Вот их перечень по разным источникам: Слово поучительное Иоакима на соборе 1690 г. С. Полоцкого : Катехизис, Венец веры, Псалтырь (М. 1680), Обед (М. 1681), Вечеря (М. 1683), Слово о благоговейном в храме стоянии, Требник Великий (К. 1646). Служебник: Киев, Вильно (1617 и сл.), Стрятин (1604). Кирилла Транквиллиона: Толковое Евангелие (1619), Зерцало Богословия (1618), Перло многоценное (1646). Катехизис (Могилы) (К. 1645), (его же) по-польски. Камень ( Λιθος) (1644). Мир с Богом (К. 1669). Трубы словес (К. 1674). Ключ разумения (Л. 1665). Меч Духовный (К. 1666). Мессия правдивый (К. 1669). Коссова о семи тайнах (Дидаскалия) (1668). Выклад (1653). (Остен, стр. 131–144). Щит веры. III Беседа Иоакима, Большой требник (К. 1646). Мир с Богом (К. 1669). Ключ разумения. (Л. 1665). Мессия Правдивый. (К. 1669). Меч Духовный. (К. 1666). Трубы словес. (К. 1674). Огородок. (К. 1676). Вечеря душевная. (М. 1683). Обед душевный. (М. 1681). Кирилла Транквиллиона. Поучен. Рахм. (1619). Катехизис Коссова. Экзегезис, его же. Катехизис Могилы. К. 1645, его же, по-польски. Слово Симеона Полоцкого о благоговейном стоянии в храме. Выклад о церкви (1668). Катехизис с литовского. Камень. Обед. Венец и иные многие овы уже типом изданные, овы же от неискусных преписуемы и в народе рассеваемы. (Рукоп. Акад. Наук, 12 л. 130–182; Опис. рукоп. синод. библ. II, 3, стр. 614; Строев. Библ. Словарь, 127) 558 Этот очень любопытный вопрос, конечно, мог бы быть разрешен вполне только при условии извлечения всех данных из подробных описей всех монастырей и всех писцовых книг, что в настоящее время едва ли по силам одному человеку. Относительно неполноты работы заметим, что нам приходится сделать здесь едва ли не первый опыт, если не считать попытки нашего благоприятеля Н. Д. Чечулина в Библиографе 1888 г. стр. 350 и 373, подобного изучения в истории древней русской литературы, при далеко не блестящей подготовке материала. У нас принято изучать литературные произведения главным образом со стороны глубины их идей, а не со стороны широты их распространения в читающей массе.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Гизеля и ц. гр. на владения имущ.), 83 (Ц. гр. 1669 г. о кормлении ратных людей на счет м-ря); IX, 8 (Письмо 1669 г. митроп. Иосифа Тукальского к архим. Иннок. Гизелю о нападении Петра Дорошенки), 14 (Письмо 1669 г. к царю патриарха Александр. Паисия), 21 (Наказ 1669 г. старосте Федору Предремирскому, посланному из Киева в Москву по делам лавры), 24 (Ц. гр. Александр. патр. Паисию о разрешении отпустить вдову Валахского Господаря Домну из Киева в Москву), 26 (Ц. гр. Иннок. Гизелю о разрешении продавать в Москве книги, напечат. в Киеве, о вдове Домне и проч.), 38 (Ц. гр. архим. Иннок. Гизелю о присылке сметы на напечатание 200 экземпл. “Бесед на Деяния и Послания апостол» и ответ архимандрита), 39 (Статейн. список подъячего Мих. Савина), 41 (Извлечения из переписки между разн. лицами, см. статьи 14 и 15), 46 (Ц. гр. 1670 г. о приискании садовников), 85 (Письмо 1671 г. архим. Иннок. Гизеля о покровительстве лавре и с жалобою на архим. Спасо-Преобр. м-ря в Новгор. Северске), 86 (Вести 1671 г., доставленн. Иннок. Гизелем о Дорошенке), 125 (Отписка 1671 г. о намерен. Польск. полковн. Пиво войти в Киев), 133 (Письмо 1672 г. полковн. Жилы о замыслах полковн. Пиво), 137, 138 и 140 (Вести 1672 г о полковн. Пиво, который хочет завладеть лаврою), 181 (Гр. 1672 г. ц. Алексея Мих. Польск. королю Михаилу о разорениях, причиняемых поляками в имениях м-ря); X, 6 (Посольство стольн. Полтева 1654 г.; грам. архим. Иосифа Трызны к ц. Алекс. Мих.), 7 (Бумаги Киев. воевод; статья X, об укреплен. г. Киева и лавры), 16 (Посольство Малоросс. духовен. 1654 г., статья V грамоты государю архим. Иосифа Трызны; статья XI тоже челобитная); “Дополн. к Акт. истор.», I, 180 (Послание 1410 г. митр. Фотия об иноческих обязанностях); IX, 87 (Ц. гр. 1681 г. о рыбн. ловлях); X, 19 (Дело 1682 г. по доносу Свенского м-ря келаря Пафнутия), 51 (Акты 1682–90 г. о производ. бархата; стр. 193, подарок архим. Варлааму Ясинскому), 79 (Цар. письма 1683 г. архим. Иннокентию Гизелю); XI, 65 (Указ 1684 г. о выдаче присланн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

К. провел ряд реформ в управлении Папским гос-вом, реализовал подготовленные при его предшественнике изменения в фискальной сфере, издав от имени папы Александра VII эдикт об отмене налога на помол зерна. Он упразднил большинство налоговых привилегий и льгот, создал в Римской курии Конгрегацию для контроля за налоговыми сборами (pro gravaminibus tollendis). Папой были сняты ограничения на торговлю зерном и приняты меры по стимуляции производства шерсти в Папском гос-ве. В сфере адм. управления Римом К. упразднил автономию Леонины (Борго) и должность губернатора Борго, расширив т. о. полномочия губернатора Рима. По указанию папы Дж. Л. Бернини продолжил работу над колоннадой базилики св. Петра, а также изготовил скульптурное украшение моста у замка Св. ангела. В Римской курии К. провел реорганизацию Конгрегации регулярных клириков, а 6 июля 1669 г. motu proprio «In ipsis pontificatus» создал Конгрегацию индульгенций и свящ. реликвий. Он канонизировал католич. святых Петра Алькантарского и Марию Маддалену деи Пацци (1669), беатифицировал Розу Лимскую (1668). В 1667 г. К. продолжил начатые при папе Александре VII реформы нек-рых монашеских орденов: утвердил новые уставы францисканцев-конвентуалов и босых кармелиток, устав конгрегации сестер католич. св. Венсана де Поля (1668), возвратил конгрегации пиаристов статус монашеского ордена с привилегиями для нищенствующих орденов; утвердил канонический статус Парижского об-ва заграничных миссий. Буллой «Romanus Pontifex» от 6 дек. 1668 г. папа упразднил пришедшую в упадок конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима (см. Иезуаты ), а также неск. малочисленных монашеских конгрегаций, в т. ч. конгрегации августинцев-каноников св. Георгия на о-ве Сан-Джорджо-ин-Альга и отшельников св. Иеронима во Фьезоле. К. продолжил работу по укреплению католич. миссий в Китае и на Дальн. Востоке, начатую по его инициативе в бытность гос. секретарем. 13 сент. 1669 г. конституцией «Speculatores» К. подчинил все миссии монашеских орденов и конгрегаций, действующие во Вьетнаме и в Китае, апостольским викариям в Тонкине, Кохинхине (Юж. Вьетнам) и Нанкине (совр. пров. Цзянсу, Китай), к-рые т. о. получили полномочия правящих епископов. 13 нояб. того же года по просьбе доминиканцев папа подтвердил положения декрета Конгрегации пропаганды веры от 12 сент. 1645 г., утвержденного папой Иннокентием X, о запрете кит. христианам соблюдать обряды и обычаи конфуцианства (т. н. кит. ритуалы). Бреве «Sollicitudo pastoralis» от 17 июня 1669 г. папа запретил католич. миссионерам в Вост. Азии заниматься торговлей и иной коммерческой деятельностью.

http://pravenc.ru/text/1841397.html

О них см.: Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи... С. 35–36, 38–39; «Крит, Восточное Средиземноморье и Россия в XVII в. ...». С. 46–47. Грамота 308 писана рукой Дионисия Ивирита, сотрудника Арсения Суханова во время его посещения Афона в 1654 г., впоследствии – справщика московского Печатного двора и переводчика (1655–1669 гг.); см.: Фонкич Б. Л. Письмо Дионисия Ивирита Паисию Лигариду//Byzantinorussica. 1994. 1. С. 114–126. 14 См.: Ш(ведова) М. М. Богоматерь Ивирская Портаитисса//«Крит, Восточное Средиземноморье и Россия в XVII в. С. 45; Евсеева Л. М., Шведова М. М. Афонские списки «Богоматери Портаитиссы» и проблема подобия в иконописи//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 336–362. 15 О передаче Никольского монастыря Ивиру в 1654 г. говорится в тексте жалованной грамоты Алексея Михайловича от 19 мая 1669 г., подтверждающей это дарение. См.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1669 г. 26. Между тем, ивирские монахи по царскому указу были оставлены в монастыре св. Николая уже осенью 1652 г., и это, несомненно, был «ответ» царя на поданную, по-видимому, в сентябре челобитную архимандрита Климента «пожаловать (ивиритов) здеся на Москве монастырем на прибег моления греческих властей и прочих мирских людей» (РГАДА Ф. 52. Оп. 1. 1652 г. 35. Л. 18, 20). 16 Греческий текст этого документа в сопровождении перевода Посольского приказа издан: Подлинные акты, относящиеся к Иверской иконе Божией Матери, принесенной в Россию в 1648 году. М., 1879. С. 1–7. Многочисленные ошибки в передаче текста вынуждают обратиться к подлинной грамоте РГАДА. Древнерусский перевод документа см.: РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1649 г. 2. Л. 11–15. 18 Подлинная грамота (вернее, ее константинопольская копия) – РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 325. О ней см.: Фонкич Б. Л. Греческо-русские связи... С. 44, 51; «Крит, Восточное Средиземноморье и Россия в XVII в. ...». С. 34. Перевод этого документа, сделанный в Посольском приказе 11 октября 1653 г., находится на л. 9–11 указанного выше (прим. 17) дела. 19 РГАДА. Ф. 52. Оп.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

В то же время Никон пополнял келейное книжное собрание литературой богословской: 16 января 1669 г. ему была прислана книга «четья Григория Богослова » 1309 , 2 марта книга Ефрема Сирина печатная 1310 , в июле Никон получил книгу «письменную» «Беседы евангельские» 1311 и просил прислать ему «книгу Никона Великого» 1312 ; летом через пристава Степана Наумова патриарх затребовал прислать из Кириллова монастыря сразу несколько книг, содержащих толкования святых отцов на тексты Священного Писания: «Беседы евангелские толковые, печатные» или «ино еще три евангелиста..., хотя писмяные», «Апостол толковой и с соборны посланиим, и з Деянием», «Псалтырь толковая болшая Максимова Грека переводу» 1313 ; весной 1670 г. патриарх Никон получил из Кириллова монастыря печатные книги «Соборник цветной» 1314 и «Маргарит» Иоанна Златоуста 1315 ; в феврале 1670 г. среди книг, находящихся в келье патриарха Никона , упоминается сборник с сочинениями Иоанна Лествичника 1316 ; в марте 1674 г. патриарх Никон заказалв библиотеке Кириллова монастыря и вскоре получил рукописный сборник с сочинениями Григория Синаита «в полдесть, в черной коже, да з Дорофеем» 1317 . В январе 1669 г. патриарху Никону по его просьбе из Кириллова монастыря была привезена Библия 1318 . Судя по заказам, которые делал патриарх Никон в библиотеку Кириллова монастыря, его интерес к событиям отечественной и всемирной истории, отразившийся на составе келейной библиотеки Воскресенского монастыря, не угас и в Ферапонтовом монастыре: 16 января 1669 г. он требовал «ко чтению» «книгу Летописец греческой и киевской и руской, буде не в одном месте переплетены, ино и по розным книгам...» 1319 ; а в июле того же года «Летописец великий – гранограф» 1320 . 2 . Запрос и доставка книг для патриарха Никона осуществлялась через приставов С. Наумова и С. Шайсупова, которые в своих челобитных властям северных монастырей в мельчайших подробностях излагали пожелания Никона относительно того или иного экземпляра, описывали внешний вид книг, которые запрашивал патриарх Никон .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имена Сведения Мефодий (Филимонович), епископ рукоположен и поставлен местоблюстителем Киевской митрополии (до 1664) с 05.05.1661 до 1668 арестован и выслан в Москву, в 1669 лишён кафедры; неизвестно Иосиф (Нелюбович Тукальский), епископ утверждён (рукоположен) с 03.08.1661 по 1669 с 1663 митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, сохраняя Могилёвскую кафедру; в 1668 утверждён Константинопольским патриархом Феодосии (Василевич), епископ утверждён на кафедре и рукоположен в 20.04.1672 (избран с 19.06.1669) 11.03.1678 С 1678 года по 1690 год духовными делами епархии заведовал Гревенский митрополит Макарий (Липгарди), живший в Слуцке. Климент (Тризна) епископ наречённый с 1680 по 1685 не был утверждён Польским королём неизвестно Далее наместники: Сильвестр (Волчанский) наместник епархии с июля 1686 по 1688 неизвестно Серапион (Польховский), архимандрит наместник епархии с 1688 по 1697 рукоположен во епископа Могилёвская и Мстиславская Имена Сведения Серапион (Польховский), епископ рукоположен с 30.09.1697 до 1699 лишён привилегии на епископию Польским королём Августом; февраль 1704 Сильвестр (Четвертинский), епископ рукоположен с 1704 прибыл в Могилев в 1707 14.02.1728 Арсений (Берло), епископ рукоположен с 30.01.1730 по 28.01.1733 епископ Переяславский, викарий Киевской епархии Иосиф (Волчанский), епископ рукоположен с 30.12.1735 по 01.09.1742 архиепископ Московский и Владимирский Иероним (Волчанский), епископ рукоположен с 02.10.1744 14.10.1754 рукоположен с 20.08.1755 по 14.12.1772 переименован епископ Могилёвский, Мстиславский и Оршанский В 1772 году после раздела Польши Могилёв отошёл к России и епархия присоединена к Русской Православной Церкви. Могилёвская, Мстиславская и Оршанская С 14 декабря 1772 года Имена Сведения бывший епископ Могилёвский и Мстиславский с 14.12.1772 архиепископ с 22.09.1783 13.02.1795 Могилёвская и Полоцкая С 1795 года Имена Сведения Афанасий II (Вольховский), епископ бывший епископ Старорусский викарий Новгородской епархии с 05.03.1795 по 1797

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дивногорской Углицкой пустыни, упразднённой [IV, 31]: Игум. Авраамий , 1691. – Иоанникий , 1737. 41 Любимской Казанской новой пустыни Строит. Корнилий , 1653. Разные заметки Пахомий , игум. Петровский, хирот. 1214 в еписк. Ростовского. Тарасий , игум. Иоанновский, 1288, тоже. Зачатиевский, в Ростове, на посаде, упом. приписным к архиерейскому дому 8 нояб. 1677 (подтвердительная на него грамота). Пошехонского уезда, Углеца Константинова (sic), пустыни: Строит. Ерофей уволен, а – Галактион определён 14 нояб. 1666. – Ефрем определён 3 июля 1667. Пошехонского уезда Троицкой новой пустыни чёрный поп Варлаам , в апр., сент. 1671. Углицкого Введенского иг-нья Евфросиния убита 1609 и мнтрь запустел. III, 336. Любимского Афанасиевского: Игум. Геннадий определён 28 нояб. 1643. – Иосиф , 1678, 1634, 90, 93, 95, 97, 1703, нояб. – Корнилий , 1713. – Иосиф 4 февр. 1721 перев. в Дудин. Тогда мнтрь сгорел. – Афанасий , 1724, 1735. Любимского Введенского и Афанасиевского и Кириллова Алексеевского (на посаде) «от убогих домов». Игум. Геннадий , 1652, 1653, 56, 57, 1658–67. Углицкого Троицкого, что у Николы на Песках, Игум. Макарий 1609 убит поляками. IV, 307? VI, 1005. Углицкого Иоаннобогословского, что у Николы на Прудищах, Игум. Мартиан убит 1609 и мнтрь разорён. Углицкого Вознесенского, близ Алексеевского монастыря, Игум. Иосиф убит 1609 и мнтрь разорён. Покровский, в городе Романове, ныне приходская церковь ; «в 1669 Ново-Покровский». Строит. Анофрий , в авг. 1669. Авраамий Низкий, игум. Ростовский, 1385 (Карамз., V, примеч. 124). Романовского Преображенского строительница Анисия , в июне 1669. Сюда перенести (?) из Московской епарх. мнтрь Троицкий Нерльский. IV, 322. Ярославского Казанской Богородицы: Иг-нья Иулия , в июне 1659, в февр. 1671. 88 Иг-нья Ексакустодиана бывшая 1737 и 1738, янв. – Минодора , 1740. – Августа , 1765–71. – Елисавета , 1771–80. – Екатерина , 1845–48. – Назарета , 1849–66. III, 437; VI, 455. Боровинский. IV, 303. Исакова пустынь (Пошехонская Рождественская).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава III. Власти монастырские в XVII столетии А. Настоятели обители 1 Настоятельство Воскресенского монастыря, можно сказать с самого его учреждения, было Архимандритское, так как первый его Настоятель, Игумен Стефан, будучи назначен в 1656 году, в следующем 1657 году был возведен в сан Архимандрита, при освящении первой соборной деревянной церкви во имя Воскресения Христова, в присутствии Царя Алексея Михайловича, 18 Октября, 1657 года. Сей первый Настоятель любимой Патриаршей обители был, как по всему видно, до этого назначения в клире Патриарха и состоял одним из приближенных к нему лиц. Он, вероятно, прибыл с Патриархом в Москву из Новгорода и кажется о нем Патриарх упоминает в письме своем к Царю Алексею Михайловичу из Рождественского, что во Владимире, монастыря: «а я, богомолец Ваш, и поп Стефан еще живы» 90 . Следовательно, Поп Стефан в этой поездке был главным спутником Патриарха, может быть его келейным старцем. Куда выбыл Архимандрит Стефан, или скончался в Воскресенском монастыре, сведений нет. 2 Архимандрит Герасим управлял Воскресенским монастырем с 1659 по 5 Декабря 1665 года в звании Патриаршеского Наместника; ибо в это время, как известно, сам Патриарх Никон имел свое пребывание в Воскресенской обители. Скончался и погребен в сем монастыре. Сохранился его портрет на картине, изображающей Святейшего Патриарха Никона с сослужащею ему братией Воскресенского монастыря. 3 Архимандрит Акакий управлял Воскресенским монастырем с 14 Февраля, 1666, по 1669 год. Назначен еще самим Патриархом Никоном из Казначеев той же обители. Скончался и погребен в сем монастыре. 4 Архимандрит Исайя управлял Воскресенским монастырем с 1669 по 1671 год, упоминается в описи 1679 года. Пребывал на покое в сем же монастыре и, вероятно, здесь же скончался и погребен. 5 Архимандрит Феодосий управлял Воскресенским монастырем с 1671 до Декабря 1673 года. Был первоначально Строителем того же монастыря. По «Истории Российской Иерархии» он до назначения в Настоятели Воскресенской обители, был в сане Архимандрита Настоятелем Костромского Ипатиева монастыря, что могло быть между 1669 и 1671 годами. Из описи 1679 года видно, что он, проживая на покое в сем монастыре, был за что-то посажен в земляную темницу. Скончался в схиме и погребен в сем же монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010