У нас, на Руси, полосы на стихарях – подризниках, появились очень рано. В Никоновой летописи под 1382 г. сообщаемся, что константинопольский патр. Нил прислал Суздальскому архиепископу Дионисию фелон «со кресты» и стихарь «со источники», при чем замечено, что эти предметы служили в то время отличием митрополитов: «Cia бо великого сана, еже со кресты фелон и со источники стихарь, митротпольского». Очевидно, архиепископ получил свойственный митрополитам стихарь с полосами в виде особого благоволения к нему константинопольского патриарха. В смысле отличия митрополитов источники на стихарях оставались до 1675 г.. когда это украшение, по определению Московского Собора, назначено было только для одних патриарших подризников. Объясняется это обстоятельство, кажется, тем, что на помянутом Соборе старались восстановить древние привилегии патриархов греческих для большего возвышения русского патриарха над подчиненными ему епископами. Со времени отмены у нас патриаршества обычай украшать подризники гамматами прекратил свое многовековое существование, и в настоящее время источники, или гамматы на архиерейских подризниках, как почетное отличие не встречаются. Саккос Саккос до 1589 года составлял привилегию одних всероссийских митрополитов, а в последующее время стал специальным отличием патриархов и сохранял это значение весьма долгое время. Только с 1669 года, по-видимому, всем митрополитам позволено было носить саккосы вместо фелоней. В деянии Московского Собора 1675 г. про архиепископов и епископов сказано: «саккос отнюдь одеяти да не дерзают». Это соборное запрещение относительно саккоса оставалось в силе до 1705 года, то есть, почти до отмены патриаршества, в России, он был достоянием лишь самых высших иерархов. Таким высоким значением в Русской Церкви саккос пользовался по примеру Церкви греческой, из которой он и перешел к нам. Писатель конца 12 века, известный патриарх Вальсамон, свидетельствует, что в его время саккос считался специальным отличием только греческих патриархов, как вселенских церковных управителей, а остальным епископам этой одежды носить не дозволялось. А писатель 13 в., Димитрий Хоматинский свидетельствует, что даже вселенские патриархи украшались саккосом всего три раза в год: в Пасху, Рождество Христово и в день Св. Троицы. Столь велико было значение саккоса, как церковной одежды и как иерархического отличия. Как же образовался такой высотой взгляд на саккос?

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

5 Для защиты от них Волыни служили укреплённые города: Кобрин – на р. Мухавце, притоке зап. Буга, Бельск – на одном из притоков Нарева, Слоним – на Щаре, притоке Немана и Дрогичин – на зап. Буге. См. «Историю России» Д. Иловайского, ч. 2, 1880 г., стр. 24, (полную историю, а не учебник). 6 Защитой Волыни от них служили укреп. Города: Каменец – на р. Смотряче, Межибожье и Колодяжен – на верхнем течении южного Буга. См. там же. 7 Эта Русь получила своё название от красноватого грунта, наполненного большею частью железною рудою. Хотя польский король Болеслав Храбрый (992–1025 г.), стремившийся образовать великое западнославянское государство, в 1018 году и завоевал было Червонную Русь, однако сын и доблестный преемник Владимира Ярослав Мудрый – обратно возвратил её себе в 1031 году при Мечиславе – слабом преемнике Болеслава. 8 С этих пор утвердился в Червонной Руси (или Галиции) род Володаря, – Владимирко, Ярослав Осмомысл, Владимир (ум. 1198 г.). После смерти последнего Галиция перешла (в 1202 т.) во владение Романа Мстиславича, князя Волынского, соединившего в лице своём, таким образом, Галицко-Волынское княжество, но ненадолго. 9 Волынский летописец (Ипатьевский список) очерчивает Романа следующими поэтическими сравнениями: «он устремлялся на поганых как лев, и губил их подобно крокодилу, землю их облетал подобно орлу, сердит был как рысь, а храбр – как тур». По словам того же летописца Половцы так боялись Романа, что именем его страшили своих детей. А по словам позднейшего летописца (Стрыйковского в его «Синопсисе»): Роман пленных Ятвягов запрягал в плуг и заставлял их распахивать под пашню поля, заросшие древесными корнями, откуда будто бы произошла поговорка: «Романе, Романе, худым живеши, Литвою (Ятвяги – Литовского племени) ореши». См. Историю России Д. Иловайского, часть II, 1880 г. М. стр. 25–26 (полную историю, а не учебник). 10 Были следующие нашествия татар на Волынь: под предводительством Батыя – в 1242 году, Куремсы – в 1255 году, Бурондая – в 1261 году и Эдигея с Тембухом – в 1286 году. В это время татары грабили, убивали жителей и кроме того, как говорят летописцы, сообщили им ещё язву, которая погубила множество людей во всей Волыни. После этого летописи не упоминают о нашествиях татарских до 1399 года, когда Эдигей, военачальник Тамерланов, разбивший Витовта, великого князя Литовского при р. Ворскле, с огнём и мечом прошёл Волынь до самого Луцка. Далее начинаются с 1414 года набеги Крымских татар на Волынь и продолжаются беспрерывно до начала 18 века. Эти набеги были – в 1414 г, 1430 г., 1443 г., 1452 г., 1479 г., 1484 г., 1491 г., 1495 г., 1496 г., 1497 г. два раза, 1500 г, 1502 г., 1508 г., 1512 г., 1516 г., 1519 г., 1527 г., 1534 г., 1558 г., 1575 г., 1576 г., 1577 г., 1589 г., 1605 г., 1617 г., 1618 г., 1633 г., 1638 г., 1652 г., 1658 г., 1666 г., 1669 г., турки а татары в 1672 г., 1675 г., 1684 г., 1685 г., 1690 г., 1698 г., 1703 г. и 1709 году. Итого всех нашествий татар на Волынь было 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

5 . Сардика (Сердика) – византийский город, ныне София. У Пр. в форме Σερδικ, являющейся калькой латинского Serdica. Обычная греческая форма – Σαρδικ. По-видимому, это свидедетельствует об использовании Пр., помимо своих путевых заметок, официальных документов на латинском языке. Об источниках по истории города см.: Oberhummer. Serdica, 1669–1671. Город лежал на одной из главных дорог – Константинополь – Филиппополь – Наисс. Во время войны в 40-е годы V в. (см. коммент. 3) Аттила разрушил Сердику. 6 . Наисс (Νασσος, Νïσσος, Νσος, Naissus – список вариантов см.: Fluss. Naissus, 1589–1590) – ныне Ниш. Во время балканской войны 40-х годов (см. коммент. 3) город был разрушен войсками Аттилы. Описание осады Наисса у Пр. (Bornmann. Fragmenta fr. lb, 12–14) привлекало пристальное внимание исследователей заметивших, что образцом этого пассажа служили описания Фукидида (Thuc. II. 75–76; ср.: Dexippos – Jacoby. FGH, 100. F 27), причем имеются почти текстуальные совпадения. На этом основании рассказ Пр. не признавали достоверным (Thompson. Priscus 92–94), однако более тщательный анализ исторического метода Пр. показал, что его описание заслуживает доверия (Moravcsik. Klassizismus, 370 и сл.; Blockley. Dexippus, 18–27; Baldwin. Priscus, 53–56). По условиям мира 447 г. граница Римской империи с владениями гуннов проходила через Наисс (см. коммент. 3); следовательно, миновав Наисс, посольство вступило на территорию Аттилы. Пр. рисует картину полного запустения лежащего в развалинах и покинутого жителями города. 7 . Ошибочен перевод Добльхофера «in ein enges «в узкую долину» (Doblhofer. Diplomaten, 28)/ 8 . Видимо, цитата из Плутарха (Plut. Praecepta rei p. ger. 818F), текст которого послужил также образцом одного пассажа у Агафия: Agath. Hist. И. 21 (Baldwin. Priscus, 53). Указываемый Ф. Борнманном источник (Bornmann. Fragmenta, 29) – Hdt. I. 185 – имеет с данным контекстом лишь одно общее слово καμπς, «извилина». 9 . Ф. Борнманн (Вогптапп. Osservazioni, 116) видит здесь цитату из Геродота, μ’ μρ δ διαφωσκοσ «с рассветом» (III. 86). Стоящая в тексте форма διαφαυοσης, т.е. нормальный part, praes. act. от глагола διαφαω, не засвидетельствованного в классическом греческом языке (см. L.-S., 417) и появляющегося у византийских авторов (Lampe. Lexicon, 362). По-видимому, у Пр. самый ранний случай употребления. Вводящая ее в текст конъектура сделана впервые в издании Л. Диндорфа (HGM, I, 291), хотя почему-то приписывалась более поздними издателями Б. Нибуру, у которого стоит форма διαφαινοσης, нормализующая текст, как обычно, в сторону классического языка (de Boor. EL, 124; Вогптапп. Fragmenta, 29; ср., впрочем: Blokley, II, 382 – он оставил в тексте гибридную форму διαφανοσης).

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Архиепископия с 26.01.1589. Митрополия с 13.06.1669 по 1723 г. Именовалась (Н.Д. Иерархия... С. 330): Муромская и Рязанская; с 12.03.1291 – Рязанская и Муромская; с 29.05.1764 – Рязанская и Шацкая; с 16.10.1799 – Рязанская и Зарайская; Рязанская и Касимовская. Викарные кафедры: Михайловская, Ранненбургская, Спас-Кпепиковская, Скопинская, Зарайская, Шацкая. 26.09.1198 03.07.1295 Стефан (1303) Кирилл) Савва(1304) Митрофан (1304) Кирилл II Феодул Иосиф II (1340) 1354 (?) 03.07.1360 Вассиан II (1379) Феоктист 15.08.1388 Евфросин II (1410) 15.12.1448 01.1462 01.02.1462 08.12.1471 08.1481 18.12.1496 12.02.1517 23.03.1522 22.04.1548 01.1554 17.03.1554 Акакий Леонид (1564) 01.1562 (11.1570?) 1572(1573?) 09.02.1573 Леонид II Протасьев (Протасов) 05.1598 07.1598 17.02.1601 30.06.1605 08.1605 10.09.1617 10.01.1619 30.04.1620 05.05.1621 15.02.1637 10.01.1638 15.02.1651 13.04.1651 10.04.1655 05.1657 28.05.1673 09.08.1674 21.09.1681 11.1681 04.09.1686 25.03.1687 03.1700 07.04.1700 27.1 1.1722 03.02.1723 25.06.1725 Сильвестр Холмский 15.07.1726 03.10.1726 30.10.1726 27.04.1731 11.05.1731 26.09.1733 Лаврентий Горка 26.09.1733 17.09.1750 21.06.1752 22.10.1757 Димитрий Сеченов 18.06.1758 20.03.1778 Палладий Юрьев 31.03.1778 17.01.1804 29.01.1804 26.01.1809 05.03.1809 14.05.1817 04.06.1817 18.08.1824 12.01.1825 25.02.1828 Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров 03.03.1828 25.07.1831 07.08.1831 09.05.1837 15.07.1837 10.05.1858 05.06.1858 11.11.1863 20.12.1863 29.08.1867 28.11.1867 09.09.1876 09.09.1876 21.08.1882 28.09.1882 02.12.1894 10.12.1894 14.10.1896 Иустин Полянский 14.10.1896 14.01.1900 22.01.1900 07.11.1902 18.12.1902 03.11.1906 03.11.1906 25.07.1911 Никодим Боков 25.07.1911 17.06.1917 14.04.1917 26.05.1917 08.05.1917 09.10.1917 17.10.1917 11.1919 13(26)07.1920 12(25)09.1923 19.09(02.10)1923 Амвросий II Смирнов 19.09(02.10)1923 08(21)02.1928 5(28)12.1923 04(17)04.1925 14(27)04.1928 09(22)01.1936 07.1937 09.1942 11(24)07.1943 02.1944 31.12.1946(13.01.1947) .1946(13.01.1947) 14(27)02.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1645 г. Сефи заключил соглашение с нидерланд. Ост-Индской компанией, подтвердив данные ей ранее исключительные привилегии. Связи с Россией приобрели регулярный характер (в 1589-1676 было принято 20 рус. и отправлено 15 иран. посольств), центром торговых связей стала Астрахань. Еще в нач. XVII в. в портах Гиляна появились московские и казанские купцы, торговым отношениям которых не помешали пограничное столкновение между И. и Россией в 1653 г. и поход Степана Разина в Прикаспийские земли в 1667-1669 гг. В мирное царствование Аббаса II (1642-1666), к-рый прекратил преследования суннитов, в И. продолжался экономический подъем: росла численность населения, увеличивался урожай сельскохозяйственных культур, становилось больше ремесленных изделий, строились новые и восстанавливались старые оросительные сооружения. Широко культивировались хлопок, табак, опийный мак. Заметно расширилась внешняя торговля, в к-рой важной статьей значилась шахская монополия на вывоз лошадей и шелка. Для XVII в. характерны рост и развитие городов Центр. и Зап. Ирана (особенно Исфахана и Тебриза) и застой центров востока страны (кроме Мешхеда и Астрабада). Среди ремесел особенно славилось шелкоткачество, почти полностью находившееся под шахским контролем. Ковроделием наряду с придворными мастерами занимались и работники в племенных союзах. Возродилось и производство керамики. Некоторые цехи, возглавлявшиеся накибами, находились под патронатом яростно соперничавших братств ниматаллахийя и хайдарийя. Цеховые союзы охватывали не всех ремесленников: часть их работала в одиночку, наиболее привилегированные были заняты в карханэ, в частности шахских. Сохранялось преобладание гос. собственности на землю. Так, куллар-агасы (командиру корпуса гулямов, как правило знатному грузину) доверялся в тийюль Гольпайеган, который был отчасти заселен кахетинцами. Вырос фонд вакфов (крупнейший принадлежал большой ардебильской мечети сефевидов). Расширилось и частное землевладение. Шах, крупнейший потребитель и производитель ремесленной продукции, играл ведущую роль и во внешней торговле. Россия вывозила из И. шелковые и хлопковые ткани, шелк-сырец, оружие и доспехи. В Европу экспортировались фаянсовая посуда, ювелирные изделия, сафьян. Из Европы ввозились сукно, предметы роскоши, бумага, из России - льняное полотно, воск, мед. В культурном развитии страны значительную роль играла интеллектуально-культурная изоляция И. после установления жесткого давления со стороны шиитских духовных авторитетов. Поэтому в И. развивались в основном зодчество и прикладное искусство. Возводились великолепные дворцы, медресе и мечети (Ардебиль, Казвин, Исфахан). Высокого уровня достигли каллиграфия и миниатюристика (тебризская и исфаханская школы; последняя испытала итал. влияние).

http://pravenc.ru/text/673877.html

Людвиг Вагеман, иезуитский профессор нравственности, в своей «Synopsis theologiae moralis» 12 говорит: «Finis demerminam moralitatem actus» (цель определяет нравственный характер действия); Эдмунд Фойт в своей «Theologia moralis» 13 ) говорит: «Cui finis licet, ei et media permissa sunt»; там же, на стр.472, н.731: «Oui concessus est finis, concessa etiam sunt media ad finem ordinata» (кому дозволена цель, тому дозволены и средства к достижению цели). Патер Винцентий Филлиуций из Сиены, в своих «Quaestiones morales de christianis officiis in casibus conscientiae» 14 говорит: «Intentio discernit actionem» (намерение определяет собою характер действия). Также и в новейшее время иезуит И.Петр Гури в своих «Casus conscientiae» 15 говорит: «ubi licitus est finis, etiam licita sunt media per se indifferentia» (где позволена цель, там позволены и безразличные сами по себе средства). Новейший иезуитский моралист-богослов Августин Лемкуль, наконец, говорит: «Moralitas tandem desumiter ex fine» (нравственность судится по цели. 16 Было бы, впрочем, не важно, если бы положение, что где позволительна цель, там позволительны и средства, существовало само по себе, не имея никаких практических последствий. Но зло заключается именно в том, что все нравственное учение иезуитов, от древнейшего до новейшего времени, состоит только в полнейшем осуществлении этого в своем применении столь сомнительного положения. Но это нравственное учение тем опаснее, что оно во многих случаях стоит в прямом противоречии с жизнью его авторов и поэтому тем более может служить поблажкой для безнравственных действий или, по крайней мере, давать возможность для извинения таковых. Между моралистами этого рода одним из выдающихся является Антоний Эскобар (род.1589, ум.1669), который вел весьма строгую нравственную жизнь и с самой строгой тщательностью исполнял обязанности своего служения, что, пожалуй, можно сказать и о других, если и не обо всех остальных иезуитских моралистах. Но эти моралисты, однако, расплывчатой моралью своего учения косвенно предоставляли своим последователям право считать их собственную строгую жизнь не необходимой для достижения религиозных и нравственных заслуг.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/iezuit...

Самым влиятельным богословом Соединённых провинций и защитником ортодоксального кальвинизма считался Жизберт Вутий (Жизбер (Гейсберт) Воэций (Вут)) (1589-1676) - профессор Утрехтского ун-та. Европ. известность приобрел Йоханнес Кокцей (1603-1669) - профессор библейской филологии в ун-те Франекера и профессор догматики в ун-те Лейдена, составитель 1-го полного словаря древнеевр. языка. С позиций защиты библейских основ богословия он выступал против догматических форм богословия, близких к схоластическим, укрепившимся в НРЦ после синода в Дордрехте. Развивая идеи Кальвина, он формулировал учение о различных ступенях проявления благодати в союзе человека с Богом. Этот союз прошел различные ступени и завершился победой исполненного благодати евангельского учения над ветхозаветным законом. Обратившись к проблеме сотрудничества христианина с Богом, ранее кальвинистами отвергнутой, он положил начало новому направлению - «федеральному богословию» (от лат. foedus - договор). Вторую волну переселенцев составили франц. гугеноты, к-рые прибывали в Н. в течение XVII-XVIII вв. Их численность (от 35 до 70 тыс. чел.) была меньше, чем количество переселившихся валлонов, но они значительно укрепили интернациональную роль республики как центра религ. жизни Европы той эпохи. Эдикт франц. кор. Людовика XIV от 17 окт. 1685 г., отменив Нантский эдикт от 1598 г., предписывал всем гугенотам, не пожелавшим обратиться в католицизм, немедленно прекратить проповеди и в течение 2 недель покинуть пределы Французского королевства. Правительство Соединённых провинций публично осудило эдикт Людовика XIV и начало принимать гугенотских переселенцев, предоставляя всем сословиям возможность сохранить привычные сферы деятельности. В числе приехавших были сотни пасторских семейств, представлявших протестант. интеллигенцию и поддерживавших международные научные контакты. Во мн. городах страны священнослужителям была предоставлена возможность получить кафедры в ун-тах и наставлять паству кальвинист. общин. В гугенотской духовной среде получила известность деятельность Самюэля де Маре (Демаре; 1599-1673), который постоянно полемизировал с единоверцами, выступая то против реформатского ортодокса Вутия, то против новаторского «федерального богословия» Кокцея, то против социниан , или «польских братьев», учение к-рых вело происхождение от реформационного итал. движения антитринитариев. Он издавал библейские тексты, катехизисы, исследования по церковной истории и проблемам культа. В Соединённых провинциях славу проповедника приобрел Жак Сорен (1677-1730), к-рого считали одним из наиболее выдающихся мастеров проповеди.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Андроник , ученик св. Сергия Радонежского; † 13 июня 1374. Святой. Савва упом. 24 окт. 1403; † между 1410–20. Святой. Александр , преемник; † не ранее 1427. Ефрем и Исаак , записаны в Синодике. . Архимандриты Иоанн упом. 8 мар. 1474. Митрофан упом. с 1504; 7 февр. 1507 хирот. в еписк. Коломенского. Симеон Стремоухов 21 авг. 1509 хирот. в еписк. Суздальского. Сергий 12 февр. 1517 хирот. в еписк. Рязанского. Игнатий , в сент. 1519. Ефрем , в февр. 1525. Зосима , в 1531–34. Авраамий , в 1547 и 48. Иосиф в февр. 1555–1566, июля; потом в Симонове митре, на покое. Феодосий Вятка , в 1567–70; перев. в Троицкий Сергиев мнтрь. Евфимий , в 1571–81. Феодосий , 20 июля 1584. Гурий , в мае 1589. Вассиан , 1598. Авраамий , 1606. Сергий , в 1612–14. Геннадий , 1625 и 26. Евфимий , с янв. 1627; 26 окт. 1628 хирот. в еписк. Тверского. Серапион 8 июля 1634 перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Макарий , 1635 и 36. Порфирий в 1637 перев. из Псково-Печерского монастыря; † 1640 … Иосиф , бывший Новоспасский архим., с 1641 по 48. Сильвестр , с 1648; 10 июля 1653 хирот. в митрополита Сарской епархии. N ... N ... † 13 сент. (sic) 1654, в мор. Гермоген , в 1654–56. Дионисий , в 1656–60. Пафнутий , в 1661–68; † 27 сент. 1676, на покое. П ахомий , в июне 1669. Никандр в 1673 перев. в Колязин мнтрь. Макарий 29 авг. 1674 перев. в Новоспасский мнтрь. Симеон Милюков 14 сент. 1674 перев. из Нижегородского Печерского монастыря; 9 апр. 1676 хирот. в архиеп. Смоленского. Никон , в 1676–79. Иосиф , в февр. (sic). 1681. Никифор в 1681 перев. из Новинского монастыря, и 27 июня хирот. в митрополита Астраханского. Авраамий , с 1681, а 13 июля 1684 хирот. в митрополита Белогородской епархии. Пахомий , 19 авг. (sic) 1685. Авраамий , 1686, из игум. Давидовой пустыни; 9 янв. 1687 хирот. в митрополита Рязанского. Арсений Костюрин 9 янв. 1687 перев. из Спасо-Ярославского монастыря, а 12 февр. 1692 – в Чудов. Трифиллий Инихов в 1692 перев. из Угрешского монастыря, а 4 хая 1696 – в Новоспасский. Феодосий 4 мая 1695 перев. из Угрешского монастыря; 30 июля 1709, за беспорядки, отрешён.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Герасим Князев 19 мая 1795 перев. в Тихвин. Мельхиседек Короткий определён в 1795, из Алекс.-Невских иеромонахов; 14 июня 1797 перев. в Ростовский Яковлев. Феофан 1799 перев. в Новоезерский Кириллов. Архимандриты Алексей , 1800–5. Паисий , из Клонского, 27 нояб. 1805–1813, 10 июля перев. в Соловецкий. Пётр определён 31 июля 1813–29. Транквиллин , 1830–30, перев. в Сковородский. Пахомий , в 1836. Иннокентий , 1837–42. Кесарий , 1842–52. Варсонофий , 1853–55. Ириней , 1850–57. Александр (перев. из Деревяницкого?) 1858–09. 37 Воскресенский, в городе Устюжне, когда основан, нет известий; упразднён 1764 г. [III, 621.] Игумены Антоний , 1003, 20. Елеазар , 1623 (он же и в Моденском). В мае (sic) 1625. Варлаам , в сент. 1644. Паисий , в янв. (sic) 1060. Строители Антоний , 1679. Киприан , 1682. Лаврентий , 1684. Пафнутий , 1698. Игумены Иона перев. из Гурьевой пустыни 1700–1705, уволен. Иларион , 1721. Паисий , до 1732. Тихон , с 1732. Иоасаф 18 сент. 1763 перев. в Дымский. 38 Нередицкий Спасопреображенский, под Новгородом, основан в 1198 г.; 5 июля 1678 был приписал к Юрьеву, а в 1764 упразднён. [V, 145.] Игумены Митрофан , между 1459–71. Иона Коковкин , 12 мая 1543. Боголеп , 21 нояб. 1546, 2 дек. 1551. Сергий , в июле 1572. Феодосий , 1589. Варлаам , строитель, в янв. 1624. Гедеон , 1646 и 47. Филарет , 1654–60. Строители Иона определён 16 окт. 1662; определён 16 дек. 1663. (?) Савватий , игум., в сент. 1669. Рафаил , 1677–79. Савватий , 1683. Варсонофий , 1684 и 85. Филарет , 1702. Игумены Дионисий произведён 15 сент. 1702. Авраамий , 1704. Боголеп определён 1 нояб. 1707. Исаия 1709 перев. в Клопский. Корнилий , с 1709. Марк , с 1711. Варсонофий определён в июле 1712, а 1716 перев. в Старорусский. Варлаам , с 21 нояб. 1716. Дионисий , 1717. Антоний , в 1719 и 20, перев. в Новгородский Кириллов. Строитель Феофилакт , 1720–22. – Димитрий , 1723. Игум. Иоиль , 1724. Строитель Иоанникий , 1728. Архим. Филимон , 1730–35. Строитель Иов , 1736; † 7 апр. 1737. Игум. Иоасаф , в февр. 1742.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Парфений, 98 монахов, 150 светских всякого звания и 10 отстав. солдат на пропитании), 155 (инквизитор Вятской епархии иеромон. Виталий уволен сюда в братство); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 651 (писцов. и межев. книги вотчины м-ря в уроч. Вятских полян на устье рч. Вошморы), 2747 (писцов. и межев. книга 1686 г. вотчинн. земель, рыбн. ловелъ и сенн. покосов м-ря, подле рч. Вятки, между рек. Чепочкою и Буею); “Древние акты, относящ. к ист. Вятск. края», 36, 28 (цар. гр. 1582 г. на влад. ножнями и озерками в Хлынов. уез.), 38, 30 (цар. гр. 1588 г. о возвращении м-рю деревень), 40, 31 (ц. гр. 1589 г. о безоброчной отдаче м-рю озера Спенцына и курии Парфеновой), 32 (данная 1595 г. воеводы Овцына на пустоши и пожни), 41, 33 (ц. гр. 1595 г. об отводе м-рю во владение Вобловицкой волости), 43, 35 (грам. сберегательная 1597 г.), 104, 95 (грам. 1612 г. на влад. землею в Полянках; архим. Иона), 106, 97 (ц. гр. 1613 г. о беспошлинн. пропуске м-рских людей, проезжающ. с припасами из м-ря в Полян. вотчину), 108, 99 (ц. гр. 1615 г. по жалобе полян. крестьян с повелением предоставить Полянки во влад. м-ря, согласно с прежней грамотой), 116, 105 (д. гр. 1627 г. м-рю на влад. вотчинами по силе прежних грам.; архим. Иона), 129, 114 (ц. гр. 1650 г. об отдаче на оброк м-рю раменья за р. Кирмыжем; архим. Иоаким), 131, 115 (ц. гр. 1650 г. о возвращ. м-рю земли, неправильно отписанной к Хлынов. посаду), 142, 121 (ц. гр. 1660 г. о невзыскании с м-ря недоплатных денег за умерш. от поветрия крестьян села Рождеств.; архим. Сергий), 158, 132 (ц. гр. 1669 г. о предоставл. во влад. м-ря спорные земли; архим. Сергий), 192, 136 (ц. гр. 1677 г. об отдаче Кирчанской волости во влад. м-ря по-прежнему; архим. Иоиль); “Столетие Вятск. губ.», I, 205 (вериги и посох преп. Трифона); “Календари Вятск. губ.», 1880 г., Отд. 1, 36 (св. Трифон Вят. чудотв.; сказано, что скончался в 1614 г., а не в 1613 г., при архим. Ионе Мамине); 1882 г., 75 (опис. древней иконы преп. Трифона и других); 1884 г., 179 (в 1676 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010