27. Митрофан хирот. 1586; в мае 1589 возведён в архиепископа; † 1598. 106 28. Варлаам хирот. в июле 1598; † 17 февр. 1601. 29. Игнатий , Грек, приехал в Москву 1595, архиепископ Кипрский, с 1602, а 30 июня 1605 возведён в патриарха Всероссийского. 30. Феодорит в авг. 1605 хирот. из архим. Рязанского Спасского монастыря; † 10 сент. 1617. 31. Иосиф хирот. 10 янв. 1619, из иеромонахов Свияжского Богородицкого монастыря; конечно сменён патриархом Филаретом. (Упом. в Москве в окт. 1622). 32. Антоний [на соборе в сент. и дек. 1620 не был Рязанским владыкой] 5 мая 107 1621 хирот. из игум. Псково-Печерских; † 15 февр. 1637. 33. Моисей хирот. 10 янв. 1638, из иноков Троицкой Сергиевой Лавры (был протопоп Московского Благовещенского собора); † 15 февр. 1651. 34. Мисаил хирот. 13 апр. 1651 (из иеромонахов Деревяницкого монастыря, ризничих митрополита Новгородского); 19 апр. 1655 (в четверг святой недели) убит в Шацком уезде мордвой. IV. Митрополиты Рязанские и Муромские 35. Иларион в 1657 (упом. в июле) хирот. из архим. Нижегородского Печерского монастыря; с 13 июня 1669 митрополит; † 6 июня 1673. 36. Иосиф хирот. 9 авг. 1674 из архим. Новоспасских; † 21 сент. 1681. 37. Павол Моравский в нояб. 1681 перев. из Суздаля; † 4 сент. 1686. 38. Авраамий хирот. 9 янв. 1687 из архим. Спасо-Андрониевских; в мар. 1700, за старостью, уволен; † 27 февр. 1708, в Москве. 39. Стефан Яворский хирот. 7 апр. 1700, из игум. Киево-Николаевского монастыря; с 16 дек. 1701 блюститель патриаршего «престола», а с 1721 Св. Синода президент; † 27 нояб. 1722. V. Епископы Рязанские и Муромские 40. Сильверст Холмский , митрополит Тверской, 3 февр. 1723 перев. епископом, а в авг. 1725 – в Казань архиепископом. 41. Гавриил Бужинский 14 июля определён, хирот. 30 окт. 1726 из архим. Троицкой Сергиевой Лавры; † 27 апр. 1731. Погребён в Заиконоспасском мнтре. 42. Лаврентий Горка в июле 1731 перев. из Устюга, а 26 сент. 1733 – в Вятку. 43. Алексий Титов , архиепископ, 26 сент. 1733 перев. из Вятки; † 17 сент. 1750. 44. Димитрий Сеченов (епископ Нижегородский, живший с 1748 на покое) определён 21 июня 1752, а 22 окт. 1757 перев. в Новгород.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Барсуков. Источники агиографии. Прил. С. V; Описание о российских святых. С. 155; Суворов Н. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 18; Летописец о граде Сольвычегодске//Проблемы изучения традиц. культуры Севера: (К 500-летию г. Сольвычегодска): Межвуз. сб. науч. тр. Сыктывкар, 1992. С. 31; Соскин А. И. История города Соли Вычегодской/Подгот. текста и коммент.: А. Н. Власов. Сыктывкар, 1997. С. 169. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 61; Верюжский. Вологодские святые. С. 693; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 92-93; Сергий (Спасский). Месяцеслов. С. 559; Голубинский. Канонизация святых. С. 357; Попов В. Сольвычегодская старина//Сольвычегодская старина: Мат-лы и исслед. к 500-летию г. Сольвычегодска. Сыктывкар, 1994. С. 45-47; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 243. З. Н. Мехреньгина Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/674101.html

Ист.: Суворов Н. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. Приб. С. 18; Описание о российских святых. С. 155; Летописец о граде Сольвычегодске//Проблемы изучения традиц. культуры Севера: (К 500-летию г. Сольвычегодска). Сыктывкар, 1992. С. 31; Соскин А. И. История города Соли Вычегодской/Подгот. текста и коммент.: А. Н. Власов. Сыктывкар, 1997. С. 169; Житие бывшаго в городе Соли Вычегодской юродиваго Иоанна Самсоновича// Власов А. Н. Сказания и повести о местночтимых святых и чудотворных иконах Вычегодско-Северодвинского края XVI-XVIII вв: Тексты и исслед. СПб., 2011. С. 358. Лит.: Сводный иконописный подлинник XVIII в. по списку Г. Д. Филимонова. М., 1874. С. 61; Верюжский И. П., свящ. Ист. сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местно чтимых. Вологда, 1880. С. 693; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 370; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 92-93; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 567, 577; Голубинский. Канонизация святых. С. 362; Попов В. Сольвычегодская старина/Подгот.: А. Н. Власов, Ю. В. Савельев//Сольвычегодская старина: Мат-лы и исслед. к 500-летию г. Сольвычегодска. Сыктывкар, 1994. С. 105. А. В. Пигин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак

http://pravenc.ru/text/2563618.html

В тридцатых годах собор был закрыт и превращен в склад кофе-цикорной фабрики. К 1991 году, когда храм возвратили верующим, его интерьер был похож на руины. Хотя регулярные богослужения в соборе как в летнем храме (с мая по октябрь) уже возобновлены, до полного окончания реставрационных работ ещё очень далеко. Описание [ править править код ] Собор, вместе с построенной позднее звонницей, расположен на примыкающей к Кремлю площадке, обнесенной невысокой кирпичной оградой, построенной в XVIII веке. Проход через ограду — через «Святые ворота» (1754 г.) сводчатый проезд в башенке, состоящей из двух восьмериков на четверике. Пятиглавый собор сложен из кирпича, а цоколь и выступающие лопатки — из белого камня. Имеет многочисленные декоративные элементы: аркатурно-колончатые пояса, горизонтальные тяги-филенки и др. Высота Собора с крестом достигает 60 м. Архитектура собора во многом схожа с Московским Успенским собором, она тесно связана с традициями Владимиро-Суздальского зодчества. Пятиглавый храм расчленяется монументальными лопатками на три и четыре прясла, которые заканчиваются килевидными закомарами. Узкие окна, типа бойницы, расположены в два яруса, между ними на середине высоты проходит аркатурный пояс, придающий изящество и легкость монументальному сооружению. В этом пояске проявляется уже влияние московской архитектурной школы. Главы расположены на высоких световых барабанах, также украшенных аркатурами и горизонтальными филенками. Главки в древности имели другую форму, но при постройке ростовского кремля они были перестроены в стиле всего ансамбля. Кровля здания проходит по закомарам, первоначально она была выполнена из черепицы или лемеха, но сейчас заменена на жестяную на кружалах, повторяющую старую форму. В летописях сохранились указания о каких-то живописных работах в 1589 году. В 1659 году роспись собора начала артель мастеров С. Дмитриева и Иосифа Владимирова. Работы тянулись долго и в 1669 году к ним подключились костромские мастера Гурий Никитин и Сила Савин. Пожар в 1671 году, поновление фресок в 1779 году и новая роспись в 1843 году уничтожили эти работы. При реставрации в 1950-х годах были обнаружены фрески XVII века, а в некоторых местах за иконостасом и более старые XVI века.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_собо...

Елена Ивановна, дочь боярина Ивана Васильевича Меньшого Шереметева, в 1580–1581 гг. – третья жена царевича Ивана Ивановича, сына царя Ивана IV Грозного, с 1581 г. – инокиня Леонида – с. 39, 54; кат. 35, 36 Иоаким, патриарх Московский и всея Руси (1674–1690) – кат. 76, 125 Иоасаф II, патриарх Московский и всея Руси (1667–1672) – кат. 123 Иов, митрополит Киевский и всея Руси (1586–1589), первый патриарх Московский и всея Руси (1589–1605) – с. 43: кат. 64, 65 Ирина Федоровна (1563(?)–1602), дочь костромского вотчинника Федора Ивановича Годунова, с 1575 (?) – жена царевича (с 1584 г. царя) Федора Ивановича, с 1598 – инокиня Александра – с. 39, 40, 41, 42, 46, 54; кат. 38, 43, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 66, 67, 72, 78, 80, 81, 82, 84, 85, 86, 87, 89, 114, 128, 133, 136, 139, 161, 164, 169 Исаак Шахов (уп. 1562), устюжанин, старец Соловецкого монастыря – с. 16, 18, 63, 64; кат. 23, 24 Колычев Иван Дмитриевич (уп. 1649), боярин, родственник митрополита Филиппа II, был женат на княжне Черкасской – с. 18, 66; кат. 102 Колычев Иван Иванович (уп. 1649), стольник, сын боярина Ивана Дмитриевича Колычева – кат. 102 Мария Ильинична (ум. 1669), дочь боярина Ильи Даниловича Милославского, с 1648 г. – первая жена царя Алексея Михайловича – с. 49, 50; кат. 99, 100, 101, 105, 106 (?), 107, 108, 109, 110 (?), 111, 119, 120, 121, 122, 123 (?), 132 Матфей (уп. 1704), иеромонах Соловецкого монастыря – с. 63, 72; кат. 129, 151 Милославский Илья Данилович (уп. 1668), боярин, тесть царя Алексея Михайловича, в 1656–1662 гг. ведал Стрелецким приказом, затем Большой казной, Иноземным и Рейтарским приказами – кат. 126,127 Михаил Федорович (1596–1645), сын боярина Федора Никитича Романова (впоследствии патриарха Филарета), с 1613 г. – царь всея Руси – с. 10, 45, 46, 47, 48, 50, 51, 55, 72; кат. 78, 79, 83, 90, 93, 98, 122 Мстиславская Домника Михайловна (конец XVI – начало XVII в.), жена князя Федора Ивановича Мстиславского – с. 15, 18, 66; кат. 88

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Классификация рукописей Зографского монастыря I. Рукописи по содержанию 1 . Евангелия – 39: 1–39. 2 . Апостолы – 6: 40–45. 3 . Евангелие и апостол – 1: 46, 4 . Псалтири – 14: 47–60. 5 . Октоихи – 12: 6164 и 66–73. 6 . Пентаихи – 2: 65–66. 7 . Триоди – 10: 74–83. 8 . Стихирарь – 1: 84. 9 . Трефологий – 1: 85. 10 . Служебные Минеи – 19: 86–104. 11 . Праздничные Минеи – 3: 105–107. 12 . Часословы – 4: 108–111. 13 . Каноники – 2: 112–113. 14 . Требники – 6: 113–118. 15 . Служебники – 16: 119–134. 16 . Службы – 2: 135–136. 17 . Молитвословы – 5: 137–141. 18 . Акафистари – 2: 142–143. 19 . Богослужебный сборник – 1: 144. 20 . Типики – 3: 145–147. 21 . Кормчая – 1: 148. 22 . Синтагма Матвея Властаря – 1: 149. . 23 . Месяцеслов – 1: 150. 24 . Компиляция Зонары – 1: 151. 25 . Постнические поучения В. Великого – 2: 152–153. 26 . Богословие Иоанна Дамаскина – 1: 154. 27 . Ефрем Сирин – 1: 155. 28 . Шестоднев Иоанна Златоуста – 1: 156. 29 . Лествичники – 7: 157–163. 30 . Патерики – 2: 164–165. 31 . Жития святых – 1: 166. 32 . Четьи Минеи – 3: 167–169. 33 . Молитвы и поучения – 1: 170. 34 . Прологи – 10: 171–180. 35 . Легенды – 1: 181. 36 . Сборники – 3: 182–184. II. Рукописи по времени написаний XIII в. – 17: 1–5, 40, 47, 74, 75, 85–88, 113, 119, 145. XIII–XIV – вв. 7: 6–11, 48. XIV в. – 15: 12, 13, 14, 15, 41, 49, 61, 76, 114, 120, 150, 152, 167, 171, 172. XIV–XV вв. – 2: 154, 164. XV в. – 14: 16, 17, 18, 50, 51, 105, 121, 122, 153, 157, 158, 159, 181, 182. XV–XVI вв. – 4: 52, 77, 84, 135. XVI в. – 54: 19–34, 42, 43, 44, 46, 53, 54, 55, 62, 63, 78–82, 89, 90, 106, 107, 112, 115, 123–130, 136, 137, 148, 160, 161, 162, 165, 169, 170, 184. XVI–XVII вв. – 8: 55, 56, 144, 156, 166, 173, 174, 183. XVII в. – 65: 35–39, 45, 57–60. 64–73, 83, 91–104, 108, 109, 110, 111, 113, 116, 117, 118, 131, 132, 133, 134, 138–143, 146, 147, 149, 151, 163, 168, 175–180. Датированные из этих рукописей относятся к годам: 1305 г. 1359 г. 41), 1367 г. 152), 1504 г. 129), 1543 г. 23), 1544 г. 24), 1550 г. 25), 1558 г. 26), 1562 г. 19), 1563 г. 80), 1567 г. 27), 1569 г. 28). 1578 г. 130), 1585 г. 54), 1589 г. 62), 1626 г. 91), 1630 г. 45), 1640 92, 93), 1641 г. 58), 1644 г. 65), 1653 г. 94, 95), 1669 г. 59). III. Рукописи по редакциям

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Игум. Лаврентий , 1536–39. – Ефрем , между 1582–89. Строит. Савватий , 1647. – Иларион Запольский , 1649 и 50. Игум. Афанасий , 1673. Строит. Иосиф , в июле 1674, в апр. 1676. Игум. Иоасаф , 1686. Строит. Варлаам , 1689, 95. – Иаков , 1737. Игум. Тарасий перев. из Задненикифоровской пустыни, 1764–68. 28 Илиинский, в Шунгском погосте 325 , в 1689 г. упразднён, а монахи переведены в Вознесенский. Игуменьи Христина , основательница. с 1662. Ираида , 1668 и 1669. Неонила , 1675–90. Матрона , 1703. Максимилла (строит-ца) 1737. Марина , 1764. 29 Сяндемская Успенская пустынь приписана к Александро-Свирскому мнтрю, от Олонца в 22 верстах; упразднена в 1764 г. [VI, 360.] Строители Афанасий , ученик Александра Свирского , основатель, 1577. (Бывший игум. Свирский). Никандр , 1592. Иосиф , 1694. Лаврентии , игум., 1697. 30 Падостровская Корнилиева пустынь (с реки Щекши), упразднённая. [V, 446?] Строит. Корнилий , основатель, 1549. Игум. Мисаил , 1597, 1600, 1617. Строит. Феодорит , 1663. (Акт. Ист., II, 31.) 31 Юрьегорский (Юрьевы горы) Демьянова пустынь, от Олонца в 25 верстах, упразднена в 1764 г. [VI, 829.] Строители Диодор , основатель, † 27 нояб. 1633. Феодосий , 1636. Кирик , 1640. Антоний определён 13 февр. 1666; упом. в дек. 1669. Тихон , 1677. Пахомий , 1678. Ефрем , в авг., нояб. 1680, 1692. 32 Яблонской Успенской Свирской упразднённой пустыни [VI, 831] Строит. Павел , 1688. 33 Салменский (с Соломани) Петропавловский, на Онежском озере, упразднённый. [VI, 178.] Строит. Кассиан , 1589–92. 34 Рождественский, на острову (Обонежской пятины, Коловой десятины, Олонецкой волости) упразднён 326 . Строит. Иоанн , 24 апр. 1577. – Давид , 26 июля 1592. Особые заметки Разные III, 608? Иоанно-Предтечева (Обонежской патины, Пиркинского погоста) иг-нья Мария , в янв. 1604. Толгозерской пустыни строит. Феодосий , 1653. Нигозерской пустыни строит. Корнилий , 1664. VI, 111? Синзеозерского Троицкого строит. Иосиф , 1629. III, 98; VI, 943. Андрусовой пустыни: Игум. Арсений , между 1582–89.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XVI-XVII вв Вознесенский храм служил летней церковью царей, но отчасти выполнял и функцию военного объекта. Он располагался на южных подступах к Москве, мимо него к столице нередко шли отряды крымских или казанских " гостей " . В этих условиях высокий шатёр играл роль наблюдательного пункта. С него был виден шатёр церкви в селе Остров ниже по течению Москвы-реки. Заметив чужаков, зажигали костры, таким образом сообщая об опасности в столицу. По всей видимости, первоначально церковь окружала двухъярусная галерея, покрытая крышей в виде " бочек " . Вероятно иконостас в первые десятилетия существования храма был одноярусным. На " царском месте " во время торжественных служб восседали московские митрополиты, затем (с 1589 года) - Патриархи. Пол покрывали треугольные белые и чёрные керамические плиты. В 1980-х годах на южном крыльце нашли часть звонницы, просуществовавшей до XVIII века. В обширном подклете храма могла храниться великокняжеская казна, её привозили в Коломенское вслед за хозяином. Позднее помещение использовали в хозяйственных целях. Первый ремонт церковь пережила ещё в 1570-е годы. Тогда переделали покрытие пола, и среди белых и серых плиток появились красноватые. Возможно, вместе с тем оказался утраченным пол на папертях. Если верить более поздним документам, касающимся первоначальной росписи, то она включала в себя образы Саваофа и святых - как вселенских, так и " московских " . Вероятно ещё в XVI столетии роспись претерпела изменения - во всяком случае, источники XVII века указывают на более раннее обновление " стенного письма " . Вид церкви менялся и впоследствии. Царь Алексей Михайлович очень любил Коломенское. Здесь для него воздвигли дворец, который современники называли " восьмым чудом сета " . Обновляли и храм, где у царской семьи наверняка имелось специальное место для молитвы. Сохранилось упоминание о том, что в 1669 году на обивку места государя было дано " сукон, галуна серебряного, атласа и бумаги хлопчатой " . Молва гласила, что по окончании молитвы царь раздавал щедрую милостыню.

http://sobory.ru/article/?object=03324

Из немногочисленных произведений иконописи за ее пределами известен образ «Спас на престоле с Тотемскими чудотворцами» из с. Голоустного на оз. Байкал, написанный тотемским иконописцем Феодором Никоновским ок. 1790 г. (ИркОХМ). Облик М. близок к изображению на иконе избранных Тотемских святых 2-й пол. XVIII в., но отличается более длинными и пышными волосами и бородой. Это единственный из известных образов XVIII-XIX вв., на к-ром святой представлен со скрещенными на груди руками, но именно этот иконографический вариант получил распространение в совр. церковном искусстве как в самой Тотьме, так и за ее пределами. В 2004 г. на сев. стене ц. Воскресения в Варницах худож. А. С. Пестерев выполнил мозаичный образ М. со скрещенными на груди руками. В иконографии икон-пядниц с поясным изображением М., созданных совр. иконописцами, аналогично сложены руки, но есть нек-рые изменения в прическе и форме бороды. Лит.: Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. М., 1994, 2009р. С. 665. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВИКТОР Семенович Усов (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 8 янв. в Соборе Вологодских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ЗАХАРИЯ (XVI-XVIII вв.), иерей (?), Шенкурский, Христа ради юродивый (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/2561590.html

23 . МИХАИЛ хиротонисан в 1548 году, Апреля 22, из Архимандритов Чудовских. 24 . КАССИАН хиротонисан в около 1551 года. В 1554 году отлучён. 25 . ГУРИЙ хиротонисан в 1554 году, Марта 17, из Игуменов Троицы Сергиева монастыря. 26 . ЛЕОНИД упоминается в 1564 году. 27 . ФИЛОФЕЙ упоминается в 1564 и 1568 годах. Отлучён. 28 . CEPГUЙ III упоминается в 1570 и 1572 годах. Архиепископы 29 . МИТРОФАН в 1582 году хиротонисан в Епископа, а в 1589 году пожалован Архиепископом. 30 . ВАРЛААМ хиротонисан в 1593 году. 31 . ИГНАТИЙ, Грек, с 1603 года, бывший Епископ Кипрский. В 1605 году поставлен от Димитрия самозванца Московским Патриархом и венчал его на царство, но в 1606 году отлучён. 32 . ФЕОДОРИТ хиротонисан в 1608 году. 33 . UOCUФ II хиротонисан в 1619 году. 34 . АНТОНИЙ упоминается в 1637 году. 35 . МОИСЕЙ упоминается в 1640 и1643 годах. 36 . ДАВИД скончался в 1651 году. 37 . МИСАИЛ хиротонисан в 1651 году из Иеромонахов Новгородского Деревяницкого монастыря. В 1655 году убит в Мордве за проповедование веры Христовой. Митрополиты 38 . ИЛАРИОН в 1657 году хиротонисан в Архиепископа из Архимандритов Нижегородского Печерского монастыря. В 1669 году пожалован Митрополитом. В 1673 году, Июня 16, скончался. 39 . ИОСИФ хиротонисан в 1674 году из Архимандритов Новоспасских. Скончался в 1682 году, Сентября 21. 40 . ПАВЕЛ Моравский в 1682 году переведён из Суздальских Архиепископов. В 1687 году, Сентября 4, скончался. 41 . АВРААМИЙ хиротонисан в 1687 году, Января 9, из Архимандритов Андроньевских. Оставив Епархию, удалился в Знаменский Московский монастырь, и там, в 1708 году, скончался. 42 . СТЕФАН Яворский хиротонисан из Игуменов Киево-Николаевских в 1700 году, Апреля 7. В 1701 году наименован Эксархом Патриаршего престола, а в 1721 году – Святейшего Синода Президентом. Скончался же в 1722 году, Ноября 27. Разные 43 . СИЛВЕСТР, бывший Митрополит Тверской, переведён в сане Епископа в 1723 году, а в Августе 1725 года переведён в Казань Архиепископом. 44 . ГАВРИИЛ Бужинский, Епископ, хиротонисан в 1726 году, Октября 30, из Архимандритов Троицкой Сергиевой Лавры. В 1731 году, Апреля 27, скончался в Москве. Он был с 1721 года Св. Синода Советником, Директором и Протектором Школ и Типографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010