Колтуши. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия после Пасхи (2019 г.) началось строительство каменного храма в Колтушском приходе. Он завершит формирование храмового комплекса, уже сегодня включающего Духовно-просветительский центр имени свщм. Игнатия Богоносца, храм св. прав. Иоанна Кронштадтского и хозяйственные постройки. Владыка Игнатий утвердил эскиз проекта внешнего храма. Храм станет двухэтажным. Верхний храм будет освящён во имя святого пророка Божия Илии, нижний - во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Это обусловлено исторически. Площадь верхнего храма составит 333 кв. м (алтарь 76 кв. м), нижнего - 800 кв. м. Работы ведёт " Колтушская строительная компания " под руководством Сергея Владимировича Леонтенко. Первое документальное свидетельство о церкви Ильи пророка Колтушского погоста относится к 1500 гг. В " Новгородских окладных книгах " упоминается Ильинский Колтушский погост Ореховского уезда Водской пятины (Вестник..., 1851). В 1539 г. в другом документе говорится : " На погосте церковь Ильи пророка. Да на погосте же: двор поп Офанасий, двор дьяк церковный, двор проскурница, двор сторож церковный " (Писцовая книга..., 1917). В 1576-1577 гг. в Ильинском храме Колтушского погоста служил поп Семён (Книга записей..., 1576-1577). В 1758 году " На погосте было два храма: Илья пророк да Никола Чудотворец, сожгли немецкие люди в 7086 (1578-1579) " (Самоквасов, 1908). Это событие произошло во время Ливонской войны 1558-1583 гг., когда на короткое время эти земли отходили к Швеции. Во времена царствования Бориса Годунова с 1598 по 1605 гг. наступает период возрождения церковного строительства, где вновь в документах говорится об Ильинском приходе Колтушского погоста, в котором служил в это время " священник Никита Иванов сын " . (Отдельные книги). Цероквь Ильи пророка, вероятно, находилась в деревне, называвшейся Русской Кирхой, которая в настоящее время слилась с деревней Тавры.

http://sobory.ru/article/?object=53914

3 класса девичий. Находится в городе Вятке к восточной стороне близ земляного вала на берегу реки Вятки. Построен этот монастырь в 1624 году из Вятских таможенных доходов, и тогда же сооружена в нём церковь каменная во имя Благовещения Божьей Матери с приделом Пр. Михаила Малеина. Вятский Успенский Трифонов монастырь Вятской Епархии 2 класса мужской. См. Трифонов Вятский Успенский. 55 Вот слова Локцена: Quum de pace inter Suecos et Ruthenos regnique finibus iftic regundis ageretur; Rutbeni partem Careliæ loco limitum fibi etiam constituere conati sunt. Tandem ea lege pax inter regem Sueciæ Magnum et Georgium Nouogardiæ ducem conventa est, ut Careliam inter se dividerent, positis limitibus in Systerbeck et proximis versus boream istic locis. Vid. Iahannis Loccenii Historiae Suecanae edit. Francofurti et Lipsiae 1076 in. 4. pag. 104. «Далин именно означает уступленные тогда России округи Иескисскую и Эгрепескую купно с малым Саволаксом; а Систербек служил, де, порубежной границей между обеими державами. И посему-де, Швеция в первый раз потеряла владычество своё над рекой Невой и Ладожским озером, какое она с древнейших времён над ними имела. См. Далина Шведскую Государственную историю, часть 2, книгу I, главу 12, § 17 Российского перевода, напечатанную в СПб., в 1805 году, том, IV, стр. 614 и след. 56 Вероятно, на сей-то не у места вставке в Софийском летописце основываясь, Селлий в своей Иерархии поставил в числе Новгородских Преосвященных около 1156 года Иоанна, однако же, отметил его сомнительным. 57 См. рукописную книгу, содержащую ПРАВИЛА святых Апостол и семи Соборов, хранящуюся в Новгородской Софийской библиотеке в 4 листа, под 39. 60 Файл PDF стр. 64. Перед абзацем начало «АВРААМИЕВА РИЗПОЛОЖЕНСКАЯ (положения пояса Пресвятой Богородицы)» 63 Праведный Артемий родился в лето 7040/1532, скончался в 7052/1544 году, Июля 23, на двенадцатом году от рождения своего. Мощи его обретены в 7085/1577 году, в 33 год после преставления его и положены были в паперти у приходской Веркольской церкви святого Николая Чудотворца; из паперти в придел перенесены в 7091/1583 году, и потом свидетельствованы были определёнными со стороны духовной и светской по Указу Макария, Митрополита Новгородского. Тогда же служба и житие сочинены, а мощи из придела в церковь святого Николая перенесены в лето 7118/1610, Декабря 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1577 Князь Курбский, описывая поход на Казань, говорит, что войска шли «через Рязанскую землю и потом чрез Мещерскую, идеже есть язык мордовский» (Сказания кн. Курбского. Изд. 3.П. Устрялова. СПБ. 1868. Стр. 17). 1578 Этот консерватизм мордвы в религиозной области отмечен известным Посошковым в одном письме к Стефану Яворскому . Мордва (и чуваши), – пишет Посошков, – ни о чём не разговаривают, точию в том стоят, что наша вера добра, и старики наши так веру имели да жили-жь, и нам-де не для чего старую веру отставлять, и крепят свою веру единым упрямством; и в таковом своем нраве они подобни скоту» (Сборник писем И.Т. Посошкова к митроп. Стеф. Яворскому Изд. В. И. Срезневским . СПБ. 1900. Стр. 26). В другом произведении Посошков выражается о мордве подобным же образом: …«яко безсловесный скот или яко безкнижная мордва»… (Завещание отеческое к сыну, изд. А Н. Поповым. Москва. 1873. Стр. 138). 1580 Так говорят на Рязанской стороне Оки (Архим. Макарий. Сборник церковно-исторических и статистических сведений о Рязанской епархии. Москва, 1863. Стр. 34). 1581 Славяно-русские рукописи В.М Ундольского, описан. самим составителем и бывш. владельцем собрания. М. 1870. 33, стр. 47–48; цитата приведена в книге В. Верюжского: Афанасий, архиеп. Холмогорский (СПБ. 1908), стр. 60. 1583 Эти отдельные случаи крещения мордвы наблюдаются, главным образом, в соседстве с монастырями в северной части Тамбовского края, каковы: Чернеев, Старокадомский, Пурдышевский и друг. 1584 О святит. Мисаиле, кроме кратких сведений в «Ист. рус. церкви» архиеп. Филарета (период IV, § 12), в учебниках Знаменского, Доброклонского и друг., – см. Т. Воздвиженского: История Рязан. иерархии. Москва. 1820. Стр. 122–129; Любомудрова: О распространении и утверждении христианства в пределах Рязанских. – Рязан. Губ. Ведом. 1854 г., 27–28; архиеп. Филарета: Рязанские иерархи – Христ. Чтение. 1859 г., ч. I, стр. 373–381; П. Сладкопевцева: Преосв. Мисаил, архиеп. Рязан. и Муромский – Рязан. Епарх. Ведом. 1866 г, 13–15: та же статья с незначительными изменениями помещ. в Духовн. Беседе. 1860 г., 21–22; И. Дубасова: Очерки из истории Тамбов. края. Вып IV. Тамбов. 1887. Стр. 77–96; тоже отдельн. статьей в Историч. Вестнике. 1889 г., октября, стр. 109–121; прот. Диева: Рязанские епископы (Материалы для истории рус. церкви, издан. А.А. Титовым , вып. II), Москва. 1901. Стр. 3–4, 34–37.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По окончании антифонного пения, следовало краткое моление, или, что тоже, малая ектенья для того, говорит Кассиан, 1577 чтобы «предстоящие чаще могли соединяться с Господом и не рассеивались долговременным продолжением одного какого-либо действия». За ектеньей, по древнему обычаю, следовала молитва антифона, 1578 которая, по содержанию своему, была различна. Молитвы читались в слух. В литургии Апостола Иакова, относящейся к первым векам Христианства, после Collectum – молитвы следовало чтение из Ветхого 1579 и Нового завета; пред чтением из Нового завета – Евангелием, диаконы выносили его из сосудохранительницы на средину храма для прочтения среди народа того или другого отдела, назначаемого Епископом, применительно к празднуемому событию, или сколько позволит время. 1580 Отсюда образовался малый вход с Евангелием. Василий Великий составил для своей церкви молитву входа, которая и ныне читается так: «Владыко Господи, Боже наш, поставивый на небесах чины...». 1581 Эту молитву читал Архиерей или священник, диакон же провозглашал: «премудрость, прости», 1582 и тем давал братии знак к вниманию и слушанию всего того, к чему приглашаются. За чтением Евангелия непосредственно следовала проповедь, облекаемая (со времен Оригена ) в определенную, методическую форму, заимствованную не из логики или риторики, а из Александрийской герменевтики. С этого времени проповедь, вместо свободного излияния мыслей – догматических, нравственных и практических, располагала своим материалом, сообразуясь с господствующим различием многих смыслов Писания, и что прежде в ней говорилось прямо и открыто, теперь умалчивается, что прежде предполагалось известным, теперь объясняется обстоятельно, с внесением в проповедь элемента панегирического. 1583 Всему этому могли поучаться в храме и оглашенные. По окончании проповеди произносили молитвы за оглашенных всех классов, которые, после благословения от Епископа, выходили из храма. Вся эта часть литургии, называемая Литургией оглашенных, отправлялась древними христианами не внутри алтаря, а вне, 1584 который до самого начала молитв верных был закрыт завесой.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Это последнее, приводя к любви, соединяет любящего с Любимым, познающего с Познаваемым. (5) И достигший этого состояния уже здесь, в земной жизни, достигает достоинства, равного ангельскому 1577 . А те, кто достиг предельно возможного для живущих во плоти совершенства, переходя, как и подобает им, к лучшему, устремляются через святую седмицу в отчий двор, поистине Господне жилище, и становятся там светом пребывающим и вечным, полностью и во всем неизменным. (58, 1) Вот первый образ Божественного действия, уже упомянутый нами 1578 , знак обещанного нам воздаяния за благочестие. А из множества свидетельств выберу одно, речение пророка Давида: (2) «Кто взойдет на гору Господню или кто станет на месте святом Его? Непорочный руками и чистый сердцем, тот, кто не напрасно воспринял от Бога душу свою и не клялся ложно ближнему своему; сей приимет благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. Таков род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иакова» ( Пс. 23:3–6 ). (3) Пророк, мне кажется, прежде всего указывает здесь именно на гностика. Как бы мимоходом указывает он нам также, что Спаситель наш – это Бог; он называет Его «лицом Бога Иакова», то есть проповедовавшим и учившим всему, что касалось Духа. (4) Вот почему и апостол называет Сына образом «славы Отчей» 1579 , ибо он возвестил людям истину о Боге и изъяснил, что Бог и Отец один 1580 , что Он – единственный Вседержитель, которого никто не знает, «кроме Сына и того, кому Сын откроет» 1581 . (5) На единство Божие указывает и Псалмопевец на примере ищущих лица Бога Иакова – того одного Бога и благого 1582 Отца, Которого запечатлел в Себе Спаситель наш и Господь. (6) А род ищущих Его есть род избранный 1583 , и это искание их есть поиск гносиса. (59, 1) Потому и говорит апостол: «Никакой пользы не принесу вам, если не буду возвещать вам ни в откровении, ни в гносисе, ни в пророчестве, ни в учении» ( 1Кор. 14:6 ). (2) Знаю, что некоторые поступают верно и не будучи истинными гностиками, но не разум ими движет, как, например, случается с некоторыми мужественными людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Религиозной борьбой римо-католиков с протестантами польский язык был поставлен в привилегированное положение и сделался литературным, сами православные избрали его орудием полемики с латино-униатами. Польский язык изучался в Виленской, Львовской, Могилевской, Луцкой, Киевской братских школах. Кроме того, после окончания братских школ их наиболее способные выпускники для усовершенствования своих знаний отправлялись за границу в высшие учебные заведения. Так, Фома Иевлевич, последний ректор Киевской братской школы, до ее слияния с Киевской коллегией продолжил свое образование в Краковской академии. Необходимо отметить, что, помимо братских школ, в юго-западной России издавна имелись монастырские, приходские и частные школы и училища, большая часть которых все-таки обязана была своим существованием просветительной деятельности братств. Ранее других, в 1550 г., становится известной школа в Красноставе, в 1567 г. — школа в Заблудове, в 1572 г. — в Турове, в 1577 г. — во Владимире (Волынском). Это даты первого упоминания о школах, но, возможно, они существовали и ранее. Кроме приходских, известно также еще несколько монастырских школ при таких обителях, как Киевский Златоверхий монастырь (1563 г.), Зимненский монастырь (1565 г.), Уневский монастырь (1565 г.), Холмская монастырская школа (1583 г.). Киевская братская школа В начале XVII в. был учрежден еще ряд братских школ: в Киеве, Кременце, Могилеве, Минске, Виннице (последняя переведена потом в Гойсче). В 1687 г. епископ Львовский Иосиф (Шумлянский) писал: «Суть же з ласки Божей школы не только тут в Львове, в Ярославлю (Ярославль Перемышльский, школа открыта в 1609 г. — Авт.), в Кракове, але (но) и в Киеве: суть и ближей нас в Гойщи». В 1615 г. для помощи Киево-Печерской Лавре в деле просвещения народа православной верой была создана школа, неразрывно связанная с Киево-Братским монастырем. Возглавлять братское училище было поручено священнику Иоанну Борецкому, бывшему ректору Львовской школы. Но он был недолго в этой должности, так как в конце 1618 г. был назначен игуменом в Михайловский Златоверхий монастырь. В 1620 г. Киевская школа и братство получили с утверждением и помощь от Патриархов Иерусалимского Феофана и Константинопольского Кирилла (Лукариса). Патриарх Феофан дал Киевскому братству ставропигию и утверждение прав «школы наук еллино-словенского и латино-польского письма».

http://sedmitza.ru/lib/text/436375/

губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 69; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 135; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 31 (Пустыни быв. во Влад. губ.); “Рязан. губ. в.», 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.). 1231. Троицкая – Рубежская, мужская пустынь, ныне село Рубеж, Олонецкой губ., Вытегорского у., в 40 вер. к юго-вост. от Вытегры, при Мариинском соединительном канале, близ левого берега р. Вытегры. Она была приписана сперва к Муромскому, а потом к Александро-Свирскому мон., а в 1764 г., как безвотчинная и опустелая, обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 726; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 22. 1232. Троицкая – Ругойская – Новая, мужская пустынь, ныне село Ругой или Ругуй, Новгородской губ., Тихвинского у., Васильчиковской вол., в 45 вер. к юго-зап. от Тихвина, по дороге в Новгород, при рч. Ругуйчике. Делается известною в XVI ст., когда по описи 1583 г. значилось: «Монастырь Ругуя на речке Ругуя. А в нем церк. Живон. Троицы да другая церк. теплая Николы Чуд.; а в м-ре в келье игумен Изосим, да 4 кельи, а в них живут 5 братов, да 5 келей пустых», В записи о ружн. церкв. и м-рях 1577 – 89 г. сказано: «В м-рь Троицкий в Новую пустынь на Тихвинскую дорогу на ручаю, игум. Феодотию и 10 братам». В начале XVIII ст. была приписана к Трехвинскому Большому мон. и в 1764 г. обращена в приход. Нынешняя церковь св. Троицы построена в 1760 г. на место обветшалой. “Ист. Росс. Иер.», V, 727; “Ист.-стат. опис. Тихвин. Больш. мон.», 132; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 34; Строев, “Спис. иер. и наст.», 120, 81; “Писцов. кн. Обонеж. пят. 1583 г.» во “Временн. И. Об. ист. и древн.», 1850 г., VI, 63; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 35; “Запись о ружн. церк. и м-рях», во “Временн. Общ.» 1856 г., XXIV, смесь, 35. 1233. Троицкая – Сарожская, мужская пустынь, ныне деревня Сарожа, Новгородской губ., Тихвинского у., Новинской волости, верстах в 25 от Тихвина. Уже существовала в 1642 г., когда в ней был игуменом Иона. В 1723 г. приписана к Тихвинскому Большому мон. и оставалась за ним до 1764 г., когда была обращена в приход.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1569 Слово о Богословии 2-е, там же III, 50–51; срав. IV, 235: “как солнеч­ный луч из безоблачного неба, встретившись с видимыми еще отражающими его облаками, из которых идет дождь, распростирает многоцветную радугу, и весь окружающей эфир блещет непрерывными и постепенно слабеющими кругами, так и природа светов поддерживается в бытии тем, что высочайший Свет лучами своими непрестанно осиявает умы низшие;” III, 20: “не знаю, воз­можно ли сие природам высшим и духовным, которыя, будучи ближе к Богу и озаряясь всецелым светом, может быть, видят, если не вполне, то совер­шеннее и определеннее нас, и притом, по мере своего чина, одни других больше и меньше”. 1577 Слово на Святое Крещение, в “Творениях Святых Отцов,” III, 276; срав. стр. 50: “есть умные силы и умы, природы чистые, безпримесные, непреклонные или неудобопреклоняемые ко злу, непрестанно ликовствующия окрест первой Причины”. 1579 Слово на Святую Пятидесятницу, там же IV, 16. То же говорит об ангелах и святой Афанасий: о τ γε δι τν δαν φσιν ( γεννητ), λλ δι μνου το Χριστου ν γω πνεματι (Contr. Arian. Orat. 1, II. 56). 1581 Оглас. поуч. XVII, n. 2, стр. 373. Cfr. Cyrill. Alex. de adorat. spir. et verit. lib. IX: γγελοι γρ κα ρχγγελοι κα τ τι τοτων πκεινα κα υτ δ τ χερουβμ, κα τρως γα πλν, τι δι μνου το Χριστο ν γφ πνεματι. 1583 Точн. излож. пр. веры, кн. II, гл. 3, стр. 56. Таже мысль у блаж. Авгу­стина: Deus erat simul in eis et condens naturam et largiens gratiam; undo sine bona voluntate, hoc est, Dei amore nunquam sanctos angelos fuisse credendum est (De civit. Dei XI, c. 9). 1599 Там же стр. 17 и 59. Вообще подробнейшие сведения о небесной иерархии, об особом назначении и служении каждого чина можно найти в означенном сочинении святого Дионисия Ареопагита и в Четьи-Минеи под 8 числом ноября (с.с.). 1604 Herm. Past. vis. II, с. II; Athenag. apud Phot. Biblioth. cod. CCXXXII; Origen. in Num. homil. XIV, n. 2. 1607 Quod autem, замечает блаж. Иероним, ait: ct ego ingressus sum ad verba tua, hunc habet sensum: Postquam tu caepisti bonis operibus et lacrymis atquc jejunio Dei invocare misericordiam, et ego accepi occasionem, ut ingrederer in conspectu Dei, ut orarem pro te (Comment. in Daniel. cap. X, vers. 12, in Patrolog. curs. compl. T. XXVI, p. 556).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

§ 106. . Эти слова буквально повторяют требование ст. 15 fin. Не указывается только объект «вероломства», но само собою понятно, что он – тот же самый. Речь четвертая (2:17–3:5) ВЕСТНИК ИЕГОВЫ И ПРИШЕСТВИЕ ГОСПОДА. Гл. 2, ст. 17 1582 Ο παροξναντες τν Θεν ν τος λγοις μν κα επατε· ν τνι παρωξναμεν ατν; ν τ λγειν μς· πς ποιν πονηρν, καλν νπιον Κυρου, κα ν ατος ατς εδκησε· κα πο στιν Θες τς δικαιοσνης; Надоедаете вы Иегове словами своими и говорите: «чем мы надоедаем Ему?» – тем, что говорите: «всякий делающий зло – хорош в глазах Иеговы, и к ним Он благоволит, или – где Бог правосудия?» § 107. . В переводе слова встречается некоторое различие. Одни, вслед за LXX, которые перевели «ο παροξναντες» 1583 , т. е. «раздражающие» или «прогневляющие», переводят – «вы прогневляете» или «раздражаете»: араб. – «вызываете на гнев», русск. синодск. – «прогневляете», слав. – «прогневляющии», Лютер – «Ihr machet den Herrn unwillig», Велльгаузен – «Ihr argert» 1584 . Другие же, придерживаясь точного значение евр. глагола 1585 , от которого есть 2 л. м. р. perfectum по форме гифиль («утруждать», «обременять», «утомлять») 1586 , переводят «вы утомили» или «обеспокоили»: Вульг. – «laborare fecistis», тарг. – «причинили хлопоты», «обеспокоили», сирск. – «утомили», Рейнке, Кёлер, Гитциг, Кейль, Орелли, Генгстенберг – «Ihr ermudet», или «habt ermudet», или «Muhe gemacht» 1587 . Параллельным местом сюда указывают обыкновенно Ис.43:23–24 : «ты, Израиль, не трудился для Меня. Ты не приносил Мне агнцев во всесожжение и не чтил Меня своими жертвами. Я не заставлял тебя служить мне приношением и не утруждал тебя ( ) курением. Ты не покупал за серебро благовонного тростника ради Меня и не питал Меня туком своих жертв, а только затруднял Меня () своими грехами и отягощал беззакониями». По нашему мнению, в рассматриваемом месте удобнее всего было бы перевести – «вы надоедаете» или «вы наскучили»: так будет сохранен оттенок того значения, какой содержится в понятии «утомлять», и в то же время будет избегнут несколько неуместный антропомореизм последнего. Вероятно, во избежание такого антропоморфизма LXX и некоторые другие переводы и употребляют здесь глагол «прогневлять».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Даты перехода стран на григорианский календарь Последний день юлианского календаря Первый день григорианского календаря Государства и территории 4 октября 1582 15 октября 1582 Испания, Италия, Португалия, Речь Посполитая (федеративное государство в составе Великого княжества Литовского и Польши) 9 декабря 1582 20 декабря 1582 Франция, Лотарингия 21 декабря 1582 1 января 1583 Голландия, Брабант, Фландрия 10 февраля 1583 21 февраля 1583 Льеж 13 февраля 1583 24 февраля 1583 Аугсбург 4 октября 1583 15 октября 1583 Трир 5 декабря 1583 16 декабря 1583 Бавария, Зальцбург, Регенсбург 1583 Австрия (часть), Тироль 6 января 1584 17 января 1584 Австрия 11 января 1584 22 января 1584 Швейцария (кантоны Люцерн, Ури, Швиц, Цуг, Фрайбург, Золотурн) 12 января 1584 23 января 1584 Силезия 1584 Вестфалия, Испанские колонии в Америке 21 октября 1587 1 ноября 1587 Венгрия 14 декабря 1590 25 декабря 1590 Трансильвания 22 августа 1610 2 сентября 1610 Пруссия 28 февраля 1655 11 марта 1655 Швейцария (кантон Вале) 18 февраля 1700 1 марта 1700 Дания (включая Норвегию), протестантские немецкие государства 16 ноября 1700 28 ноября 1700 Исландия 31 декабря 1700 12 января 1701 Швейцария (Цюрих, Берн, Базель, Женева) 2 сентября 1752 14 сентября 1752 Великобритания и колонии 17 февраля 1753 1 марта 1753 Швеция (включая Финляндию) 5 октября 1867 18 октября 1867 Аляска 1 января 1873 Япония 20 ноября 1911 Китай Декабрь 1912 Албания 31 марта 1916 14 апреля 1916 Болгария 31 января 1918 14 февраля 1918 Советская Россия, Эстония 1 февраля 1918 15 февраля 1918 Латвия, Литва (фактически, с начала немецкой оккупации в 1915 году) 18 января 1919 1 февраля 1919 Румыния, Югославия 9 марта 1924 23 марта 1924 Греция 18 декабря 1925 1 января 1926 Турция 17 сентября 1928 1 октября 1928 Египет Замечания Декрет о введении григорианского календаря в России от 26 января 1918 года. Из этого списка следует, что в ряде стран, например в России, в 1900 году был день 29 февраля, тогда как в большинстве стран его не было. В некоторых странах, перешедших на григорианский календарь, впоследствии возобновлялось юлианское летоисчисление в результате их присоединения к другим государствам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010