Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 12–14(25–27)10.1990 упразднено наименование «Украинский экзархат» и дарованы права широкой автономии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Предстоятель с титулом «Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины» избирается Собором украинского епископата. Именовалась: в 1415– 1419 гг. – Митрополия Киевская и Литовская; с 1458 г. – Митрополия Киевская и всея России; в 1481 (1474) – 1620 гг. – Киевская, Галицкая и всея России 1897 ; в 1620–1667 (?) гг. – Киевская, Галицкая и всея Малыя России; 02 .04.1767–1918 гг. – Киевская и Галицкая (епархия – митрополия); с 1918 г. – Киевская и Галицкая, Украинский Экзархат Московской Патриархата; с 12–14(25–27)10.1990 – Киевская и всея Украины. Викарные кафедры: Переяслав-Хмельницкая, Викариатство Киевской епархии, Уманская, Каневская, Черкасская, Белоцерковская, Богуславская, Звенигородская, Свирская, Таращанская, Вышгородская, Васильковская, Бориспольская. В Новогрудке 1316 В Киеве (1352 14.07.1354 В Новогрудке 1356 Роман, кн. Тверской Герман (1371) 11.06.1376 В Киеве 11.06.1375 Св. Киприан Сербианин Цамблак 03.1390 Св. Киприан Сербианин Цамблак, паки В Новогрудке 15.11.1415 14.10.1419 В Смоленске 1433 26.07.1435 07.1442 28.10.1452 В Вильно 21.07.1458 15.09.1475 07.06.1494 Иона Глезна 01.05.1497 30.05.1498 10.05.1500 10.05.1500 Иосиф II Болгаринович 03.1509 03.1509 Иосиф III Солтан Иосиф IV Русин 01.03.1534 09.04.1535 В Киеве (с 1538 г.) 09.04.1535 Сильвестр Белькевич 09.1576 23.09.1577 27.02.1583 27.02.1583 Онисифор Петрович-Девочка или Девочий, Девоча 27.07.1588 09.10.1596 10.07.1607 01.1608 В Киеве 09.10.1620 02.03.1631 20.07.1631 28.04.1633 31.12.1646. 25.02.1647 18.01.1649 18.01.1649 13.04.1657 Сильвестр II Коссов 12.1657 12.1657 28.02.1658 28.02.1658 10.05.1663 10.1659 05.05.1661 (05.05.1661 16.11.1663 04.03.1664 26.07.1675 Иосиф V Нелюбович-Тукальский 11.1685 08.11.1685 05.04.1690 31.08.1690 22.08.1707 15.08.1708 01.07.1718 01.07.1718 14.05.1722

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Станиславом Гозием (1561-1579) возможность возвращения Швеции в лоно католич. Церкви. В 1573 г. сын низложенного кор. Эрика XIV был отослан в Польшу к иезуитам . В 1575 г. И. снял для сохранившихся в Швеции католич. мон-рей запрет на прием новых послушников. И. и Екатерина покровительствовали Вадстенскому бригиттскому жен. аббатству, в 1580 г. реформированному папским легатом Антонио Поссевино . Аббатиса Катарина Бенгтсдоттер (ум. 1593) пользовалась расположением королевской четы; в 1580 г. в аббатстве было 20 сестер. В 1576 г. был издан новый литургический сб. «Красная книга» (Röda boken), созданный по образцу Римского Миссала, но содержавший текст литургии как на лат., так и на швед. языке. В этом же году Петр Фехт, посланный И. в Рим для переговоров с папой, погиб во время кораблекрушения у о-ва Борнхольм. Нововведения были приняты на риксдаге 1577 г., несмотря на противодействие со стороны герц. Карла, брата И., и сторонников крайнего протестантизма; риксдаг 1582 г. утвердил использование новой литургии во всех областях королевства. Однако полное воссоединение с Римом так и не произошло, поскольку И. не был намерен возвращать папе полноту власти над церковью. По этой причине результатом миссии Поссевино в Швецию стал лишь рост негодования протестантов. При протекции Екатерины Ягеллонки норвеж. иезуит Лаврентий Николаи в 1583 г. создал в бывш. францисканском мон-ре католич. школу, к-рую впосл. закрыли и разрушили протестанты. В конце жизни даже лояльный к И. архиеп. Лаврентий Готус выступил против появления иезуитов в королевстве. В 1583 г. скончалась Екатерина Ягеллонка; 2-я супруга И., Гунилла Бьельке, была протестанткой, она обладала таким же влиянием на короля, как и ее предшественница. В 1590 г. по ее просьбе И. выпустил из тюрьмы неск. оппозиционеров. После смерти И. Уппсальский Собор, созванный герц. Карлом 5 мая 1593 г., упразднил новую литургию и принял Аугсбургское исповедание . В 1594 г. Вадстенский мон-рь был разрушен герц. Карлом; аббатиса и большинство монахинь вынуждены были в следующем году покинуть Швецию и отправиться в г.

http://pravenc.ru/text/469788.html

Симеон, митрополит бывший архиепископ Полоцкий и Витебский упоминается в 1481 1487 или 1488 Иона (Глезна), митрополит бывший архиепископ Полоцкий и Витебский избран и возведён в сан октябрь 1494 Макарий, митрополит, сщмч. поставлен 01.05.1497 (убит татарами) Иосиф (Болгаринович), митрополит бывший епископ Смоленский, поставлен с 10.05.1500 (избран 30.05.1498) Иона, митрополит упоминается с 1503 по 1507 09.07.1507 Киевская, Галицкая и всея Руси (России) С сентября 1509 года Имена Сведения Иосиф (Солтан), митрополит бывший епископ Смоленский, поставлен Иосиф (Русин), митрополит бывший архиепископ Полоцкий и Витебский, возведён в начале 1534 (1535) Макарий (Москвитянин), митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси бывший епископ Луцкий и Острожский 9.04.1535 (с 01.03.1534) Сильвестр (Белькевич), митрополит поставлен с 30.09.1556 Иона (Протасевич-Островский), митрополит бывший епископ Туровский и Пинский, утверждён с 25.06.1568 по 1576 отказался от кафедры; 1577 Илия (Куча), митрополит управлял с апреля 1577 Онисифор (Петрович-Девочка), митрополит рукоположен, (наречён в 1579) с 27.02.1583 до июля 1589 сведён с кафедры; после 1592 Михаил (Рагоза), митрополит рукоположен 27.07.1588 сентябрь 1599 Ипатий (Потей), митрополит (униатский) бывший епископ Владимиро-Волынский и Берестейский, назначен с 26.09.1599 8.07.1613 Киевская, Галицкая и всея Малыя России Имена Сведения Иов (Борецкий), митрополит экзарх Константинопольского трона, рукоположен с 09.10.1620 02.03.1631 Исайя (Копинский-Борисович), митрополит бывший архиепископ Смоленский, избран на кафедру с 18.11.1631 по 1632 сведён с кафедры; 30.10.1640 (1634) Пётр (Могила), митрополит экзарх Константинопольского трона, рукоположен с 28.04.1633 11.01.1647 Сильвестр (Коссов), митрополит экзарх Константинопольского трона бывший епископ Мстиславский, Оршанский и Могилёвский избран 25.02.1647 утвержден 18.01.1649 13.04.1657 Лазарь (Баранович), епископ Черниговский местоблюститель Киевской митрополии с апреля 1657 по декабрь 1657 епископ Черниговский и Новгород-Северский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Как указывал Д.Я. Фёдоров: «В 1572 и 1573 годах в правление наместника края, Яна Ходкевича, старосты Самогида, вблизи г. Риги, в Даленском замке, были отчеканены Валентином Иберсфельдом и Яковым Гинце деньги в марку, полмарки, фердинги и шиллинги, первые три достоинства встречаются очень редко, шиллинги же наоборот очень часто. Предназначались они для уплаты жалованья Пярнусскому гарнизону». с. 238] Примечательно, что т.н. «даленскими деньгами» литовско-польские власти расплачивались с немецкими наёмниками гарнизона г. Пернау (Pernau) или Пернова, Перникова (ныне – Пярну в Эстонии), который на протяжении Ливонской войны не раз становился ареной боевых действий. Ещё осенью 1560 г. Пернау (Пернов) выдержал непродолжительную осаду русского отряда боярина И.П. Яковлева и князя Г.Ф. Мещерского. В 1562 г. город был захвачен шведскими войсками под командованием К.Х. Горна, а в 1565 г. – занят ливонцами и передан под власть польской короны. В 1566 г. Пернау (Пернов) безуспешно осаждался шведской армией. с. 470 – 471] В 1575 г. окрестности города были опустошены в ходе рейда отряда под предводительством служилого татарина Афанасия Шейдякова – «Офонасея Шейдяковича» (Шейдяка), а в июле того же года Пернау (Пернов) был взят армией под командованием «царя» («Великого князя всея Руси») Симеона Бекбулатовича (Саин-Булат хана), «царевича» Михаила Кайбуловича (Муртазы-Али) – сына астраханского царевича Абдуллы Ак-Кубекова, боярина Н.Р. Захарьина-Юрьева (деда будущего первого русского царя из династии Романовых Михаила Фёдоровича) и др. Как сообщалось, в частности, в «Разрядной книге» 1475 – 1598 гг.: «Того же лета посылал государь царь и великий князь под Пернов царя Семиона Бекбулатовича да царевича Михайла Кайбуловича и бояр и воевод;//и Пернов взяли […]». с. 258] После этого Пернау (Пернов) стал центром Перновского уезда, в котором в 1577 г. были поселены русские помещики. с. 471] При этом, известно, что управлением завоёванных до 1577 г. в ходе Ливонской войны городов ведали несколько приказов, в том числе – Приказ Казанского дворца. с. 213, 214] При этом, как указывает современный историк Н.В. Смирнов со ссылкой на мнение советского историка В.И. Буганова, именно Приказу Казанского дворца и был подчинён Пернау (Пернов). с. 466]

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/10/...

Para la propaganda él creó en Roma en 1577 el Collegium , especialmente para los adolescentes griegos y abrió en 1581 en éste, la iglesia en nombre de San Atanasio para oficios en griego. Collegium disponía de muchos medios, por eso la enseñanza y el mantenimiento de los educandos era gratuito. Por eso siempre estaba lleno de griegos. De los educandos no se exigía la aceptación del latinismo, tenían la libertad de confesión, pero toda la enseñanza se llevaba en el espíritu católico. Por eso algunos jóvenes quedaban ortodoxos solo por nombre, otros se hacían abiertamente uniatas ó católicos. Al volver a su patria ellos hacían la propaganda del latinismo. Con la organización en 1540 de la orden de jesuitas , Gregorio XIII les encomendó el trabajo en el Oriente. En 1583 él envió allá una misión jesuítica con grandes medios materiales. Con la colaboración de los embajadores de países católicos, los jesuitas obtuvieron del gobierno turco el permiso de vivir hasta en Constantinopla. Como en todas partes, los jesuitas centraron su atención en la educación de la juventud, la beneficencia y la predica. También comenzaron sus intrigas. En 1600, en Constantinopla (en Galata) ellos fundaron un Collegium, abrían escuelas, orfanatos, hospitales, casas para los peregrinos, etc. Esto atrajo a los jesuitas la parte ortodoxa de los habitantes. Al mismo tiempo se escribía contra la Iglesia de Oriente, se editaban los catequesis católicos en Roma, se volvían a emprimar libros ortodoxos con agregado en ellos de cambios latinos y se distribuían como genuinos. De los patriarcas que luchaban con la propaganda jesuita se destacaron particularmente él de Constantinopla, Jeremías II, y él de Alejandría, Meletio Pigas. Con sus enseñanzas y epístolas ellos trataban a desmascarar a la propaganda latina. El patriarca Jeremías, además, en el concilio de 1583 rechazó el calendario nuevo gregoriano (por el nombre del papa Gregorio XIII). A causa de desordenes en el patriarcado, después de la muerte del patriarca Jerónimo II (1584), los jesuitas lograron afirmar sus posiciones .

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/el-cis...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА Архиеп. Казанский и Свияжский (1581-1583). Со 2 сент. 1572 г. был игуменом Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря . Не исключено, что он был и пострижеником этой обители. В игуменство К. Кирилловой обители давались жалованные грамоты митр. Антонием (ААЭ. Т. 1. 285. С. 332; 13 окт. 1572, о пошлинах с ц. Рождества Пресв. Богородицы с. Куралгина), Вологодским еп. Макарием (Там же. 287. С. 333-334; 24 марта 1574, об освобождении по просьбе К. с братией нек-рых монастырских церквей от пошлин в связи с моровым поветрием; подтверждена 31 янв. 1577 еп. Варлаамом), Ростовским архиеп. Ионой (Там же. 293. С. 357-358; 26 июня 1576, об освобождении от пошлин и от неподсудности десятинникам некоторых монастырских сельских церквей, о сборе Кирилловым монастырем знаменных денег за венчание и о недозволении приходящим священникам служить в монастырских церквах без ставленых и отпускных грамот). 2 апр. 1576 г. вел. кн. Московский Симеон Бекбулатович выдал грамоту городовому приказчику об освобождении по просьбе К. с братией монастырских крестьян от возки земли и дров «на Короткое, к ямчюжному онбару» (Там же. 292. С. 356-357). В Кириллов Белозерский монастырь в сент. 1573 г. отправил послание царь Иоанн IV Васильевич . К. упоминается в послании персонально в качестве адресата, хотя в целом грамота обращена к монастырской братии: царь призывает насельников к строгому соблюдению общежительного устава, завещанного прп. Кириллом Белозерским, но нарушаемого сосланными в монастырь представителями аристократических фамилий (Послания Ивана Грозного/Подгот. текста: Д. С. Лихачев, Я. С. Лурье. М.; Л., 1951. С. 158-183). Грамота царя является ответом на послание к нему братии мон-ря с просьбой о наставлении, отправленной, вероятно, уже в игуменство К. К. принимал участие в Московском церковном Соборе 1580 г., подписав 15 янв. Соборный приговор о запрещении выкупать и отнимать по суду вотчины у мон-рей и духовных властей и о запрещении завещать, закладывать и продавать вотчины мон-рям (ААЭ. Т. 1. 308. С. 372-373; Законодательные акты Русского гос-ва 2-й пол. XVI - 1-й пол. XVII в.: Тексты/Подгот. текстов: Р. Б. Мюллер. Л., 1986. 40. С. 57-59). Хиротонисан во архиепископа Казанского 29 дек. 1581 г. митр. Московским Дионисием . Скончался в Казани не ранее осени 1583 г. (Документы по истории Казанского края из архивохранилищ Татарской АССР: 2-я пол. XVI - сер. XVII вв. Каз., 1990. С. 42). Лит.: Платон (Любарский), архим. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 87; Строев. Списки иерархов. Стб. 55, 287; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские, 1555-2007. Каз., 2007. С. 45-46. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2458801.html

В 1589 г. О. защитил митрополичьих подданных от притеснений земянина Киевского у. Николая Макаровича, с 11 мая этого же года судился с польск. шляхтичем Щасним Харленским за наезд на имение Унин. Ок. 1588 г. митрополит подал судебный иск против панов Дзядков, захвативших часть владений Выдубицкого мон-ря. О. также вел тяжбы об имениях в Великом княжестве Литовском. 19 июня 1579 г. он заключил соглашение с королевским секретарем Матвеем Ивановичем Протасовичем-Островским по владению имениями Шешоли, Крошты и Вака (дело продолжилось в 1580-1581). 18 мая 1589 г. митрополит судился с писарем Великого княжества Литовского, виленским подкоморием Николаем Ясинским о митрополичьем имении Шешоли. В 1581 и 1582 гг. О. вызвал на митрополичий суд в Киев кн. А. М. Курбского по делу о разводе последнего с Марией Гольшанской; князь не явился в суд, «посланцев... до себе не пускает и бити их кажет», так что митрополит был вынужден передать дело в королевский суд. 1 апр. 1588 г. О. составил иск во владимирском суде по делу «княжки» Маруши Збаражской с кнж. Екатериной Чарторыйской. В 1583 г. по благословению О. в типографии Мамоничей в Вильно был издан Служебник (переизд. в 1598 в Вильно, в 1602 в Москве). Перу О. принадлежит «Поучение святительское новопоставленному иерею» (при рукоположении во иерея Афанасия 27 февр. 1583). Сохранилась ставленая грамота О. священнику Спасской ц. в г. Кричеве Роману Стратоновичу (1587). Протестант П. Одерборн, с 1577 г. служивший проповедником в лютеран. кирхе в Вильно, оставил свидетельство о служении О. в виленском Пречистенском соборе. 15 июля 1589 г. в Вильно на обратном пути из Москвы прибыл К-польский патриарх Иеремия II. В городе к этому времени уже находились О., епископы и значительная часть священнослужителей. Кор. Сигизмунд III по просьбе кн. Острожского дал патриарху универсал, к-рым подчинил ему всех духовных лиц правосл. вероисповедания и предоставил свободу суда в делах Западнорусской митрополии. 21 июля патриарх издал окружную грамоту ко всем западнорус.

http://pravenc.ru/text/2578435.html

2008 . Сергиев, мужской, совсем уничтоженный, Новгородской губ., Старорусского у., близ города, в 1 вер. к сев.-вост. от. Спасо-Преображенского мон., на берегу р. Полисти. Существовал в 1615 г.; в 1677 г., как запустелый, приписан к Иверскому м-рю. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 95; “Временник Общ. ист.”, 1857 г., XXV, 98 (Гр. митр. Корнилия 1677 г. о приписке к Ивер. м-рю); “Русск. истор. Библиот.”, V, 833, 329 (таже грам. митроп. Корнилия). 2009 . Сергиев, мужской, совсем уничтоженный, Уфимской губ. и уезда, в 3 вер. от Уфы, на берегу р. Белой, в 50 саж. от круглого озера, называв­шегося в старину Коркиною Ямою. Осно­ван в XVII ст., имел церковь во имя преп. Сергия и 2 келии, в которых проживали монахи Успенского-Богородиц­кого м-ря для присмотра за хозяйством на пашнях и рыбных ловлях, а также для отправления богослужения в церкви. По ветхости зданий м-рь уничтожен. “Оренб. губ. вед.”, 1852 г., 17 (Об учрежд. в г. Уфе муж. м-ря). 2010 . Середокоротный – Стефа­новский, мужской, совсем уничтожен­ный, Новгородской губ., Тихвинского у., в окрестностях Пчовжо-Никольского по­госта, на берегу рч. Пшогжи или Пчевжи, прит. Волхова, верстах в 75 к юго-зап. от Тихвина. По писцовым книгам Обонежской пятины 1583 г. значится: «В Никольском же погосте на Пшогже монастырь Середокоротной, на м-ре церк. архидиак. Стефана да церк. усекнов. гла­вы Ивана Предтечи деревяные стоят пусты, а в них жил черной поп, да на 5 братов». В Записи 1577–89 г. о ружных церквах и м-рях сказано: «Архид. Стефана на Тихвинскую дорогу на Середокоротню игумену Варлааму да старцам 21». “Писцов. кн. Обонеж. пят. 1583 г.” во “Временн. Общ. ист. и древн.”, 1850 г., VI, 61; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, 160; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 35; “Запись о ружн. церк. и м-рях” во “Временн. Общ. ист.”, 1856 г., XXIV, смесь, 36. 2011 . Серемская, мужская пустынь, ныне часовня и келья, принадлежащие селу Кровотыни и находящиеся при оз. Серемно, Новгородской губ., Валдайского у., верстах в 55 к югу от Валдая и в 25 вер. к сев.-вост. от Ниловой пу­стыни, близ границы Осташковского у. Здесь подвизался с 1515 по 1528 г. преп. Нил, основатель нынешней Ниловой-Столбенской пустыни, которая вла­деет озером Серемно с 1683 г. “Памят. кн. Твер. губ. на 1868 г.”, Отд. II, 4, 98; Ратшин, 518 (Ржевский на р. Черемхе).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Большие надежды папа возлагал на союз с испан. королем против англ. кор. Елизаветы I . В Нидерландах он также поддерживал борьбу против принца Вильгельма Оранского и гёзов, надеясь использовать эти земли как плацдарм для борьбы с протестант. Англией. В Швеции, куда в 1577 г. в качестве чрезвычайного посла был отправлен иезуит Антонио Поссевино , кор. Иоанн III Ваза под влиянием жены-католички Екатерины Ягеллонки, сестры польск. кор. Сигизмунда II Августа, согласился сохранить в своем гос-ве католич. веру при условии, что будут разрешены совершение мессы на национальном языке, причащение хлебом и вином, брак священнослужителей, отказ от почитания святых, а также что бывш. церковное имущество, перешедшее за годы Реформации к светским владельцам, будет за ними сохранено. После отказа Г. признать возможным подобное «примирение религий», после смерти Екатерины Ягеллонки (1583) и нового брака с лютеранкой швед. король окончательно отпал от католичества, перейдя в лютеран. веру. В Польше папа одобрил избрание королем Стефана Батория (1576), к-рый впосл. оказывал поддержку католич. духовенству и иезуитам в борьбе с реформационным движением. Герб Григория XIII. Неизв. художник. Роспись капеллы Редемпторис Матер. XVI в. Герб Григория XIII. Неизв. художник. Роспись капеллы Редемпторис Матер. XVI в. Стремясь провести в жизнь решения Тридентского Собора, папа прежде всего принял меры для того, чтобы документы Собора были обнародованы повсюду. Следуя соборным решениям, он сделал с 1573 г. обязательными визитации церковных провинций в Сев. и Центр. Италии. В др. регионах (напр., в католич. кантонах Швейцарии, в Н. Австрии и Тироле) проводниками папской политики стали папские нунции. В Свящ. Римской империи в условиях активного распространения протестантизма, что грозило отпадением от католич. Церкви Кёльнского архиеп-ства (в 1582 архиеп. Кёльнский Гебхард II фон Вальдбург объявил себя кальвинистом, присоединение его к протестант. курфюрстам давало им перевес в коллегии, избиравшей императора), папе пришлось согласиться на избрание в 1583 г. на архиепископскую кафедру католика Эрнста Баварского, брата герц. Баварского Вильгельма V, несмотря на то что буд. архиепископ Кёльнский к тому времени был одновременно епископом Мюнстерским, Льежским, Фрайзингенским и Хильдесхаймским.

http://pravenc.ru/text/166771.html

Арсений Могилянский 1757–1770 Киевские и Галицкие (с 1767 г.): Гавриил Кременецкий 1770–1783 Феогност 1900 Самуил Миславский 1783–1796 Кирилл II (грек) 1224–1233 Иерофей Малицкий 1796–1799 Иосиф I (грек) прибыл 1237 Гавриил (Бодони) Бонулеско (румын) 1799–1803 Кирилл III (грек) избр. 1243; † 1281 Серапион Александровский 1803–1822 Максим (грек) 1283–1305 Петр Св. 1308–1326 Феогност св. (грек) 1328–1353 Алексей Св. Плещеев хир. 1350; вступил на митр. 1354 † 1378. Пимен (грек) хир. 1380, удал. 1380; возвр. 1382, низлож. 1388. Филофей Успенский 1876–1882 Киприан Св. (серб) 1381–1383; 1390–1406 Дионисий Св. 1383–1385 Иоанникий Руднев 1891 Фотий (грек) Св. 1408–1431 Исидор (болгарин) 1437–1441 Митрополиты в Киеве и Галиче: Феодорит хир. 1345, в Киев прибыл 1352 † 1354. Роман 1354–1362. Киприан Св. 1375–1383–1390. (В Вильне): Григорий I Цамблак (Семивлах) (серб) 1415–1419. (В Смоленске): Герасим 1433–1435. Митрополиты Киевские и всея России: Григорий II (болгарин) 1458–1473. Мисаил кн. Пеструцкий–Друцкой–Соколинский–Бабич упр. мит.1474–1480. Спиридон Сатана (не принят и отлучен) 1476. Киевские, Галицкие и всея России: Симеон 1481–1488 Сильверст Белькевич 1556–1567 Иона Протасевич–Островский 1568–1577 Макарий I Св. (Чорт) 1495–1497 Илья Куча 1577–1579 Иосиф II (Болгаринович) 1450–1503 Онисифор Петрович–Девочка (Девочий) 1583–1588 Михаил Рогоза с 1588 г.; в 1596 г. отпал в унию Иосиф III (Солтан) 1509–1521 Иосиф IV Руссин 1523–1534 Макарий II(Mockbumяhuh) 1535–1556 Экзархи Константинопольского трона (В Киеве): Иов Борецкий 1620–1631 Иосиф Нелюбович–Тукальский 1663–1676 Исаия–Борисович–Копинский (Копыстенский) 1631–1633 Антоний Винницкий 1676–1679 С 1657–1685 г. митрополиты по по политич. обстоят. жили вне Киева Сильверст Коссов 1649–1657 Дионисий Балабан 1658–1663 Митрополиты Киевские, Галицкие и всея Малыя России: Гедеон Святополк Кн. Черниговский 1685–1690 Архиеп. Рафаил Забаровский 1731–1747 до 1743 Архиеп. Варлаам Ясинский 1690–1707 Тимофей Щербацкий 1748–1757 Иоасаф Краковский 1708–1718

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010