Подошли к черте 1572 , Время гимнам быть, Голос 1573 близ ума. О, Блаженный, будь Полон милости! Если я, Отец, По-над космосом, Сверх судьбы своей Тронул Твой удел, –   Милосерден будь!  Есть ли глаз, что столь мудр, Столь велик, что взглянув На Твой Блеск 1574 – не померк? – И богам не возмочь, Непреступен Огонь 1575 . Отпадающий ум 1576 Созерцанья лишен, То, что окрест Тебя, С обожаньем берет, Устремляясь узреть Недоступнейший Свет, Что над Бездной всегда Неусыпной горит 1577 . С недоступных высот Опустившийся ум 1578 В первосветный вид, Увлеченный им, Упирается взор. Собирает цвет Для молитв к Тебе, Да, от Света цвет, Укротив порыв В беспредельное, Возвращает вновь Всё твое к Тебе 1579 . Ну, а что же здесь Ну Твое, – о, Царь?! Ты – Отец отцов, Ты – Себе Отец, Первый Ты Отец, Сын Себя Благой, Ты – Единое До Единого, Корень космосов Первородных 1580 , Ум, Что первей вещей, Семя тех, что суть, Центр всего и Свет, Видный с двух сторон 1581 , Правда вещая, Ключ премудрости, Ум, что скрыт в лучах И в сиянии, Самозрящих глаз, Вечность породил 1582 , Вечно Сам живой, За страной богов, За страной умов, Но Твоя в них 1583 власть, Умно Родший Ум, Проводник богов 1584 , Духа Ты творец И Питатель душ 1585 . Ты – исток ключей Корень Ты корней, Ты – родник начал, Ты Одно монад, Чисел Ты число, И монада и Вместе с тем число. Умное и Ум, Постижим умом, Но до знания 1586 , Ты – Одно и всё, Ты – Одно чрез всё, Прежде всех Одно, Семя Ты всего, Корень и росток, Ты природа есть В умных существах – И Жена и Муж. Сокровенный 1587 Ум, Хоровод ведя, Обтекая падь Безыменную 1588 , Говорит – и вновь Говорит вот что: Ты – Рождающий, И Рожденный – Ты, Освещающий, Освещенный – Ты, Ты – и явное, И сокрытое, Ты – Одно и всё, И Одно в Себе, И Одно срез всё. Ты излил Себя В порождении Несказуемом Славной мудрости,

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Тимофей 1748–1757 Иосиф III 1509–1521 Арсений 1757–1770 Иосиф IV 1523–1534 Гавриил 1770–1783 Макарий II 1535–1556 Самуил 1783–1796 Сильвестр 1556–1567 Иерофей 1796–1799 Иона 1568–1577 Гавриил 1799–1803 Илия 1577–1579 Серапион 1803–1822 Онисифор 1583–1588 Евгений 1822–1837 Михаил Рагоза 1588–1596 Филарет 1837–1857 Иов Борецкий 1620–1631 Исидор 1858–1860 Исайя 1631–1633 Арсений 1860–1876 Петр Могила 1633–1647 Филофей 1876–1882 Сильвестр Коссов 1649–1657 Платон 1882–1891 Дионисий Балабан 1658–1663 Иоанникий 1891 Иосиф 1663–1676 Феогност 1900 Антоний 1676–1679 Флавиан 1903 Гедеон 1685–1690 Так же преемственно должна передаваться пастырская власть и в будущем, так как только при этом условии Церковь Христова может достигать своего назначения, а потому истинное священство пребудет в ней вечно. Ап. Павел, говоря об установлении таинства причащения, замечает: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор. 11:26 ), т. е. до второго пришествия Христа на землю. Без совершителей же это таинство не может существовать. Сам Иисус Христос, облекая апостолов благодатною влагою, сказал им: «и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18–20). Но апостолы не пребывали во плоти до скончания века, поэтому обещание Его относится не только к ним, но и к их преемникам, так как пастырское служение, по словам ап. Павла, должно совершаться в Церкви, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4:11–13 ), а это возможно лишь в будущей жизни. Св. ап. Петр, давая наставления пастырям относительно управления Церковью, говорит: «когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» ( 1Пет. 5:1–4 ), чем также ясно указывает, что исполнение пастырской обязанности пасти стадо Христово должно продолжаться до второго пришествия Христова на землю и страшного суда, когда действительно исполнители заповедей Христовых получат неувядаемый венец славы. 536

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

По установлению Твоему бывает день 1575 , ибо все служит 1576 Тебе. Если бы закон Твой не был утешением 1577 для меня, я погиб бы в уничижении моем. Во век не забуду уставов Твоих, ибо ими Ты даровал мне жизнь. Я – Твой, спаси меня, ибо я уставы Твои хранил. Меня ожидали грешники, чтобы погубить меня, (а) я уразумел откровения Твои 1578 . Я видел предел всякого совершенства 1579 , (но) заповедь Твоя чрезвычайно широка. Как возлюбил я закон Твой, Господи! Во всякий день он – утешение для меня. Заповедию Твоею Ты сделал меня мудрее врагов моих, ибо она – на век моя. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо откровения Твои – поучение для меня. Я стал сведущ более старцев, ибо заповеди Твои хранил. От всякого лукавого пути я удерживал ноги мои, чтобы хранить слова Твои. От судов Твоих я не уклонился, ибо Ты даровал мне закон. Как сладки гортани моей слова Твои! Слаще меда для уст моих. Из заповедей Твоих я получил разумение, посему я возненавидел всякий путь неправды. Светильник ногам моим – закон Твой и свет путям моим. Поклялся я и постановил – хранить суды правды Твоей. Я уничижен до крайности, Господи, оживи меня, по слову Твоему. К добровольным 1580 (обетам) уст моих благоволи, Господи, и судам Твоим научи меня. Душа моя в руках Твоих 1581 всегда, и закона Твоего я не забыл. Грешники расставили сеть мне, но я от заповедей Твоих не уклонился. Я принял откровения Твои, как наследие, на век, ибо они – радость сердца моего. Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих на век, роди воздаяния 1582 . Законопреступников я возненавидел, закон же Твой возлюбил. Ты – мой помощник и защитник, на слова Твои я уповал. Удалитесь от меня, лукавые, и я буду поучаться в заповедях Бога моего 1583 . Заступись за меня по слову Твоему, и буду жить, и не посрами меня в надежде моей. Помоги мне, и спасусь, и буду поучаться уставам Твоим. Уничижил Ты всех, отступающих от уставов Твоих, ибо неправедно помышление их. Преступниками признал я всех грешников земли, посему возлюбил откровения Твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

по 1565 г.: о заключенных перемириях, смерти великого князя Василия восшествии Ивана IV, взятии Казани, Астрахани, смерти царицы Анастасии, митрополита Макария и пр., прямо говорит между прочим: . Так 6 октября 1567 г. царь «приговорить со князем Володимером Ондреевичем и с своими бояры позадержати литовского посланника Юрия Быковскаго». В том 1567 г. бояре, по предложению царя, обсуждают вопросы дать или не дать крымским гонцам царское жалованье на приезде? 12 мая 1570 г. приговорил царь с боярами поступиться польскому королю 14 городами. 27 мая того же года царь говорил: всем боярам и из опричнины говорить о рубежах с Польшей. 10 декабря 1577 г. – отпустить крымских гонцов. 1 ноября 1590 г. по поводу жалоб литовских послов на недостаток корма «государь, поговоря со всеми бояры, приговорил послать на Посольский двор» дворянина Ржевского и дьяка Свиязева. 1615 г. царь Михаил «приговорил с бояры послать польскому воеводе Г. Волынцову к Варгавскому державцу грамоту». В октябре 1614 г. царь Михаил указал и бояре приговорили «встретить посланника Датского Бегичеву и послать ему лошадь». 11 августа 1615 г. царь Михаил «приговорил с бояры послать к аглинскому Якубу королю в гонцех с грамотою о свейском деле из Розряду подьячего Ив. Грязева». 28 июля 1617 г. «у обедни говорил государь с бояры» по поводу челобитья английского посла о 2-х иноземцах. В июне 1617 г. посылая бояр в Ответную палату, царь велел «говорить с английским послом о делех по своему государеву указу и по боярскому приговору». В июле того же года бояре посылали к тому же послу дьяка «по всем статьям и по выписке государев указ и свой боярский приговор объявить». Другие боярские приговоры см. от 29 ноября 1567 г., 1570 г. июня 20, 1574 г. января 27, 1576 г. апреля 26, 1577 г. февраля 2, июня. 1578 г. мая 15, сентября 18. 1579 г. июля 28, августа 15, сентября 27, ноября 16. 1580 г. марта 6, августа 25, октября 15. 1581 г. мая 5, июля 18, октября. 1583 г. сентября 17, 1584 г. июля 21, 1588 г. февраля 27, 1589 г. августа 28. октября 29. 1590 г. июня 25, 1591 г. января 27, 1592 г. января 26, 1593 г. марта 22. октября 2. 1595 г. мая 19, 21, 1620 г. декабря 23. Приговоры касались главным образом приема и отпуска иностранных послов, равно как и отправления русских. „Лета 7099-го генваря в 1 день царь и вел. князь Федор Иванович велел быти у себя государя на соборе богомольцу своему патриарху Иову, и архиепископом, и епископом, и архимандритом, игуменам, и всему Освященному собору, и всем боярам, и думным дворяном и дьяком. И приговорил государь с ними, чтобы Ругодива не писать в обеих перемирных грамотах ни в государеву сторону, ни в королеву; а приказати б об нем говорити Жигимонту королю с государевыми послы, которых пошлет государь то перемирие закреплять» (IIoльckuй стат. список 20, лл. 466–467).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

«Евсевий Дорилейский здесь заблуждается, поскольку папа Лев всегда утверждал, что не одобрял и не принимал этого правила. Когда Евсевий читал правило перед папой, тот, возможно, не сделал никакого замечания, а Евсевий истолковал это молчание совершенно неверным образом» 1576 . Как мы уже видели, в действительности все обстояло гораздо сложнее. Действительно, упомянутое правило не значилось в синодикуме (synodicum), которым пользовались в Римской Церкви; однако до того, как им воспользовались в резолюции для обоснования власти Константинополя над тремя диоцезами, Рим не проявлял ни малейшего неодобрения в связи с этим правилом. Можно даже говорить о молчаливом его принятии. Евсевий, вероятно, зачитал это правило папе для того, чтобы показать, что позиция Диоскора, действующего как если бы он был главой епископов всего Востока, противоречит канонической норме 1577 . После Евсевия Дорилейского Антиох, епископ Синопа в провинции Еленопонта, заявил: «Я поставил свою подпись по моей доброй воле, следуя своему митрополиту и правилу 150 [отцов]» 1578 . Наконец, другие епископы, одобрившие резолюцию, воскликнули: «Мы подписали по доброй воле!» 1579 . Тогда императорские представители констатировали, что не было таких, кто подписался бы под нажимом, и потребовали от не подписавших проект постановления объяснить причины своего отказа 1580 . Евсевий Анкирский взял слово. Вместо того чтобы сразу же решать вопрос принципиально, он пустился в апологию своей собственной личности в связи с поставлением им епископа в Гангры. Его прервал константинопольский пресвитер Филипп, который заметил, что в дело вмешался Прокл, чего тот и не отрицал. Тогда он высказал свое мнение по существу дела, утверждая, что не следовало лишать Соборы области их правомочий в избрании епископов. Анатолий потребовал у него сказать, кто посвятил его самого, и тот должен был признать, что получил хиротонию от Прокла 1581 . Как писал Хефеле, «...его выступление достаточно ясно показывает, что, открыто не оспаривая право Константинополя поставлять епископов в столь обширной области, он, однако, не принимал его позитивным образом» 1582 . Другой митрополит, отказавшийся поставить свою подпись, сказал тогда: «Мы пойдем к господину архиепископу Анатолию и уладим дело» 1583 , что означало желание с его стороны избежать конфликта. Как с некоторой иронией отмечает Дюшен, «это был сговорчивый человек» 1584 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Если в тяжелые времена я был среди печальных и охваченных страхом, а в хорошие времена я числюсь среди благоденствующих и радующихся; если, наконец, я в такой же степени предан наилучшему нашему государю, в какой был ненавистен дурному, то, верьте, я всегда буду оказывать всем такое уважение, как если бы я сам себя считал не консулом, не консуляром в ближайшее же время, а только кандидатом в консулы. 1575 И когда весь народ... приветствовал тебя кликами, когда перед тобой раскрылись двери храма, можно было подумать, что он приветствует бога. – Сцена эта произошла, когда Траян собирался в поход во главе войска еще при Домициане. Когда двери храма открылись, через них стала видна статуя бога. 1576 ...император... лишен был самого главного и сладостного в своем положении, именно, чтобы ни в чем не знать принуждения. – Мало известный случай с Нервой в 97 г. н. э. 1577 Уже ты был цезарем и императором... – Здесь имеется в виду титул императора как полководца, облеченного властью верховного командования. 1579 Β последнее же время враги вторгались в нее и попирали до такой степени... – Здесь в тексте лакуна, предполагается ее заполнить словами: peperere, quod modo hostes invaserant contempserantque. 1580 ...тот герой, рожденный Юпитером... – Имеется в виду Геракл и требовавший от него трудных подвигов царь Еврисфей. 1581 ...и нечему тебе было уже учиться в то время, когда ты начал учить других. – Имеется в виду известная поговорка: docendo discimus – уча учимся. 1582 Номенклатор, часто из рабов, называл лиц, имена которых были неизвестны должностному лицу. Траян, по-видимому, лично знал всех, представлявшихся ему. 1583 ...которые после твоего эдикта оказались внесенными в списки на место вычеркнутых оттуда... – По-видимому, раздачи производились по списку лиц, занимающих то или иное служебное положение. 1584 Людей зажиточных располагают признавать и воспитывать своих детей больше награды и равные им по значению штрафы. – По римским обычаям, отец мог признать и не признать рожденного им ребенка и в связи с этим мог и отказаться от его воспитания.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Угостив посла великолепным обедом в Гриниче, Елисавета дала ему два письма к Иоанну: в одном благодарила его за предложение союза, в другом за намерение посетить Англию (как она слышала), не в случае какой-либо опасности, мятежа, бедствия, но только для свидания и личного знакомства с нежною сестрою, готовою доказать ему, что ее земля есть для него вторая Россия. С Писемским отправился в Москву Посол Английский Иероним Баус для решительного окончания всех дел, государственных и тайных, как объявила Елисавета. Иоанн был доволен: принял Бауса (24 Октября 1583) весьма милостиво; с живейшим участием расспрашивал о Елисавете и велел Боярину Никите Романовичу Юрьеву, Богдану Яковлевичу Бельскому, Дьяку Андрею Щелкалову условиться с ним о государственном союзе Англии с Россиею, чтобы, заключив его, немедленно приступить к тайному делу о сватовстве. То и другое казалось Царю уже легким, несомнительным, по донесениям Писемского; но Царь ошибся: ошиблась, может быть, и Елисавета, избрав Бауса для утверждения приязни с Иоанном: человека неуклонного, грубого, который в первом слове объявил решительно, что не может переменить ни буквы в статьях, врученных Английскими Министрами нашему Послу в Лондоне; что Елисавета готова мирить Царя, с кем ему угодно, а не воевать с нашими врагами, ибо щадит кровь людей, вверенных ей Богом; что Англия в приязни с Литвою, Швециею и Даниею. «Если главные враги мои, – сказал Иоанн, – друзья Королеве, то могу ли быть ей союзником? Елисавета должна или склонить Батория к истинному миру с Россиею (заставив его возвратить мне Ливонию и Полоцкую область), или вместе со мною наступить на Литву». Баус ответствовал с жаром: «Королева признала бы меня безумным, если бы я заключил такой договор». Он требовал неотменно, чтобы одни Англичане входили в наши Северные гавани, как было прежде, но Бояре изъясняли ему что прежде мы имели, для общей Европейской мены, гавань Балтийскую, Нарву, отнятую у нас Шведами; что купцы Немецкие, Нидерландские, Французские торгуют с Россиею уже единственно в северных пристанях, откуда их нельзя выгнать в угодность Елисавете; что святейший закон для Государств есть народная польза; что мы находим ее в свободной торговле со всеми Европейцами и не можем дать на себя кабалы Англичанам, гостям, а не повелителям в России; что они не стыдятся обманов в делах купеческих и привозят к нам гнилые сукна; что некоторые из них сносились тайно с неприятелями Царя, с Королями Шведским и Датским, усердствовали, помогали им, писали из Москвы в Англию худое о нашем государстве, именуя Россиян невеждами, глупцами; что Иоанн единственно для Королевы предал забвению такие вины; что она без сомнения не вздумает указывать Венценосцу, коему не указывают ни Императоры ни Султаны, ни Короли знаменитейшие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Примечательно при этом, что именно 1570 г. датированы несколько рассматриваемых ниже шведских монет, отчеканенных на монетных дворах гг. Ревеля и столичного Стокгольма. В 1575 г. окрестности г. Ревеля (Колывани) были опустошены в результате вышеупомянутого рейда под командованием служилого татарина Афанасия Шейдякова – «Офонасея Шейдяковича» (Шейдяка). с. 462] В 1577 г. большая армия под командованием бояр князя Ф.И. Мстиславского, князя И.Ю. Голицына, И.В. Шереметева (Меньшого) и др. предприняла новую попытку взять Ревель, однако длительная осада также оказалась неудачной. с. 463] К шведской чеканке относятся следующие нумизматические памятники, обнаруженные на территории современного Татарстана: Монета заметно корродирована, имеет механические повреждения в виде круглого отверстия и небольшого «скола». Размер – 23 х 23 мм, вес – 1,7 грамма. Найдена предположительно в Рыбно-Слободском районе Татарстана. Лицевая сторона (аверс): в середине – внутри малой окружности (ободка) из точек – изображение бюста короля в профиль, в короне и латах (обращённого вправо), между малой и большой окружностями (ободками) – частично сокращённая круговая латинская надпись («легенда») «IOHAN/3/D/G/REX/SVEC» («IOHAN[NES]/3/D[IE]/G[RATIA]/REX/SVEC[IAE]») («ИОГАНН 3 БОЖИЕЙ МИЛОСТЬЮ КОРОЛЬ ШВЕЦИИ») (слова разделены: сверху – предположительно крестом, по сторонам – пятью точками). Обратная сторона (реверс): в середине – внутри малой окружности (ободка) из точек – овальный, украшенный щит с изображением герба г. Ревеля (трёх идущих влево леопардов) (слева от щита – цифра «7», справа – «0», под щитом и над щитом – по две точки), между малой и большой окружностями (ободками) – частично сокращённая круговая латинская надпись («легенда») «MONETA/NOVA/REVAL» («MONETA/NOVA/REVAL[IE]») («МОНЕТА НОВАЯ РЕВЕЛЯ») (слова разделены: сверху – знаком, похожим на перевёрнутую букву «V» c двумя квадратиками по сторонам, по сторонам – двумя квадратиками). Описание данной монеты (типа монет) содержится, в частности, в вышеозначенном исследовании Д.Я. Фёдорова – под 217 (подраздел «Шведское правление/1568 ИОГАНН III 1592»). с. 111]

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/10/...

П.В. Долгоруков Графы Оссолинские Предок знаменитой фамилии Оссолинских (z Ossolina Ossolinski), Навой, был воеводою сандомирским в 1319 году, и кастеляном краковским в 1325 году. Один из сыновей его, Яков, по прозванию овца, основал замок Оссолин, от коего потомки его и приняли свое название. КОЛЕНО I: Навой, воевода сандомирский и кастелян краковский КОЛЕНО II: Андрей, родоначальник угасшей, в 1638 году, фамилии Тенчинских Яков овца Оссолинский; маршал коронный КОЛЕНО III: Николай Оссолинский, кастелян вислицкий, женат на Елисавете Куровской КОЛЕНО IV: Андрей Николай, кастелян радомский в войницкий † 1451 Ян, кастелян радомский; женат на Олесницкой КОЛЕНО V: Николай Андрей, женат на Екатерине Осмольской КОЛЕНО VI: Андрей Прокопий, женат на Доротее Тенчинской Павел, женат на Збигневе Слупецкой КОЛЕНО VII: Станислав, женат: 1) на Бучинской; 2) на Здроевской Ян, женат на Оржеховской Андрей Николай, женат на Стрыжевской NN, за Ташицким NN, за Любомирским Иероним, кастелян сандецкий, войницкий и сандомирский; женат на Екатерине Зборовской КОЛЕНО VIII: Андрей Самуил Анна, за гетманом и канцлером Яном Замойским NN, за князем Воронецким NN, за Дуниковским Иероним, аббат покрживницкий Прокопий, женат на Бирецкой Николай, кастелян парнавский Яков, иезуит, рождение 1583 † 1607 Анна, за Гневошем Мартын † 1577 Андрей Збигнев, воевода подлясский и сандомирский † 1623; женат: 1) на Екатерине Косинской; 2) на Софие Личенза, рождённой Красинской; 3) на Ядвиге Сенницкой; 4) на Анне Фирлей (от 3-го брака 2 сына; от 4-го брака 2 сына и дочь) Иероним София, за перемышльским кастеляном Станиславом Дрогоевским КОЛЕНО IX: Иероник † 1650; женат на Евфросиние Чурило Николай † 1633; женат: 1) на Анне Корняктовичь; 2) на Екатерине Староленской (от 1-го брака сын; от 2-го брака сын и 2 дочери) Збигнев Николай, женат на Христине-Сусанне Выщицкой Христофор, воевода сандомирский † 1646; женат: 1) на Софие Циковской; 2) на Елисавете Фирлей (во 2-м браке за коронным великим маршалом Лукою Опалинским). От 1-го брака у воеводы Христофора сын

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Итак, когда душа человеческая чистым оком своим устремляется к созерцанию Бога, неприступного в свете Своем, принимая от Него лучи невещественного света Его, тогда духовным чувством своим ощущает тонкую, невещественную и сладостную теплоту этих лучей – Его Божественных энергий. Это ощущение теплоты помогает разуму сосредотачивать свое внимание на Боге. Так что, «если хочешь избавиться от забвения и пленения, то не иначе можешь того достигнуть, как стяжавши в себе духовный огонь, ибо только от его теплоты исчезают забвение и пленение. Приобретается же огнь сей стремлением к Богу». 1577 Теплота этого огня имеет невещественный характер и действие: «она не сожигает, напротив того, орошает приятно и прохлаждает»; 1578 «она отрешена от плоти, и в теле не производит заметных изменений, и свидетельствуется тонким сладким чувством». 1579 Правда, на стадии превосхождения человеком своего естества, когда «душа неистовствует и как бы сотрясается неудержимой любовью к единому Желанному, вместе с ней волнуется и сердце, духовной пляской выдавая общение с благодатью». 1580 В этом состоянии дух человеческий поставляется вне всего вещественного и чувственного и бывает весь «охваченным неудержимой радостью подобно напоенному вином». 1581 Но опять же, это ощущение не чувственное, а особое, сверхчувственное, 1582 которым только и возможно познавать и чувствовать то, чего не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку ( 1Кор. 2:9 ). Да «и как может быть и называться чувством такое чувство, которое не знает, что такое есть, каково и где есть то, в чем оно пребывает, и узнать то или понять совершенно не может»? 1583 На душевном уровне чувства претерпевают изменения сообразно изменениям чувств духовных, но не по функционированию своему, а по качеству своего функционирования. Чувства, связанные с познавательными процессами, под действием благодати возвращают себе прежде свойственные им здравые проявления. Греховное любопытство заменяется здоровым чувством интереса и любознательности, основывающихся на любви к истине, а не на каких-либо сторонних побуждениях. Познание истины сопровождается глубоким чувством убежденности, которое возникает вследствие ощущения сердцем сладости и мирности сопутствуемых истине. 1584 Ощущение этой неизреченной сладости, которая лучше меда ( Пс. 118:103 ), формируя вкус к истине, порождает неутолимую жажду истины и такое чувство убежденности в ней, что является готовность отдать за нее все из того, что имеется в этом тленном мире. Вместе с оживлением чувства истины, оживает и способность узнавать одним ощущением сердечным свойства и качества вещей. В результате чего является способность по одному чутью узнавать друга или врага, нужный предмет или ненужный, правильность мыслей или их неправильность, правдивость слов или их лживость и т.д. Способность предчувствовать получает правильность свою, вследствие чистоты сердечной, умеющей по-своему видеть то, что невидимо для рассудка.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010