То човек могао само уз било неопходно руководство душа на дугам путу ка Истини могла слободним скренути с пута у промислом он могао поуздано из савршенства у из у и из непотпуног у из у 1568 . он могао испунити себе сваком само уз благодатно – Божанства 1569 . о човеку до грехопада Бог показао на неколико начина. Он човека ради створио настанио га у 1570 , где га сва природа, свим и силама благонаклоно помагала у и растом у човека савршана у меру раста Христове, у човека христолика, ради чега и био саздан по лику 1571 . Бог човека ради засадио усред дрво живота 1572 , од би рода човек, по благодати, остао и телом безболестан и бесмртан. Бог се нашим их непосредних беседио с учио их истини давао им на мудрост на мудрост, благодат на благодат 1573 . Ради човековог у добру и духовног као и ради телесног Бог дао човеку заповест да не са дрвета добра и зла 1574 . ове заповести човек имао да се утврди у послушности као и закону, и тиме занавек практички да призна за закон, идеал и мерило и целокупне животне делатности. 44. о човеку после пада 1 . По великом свом Бог престао да о човеку ни после пада. Шта више, и у казни за грех: смрти, огледа се о палом човеку, се пресеца човеково бесконачно и зла и непрекидно у мучним, тешким и проклетим условима живота, створио грехопад. Законодавац греха, вели свети Кирил и у казни Пошто Он, заповест, са преступавшем заповести смрт, и пошто преступник потпао под ову казну, то Он и удешава тако да сама казна служи на смрт разорава ову животну природу нашу, и на начин, с стране зла, а с друге – човека од болести, га напора и труда, пресеца и бриге, и чини телесним. Ето каквим разблажио саму казну“ 1575 . Сама казна на смрт прелази у вели свети Богослов , смрт (το διακοπνοα την μαρταν), да зло не би постало бесмртно (να μ θνατον ητ κακν). 1576 о палим огледа се у томе што им Бог све што потребно за живота, 1577 што се брине о свима и свакоме, 1578 што 1579 срца, 1580 душе, 1581 трудбеницима, 1582 границе животу и раду свакога човека, 1583 брижно прати живот свакога човека од утробе материне до гроба, 1584 стара се о сваком човеку са више него 1585 располаже свима у животу 1586 чини добра свима без разлике, 1587 нарочито помаже праведнике, 1588 их штитом милости 1589 дакле, да нема ни човека о коме Бог не А ако се Бог и не стара о свима на исти начин, и то велики знак промисла, Он промисао према користи свакога“ 1590 . о палим огледа се нарочито у томе што Господ свакоме човеку га крили и чува, га од зла не слободу се моли Богу за и верно га као сапутник прати кроз живот 1591 . По светих Отаца, „служе Богу у делима божанског промисла“ 1592 . припомажу у добру, вери и побожности, и их на путу 1593 . Xpahumeлie cnacehiя благочестивыхъ Ангели“ 1594 . „Велико душа, свака од од самога има 1595 . Нарочито и то важи о су им у подвигу неопходни као наставници, молитвеници и заступници пред Богом 1596 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАФА Кард. Антонио Карафа. Портрет. Кон. XVI в. Неизвестный художник (частное собрание) Кард. Антонио Карафа. Портрет. Кон. XVI в. Неизвестный художник (частное собрание) [итал. Carafa] Антонио (25.03.1538, Неаполь - 13.01.1591, Рим), маркиз ди Монтенеро, кард., издатель Вульгаты. 3-й сын неаполитанского патриция Ринальдо Карафы (Карафелло); приходился дальним родственником папе Римскому Павлу IV (1555-1559). После избрания на Папский престол Павел IV призвал 17-летнего К. в Рим и назначил его тайным камергером. В сент. 1557 г. К. стал личным виночерпием папы. Одновременно со служением при папском дворе он продолжил обучение под рук. хранителя Ватиканской б-ки Гульельмо Сирлето . В 1558 г. К. в дополнение к уже имевшимся должностям был назначен каноником собора св. Петра. В 1559 г. папа Павел IV объявил о намерении пожаловать К. титул протонотария и возвести его и Сирлето в достоинство кардинала, однако из-за смерти папы эти назначения не состоялись. Преемник Павла IV папа Римский Пий IV (1559-1565) начал масштабные репрессии против обвиненных в злоупотреблениях представителей семьи Карафа. К. лишился всех должностей в Риме и был вынужден покинуть Папское гос-во. Сначала он изучал право в Падуанском ун-те, затем переехал в Неаполитанское королевство, где изучал греч. язык, Свящ. Писание и труды отцов Церкви в школе Сирлето, к-рый, став при Пии IV кардиналом, сохранил дружеские отношения с К. В период изгнания К. начал научную деятельность, перевел с греческого на латынь и издал комментарии блж. Феодорита Кирского на Псалмы ( Theodoretus Cyrrhensis. Interpretatio in omnes Davidis psalmos ab A. Carafa e Graeco in Latinum sermonem conversa. Patavii, 1565), а также избранные произведения свт. Григория Богослова . Тогда же К. приступил к составлению апологетических заметок о жизни папы Павла IV («Vita Pauli IV» была издана уже после смерти К., в 1612 в Кёльне). Вступивший на Папский престол Пий V (1566-1572) вернул К. в Рим. 30 янв. 1566 г. К. был назначен референдарием Апостольских сигнатур милости и справедливости (см. ст. Трибуналы Римско-католической Церкви ). В февр. 1566 г. стал действительным тайным камергером (partecipante), 1 июня 1566 г. восстановлен в достоинстве каноника собора св. Петра. В 1568 г. возведен в достоинство кардинала-диакона рим. диаконии св. Евсевия (S. Eusebii). Папа Римский Григорий XIII (1572-1585) перевел К. на диаконию св. Марии (S. Mariae in Cosmedin) (8 апр. 1573), а затем на диаконию кардинала-перводиакона (S. Maria in Via Lata) (8 нояб. 1577). 12 дек. 1583 г. К. был возведен в достоинство кардинала-пресвитера, вновь получив храм св. Евсевия в качестве титулярного. 28 марта 1584 г. переведен в титулярный храм святых Иоанна и Павла (S. Ioannis et S. Pauli). В понтификат папы Сикста V (1585-1590) К. на свои средства провел реставрацию этой церкви.

http://pravenc.ru/text/1680999.html

Нягое I Басараб (1512-1521), Теодосие (1521), Влад VI Драгомир Кэлугэрул (1521-1522), Раду V из Афумаци (1522-1529 с перерывами), Владислав III (1523, 1524, 1525), Раду VI Бэдика (1523-1524), Басараб V (1529), Мойзе I (1529-1530), Влад Утопленник (Инекатул) (1530-1532), Влад Винтилэ (1532-1535), Раду VII Паисие (1534, 1535-1545), Мирча IV Пастух (Чиобану) (1545-1552, 1553-1554, 1558-1559), Раду VIII Илие (1552-1553), Пэтрашку Добрый (чел Бун) (1554-1557), Петру Молодой (чел Тынэр) (1559-1568), Александру II Мирча (1568-1574, 1574-1577), Винтилэ I (1574), Михня II Турок (1577-1583, 1585-1591), Петру Серьга (Черчел) (1583-1585), Штефан Глухой (Сурдул) (1591-1592), Александру Злой (чел Рэу) (1592-1593), Михай II Храбрый (Витязул) (1593-1601), Николае I Пэтрашку (1599-1600, вместе с Михаем II), Симеон Мовилэ (1600-1601), Раду IX Михня (1601-1602, 1611-1616, 1620-1623), Раду X Шербан (1601, 1602-1611), Габриель Батори (янв.-март 1611), Гаврил Мовилэ (1616, 1618-1620), Александру Ильяш (1616-1618, 1628-1629), Александру Князек (Коконул) (1623-1627), Леон Томша (1629-1632), Раду XI Ильяш (1632), Матей Басараб (1632-1654), Константин Шербан (1654-1658, 1660), Михня III Раду (1658-1659), Георге Гика (1659-1660), Григоре Гика (1660-1664, 1672-1673), Раду XII Леон (1664-1669), Антоние Водэ из Попешти (1669-1672), Георге Дука (1673-1678), Шербан Кантакузин (1678-1688), мч. Константин Брынковяну (1688-1714), Штефан II Кантакузин (1714-1715), Николай Маврокордат (1715-1716, 1719-1730), Иоанн Маврокордат (1716-1719), Константин Маврокордат (1730, 1731-1733, 1735-1741, 1744-1748, 1756-1758, 1761-1763), Михай Раковицэ (1730-1731, 1741-1744), Григоре Гика (1733-1735, 1748-1752), Матей Гика (1752-1753), Константин Раковицэ (1753-1756, 1763-1764), Скарлат Гика (1758-1761, 1765-1766), Штефан Раковицэ (1764-1765), Александру Гика (1766-1768), Григоре Гика (1768-1769), российская военная администрация (1769-1774, 1806-1812, 1828-1834, 1853-1854), Александр Ипсиланти Старший (1774-1782, 1796-1797), Николай Караджа (1782-1783), Михаил Суцу Старший (1783-1786, 1791-1793, 1801-1802), Николай Маврогени (1786-1790), российско-австр.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

1575. Ср.: Пс. 52. 4. 1576. См.: Быт. 41. 56. 1577. См.: Кол. 2. 3. 1578. Ср.: 1Петр. 1. 7. 1579. См.: 1Петр. 1. 18–19. 1580. О том, что первым услышал о запасах хлеба в Египте именно Иаков, свт. Амвросий подробно говорит в Iacob 2. 8. 36. — Примеч. ред. 1581. Ср.: Прем. 4. 8; Притч. 16. 31. 1582. См.: Рим. 11. 1; Флп. 3. 5. Сравнение патриарха Вениамина с ап. Пав­лом традиционно в патристической литературе (св. Ипполит Римский, Тертуллиан), уст. Амвросия см также: patr. 12. 57–58. 1583. См.: Деян. 9. 1 – 19 1584. См.: 1Кор. 15. 8–9. 1585. Христос сравнивается с хлебом, пшеничным зерном, в чем прослежи­вается параллель с Евангелием, ср.: Ин. 6. 33–51. 1586. О нечистоте осла см.: Лев. 11; Втор. 14. 3. В Евангелии Спаситель въез­жает на осле в Иерусалим, см.: Мф. 21. 7–9; Мк. 11. 7–10; Лк. 19. 30–36; Ин. 12. 14–15. — Примеч. ред. 1587. См.: Быт. 43. 1 и след. 1588. См.: Быт. 29. 32, где Лия говорит: Господь призрел на мое смирение. 1589. Палла (Palla. Р. 385, n. 50) в качестве источника этимологии имени Иуда указывает на Быт. 29. 35, когда Лия, родив Иуду, говорит: Теперь я восхвалю Господа. В тексте употреблен глагол confiteor, который можно перевести и как «исповедовать свою веру» — отсюда восхвалять Бога, — и как «исповедовать свои грехи». Свт. Амвросий интерпретирует слова Лии в соответствии со своим повествованием. Далее в тексте (14. 84) свт. Амвросий толкует имя Иуды как «исповедание ошибки». — Примеч. ред. 1590. См.: Быт. 49. 3. 1591. Иуда — прообраз Христа (3. 13). 1592. См.: Еф. 5. 2. 1593. См.: Быт. 43. 11. 1594. См.: 1 Петр. 2. 4–5. Указание на миссионерское служение ап. Павла, см. ниже. 1595. Смирна или мирра — благовонная смола. Стакти (греч. капля) — аро­матическая смола. Кассия — коричное дерево. 1596. См.: Числ. 17. 8; Иер. 1. 11 – 12. И жезл Аарона и жезл Иеремии ин­терпретировались как образы креста уже у Оригсна (hom. in Num. 9. 7) (см.: Palla. Р. 387, п. 53). 1597. См.: Быт. 43. 15. 1598. См.: Пс. 11.7. 1599. См.: 1Тим. 5. 17. 1600. См.: Быт. 42. 8.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1. Новеллы, простагмы и хризовулы. – После Льва Мудрого текущее светское законодательство в Византийской империи выражалось в различных новеллах, простагмах (повелениях) и хризовулах (грамотах с золотыми печатями), издававшихся Византийскими императорами или в качестве общих конституций (новеллы) 1561 , или в качестве конституций, вызванных отдельными случаями и содержащих в себе по большей части различные царские пожалования и предоставление привилегий (хризовулы) 1562 . Из 42-х лиц, царствовавших после Льва Мудрого , нам известны конституции (сохранившиеся или упоминаемые) 1563 следующих 37-ми императоров: 1) Романа Ликапена (920–945) 1564 , 2) Константина Порфирородного (945–959) 1565 , 3) Романа Младшего (959–963) 1566 , 4) Никифора Фоки (963–969) 1567 , 5) Иоанна Цимисхия (969–975) 1568 , 6) Василия Болгаробойцы (975–1025) 1569 , 7) Константина (1025–1028) 1570 , 8) Романа Аргира и Зои (1028–1034) 1571 , 9) Михаила Пафлагонянина (1034–1042) 1572 , 10) Константина Мономаха (1042–1054) 1573 , 11) Михаила Стратиотика (1056–1057) 1574 , 12) Исаака Комнена (1057–1059) 1575 , 13) Константина Дуки (1059–1067) 1576 , 14) Евдокии (1067–1068) 1577 , 15) Романа Диогена (1068–1071) 1578 , 16) Михаила Дуки (1071–1078) 1579 , 17) Никифора Вотаниата (1078–1081) 1580 , 18) Алексея Комнена (1081–1118) 1581 , 19) Иоанна Комнена (1118–1143) 1582 , 20) Мануила Комнена (1143–1180) 1583 , 21) Алексея Комнена II (1180–1183) 1584 , 22) Андроника Комнена (1183–1185) 1585 , 23) Исаака Ангела (1185–1195) 1586 , 24) Алексея Ангела (1195–1203) 1587 , 25) Алексея Дуки (1204–1206) 1588 , 26) Феодора Ласкириса (1206–1222) 1589 , 27) Иоанна Дуки Ватацы (1222–1255) 1590 , 28) Феодора Ласкариса II (1255–1258) 1591 , 29) Иоанна Дуки Ласкариса (1258–1261) 1592 , 30) Михаила Палеолога (1261–1282) 1593 , 31) Андроника Палеолога Старшего (1282–1327) 1594 , 32) Андроника Палеолога Младшего (1327–1341) 1595 , 33) Иоанна Палеолога под опекой (1341–1347) 1596 , его же без опеки (1355–1391) 1597 , 34) Иоанна Кантакузена (1347–1355) 1598 , 35) Мануила Палеолога (1391–1424) 1599 , 36) Иоанна Палеолога II (1424–1449) 1600 , 37) Константина Палеолога (1449–1453) 1601 . Очень многие из изданных этими императорами конституций касаются дел церковных, почему и приводятся иногда в канонических комментариях и сборниках, напр. у Вальсамона и Властаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

Еф. 2:7. 1553 Пс. 33:9. 1554 Деян. 4:17–18. 1555 Лк. 6:22. 1556 2 Кор. 4:13; Пс. 115:1. 1557 Пс. 83:6. 1558 Пс. 37:4. 1559 2 Петр. 1:19. 1560 Пс. 103:23. 1561 Буквально: «как знает дорога» (ς οδεν δς). 1562 Общий тропарь преподобному, глас 8; Ср.: Быт. 1:26. 1563 Буквально: «цвету». 1564 Варианты перевода: «за которой следует» или «которой приходит на смену». 1565 Евагрий Понтийский, Главы деятельные к Анатолию (приписываются Нилу Синайскому), 70 — PG 40, 1244А; Нил Синайский, О различных лукавых помыслах 18 — PG 79, 1221В. 1566 Еф. 5:27. 1567 Ср.: Пс. 33:9. 1568 Тропари по непорочных из чина погребения; Ср.: Быт. 1:26. 1569 Быт. 1:26. 1570 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chrötiennes, v. 5, p. 149. 1571 Сол. 1:5; Евр. 10:22. 1572 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Ε. Des Places, Sources Chremiennes, v. 5, p. 149–150. 1573 Исх. 24:10. 1574 Исаак Сирин, Слово 32 — Σπετσιρης, σ. 140. 1575 Там же. 1576 Максим Исповедник, Схолия на «О божественных именах», 2, 11 — PG 4, 232С. 1577 Авв. 3:11. 1578 Мал. 4:2. 1579 Это прилагательное в собственном смысле употребляется исключительно по отношению к луне. 1580 Мф. 13:43. 1581 Пс. 35:10. 1582 Ин 1,16. 1583 Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, 14, 1 — PG 59, 92. 1584 В издании Меретакиса слова «Λγου Πατρ» даны с заглавной буквы, но совершенно невероятно, чтобы они относились к Самому Отцу Слова — Богу Отцу. А в новогреческом переводе — строчными буквами «сам отец слова», но и тогда смысл остается темным. Мы перевели « του λγου» как «о котором речь», предполагая, что речь может идти о Златоусте, на которого св. Григорий ссылается в предыдущем параграфе. 1585 Амелет («Не знающий забот» или «Избавляющий от забот»), по Платону — одна из рек Аида. Плутарх говорит, что вода ее не может удержаться в сосуде, но выливается произвольно. 1586 Ин. 15:25; Пс. 34:19; 69:5. 1587 2 Тим. 2:15. 1588 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Е. Des Places, Sources Chretiennes, v. 5, p. 149. 1589 Быт. 1:26. 1590 Диадох Фотикийский, Главы, 89 — Ε. Des Places, Sources Chretiennes, v. 5, p. 149–150. 1591

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Мон-рь Главачок расположен в 64 км к юго-востоку от г. Питешти, на холме возле одноименного села. Впервые упомянут в документах в 1441 г., однако в более поздних источниках сохранились сведения о том, что господарь Мирча I Старый подарил мон-рю неск. сел, что позволяет отнести его основание ко времени правления Мирчи I, рубежу XIV и XV вв. Согласно легенде, мон-рь был основан на месте обретения на дереве (по др. версии - в пещере) неким пастухом чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия», к-рая в наст. время и является главной святыней мон-ря. Обитель была разрушена, очевидно, во время тур. нашествия 1462 г. и заново отстроена господарем Владом IV Кэлугэрулом (Монахом) (1481, 1482-1495), который и был здесь похоронен († 1495). Строительство каменной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы на месте деревянной было закончено при его сыне, господаре Раду IV Великом (1495-1508), подтвердившем все пожертвования мон-рю, которые сделал его отец; Раду IV использовал обитель в качестве господарской резиденции. Благодетелями мон-ря были и др. господари, а также баны Крайовы. Перестройки келий, каменной колокольни были осуществлены при господаре Михне II Турке (1577-1583, 1585-1591). Господарь Александру V Коконуле в 1626 г. преклонил мон-рь афонскому Иверскому мон-рю (в 1639 перешел в ведение Протата). Архидиак. Павел Алеппский, посетивший мон-рь, сравнивал его с церковью Адда из обл. Триполи. В 1701-1704 гг. господарем св. Константином Брынковяну были переделаны господарская резиденция и погреба мон-ря. В результате землетрясения 1802 г. Благовещенская ц. была разрушена и в 1840-1843 гг. отстроена от основания Попечительством школ при участии пахарника К. Фака. В 1858 г. церковь была вновь закрыта из-за разрушений. Мон-рь восстанавливался, однако при коммунистическом режиме был закрыт, церковь действовала как приходская. В 1974-1976 гг. на территории мон-ря были проведены ремонтные работы. Его открыли в 1991 г. стараниями еп. Арджешского Каллиника; в наст. время здесь подвизаются 3 монаха, настоятель - протосинкелл Кассиан (Крецу).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

На помощь униатским священникам выступили помещики и, со своей стороны, оказывали давление на прихожан. Не довольствуясь одними происками и угрозами, соединённые силы латинского духовенства и помещичества обращались к насилию, – не только в отношении к народу, но даже и к православным священникам, не допуская последних в церковные дома и на церковные земли 1566 , и т. п. Особенную ревность и энергию эти силы стали проявлять с 1796 года, когда стало заметно, что гражданское правительство охладело к делу воссоединения. «Помещичьи дворы, и наипаче униатские неприсоединенные попы внутрь прежде кроющуюся ядовитейшую на благочестие злость ныне открылии делают священникам обиды, а народу соблазни возмущение», – писал в 1796 году Мозырский благочинный и в длинном списке пересчитывал эти обиды 1567 . Результаты не замедлили сказаться. «Несчастные, которые долго ждали православия и наконец,дождались», стали, «по причине разных тайных подступов, явных гонений и нестерпимых мучений от помещиков, под давлением своей духовной власти, совсем от благочестия удаляться и в церкви не ходить» 1568 . Список «развращенных» приходов, где прихожане, после присоединения, стали отказываться ходить в православную церковь , обнял собою более десятка приходов. Борисовской округи: Лошница 1569 , Нача 1570 , Рогатка 1571 Ховхолец 1572 ; Давидгородокской: Бродча 1573 ; Игуменской: Игумен 1574 , Пуховичи 1575 , Смиловичи 1576 , Турец 1577 , Турин 1578 ; Минской: Даниловичи 1579 ; Несвижской (Слуцкой): Копыль 1580 (Шостаковского, прихода), Несвиж 1581 , Шостаки 1582 ; Пинской: Плотница 1583 ; и др. Всматриваясь в этот список, нетрудно заметить, что большая часть «развращенных» приходов ютится около латинских центров – монастырей, бискупских имений и т. п., причём нередко «развращенные» приходы постепенно становятся паствой римского пастыря. Несвиж, недаром заслуживший прозвание «второго Рима» 1584 , обладал великолепнымБернардинским монастырём 1585 ; Копыль и Шостаки в соседстве со слуцкими доминиканами 1586 , ктому же Копыль – бискупское имение 1587 ; Бродча, Плотница, – имения униатского владыки 1588 ; все эти приходы совращены в латинство 1589 . «Первее все с радостию, подписываясь, к благочестию соединялися» – писал благочинный, протоиерей Григорий Рославский в январе 1796 года: «те самые, не терпяболее гонения, изъявляют уже просьбы, яко бы не желают быть в грековосточном исповедании» 1590 . Горькое сожаление возбуждает в себе этот измученный и забитый народ, который перед переспективой «нестерпимых мучений» принуждён был подавлять стремления своего сердца. Жители Данилович присоединились было к православию; потом, под давлением помещика, отказались от своего присоединения. Но когда возникло дело, совратившихся призвали к допросу и обещали защиту, они «раскаялись» и опять все изъявили желание быть вправославии. И этими тремя переходами дело далеко не кончилось 1591 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1554. Христианство – сила Божия во спасение. 1867. I. 3. 1555. О начале христианской жизни. 1858. I. 303. 1556. О нравственных началах. 1867. II. 346. 1557. Нравственная жизнь человека, по изображению св. Исаака Сириянина. 1859. I. 267. 1558. О духовно-нравственной борьбе в жизни христианина – Ф. Надеждина. 1864. III. 365. 1559. Как и при каких условиях действует благодать Божия в человеке к произведению добрых дел. 1832. XLVI. 26. 1560. Сила благодати. 1822. V. 114. 1561. Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека. 1866. II. 601. 1562. О благом иге Христовом. 1828. XXXI. 107. 1563. Об узком пути ко спасению. 1827. XXV. 120. 1564. Путь на небо. 1830. XXXVII. 222. 1565. Дух и плоть. 1833. II. 108. 1566. О различии между плотью и духом. 1822. VII. 208. 1567. Ревность о спасении 1851. II. 234. 1568. Пути спасения. 1852. I. 456. 1569. Путь к совершенству. 1860. I. 39. 1570. Евангельские блаженства. 1853. II. 335. 1571. О внутренних свойствах добродетели христианской вообще и всякого доброго дела в частности. 1854. II. 449. 1572. Без добродетели нет счастья. 1855. II. 223. 1573. О немощи закона. 1837. I. 95. 1574. О нравственном евангельском законе. 1837. II. 166. 1575. О различии состояния под законом и благодатью. 1822. VI. 101. 1576. Закон и благодать. 1839. IV. 48. 1577. О Богопочтении. 1838. II. 329. 1578. О Вере. 1840. IV. 236. 1579. О Вере. 1823. XII. 327. 1580. О простоте Веры. 1824. XV. 215. 1581. В чем первоначальная причина неверия? – Ф. Надеждина. 1864. I. 3. 1582. Вера в Господа нашего И. Христа. 1856. I. 290. 1583. О холодности к Вере, примечаемой в людях образованных. 1834. III. 310. 1584. О недостатке веры в мире. 1837. XXV. 119. 1585. О вере, как добродетели христианской. 1855. II. 401. 1586. Вера и тайны христианства. 1855. II. 489. 1587. Размышления о тайнах веры. 1847. I. 448. 1588. О делах Богопочтения. 1855. I. 359. 1589. Благоговение к Иисусу. 1848. I. 346. 1590. Любовь к Богу. 1854. I. 260. 1591. Мир с Богом. 1854. II. 527. 1592. Мир по взору Евангелия и гонение его на дух христианства. – (А. Фотия). 1862. II. 318.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1570. Алфавитный патерик. 1571. Алфавитный патерик. 1572. Алфавитный патерик. 1573.  …наш ли ты, или из неприятелей наших? (Нав. 5. 13.) 1574.  …«когда он умрет и погибнет имя его?» (Пс. 40. 6.) 1575.  Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни (Пс. 117. 17). 1576. Ср.: Только он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь (Пс. 61. 7). 1577. Алфавитный патерик. 1578. Алфавитный патерик. 1579. Алфавитный патерик. 1580. Алфавитный патерик. 1581. Достопамятные сказания. 1582. Алфавитный патерик. 1583. Том 14, письмо 1. 1584. Том 14, письмо 1. 1585. Мф. 16. 26. 1586.  какая польза человеку, если он приобретет мир, а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 1587.  Ср.: …одно только нужно… которая не отнимется (Лк. 10. 42). 1588. Том 14, письмо 1. 1589. Том 14, письмо 1. 1590. Том 14, письмо 1. 1591.  …и представлю пред глаза твои грехи твои (Пс. 49. 21). 1592. Том 14, письмо 1. 1593. Том 14, письмо 1. 1594. … прах ты, и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1595.  …блаженны… умирающие в Господе (Апок. 14. 13). 1596. Том 14, письмо 1. 1597. Том 14, письмо 1. 1598. Том 14, письмо 1. 1599. Том 14, письмо 1. 1600. Мф. 24. 1601. 1 Тим. 3 и проч. Том 15, письмо 25. 1602. Том 15, письма 31 и 32. 1603.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18). 1604. Том 15, письмо 32. 1605. Том 15, письмо 32. 1606. Том 15, письмо 32. 1607. Том 15, письмо 34. 1608.  …«нет Бога» (Пс. 13. 1). 1609.  Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит. 1. 16). 1610.  Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потоми что они злы (Ин. 3. 20). 1611. Том 15, письмо 40. 1612. Том 15, письмо 70. 1613. Письмо 24. 1614. Пролог. 1615. Алфавитный патерик. 1616. Алфавитный патерик. 1617. Достопамятные сказания. 1618. Достопамятные сказания. 1619. Достопамятные сказания. 1620. Алфавитный патерик. 1621. Алфавитный патерик. 1622. Алфавитный патерик. 1623. Алфавитный патерик. 1624. Алфавитный патерик. 1625.  И поющие и играющие, — все источники мои в тебе (Пс. 86. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010