1512 . Костогрызова Л. Ю. Оценка паламитами и антипаламитами роли Ирины-Евлогии Хумнены в исихастском противоборстве XIV в.//АДСВ 2000. 31. 290–296. 1513 . Лобова Л. Ю. Эпистолярное наследие Ирины-Евлогии Хумнены//История Византии и византийская археология. Тезисы докладов X научных Сюзюмовских чтений, 25–27 марта 1998 г. Екатеринбург 1998. 46–48. 1514 . Него А. С. Irene-Eulogia Choumnaina Palaiologina, Abbess of the Convent of Philanthropes Soter in Constantinople//ByzForsch 1985. 9. 119–147. 1515 . Hero A. C. A woman’s quest for spiritual guidance. The correspondence of Princess Irene Eulogia Choumnaina Palaiologina/Introd. Meyendorff J.; ed. and English transl. Hero A. C. Brookline, MA 1986. Laiou A. E.//Spec 1989 (Apr.). 64:2. 478; Mango C.//JThS 1989. 40. 355; Nicol D. M.//JEH 1988. 39. 302. 1516 . Janin R. Les monastères du Christ Philanthrope à Constantinople//REB 1946. 4. 135–162. 1517 . Laurent V. Une princesse byzantine au cloitrë Irene-Eulogie Choumnos, Paléologine, fondatrice du couvent de femmes το φιλανθρπου Σωτρος//EO 1930. 29. 29–60. 1518 . Laurent V. La direction spirituelle à Byzance. La correspondence d’Irène-Eulogie Choumnaina Paléologine avec son second directeur//REB 1956. 14. 48–86. 1519 . Laurent V. Notes de chronologie et d’histoire byzantine de la fin du XIII е siècle. 1. La date de la mort d’Irène-Eulogie, la soeur de Michel VIII Paléologue. 2. Un Iasitès (Job ou Michel?), métropolite de Nicomédie. 3. La date du second synode des Blachernes sous Grégoire de Chypre. 4. Le patriarche Niphon et les dépositions d’évêques pour délit de simonie//REB 1969. 27. 209–228. 1520 . Trone R. H. A Constantinopolitan double monastery of the fourteenth century: the Philanthropic Saviour//Byzantine Studies. 1983. 10. 81–87. Мина ( Μην ς) PLP 18030 В 1341–1346/7 монах в КНП. Противник Григория Акиндина, паламит, автор соч. о предписаниях поста. Возможно, идентичен с PLP 18033 – Миной, писателем-исихастом, адресатом св. Григория Паламы . 1521 . Deun P. van. Un fragment inédit de l " hésychaste Ménas//BZ 1987. 80. 48–50.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

2 Омонимы — слова, имеющие одинаковое звучание, но разное значение. 3 Топоним «Палестина» был не только географическим термином, но использовался также для обозначения отечества, родины (Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып. 14. М., 1988. С. 132). 4 «Нарочитый» — среди значений слова имеются следующие: «известный, знаменитый»; «достойный, почтенный»; «исключительный, выдающийся, замечательный» (Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып. 10. С. 220). 5 Латинское название Милана. 6 Турецкий султан Баязет II (1481—1512). 7 Король Неаполя Альфонс II (1448—1495). 8 Наиболее поздняя дата (лат.). 9 Патавия — древнее название Падуи. 10 Одно из значений глагола «зазрети» — «осудить, укорить, поставить в вину» (Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып. 5. М., 1978. С. 200). 11 — «соблазн, греховное искушение, прельщение, обман» (Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып. 18. М., 1992. С. 259). 12 Слово «художество» имело ряд значений, среди них: «искусство» («художество разумения», «врачебного ради художества»); «знание» («и нет в них [в народе] художества», греч. episteme, лат. scientia); «хитрость», «лукавство» («могли бы стати противу художества дьявола») — см.: Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка. Т. III. СПб., 1903. С. 1415. 13 «Прельстити» — «обмануть, ввести в заблуждение; совратить» (Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып. 18. С. 267). 14 К слову «силлогизмы» глосса «слогни»; одно из значений — «способ, манера словесного изложения; слог, стиль» (документировано текстом Ивана Грозного 1573 года по списку XVII века) — см.: Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып. 25. С. 109. Процитированный текст — более ранний (1521—1522 год, список середины XVI века). В «Материалах» И. И. Срезневского слово отсутствует. 15 Имеется в виду одно из семи «свободных художеств», то есть «внешних наук» (по–видимому, диалектика). 16 «Беззаконити» — «поступать беззаконно, грешить» — см.: Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып. 1. С. 110. 17 Имеются в виду приведенные ранее слова из посланий апостола Павла к колоссянам и галатам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

34 и Инструкция Конгрегации таинств о его применении. Acta Apostolice sedis, 21, p. 351, ел. Государственный закон о проведении в жизнь этого члена от 27 мая 1929 года N 847. Gazzetta Ufficiale, 8, 6, 1929, 1521, и циркуляр мин. юст. Рокко от 18 июля 1929 года 2234; Ср.: Dr. Alois Pompanin, Die Ehe in Italien, 1929. 479 Friedberg, op. cit. 322, ел. Ср.: binder Eversley and Felden Graies, The Marriage laws of the British Empire. Londres, 1910. 480 Ср. Испанский сборник гражд. законов, чл. 42, Gay Legislation civil espaniola del matrimonia, 1917. 481 Против гражданского брака направлены, например, бреве Бенедикта XIV edditae sunt nobis от 17 сентября (о Голландии), бреве Пия VI от 28 мая 1793 г. и его энциклика от 17 февраля 1809 г. к французским епископам. Пий IX в письме от 9 сентября 1852 г. пишет королю Сардинии, что гражданский брак- не что иное, как аморальный конкубинат. То же объявил по отношению к Италии папский суд Poenitentiaria romana в своей инструкции от 15 января 1866 года (Acta Apostolicae Sedis I, P. 1508–1512), причем рекомендовал католикам видеть в гражданском браке только гражданскую церемонию, а не подлинное заключение брака. Подобные же мысли выражает и Лeb XIII в послании от 1 июня 1879 года архиепископам и епископам Турина, Верчелы и 1енуи, в послании от 17 августа 1898 г. о гражданском браке в Перу («Archiv F. Kathol. Kirchenrecht», 80, 579) и алокуции от 16 декабря 1901 г. («Archiv» 82, 338). Лишь там, где не были объявлены декреты Тридентского Собора, гражданский брак имел значение обручения (Sponsalia de praesenti), если обе стороны имели при этом намерение заключить не только гражданский, но и христианский брак. См. Fleiner, Obligatorische Zivilehe und die kath. Kirche. Leipzig, 1890, Hirschel, «Archiv» 40, 220; Bellesheim, «Archiv» 41–292; Dr. Arnold Poschl, Kurzgefastes Lehrbuch d. kath. Kirchenrechtes. Graz und Leipzig, 1918, S. 307. 482 Об отношении протестантов к гражданскому браку см. Vierling в Zeitschrift flir Kirchenrecht, 16, 288; Buchka, Ibid., 17, 432; Kahl, Ibid, 18, 295; Friedberg, Lehrbuch des Kath. und Evang. Kirchenreches, 6. Aufl. Leipzig, 1909, S. 494–495. 485 Ср. А. Толстой: «...Святые братья глупы: человек молиться волен, как ему угодно. Не влезешь силой в совесть никому, и никого не вгонишь в рай дубиной» («Дон Жуан»). Читать далее Источник: Христианская философия брака/С. В. Троицкий. - Клин : Христиан. жизнь, 2001. - 221, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

621 ...у своего сына, князя Владимера... – Речь идет о князе Владимире, сыне Богдана Федоровича Путивльского, который вместе с отцом в качестве «почетных пленников» в 1500 г. приезжает в Москву; с 1527 г. живет в Литве; в 1540 г. вместе с сыном Богданом возвращается на Русь. 622 ...великого князя Ивана Васильевича... посланиемъ воеводы с войском взяли град Путивль... – В конце XV в. территория Московского государства расширилась за счет присоединения мелких княжеств, расположенных в устье рек Оки и Вязьмы, и приблизилась к границам Великого княжества Литовского. В начале 1500 г. из состава Литвы вместе с «отчинами» и «волостями» вышли князья Василий Иванович Шемячич Новгород-Северский, Семен Иванович Стародубский, Семен Иванович Вельский. Иван III, нарушив договор, принял их «в службу» и объявил войну Литве, обвинив ее в гонениях на православных. В августе 1500 г. московские войска под командованием казанского царевича Магмет-Аминя и воеводы Якова Захарьевича Кошкина заняли города Мценск, Мосальск, Серпейск, Брянск. По сообщению Разрядной книги 1475–1605 гг., «тими походы государевы воеводы Путивль взяли августа в 6 день». Развернувшиеся в 1500–1503 гг. боевые действия окончились поражением литовских войск. В результате договора о перемирии к Московскому государству отошли земли Чернигово-Стародубского княжества. 623 ...у Юрья Ивановича Замятнина жилъ сей Феодоръ... – Юрий Иванович Замятнин (ум. в 1521 г.), у которого в 1500–1509 гг. жил Федор, позднее – волоцкий монах Фотий, был заметной фигурой в политической жизни Руси первой четверти XVI в. Первое известие о нем относится к 1495 г., когда «постельник Юшко Замятнин» ездил в Новгород в составе свиты Ивана III. Возможно, он принимал участие в походе 1500 г. на Путивль. В 1512 г. Ю. И. Замятнин «стоял на Туле... для крымского царя приходу»; в 1513 г. участвовал в походе на Смоленск; в 1514 г. ходил «в Литовскую землю» в составе войск В. Шуйского; в 1515 г. совершил поход из Пскова «в немцы»; в 1517–1519 гг. вел боевые действия против Литвы, «воевал» Могилев и Полоцк. Воевода Ю. И. Замятнин пользовался расположением великого князя Ивана III, который в 1517 г. вызывал его из Великих Лук в Москву на совет. Юрий Замятнин был тесно связан с Иосифо-Волоколамским монастырем, куда часто посылал старцу Фотию «милостыню и грамоты».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

89 Траян Плинию. Принимаю пожелания твои, дорогой мой Секунд, провести мне много счастливых дней рождения в процветающем государстве нашем 1510 . 90 Плиний императору Траяну. У синопцев 1511 , владыка, не хватает воды; кажется, можно провести ее, в изобилии и хорошую, от шестнадцатого милевого столба. У самого источника, правда, больше чем на милю место подозрительно топкое; я велел пока что, с небольшой затратой, исследовать, может ли оно выдержать постройку 1512 . (2) Денег, собранных моей заботой 1513 , хватит, если ты, владыка, соблаговолишь разрешить колонии, страдающей от недостатка воды, эту постройку, которая будет много содействовать и здоровью и украшению города. 91 Траян Плинию. Исследуй тщательно, дорогой Секунд, как ты и начал, может ли это подозрительное для тебя место выдержать постройку водопровода. Думаю, что воду в город синопцев обязательно надо провести, если только это им по силам 1514 , так как это будет весьма содействовать их здоровью и удовольствию. 92 Плиний императору Траяну. Город Амис 1515 , свободный и союзный 1516 , по милости твоей 1517 управляется собственными законами 1518 . Поданное мне здесь прошение относительно ερνος 1519 [товарищества.] присоединяю к этому письму: посмотри, владыка, что здесь и в какой мере следует разрешить или запретить. 93 Траян Плинию. Если амисцам, прошение которых ты присоединил к своему письму, разрешено по их законам, которыми они пользуются по договору, иметь кассу взаимопомощи, то мы можем им в этом не препятствовать, особенно, если они станут употреблять подобные сборы не на смуты и недозволенные союзы, а на поддержку бедняков. В остальных городах, подчиненных нашему праву, такие учреждения следует запрещать 1520 . 94 Плиний императору Траяну. Светония Транквилла 1521 , честнейшего, достойнейшего и образованнейшего человека, нравы и занятия которого я давно уже взял за образец, я тем больше люблю, чем теснее теперь с ним общаюсь. (2) Право троих детей 1522 для него необходимо по двум причинам: он поднимается во мнении своих друзей и, будучи несчастлив в браке, получит от твоей доброты через меня то, в чем отказала ему завистливая судьба. (3) Я знаю, владыка, какой милости я прошу, но я прошу у тебя, чью снисходительность ко всем моим желаниям я испытал. Ты можешь понять, как я этого хочу; если бы не хотел, я не стал бы просить заочно.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

I. Пастырь, будь он приходский священник или наместник его, или как-бы он ни назывался, обязан: 1) Постоянно жить в своей общине, не имея права ни под каким предлогом самовольно удаляться из нее, особенно когда в этом месте бывает какая-нибудь эпидемическая болезнь, или когда вообще его приход подвергается какой-нибудь опасности 1510 . Если же он имеет надобность оставить приход на некоторое время, то может сделать это только с письменного разрешения со стороны подлежащей власти 1511 ; в противном случае он подлежит наказанию 1512 . 2) Обязан обращать строгое внимание на свое поведение, как в обществе, так и у себя дома, и потому должен всегда носить одежду, приличную его сану 1513 , не заниматься мирскими делами 1514 и вообще чем либо несоответствующим его положению 1515 , не посещать общественных увеселений, неприличных его сану 1516 , или оставаться на увеселениях в домах своих прихожан сверх того, сколько требуют его священнические обязанности 1517 , а дом его, равно как и все домашние, должны быть во всем образцом благочиния и благочестия 1518 . 3) Обязан всегда читать Св. Писание и творения св. отцов, часто пересматривать богословские науки, которые изучал в учебном заведении, читать духовные журналы, заниматься составлением проповедей, а по возможности, и каких-либо сочинений по богословским наукам и пастырской практике 1519 . 4) Обязан ежедневно служить утреню и вечерню, по воскресным же дням и праздникам, а в великий пост еще по средам и пятницам, должен, кроме утрени и вечерни, служить литургию 1520 ; 5) в предписанные церковным уставом времена должен совершать установленные общественные священнодействия 1521 ; 6) по требованию своих прихожан отправлять тотчас и безотлагательно всякое священнодействие 1522 ; 7) смотреть за чистотой и благолепием, как церкви, так и всех предметов, относящихся к богослужению 1523 ; 8) наблюдать за сохранением церковной дисциплины и нравственности общины, делать замечания и выговоры упорным 1524 ; 9) вести точную запись окружных архиерейских посланий, консисторских постановлений и руководственных указаний благочинных и чаще прочитывать их 1525 ; 10) заботиться о сиротах и извещать о них подлежащую власть 1526 ; 11) вести в особой книге летопись своего прихода, записывая в ней все важнейшие приходские события 1527 ; 12) заботиться о порядке в церковно-общинной библиотеке, о пополнении ее нужными религиозными и нравственными книгами и о том, чтоб этими книгами как можно более пользовались его прихожане 1528 ; 13) объявлять в церкви народу о праздничных днях, которые должно соблюдать 1529 и 14) при всяком сомнении, являющемся в его служении, должен обращаться за разъяснением к благочинному или через него же в епархиальную консисторию 1530 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

P. 33; Preuschen E. Zeitschrift für die neutestam. Wissenschaft. 1910. S. 136– 137; Esser G. Die Bussschriften Tertullians... S. 12, Anm. 1. 1506 Ibid. C. 3: «Si enim, inquiunt, aliqua paenitentia caret venia, jam nec in totum agenda tibi est. Nihil enim agendum est frustra». CSEL, 20, 1. P. 224, 21–23. 1507 Ibid. C. 3: «Hujus quoque paenitentiae fructum, id est veniam, in sua potestate usurpaverunt». P. 224, 27–28. 1508 Ibid. C. 3: «Quantum autem ad nos, qui solum dominum meminimus delicta concedere». P. 224, 29–225, 2. 1509 Ibidem, 3: «Non frustra agetur... et si pacem hic non metit, apud dominum seminat. Necamittit, sed praeparat fructum». CSEL, 20, 1. P. 225, 2, 9–11. 1511 Ibid. C. 6: «Non corpus Christi, non membra Christi, non templum dei vocabatur, cum veniam moechiae consequcbatur». CSEL, 20, 1. P. 230, 13–14. 1512 Ibid. C. 1: «Sed hoc in ecclesia legitur, et in ecclesia pronuntiatur, et virgo est. Absit a sponsa Christi taie praeconium! Ilia, quae vera est, quae pudica, quae sancta, carebit etiam aurium macula». CSEL, 20, 1. P. 220, 10–13. 1515 De pudic., 7: «Ovis proprie Christianus et grex domini ecclesiae populus et pastor bonus Christus et ideo Christianus in ove intelligendus, qui ab ecclesiae grege erraverit». CSEL, 20, 1. P. 231, 6–8. 1516 De patien. C. 12. CSEL, 47. P. 19, 3 sqq; De poenit. C. 8. PL T. 1; col. 1242B-1243A. Различие в истолковании притчей в «De pudic.» и «De poenit.» наглядно представлено у Adhémar d’Alès. См.: Tertullien et Calliste. – Revue d’histoire ecclésiastique. 1912. P. 229. 1518 Ibid. C. 7: «Moechum vero et fomicatorem quis non mortuum statim admisso pronuntiavit? Quo ore mortuum restisues in gregem ex parabolae ejus auctoritate, quae non mortuum pecus revocat?» P. 233, 4–7. 1520 Ibid. C. 8: «Quos enim populos in duobus filiis collocant, Iudaicum majorem, Christianum minorem». CSEL, 20, 1. P. 234, 9–10. 1521 Такое толкование притчи вкладывает в уста Каллиста Тертуллиан . См.: De pudic. C. 9: «Christianus est qui acceptam a Deo Patre substantiam utique baptismatis, utique Spiritus sancti et exinde spei aetemae longe evagatus a patre prodigit ethnice vivens, si exutus bonis mentis etiam principi saeculi servitium suum tradidit et ab eo porcis alendis, immundis scilicet spiritibus curandis praepositus resipuit ad patrem reverti...

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Бысть, егда благочестивый царь и 1502 великий князь Иван Васильевич, всея Росии самодержець, божественую ревность восприим, упование имый на Всесплнаг[о]Бога, и на Пречистую Богородицу, и на молитвы святых всех, побарая по православию отчьсваг[о] си достояния, богодерзновенно подвижеся сам со множеством храбрапобедителнаг[о] своего воинства 1503 на своих изменников, на богомерскых 1504 Татар казанскых за их неисправление и [за] 1505 всегдашнее клятвопреступление, наипач[е] же за об. церковное разорение, и за премног[о] кровопролитие, и за пленение 1506 християнское, иже не 1507 токмо не хотяху под игом Росиискаг[о] царствия быти, яко ж всегда обещевахус[я] 1508 и правду даяху, еяже и преступаху, но и беды многы християнству содеваху 1509 . И сего ради третие 1510 прииде благочестивый царь в землю их татарьску и обстояху 1511 град Казан[ь]. Казанци 1512 же имяху тогда у себе царя Едигира, и мног[о] супротивляхус[я], непрестанно брань 1513 съдевающе. Благочестивый же царь неотложну надежу на Бога имея 1514 , еяж[е] и 1515 не погреши. Быс[ть] же тогда с 1516 л.125. вославным царем некто церковник 1517 , иже бе 1518 знаем был преподобному Данилу 1519 . И той 1520 всегда преподобнаго Данила 1521 на молитву призываше к Богу, сице глаголя: «вем, преподобне, яко имаши дерзновение к Боту, егда был еси 1522 в жизни сей, мнозем во скорбех помощник был еси 1523 ; некогда ж[е] и мене грешнаго милостивыи Бог молитвами твоими единем призыванием имени твоего из самых рук многих злых разбойник невредима исторгну и от обнажна 1524 оружия и убийства 1525 внезапу избави. Тако и ныне, преподобне, молитвами ти 1526 к Богу стани в помощ христолюбивому царю об. нашему Ивану, егож[е] еси свящеыныма рукама 1527 от святыя кулели восприял, яко да укрепит Бог воинство его и невредны везде от супротивных 1528 да съхранит, а супротивных нам да смирит Бог, иже всегда преступают мирный завет. И да престанет кровопролитие, и да посрамятся, по божественому Давиду, вси являющеи 1529 рабом Твоим злая 1530 , верующим в Тя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В кон. авг. 1494 г. под предлогом возвращения Франции «анжуйского наследства» (после смерти в 1494 Фердинанда I трон Неаполитанского королевства оказался свободным) франц. кор. Карл VIII совершил поход на Неаполь. Постепенно в конфликт были втянуты почти все европ. страны (Испания, Свящ. Римская империя, затем Англия и Османская империя). Итал. гос-ва при участии др. европ. держав объединялись в различные лиги против того, кто более других угрожал установить свое господство на полуострове и лишить И. независимости. В 1495 г. из И. был изгнан кор. Карл VIII, в 1502 г. франц. кор. Людовик XII потерпел поражение в борьбе за Неаполитанское королевство и за Милан. Внутреннюю угрозу для итал. властителей представляла деятельность Чезаре Борджа, сына Римского папы Александра VI (захватив Римини, Фаэнцу, Урбино, он попытался создать собственное гос-во), а затем усиление Венеции на Терраферме. Войны Камбрейской лиги (1508-1516), объединившей папу Римского, императора Свящ. Римской империи, испан. и франц. королей, подорвали мощь Венеции, к-рая утратила власть над мн. городами Сев. Италии и была вынуждена пойти на соглашение с папой Римским и с Испанией, отказавшись от притязаний на Романью и территории в Юж. Италии. Святейшая лига (1511-1513), созданная по инициативе папы Юлия II (1503-1513) и объединившая ряд североитал. городов и Испанию под лозунгом «изгнания варваров», действовала уже против Франции. В апр. 1512 г. войска лиги были разбиты французами под Равенной. В дальнейшем главными противниками в Итальянских войнах были, с одной стороны, испан. кор. Карл I Габсбург (в 1519 избран императором - см. Карл V ), с другой - франц. монархи Франциск I и его сын Генрих II. В 1525 г. император нанес поражение франц. королю в битве при Павии и пленил его. Перевес испано-герм. сил привел к созданию в 1526 г. Коньякской лиги, объединившей против Испании папу Римского, Францию, Милан, Венецию, а также Флоренцию, где правили Медичи, союзники Рима (к роду Медичи принадлежали папы Римские Лев Х (1513-1521) и Климент VII (1523-1534)).

http://pravenc.ru/text/2033697.html

В первой половине XVI века накопилась в пределах константинопольской церкви масса сочинений о степенях родства 50 . Сочинения эти своим разнообразием разрешения вопросов о влиянии некоторых степеней родства и свойства на возможность заключения брака и на юридическую крепость состоявшегося между находившимся в таковых степенях родства брака производили в понятиях общества, в судебной практике и в жизни народонаселенья страшную путаницу и открывали путь к произволу иерархов и других лиц в отдельных случаях. Разнообразие в разрешении одинаковых случаев относительно заключения и расторжения браков между родственниками некоторых степеней свойства и родства, допускавшееся в разных епархиях одной и той же поместной церкви, достигло около половины XVI века такой степени, что канонисты, состоявшие при константинопольской патриархальной кафедре, и сами патриархи находили необходимым, с одной стороны, принять меры к ослаблению разнообразия и к введению возможного единства в поместной церкви в разрешении вопросов брачного права, находившихся в зависимости от понятий об объеме родственного круга, – с другой – дать общее для всех епархий, входивших в состав константинопольской церкви, руководственное сочинение при разрешении вопросов о степенях родства в отношении к браку. Такое руководственное сочинение составлено было в первой половине XVI века, при патриархе Иеремии I, великим ритором и хартофилаксом патриаршей великой церкви иеродиаконом Мануилом. Иеродиакон Мануил считался знаменитым ученым и канонистом своего времени. Но сохранившиеся доселе биографические сведения о нем весьма не сложны 51 . По одним указаниям, он родился во второй половине XV века в Коринфе, – в Пелопонезе, – а по другим – на острове Ксанфе; поэтому одни писатели называют его, по месту его происхождения, коринфским или пелопонезским (Κορινϑινς, Πελοποννσιος), а другие – ксанфянином (Ξανϑινς). После домашнего образования, Мануил учился в патриаршем константинопольском училище: был непосредственным учеником ученого руководителя этим училищем Матфея Камариота 52 ; по окончании курса в училище, он оставлен был при нем в качестве учителя; по смерти Камариота, сделался его приемником в отношении руководства училища; вместе с тем он занимал должности и исправлял обязанности „великого ритора и хартофилакса великой церкви» последовательно при трех патриархах: Пахомии (1506–1511 г.), Феолипте (1512–1520 г.) и Иеремии I (1521–1543 г.). Греческие писатели XVI века и ближайшие к его времени называли его σοφτατος κα ϑεολογικτατος. Он скончался около половины XVI века.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010