Карлштадт (1486-1541), к-рый до сер. 10-х гг. XVI в. пытался совместить в теологии и в философии томистские и скотистские концепции. М. Лютер. Портрет в одеянии августинца. 1520 г. Худож. Л. Кранах Старший М. Лютер. Портрет в одеянии августинца. 1520 г. Худож. Л. Кранах Старший В Виттенберге Л. поселился в монастыре августинцев-еремитов, в котором он также с 1512 г. исполнял обязанности супериора и руководителя учебных занятий монахов (studium generale). Вместе с Л. в Виттенберг из эрфуртского мон-ря переселился его друг Ланг, к этому времени зарекомендовавший себя как видный гуманист; Ланг был постоянным собеседником Л., обучал его греческому языку и способствовал его приобщению к гуманистической учености. Дружеские отношения сложились у Л. также с приором монастыря В. Линком (1483-1547), впоследствии поддержавшим Реформацию. Уже через год после приезда в Виттенберг, в окт. 1512 г., Л. получил степень доктора теологии. Инициатива привлечения Л. к преподаванию богословия в ун-те принадлежала Штаупицу, которого в этот период Л. рассматривал как своего учителя и духовного руководителя; Л. регулярно обсуждал с ним устно и в переписке богословские вопросы и делился собственными религ. переживаниями и сомнениями. После получения Л. докторской степени Штаупиц уступил ему свое место лектора в Виттенбергском ун-те. С 1513 г. Л. стал читать курсы лекций по Свящ. Писанию; значительная часть лекций сохранилась в виде предварительных набросков Л. или записей слушателей. Прочитанные Л. до разрыва с католической Церковью и вызванного этим перерыва в преподавательской деятельности курсы распределяются следующим образом: 1513-1515 гг.- Псалтирь (опубл.: Luther M. WA. Bd. 3-4; Bd. 55. Tl. 1-2); 1515-1516 гг.- Послание к Римлянам (опубл.: Ibid. Bd. 56; Bd. 57. S. 3-232); 1516-1517 гг.- Послание к Галатам (опубл.: Ibid. Bd. 57. S. A5-A108); 1517-1518 гг.- Послание к Евреям (опубл.: Ibid. Bd. 57. S. B3-B238), Послание к Титу (записей не сохр.); 1518-1521 гг.- Псалтирь (опубл.: Ibid. Bd.

http://pravenc.ru/text/Лютер.html

до смерти митр. Алексия пребывал в Киеве изгнан из Москвы и пребывал в Киеве до 1390 рукоположен В 1380 управлял с 1382 по 1384 Низложен 11. 09. 1389 Дионисий свт., поставлен, бывший архиепископ Суздальский 15.10.1385 (в заточении) повторно с июля 1388 по 1389 уехал в Грецию; 11.09.1389 Киприан, свт. повторно с 06.03.1390 16.09.1406 Фотий, свт. рукоположен с 02.09.1408 2.07.1431 Исидор рукоположен с 1437 по 1441 взят под стражу, но бежал; 14.03.1463 (1472) Иона (Одноушев) свт., бывший епископ Рязанский; поставлен Собором русских епископов (управлял с 1441) с 15.12.1448 31.03.1461 Сведения Феодосий (Бывальцев) свт. избран, бывший епископ Ростовский с 3.05.1461 по 1464 оставил митрополию; 15.10.1475 Филипп, свт. поставлен; бывший епископ Суздальский с 11.11.1464 5.04.1473 Геронтий свт. возведён в сан бывший епископ Коломенский с 29.06.1473 28.05.1489 Зосима (Брадатый) рукоположен с 26.09.1490 по 17.05.1494 отрекся; неизвестно Кафедра около года была свободной Симон свт. рукоположен с 20.09.1495 30.04.1511 (12.01.1512) Варлаам рукоположен с 3.08.1511 по 18.12.1521 сослан; 1522 Даниил (Рязанец) рукоположен с 27.02.1522 по 2.02.1539 сослан, 26.03.1539 отрёкся от митрополии Иоасаф (Скрипицын) свт. рукоположен с 9.02.1539 по 03.01.1542 низложен и сослан; 27.07.1555 Макарий свт. бывший архиепископ Новгородский и Псковский с 16 (19).03.1542 31.12.1563 Афанасий рукоположен с 5.03.1564 по 16.05.1566 на покое; после 1568 Филипп II (Колычев) свт. рукоположен с 25.07.1566 по 08.11.1568 23.12.1569 Кирилл рукоположен с 11.11.1568 8.02.1572 Антоний избран; бывший архиепископ Полоцкий и Великолуцкий в начале 1581 Дионисий рукоположен с февраля 1581 по 1587 лишён кафедры и сослан; в начале 1587 Иов свт. поставлен; бывший архиепископ Ростовский с 11.12.1587 по 26.01.1589 патриарх Московский и всея Руси Патриархи Московские и всея Руси Имена Сведения Иов (первый патриарх) свт., поставлен; бывший митр. Московский с 26.01.1589 по июнь 1605 в заточении 19.06.1607 Игнатий (самозванец) поставлен Лжедмитрием; бывший митр. Рязанский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Епископы (в Вологде): Антоний Быстров 1910. Волынская 10 Епископы Владимиро-Волынские (во Владимире Волынском): Стефан I (болгарин) 992. Иоанн. Антоний I. Анитий. Кодриус. Геласий. Св. Стефан II 1090–1094. Амфилохий 1105–1122. Симеон 1123–1136. Феодор 1137; упом. 1147. Лаврентий. Прокопий. Антоний II. Иоасаф 1223–1230. Василий; упом. 1229–1265. Никифор I Сатанило; упом. 1266. Косма 1271. Марк 1271–1287 . Евсигний (Евгений) 1287; упом. 1301. Афанасий I 1328–1353. Uoha I 1359–1388. Афанасий II 1388–1391. Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские: Иоанн Гоголь 1391–1405 (хиротонис. будто бы в 1404). Герасим 1414–1416. Весвасиан. Даниил I; упом. 1441; в 1451 удален. Даниил II 1451; упом. 1452. Никифор II 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1458. Порфирий; упом. 1470. Феодосий 1485. Дамиан; упом. 1487. Мартиниян. Вассиан I 1487; † 1497. Вассиан II 1500–1512. Пафнутий 1513–1521. Uoha II ; хирот. 1523; упом. до 1535. Геннадий; нареч. 1536; упом. 1547. Иона Борзобогатый-Красенский; не хиротон. Иосиф; упом. 1558. Феодосий Лазовский 1566–1588. Мелетий Богуринский-Хребтович 1588–1593. Ипатий Поцей 1593–1595. Иосиф кн. Курдевич 1621–1625. Епископы Волынские и Житомирские (в г. Остроге): Варлаам Шишацкий 1799–1805. Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813. Стефан Романовский 1813–1828. Амвросий Морев 1828–1832. Архиепископы (c 1833 г.): Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840. Еп. до 1833. Кафедра в Житомире Никанор Клементьевский 1840–1843. (C 1843 по 1860 г. епархиею управляли Архп. Варшавские). Антоний Павлинский 1860–1866. Еп. до 1862. Агафангел Соловьев 1866–1876. Еп. до 1868. Димитрий Муретов 1876–1882. Тихон Покровский 1882–1885. Палладий Ганкевич 1885–1889. Модест Стрельбицкий 1889–1902. Еп. до 1892. Антоний Храповицкий 1902. Еп. до 1906. Кременецкое викариатство (переименовано в 1902 г. из Острожского). Епископы (в г. Кременце): Паисий Виноградов 1902. Димитрий Сперовский 1903–1904. Амвросий Гудко 1904–1909. Никон Безсонов 1909. Владимиро-Волынское викариатство, учр. в 1891 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

К нач. XVI в. идея церковной реформы получила настолько широкое распространение среди клириков, что даже те папы Римские, чья деятельность, как традиционно считается, была направлена гл. обр. на борьбу за политическое доминирование Папского гос-ва в Италии и укрепление позиций своих семейств,- Александр VI (Родриго Борджа) (1492-1503) и Юлий II (Джулиано делла Ровере) (1503-1513) - признавали необходимость преобразований. В 1497 г. папа Александр VI создал комиссию по реформированию Церкви. В 1511 г. кардиналы - противники папы Римского Юлия II, собравшись в Пизе (см. Пизанские Соборы ), поддержали одно из главных требований Соборного движения - реформа «во главе и в членах» (in capite et in membris), связанное с призывом к моральному обновлению как папства, так и коллегии кардиналов, из числа которых обычно избирали понтифика. Собор потребовал от кардиналов отказаться от роскоши и вести строгий, аскетический образ жизни. Епископы должны были еженедельно служить мессу, соблюдать посты, а в остальное время питаться по преимуществу простой пищей, к-рую запрещалось вкушать в присутствии женщин; иерархам следовало значительно сократить свои свиты. На Латеранском V Соборе (1512-1517), созванном Юлием II и завершившемся уже при его преемнике папе Римском Льве X (1513-1521), была обозначена программа церковных реформ, во многом предвосхитившая тридентскую: Собор предписал повысить качество образования кандидатов в священники, строго соблюдать требования к их моральному облику и возрасту; епископов обязали проводить ежегодные визитации диоцезов и подчиненных обителей (особое внимание уделялось дисциплине в жен. мон-рях); проповедникам следовало строго придерживаться Свящ. Писания и избегать вымыслов и непроверенных рассказов о чудесах. Тогда же была сделана попытка подчинить монашеские ордены юрисдикции правящих епископов: епископ мог проводить визитации тех приходов, в к-рых право назначения священников принадлежало монашеским орденам. Проповедники-монахи должны были получить у местного епископа разрешение проповедовать на территории его диоцеза после того, как тот убедится в ортодоксальности их взглядов; аналогичный экзамен должны были пройти члены религиозных орденов, готовившиеся к ординации. Ограничивались возможности получения монахами бенефициев, право распоряжаться к-рыми полностью передавалось епископу.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

Восставшие захватили власть в столице и др. городах Валенсии, разгромили кварталы, где жили мусульмане, обвинив их в сотрудничестве с испан. знатью, разоряли земли и усадьбы дворян. Военные действия долго шли с переменным успехом, лишь в 1522 г. восстание было подавлено. В 1521 г. под воздействием событий в Валенсии начался мятеж на Балеарских о-вах. Губернатор Мальорки бежал с острова, мн. дворяне были убиты. Восставшие в течение полутора лет контролировали почти весь остров. Отправленный К. на Мальорку большой отряд, объединившись с верными королю местными дворянами, осадил Пальму. В марте 1523 г. повстанцы сложили оружие. Бурные события, сопровождавшие вступление К. на престолы Кастилии и Арагона, способствовали изменению политики короля, что обеспечило компромисс с сословной элитой. Он выучил кастельяно, предпринял реформы центральных правительственных учреждений и королевского двора (отчасти по бургундскому образцу), стал назначать на испан. должности преимущественно испанцев, проводил в стране довольно много времени (вернувшись из Германии в 1522, он находился в Испании до 1529 и в 1533-1539, ненадолго покидая страну). После того как на кортесах 1538 г. дворянство и духовенство отказались платить предложенный К. для всех сословий налог (сиса), король перестал созывать высшие сословия; сужение базы кортесов до одних лишь представителей городов ослабило влияние сословно-представительных собраний и способствовало укреплению королевской власти. Испания в этот период продолжала играть ведущую роль в Великих географических открытиях. В годы правления К. происходит завоевание испан. конкистадорами гос-ва ацтеков на территории совр. Мексики (1519-1521) и державы инков на землях совр. Перу (1532-1535). При К. были заложены основы эффективной системы управления в испан. владениях в Нов. Свете. В рамках полемики о законности завоевания и о правах индейцев (решающую роль в диспуте сыграл монах-доминиканец, историк и публицист Бартоломе де Лас Касас ) король в 1542 г. принял «Новые законы» (Leyes Nuevas), подтвердившие введенный еще в 1512 г., но почти не выполнявшийся запрет обращать индейцев в рабство и ограничившие их эксплуатацию.

http://pravenc.ru/text/1681065.html

Нужно было поставить город на своей стороне, тогда и мир был бы». Напомним, что вел. кн. Василий три похода предпринимал против Смоленска (1512, 1513 и 1514 гг.) и только после третьего похода город был взят. Но опасности продолжали существовать со стороны Казани, Крыма и Литвы, с которыми были постоянные сношения, но прочного мира не было. Мы видели, что вел. князь старался обезопасить себя от Крыма, вступив в дружеские сношения с султаном Селимом I (1515, 1517), а потом (1521) с Солиманом, но крымский хан (Магмет-Гирей) стал вести свою политику, ознаменовавшуюся захватом Казани, взятием Астрахани и нападением на московские пределы, вызвавшие походы на Казань (1523 и постр. Васильсурска, и в 1524 г.), которые не достигли своей цели, а вызвали новые неудовольствия в служилой среде 1847 . И вот тот же Жареный показал: «Как князь великий ехал из Н. Новгорода и ждали въезда его в Москву, то Берсень, стоя тут же, говорил: «почто вел. князь ходил в Новгород? поставил на их стороне лукно (лукошко), как же с ними помириться, как Смоленск же город взял, а люди там». Пользуясь нашествием Магмет-Гирея (1521) убежал из Москвы рязан. князь (Иван Иванович) в Литву, но и Крымский хан перезывал его к себе, завязывался, таким образом, новый узел. Между тем, постоянные ссоры и наветы между потомками двух враждебных Москве князей Василием Сем. стародубским и Василием Иван. (Шемячичем) новгород-северским привели к присоединению их уделов. В.И.Шемячич дважды был вызываем в Москву (1511, 1517), по доносам, за сношения с Литвой, и возвращался в свой удел 1848 ; в 1523 г. он был вызван в третий раз и, вопреки обещанию м. Даниила, схвачен и посажен в тюрьму (в набережной палате 1849 ), за что м. Даниил подвергся большим укоризнам. По словам же Герберштейна 1850 уликой против Шемячича послужило письмо, которое он послал королю через киев. воеводу, пересланное последним вел. князю, хотя автор этого сообщения не особенно доверяет тому 1851 . С этим обстоятельством связывалось неприятное воспоминание у Берсеня, как не пользовавшегося расположением вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

«Воскресший Христос». 1521 г. (ц. Санта-Мария-сопра-Минерва, Рим) В 1505 г. папа Юлий II пригласил М. Б. в Рим, чтобы поручить ему строительство своей гробницы. Ее предполагалось поместить в хоре старой базилики ап. Петра, реконструкция которого велась с сер. XV в. Согласно первоначальному замыслу, гробница должна была иметь форму свободно стоящего овального в плане 3-ярусного монумента. Скульптурное убранство мавзолея, по описанию Кондиви ( Condivi. 1553. Fol. 16r - 16v), должно было включать неск. десятков мраморных фигур, в т. ч. персонификации свободных искусств в нижнем ярусе и фигуру понтифика, поддерживаемого ангелами, вверху. М. Б. успел закупить мрамор и приступить к работе, однако вскоре папа отказался от идеи сооружения гробницы, но вложил средства в строительство собора св. Петра, поручив эту работу архит. Донато Браманте. Отказ от возведения мавзолея привел к ссоре М. Б. с понтификом, после чего скульптор спешно покинул Рим, но в 1508 г. он вернулся для выполнения следующего заказа папы, подготовительные рисунки к к-рому делал еще в 1506 г.,- роспись потолка Сикстинской капеллы. Грандиозная по масштабу и чрезвычайно сложная по структуре монументальная декорация была окончена в окт. 1512 г. Как подчеркивали биографы, ее схема была предложена самим М. Б., но программа, по-видимому, все же была разработана заказчиком. На центральной оси потолка располагается 9 сцен из кн. Бытие - от «Сотворения мира» до «Опьянения Ноя»; сюжеты следуют по направлению от алтарной стены капеллы к ее входу. Они отделены друг от друга иллюзорными балками, на фоне к-рых помещены фигуры обнаженных юношей (итал. gli ignudi); их позы становятся все динамичнее и беспокойнее по мере продвижения от входа к алтарной стене капеллы. Сцены, занимающие по ширине почти всю центральную часть свода, перемежаются с композициями, к-рые фланкированы медальонами, имитирующими бронзовые рельефы. На распалубках помещены величественные фигуры пророков и сивилл; созерцательно-спокойные, взволнованные или погруженные в тяжкие, трагические раздумья, как, напр., прор.

http://pravenc.ru/text/2563178.html

Праздник венков из роз. 1506 - 1512 гг. (Музей истории искусств, Вена) Праздник венков из роз. 1506 - 1512 гг. (Музей истории искусств, Вена) Наиболее знамениты 3 т. н. мастерские гравюры Д. Первую («Рыцарь, смерть и дьявол», 1513) художник называл «Всадник», что указывает на связь с «Руководством христианского воина» Эразма Роттердамского, призывавшего христианина не сходить с пути истины, какие бы силы ни преграждали ему дорогу. На второй гравюре «Св. Иероним в келье» (1514) Д. представил святого как олицетворение духовной самоуглубленности и созерцательной жизни. Третья гравюра («Меланхолия I», 1514) имеет сложный символический подтекст. По мнению Р. Клибанского, Э. Панофского, Ф. Заксля ( Klibansky R., Panofsky E., Saxl F. Dürers «Melencolia I». Lpz.; B., 1923; Либман. 1957. С. 30-33), представленная на ней женская фигура персонифицирует меланхолический темперамент людей искусства, управляемых Сатурном. Он, покровитель каменотесов, плотников, геометров, о чем напоминают их разбросанные по земле инструменты, способен наделять властью и богатством, которые обозначены ключом и кошельком на поясе женщины. Цифра I на крыльях мыши отсылает к трактату Агриппы Неттесгеймского, определявшего 3 ступени гения, или меланхолической одержимости: I - низшую, доступную людям искусства, II - среднюю, свойственную ученым, III - высшую, присущую тем, кто поднимаются до постижения божественной сущности вещей и самого Божества. Т. о., «Меланхолия I» символизирует дух человека искусства, тщетно стремящегося сравняться с Творцом. Гравюру отличает виртуозная техника исполнения - ряды мелких параллельных штрихов, сплетаясь в сложные, точные орнаменты, воплощают дробное, неровное освещение, создают объемы и глубину пространства. В 1515-1521 гг. Д. стал широко известен за пределами Германии. Д. выполнил рисунки на полях «Молитвенника» имп. Максимилиана (Баварская гос. б-ка, Мюнхен; собрание бывш. Городской б-ки, Безансон), во время рейхстага в Аугсбурге нарисовал имп. Максимилиана с натуры (1519, Музей истории искусств, Вена), создал «Портрет Бернхарда фон Реесена» (1521, Картинная галерея, Дрезден). В июле 1520 г. Д. отправился на коронацию Карла V, надеясь получить пенсион, отмененный со смертью Максимилиана I в 1519 г. Во время путешествия по Рейну («Дневник путешествия в Нидерланды», 1520-1521), посещения Кёльна, Антверпена, Неймегена, Хертогенбоса, Брюсселя, Брюгге, Гента, пров. Зеландия Д. встречался с нидерландскими мастерами К. Массейсом, Й. ван Клеве, Лукой Лейденским и др., портретировал Эразма Роттердамского (уголь на бумаге, 1520, Лувр, Париж), делал рисунки, дополняя нем. традицию (рисунок пером, слегка подсвеченный акварелью) живописной техникой итальянцев (рисунок кистью с применением белил на тонированной бумаге) и распространенной в Нидерландах техникой серебряного карандаша.

http://pravenc.ru/text/180832.html

После кончины Раду IV (23 апр. 1508) тур. войска перешли Дунай и утвердили на троне сына Влада III Михню I Злого (чел Рэу), к-рый затем попытался избавиться от тур. сюзеренитета, признав верховенство Венгерского королевства. В 1509 г. турки вторглись в Валашское княжество и свергли Михню I. Те же события повторились и в правление Влада V Молодого (чел Тынэра) (1510-1512). Годы правления назначенного турками св. Нягое Басараба (1512-1521) были для Валашского княжества временем относительной стабильности. Проводя политику балансирования между Портой и Венгерским королевством, св. Нягое установил также хорошие отношения с Польским королевством, Венецией и Римом, тем самым укрепив внешнеполитические позиции княжества. Возрос авторитет господаря и внутри страны, однако св. Нягое не смог до конца ограничить власть бояр Крайовешти, что привело к нек-рой автономии Баната Олтении. С именем св. Нягое связан рост храмоздательства в Валашском княжестве: он выстроил мон-рь в Куртя-де-Арджеше (1517, признан шедевром румын. архитектуры), Митрополичью церковь и ц. вмч. Георгия в Тырговиште и др. После смерти св. Нягое (15 сент. 1521) последовали 4 года внутренних войн и внешних нашествий, которые привели Валашское княжество к стремительному упадку - оно едва не было превращено в пашалык. Это положение вызвало беспокойство у венг. кор. Лайоша II, к-рый через воеводу Трансильвании Яноша Запольяи оказал поддержку претенденту на трон Раду V из Афумаци (1522-1529, с перерывами). Узнав об этом, турки сами назначили Раду V господарем с условием подтверждения тур. сюзеренитета и увеличения дани с 12 до 14 тыс. дукатов в год. Однако Раду V стал проводить политику, противоречащую интересам турок: в течение 4 лет он провел 19 сражений (с переменным успехом), сумев приостановить упадок княжества, сохранить его автономию и соблюсти гос. интересы ( tefnescu. 1970. P. 83-95). Однако время его правления также характеризовалось периодом внутренние нестабильности, распрей и борьбы за трон. После убийства Раду V (вместе с сыном был зарезан боярами в церкви) на троне сменилось неск. господарей, не отличавшихся к.-л. успехами во внешней или внутренней политике. Правление господаря Михая II Храброго (Витязула) (1593-1601),

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Нягое I Басараб (1512-1521), Теодосие (1521), Влад VI Драгомир Кэлугэрул (1521-1522), Раду V из Афумаци (1522-1529 с перерывами), Владислав III (1523, 1524, 1525), Раду VI Бэдика (1523-1524), Басараб V (1529), Мойзе I (1529-1530), Влад Утопленник (Инекатул) (1530-1532), Влад Винтилэ (1532-1535), Раду VII Паисие (1534, 1535-1545), Мирча IV Пастух (Чиобану) (1545-1552, 1553-1554, 1558-1559), Раду VIII Илие (1552-1553), Пэтрашку Добрый (чел Бун) (1554-1557), Петру Молодой (чел Тынэр) (1559-1568), Александру II Мирча (1568-1574, 1574-1577), Винтилэ I (1574), Михня II Турок (1577-1583, 1585-1591), Петру Серьга (Черчел) (1583-1585), Штефан Глухой (Сурдул) (1591-1592), Александру Злой (чел Рэу) (1592-1593), Михай II Храбрый (Витязул) (1593-1601), Николае I Пэтрашку (1599-1600, вместе с Михаем II), Симеон Мовилэ (1600-1601), Раду IX Михня (1601-1602, 1611-1616, 1620-1623), Раду X Шербан (1601, 1602-1611), Габриель Батори (янв.-март 1611), Гаврил Мовилэ (1616, 1618-1620), Александру Ильяш (1616-1618, 1628-1629), Александру Князек (Коконул) (1623-1627), Леон Томша (1629-1632), Раду XI Ильяш (1632), Матей Басараб (1632-1654), Константин Шербан (1654-1658, 1660), Михня III Раду (1658-1659), Георге Гика (1659-1660), Григоре Гика (1660-1664, 1672-1673), Раду XII Леон (1664-1669), Антоние Водэ из Попешти (1669-1672), Георге Дука (1673-1678), Шербан Кантакузин (1678-1688), мч. Константин Брынковяну (1688-1714), Штефан II Кантакузин (1714-1715), Николай Маврокордат (1715-1716, 1719-1730), Иоанн Маврокордат (1716-1719), Константин Маврокордат (1730, 1731-1733, 1735-1741, 1744-1748, 1756-1758, 1761-1763), Михай Раковицэ (1730-1731, 1741-1744), Григоре Гика (1733-1735, 1748-1752), Матей Гика (1752-1753), Константин Раковицэ (1753-1756, 1763-1764), Скарлат Гика (1758-1761, 1765-1766), Штефан Раковицэ (1764-1765), Александру Гика (1766-1768), Григоре Гика (1768-1769), российская военная администрация (1769-1774, 1806-1812, 1828-1834, 1853-1854), Александр Ипсиланти Старший (1774-1782, 1796-1797), Николай Караджа (1782-1783), Михаил Суцу Старший (1783-1786, 1791-1793, 1801-1802), Николай Маврогени (1786-1790), российско-австр.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010