96 В те времена псалмы наибольшею частью были не читаемы, а петы по стихам, так как в церковных уставах почти нет и выражения: чтем псалтырь, но всегда говорится: стихословим псалтирь. Смотр. Церковный устав. 97 Высотский монастырь получил свое существование со времени преподобного Сергия, игумена Радонежского, и благоверного князя Владимира Андреевича, сподвижника Донскому, именно с 6882 (1384) года; ибо древний летописец говорит так: «Пойде игумен Сергий из своего монастыря в Серпухов, и соглядав место, где есть подобно и прилично быть монастырю, и молитву сотворив, основания церкви положи своима рукама во имя Пречистыя Богородицы месяца Декабря в 9 день, егда св. Анна зачат св. Богородицу, и благословив князя, преподобный игумен Сергий возвратися в Радонежво свой монастырь. Князь же Володимир Андреевич подвизался о начатом монастыре, иже в Серпухове, и монастырь созда, и кельи устрои, и всех потребных довольно исполнив, и иконами, и книгами, и священными сосуды; и бысть тот монастырь общее житие. Бысть же в том монастыре первый игумен Афанасий, ученик преподобного Сергия, его же испроси у него князь Володимир Андреевич, и пребысть несколько лет во игуменстве того монастыря». Древнего летописца часть 1, стр., 281, 282. 99 Митрополит Варлаам хиротонисан в 1511 году Июля 27 дня, а оставил кафедру в 1521 году Декабря 17. Смотр. примеч. 75 к VII тому Истории Российск. Государства Карамзина. 100 Рукописное житие и пролог. Этот плен должен быть в 1512-м году; ибо в Мае 1512 года сыновья Крымского хана Менгли-Гирея Ахмат и Бурнат-Гиреи, нарушив постоянно сохранявшуюся до сего времени дружественную связь с Великим Князем Василием Иоанновичем, ворвались с многолюдными шайками в Русские владения и злодействовали, между прочим, около Алексина, Воротынска, Коломны и проч. Карамзин. Истор. Госуд. Российск. Т. VII, стр. 51 и примеч. 86. Другой Крымский набег был в 1526 году; но он ограничился только Рязанскими владениями. За Оку в это время враги нигде допущены не были. Карамзин. История Госуд. Российск. Том VII, стр. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

P., 1546), а также последующие издания булл Римских пап и комментариев к ним - от Иоанна XXII (1316-1334) до Юлия III (1550-1555) (под ред. еп. Л. Гомеса). С развитием книгопечатания с сер. XV в. стали массово издаваться правовые своды. Страсбургский издатель Г. Эггештейн опубликовал «Liber Extra» (ок. 1468) и Декрет Грациана (1471). Всего сохранилось более 2 тыс. инкунабул «Liber Extra» и известны ок. 50 изданий, предпринятых до 1500 г. Декрет Грациана насчитывает ок. 200 раннепечатных изданий, только в XV в. было выпущено ок. 40 изданий. Декрет Грациана (Базель, 1512) Декрет Грациана (Базель, 1512) В кон. XV в. по заказу парижских издателей У. Геринга и Б. Рембольта франц. лиценциат рим. и канонического права Ж. Шаппюи и В. де Теб осуществили ревизию основных сводов К. п. и ординарных глосс к ним, применявшихся в ун-тах. После сверки и исправления текстов были выпущены Декреталии Григория IX ( Gregorius IX. Decretales cum glossa. P., 1499), «Liber Sextus» ( Bonifacius VIII. Liber sextus decretalium. Super arboribus consanguinitatis et affinitatis. Constitutiones. P., 1500), «Extravagantes Ioannis XXII» ( Joannis XXII. Extravagantes ХХ. P., 1500), Декрет Грациана ( Gratianus. Decreti huius plenissimum argumentum. P., 1501), новая редакция «Liber Extra» ( Gregorius IX. Decretalium copiosum argumentum cum glossa. P., 1501), «Constitutiones Clementinae» ( Clemens V. Clementinarum materia cum capitulorum et titulorum numero. P., 1503). На основе 2 анонимных декретальных сборников XIV-XV вв. Шаппюи составил свод «Extravagantes communes», куда включил 70 декреталий Римских пап Урбана IV, Мартина IV , Бонифация VIII, Бенедикта XI , Климента V, Иоанна XXII, Бенедикта XII , Климента VI , Мартина V , Евгения IV , Каллиста III , Павла II , Сикста IV (Extravagantes communes. P., 1501). Во 2-е издание «Extravagantes communes» (1503) вошли также 3 экстраваганты Иоанна XXII и одна экстраваганта Бенедикта XII. Шаппюи добавил к «Extravagantes Ioannis XXII» глоссы Жеслена де Кассаня, а к «Extravagantes communes» - комментарии Жана Лемуана, Гильома де Монлозёна и де Павини (дополнены канонистом Жаком Фонтанем в парижском издании 1521 г.).

http://pravenc.ru/text/1470253.html

Между Румынией и Византией устанавливались все более тесные связи. Валахия стала убежищем для многих гонимых константинопольских патриархов, в частности Нифона II (1486–1488, 1497–1498, 1502). Β XVI в. князь Валахии Негу Басараб (1512–1521) воздвиг в Куртя де Арджеш величественный соборный храм Успения Богородицы. На его освящение в 1521 г. собрались представители всех Поместных церквей. При князе Негу Валахию посещало большое число афонских монахов (греков и славян). В это время валашские господари начали покровительствовать афонским монастырям. Благодаря их бескорыстной и огромной по масштабам помощи обители Святой горы пережили период турецкого владычества. Образованное во второй половине XIV в. Молдавское княжество, занимавшее территорию между Карпатами и р. Прут (Мавровлахия или Россовлахия греческих источников), с самого начала оказалось под мощным прозелитическим давлением католицизма, распространявшимся из Польши и Венгрии. В 1370 r., когда это давление достигло пика, в Сирете была учреждена католическая епархия, а молдавский воевода Лацко Вода (1365–1374) принял католичество. В княжестве не осталось ни одного православного епископа, так что православных священников сюда рукополагал в соседней Галиции епископ Галича (Галиция в 1349 г. была включена в состав Польши). Связи Молдавии с Вселенской патриархией были чрезвычайно слабы, a католическое давление было жестким, поэтому требовались серьезные усилия для обустройства в Молдавии православной иерархии. Воевода Сучавы Петр I Мушат (ок. 1374–1392), сменивший на троне Лацко, покровительствовал православию, однако Константинополь официально признал за ним эту роль не сразу. В 1371 г. Вселенский патриарх Филофей учредил здесь особую Галицкую митрополию. Назначенный сюда митрополит Антоний оказался единственным православным архиереем на польской территории, так что патриарх Филофей советовал ему сноситься с митрополитом Унгровлахийским в случае возникновения нужды поставить архиерея на какую-либо вдовствующую кафедру – фактически речь шла о Молдавии, православная церковь которой реально оказалась в ведении галицкого митрополита. Это, однако, продолжалось недолго: в 1375 г. митрополита Антония вынудили покинуть Галич, а на его место поставили латинского епископа. По всей видимости, в 1376–1378 гг. епархия вдовствовала, поскольку епископа во Владимир-Волынский (викарная епископия Галицкой митрополии) поставил митрополит Киевский Киприан. Преемник Антония был назначен Константинополем только в 1381 г., но уже в 1391 г. кафедра вновь станет вдовствующей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1505.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 1506.  …я пробуждаюсь, я все еще с Тобою (Пс. 138. 18). 1507.  …Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29). 1508.  Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего (1 Цар. 2. 6–8). 1509.  …ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18). См. объяснение этих слов Писания святым Иоанном Златоустым (Слово к Феодору падшему), преподобным Кассианом Римлянином (Собеседование 2), святым Иоанном Карпафийским (Слово утешительное. Добротолюбие. Ч. 4). 1510. Ис. 49. 14–17. 1511.  И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом своим, и не согрешишь. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время (Иов. 5. 24, 26). 1512.  Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится; ибо с нами Бог! (Ис. 8. 9, 10). (По объяснению св. Иоанна Карпафийского, гл. 29.) 1513. Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 254. Опубликованы в книге: Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998. 1514.  N. Ikonnikov. Les Mouraviev. Paris, 1959. С. 533. 1515. ОПИ ГИМ. Ф. 254. 1516. Отдел рукописей Вологодского краеведческого музея. Ф. 11. Д. 6. 1517. Том 3 настоящего издания. С. 577. 1518. Например, брат А. Н. Муравьева, Александр Николаевич, писал о нем: «Он слишком рассеян и немало о себе мечтает. Что делать, — кто не был рабом гордости?» (Р. А. 1893. Кн. 2. С. 144). 1519.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 374. 1520. Там же. С. 398. 1521. Император Николай I скончался 18 февраля 1855 г. 1522. Кульм (совр. Хлумец) — селение в Чехии, вблизи которого 17–18 (29–30) августа 1813 г. союзные войска, возглавляемые маршалом М. Б. Барклаем де-Толли, разгромили корпус наполеоновской армии под командованием маршала Д. Вандама. Победа под Кульмом явилась поворотным моментом всей кампании 1813 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1506 ο τι τ ναληφθν σμα ξ ορανο κατρχεται, λλ τι ατς ρτος κα ονος μεταποιονται ες σμα κα αμα Θεο. 1507 Слова эти говорят как раз против протестантов. Недаром они приводятся и в «послании Восточных Патриархов» (гл. 17), направленном против них же. 1510 Сочинения его: 1) в русск. пер, – Благовестник или толкование блаж. Феофилакта арх. Болгарского на св. Евангелие. Изд. Каз. Д. А. Казань 1857 г. Ч. 1, 2, 4. Греч. подл. – Θεοφιλκτου, ρχ. Βουλγαρου ερμηνεα ες τα τσσαρα εαγλια. Parisiis. 1735 г. Подробные цитаты будут указаны при самом изложении. 1512 Biblioth. Veter. Patrum. Ed. Andr. Gallandii 1781. Venetiis. Eux. Zig. Specimen, catenae in quatuor Euang. pag. 307. 1515 Biblioth. veter. Patrum. Ed. Andr. Gallandii 1781. Venetus. Eux. Zig. Specimen, catenae in quatuor Euang. pag. 307. 1519 Во Львове, как скоро полечено было известие о смерти короля, члены Львовского братства тотчас же вошли в сношения с находившимися от них в зависимости младшими (младенческими) братствами; начали, по своему обыкновению, делать складчины для предстоящих поездок и, избравши из среды себя двух депутатов на провинциальный (Вишенский) сеймик, дали им решительные поручения о восстановлении прав своей церкви. См. Голубева « Петр Могила и его сподвижники», т. I, стр. 455. 1520 Сочинение «Synopsis» напечатано на польском языке в ч. I, т. VII, Арх. ю.-з. России, стр. 533–576; из эпиграфа мы узнаем, что Виленское братство имело своим гербом: образ Св. Троицы. Первоначально это сочинение было напечатано в братской типографии в 1632 году. См. перевод некоторой части: Synopsis’a в сочин. Бантыш-Каменского, Истор. изв. об унии, стр. 85–88. 1521 См. Голубева, « Петр Могила и его сподвижники», приложения, стр. 504; Васильевского, Очер. ист. г. Вильны (в Памят. стар. зап. губ. Батюшкова, VI, стр. 80). Протесты Рима были весьма сильны. Папский нунций в Польше получил приказание отклонить короля и поляков от православных; см. у Кояловича, Лит. церк. уния, т. II, примеч. 242, где приведено письмо папы к Рутскому о сохранении унии. Донесение нунция от 2 окт. 1632 г. у Theiner’a Veter. monum. 397–398. См. также «Отрывок из дневника депутата» (28 фев. и 1 и 2 марта 1633 г.), бывшего на Варшавском сейме, о спорах возникших по поводу дарованной кор. Владиславом IV русинам свободы в исповедании веры; Suppelem. ad hist. Rus. Monum. LXVIII.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1506 Конгресс 1870 года допустил в состав консистории ещё викарных архиереев (Хр. Чтение, стр. 884). 1512 Что касается отношений австро-венгерского правительства к управлению сибинской митрополии, то, само собою разумеется, оно было и есть в сущности такое же, как и к управлению сербской карловицкой церкви. Румыны – также чуждый народ по отношению к господствующему населению Венгрии. И венгерское правительство из политических видов старается подавить и у румын национальное сознание и приобщить их к господствующему племени. В этих видах оно старается ослабить объединяющую румын православную веру и стеснить отправление церковного управления (ср. Христ. Чтение, стр. 909–910). 1520 В начале их собранием был составлен «устав» для своих занятий (Соколов, стр. 727). Одна из статей этого устава гласила, что постановления делаются по большинству голосов (ст. 5), а другая (14), – что все голоса равны. 1521 В русском переводе канонисмы помещены в цитированных трудах Иером. Михаила, стр. 138–173 и г. Соколова, стр. 758–774. 1522 Сравнивая выработанный церковно-народным собранием 1058–1860 гг. способ образования синодального состава с организацией его, установленной при патриархе Самуиле, нетрудно видеть, что он в некотором отношении лучше последней. Теперь организовано чередование всех архиереев в высшем церковном управлении. Но в некотором отношении он и хуже её. Но канонисмам, на обычных заседаниях синода не имеет права участвовать ни один из пребывающих в столице архиереев-не членов синода, тогда как участие в управлении церкви, по канонам, есть всегдашнее право всех архиереев. Впрочем, при решении наиболее важных церковных дел и после реформы 1858–1860 гг. пребывающие в столице архиереи также приглашаются в синод. Так, например, было в 1865 году при обсуждении антиканонических действий румынского правительства (см. у Курганова. Наброски и очерки из нов. истории рум. церкви, стр. 358). 1524 Наряду с другими обстоятельствами этому содействовал голос московского митроп. Филарета, который издалека зорко следил за деятельностью церковно-народного совета и своеё опытностью через русское посольство оказывал помощь греческой церкви в борьбе с либеральными стремлениями мирян (Соколов, стр. 748).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

1507 Там же. То же пишет о Кремлевской иконе сочинитель Истории Отечественной войны, т. V, гл. XIII. 1509 Полный месяцеслов с описанием монастыр. С.-Петерб. 1848 г. издан. 16. Летоп. издан. 1784 г., под 1507 г. Ник. лет. кн. VII, под 1553 г. 1512 Собран. государствен. грамот., стр. 138–154. Договорная грамота Шемякина и Можайского с князем Иоанном Андреевичем. 1516 Записки забайкальского миссионера, в Хр. чтении 1863 г., август. – И в Прав. обозрении 1865 г., июнь. 1521 Кирилл и Мефодий в то врсмя могли безразлично обращаться к тому или другому предстоятелю нового или ветхого Рима. К тому же Иллирик, место их проповеди, был спорною областью между обеих кафедр, и сильно было влияние римское на славян. Для отстранения и прекращения козней латинствующих нужно было искать разрешения вопроса в Рпме, отколе один только папа мог усмирить нападения западных искателей власти. 1522 Главными врагами из западных были зараженные ересью иопаторскою, как она названа в житин Мефодиевом, то есть, что Дух Святой исходит не от Отца единого, но и от Сына (υιος по-гречески сын, πατρας – отец). Коварные лжеучители обвиняли Мефодия не прямо в том, что он держался Никейского Символа, который в то время еще и в Риме хранили без прибавления, но в том, будто отступает от учения Римской Церкви, вопреки обещанию, данному им пред Апостольским престолом. 1523 Mansi Consiliorum. Славянские первоучители, исторпческое исследование Иосифа Добровского, стр. 74, 76. 1529 В Степен. кн. ч. I, стр. 410–424. Из этого жпзнеописания почерпнуто сказание о св. Петре, изложенное в Прологе и Чет.-Мин. 1539 В рус. летописях упоминается многократно о чудесах, напр., бывших при жизни митр. Феогноста, в Ник. лет. под 1347 и 1350 гг. 1543 Указания на другие чудеса от мощей св. Петра в Ник. лет. можно находить под годами 1395, 1416 и 1451. 1559 Там же. Этот посох в день возведения на патриаршество с благоговением давали новонареченному патриарху. См. Допол. к истор. акт. том. V, патриаршие выходы в 1674 году. 1560 Истор. слов. о ппсат. дух. чина, часть II. 5. Повесть об Алексии мптроп. Ник. лет. кн. 4, год 1377.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

1509 Впрочем, и моего знакомства с религиозной истории Индии достаточно, чтобы поставить большой знак вопроса на полях рериховской книжки напротив того места, где «Махатма Мориа» уверяет, будто «Упанишады дали поле Курушетра» Агни-Йога. Откровение. 1920–1941, М., 2002, с. 300). Вот как раз в «Упанишадах» ничего о битве при Курушетре не сказано… Самое замечательное – то, что сей «махатма» уверяет, что он и есть Кришна (а также Рама), и именно он и писал «Бхагавадгиту» (см. Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, сс. 452 и 456). Такую же пометку я ставлю и на той рериховской страничке, где утверждается, будто «Махаяна получила начало свое в третьем веке до Рождества Христова, основателем ее был великий учитель Нагарджуна» (Рерих Е. И. Письма. Т.2. 1934. М., 2000, с. 470). Но Нагарджуна жил на полтысячи лет позже – во II – начале III в. н.э. (см. Андросов В. П. Буддизм Нагарджуны: Религиозно-философские трактаты. М., 2000, с. 8) 1512 Блаватская Е. П. Халдейские «Веды» или «ведические» халдеи//Блаватская Е. П. Карма судьбы М., 1999, с. 167. 1516 См. Шрейдер Ю. А. Галилео Галилей и Римо-Католическая Церковь .//Вестник истории естествознания и техники. 1993, а также статью «Галилей» в Энциклопедическом словаре Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона (т. XII. СПб., 1899, с. 447– «Новейшие исследования опровергли известия о пытках и суровом тюремном заточении Галилея») 1518 См. Фантоли А. Галилей. В защиту учения Коперника и достоинства Святой Церкви. М., 1999, с. 337. 1519 См., например, Гурев Г. А. Учение Коперника и религия. Из истории борьбы за научную истину в астрономии. М., 1961. 1521 Ему была подарена греческая рукопись, на которой новый владелец написал: «Климент VII дал в дар мне эту рукопись в 1533 году в Риме после того, как в присутствии кардиналов Орсини и Сальвиати, епископа Витербения и врача Курция в Ватикане я изложил ему Коперниково учение о движении Земли» (Гурев Г. А. Коперниканская ересь в прошлом и настоящем. М., 1933. с. 72). 1522 «Папа Павел III обладал серьезными знаниями в области астрономии» (Гурев Г. А. Учение Коперника и религия. Из истории борьбы за научную истину в астрономии. М., 1961. с. 61).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

38 Протосингел Викентий Мэлэу (1887–1945) поступил в монастырь в семилетнем возрасте. Его родители решили вести монашескую жизнь, и отец вместе с мальчиком поступил в монастырь Секу, а мать с двумя дочерьми – в Вэратик. В следующем 1895 г. отец с сыном удалились на Святую Гору Афон, где и сформировался будущий знаменитый духовник румынских христиан второй четверти ХХ в. Погребен старец Викентий в усыпальнице монастыря Секу. 39 В апреле 1964 г. Пленум ЦК Румынской рабочей партии взял курс на независимость от СССР, ив Румынии началась десоветизация и десталинизация. Однако полного освобождения от коммунизма не произошло: в 1965 г. с приходом к власти Н. Чаушеску в стране был провозглашен социализм. 40 Спондилез – деформация позвонков за счет разрастания костной ткани в виде выступов и шипов на поверхности отростков позвонков. 42 Скит Лак, или румынский скит великомученика Димитрия Мироточивого, расположен в получасе ходьбы от Великой Лавры святого Афанасия Афонского , к которой он и относится. В восьми келиях скита в настоящее время подвизаются 39 монахов-румын. 43 Мунтения, или Большая Валахия,– историческая область на юге Румынии, восточная часть Валахии между Дунаем (на юге и востоке), Карпатами и Молдавией (на севере) и рекой Олт на западе. 44 Нягое Басараб – румынский святой, господарь Валахии с 1512 по 1521 г. При нем велось большое церковное строительство. Святой Нягое написал «Поучения благого и благоверного господаря страны Румынской Благое Басараба сыну своему Феодосию воеводе». Нягое Басараб был духовным чадом святителя Нифонта, ватопедского монаха, который в бытность свою Валашским митрополитом отстоял Православие в Румынии от поглощения его католиками. Впоследствии святитель Нифонт дважды был Константинопольским Патриархом. После сорока лет святительства Патриарх Нифонт тайно вернулся на Святую Гору Афон и, не узнаваемый никем, выполнял в своей родной обители самую черную работу. О святителе Нифонте рассказано в «Письмах Святогорца» (М., 2007. Ч. 1.С. 154–157).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

6 июня). «По распоряжению митрополита Варлаама Корнилий Комельский в 1514/1515 г. строит большую Введенскую церковь , а затем церковь Антония Египетского с трапезной» 198 . Митрополит Варлаам дал вкладом в Троице-Сергиев монастырь кодекс библейских книг 199 . 27 января 1512 г. митрополит Варлаам дал жалованную тарханно-несудимую грамоту архимандриту Спасо-Евфимьева монастыря Кириллу на церковь святителя Василия Кесарийского в Гороховецкой волости Нижегородского уезда 200 . Митрополит Варлаам подписал ряд духовных грамот: «иноки» Аграфены, жены Семена Гаврилова. «Сия духовна грамота господину Варламу митрополиту всеа Русии явлена лета 7000 дватцать перваго марта 2 день» 201 . 5 августа 1513 г. была подписана духовная грамота княгини-инокини Евдокии, вдовы князя Федора Ивановича Стригина Оболенского. У грамоты подпись митрополита Варлаама, которую скрепил также митрополич дьяк Данило Карпов 202 . В декабре того же года митрополит Варлаам подписал духовную грамоту князя И.И. Кривоборского 203 . Когда в 1519 г. была явлена духовная Захарьи Федорова сына Катунина митрополиту Варлааму, «и господин Варлаам, митрополит всеа Руси, выслушав сию духовную грамоту и велел к сей духовной в подписи своей место печать свою приложити». Подписал митрополич дьяк Данило Карпов 204 . Таким образом, из приведенного актового материала известны имена из окружения митрополита Варлаама: дворецкий Федор Федорович Сурмин, митрополич дьяк Леваш Иванов сын Коншина, митрополии дьяк Стрига «Кипреянов сын», митрополич дьяк Данило Карпов. Служил митрополиту Варлааму Богдан Федорович Плещеев 205 . В 1521 г. Крымский хан Мехмед-Гирей с войском двинулся на Москву, «суровейшим же напрасством своим». В связи с этим в Москве совершались всенародные моления, чтобы Господь помиловал род христианский и не предал в погибель. Летописи сообщают в связи с этим о «видении необычном и милостивном инокине слепой». В момент возникшей опасности одна благочестивая слепая инокиня Кремлевского Вознесенского женского монастыря имела видение, как Московские святители-чудотворцы хотели изнести из Кремля образ Владимирской Богоматери, но были умолены преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским, и святыня была возвращена, а Москва избавилась от грозного нашествия и разорения.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010