Иринарх Добротин , 6 окт. 1841, из Арсениева Комельского, а в 1846 – в Сольвычегодский Введенский. Анатолий в янв. 1846 перев. из Лопотова, а 1861 перев. в Сольвычегодский Введенский. Иоасаф , бывший строит. Оранского монастыря, определён 3 мар. 1861; до ныне (1869). 7 Дионисиев Глушицкий Покровский, от Вологды в 45 верстах, основан св. Дионисием в начале XV века. Ныне третьеклассный. [III, 698; V, 564.] Игумены Св. Дионисий Глушицкий † 1 июня 1437; 224 в лике святых с 1547. Св. Амфилохий , ученик его, с 1437; упом. 1448. Макарий , преемник, упом. до 1478. Иоаким , 1495. Никон 5 мая 1502 хирот. в еписк. Пермского. Антоний , 1533 и 34. Феодосий , 1535. Арсений , 1548. Афанасий , 1551, 73. Адриан , в янв. 1580. Иона , 1584. Никон , 1589. Адриан , 1596–1600. Захарий , 1606 и 7. Савватий , келарь, в мар. 1613, 9 янв. 1614. Симеон , 1619. Памво , 1621–27. Гермоген , 1629–31. Иринарх , 1635. Иона , 1638–47. Сильвестр , 6 янв. 1651. Евфимий , 1652–56. Иона , за ним. Ефрем , в сент. 1657. Дионисий , в мае 1664, в июле, дек. 1665, в нояб. 1667. ?( Исаия , 1667–69). Дионисий , в мар. 1670; † 15 апр. 1675. Кирилл , в мар., авг. 1677. Иосиф , 1679–81. Пахомий , 1684. Иосиф , 1686, 96–98. Филарет , 1699 и 1700. Герасим , 1702 и 3. Георгий , 1705 и 6. Филарет , 1707–13. Иона , 1714–16. Александр , 1716–18. Иоиль , 1718–23. Феофилакт , 1724–27, 20 авг. перев. в Корнилиев. Иоиль , 1727 и 28. Феофан , 1729–33, перев. в Павлов. Арсений , 1733 и 34. Сильвестр , в янв. 1735–53. Ефрем , наместник, 20 мар. 1756 перев. в Семигородную пустынь. Иоаким Инихов , 1762–67. Иннокентий Лавров , 1767–70, перев. в Корнилиев Комельский. Михаил , 1770 и 71. Марк , 1771–80. Август Албенский , 1781–84, перев. в Корнилиев. Гедеон Тихой , в 1784 и 85, перев. в Корнилиев. Август Албенский (паки) 1785 перев. из Корнилиева, а в дек. 1794 – в Спасо-Каменный Духов. Сиф Шляпин , с 5 мар. 1799; до 1803. Платон Лаврентьев в 1804 перев. из Лопотова; до 1816. Никодим 28 май 1817 перев. из Заоникиевой пустыни; до 1819.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

игум. Елинару; в 1535 г. игум. Авраамий; в 1584 г. строит. Иосиф; в 1599 г. игум. Левкий); “Новгор. писцов. кн.», I, 710; II, 389, 445, 686; III, 459, 461; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 200; “Временник Общ. ист.», 1850 г., VI, 119 (писцов. кн. 1583 г.); “Полн. собр. лет.», III, 85 (постр. церкви Успения в 1352 г.), 88 (в 1363 г. церк. подписана), 200 (в 1537 г. обложили церк. древяну преч. Рожд. св. Богород., выставку, на Волотове, на Слудки), 228 (постр. церк. Успения 1352 г.); IV, 62 (тоже самое), 94 (в 1386 г. сожжен новгородцами); VI, 213 (в 1478 г. занятъ войсками В. кн. Ив. Вас.; здесь ошибочно назван у Спаса на Волотове, а слово у Спаса должно относиться к Ковалеву), 285 (в 1528 г. введено общежитие), 287 (в 1529 г. освящ. церк. преп. Ануфрия); VIII, 191 (осада Новгор. 1478 г.; здесь также назван у Спаса в м-ре на Волотове); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, прилож., CCLXXVII, LVI (в 1723 г. состоял приписным к Юрьеву м-рю и имел служебников и крестьян 11 душ муж. п.); Прохоров, “Русские древн.», I, 1871 г., 48 (фрески XIV ст. в церкви м-ря). 1313. Успенский – Дубенский на острове или Саввин – Серапионов, что в Шавыкине, мужской, ныне 2 часовни, несколько могил, высохший прудок, около деревни Сковородино, Владимирский губ., Александровского у., Константиновской волости, в 64 вер. к сев.-зап. от Александрова и в 2 вер. от пог. Спасо-Закубежского, на границе с Тверскою губ., на острове, образуемом ррч. Дубною, Дубенкою, Быстрицею и Бытараскою. Основан в 1380 г. кн. Дмитрием Донским по обещанию и в благодарность Богу за одержанную победу над Мамаем на местности, избранной преп. Сергием Радонежским. Из числа его игуменов известны: преп. Савва, первый игумен, основатель Савво-Сторожевского мон. и с 1392 г. игумен Троице-Сергиевой лавры, Серапион, избранный в 1506 г. в сан архиеп. Новгородского, и последний Леонтий, который при упразднении монастыря в 1764 г. передал икону Спасителя в церковь села Заболотья (Переяслав. у.). Граф М. Толстой , “Несколько слов об Успен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

19/1 сент. Икона Божией Матери «Донская». 21/3 сент. Прп. Авраамий Смоленский (XIII в.), русский подвижник и просветитель. 23/5 сент. Сщмч. Ириней Лионский (ум. ок. 200), епископ в Галлии, богослов, борец против ересей. 26/8 сент. Владимирская икона Божией Матери (праздник установлен в память спасения Москвы от Тимура в 1395) 27/9 сент. Прп. Пимен Великий (ум. ок. 450). Сщмч. Кукша (XIII в.), подвижник–миссионер. 28/10 сент. Память киево–печерских подвижников, почивающих в Дальних пещерах (XIII–XV вв.). 29/11 сент. Кончина (усекновение главы) Крестителя Господня Иоанна. 31/13 сент. Сщмч. Киприан Карфагенский (200–258), африканский епископ; богослов. Отец Церкви. Многие русские святые в настоящее время включены в. католические календари. Западных же святых, живших после XI века, в православных святцах нет. Поэтому приводим перечень некоторых всемирно известных западных подвижников . Январь 24 Ф ранциск Сальский (1567–1622), епископ Женевы, преобразователь церковной жизни, писатель (есть русск. переводы). 28 Фома Аквинат (1225–1274), уроженец Неаполя, монах–доминиканец, богослов, философ, великий учитель Западной Церкви (есть в русск. переводах фрагменты из его трудов). 29 Иоанн (Джиованни) Боско (1815–1888), уроженец Италии, священник; посвятил себя воспитанию беспризорных детей (есть русск. перевод его биографии). Февраль 21 П етр Дамиани (1007–1072), уроженец Италии, богослов и реформатор. Апрель 21 Ансельм Кентерберийский (1033–1109), уроженец Ломбардии, епископ в Англии, богослов, философ. 29 Екатерина Сиенская (1347–1380), уроженка Италии, монахиня, деятельница церковного возрождения, признана Учителем Церкви. Бонифатий (675–755), уроженец Британии, монах, миссионер, апостол Западной Европы. 13 Антоний Падуанский (1195–1231), уроженец Португалии, монах–францисканец, проповедник, чудотворец. 22 Т омас Мор (1478–1535), английский общественный деятель, погиб, сохранив верность Церкви (автор «Утопии»). 15 Бонавентура (1221–1274), уроженец Италии, монах–францисканец, богослов–мистик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

2008. Vol. 2. P. 39-89; Benedictus XVI, papa. Epistula apostolica «Laetare, Colonia urbs»//Antonianum. 2009. Vol. 84. N 1. P. 5-8; Habets M. On Getting First Things First: Assessing Claims for the Primacy of Christ//New Blackfriars. Oxf., 2009. Vol. 90. N 1027. P. 343-364; John Duns Scotus, Philosopher: Proc. of «The Quadruple Congress» on John Duns Scotus: Pt. 1/Ed. M. B. Ingham, O. V. Bychkov. Münster; St. Bonaventure (N. Y.), 2010. Д. В. Смирнов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ ПАДУАНСКИЙ (ок. 1195-1231), монах-францисканец, проповедник и богослов, учитель католич. Церкви св. католич. Церкви (пам. 13 июня) ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИОАНН ПАРМСКИЙ [Джованни Буралли] (ок. 1208 - 1289), блж. католич. Церкви (пам. 20 марта (в Парме и Камерино) и 24 марта (в Ареццо)), генерал ордена францисканцев в 1247-1257 гг. ИСИДОР СЕВИЛЬСКИЙ († 636), еп. Гиспальский, лат. церковный писатель, богослов, энциклопедист; католич. св. (пам. 4 апр.) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) МОР Томас (1478-1535), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня) НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

28 Определения 1539 г. в Опис. Соф. Соб. Прилож. 49. Они утверждены грамотой м. Макария 1549 г. См. Ж. М. Нар. Просв. 1844 г. Окт. О братствах чит. в предисловии к Собр. Виленских грамот. Право «опеки, обороны и подаванья» в Акт. Зап. Рос. 1. 115. 140. 141. 144. 213. Т. 2. 122. Король Сигизмунд грам. Янв. 10, 1542 г. строго запретил православным членам виленского магистрата и мещанам вмешиваться в духовное управление, за исключением надзора за церк. имуществом, который должен производиться совместно с наместником митрополичьим (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 213). О том же постановления февр. 10, 1509 г., июля 2, 1511, 1512. февр. 1, 1526, апр. 9, 1535., июля 1544 (во 2 Т. Ак. Зап. Р.), мар. 15, 1549, мая 8, 1558 г. июня 25, 1568 г. (в 3 Т. Акт. Зап. Рос.). 29 Зубрыцкого Лет. Львовского Братства Ж. М. Нар. Просв. 1849 г. Зубрыцкий не прав и перед историей (выше пр. 22), и перед каноническим правом в своих отзывах о споре между братством и епископом Львова. 32 Жалоба ростовского иерея Георгия: «Господа священноначальницы! не благословно надсматриваете за верными людьми.... назираете Церковь по царскому сану земного царя – боярами, дворецкими, недельщиками, подводчиками, для своих прибытков, а не по достоинству святительскому. Апостол пишет: служащие олтарю с олтарем соделяютси. И вам достоит пасти Церковь священниками благоразумными, а не мирским воинством». 33 Акт. Арх. Эксп. Грамота м. Геронтия янв. 4, 1478 г. «ни к старосте поповскому с тяглыми попы тянути». Те же слова в грам. м. Макария 1542 г. 197. В 1551 г. Царь Иоанн IV: «Уставили бы есте старосты поповские над всеми священники брежения ради церковнаго». 34 Акт. Ист. Т. 1. 155. стр. 276–278. Ак. Ар. Эксп. Т. 1. 229. 231. 232. 195. «Сто священников, или как число дозволит, пусть наберут себе священника с духовным смыслом, усерднаго к Св. Писанию, украшеннаго добродетелями; а он пусть изберет себе десятских достойных и искусных, попечительных о духовных делах. У старосты священническаго в ведении храмы те, которые стоят сряду». В Стоглаве гл. 6. ответ на первый вопрос царя. Первый, относящийся к Приказу большого дворца, принадлежит 1562 г. (Акт. Эксп. 1. 259).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

59. Преп. Галактион Затворник, сын знаменитого боярина князя Ивана Федоровича Бельского, родился в Москве в 1535 году, в первый год малолетнего царя Uoahha IV , и наречен был, в св. крещении, Гавриилом. Когда отец его был умерщвлен в тюрьме князьями Шуйскими, семилетий Гавриил скрывался в неизвестности и вскоре перешел в Вологду, где кормился сапожным мастерством; женился, но овдовев, постригся с именем Галактиона, затворился в построенной им тесной келье на берегу ручья Содимки и наложил на себя тяжкий подвиг затворничества в оковах. По совету преп. Иринарха, затворника Ростовского, он приковал себя к стене цепью. Богобоязненные люди подавали ему в окошко пищу; когда склонял его сон, он становился на колени и держась за цепь, засыпал сном легким и прерывистым; пищею его был только сухой хлеб с водою. Преп. Галактион убит поляками и литовцами 24 сентября 1611 года; тело его погребено в бывшей его келлии. Над могилою его построен в 1654 году двухъярусный пятиглавый соборный храм Сошествия св. Духа. Под ним в нижней Знаменской церкви почивают под спудом мощи преп. Галактиона. При раке находятся тяжелые его вериги, железная цепь, параманд и шапка, сделанная из двух железных полос, крестообразно сложенных с обручем вокруг головы, таким же аналавом, а с другой крестом. 60. Преп. Кассиан Учемский, в миру Константин, потомок князей Мангупских, прибыл в Москву в 1478 году с невестою Uoahha III , царевною Софиею, но не захотел остаться при дворе великокняжеском и, любя уединение, скорбя о горькой участи своей родины, страдавшей под игом турок, избрал себе скромное место боярина при Ростовском архиепископе Иоасафе из рода князей Оболенских. Когда святитель Иоасаф отказался от кафедры и удалился в Ферапонтов монастырь, на место своего пострижения, сюда вместе с ним перешел и князь Константин. Здесь в молитве и чтении книг находил он покой душе и был пострижен, с именем Кассиана, а через несколько времени удалился, с несколькими братиями, в удел доброго Угличского князя Андрея, с которым был дружен еще в мире. В 15 верстах от Углича, на берегу Волги, при впадении в нее р. Учмы, он основал Учемский монастырь. Преставился 2 октября 1504 года, причем церковь сделана приходскою для соседних селений. В ней почивают мощи преп. Кассиана, под спудом. Глава V. Ветвь Боровская

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Все вышеозначенные повреждения, приключившиеся от пожара, исправлены в 1813 году Государственным иждивением, а тщанием Архимандрита Феофана. В этой обители кроме знаменитых дворянских фамилий погребены Преосвященные: 1) Иосиф, бывший Епископ Воронежский, скончавшийся 27 Декабря 1726 года на пути в Санкт-Петербург для чреды Священнослужения, погребён Леонидом, Архиепископом Сарским и Подонским, но в котором месте, неизвестно; 2) Пахомий Симанский, бывший Епископ Тамбовский, а наконец, Великоустюжский, имевший пребывание в этом монастыре до кончины своей, последовавшей 5 Мая 1789 года, погребён в северо-западном углу соборной паперти; в западной стене вставлена была надпись, а на северной повешен был портрет его; 3) Сильвестр Стригородский, бывший Епископ Крутицкий. Он был и Настоятелем этого монастыря, а скончался в 1802 году, Октября 19, и погребён вне южной стороны Знаменской церкви при самом входе в оную; после над гробом его устроена палатка и в западной стене вставлена надгробная надпись, им самим сочинённая стихами. Список Настоятелей Спасо-Андрониева монастыря А) Игумены: 1 . Пр. АНДРОНИК. Скончался в 1474 году, Июня 13 дня. 2 . Пр. САВВА. Скончался в 1478 году. 3 . АЛЕКСАНДР. Записан в Синодике без лет. 4 . ЕФРЕМ. Записан в Синодике без лет. 5 . ИСААК. Записан в Синодике без лет. Б) Архимандриты: 6 . ИОАНН. Упоминается в Марте 1474 года. См. Продолжение Древн. Росс. Вивлиоф., ч. 3, стр. 222. 7 . ФАДДЕЙ. Записан в Синодике без лет. 8 . ВАРСОНОФИЙ. Записан в Синодике без лет. 9 . НИКАНДР. Записан в Синодике без лет. 10 . МИТРОФАН. Упоминается в 1504 году, а в 1507 году хиротонисан в Епископа Коломенского. 11 . СИМЕОН. В 1509 году, Августа 21, хиротонисан в Епископа Суздальского. 12 . СЕРГИЙ I. В 1517 году, Февраля 12, хиротонисан в Епископа Рязанского. 13 . ИГНАТИЙ, записан в Синодике без лет. 14 . ЕФРЕМ II. Упоминается в 1535 году. См. Древн. Росс. Вивлиоф., изд. 2, ч. III, стр. 48. 15 . ЗОСИМА. Упоминается в 153 году. См. Продолжение Древней Росс. Вивл., ч. V, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Григорий начал собою ряд киевских митрополитов, управлявших только западно-русскими епархиями, отделившимися от московской митрополии. После него Киевскую кафедру последовательно занимали Мисаил (1474–1477), Симеон (1477–1478), Иона Глезна (1490–1495), Макарий I (1495–1497), Иосиф I Болгаринович (1498–1501), Uoha III (1501–1507), Иосиф II Солтан (1507–1520), Иосиф III Русин (1522–1533), Макарий II (1535–1556), Сильвестр Белькевич (1556–1568). Uoha III (1568–1577), Илья Куча (1577–1579), Онисифор Девочка (1579–1589) и Михаил Рагоза (1590–1599). При Михаиле Рогозе принята была уния, а вместе с этим временно прекратился ряд православных иерархов на Киевской кафедре. Со времени поставления Григория давнишние стремления литовских князей освободиться от церковного подчинения Москве осуществились: Литва стала иметь своих особых митрополитов. Но то, чего желал некогда Витовт, – «штобы митрополит седел на столе Киевское митропольи по старине», – не исполнилось еще и теперь. Митрополиты этого периода, также как и их предместники, носили только титул Киевских, а сами не жили в Киеве. Местом постоянного их пребывания был Новогродок литовский. Отсюда они иногда посещали столичную Вильну, Минск и некоторые другие места своей обширной епархии. Но во весь период отдельного существования Киевской митрополии до самого конца XVI в. ни один из киевских митрополитов не посетил Киева. Опустелый и полуразоренный древне-русский стольный город не привлекал их внимания. Притом, и самое путешествие из Литвы в Киев было тяжело по дальности расстояния и небезопасно от нападений со стороны татарских шаек, часто грабивших южные окраины. Не посещая Киева, митрополиты этого времени и вообще мало заботились или могли заботиться о делах своей Киевской кафедры. Только один из них, святитель Макарий 1-й, предпринял было в 1497 г. подвиг путешествия из Литвы в Киев, намереваясь обновить и устроить здесь запустелый кафедральный Софийский собор. Но ревностному святителю не суждено было осуществить своих намерений. В пределах нынешней Минской губ., недалеко от Мозыря, на него напали перекопские татары и умертвили как его самого, так и многих из его свиты 94 . Киев увидел только останки своего архипастыря, которые были положены в Софийском соборе и нетленно почивают здесь и в настоящее время. «Я уповаю на Господа Бога», замечает по этому поводу современный летописец, «что такая смерть случилась архиерею Божию» для большего ему воздаяния, ибо он ехал в Киев, желая помочь церкви Божией – Софий разоренной теми же Агарянами» 95 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Когда князь прибыл в Новгород с Своею многочисленною свитою, владыка поспешил прислать ему от себя «кормы». Три раза пировал государь у владыки, пока находился в Новгороде, и каждый раз владыка подносил ему дары. В первый раз, 23 ноября, владыка поднес три постава ипского сукна по 30 новгородских рублей за постав, сто золотых коробленых, зуб рыбей, а проводного – бочку вина белого и бочку красного. Во второй раз, 14 декабря, подарил 150 коробленников, пять поставов ипского сукна да жеребца, а проводного – бочку вина и две бочки меду. В третий раз, 19 генваря, 300 коробленников, золотой ковш с жемчугом, две гривенки, два рога, окованные серебром, серебряную мису, двенадцать гривенок, пять сороков соболей и десять поставов ипского сукна. Дары других знатных лиц, у которых также пировал великий князь в Новгороде, были вообще ниже даров владыки. В 1478 г., когда Иван Васильевич вошел в Новгород как покоритель, тот же владыка два раза подносил ему от себя дары: 29 генваря, перед обедом, на который был приглашен князем, поднес панагию, обложенную золотом с жемчугами; страусово яйцо, окованное серебром, в виде кубка; чарку сердоликовую, окованную серебром; серебряную мису и 200 коробленников; в другой раз, 12 февраля, пред литургиею, поднес цепь, две чаши и ковш золотые, весом около девяти фунтов кружку, два кубка, мису и пояс серебряные, вызолоченные, весом в 31 фунт с половиною, и 200 корабельников. В 1535 г. Новгородский архиепископ Макарий, приехав в Москву, сотворил великому князю и его матери Елене «поклонение по государскому обычаю и дары многи принесе». В 1570 г. женился царь Иван Васильевич на царевне Марии и владыка Новгородский Пимен послал к нему два креста в 370 рублей, два образа, обложенные серебром, в 170 рублей, да двум царевичам по образу в 80 рублей, да еще 40 золотых. Но всего подробнее говорят о занимающем нас предмете уцелевшие отрывки из расходных книг новгородского софийского дома за 1547 – 1548 гг., хотя они обнимают не целый год, а только десять месяцев (с 1 ноября по 30 августа), и с большими пропусками.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Отзовемся, братья христиане, на приглашение Святой Церкви неизменным решением: «Во всяких, даже тягчайших бедах, да будет мне величайшим утешением правая Твоя воля, о Боже, как в жизни, так и смерти для перехода в жизнь бесконечную; буди воля Господня, буди, буди» 221 . И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек ( 1Ин 2,17 ).  138 в виду Томас Мор (1478–1535) – английский гуманист, государственный деятель, писатель, святой Католической Церкви.  150 V (1500–1558) из рода Габсбургов. Король Испании в 1516–1556 гг. Немецкий король в 1519–1531 гг. Император Священной Римской империи в 1519–1556 гг.  151 Николаевич Муравьев в сочинении «Жития святых Российской Церкви» за сентябрь месяц под 30-м числом говорит: «Некоторые неправильно смешивают Михаила, первого митрополита Киевского, с другим епископом, который за сто лет прежде его, во дни Аскольда, крестил Русь и совершил означенное здесь чудо». – Прим, перев.  158 Киприан и мученица Иустина пострадали в Никомидии в 304 году при гонениях Диоклетиана. Мученик Феоктист прославлен вместе с ними в лике святых. Память 2 октября старого стиля. 162 Ачети де Порти (или Серафино да Фермо; 1496–1540) – итальянский поэт, регулярный каноник Латерана.  165 Павел Фивейский (341) – первый христианский отшельник, подвизавшийся в Фиваиде в Египте. Память прп. Павла празднуется 15 января старого стиля. О преподобном Антонии см.: примечание к гл. 3, часть I.  167 Иоанн, патриарх Александрийский (617), за свое нищелюбие и милосердие прозван Милостивым. Его память совершается 12 ноября старого стиля.  171 Харитон Исповедник пострадал во время гонений на христиан при императорах Галерии (305–311), Максимиане (305–313) или Ликинии (311–324). После прекращения гонений был освобожден из темницы и продолжил свои подвиги в Палестине. Память 28 сентября старого стиля.  172 история рассказывает про святого Роберта (1029–1111) – первого настоятеля монастыря в Молезме (Франция).  179 Ирина (803) царствовала в 797–802 гт. Была свергнута с престола чиновником Никифором. Умерла в ссылке.  189 – символ сана древнеиудейского первосвященника, именно: щит, украшенный двенадцатью блестящими драгоценными камнями.  190 изложил это положение в следующем двустишии:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010