1475. Ответы из Голландии на папское приглашение протестантов и других не католиков к римскому, так называемому, вселенскому собору. – Прот. А. Судакова. 1870. I. 288. 1476. Послание папы Иоанна к святейшему Фотию патриарху Константинопольскому. 1839. I. 407. 1477. Послание митрополита Российского к Римскому архиепископу. 1838. IV. 344. 1478. Несколько слов по Поводу адреса о папской непогрешимости. – Перев. И. Т. Осинина. 1870. I. 313. 1479. Нечто по поводу папской непогрешимости. – Пер. прот. Е. И. Попова . 1870. II. 361. 1480. Письмо отца Гиацинта по поводу утверждения догмата о непогрешимости папы. Перев. И. Т. Осинина. 1870. II. 713. 1181. Возможно ли соединение церквей? 1860. I. 151. 1482. Об эпитимиях и так называемых индульгенциях. 1852. I. 406. 1483. Письма к отчуждавшемуся от православия: 1-е 1857. I. 64. 2-е 1857. I. 215. 1484. Письмо православного к православному за границу. 1858. I. 436. 1485. О св. таинстве евхаристии, против реформатов. 1860. II. 55. 171. 215. 331. 1486. Взгляд на стремления протестантов к унии. 1864. II. 187. 334. 1487. Попытки протестантов к соединению с православною восточною церковью в XVI веке. И. Т. Осинина. 1865. I. 38. 1488. О монашестве, против протестантов. (П. И. Шалфеева). I860. I. 353. II. 3. 95. 280. 299. 1489. Реформатская церковь в Голландии. – Прот. А. Судакова. 1861. I. 255. 299. 1490. Несколько слов о современных стремлениях Англо-Американской церкви к сближению с православною. И. Т. Осинина. 1865. I. 188. 1491. О восстановлении в английской церкви монашества. Прот. Е. И. Попова . 1864. I. 91. 1492. Благопромыслительное положение православной России и ее призвание к восстановлению православной западной кафолической церкви. Соч. И. И. Овербека, перев. прот. Е. И. Попова . 1869. II. 1056. 1870. I. 125. 1493. Единственный верный исход для либеральных членов римско-католической церкви. Открытое письмо г. Овербека к графу Д. А. Толстому, г. обер-прокурору Святейшего Синода и министру народного просвещения. – Перев. прот. Е. И. Попова . 1870. II. 308. 519. 809. 979.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1475 Эти новеллы и церковные законы императора Юстиниана изданы Минем и Латинской Патрологии. (PL Т. 72. Col. 921–1110). 1476 Автор перечисляет здесь только основные сочинения императора Юстиниана. Некоторые его сочинения (в частности, письма и указы) находятся в других томах Греческой Патрологии. Полный список сочинений императора Юснишана и их новых изданий см. Clavis Patrum Graecorum. Brepols; Turnhout, 1979. Vol. 3. P. 300–305. – Прим. ред. 1479 PG Т. 86. Col. 1041–1095. CPG 6882. Другое название: Epistula contra tria capitula («Послание против трех Глав»). – Прим. ред. 1480 PG Т. 86. Col. 1095–1104. CPG 6877. Другое название: Constitutio contra Anthimum. Severum, Petrum, Zooram ad Menam episcopum Constantinopolis directa («Постановление против Анфима, Севира, Петра, Зооры, направленное Мине, епископу Константинопольскому»). – Прим. ред. 1482 PG Т. 86. Col. 1145–1150. CPG 6879. Другое название: Epistula dogmatica ad Zoilum («Догматическое послание к Зоилу»). – Прим. ред. 1483 Mansi. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio. Florentiae, Venetiae, 1759–1769. T. VIII. 1489 Глубоковский Η. Н. Блаж. Феодорит , епископ Киррский. Т. 2. С. 313: «Его супруга Феодора – горячая монофизитка». Такое утверждение страдает, конечно, гиперболизмом, ибо прямых и точных фактов, подтверждающих его, не имеется. 1493 В Церковной истории Евагрия Схоластика есть целая глава (кн. IV, гл. 39), посвященная разбору вопроса, «как Юстиниан, отвергнув православную веру, признал тело Господа нетленным» (PG Т. 86. Col. 2781 АС). Кроме того, Юстиниан сочинил новое церковное песнопение: «Единородный Сыне и Слове Божий», которое было при нем же введено в богослужение (Theophanus. 216.23). Слова «распныйся же Христе Боже... един сый Святыя Троицы» в этом песнопении ясно указывают на теопасхитские воззрения его составителя. См. Кулаковский. С. 236–237. 1507 PG T. 86. Col. 957D, 961D, 963ACD, 965A, 967D, 971В, 977B, 1005D, 1007ACD, 1009A, 1047D, 1049ABC, 1059BCD, 1069ABC, 1091C, 1108BC, 1109BC, 1132ABC и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

15 января 1397 г. у великого князя Василия Дмитриевича родился сын Иван, названный или в честь Иоанна Кущника, память которого приходилась на день рождения, или Иоанна Златоуста (30 января). 6 декабря 1401 г. у Василия Дмитриевича родился сын Даниил, названный в честь Даниила Столпника (11 декабря). 13 января 1405 г. у Василия Дмитриевича родился сын Семен, нареченный в честь или преп. Симеона Ветхого (26 января), или Симеона Богоприимца (3 февраля). 10 марта 1415 г. у Василия Дмитриевича родился сын, который, судя по летописному рассказу, наречен в тот же день Василием — скорее всего в честь Василия епископа Анкирского (22 марта) . 22 января 1440 г. у Василия Темного родился сын Иван — по дню рождения назван Тимофеем, а крещен в честь Иоанна Златоуста (перенесение мощей — 27 января). 22 января 1441 г. у Василия Темного родился сын Юрий — крещен в честь Георгия епископа Амастридского (21 февраля). 13 августа 1446 г. у Василия Темного родился сын Андреи — крещен в честь Андрея Стратилата (19 августа). В июле 1449 г. у Василия Темного родился сын Борис — назван, очевидно, в связи с праздником Бориса и Глеба (24 июля). 8 августа 1452 г. у Василия Темного родился сын Андрей — назван в честь Андрея Стратилата (19 августа). 15 февраля 1458 г. у Ивана Васильевича родился сын, назван Иваном — по–видимому в честь праздника обретения главы Иоанна Предтечи (24 февраля). 18 апреля 1474 г. у Ивана Васильевича родилась дочь Елена — названная, очевидно, в честь царицы Елены (21 мая). 28 мая 1475 г. у Ивана Васильевича родилась дочь Феодосия — названа, очевидно, в честь муч. Феодосии Тирской (29 мая). 19 мая 1476 г. у Ивана Васильевича родилась дочь Елена — названа в честь царицы Елены (21 мая). 25 марта 1479 г. у Ивана Васильевича родился сын Василий, названный в честь Василия Парийского (12 апреля), но крещен 4 апреля (!) — т. е. ранее дня того святого, по которому выбрано крестильное имя. 23 марта 1480 г. у Ивана Васильевича родился сын Юрий — крещен в честь Георгия Митуленского (7 апреля).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

17. Луки Хрисоверга (1155–1169) двадцать одно постановление: а) определение, воспрещающее брак в 7-й степени кровного родства 1461 , b) том, воспрещающий клирикам вмешиваться в мирские занятия 1462 , с) определение, дозволяющее поставлять на игуменство из чужого монастыря в области патриарха, хотя бы уставом запрещалось быть игуменом постриженику чужого монастыря 1463 , d) определение, воспрещающее безобразный праздник нотариев 1464 , е) определение, отменяющее низложение епископа 11-ю епископами, если возможно было созвать большой собор, или собрать 12-ть 1465 , f) определение о том, чтобы не наносилось ущерба церкви от того, что предстоятелем ее сделано без согласия клириков и великого собора 1466 , h) определение о епитимье запрещения, наложенного на игумена, бывшего архиепископа, за то, что дал свидетельство против своего духовного сына (признавшегося ему во грехе) 1467 , g) определение об оставлении без последствий просьбы епископа Амиклейского, насильно постриженного по принуждению светской власти, за то, что названный епископ самовольно снова возложил на себя епископские одежды без соборного решения 1468 , определение о разрешении есть мясо одному благородному человеку, давшему себе неканоническую самовольную клятву не есть его по вторникам, и об уврачевании таковых епитимьей 1469 , к) определение о епитимье епископу, слишком скоро разрешившему от епитимьи вольного убийцу воина, на том основании, что епископам, хотя и дозволяется увеличивать или уменьшать канонические епитимьи, но не слишком 1470 , l) определение об адвокате-диаконе 1471 , m) определение о крещении пленных детей и агарян, хотя и заявивших, что они крещены в детстве у православных священников, но крещенных не по доброму расположению, а ради телесного врачевания, которое приписывалось христианскому крещению 1472 , n) определение о воспрещении клирикам постыдно-прибыльных занятий (мироварных заведений, бань, процессий врачей) 1473 , о) определение о трехдневном воздержании от жен пред причащением 1474 , p) синодальная записка об освобождении священников от казенных повинностей 1475 , q) определение о наказании монаха, не согласившегося разлучиться с незаконно-жившей с ним в брачном общении и явившегося на собор в воинской одежде 1476 , r) мнение о том, что не одинаковому наказанию должно подвергать архиерея, служившего в церкви, не имевшей престола, и архиерея, освятившего храм без мощей 1477 , s) определение о принятии отречения епископа Макры Феодула посредством пострижения, отмененное потом Михаилом Анхиалом 1478 , t) определение о не присвоении клириками церковных вещей 1479 , u) запрещение архиереям рукополагать священников и диаконов других епархий 1480 , и v) послание к Андрею Боголюбскому о невозможности сделать Владимир митрополией и о еписк. Несторе 1481 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

1 Ср.: Кол.3:9. 1464 1 Мартина Малачи " Упадок и падение Римской Церкви " (англ.). 1465 2 Лк.15:21. 1466 1 См.: Ин.14:15. 1467 2 У.Х. Одена (Хамфри Карпентера) (англ.). 1468 3 В Великобритании – закрытое частное привилегированное среднее учебное заведение, преимущественно для мальчиков (готовящее к поступлению в университет). 1469 4 Сдержанно, без резкостей (англ.). 1470 1 церкви Св. Троицы (англ.). 1471 2 утонченном (англ.). 1472 1 2Кор.9:7. 1473 2 Мф.16:23. 1474 1 От sordid (англ.) – отвратительный, отталкивающий, низменный. 1475 Из стихотворения М.Лермонтова " И скучно, и грустно… " 1476 3 Ин.3:19. 1477 1 Рим.12:19. 1478 2 Из стихотворения К.Бальмонта " Безглагольность " . 1479 1 Раймона Арона " Ангажированный зритель " (фр.). 1480 2 " Человек – в истории, человек историчен, человек есть история " (фр.). 1481 1 " Русская секта канонизирует Николая II… " (англ.). 1482 2 Из стихотворения Г.Иванова " Все чаще эти объявленья… " . 1483 1 " Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослуженке, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших, не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара. Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас. так и вы Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу " (Кол.3:1-16). 1484

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

201 ...Дмитрея Исакова, да Губу Селезнева, да Кипреяна Арзубьева и иных три с ними, – повел им князь великий глав посщи. – В большинстве новгородских и московских летописей говорится о казни не шести, а четырех новгородских бояр, выступавших за союз с Литвой: посадника Дмитрия Исаковича Борецкого (старшего сына боярыни Марфы), Василия Ивановича Селезнева Губы, Киприана Арзубьева и чашника новгородского архиепископа Еремея Сухощока (см.: ПСРЛ. СПб., 1848. Т. 4. С. 128; СПб., 1853. Т. 6. С. 12; СПб., 1910. Т. 20. С. 294; М.; Л., 1949. Т. 25. С. 290). Впрочем, в некоторых летописях (Второй Софийской, Типографской, Летописном своде 1497 г.) говорится о повелении великого князя отсечь головы не только четверым перечисленным боярам, но «и ихъ товарищомъ» (ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. С. 193; Пг., 1921. Т. 24. С. 191; М.; Л., 1963. Т. 28. С. 144). 202 ...пакы прииде князь великий Иван в Великий Новград на осмотрение... – Второй поход великого князя на Великий Новгород состоялся осенью 1475 г. и был, по словам летописцев, «мирным». Рассмотрев жалобы двух новгородских улиц на насилие и разбой со стороны степенного посадника и верховных бояр, Иван III «поймал» шесть бояр новгородских вместе с посадником и, заковав их, отправил в Москву в заточение. Среди высланных шестерых бояр оказался и второй сын боярыни Марфы – Федор Борецкий (ПСРЛ. СПб., 1848. Т. 4. С. 130; СПб., 1853. Т. 6. С. 220; СПб., 1913. Т. 18. С. 252; СПб., 1910. Т. 20. С. 316; М.; Л., 1949. Т. 25. С. 305). 203 ...от великого князя Ярослава Володимерича... – Ярослав Мудрый (978–1054), княжил в Новгороде при жизни своего отца – великого князя Владимира. Святая София – кафедральный собор в Новгороде, построен сыном Ярослава Мудрого Владимиром в 1045–1050 гг. 204 ...и взят вся казны... в велицй церкви Софи... – Казну, хранившуюся в Святой Софии, великий князь взял позднее – во время своего четвертого похода на Великий Новгород осенью 1479–зимой 1480 г. Тогда в заговоре против Москвы был обвинен новгородский владыка Феофил – «и казну его взяша: множество злата и сребра и сосудов его» (ПСРЛ. Пг., 1921. Т. 24. С. 198; М.; Л., 1963. Т. 28. С. 148).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

205 ...и владыку Феофила к Москв свел... – Архиепископ Феофил (1470–1483) был увезен в Москву зимой 1480 г. и заточен в Чудовом монастыре, где через три года подписал отреченную грамоту. (См.: ПСРЛ. Л., 1925. Т. 4. Ч. 1. С. 516; СПб., 1853. Т. 6. С. 221; СПб., 1910. Т. 20. С. 335). 206 ...болярыню предиреченую Марфу съ сыномъ ея Феодоромь и дщерми и внучаты, сих посла в Нижний Новьград. – Боярыня Марфа оказалась в заточении в феврале 1479 г., во время третьего похода Ивана III на Великий Новгород. Марфу и ее внука Василия великий князь приказал отправить в Москву, а имущество их «веллъ на себя отписати» (ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. С. 220; СПб., 1910. Т. 20. С. 334). Сын ее Федор, взятый под стражу еще раньше – в 1475 г., во время «мирного» похода Ивана III на Новгород, был сослан в Москву, а затем в Муром, где и скончался в 1476 г., приняв монашество (см.: ПСРЛ. СПб., 1913. Т. 18. С. 25). Сама боярыня Марфа впоследствии была выслана в Нижний Новгород, где приняла постриг в Воскресенском женском монастыре с именем Марии. 207 ...и не преходим бысть дом ея даже и днесь... по пророчеству святаго. – Осенью 1477 г., за год до высылки Марфы Борецкой с семьей из Великого Новгорода, большой пожар в Нерев-ском конце уничтожил «Марфы посадницы чюдный дворъ» (ПСРЛ. СПб., 1848. Т. 4. С. 130). Случилось это еще при жизни преподобного Зосимы. В Соловецком монастыре Марфу Посадницу поминали наряду с другими вкладчиками обители и совершали по ней ежегодную панихиду с поминальною трапезой «в субботу пред мясопустною субботою» (см.: «Кормовую книгу Соловецкого монастыря» – РНБ, Соловецкое собр., 191/191. Л. 145 об.). 208 ...памет смертную и Суд Божий в себ всегда имти хотя и понужая себе на длание плача. – Здесь, как и на протяжении всего Жития, Спиридон не ограничивается изображением только «внешних» событий жизни подвижника, но и повествует о содержании его духовной жизни. «Делание» плача, по мнению святых отцов, является одним из основных монашеских подвигов. Средством для достижения духовного сокрушения является «память смертная» – «матерь молитвы и слез» (Филофей Синайский).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

211 Житие св. Петра, усвояемое Прохору, напечат. в прилож. к Дух. Вестнику, 1862 г., I, 17–22; Степен. книга I, 420–21. 213 В некоторых списках жития св. Петра, усвояемого Прохору, этот князь назван Иваном; но эта позднейшая поправка и очень неудачная. Несколько строк выше говорится, что князь послал список чудес. Очевидно, если бы князь Иван сам присутствовал в это время, то ему не было бы надобности посылать этот список. По другим спискам читается: «почудися в. кн. Александр Михайлович и весь народ». Это последнее чтение более верное, так как действительно в начале 1327 года, когда это происходило, в. князем Владимирским был Александр Михайлович . 216 Обзор Дух. Литер. Филарета § 66, 98; время происхождения службы и жития св. Петра легко определить приблизительно. Святитель Петр скончался 21 декабря 1326 г. А 7-го сентября следующего 1327 года скончался Прохор, значит, то и другое могли явиться когда-нибудь не позднее сентября 1327 года. В.О. Ключевский старается еще точнее определить это время происхождения и утверждает, что житие написано до окончания и освящения Успенского собора в Москве (в августе 1327 г.); соедовательно, вскоре по прочтении автором во Владимирском соборе свитка чудес св. Петра (Ключевский, жития святых, 76–7). 217 У Павлова, в Памятниках канонич. права 2, 12–13, Рус. Ист. Библиот. т. IV; сн. Степен. кн. I, 422. 219 Мощи св. Петра до 1472 года хранились в том самом месте, где они были положены сначала. Но в этом году, по воле великого князя Uoahha III и по благословению митрополита Филиппа, с благоговением открыли надгробницу св. Петра и св. мощи его перенесены были в новосозданный храм и положены были тут в новой каменной раке (П.С.Р.Л. VIII, 171–173). По случаю падения этого храма они вторично были перенесены в 1475 году на время в церковь Иоанна Лествичника , и по совершенном сооружении Успенского собора в 1479 году перенесены были сюда и положены под спудом. После этого перенесения мощей св. Петра, праздник перенесения их установлен в 24 день Августа (VIII. 201–2).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

264 ...от работы измалтьскиа... – Согласно Библии, от наложницы Авраама, рабыни Агари, родился сын Измаил, ставший родоначальником различных арабских племен. Β русских памятниках измаильтянами назывались кочевые, нехристианские народы вообще. 265 ...темныа своа князи... – Темными князьями (темниками) у татар назывались предводители крупных воинских отрядов (тьма – десять тысяч). 266 ...при Батыи... – внук Чингисхана. Возглавлял нашествие монголо-татар на Восточную Европу в конце 30–40-х гг. XIII в. При нем возникла Золотая Орда н началось монголо-татарское владычество над Русью. Умер в 1255 г. 267 ...на Вожи. – река в северо-западной части Рязанского княжества, в сорока-пятидесяти километрах от его границы с Московским княжеством; впадает в реку Оку. Также см. «Повесть ο битве на реке Воже». 272 ...къ соборной церкви матери Божии Богородици... – к Успенскому собору в Кремле. Успенский собор, сохранившийся до нашего времени, был построен в 1475–1479 гг. на месте одноименного собора XIV в. 273 «...Аврамлю доблесть». – Имеется в виду один из наиболее почитаемых библейских праведников патриарх Авраам. 275 ...великие князи Олгердовичи... князь Дмитрий Брянский... – Андрей и Дмитрий – сыновья великого князя литовского Ольгерда. Β 1378 г. князь Андрей Полоцкий бежал в Псков, а затем приехал в Москву κ великому князю Дмитрию Ивановичу. Дмитрий Брянский перешел на службу κ Дмитрию Ивановичу в 1379 г. и княжил в Переславле-Залесском. Полоцким и Брянским они названы по месту первоначального своего княжения. 277 ...не азъ почалъ... но онъ... – Исправлено; в рукописи: «но он почалъ кровъ христианскую проливати, а не яз». 278 ...Святополъкъ новый. – Имя Святополка, убившего в 1015 г. своих сводных братьев Бориса и Глеба, стало в древнерусской литературе нарицательным обозначением злодея и клятво-преступника. 282 ...на усть Лопастны... – Река Лопасня – левый приток Оки, впадающий в нее восточнее г. Серпухова. 283 ...у великой княгини Евдокеи... – Евдокия Дмитриевна – жена (с 1366 г.) владимирского и московского князя Дмитрия Ивановича, дочь князя Дмитрия Константиновича Суздальского (ум. в 1407 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2!!!!!!!). ...в плащеницу обвивали. – Плащаница – полотно, которым обертывали тело умершего; саван. К л. 110. ...лежит камень, егоже ангел Господень отвалил от дверей Гроба Господня. – Больше всего подробностей об этом событии содержит Евангелие от Матфея ( Мф. 27, 57–66; 28, 1–4 ), где рассказывается, что тело Христа, снятое с креста, Иосиф Аримафейский положил во гроб, который высек в скале, а к двери гроба привалил большой камень. Гроб по распоряжению Пилата охраняли, так как первосвященники опасались, чтоб ученики Христа, «пришедши ночью, не украли его и не сказали народу: воскрес из мертвых», но произошло чудо. Во время великого землетрясения сошедший с небес ангел отвалил камень от двери Гроба Господня: «Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег». Случившееся привело в трепет стражников, которые «стали как мертвые» (ср.: Мр. 15, 43–46; 16, 1–5 ; Лк. 23, 50–53; 24, 1–2 ; Иоан. 19, 38–41; 20, 1 ). К л. 111. А писано в Корабейниковом страннике... – Трифон Коробейников (ум. после 1594) – московский купец, дьяк, участник посольства в Царь-град и на Афон в 1582 и в Палестину в 1593–1594 гг. Ему приписывают создание компилятивного «Хождения в Иерусалим», основанного на материале путевых заметок купца Василия Позднякова, посетившего Святую землю в 1558 г. Сочинение Трифона Коробейникова пользовалось огромной популярностью на Руси в вв., оно послужило основным литературным источником для «Хождения» Иоанна Лукьянова. К л. 111 об. ...что у нас на Успенском соборе... – Речь идет об Успенском соборе московского Кремля, построенном в 1475–1479 гг. итальянским архитектором Аристотелем Фьораванти и представлявшем собой монументальный трехнефный пятиглавый храм, формы которого восходят к традициям владимиро-суздальской школы зодчества. Храм был возведен на месте более древних: деревянной церкви XII в., Дмитровского собора XIII в., белокаменного храма 1327 г. времен Ивана Калиты и рухнувшей в результате землетрясения недостроенной церкви 1472 г. Успенский собор стал архитектурной доминантой Соборной площади; по свидетельству Никоновской летописи, «бысть же та церковь чюдна вельми величеством и высотою, и светлостью, и звонностью, и пространством». Успенский собор был расписан к 1514–1515 гг.; в 1642 г. по указу царя Михаила Федоровича артель мастеров из Москвы, Ярославля, Костромы, Юрьева Польского украсила собор росписью «на ново по золоту», но повторила прежние сюжеты и их композиционное расположение. Древнейшие иконы собора - " Святой Георгий» (XII в.) с изображением на обратной стороне «Богоматери Одигитрии» (XIV в.), «Спас Ярое Око» (XIV в.), «Богоматерь Владимирская» (XIV в.), храмовая икона работы Дионисия «Успенье» (XVI в.) и др. В Успенском соборе Кремля происходили торжественные церемонии (поставления иерархов русской церкви, венчания на великое княжение и царство, бракосочетания государей и т. п.); здесь погребали московских митрополитов и патриархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010