1467 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 105. 1468 Иосиф Бродский. Мексиканский дивертисмент. 1469 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 139. 1470 преп. Исаак Сирин. Творения. – Сергиев Посад, 1911, с. 582. 1471 преп. Симеон Новый Богослов. Слово 26.//Творения. Т. 1 с. 240. 1472 Франк С. Л. Реальность и человек. – Париж, 1956, с. 373. 1473 преп. Марк Подвижник. Нравственно-подвижнические слова. – Троице-Сергиева Лавра, 1911, с. 111. 1474 Цит. по: де Любак А. Католичество. с. 206. 1475 см. Настольная книга священнослужителя. – М., 1991, т. 8, с. 256. 1476 преп. Исаак Сирин. Творения. с. 600. 1477 Цит. по: Митр. Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 1, с. 467. 1478 св. Феофан Затворник. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. – М., 1914, с. 89. 1479 Позднее эту мысль превратил в афоризм Августин: «Иное дело, если кто не может умереть и иное, если кто может не умереть». – Цит. по: Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. – СПб., 1868. Т. 1, с. 471. 1480 см. об этом св. Василий Великий. Письма.//Творения. Ч. 6. – Сергиев Посад. 1892, с. 30. 1481 Григорий Палама, свят.//Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. – М., 1991, с. 154. 1482 «Словесной», то есть человеческой: одаренной словом, логосом, умом. – А. К. 1483 св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1. – СПб., б. г., сс. 676-677. 1484 св. Василий Великий. Творения. – Сергиев Посад, ч. 5. 1891, с. 360. 1485 см., например, именование Христа «всехитрецом» в каноне на утрени в день свв. Афанасия и Кирилла Александрийских, или выражение 3-й молитвы на вечерне Пятидесятницы: «Началозлобного и глубинного змия Богомудростным льщением уловивый». 1486 «Никто же да не боится смерти, ибо нас освободила Спасова смерть. Тот, кто был держим смертью, угасил ее. Тот, кто сошел во ад, пленил ад. Того, кто вкусил Его плоти, он огорчил. Ад огорчился, встретив Тебя внизу. Огорчился, ибо упразднился. Огорчился, ибо был поруган. Огорчился, ибо умертвился. Принимал тело – и Богу приобщился. Принимал землю – и встретил Небо. Принимал то, что видел – и впал в то, что незримо. Где твое жало, смерть? Где твоя победа, ад?» – восклицает в своем Пасхальном слове св. Иоанн Златоуст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1469. И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском (Быт. 2, 15). 1470. Быт. 2. 15. 1471. Добротолюбие, 4. 4, Каллиста Катафигиота, гл. 3, 5, 6. Преподобный Феолипт Филадельфийский говорит в своем Слове о сокровенном делании: «Память Бога видение Бога есть, влекущаго зрение и желание ума к Себе и светом от Себя озаряющаго оный. Обращался бо ум к Богу, внегда преставати всем видотворным мыслем, зрит безвидне, и превосходящим неведением неприступный ради оныя славы, воззрение свое просвещает. И не познавая за непостижимость видимаго, познавает истины ради свойственне сущаго, и единаго могущаго превыше быти; и богатством источающияся отонуду благости питая свое рачение, и свое быстроумие извествуя, сподобляется непрестаннаго и блаженнаго покоя». Также см. 15-е и 16-е Слово преподобного Исаака Сирского. 1472. Преподобного Кассиана Римлянина Collatio VIII, capiti IX–XI. 1473. От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 16–17). 1474. «Достопамятные сказания», об авве Иосифе Панефосском, гл. 3. 1475. Вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды (Деян. 8. 23). 1476. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Быт. 3. 1.) 1477. …только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть (Быт. 3. 3). 1478. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3. 4 5). 1479. …увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт. 3. 6). 1480. Святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, послание к Ксении монахине. 1481. Толкование Евангелия от Луки, гл. 20. 1482. …голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня (Быт. 3. 8).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1472 Lib. II. Ep. 37. Absit a me, ut statuta majonim consacerdotibus meis in qualibet ecdesia infringam; quia mihi injuriam facio, si fratrum meorum jura perturbo. 1474 По словам Моне, св. Григорий устранил в молитвах всё, напоминавшее о бедствиях Рима от внешних врагов IV и V вв., и исправил их в духе общехристианском. Latein. und Griech. Messen. 1850. S. 108 и 115. 1475 Мабильон (De lit. Gallic. L. I, c. 2) в сокращении числа этих четырех родов молитв полагает главное отличие Григориева Сакраментария от Геласиева. Le Brun (Op. cit., p. 147) исчисляет еще другие частности, отличающие тот и другой Сакраментарий. 1476 Они изложены у Даниеля в Cod. Lit. Т. I. S. 131–133, с прибавлением нескольких, введенных после VII в. 1477 По свидетельству многих западных писателей, сам св. Григорий в молитве: Напс igliur oblationem прибавил слова: diesque nostros in tua pace dispone, atque ab aeterna damnatione nos eripi et in electorum tuorum jubeas grege numerari. Иоанн Диакон. Vit. Greg. II, 17. Автор Микролога, cap. XII и другие. 1479 Augusti. Op. cit. Bd. IV. S. 264; A.J. Binterim. Op. cit. Bd. IV. S. 34; Kliefoth, A.J. Binterim. Op. cit. Bd. III. S. 207. 1481 Об Антифонарии св. Григория говорят Иоанн Диакон в его книге, II, 6, автор Микролога, CXXIV и другие. Он издан Памелием в Liturg. lat., 1572, потом Томазием, 1691. Приписываемый некоторыми св. Григорию сборник Благословений в конце литургии, под именем Benedictionale, и изданный Ламбецием (Comm. Vindob L. II, с. 5), не может быть признан подлинным его произведением, так как подобные благословения, общеупотребительные в галликанской и испанской литургиях, не употреблялись в древней римской и могли быть заимствованы в последнюю из первых в позднейшее время. A.J. Binterim. Op. cit. Bd. IV. S. 44; Еп. Филарет (Гумилевский) . Исторический обзор песнописцев ши песнопений греческой церкви. 1860 Т. III. С. 187. 1483 Даже тот список, который был послан ими от папы Адриана Карлу Великому, не сохранился или доселе не найден. Указанный в Венской библиотеке Лимбецием (Т. II. Bubl. Caesar, с. 5) оказался с позднейшими вставками и потому признан Мураторием (De reb. liturg. с. VI) не за тот самый, который был послан.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1472. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 10–11 апреля 1989 года: О составе Комиссии под председательством митр. Ростовского Владимира. – 1989, 7, 12. 1473. В КОМИССИИ Священного Синода. – 1989, 9, 10; 12, 7. 1474. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 3 октября 1989 года: О репрессированных лицах Смоленской епархии. – 1990, 1, 32. 14. Комиссия по вопросам канонизации святых 1475. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 10–11 апреля 1989 года: О создании и составе Комиссии по вопросам канонизации святых. – 1989, 7, 11–12. 1476. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25 марта 1991 года: О подготовленном Комиссией историческом исследовании “Об отношении Церкви к подвигу мученичества”. – 1991, 6, 9. 1477. В КОМИССИИ по канонизации святых. – 1991, 6, 28. 1478. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 декабря 1991 года: О включении в состав Комиссии прот. В. Цыпина , иером. Игнатия (Крекшина) и иером. Димитрия (Захарова), клириков Московской епархии. – 1992, 3, XI. 1479. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 1992 года: О включении иером Амвросия (Тимрота), насельника Богородице-Рождественского Бобренева мужского монастыря, в состав Комиссии. – 1992, 10, II. 1480. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 октября 1994 года: 1. Освободить от обязанностей члена Комиссии клирика Московской епархии свящ. А. Макарова. 2. Включить в состав Комиссии насельника Троице-Сергиевой Лавры архим. Георгия (Тертышникова). – 1994, 9–10, 3. 1481. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 декабря 1995 года: О включении в состав Комиссии наместника Свято-Данилова монастыря архим. Алексия (Поликарпова). – 1996, 1, 8. 1482. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1996 года: 1. Освободить прот. П. Недосекина от должности секретаря Комиссии, оставив его в составе. 2. Секретарем Комиссии назначить игум. Игнатия (Крекшина). – 1996, 9, 6. 1483. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 27 декабря 1996 года: Назначить иером. Дамаскина (Орловского) членом Комиссии. – 1997, 2, 6. 1484. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1998 года: В связи с кончиной архим. Георгия (Тертышникова), члена Комиссии, назначить прот. В. Воробьева, ректора Православного Свято-Тихоновского Богословского института, членом Комиссии. – 1998, 11, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1473 г. Вел. кн. Иоанн III приказал быть у себя к Георгиеву дню, для избрания нового митрополита, своим братьям и всем епископам. 23 апреля 1473 г. епископами, при хотении государя, избран был епископ коломенский Геронтий, ранее архимандрит симоновский. Поставлен он был митрополитом в Петров день. (Голубинский). Новому митрополиту довелось доканчивать постройку Успенского собора. Сложены были стены и сведены своды. Но когда приступили к кладке главного купола, то собор 20 мая 1474 г. обрушился. Голубинский пишет: «Неискусные мастера, выводившие стены гладко, но непрочно, сделали некоторую часть его северной стены полою, проведши в стене лестницу на полати или хоры, прикладенные к западной стене. На некоторую часть полая стена, быв дурно складена, не в состоянии была выдерживать тяжести сводов и вся рухнула; с нею упали половина западной стены и полати, которые находились у последней, также столбы и все своды». После этого строение собора взял на себя сам вел. князь. Он выписал из Венеции знаменитого архитектора, болонского уроженца Аристотеля Фиоравенти, которому в 1475 г. поручил строение. Простые каменщики были выписаны из Пскова. Здание сломано было до основания и положен новый фундамент. Фиоравенти, по свидетельству Карамзина, «ездил во Владимир, видел там древнюю соборную церковь и дивился в ней произведению великого искусства; дал меру кирпича; указал, как надобно обжигать его, как растворять известь; нашел лучшую глину за Андроньевым монастырем...» Псковские каменщики, ученики немцев, похваливши работу московских мастеров, тоже признали неумение их приготовлять известь. Фиоравенти за образец взял собор во Владимире. Успенский собор был торжественно освящен 12 августа 1479 года. Освящение Успенского собора подало повод к горячим спорам между вел. князем и митрополитом о том, как ходить с крестным ходом при освящении церкви – против солнца или по солнцу. В Москве давно установилось хождение против солнца, что и сделал митрополит. Иоанн же, поддержанный архиеп. ростовским Вассианом и чудовским архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

1473 Никейский митрополит Евстратий, ученик Итала, – хорошо известная фигура в истории византийской церкви, автор ряда богословских произведений (см.: Успенский,, Богословское и философское движение..., стр. 145–147; Beck, Kirche..., Ss. 618–619). Близкий друг и официальный теолог Алексея, Евстратий в последние годы жизни императора был уличен в ереси и лишен епископского сана. По мнению П. Иоанну (Ioannou, Le sort..., р. 7), процесс против Евстратия был инспирирован супругой Алексея, Ириной, стремившейся отстранить от мужа его верного друга, который мог бы помешать ее планам назначить наследником престола не Иоанна, а Анну Комнину или Никифора Вриенния. Восторженная характеристика, которую дает наша писательница Евстратию, плохо согласуется с догадкой Иоанну. 1474 Маккавеи – иудейская династия II-I вв. до н. э., ведущая свой род от Маттафии Маккавея, сын которого Иуда поднял восстание против сирийского владычества. 1475 Летом 1115 г. 1476 Имя Кулеон носил также один из предводителей отряда манихеев в армии Алексея (см. Ал., IV, 4, стр.146; V, 3, стр. 160). Возможно, это одно и то же лицо. 1477 Согласно этому интересному свидетельству Анны, павликианское и богомильское население Фракии не представляло собой однородной в имущественном и социальном отношении массы, а состояло как из представителей имущих слоев, так и из простых людей. Знаменательно, что среди еретиков было много земледельцев (см. Ангелов, Богомилството, стр. 233–234). 1478 «Неизвестно, – пишет Миков, – в каком точно месте находился этот город, но название Алексица, которое носит одна гора, где над с. Старосел имеются развалины крепости, заставляет предполагать, что город находился рядом или же в ближайшем соседстве с этой горой» (Миков, Произход и значение..., стр. 125–126). 1479 См.: Феокрит, XV, 113; Еврипид, Меланиппа, фр. 518. 1480 См. Dölger, Regesten..., 1268 (1115 г.). 1481 Если же нет детей, дары наследуют жены – κα τοτων διαρρυντων α γυνακες αυθις τν δεδωρημ, νων ντχονται.Из текста фразы не вполне ясно, кто подразумевается под τοτων: сами манихеи (так понимает Б. Лейб) или же их дети (так понимает Шопен). Мы думаем – последние.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1473 Составители Никоновской летописи, наиболее обильной дополнениями, прямо дают знать, что они имели первоначального летописца в лице одного „оного великого Селивестра Выдобыжского” (т. V, стр. 17, под 1409г.). А если не сами переделывают приписку Сильвестра, то действительно имели его в другой редакции, чем в Лаврентьевском и Ипатском сборниках. 1474 Статья напечатана митрополитом Евгением из одной Новгородской рукописи в Трудах и летописях Общества Истории и Древностей Российских 1828г., части IV кн. I, стр. 122; перепечатана Хавским с примечаниями в Чтениях Общества Истории и Древностей 1847г., Смеси стр. 25. 1475 В одной рукописи в надписании молитв Кирилла Туровского даётся знать, что он был монахом в монастыре св. Николы (находившемся) в Турове, см. в издании творений Кирилла, принадлежащем преосвященному Евгению, предисл. стр. LXXX. 1476 Т. е. ересь, как необходимо думать, состоявшую в том, что Феодор не хотел признавать власти митрополита. 1478 Георгий, преемник Иоакима, удалённого в 1146г., – Лаврентьевская летопись под этим годом и слово о Мартыне мнихе, иже в Турове, составляющее один из рассказов о чудесах Бориса и Глеба (у преосвященного Макария История т. 3, издание 2 стр. 300). 1479 Василий поставлен в игумены в 1182г., в котором епископом Туровским был Лаврентий, Ипатская летопись под этим годом. Так как послание к Василию (напечатано в Прибавлениях к Творчествам святых Отцов X, 341) написано после того, как он построил вокруг Печерского монастыря каменные стены, и после того, как он, более или менее долго игуменствовав, помышлял облечься в великую схиму: то и должно быть отодвигаемо приблизительно время его написания вниз от 1182г. лет на 10–15. 1480 Слова напечатаны: в славянском подлиннике: Калайдовичем в его издании: Памятники Российской словесности XII века, Москва, 1821, М . И. Сухомлиновым, в издании: Рукописи графа А. С. Уварова, том второй, Памятники словесности, выпуск первый, СПб, 1858 (с обширным, принадлежащим издателю, введением о Кирилле Туровском ), и А. Пономарёвым в первым выпуске Памятников древнерусской церковно-учительной литературы, издаваемых журналом „Странник, СПб, 1894 (отрывки слов – в Хрестоматии Буслаева), в русском переводе в издании покойного преосвященного Астраханского, перед Астраханью бывшего Минским и Туровским, Евгения: Творения святого отца нашего Кирилла Туровского с предварительным очерком истории Турова и Туровской епархии до ΧΙΙΙ века, Киев, 1880 (отрывки слов в издании Я. Горожанского: Памятники древней письменности в русском переводе, Москва, 1886).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1474.  Святые Ангелы и прочие небесные Силы исполнены цельной, святой жизни, ненарушимого мира, нерушимой бодрости, вечного мужества и силы, неизреченной красоты, света, высокого ума, чистейшей к Богу и к людям любви, взаимного дружества, озарения и просвещения. Таковы и наши святые Ангелы хранители. Чудная природа ангельская! Но христиане, которые сподобятся достигнуть будущего века и воскресения из мертвых, равны будут Ангелам, по слову Самого Господа. Будем же усердно стремиться к тому, не имеющему конца веку, непоколебимому, безмятежному. 1475.  Христианин! ты совокупишься с Ангелами, Архангелами, всеми небесными Силами: подражай Ангелам, презирай земное, возлюби небесное, вечное, духовное, удаляйся пристрастий житейских, не порабощайся чреву, демону сребролюбия, будь незлобив, кроток, тих как Ангел, чиста как Ангел, прост, свят, как он. 1476.  Взирай в человеке на божественное начало — душу, которая по образу и подобию Божию, и ради этого начала всегда уважай и люби человека от чистого сердца нелицемерно. 1477.  Самое обыкновенное дело — слову воплощаться. Мы говорим членораздельными звуками: что это, как не воплощение слова? мы начертываем слова на бумаге: что это, как не воплощение слова? 1478.  Что есть вера? Уверенность в духовной истине, в Сущем, или в Боге, в существовании мира духовного с его свойствами, подобно как мы уверены в бытии мира вещественного и его принадлежностей. Быть уверенным в действительности духовного Всеначала и мира духовного со всеми его свойствами и принадлежностями так же, как мы уверены в бытии мира вещественного с его предметами и свойствами их, — значит веровать. Например, я несомненно уверен, что Бог вечен, всеблаг, премудр и всемогущ, и не помыслю, что Он не вечен, не всеблаг, не премудр, не всемогущ; это значит, что я верую твердо и несомненно; я верую, что Бог, как Благость, даст все, чего ни попросишь у Него, и не усомнюсь в этом; значит, я верую. 1479.  Имя Божие есть Сам Бог. Потому говорится: не приемли имени Господа Бога твоего всуе [Исх. 20, 7; ср. Втор. 5, 11]. Или — защитит тя имя Бога Иаковля [Пс. 19, 2], или: изведи из темницы душу мою исповедаться имени Твоему [Пс. 141, 8]. Как Господь есть препростое Существо, препростой Дух, то Он в одном слове, в одной мысли — весь всецело и в то же время везде — во всей твари. Потому призови только имя Господне: ты призовешь Господа — Спасителя верующих и спасешься. Всяк, иже призовет имя Господне, спасется [Деян. 2, 21]. Призови Мя — имя Мое — в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя [Пс. 49, 15].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

1475 Даже если это в переносном смысле и подразумевает всех мучеников в целом или даже гонимых святых вообще, все равно множество праведников остаются вне этой категории. Бил (Beale 1999, 998сл.) пытается доказать, что на самом деле сюда входят все умершие праведники; см. ниже. 1476 См., однако, Кэрд (Caird 1966, 253сл.), который говорит, с одной стороны, что мученики обретают «небо более прочное и устойчивое, и, стало быть, более реальное, чем земля» (но затем он загадочно предполагает, что оба воскресения, и первое, и второе, – не для «земной, телесной жизни»). Честер (Chester 2001, 73) справедливо настаивает на том, что здесь воскресение, «конечно, – буквальное, физическое воскресение», хотя одновременно и «сильный и пробуждающий символ для метафорического, общего и космического воскресения» в традициях Иезекииля, Исайи и Даниила. О патристических авторах, буквально понимавших новый Иерусалим, и др. см. Hill 2002 часть I. 1477 Об этих спорах см. особенно Beale 1999, 991–1021, который стоит на только что описанной точке зрения; ему следует, например, Johnson 2001, 290–294. 1478 Бил (Beale 1999, 1008сл.) пытается найти «духовное воскресение» в других иудейских и христианских текстах. Однако отрывки, которые он цитирует (помимо 2 Макк 7, который относится к последнему воскресению, а не к промежуточному состоянию), не содержат anastasis и родственные слова, но скорее zoe и zao («жизнь» и «жить»), которые, разумеется, имеют куда более широкое значение, часто они указывают и на внетелесное промежуточное состояние. 1479 Возможно, ezesan значит попросту «они жили», иными словами, что они «продолжали жить», после своей смерти; но куда более вероятно, что это означает «они пришли к жизни» (именно так в Beale 1999, 1000). Ср. с параллельным «прийти к жизни» (ezesen) относительно Иисуса в Откр 2:8 . 1481 Такой вывод опровергает экстраординарное мнение Райли (Riley 1995, 66) о том, что физическое воскресение «(почти) отсутствовало вначале и лишь несколько поколений спустя распространилось в Церкви». Даже если бы мы согласились с тем, что Лука и Иоанн первыми придумали рассказы о воскресшем в теле Иисусе, ими охватывается период жизни только двух поколений. Повторные слова Райли о плоти «выжившего в могиле» (8, 66) ясно указывают на то, что он совсем далек от понимания представлений первых христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vosk...

1475. Об этом авторе упоминает уже блж. Иероним Сгридонский в своем сочинении «О знаменитых мужах». 1476. Определение uerus свт. Амвросий часто использует в своей экзегезе по отношению к прообразу, чаще всего Христу. Ср.: loseph 6. 31; 9.47; 10. 52; 14. 83–84; Isaac 1.2:3. 7; 4. 17. — Примеч. ред. 1477. О смерти евнуха Каллигона (gladio ultori punitum) упоминает и блж. Августин, contr. Iul. 6. 14. 41. — Примеч. ред. 1478. См.: 1 Петр. 1. 19; Рим. 5. 9; Еф. 1. 7; Koл. I. 14, см. также: Деян. 20. 28; Откр. 1. 5.5. 9. 1479. Свт. Амвросий упоминает тех патриархов, чьим добродетелям он уже посвятил свои сочинения. 1480. Vir perfectus — стоическое понятие, которым свт. Амвросий пользуется для обозначения праведника. 1481. См.: Мф. 5. 46. 1482. См.: Мф. 5. 44. 1483. Скорее всего, это относится к братьям Иосифа, которых свт. Амвросий оправдывает в продолжение всей книги. 1484. См.: Быт. 37. 3–4. Ср.: Iacob 2. 2. 5. 1485. См.: Быт. 37. 7. 1486. См.: Мф. 28. 16–17. 1487. Ср.: Флп. 2. 10. 1488. Ср.: Мф. 13. 54–57; Ин. 6. 42. 1489. Иаков, отец Иосифа, своим неверием прообразует иудейский народ, но его любовь к Иосифу указывает на избранника среди сыновей. 1490. То есть возвышение Иосифа над братьями и прообразование им Спа­сителя. См.: Быт. 49. 22–26. 1491. См.: Uak. 5. 6; I Ин. 2. 1. 1492. См.: Быт. 37. 14. 1493. Ср. у свт. Иоанна Златоуста, hom. 61. 3: «Все это произошло для того, чтобы обнаружилось расположение Иосифа к братьям и стал очевидным их кровожадный замысел против него. Как Иосиф пришел посе­тить братьев… Господь наш, по человеколюбию Своему, пришел посе­тить человеческий род, приняв свойственную нам плоть и благоволив стать нашим братом» (цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и друг их авторов I–VIII вв. Ветхий Завет. Т. 2: Книга Бытия 12–50. Тверь: Герменевтика, 2005. С. 167). 1494. См.: Быт. 37. 13. 1495. См.: Лк. 19. 8. 1496. См.: Быт. 37. 15. 1497. Ср.: Числ. 16. 5; Ин. 10. 14. 1498. Ср.: Быт. 4. 16. 1499. См.: Быт. 3. 8. 1500. См.: Быт. 37. 17. 1501. См.: Быт. 49. 1–28.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010