1391. Быт. 1. 24. 1392. Мысли сей статьи заимствованы из Записок на Книгу Бытия преосвященного митрополита Московского Филарета. 1393. 2 Пет. 1. 13; 2 Кор. 5. 1–4. 1394. Слово 5, глава 6. 1395. Точное изложение Православной веры, книга 2, глава 12, о человеке. 1396. Быт. 1. 27, Мф. 19. 4. 1397.  Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс. 118. 73). 1398. Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11. 2). 1399. Евр. 3. 6. 1400.  …чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1. 18). 1401. Беседа 49, глава 4. 1402. Книга 2, глава 12, о человеке. 1403. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1404.  Примите Духа Святого (Ин. 20. 22). 1405. Деян. 2. 2. 1406. Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 1407. Беседа 12, гл. 8. 1408. Быт. 2. 21–22. 1409.  И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2. 21–24). 1410.  …я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 1411. Быт. 2. 19. 1412. Беседа 12, гл. 6 и 8. 1413. Святой Исаак Сирский и другие святые Отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностию выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 1414.  …к Богу живому (Пс. 83. 3). 1415.  И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт 2. 25). 1416. Слово 4, глава 3. 1417.  …одежды кожаные (Быт. 3. 21). 1418. Точное изложение Православной веры. Кн. 3, гл. 1. 1419. Там же. Кн. 2, гл. 12. 1420. «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благого Владыки своего создавшись и проч. Преподобного Исихия Слово, глава 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1421–1422. Точное изложение Православной веры преподобного Иоанна Дамаскина. 1423. Слово 5, гл. 6. 1424. Беседа 7, гл. 7. 1425.  Есть тела небесные и тела земные (1 Кор. 15. 40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1391. Быт. 1. 24. 1392. Мысли сей статьи заимствованы из Записок на Книгу Бытия преосвященного митрополита Московского Филарета. 1393. 2 Пет. 1. 13; 2 Кор. 5. 1–4. 1394. Слово 5, глава 6. 1395. Точное изложение Православной веры, книга 2, глава 12, о человеке. 1396. Быт. 1. 27, Мф. 19. 4. 1397. Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс. 118. 73). 1398. Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11. 2). 1399. Евр. 3. 6. 1400. …чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (Иак. 1. 18). 1401. Беседа 49, глава 4. 1402. Книга 2, глава 12, о человеке. 1403. По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 1404. Примите Духа Святого (Ин. 20. 22). 1405. Деян. 2. 2. 1406. Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 1407. Беседа 12, гл. 8. 1408. Быт. 2. 21–22. 1409. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть (Быт. 2. 21–24). 1410. …я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 1411. Быт. 2. 19. 1412. Беседа 12, гл. 6 и 8. 1413. Святой Исаак Сирский и другие святые Отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностию выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 1414. …к Богу живому (Пс. 83. 3). 1415. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт 2. 25). 1416. Слово 4, глава 3. 1417. …одежды кожаные (Быт. 3. 21). 1418. Точное изложение Православной веры. Кн. 3, гл. 1. 1419. Там же. Кн. 2, гл. 12. 1420. «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благого Владыки своего создавшись и проч. Преподобного Исихия Слово, глава 43. Добротолюбие. Ч. 2. 1421–1422. Точное изложение Православной веры преподобного Иоанна Дамаскина. 1423. Слово 5, гл. 6. 1424. Беседа 7, гл. 7. 1425. Есть тела небесные и тела земные (1 Кор. 15. 40).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1392 Его жизнь описана бл. Иеронимом (Patrol. 23, Acta S. Jan. 10). Антоний, однажды, говорится там, получил сообщение в девяностолетнем возрасте, что один отшельник, более совершенный чем он сам, жил девяносто лет в пустыне. Он отправляется в поиски за ним. На дороге встретил Кентавра и Сатира, последний из которых, просил его молитв; нашел Павла, который пользовался услугами баранов, которые в течение шестидесяти лет кормили старшего отшельника и теперь ежедневно приносили ему двойную порцию провизии. По смерти Павла, Антоний видел как его душа была уносима вверх ангелами «к лику пророков и апостолов», и, с помощью двух львов, предал погребению его тело. 1393 Vita, 1, 1. Биография Антония, приписываемая св. Афанасию, по-видимому, считается вообще скорее интерпретированной, чем подложной, или быть может подписанной под наблюдением Афанасия, чем им самим. Григорий Назианзин (Orat. 21, t. 1, р. 388) и Никифор (Hist. Eceles. 8:40) говорят, что Афанасий, под видом повествования, изложил кодекс для монашеской жизни. Ср. Acta S. Янв. 17; Möhler. Athan. 2, 90. Сочинения приписываемые Антонию (большей частью в переводе с арабского) находятся in Patrol. Grec. 11. 1412 Vita, 12. Тут есть разногласие в течении между Ταβννη ναψ (остров Тавенна) и Ταβεννσφ (Тавеннис), который, по предположению есть деревня). Soz. 3:14, р. 112. 1413 Hieron. praef. in Regul. Pachom. 7; Palladius Hist. Lauziaca, 38 (книга o монашеской жизни, обращенная к некоему Лавзу, греческий текст которой находится в Patrol. Grec. 34 и латинский перевод как там, так и в Rosweyd, кн. 10, Patrol. Lat. 73). 1414 Сведения о жизни монахов отчасти заимствуются из повествования Бронзовой таблицы в «жизни», частью из Иеронимова перевода «Правил Пахомия» (Patrol. 23). См. также «Наставления» приписываемое Пахомию (Patrol. Grec. 40:947 и след.) 1416 Cassian, de Coenob. Instit. 4:13. Это была общая черта монашества. Бл. Иероним (Ep. 22:33), рассказывает историю одного из нитрийских монахов, «скорее бережливого, чем алчного», который оставил по смерти 100 солидов, приобретенных им тканием льна. Братия его, в количестве около пяти тысяч человек, совещалась касательно того, что сделать с этими деньгами. Некоторые стояли за раздачу их бедным, другие полагали раздать их бедным, третьи – родственникам умершего. Но отцы общества, Soncto in eis loquenti spiritii, привели текст: «деньги твои да погибнут с тобой!». И вследствие этого постановлено было деньги зарыть вместе с владельцем. Бл. Иероним, прибавляет что сделано это было не из вражды к умершему монаху, но с целью удержать других от скопления денег. Более замечательный рассказ того же рода, можно находить в «Диалогах» Григория Великого , 4:55 (Patrol. 77).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1397 Вместо: λεγντων – глаголющих, как в некоторых изданиях, у Св. Кирилла, согласно древним кодексам: λγων – глаголя. 1398 По славянскому и греч. вар. далее следуют слова: яже глаголах – ς λησα, которого нет у Кирилла, как и в некоторых греческих изданиях. 1399 Даже Карамзин готов был считать Византию страной истинного варваризма. (Истор. гос. росс., изд. Севера, т. 1, стр. 89). 1400 Византия. Ст. Ф. И. Успенского в Энциклопед. словаре Брокгауза и Ефрона, т. VI. стр. 250–275. 1408 Оно помещалось в рукописных сборниках и даже несколько раз было напечатано (в 1862:1680, 1718 и в 1776 г.) 1410 Напр., со Львом Армянином и с учёным времени импер. Феофила – Львом Философом (Град Законы в Кормчей книге. Легенда о волшебном зеркале, с помощью которого можно видеть то, что совершается вдали. См. в Никоновой летописи. Терновского: Изучение визант. истории и её тенденциозное приложение в древн. Руси, вып. 1; стр. 108). 1412 Лишь только была напечатана моя книга, в Byzant. Zeitschrift за 1892-й год я встретил более исправный текст отречения патр. Николая от кафедры, подтвердивший мои предположения о неподлинности его отречений, приведённых в „Жизни Евфимия“. Я был рад, видя, что разработка и такого частного вопроса византийской истории подвигается вперёд, – но, к сожалению, уже не мог сам воспользоваться новым материалом. 1413 А пред другим учёным – пред высокоуважаемым прот. А. Μ. Иванцовым-Платоновым я извиняюсь за своё ошибочное замечание касательно одного места (примеч. 12) его сочинения: „К исследованиям о Фотии“, по недосмотру сделанное в начале моей книги (на стр. XLIX). 1414 В релятивистическом смысле решает вопрос о субстанции и проф. Паульсен (см. его статью в Vierteljahrschrift für wiss. Phil. – Ueber den Begriff» der Substantialität, 1887. IV, 488 и след.), который указывает нам и те влияния, под которыми в данном случае стоит немецкий релятивизм: это – английский эмпиризм (Локк, Юм, Милль и др.). 1416 В Берлинском университете в состав философских курсов зимнего семестра l89 l / 2 уч. года, кроме Введении в философию, Истории философии, Теории познания и Философии религии, входили ещё чтения по Психологии (Дильтей: „Психология как опытная наука“; Ляцарус: „Психология“; Эббингауз: „Психология, по преимуществу экспериментальная и физиологическая“; Дильтей; „Применение психологии к педагогике“; Эббингауз: „Упражнения к экспериментальной психологии“); Этике (Гижицкий: „История этики“; Рунце: „Основные проблемы этики“; Зиммель: „Проблемы социальной этики“), Философии права (Лассон: „Философия права и основные черты учения о государстве“; Колер: „Философия права и сравнительная наука о праве“) и Эстетике (Дёринг: „Курс эстетики). Но, к сожалению, вследствие совпадения часов, мы не могли посещать этих чтений.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1398 Итал. belvedere буквально „прекрасный вид“. Соответственно неологизм Marvedere „морской вид“. 1400 В отличие от католических иноческих уставов, где настоятель «занимает место Христа», что явственно ассоциируется с понятием о римском первосвященнике как наместнике Христа, в уставе Иосифа Волоцкого прямо сказано: «Христос, настоятельствующий нам». И в другом месте устава: «Подобает пастырю никогда не помышляти, яко отец есмь братиям, но той есть Бог – един Отец и Владыка всем» (Великие Минеи Четьи. Сентябрь, 1–13. СПб., 1868. Стлб. 522, 565). 1401 По указу греческого короля Оттона I от 4 марта 1847 г. в собственность России были переданы руины византийской церкви св. Никодима в Афинах. Антонин, восстанавливая церковь , определил программу росписей таким образом, что храм, вместивший изображения всех 39 святых родившихся, умерших или просто живших в Афинах, стал своеобразным «Панафинеоном». 1402 Пребывание великих князей Сергия Александровича, Павла Александровича и великой княгини Елизаветы Федоровны в Иерусалиме в 1888 году. Из дневника архимандрита Антонина за 28 сентября – 6 октября//Строительство церкви Марии Магдалины на Елеонской горе в Иерусалиме в фотографиях из альбома Русской Духовной Миссии в Иерусалиме 1885–1888. М., 2006. С. 112–119. 1412 Реферат Д. Бакрадзе, зачитанный на Тифлисском археологическом съезде и построенный на материалах и прямых цитатах из Антонина, также не был опубликован. См.: Бакрадзе Д. Грузинский монастырь Креста в Иерусалиме. Б. м., б. г. Библиотека ИППО. Шифр: И.П.П.О. Н.Ш. 12. 1414 Цит. по: Дмитриевский А. А. Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882–1907. М., 2008. С. 235. 1415 Отношение Церковно-археологического общества при Киевской Духовной Академии к архимандриту Антонину. Киев, 20 декабря 1874 г.//АРДМ. П. 69. Д. 1433. 1 л. 1416 Отношение вице-президента Одесского общества истории и древностей Н. А. Мурзакевича к архимандриту Антонину. Одесса, 9 мая 1875 г.//АРДМ. П. 62. Д. 1434. 1 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

1402 Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. – Пг., 1916, с. 593. 1403 Синаксарь в Неделю сырную. 1404 св. Григорий Богослов. Слово 44. Творения. Ч. 1. – СПб., б. г, с. 657. 1405 преп. Ефрем Сирин. Творения. – Троице-Сергиева Лавра, 1901. Ч. 6, с. 239. 1406 Древний Патерик. – М., 1899, с. 287. 1407 Замечательно выразился о таких редукциях в проблематике происхождения христианства Карсавин, так отвечая желающим растворить христианство в египетских и вавилонских мифах: «В исторической науке давно пора заменить гинекологическое любопытство любострастного любителя медицины религиозным уважением к таинству рождения» (Карсавин Л. Апологетический этюд.//Путь. 1926. с. 32). 1408 св. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии VI.//Творения. Т. 2, кн. 1. – СПб., 1896, с. 350. 1409 Флоровский Г. В. Тварь и тварность.//Православная мысль. Труды православного богословского института в Париже, вып. 1. – Париж, 1928, с. 211. 1410 преп. Ефрем Сирин. О рае.//Творения. Ч. 5, с. 282. 1411 преп. Ефрем Сирин. О рае. с. 282 1412 преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. – СПб., 1894, с. 150. 1413 Конечно, собственно Евхаристией является лишь причастие Телу Воплощенного Бога, вобравшему в ипостасное единство с Собою телесность как природное свойство человеческого естества. Новозаветная Евхаристия поэтому вводит причастника в самые глубины Троической жизни. До Боговоплощения, вызванного «счастливой виной Адама» (блаж. Августин) невозможно было приобщение столь полное, как это открывают слова Христа о Себе, Отце и человеке: «Мы придем и обитель у него сотворим» (Ин. 14,23). Была ли тайна Эдема соотнесена с тайной Сионской горницы как образ, прообраз или как-то иначе – все же принадлежит к области молчания… 1414 Именно преп. Ефрему Сирину принадлежит наиболее разработанное в святоотеческой письменности толкование события Грехопадения. На его толкование мы и будем опираться более всего. 1415 преп. Ефрем Сирин. О рае.//Творения. Ч. 5, с. 267. 1416 преп. Ефрем Сирин. О рае. с. 266.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

1405. Ср.: Сергеев С. М. Митрополит Антоний (Храповицкий). В кн.: Великие духовные пастыри России. С. 464. 1406. Там же. С. 465. 1407. Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении, обоготворяющем имена, и об»Апологии»Антония Булатовича. — Прибавления к Церковным ведомостям 20, 1913. С. 869–870. 1408. Там же. С. 870. 1409. Там же. С. 871. 1410. Митрополит Вениамин (Федченков) вспоминал:«Известный митрополит Антоний (Храповицкий), бывший самым ярым противником афонских»имябожни–ков», оказалось, сам не читал нашумевшей книги, в коей высказывалось это выражение об имени Бог,«На горах Кавказа» Однажды с ним на обеде начала разговор Елизавета Федоровна: почему он так сильно восстал против этой книги; а она была издана на ее средства и после одобрения сведущими лицами. Митрополит Антоний, к великому удивлению и тяжкому смущению Елизаветы Федоровны, ответил ей, что он самто не читал этой книги, а ему докладывал миссионер!«См.: Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. — Начала 1–4, 1998. С. 121. 1411. Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении. С. 871. 1412. Там же. С. 873. 1413. Там же. С. 875–876. 1414. Там же. С. 873. 1415. Остался тем, чем был, и воспринял то, чем не был (слав.). 1416. Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении. С. 873. 1417. Там же. С. 877. 1418. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Апология. С. 89. 1419. Антоний (Храповицкий), архиепископ. О новом лжеучении. С. 879. 1420. Там же. С. 880–881. 1421. Там же. С. 882. 1422. Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. С. 121. 1423. См. его письмо митрополиту Сергию (Страгородскому) от 10.06.1938 г. в Приложении к настоящей книге. 1424. Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. Париж, 1937 С. 432–436. 1425. Письмо от 23 апреля 1916 года. Цит. по: Шоломова С.«Остаюсь Ваш доброжелатель и богомолец…«К истории взаимоотношений священника Павла Флоренского и митрополита Антония (Храповицкого). — ЖМП 6, 1998. С. 76. 1426. Цит. по: Никон (Рождественский), архиепископ. Православие и грядущие судьбы России. Сост. свящ. Я. Шипов. Псков, 1995. С. 15–17.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

1407 И так как в течение всего царствования противоречие между гигантскими претензиями императорского честолюбия и действительным положением финансовых средств империи шло постоянно увеличиваясь, то трудность покрытия дефицита вела к все возрастающей строгости. В европейских провинциях, постоянно опустошаемых и обезлюженных гунами и славянами, походивших, по словам Прокопия, на пустыни Скифии 1408 , в тех сирийских провинциях, которые были разграблены Хозроем, взявшим с них, сверх того, огромный выкуп 1409 , – агенты казначейства делали напрасные попытки собрать подати и, как выражается историк, «быстро на-ступает время, когда сборщики не найдут более денег для доставления императору, потому что не будет людей, чтобы платить налоги». 1410 При таком положении вещей, при невозможности для плательщиков внести платежи, бедствия страны все увеличивались 1411 и Юстиниану приходилось, иногда несмотря на отвращение его к отсрочке какого бы то ни было платежа 1412 , «ради доставления некоторого успокоения подданным» 1413 , слагать неуплаченный казначейскому управлению долг. 1414 Но гораздо чаще, вместо таких милостивых уступок, неисправных должников постигали процессы, конфискации и разорение. 1415 В этом случае многие из них предпочитали бегство и покидали свои земли 1416 ; и для всех, говорит Прокопий, «император был страшнее варваров» 1417 , даже неприятельское нашествие, по выражению Иоанна Лидоса, «было менее ужасно, чем прибытие агентов казначейства». 1418 Но дело этим не ограничивалось. При такой финансовой неурядице и вечной нужде в деньгах, жадности чиновников открывался самый широкий простор. Будучи уверены, что император будет доволен ими, если они добьются поступления денег в казну, и вследствие этого будет их считать верными исполнителями его воли 1419 , все губернаторы, vindices, на обязанности которых было собирание налогов 1420 , mracmamores u scriniarii 1421 , excepmores u suscepmores 1422 , palamini u cohormales 1423 , и все остальные всячески притесняли подданных.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

1409 ...был на месте Балаклай, за городом... Живоносной источник Богородицин, которой нашел греческой царь Лев Премудр. – См. коммент. 732. Достаточно подробное описание Константинополя и его архитектурных памятников приведено в «Путевых записках» Ильи Сысоева (см. выше). 1410 Синаксарь – чтения, собранные из писаний св. отцов и церковных преданий, предназначенные для чтения на утрени после шестой песни канона. 1411 А повествуют про те рыбки... в величину не прибывает: каковая была тогда, таковая и ныне величиною. – Паломник приводит легенду-пророчество о падении Константинополя. В описания русских паломников она включается с Петровского времени. 1412 ...был в Цареградской патриаршей церкве, в которой есть мощей трои: 1-е – великомученици Ефимии Всехвальные, 2-е – Феофании святыя, 3-и святыя Соломонии. – С 1601 г. резиденцией Константинопольского патриарха стал собор Святого Георгия, расположенный в стамбульском районе Фанар. В южной стороне храма покоятся мощи Евфимии Всехвальной (пам. 11 июля и 16 сентября), св. царицы Феофании (пам. 16 декабря) – первой жены византийского имп. Льва Мудрого , и св. Соломонии – матери мучеников Маккавейских. 1413 ...есть столп на правой стороне, в нем вложена часть немалая того столпа, к которому привязаннаго Христа мучили всю нощь. – В соборе Святого Георгия, справа от иконостаса, находится часть колонны (столб бичевания), привезенной из Иерусалима. Эту царьградскую святыню видел и описал еще Стефан Новгородец (Хождение Стефана Новгородца: см. наст. изд. Т. 6). 1414 ...есть образ Пресвятыя Богородицы... То ж Иоанна Крестителя... – Икона Богородицы «Всеблаженная» (Панна карнета) – одна из особо чтимых икон Константинопольского патриархата. Древний мозаический образ был перенесен из бывшего храма Богородицы Паммакаристы. Из этого же храма происходит и икона св. Иоанна Предтечи. 1415 А где была Влахерская соборная Пресвятая Богородици церковь ... чтоб во имя ея был зделан началной храм в Киево-Печерской лавре. – Храм Влахернской иконы Божией Матерн, где хранилась нетленная риза Богородицы. Здесь же паломник пересказывает легенду о создании Киево-Печерской церкви, известную по тексту «Киево-Печерского патерика» (см. наст. изд. Т. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1410. Деян. 28. 22. 1411. Апок. 22. 18, 19. 1412. Святой Иоанн Лествичник. 1413.  …если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал. 2, 21); 1414.  …если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Вы оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал. 5. 2, 4). 1415.  … невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение (Евр. 6, 4–8). 1416. Liber de Pracscriptionibus, cap. VII. Hue sunt doctrinae hominum et ducmoniorum etc. 1417. Мф. 13. 52. 1418. Четьи-Минеи. Житие преподобных Симеона и Иоанна, спостника его. 21 июля. 1419. Ин. 14. 21. 1420. Ин. 5. 36–37. 1421. Мк. 1. 22. 1422. Пс. 75. 2. 1423. Иуд. 1. 19. 1424. Ис. 5. 21. 1425.  Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него (Притч. 26. 12). 1426.  …не мечтайте о себе (Рим. 12. 16). 1427.  не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога (2 Кор. 3. 5). 1428. 2 Кор. 12. 19. 1429. Добротолюбие. Ч. 1. Святой Григорий Синаит. Главы зело полезные, гл. 128. Память сего святого празднуется Церковью 8 августа. 1430. 2 Пет. 3. 16. 1431. 2 Пет. 1. 20, 21. 1432.  Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным (1 Кор. 2. 11–13). 1433. Деян. 22. 3., сличи Флп. 3. 5–8. 1434. 1 Кор. 2. 14. 1435. Мф. гл. 25. 1436. Флп. 3. 6. 1437. Рим. 8. 7. 1438. Рим. 8. 7. 1439. 1 Кор. 2. 14.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010