Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России КАРАИМЫ возникшая в нач. VIII в. по Р. Х. в Багдаде еврейская секта, доктрина которой отрицает раввинистическо-талмудическую традицию и является основой для иудаизма раввинистического КАРПОВ Георгий Григорьевич (1898-1967), советский гос. деятель, председатель Совета по делам РПЦ при Правительстве СССР в 1943-1960 гг. КЕДРОВ Константин Васильевич (1827-1903), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ «КНИГА СТЕПЕННАЯ» один из крупнейших памятников рус. книжности XVI в., повествующий о рус. истории с древнейших времен до первых лет правления царя Иоанна IV Васильевича КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (1853 – 1943), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ (Постоянная Центральная Комиссия по вопросам культов при Президиуме ЦИК СССР, орган советской власти, ответственный за взаимоотношения с религ. орг-циями в 1929-1938 гг. КОМИССИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТАРОЙ МОСКВЫ («Старая Москва»), краеведческое об-во, общественная орг-ция, основная цель которой - изучение и сохранение исторического наследия Москвы и Московского края КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА при ЦК РКП(б) - ВКП(б), орган партийно-гос. власти, ответственный за религ. политику в СССР в 1922-1929 гг. КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (1185-1218), вел. кн. Владимирский (1216-1218), кн. новгородский (1205 - зима 1207/08) и ростовский (1208-1218) КОНСТАНТИН ДИМИТРИЕВИЧ (в монашестве Кассиан; 1389-1434), кн. новгородский (1407-1411; 1413-1414; 1419-1421), псковский (1407; 1412-1413; 1414), угличский (1421/22-1434)

http://pravenc.ru/rubrics/123030_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России по периодам «КНИГА СТЕПЕННАЯ» один из крупнейших памятников рус. книжности XVI в., повествующий о рус. истории с древнейших времен до первых лет правления царя Иоанна IV Васильевича КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (1853 – 1943), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ (Постоянная Центральная Комиссия по вопросам культов при Президиуме ЦИК СССР, орган советской власти, ответственный за взаимоотношения с религ. орг-циями в 1929-1938 гг. КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА при ЦК РКП(б) - ВКП(б), орган партийно-гос. власти, ответственный за религ. политику в СССР в 1922-1929 гг. КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (1185-1218), вел. кн. Владимирский (1216-1218), кн. новгородский (1205 - зима 1207/08) и ростовский (1208-1218) КОНСТАНТИН ДИМИТРИЕВИЧ (в монашестве Кассиан; 1389-1434), кн. новгородский (1407-1411; 1413-1414; 1419-1421), псковский (1407; 1412-1413; 1414), угличский (1421/22-1434) КРАСИКОВ Петр Ананьевич (1870-1939), советский гос. деятель, один из руководителей религ. политики в 1918-1938 гг. КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КУЛИКОВСКАЯ БИТВА сражение 8 сент. 1380 г. войск под предводительством блгв. вел. кн. Владимирского и Московского Димитрия Иоанновича Донского и его союзников против войск хана Тюляка (Тулунбека) и его темника Мамая на Куликовом поле в устье р. Непрядвы (правый приток Дона) КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583), князь, рус. и польско-литов. военачальник, писатель, переводчик, деятель правосл. просвещения КУРИЦЫН Федор Васильевич (сер. XV в. (?) - 1500 (?)/нач. XVI в.), великокняжеский дьяк, дипломат, книжник

http://pravenc.ru/rubrics/123046_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXVII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXVII КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОНСТАНТИН (рубеж VIII и IX вв.; по др. версии, 2-я пол. IX в.), еп. Тионский (пров. Гонориада), агиограф КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН (Малинков Костадин) (1843 или 1847 - 1912), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИН VII БАГРЯНОРОДНЫЙ (Порфирородный)] [Порфирогеннет (905-959), визант. император (самостоятельно с 945), писатель КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) 118-119 КОНСТАНТИН АФРИКАНСКИЙ (нач. XI в. - до 1098/99), бенедиктинский мон., переводчик медицинской лит-ры с арабского на лат. язык КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (1185-1218), вел. кн. Владимирский (1216-1218), кн. новгородский (1205 - зима 1207/08) и ростовский (1208-1218) КОНСТАНТИН ДИМИТРИЕВИЧ (в монашестве Кассиан; 1389-1434), кн. новгородский (1407-1411; 1413-1414; 1419-1421), псковский (1407; 1412-1413; 1414), угличский (1421/22-1434) КОНСТАНТИН ИВАНОВИЧ Острожский (ок. 1460 - 1530), сын кн. Ивана Васильевича Острожского, гетман Литовского великого княжества, член великокняжеской рады

http://pravenc.ru/vol/xxxvii.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Творение и назначение человека (антропология) См. также: Апологетическое (Основное) богословие: Антропология. Назначение человека 1550–1557). 1406. Гурий (Степанов) , архиеп. Суздальский. Богозданный человек: Опыт православной теодицеи жизни/Еп. Гурий//БТ. 1974. Сб. 12. С. 5–72. 1407. Гуряк Ф., свящ. Антропологическая интерпретация тайны спасения//ХЧ. 1998. 16. С. 45–87. 1408. Лега В. П. Проблема личности: святоотеческий и философский подходы//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 281–285. 1409. Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности/Пер. с фр.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1975. Сб. 14. С. 113–120. 1410. Малков П. Ю. Человек: микрокосм или макрокосм?: (Святоотеческий взгляд на проблему)//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 18–21. 1411. Малков П. Ю. По образу Слова//БСб. 2000. 5. С. 61–87. 1412. Малков П. Ю. Святоотеческое учение о сотворении человека по образу Сына Божия//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 38–45. 1413. Медведев Н. Д. Антропологический этюд//БТ. 1976. Сб. 16. С. 188–201. Гл. 2-я из неизданной дис.: Гносеология по богословию B. Н. Лосского. 1414. Миллер Т. А. Византийская экзегеза 4: Христианское учение о природе и человеке//АиО. 1995. 2(5). С. 63–75. 1415. Сергий (Страгородский) , патр. Московский и всея Руси. Вечная жизнь как высшее благо//АиО. 1999. 2(20). C. 147–172; 3(21). С. 130–145. 1416. Сержантов П. Б. Время опыта вечности в исихастской антропологии//АиО. 2000. 1(23). С. 166–182; 2(24). С. 184–203. 1417. Тимофеев А. Проблема соотношения понятий личности в психологии и христианской антропологии//ХЧ. 2000. 19. С. 184–200. 1418. Флоренский П. А., свящ. Макрокосм и микрокосм/Предисл.: иером. Андроник (Трубачев) //БТ. 1983. Сб. 24. С. 230–241. Гл. из цикла «У водоразделов мысли». См. также 284, 300, 334, 487, 1995, 2145, 2662. Читать далее Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000)/Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1394 . Всякий корабль, прибывающий в Энс на Благовещение блаженной Марии Девы 1395 , да пребывает там до окончания торга 1396 и ничего с него не взимается, с той оговоркой, что если прибудет ранним вечером, то пусть проходит, если же утром, то не может двинуться дальше 1397 . Кроме того, всякий корабль с грузом вина или жита или чего-либо иного, необходимого для пропитания, пусть свободно проходит до дня святого Георгия 1398 ; если же захочет пройти позднее, то его следует задержать. С задержанных кораблей ничего не взимается. После того как торжище закончится и корабли там загрузятся, регенсбургский граф (comes Ratisponensis), явившись с городскими судьями 1399 в гавань, пусть расспросит корабельщиков, что за груз на каждом корабле. С центенария 1400 как воска, так и кож или [другого] равноценного [товара] платится 12 денариев 1401 . Если же городские судьи не поверят корабельщикам, то пусть корабельщики оборонят себя клятвой, о чем бы их ни спрашивали 1402 1403 Также всякий корабль с грузом вина или жита во время торга пусть заплатит 12 денариев как за модий 1404 жита, так и за карраду (carrada) 1405 вина. Далее, после того как всякий корабль заплатил положенное и регенсбургский граф удалился, сколько бы товара ни было вынесено на берег, с воза платится 12 денариев 1406 . По свершению сего корабли передвигают вверх по реке, [так что] следующая часть останавливается там, где была предыдущая 1407 ; и так пусть свободно проходят в течение всего [остального] года. Точно так же с возов (plaustra), переправляющихся по мосту 1408 , какой бы товар ни везли, платится по 16 денариев 1409 . Если же за возом едет на лошади купец, то не платит ничего. Но если едет без воза, то какой бы товар ни вез, пусть заплатит обол 1410 . С вьючных лошадей платится не больше и не меньше, чем по 6 ден[ариев]. Возы 1411 , движущиеся на Русь и из Руси (in Ruziam vel de Ruzia), пусть платят по 16 ден[ариев] и не могут быть задерживаемы 1412 . Возы, загружаемые в самом городе (Энсе. – Сост.), пусть заплатят по 12 ден[ариев]. Сверх того, если захотят купить или продать что бы то ни было за золото или серебро, имеют право. Купцы, идущие за границу (ultra terminos) 1413 , а именно из Маастрихта (Masthrihet) и из внешних земель 1414 , пусть и ныне платят ту же самую пошлину, что давали во времена моего отца: спускаясь – полфертона 1415 серебра, фунт перца, пару башмаков и перчаток 1416 , а поднимаясь – фертон серебра. Далее, начало торга должно приходиться на второй из дней прошений 1417 , конец – на канун Пятидесятницы; если же это не будет соблюдено, то жители Регенсбурга обязаны [уплатить] мне [штраф] стоимостью в сто фунтов 1418 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уважаемый автор, одна поправка к Вашему тексту, Вы говорите: мир переживает трагедию, по масштабам сопоставимую с Холокостом. А мне думается, что мир переживает трагедию, по масштабам превосходящую Холокост в десятки раз. Хотя бы уже потому, что христиан в десятки раз больше , чем иудеев. Идет целенаправленное уничтожение Христианства. 10.02.2016 - 13:09 Мы молимся о христианах Сирии : Мы молимся о христианах Сирии, помогаем военными средствами, но почему наш патриарх, а не их предстоятель встречается с папой? И почему с папой? вы надеетесь, ув. Сергей, что ДАИШ прислушается к голосам этих иерархов? Не надо дымовой завесы, или называйте вещи своими именами, или промолчите и не согрешите против Истины! Простите 11.02.2016 - 06:57 Не хочу нагнетать, но веры : Не хочу нагнетать, но веры папе и католикам нет никакой. Да и откуда ей взяться? Вся история Римской церкви свидетельствует об обратном. Вот, например, краткая хроника католической экспансии в Польше и Литве как пример " братской "/" сестринской " любви Католической церкви к Православной: если в Литве установилось более-менее терпимое отношение к православным, то в Польше имела место открытая дискриминация: в Галиции православных называли «сектой», а их храмы — «синагогами». В целом политика Литвы и Польши способствовала экспансии католицизма на территорию Южной Руси. 1375 г. - Галиция. Папа предписывает своему Краковскому епископу удалить православных епископов с их кафедр, а священников — из храмов. 1382 г. - восстание против засилья католиков в Галиции. Восстание подавлено, католицизм восстанавливает свои позиции в крае. 1390 г. - Перемышльский католический епископ прибирает к рукам владения и церкви одноименной православной епархии. 1412-1414 гг. - православное имение Галицкой епархии власти отдают католической. 1412 г. - вел. князь литовский Ягайло (заключивший с Польшей Кревскую унию) отнимает у православных в Перемышле собор святого Иоанна Предтечи, повелев выкинуть православные гробницы, что и было исполнено «при горьких рыданиях» народа. 1423 г. - Галицкий католический архиепископ получает право наказывать еретиков, под которыми подразумеваются и православные. 1435 г. - Митрополит Киевский и всея Руси Герасим (первоначально замышлявший принять участие в начинавшемся установлении унии, а затем заподозренный в тайной переписке с литовским князем Сигизмундом) сожжен в Витебске по приказу литовского князя Свидригайло. 11.02.2016 - 09:43 О каком соборном разуме :

http://radonezh.ru/analytics/vstrecha-na...

13 февр. 1375 г. в Галиче была основана католическая архиепископия (в 1412-1414 кафедра была перенесена во Львов). В связи с этим, по мнению ряда историков, митр. Галицкий Антоний закончил свое служение, а правосл. Галицкая митрополия была упразднена ( Iorga. 1984. P. 108-109; Fennell. 1995. P. 145-146). В качестве дополнительного аргумента ученые приводят свидетельство митр. Киевского и всея Руси свт. Киприана . Среди записей о его деятельности в 1376-1378 гг. говорится о совершении свт. Киприаном хиротонии епископа Владимиро-Волынского, находившегося в юрисдикции Галицкой митрополии ( Meyendorff. 1981. P. 192, 202). Однако др. историки считают, что отвоевание Волыни литовцами после смерти Казимира III вывело ее из юрисдикции Галицкой митрополии ( Stasiw. 1960. P. 36) и соответственно указанная хиротония не доказывает упразднения митрополии. Определение хронологии деятельности митр. Антония важно в контексте образования М. м., поскольку в акте о признании К-польским патриархом 1-го митр. Молдавского Иосифа говорится, что его хиротонию во епископа Аспрокастронского (Четатя-Альбэ) совершил митр. Антоний. Схизма в католич. Церкви (1378) ослабила связи папы Римского с Молдавским княжеством, которое все меньше могло рассчитывать на его покровительство. После смерти Людовика I (1382) и распада унии Венгрии и Польши была образована новая уния - Кревская, между Польшей и Литвой (1385), что имело большое значение для дальнейшего развития Молдавского гос-ва и основания православной церковной иерархии, поскольку расширение Молдавского княжества в сторону Чёрного м. и установление контроля над Аспрокастроном отодвинули молдав. границы к литов. владениям. Эти изменения способствовали возникновению матримониальных связей между молдав. господарями и литов. Гедиминовичами. Считается, что Петру I Мушат, наследовавший трон Лацко, женился на Ольге, дочери мазовецкого кн. Януша I и Анны (Дануты), дочери Кейстута, которая приходилась двоюродной племянницей Владиславу (Ягайло), вел. герц. Литовскому (после принятия Кревской унии - король Польский). Брат Петру I, Роман I (с 1386 соправитель своего брата), заключил брак с Анастасией, дочерью Кориата, двоюродной сестрой Владислава. Исследователи считают, что именно в результате этого брака молдав. господари вступили во владение юго-вост. землями между Карпатами и Чёрным м. Это расширение границ стало важной причиной для конфессиональной переориентации правящей династии (помимо политической конъюнктуры), поскольку Молдавское княжество из небольшого формирования у подножия Карпат, в городах к-рого значительный процент жителей составляли колонисты-католики, превратилось в королевство (в документах папы Римского - regnum), в котором преобладало православное население.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

Другим ярким памятником московской письменности является Похвала Ивану Калите, составленная в 1340 г. и помещенная в Сийском евангелии. Московский князь сравнивается по своим делам с правоверными императорами Константином, Юстинианом и Мануилом, в «царство» Калиты наступила «тишина велия в Русской земле», «благочестию велию восиавши, многим святым церквам съзидаемым, учению божественых словес от уст его яко источнику велию текущи, напаяющи благочестивых святитель сердца и христолюбивых в его державе людий» 217 . В конце XIV века митрополитом Киприаном создана была Пространная редакция Жития Петра, в которой содержится пророчество о великом будущем Москвы, вложенное в уста святителя Петра: «град съй славен будет въ всех градех рускых, и святители пожывут в нем, и взыдуть «рукы его на плеща враг его“, и прославится Бог в нем» (Чуд., 221, л. 230 об.). § 2. Царь Русский Особой интенсивностью отличалось развитие русской исторической мысли во втором десятилетии XV в. Летописная работа сосредоточилась в Москве, при дворе митрополита Киевского и всея Руси, куда поступали летописные материалы со всех крупнейших центров СевероВосточной Руси: Новгорода Великого, Пскова, Твери, Ростова, Нижнего Новгорода, Смоленска и др. К составлению исторических трудов были привлечены лучшие интеллектуальные силы, образованнейшие деятели того времени. Между 1412 и 1414 гг. в Москве составлен общерусский свод, известный в историографии под названием Троицкая летопись. Изучение идейного содержания памятника, особенностей литературной манеры его составителя привело к заключению, что автором Троицкой летописи являлся крупнейший писатель русского Средневековья, инок Троице-Сергиева монастыря, исполнявший одновременно функции митрополичьего секретаря, – Епифаний Премудрый 218 . Истории Троице-Сергиева монастыря, его постриженникам и особенно преподобному Сергию Радонежскому Епифаний уделяет значительное внимание. Достаточно сказать, что если всему конспекту библейской истории, заключающемуся в известной речи Философа под 986 г., было отведено 11 листов текста, то одна Похвала Сергию под 1392 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(к 25 сентября 1412 г., когда был освящен Троицкий собор монастыря, восстановленный после нашествия Едигея), а поскольку книжник вспоминает о своем посещении Константинополя, Афона и Иерусалима «с живым чувством, свидетельствовавшим о недавних впечатлениях», то путешествие в Константинополь он совершил в 1411 г. в составе свиты московской княжны Анны, сосватанной за византийского цесаревича [Клосс 1998, с. 100, 147–148]. Однако, во-первых, есть мнение, что освящение Троицкой церкви следует относить к 1411 г. [Бобров, Прохоров, Семячко 2003, с. 427], а во-вторых, как указывает В. А. Кучкин, княжна Анна вышла замуж за будущего византийского императора Uoahha VIII Палеолога не в 1411, а в 1414 г. (в русских летописях содержится ошибочная дата), что сразу же опровергает предложенную Б. М. Клоссом дату поездки, не говоря уже о том, что по своему статусу иеромонах не мог быть включен в великокняжескую свадебную делегацию [Кучкин 2003в, с. 413]. Единственным указанием на возможное время совершения этой поездки является, таким образом, только время написания Похвального слова, так как на тот момент Епифаний ее уже совершил. Однако относительно датировки Слова высказывались разные предположения, например: 1418 г. ( В. О. Ключевский ), 1406–1418 гг. (А. Д. Седельников), после 5 июля 1422 г. (В. А. Кучкин) (см. подробнее ниже, п. 2.1). Следовательно, в настоящее время можно считать доказанным лишь сам факт поездки, но, к сожалению, не время ее совершения. В 1415 г. Епифаний уже не жил в Москве («егда живях на Москве», – пишет он в Послании архимандриту Кириллу тверскому). По- видимому, он уже вернулся тогда в Троицкий монастырь, так как в 1418–1419 гг. приступил к заключительному этапу работы над Житием Сергия Радонежского. Вероятно, в это время, если не ранее, он, как пишет Пахомий Серб, «баше и духовникъ в велици лавр всему братьству» (1-я Пахом, редакция ЖСР; Троиц. 746, л. 260 об.). Сведениями о дальнейшей жизни Епифания мы не располагаем. Что касается даты смерти книжника, то она также остается пока дискуссионным вопросом.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Примечания к трактату принадлежат Н. А. Леонтьеву (отмечены инициалами Н. Л.), В. В. Бибихину (отмечены инициалами В. Б.) и А. Г. Дунаеву (все неподписанные примечания; в совместных комментариях принадлежащие ему дополнения выделены бук- вами А. Д.). Дополнения-пояснения Н. А. Леонтьева, включенные А. Ф. Лосевым в основной текст в квадратных скобках, восстановлены в первоначальном своем виде (т. е. как подстрочные примечания). Многочисленные цитаты греческого подлинника (введенные как Н. А. Леонтьевым, так и А. Ф. Лосевым ) были не без сожаления всюду сняты (в соответствии с общей концепцией и ориентацией настоящего сборника), за редкими исключениями. В заключение отметим, что интерес А. Ф. Лосева к трактату Каллиста был, очевидно, вызван влиянием неоплатонизма на сочинение Ангеликуда 1412 . Трактат выборочно сверен по греческому тексту в последнем, пятом (стереотипном) издании Добротолюбия 1413 . Подробнее о рукописной традиции глав см. ниже на с. 423–428. Сочинение О духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии ( Περ νοητο πολμου κα τς κατ ατν συχ ας) переведено М. В. Грацианским под редакцией А. Г. Дунаева по критическому изданию Куцаса 1414 . Уцелевшие главы Каллиста Катафигиота, обдуманные и весьма высокие, о божественном единении и созерцательной жизни Всякое живое существо из всего того, что рождается, в силу лучшей своей прирожденной деятельности 1415 в одинаковой степени пользуется и покоем, и удовольствием, в этом находит наслаждение и потому стремится к нему. Таким образом и человек, имея ум и, естественно, размышление о жизни, ощущает наибольшее наслаждение и действительный покой тогда, когда он помышляет относительно себя о лучшем [состоянии], хочет ли кто-нибудь назвать его благом, или добротою 1416 . Это состояние бывает действительно у того, кто, имея Бога в уме, помышляет о свойствах Его как Существа действительно Верховного, мыслимого превыше ума, любящего человека бесконечно и свыше разума и уготовляющего высокие дары и непостижимые блага и красоты своим созданиям, и притом, главным образом, в вечности.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010