1353–1354. Два Соборника, в десть, на бумаге. 1355. Книга Правила Святых Отец, в десть, на бумаге. 1356. Книга Пролог, в десть, с Сентября по Март. 1357. Книга Нового Симеона, в полдесть. 1358. Книга Григория Богослова , толковая, в десть. 1359. Книга Соборник постный, в десть. 1360. Книга Соборник праздничный, в полдесть. 1361. Книга Златоуст, в полдесть. 1362–1381. Двадцать книг старых харатейных всяких, ветхи. Вологодского уезда Каменского монастыря. Выписано из отписных книг 136 года. 1382. Книга в десть, а в ней писаны четыре Евангелисты толковые, мелкое письмо. 1383–1384. Две книги в десть, Евангелия толковые повседневные, оба писаны в две строки. 1385–1386. Две книги Евангелие толковые Воскресные, одно из них писано в две строки. 1387. Книга Апостол толковый, в десть, одета бархатом. 1388. Книга Деяние Апостольское толковое, в десть. 1389. Книга в десть, Апостольское правило. 1390–1392. Три книги в десть, Никонские послания, все писаны в две строки. 1393. Книга в полдесть, Никонские главы. 1394. Книга в полдесть, Иоанна Златоустог о. 1395. Книга Псалтырь толковая, и с песньми, вся сполна. 1396. Да в двух книгах Псалтырь толковая, с песньми вся сполна. 1397. Да в трех книгах Псалтырь толковая, четырнадцать кафизм с начала. А все шесть книг Псалтыри в полдесть. 1398. Книга Устав, письменный, в полдесть. 1399. Книга Устав, письменный, в десть. 1400–1405. Шесть Миней месячных четьих. 1406–1407. Две книги Григория Богослова , в десть, толковые, одна писана в две строки. 1408. Книга Григория Богослова , в полдесть, шестнадцать слов, толковая. 1409–1410. Две книги в десть, Торжественника, оба писаны в две строки. 1411–1415. Пять книг Соборников, в десть. 1416. Книга в десть, Василия Великого , писана в две строки. 1417. Книга Лапсаик, писана в две строки. 1418–1419. Две книги в полдесть, Патерики азбучные. 1420–1421. Две книги в полдесть, Патерики Печерские. 1422. Книга в полдесть, Синаксарь. 1423–1426. Четыре книги в десть, Прологи. 1427–1428. Две книги в десть, Златоструй, одна писана на харатье.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

1360 Раушенбах тогда, понятное дело, ответил, что он подходит к теме как математик. Его дальнейшая религиозная эволюция, связанная с переходом в православие через повторное (!) крещение, отражена в книге: Раушенбах Б.В. P.S. Постскриптум. М., 1999. 1361 Бакушинский А. Линейная перспектива в искусстве и зрительном восприятии реального пространства//Искусство. 1923, 1. С. 213–261. 1362 Вышедший в 1922 году второй том «Заката Европы» может косвенно указать крайнюю дату завершения работы над «Обратной перспективой». 1363 Влияние Ницше на «метафизику сновидений» было отмечено на чтениях памяти Флоренского (1990, Институт мировой литературы им. A. M. Горького), в выступлении В. Н. Хавроничева. 1372 Флоренский П. А. Диалектика//Флоренский П.А. [Сочинения]. Т. 2. У водоразделов мысли. Указ. изд. С. 151. 1373 Флоренский П.А. Symbolarium (Словарь сим волов)//Труды по знаковым системам. V. Тарту, 1971. С. 527. 1374 Некрасова Е. А. Неосуществленный замысел 1920 годов создания Symbolarium’a (Словаря символов) и его первый выпуск «Точка»//Памятники культуры. Ежегодник. 1982. Л., 1984. С. 115. 1375 Флоренский П. А. Имяславие как философская предпосылка//Studia Slavica Hung. 33/1–4. 1988. P. 44. 1378 Флоренский П. А. Предполагаемое государственное устройство в будущем//Литературная учеба. 1991, май-июнь. С. 98. 1379 Цит. по: Гаврюшин Н.К. П. А. Флоренский и его работа «Электротехническое материаловедение»//Памятники науки и техники. 1987–1988. М., 1989. С. 250. 1385 Гальцева Р. А. Мысль как воля и представление. Указ. изд. С. 88–89 (эпизод из неопубликованных воспоминаний П. С. Попова). 1389 Хагемайстер М. «Новое Средневековье» Павла Флоренского/Пер. с нем. Н. К. Бонецкой//Звезда. 2006, 11. С. 131–144; http://scepsis.ru/library/id_1261.html 1390 Флоренский П.А., свящ. Соч. В 4-х т. Т. 4. Письма с Дальнего Востока и Соловков. Указ. изд. С. 460. 1396 Очевидно, это было уже не первое обращение самиздата к Флоровскому. Несколькими годами ранее «Пути…» распечатал Михаил Меерсон-Аксенов, позднее ставший протоиереем в Нью-Йорке. – См.: Блейн Э. Жизнеописание отца Георгия// Георгий Флоровский : священнослужитель, богослов, философ. М., 1995. С. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

1755 - 29 окт. 1763), Феодосий (Михайловский-Прокофьев; 28 дек. 1763 - 30 янв. 1787). Епископы Коломенские и Тульские: Феофилакт (Горский; 6 мая - 12 сент. 1788), Афанасий (Иванов; 12 нояб. 1788 - 10 апр. 1799), Мефодий (Смирнов; 10 апр.- 31 дек. 1799). Монастыри (в границах К. е. перед закрытием). Действующие: серпуховской Владычный в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (в Серпухове, основан в 1360 как муж., с 1806 жен., закрыт в 1919, возрожден в 1995), Старо-Голутвин в честь Богоявления (в Коломне, основан до посл. четв. XIV в. (до 1389), закрыт в 1929, возобновлен в 1994), Высоцкий серпуховской в честь Зачатия Пресв. Богородицы (в Серпухове, основан в 1374, муж., закрыт в 1928, возрожден в 1991), Белопесоцкий Троицкий (в совр. г. Ступино Московской обл., основан в кон. XV в. как муж., закрыт в 1918, возобновлен как жен. в 1993), Брусенский Успенский (в Коломне, основан ок. 1552-1554, жен., закрыт в 1922, возобновлен в 1997), Бобренёв Рождество-Богородичный (в совр. с. Ст. Бобренёво Коломенского р-на Московской обл., муж., впервые упом. в 1577/78, упразднен в 1764, возобновлен в 1865, закрыт в 20-х гг. XX в., вновь возобновлен в 1991), Ново-Голутвин во имя Св. Троицы мон-рь (в Коломне, основан в 1800 как муж., закрыт в 1919, возобновлен как женский в 1989). Недействующие: Преображенский Спас-Ядринский (в Коломне, упом. с 1377, муж., упразднен после 1790), белёвский в честь Преображения Господня (в Белёве (совр. Тульская обл.), муж., основан ок. 1525, закрыт в 1921), Иоанно-Предтеченский (в Туле, основан в 1552, муж., упразднен в 1799 г.), Петропавловский (в Коломне, муж., упом. как запустевший в 1577/78), св. Жен-мироносиц (в Коломне, упом. в 1577/78 как обветшавший, жен., окончательно упразднен в XVIII в.), Гнилушская Николаевская пуст. (близ Коломны, основана ранее 1662, муж., упразднена вскоре после 1764), в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в Туле, основан в 1587, жен., закрыт в 1921), Крестовоздвиженский (в Белёве, основан в 1625 г., жен., упразднен в 1764, восстановлен в 1768, закрыт в 20-х гг. XX в.). Ист.: Писцовые книги г. Коломны и уезда 1577/78 гг.//ПКМГ. 1872. Ч. 1. Отд. 1 С. 291-611; Жалованная грамота царя Михаила Федоровича Рафаилу, еп. Коломенскому и Каширскому, 1627 г.//РИБ. 1875. Т. 2. Стб. 437-445; ОДДС. 1879. Т. 2. Ч. 1. С. 516-520; Троицкий Н. И. Царские жалованные и патриаршие настольные грамоты, данные епископам Коломенским и Каширским//ЧОЛДП. 1882. Кн. 9. С. 233-260; ПСРЛ. Т. 13. С. 189, 346, 348, 353, 359, 489; Т. 14. С. 80-81, 99; Т. 18. С. 23, 98; Т. 19. Стб. 111; Т. 27. С. 297; Т. 22. Ч. 1. С. 464; Т. 25. С. 326; Кучкин В. А. Жалованная грамота 1538 г. на две слободки в Коломне//АЕ за 1959 г. М., 1959. С. 340-343; Павел Алеппский. Путешествие. 2005.

http://pravenc.ru/text/1841782.html

24). Статья эта замечательна как документ для решения вопроса о времени происхождения „δαταξις της εροδιακονας“, и той редакции литургии, которая в славянском переводе является впервые в списке Евфимия терновского и в служебнике Митрополита Киприана. Время происхождения синодальной записи определяется следующими данными: во время молитвы, читаемой священником по освящении даров, диакон поминает в диптихе живых следующие лица: патриарха Афанасия, епископа Нифонта, благочестивых и богохранимых царей Андроника и Ирины. Константинопольский патриарх Афанасий, преемник Григория Кипрского , вступил на престол 1289 г. и отрекся от него 1293, после четырехлетнего управления, нажив себе недоброжелателей, благодаря крутым мерам, с которыми он принялся за исправление тогдашнего расшатанного духовенства и монашества. Уступив кафедру Иоанну XII, он вторично занимал ее от 1304 по 1311 год. Какого из двух Андроников: старшого, или младшего разуметь в данном случае, ясно не видно, но, судя по упоминанию об Афанасие, естественно предполагать Андроника старшего, который занимал престол с 1287 по 1332 г. и вступил во второй брак с Ириною, дочерью Вильгельма VI Монфортского, в 1285 г. (Du Cange. Famil. Byzant., p. 235). Таким образом, основываясь на синодальном списке устава, видно, что он уже существовал между 1289 и 1311 годом, а если так, то замного предупредил деятельность Филофея и был составлен ранее его. Не имея возможности издать этот замечательный документ вполне, мы в настоящем случае, изложим его содержание в общем очерке, на сколько это нужно для определения особенностей древнейшей редакции Ordo u ee отношения к славянским спискам. – (См. прилож. 1). Эти последние становятся известными со второй половины XIV в. и представляют ничто иное, как перевод и много по местам переделку греческого текста. Таков напр. устав литургии Евфимия терновского (1360–1389), современника патр. Филофея. Он издан, не совсем исправно, в Гласнике Сербского Ученого Дружства (1869 г. кн. VIII 289) по списку, сделанному Савостьяновым с рукописи Зографского монастыря, и обнимает порядок обрядовых действий с начала проскомидии до конца литургии 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

4) Третий период (1415-1429). Союз Англии и Бургундии. Разгром французов при Азенкуре (1415). Осада Орлеана. 5) Четвертый период (1429-1453). а) Жанна д’Арк. снятие осады Орлеана. Коронация Карла VII . б) Казнь Жанны д’Арк. в) Окончательное освобождение Франции. 6) Результаты Столетней войны. ДАТЫ: 1337-1453 – Столетняя война 1346 – битва при Креси 1356 – битва при Пуатье 1415 – битва при Азенкуре 1430 – Жанна д’Арк снимает осаду с Орлеана ОТВЕТ: 1) Причины Столетней войны (1337-1453). Англия и Франция несколько столетий враждовали из-за земель, принадлежавших английскому королю во Франции. Когда все сыновья короля Филиппа IV Красивого умерли бездетными, английский король Эдуард III объявил о своих претензиях на французский престол – его мать была дочерью Филиппа IV . Французы отказали, и в 1337 г. английские войска вторглись во Францию. 2) Первый период (1337-1360). Разгром французской армии. В первых сражениях при Креси (1346) и при Пуатье (1356) французская армия была разгромлена. Дело в том, что во французской армии не было дисциплины – каждый рыцарь подчинялся своему барону и стремился прежде всего захватить побольше пленных. Английская же армия была дисциплинированной, подчинялась королю. Стрелы английских лучников пробивали рыцарские доспехи. В битве при Пуатье в плен попал французский король Иоанн Добрый. Франция выплатила гигантский выкуп и заключила перемирие с Англией. 3) Второй период (1369-1389). Победы французов. Маршал Дюгеклен. Сын Иоанна Доброго Карл V провел военную реформу. Собрав налоги, он создал королевскую конницу – жандармов, а также организовал в каждом городе отряды пехотинцев и арбалетчиков. Маршал Дюгеклен одержал серию побед над англичанами и практически освободил от них Францию. 4) Третий период (1415-1429). Союз Англии и Бургундии. К сожалению следующий король – Карл VI – был безумен. Обострилась борьба Франции и могущественной Бургундии. Благодаря поддержке бургундцев англичане опять вторглись во Францию и разбили французское войско при Азенкуре в 1415 г. К 1429 г. они овладели большей частью … Франции и осадили Орлеан. Карл VII даже не был коронован.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

4б) Завоевания турок в XIV в. битва на Косовом поле. В 1360 г., при султане Мураде I , турки завоевали Фракию и сделали своей столицей г. Адрианополь (менее 200 км от Константинополя). Оттуда турки устраивали набеги на Болгарию и Сербию. Только объединенные усилия Византии и славянских народов могли бы заставить турок отступить. Но болгары и сербы не доверяли друг другу и стремились к первенству. как раз в XIV в. сербский король Стефан Душан расширил территорию Сербии и даже захватил часть византийских земель. Решающее сражение между Сербией и турками произошло в 1389 г. на Косовом поле. В самом начале сражения серб Милош Обилич, прикинувшись перебежчиком, проник в шатер к султану Мураду I и убил его. Но сын Мурада Баязид скрыл от войска гибель отца и продолжил битву. Когда в плен был захвачен сербский король Лазарь, часть сербов во главе с князем Вуком Бранковичем, соперником Лазаря, отступила, и сербское войско было уничтожено. Сербия перешла под власть султана. В 1396 г. с битве под Никополем Баязид разгромил болгарское войско и присоединил к своим владениям Болгарию. 5) Ферраро-Флорентийская уния: Уже не веря в собственные силы Византии, императоры стремились организовать новый Крестовый поход. Но для этого они должны были признать власть Папы Римского. В 1439 г. в городе Ферраре собрался большой Собор греческого и латинского духовенства для обсуждения спорных вопросов. Согласия не достигли. Тогда Папа перенес Собор во Флоренцию, лишил греков содержания и заставил почти всех (кроме св. Марка Эфесского) подписать акт об Унии на католических условиях. Никакой пользы Уния не принесла. Поход небольшой армии крестоносцев не нанес вреда туркам. Внутри Константинополя возобновились религиозные споры. Часть знати перестала оказывать военную помощь императору, так как считала, что лучше подчиниться султану, но сохранить веру. 6) Падение Константинополя. В 1451 году султаном стал Мехмед II Фатих (завоеватель). Он начал основательно готовиться к осаде Константинополя. Во-первых, он построил мощные укрепления на Босфоре, которые не позволяли проходить кораблям с черноморским хлебом. Во-вторых, он обзавелся мощной артиллерией. Одна из его пушек, отлитая венгерским мастером Урбаном, по своему калибру была сравнима с нашей Царь-пушкой. Стреляла она каменными ядрами весом в 400 кг.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

9 октября, в день апостола Иакова Алфеова, в память освобождения обители от французов, в 1812 году, совершается ежегодно вокруг стен крестный ход. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, женский, 2 класса, в Москве, в Белом городе, на бульваре, близ Сретенских вороте, на полугоре, под которою протекала некогда речка Неглинная. Обитель эта в древности называлась Богородицкою, на Трубе, или у Труб. Она основана около 1386 года супругою князя Андрея Серпуховского, сына Калиты, княгинею Марьею Кестутьевною, матерью знаменитого героя Донского, князя Владимира Андреевича, которая скончалась в схиме, под именем Марфы, в 1389, и здесь погребена. Невестка ее, княгиня Елена (в иноч. Евпраксия), дочь Ольгерда Литовского, завещала, 1452 г., похоронить себя здесь же, и подарила монастырю вотчины свои, в том числе известное село Кассино, или Косино, в 12 верст. от Москвы. К сожалению, могилы сих княгинь ныне неизвестны. – В 1525 году, в ноябре месяце, в здешней обители пострижена неволею в иночество св. Соломония Юрьевна (Сабурова), первая супруга в. к. Василия IV, и чрез несколько времени отвезена в Покровский Суздальский монастырь. В два великие Московские пожара, бывшие 17 августа 1501 и в июне 1547, Рождественский монастырь горел; после чего был возобновляем. Ныне здесь две каменные церкви: 1) Соб. Рождества Богородицы, с приделом Николая Чудотворца, построена вместо прежней, по обету царицы Анастасии Романовны, в беременность ее царем Феодором Иоанновичем, которую она в проезд свой в Троицкий Сергиев монастырь на сем месте почувствовала. 2) Теплая, Иоанна Златоустог о; построена, по ветхости древней, княгинею Фетиньею Ивановною Лобановою-Ростовскою, в 1676 году, на иждивение родственника ее, князя Александра Ивановича Лобанова-Ростовского. Каменная ограда этого монастыря, с небольшими башнями, построена тою ж Княгинею; а колокольня, вместо прежней, которая разбита в 1835 году громовым ударом, сооружена новая. АЛЕКСЕЕВСКИЙ, женский, 2 класса, в Москве. Эта обитель первоначально основана была св. Алексием Митрополитом, по желанию сестер его родных, Евпраксии и Иулии, около 1360 года, за Пречистенскими воротами, на улице Остоженке, там, где ныне находится Зачатейский монастырь. Чрез 154 года после того она сгорела и переведена, около 1514 года, ближе к кремлю, в Белый город, на урочище, называемое издревле Черторье или Черторый, близ Каменного моста на гористой берег Москвы реки, где и существовала она более 320 лет; а в 1836 году место это предназначено для построения храма во имя Христа Спасителя, вследствие обета, данного в 1812 году в Бозе почивающим государем императором Александром I. Почему Алексеевский монастырь, по высочайшему повелению, и переведен, в октябре 1837, в предместье Москвы, в Красное село, где обращена в монастырскую приходская церковь Воздвижения Креста, с приделом Тихвинской Божией Матери, построенная в 1692 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Антоний (третий раз) 1229. Спиридон 1230–1249. Далмат 1251–1274. Климент 1276 –1299. Св. Феонтист 1300–1308. Давид 1309–1325. Св. Моисей 1325–1329. Василий Калейка 1331–1352. Св. Моисей (вторично) 1352–1359. Алексий 1360–1388. Иоанн 1389–1415. Симеон (Сампсон) Хутынский 1416–1421. Евфимий Бородатый 1424–1429. Св. Евфимий Вяжицкий 1434–1458. Св. Иона 1459–1470 . Св. Феофил 1471–1482. Сергий 1483–1484. Геннадий Гонзов 1484–1504. Св. Серапион 1506–1509. (Междуархиерейство 17 лет). Макарий I 1526–1542. Феодосий 1542–1551. Серапион Курцев 1551–1552. Пимен Черный 1552–1570. Леонид 1571–1575. Митрополиты Великоновгородские и Великолуцкие (c 1589 г.): Александр 1576–1591. Архп. до 1589. Варлаам Белковский 1592–1601. Исидор 1603–1619. Макарий II 1619–1626. Киприан Старорусенников 1635–1649. Аффоний 1635–1649. Никон Минин 1649–1652. Макарий III 1652–1663. Питирим 1664–1672. Иоаким Савелов 1672–1674. Корнилий 1674–1695. Евфимий 1695–1696. Иов 1697–1716 . Феодосий Яновский 1721–1725. Архп. Феофан Прокопович 1725–1736. Архп. Амвросий Юшкевич 1740–1745. Архп. Стефан Калиновский 1745–1753. Архп. Димитрий Сеченов 1757–1767. Архп. до 1762. Митрополиты Новгородские: Гавриил Петров 1775–1800. Архп. до 1783. (С 1799 до 1800 он именовался „Новгородским и Олонецким“). Амвросий Подобедов 1800–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1869–1892. Архиепископы Новгородские и Старорусские 35 : Феогност Лебедев II 1892–1900. Гурий Охотин 1900–1910. Арсений Стадницкий 1910. Тихвинское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (в Новгородском Хутынском мон.): Феодосий Феодосиев 1907–1908. Андроник Никольский 1908. Кирилловское викариат., учр. в 1892 г. Епископы (в Кирилло-Белозерском мон.): Антоний Соколов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893. Арсений Иващенко 1893–1903. Феодосий Феодосиев 1903–1907. Иоанникий Дьячков 1907. Олонецкая, учр. в 1828 г. Кафедра в Петрозаводске.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1360 году свирепствовал второй мор во Пскове с новым признаком: у кого выложатся железа, тот скоро умирал; опять псковичи послали в Новгород звать к себе владыку Алексея; тот приехал, благословил всех – от великого до убогого, обошел весь город со крестами, отслужил три литургии, и мор начал переставать. В 1363 году явился мор с низовьев Волги, начал свирепствовать в Нижнем Новгороде, потом в Рязани, Коломне, Переяславле, Москве, Твери, Владимире, Суздале, Дмитрове, Можайске, Волоке, Белоозере; пред началом болезни человека как рогатиною ударит в лопатку, или под груди против сердца, или между крыльцами, потом больной начинает харкать кровью, почувствует сильный жар, за жаром следуют обильный пот, за потом дрожь – и это последнее; болезнь продолжалась день, два, редко три; показывалась и железа не одинаково: у иного на шее, у другого на стегне, под пазухою, под скулою, за лопаткою; умирало в день человек по пятидесяти, по сту и больше; бедствие продолжалось не один год, обходя разные города. Под 1373 годом летописец упоминает о сильном море на людей и скотском падеже вследствие жаров и бездождия. В 1375 упоминается о море в Киеве; в 1387 был сильный мор в Смоленской области: из самого Смоленска вышли только пять человек живых и затворили город; под 1389 годом упоминается сильный мор во Пскове, под следующим годом – в Новгороде. Под 1402 годом упоминается мор в Смоленске, под 1403 – во Пскове – железою, мор пришел из Дерпта; в 1406 году это бедствие возобновилось во Пскове; в 1409 году мор с кровяною харкотою свирепствовал в волостях Ржевских, Можайских, Дмитровских, Звенигородских, Переяславских, Владимирских, Юрьевских, Рязанских и Тарусских, показывался и в некоторых Московских волостях: первый признак – у больного руки и ноги прикорчит, шею скривит, зубы скрежещут, кости хрустят, все суставы трещат, кричит, вопит; у иных и мысль изменится, ум отнимется; иные, один день поболевши, умирали, другие полтора дня, некоторые два дня, а иные, поболевши три или четыре дня, выздоравливали; в 1414 была болезнь тяжкая по всей Русской земле – костолом; в 1417 мор с кровохарканием и железою опустошил Новгород, Ладогу, Русу, Порхов, Псков, Торжок, Дмитров и Тверь; в Новгороде владыка Симеон с духовенством всех семи соборов и всеми жителями обошел крестным ходом около всего города, после чего новгородцы, одни на лошадях, другие пешком, отправились в лес, привезли бревен и поставили церковь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В 1383 году при императоре Иоанне V Палеологе (1341 –1391) святая икона вновь покинула Константинополь. В том же году она явилась в пределах Новгородской земли: ее увидели местные рыбаки в сиянии плывущей по водам Ладожского озера. Затем святая икона являлась в селе Вымоченице на реке Ояти (левый южный приток реки Свири), в местечке Кожела близ реки Паши (впадающей в Ладожское озеро), в нескольких других местах. Наконец, икона остановилась близ г. Тихвина на реке Тихвинке (приток р. Сясь, впадающей в Ладожское озеро). В местах, где являлась чудотворная икона, окрестные жители устраивали в честь Божией Матери храмы или часовни: в Вымоченице – сначала часовню, а затем–храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Место для пребывания святой иконы было выбрано Самой Божией Матерью. Когда жители Тихвина и окрестных сел увидели на воздухе икону, они стали усердно молиться Божией Матери. После усердных молитв икона опустилась на землю. На этом месте стали сооружать часовню. К вечеру были сооружены три венца часовни и заготовлен материал для дальнейшей работы. Однако ночью святая икона вместе со срубом и заготовленным лесом невидимой силой была перенесена на другой берег реки Тихвинки. Там и было закончено сооружение часовни. О явлении чудотворной иконы было сообщено великому князю Московскому Димитрию Иоанновичу Донскому († 1389) и архиепископу Новгородскому Алексию (1360–1388), который благословил построить на Тихвинке храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, передал для него антиминс и рукоположил нескольких пресвитеров и диаконов. Святая икона хранилась в храме на том же месте, как и во Влахернском храме: от западных дверей у правого столпа храма. Через семь лет Успенский храм сгорел, однако чудотворная икона невидимой силой была избавлена от огня. Храм был восстановлен, но через пять лет вновь сгорел, икона же была обретена невредимой. Вновь построенный храм простоял более ста лет. В царствование великого князя Московского Василия IV (1505–1533) вместо деревянного храма был построен каменный.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010