1 Протовестиарит – 19-й ранг в придворной иерархии  поздней Византии. См.: Guilland R. Le protovestiarite... 5 1402 г. В действительности Баязид не был убит в сражении при Анкире в июле 1402 г., а умер пленником Тимура в 1403 г. 6 Османские султаны (Османлы)-Осман ибн Эртогрул (1281–1324), Орхан (1324–1360), Мурад I (1360–1389), Баязид I (1389–1402), Мехмед I Челеби (1402–1421-до 1413 г. только в Анатолии, а после 1413 г. и в Румелии), Мурад II (1421–1451), Мехмед II (1451–1481). См.: Босворт К. Э. Мусульманские династии. М., 1971, с. 185. 12 Иоанн VII Палеолог (1390–1408). См. о нем: Dolger F. Johannes VII. Kaiser der Rhomaer (1390–1408). – BZ. 31, S. 21–36. 13 Деспот – второй ранг после императора. Этот титул носили братья или сыновья императора, иногда иностранные правители, женатые на византийских царевнах. О титуле деспот см.: Guilland R. Etudes sur l " histoire administrative de 1 " Empire Byzantin: le despot despothV. – REB, 1959, 17, p. 77–78. 14 Феодор I Палеолог, брат императора Мануила II, деспот Мистры (1382–1407). См. о нем: Медведев И. П. Мистра..., с. 29–34. 15 Порфирородный – рожденный в пурпурной комнате императорского дворца, звание, которое иногда носили царевичи, родившиеся после восшествия на престол их отца. Деспоту Феодору оно было пожаловано отцом, императором Иоанном V Палеологом. 17 Мосе (Муса), как и Сулейман, оспаривал власть своего брата Мехмеда I. Он владел всей Румелиси в 1410–1413 гг. (Босворт К. Э. Указ. соч. с. 185, 2), 18 О детях императора Мануила II см.: Schreiner P. Chronologische Untersuchungen zur Familie Kaiser Manuels II – BZ, 1970, 63, s. 285–299. 19 О поездке Мануила II в Пелопоннес см.: Barker J. W. On the chronology.... – BZ, 1962, 55, p. 39–55. 23 3800 ургиев (саженей) приблизительно равны 7 км (см.: Schilbach Е. Byzanminische Metrologie. Munchen, 1970, s. 24 f.). 24 О надписи на Эксамилионе см.: Bees N. A. Die griechisch-clrilstlichen Inschriften des Peloponnes. Athens, 1941, n. I, pp. 1, 4. 29 Иоанн VIII Палеолог был провозглашен императором еще при жизни своего отца Мануила II. По поводу того, когда Иоанн стал соправителем отца, существуют различные точки зрения (см.: Медведев И. П. Внучка Дмитрия Донского..., с. 255–262: Balfour D. Politico-historical Works of Symeon Archbishop of Thessalonica (1416 17. to 1429), Wien, 1979, p. 141, n. 119).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

( Платон Городецкий , викарий Рижский, управ. 1849–1856. Еп.). Псковские и Порховские (с 1850 г.): Евгений Баженов 1856–1862. Феогност Лебедев I 1862–1869. Епископы: Павел Доброхотов 1869–1882. Нафанаил Соборов 1882–1885. Гермоген Добронравин 1885–1893. Антонин Державин 1893–1902. Сергий Лапин 1902–1903. Арсений Стадницкий 1903–1910. Архп. с 1907. Алексий Молчанов 1910. Рижская, учр. в 1850 г. 43 Кафедра в Риге Епископы Рижские и Митавские: Платон Городецкий 1848–1867. Архп. с 1850. Вениамин Карелин 1870–1874. Серафим Протопопов 1874–1877. Филарет Филаретов 1877–1882. Донат Бабинский-Соколов 1882–1887. Арсений Брянцев 1887–1897. Архп. с 1893. Агафангел Преображенский 1897–1910. Архп. с 1904. Иоанн Смирнов 1910. Рязанская 44 Кафедра в Рязани (с 1291 г.) Епископы Муромские и Рязанские: Арсений 1198–1213. Евфросин I 1223–1237. Филипп. Евфимий. Иосиф I 1284–1285. Рязанские и Муромские: Св. Василий I 1286–1295. Стефан; упом. 1303. Митрофан. Савва; упом. 1304. Григорий; упом. 1325. Феодул. Михаил. Кирилл 1334; упом. 1343. Иосиф II; упом. 1340. Георгий; упом. 1340. Василий II 1356–1360. Афанасий 1360–1376. Вассиан 1376. Феоктист 1385–1387. Феогност I 138S 1389. Иеремия (грек) 1389–1392. Феогност II 1393–1401. Евфросин II; хирот. 1407; упом. 1410. Сергий Азаков 1423. Св. Иона Одноушев 1431–1443. Евфросин Звенец 1448–1401. Давид 1462–1471. Феодосий 1471–1481. Епископы Рязанские и Муромские: Симеон 1481–1496. Протасий 1497–1516. Сергий I 1517–1521. Иона 1522–1547 . Михаил II 1548–1551. Кассиан 1551–1554. Гурий Лужецкий 1554–1562. Филофей 1562–1569. Сергий II 1569–1572. Феодосий Вятко 1573. Леонид Протасьев 1573–1334. Архиепископы Рязанские и Муромские: Митрофан 1584–1598. Еп. до 1589. Варлаам 1598–1601. Игнатий (грек) 1602–1665. Феодорит 1605–1617. Иосиф III 1619–16211. Антоний 1621–1637. Моисей 1638– 1651. Мисаил 1651–1655. Митрополиты Рязанские и Муромские: Иларион 1657–1674. Архп. до 1669. Иосиф IV 1674–1681. Павел Моравский 1681–1686. Авраамий 1687–1700. Стефан Яворский 1700–1722.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Стефан Калиновский, еп. 1739–1745 Симон Тодорский 1745–1754 с 1748 года архиепископ Епископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1758–1761 Гедеон Криновский 1761–1763 Псковские и Рижские: 63 Иннокентий Нечаев 1763–1798 с 1770 года архиепископ Архиепископы Псковские, Лифляндские и Курляндские: 64 Ириней Клементьевский 1798–1814 Мефодий Смирнов 1814–1815 Евгений Болоховитинов 1816–1822 Евгений Казанцев 1822–1825 Мефодий Пишнячевский 1825–1834 Псковские и Лифляндские: 65 Нафанаил Павловский 1834–1849 с 1836 года архиепископ Платон Городецкий , викарий Рижский 1849–1856 Псковские и Порховские: 66 Евгений Баженов 1856–1862 Феогност Лебедев 1862–1869 Епископы: Павел Доброхотов 1869–1882 Нафанаил Соборов 1882–1885 Гермоген Добронравин 1885–1893 Антонин Державин 1893 Углицкое викариатство Учреждено в 1888 году. Епископы (в Ростове): Амфилохий Сергиевский-Казанский 1888–1893 Никон Богоявленский 1893 Рязанская Учреждена в 1198 году. 69   Епископы Муромские и Рязанские: Арсений 1198–1213 Евфросин I 1223–1237 Филипп Евфимий Иосиф I 1284–1285 Рязанские и Муромские: Василий I, сятой 1286–1292 Стефан. упом.1303 Митрофан Савва упом.1304 Григорий упом.1325 Феодул Михаил Кирилл 1334–1343 Иосиф II упом. 1340 Георгий упом.1340 Василий II 1356–1360 Афанасий 1360–1376 Вассиан 1376 Феоктист 1385–1387 Феогност I 1388–1389 Иеремия, грек 1389–1392 Феогност II 1393–1404 Евфросин II упом. 1410 Сергий Азаков 1423 Иона Одноушев, святой 1431–1448 Евфросин Звенец 1448–1461 Давид 1462–1471 Феодосий 1471–1481 Епископы Рязанские и Муромские: Симеон 1481–1496 Протасий 1497–1516 Сергий I 1517–1521 Иона 1522–1547 Михаил II 1548–1551 Кассиан 1551–1554 Гурий Лужецкий 1554–1562 Филофей 1562–1569 Сергий II 1569–1572 Феодосий Вятко 1573 Леонид Протасьев 1573–1584 Архиепископы Рязанские и Муромские: Митрофан 1584–1598 до 1589 года епископ Варлаам 1598–1601 Игнатий, грек 1602–1605 Феодорит 1605–1617 Иосиф III 1619–1620 Антоний 1621–1637 Моисей 1638–1651 Мисаил 1651–1655 Митрополиты Рязанские и Муромские: Иларион 1657–1674

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Турки османские, теснимые монголами, в первой половине XIII века из внутренней Азии переселились на Запад, в Малую Азию. Здесь они вначале поступили на службу к сельджукскому иконийскому султану; потом, по разрушении Иконийского царства монголами, они под предводительством своего султана Османа укрепились в горах Вифинии и образовали разбойничье государство. Осман сообщил туркам свое имя. Сын Османа, Орхан (1326–1360 гг.), подчинил себе Никомидию и большое число греческих городов в Малой Азии и сделал Бруссу своей столицей. Он первый принял титул падишаха и назвал ворота своего дворца Высокой Портой (Оттоманская Порта). Греческий император Андроник III Палеолог (1328–1341 гг.) хотел было остановить успехи османов, но (в 1333 г.) под стенами Никеи потерпел поражение, после чего Никея отошла от империи к туркам. Во время своих завоеваний Орхан пролил много христианской крови. Многие из малоазийских христиан, чтобы избавиться от смерти или не лишиться свободы, принимали магометанство. Преемник Орхана Мурад I (1360–1389 гг.), перешедши в Европу, отнял у греков Фракию и город Адрианополь, который сделал (1362 г.) своей столицей. Сербы, болгары и венгры надеялись было соединенными силами остановить нашествие Мурада на Европу, но были разбиты наголову. Своими жестокостями Мурад наводил ужас на всю Европу. Целые тысячи европейских христиан, особенно женщин и детей, были отправляемы в Малую Азию для заселения пустынных мест; там их обращали по большей части в магометанство. Особенно тяжело было для христиан распоряжение Мурада, чтобы пятый из всех военнопленных свыше 15-летнего возраста поступал в распоряжение султана. Таких поступивших в распоряжение султана обучали турецкому языку и магометанскому учению и зачисляли в разряд янычар. Напрасно византийский император Иоанн V Палеолог (1341–1391 гг.) путешествовал на Запад и просил там помощи, напрасно в ожидании помощи от папы он принял католичество, – никто не помогал. Сын Мурада, Баязет I (1389–1403 гг.), завоевал Болгарию, часть Сербии, Македонию, Фессалию и Элладу и принудил византийского императора Мануила II Палеолога (1391–1425 гг.) платить дань.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пимен сомнительный. Моисей Святой, оставивший Епархию в 1329 году, паки возведён на оную в 1352 году. В 1355 году пожалованы ему от Константинопольского Императора Иоанна Кантакузина и Патриарха Филофея крестчатые ризы. В 1334 году поставил церковь Воскресения Христова в Деревяницах и монастырь устроил. В 1354 устроил три мужских монастыря: 1. во имя Св. Духа, Духов, 2. во имя Успения Пресвятой Богородицы в Рагодовицах, Рагодовицкий, 3. во имя Св. Архистратига Михаила на Сковородке, Сковородский. В 1359 году, по другим – в 1360 году вторично оставил Епархию и отошёл в Сковородский монастырь на упокоение. В 1362 году Января 25 преставился и погребён в том же монастыре. Ефрем, а по другим – Евфимий, Феодосий – сомнительные. 22 . АЛЕКСИЙ избран в 1359 году, хиротонисан в 1360 году. В 1387 году, а по другим – в 1388 году оставил Епархию и отошёл в Деревяницкой монастырь, где в 1389 году, Января 3, скончался и погребён в паперти. 23 . UOAHH II избран в 1387 году, Мая 7. Хиротонисан в 1388 году, Января 17, из Игуменов Хутынских. В 1401 году взят Митрополитом под стражу и содержался 3,5 года по 1404 год и потом возвращён. В 1406 году поставил церковь Преображения Господня на Видогощи и монастырь устроил. В 1414 году, Ноября 15, принял схиму, в 1415 году, Января 20, оставил Архиепископию и отошёл в Деревяницкий монастырь на покой, где в 1417 году, Июня 24, скончался и погребён в притворе. 24 . СИМЕОН, Святой, избран в 1415 году, Августа 11, из монахов Хутынских, хиротонисан в 1416 году, Марта 22. До Святительского сана именовался Сампсон. По 5-летнему правлению, в 1421 году, Июня 15, преставился и погребён в Софийском соборе в Мартирьевской паперти. Феодосий избран в 1422 году, Сентября 30, из Игуменов Клопских. Изгнан в 1423 году, Августа 30, не быв хиротонисан. Скончался в 1425 году. 25 . EBФUMUЙ I, прозванием Брадатый, до Архиепископства именовавшийся Емелиан, избран в 1423 году из Игуменов Деревяницких, хиротонисан в 1424 году. По 6-летнему правлению Епархией, в 1430 году, Ноября 1, а по другим – в 1429 году, скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

потерял Скопье, занятое косовским господарем Вуком Бранковичем (см. ст. Бранковичи ). Охрид в 1378 г. был взят великим жупаном Андреем Гропой, а позже др. албан. аристократом, Карлом Топией. На нек-рое время владения Радослава Хлапена стали собственностью Марко, но вскоре там установилась власть др. албан. семьи, Музаки. Так, к кон. 70-х гг. XIV в. владения Марко ограничились только Западной М. Вопреки своему титулу он превратился в мелкого правителя, к-рому, чтобы уцелеть, потребовалось стать тур. вассалом. В это время в Восточной М. началось формирование государства братьев Драгашей (Деяновичей), которые воспользовались османским нашествием. Старший из братьев, Иоанн Драгаш, получил титул деспота от серб. царя, но когда весной 1372 г. османские отряды проникли по р. Струме на его земли, признал себя тур. вассалом. В результате этого союза его владения начали увеличиваться. После 1374 г. он управлял уже вместе с братом Константином Струмицей, Овче-Полем, Штипом, Радовишем, Тиквешем, землями по р. Черна (Црна), Петричем, Мелником, Вельбуждом и Вране. Ок. 1379-1381 гг. Иоанн Драгаш умер или принял монашество, а Константин начал управлять самостоятельно. В период его правления княжество достигло наибольшего расширения. До кон. 80-х гг. XIV в. Константин Драгаш стал господарем всей Восточной М. В 1386 г. он женился на Евдокии Комнине, дочери трапезундского имп. Алексия III Ангела Комнина , а в 1396 г. его дочь Елена вышла замуж за к-польского имп. Мануила II Палеолога. Палеологовское искусство самым широким образом представлено на территории М. Известны имена некоторых мастеров т. н. македонской школы живописи: Мануил Панселин, Каллиерг Георгий , Михаил Астрапас и Евтихий, к-рые работали только в Вардарской М. (церкви Пресв. Богородицы Перивлепты в Охриде (1294-1295), вмч. Георгия Победоносца в Старо-Нагоричино (1312-1313), вмч. Никиты в Чучере (до 1308? или 1320)) и Сербии. Крупнейшими художественными центрами в поздневизант. период оставались Фессалоника, Охрид, Кастория, Веррия, а также Серры, Эдесса, Прилеп. Важные памятники сосредоточены в окрестностях Скопье (напр., Марков монастырь (ок. 1345, фрески 1376-1381 гг.), Матейче (1355-1360), Андрея апостола церковь на Треске (1388-1389), несколько дальше Лесново (1347/48)) и Прилепа ( Манастир (1095, фрески 1271 г.), Трескавец (кон. XIII - нач. XIV в., фрески до 1360 г.), Зрзе (сер. XIV в., фрески 1368/69 г.)). Нек-рые памятники, расписанные одними и теми же мастерами, в наст. время оказались на территории разных гос-в: напр., церкви свт. Афанасия Великого «ту Музаки» в Кастории, Рождества Пресв. Богородицы на о-ве Малиград в албан. части оз. Преспа и Пресв. Богородицы «Живоносный Источник» в с. Мборья.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

В роли заказчиков монументальных построек 30–50-х гг. XIV в. чаще всего выступали архиепископы, их строительные инициативы тесно связаны с украшением храмов: устройством медных дверей (Васильевских врат), иконостаса собора Св. Софии, росписью храмов, изготовлением колоколов. Велось строительство и по заказу частных лиц (жителей Лубяницы, новгородцев Лазуты, Андреяна и Данилы и др.). Для владык и для др. заказчиков, скорее всего, строили одни и те же мастера. 2-я пол. XIV – 1-я четв. XV в. В 1360 г. со строительством ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью начинается новый период в истории зодчества средневек. Н., во многом, возможно, связанный с естественной сменой части мастеров или с приходом нового зодчего. Общность конструктивных и декоративных решений, единство примененных строительных материалов и технологий позволяют рассматривать архитектуру 60-х гг. XIV в. – 20-х гг. XV в. как единый период. Наиболее активно строительство велось при новгородских архиепископах Алексие (1359–1389), Иоанне II (1389–1415) и Симеоне (1415–1421). Летописные данные свидетельствуют о возведении во 2-й пол. XIV – 1-й четв. XV в. нескольких десятков построек, многие из них сохранились, нек-рые изучены в ходе археологических работ. Меньше всего известно о заключительной части периода — архитектуре 10–20-х гг. XV в. Известия летописей демонстрируют значительное развитие строительного дела в Н. в это время — сооружение храма занимало, как правило, один сезон, в нек-рые годы в Новгородской земле строилось одновременно неск. церквей. Постепенно большая часть городских храмов стала каменной, церкви возводили и в малых городах Новгородской земли – Старой Руссе, Порхове, мн. пригородные мон-ри также получили каменные постройки. В нек-рых мон-рях возникли комплексы, состоявшие из ряда каменных церквей (Аркажский, Деревяницкий, Лисицкий). Об организации строительства в новгородской земле в это время известно благодаря сведениям порядной на строительство Троицкой ц. Клопского мон-ря 1419 г., дошедшей до нас в составе Жития прп. Михаила Клопского — строительство церквей выполнялось дружиной из неск. мастеров, нанимавших подсобных рабочих на месте, поставкой строительных материалов, судя по всему, занимался заказчик.

http://sedmitza.ru/lib/text/8742738/

В роли заказчиков монументальных построек 30-50-х гг. XIV в. чаще всего выступали архиепископы; их строительные инициативы тесно связаны с украшением храмов: устройством медных дверей (Васильевских ворот), иконостаса в соборе Св. Софии, росписью стен, а также с изготовлением колоколов. Велось строительство и по заказу частных лиц (жителей Лубяницы, новгородцев Лазуты, Андреяна и Данилы и др.). Для владык и для др. заказчиков предположительно строили одни и те же мастера. 2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в. В 1360 г. со строительства ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью начинается новый период в истории зодчества средневек. Новгорода, во многом, возможно, связанный с естественной сменой части мастеров или появлением нового зодчего. Общность конструктивных и декоративных решений, единство примененных строительных материалов и технологий позволяют рассматривать архитектуру 60-х гг. XIV - 20-х гг. XV в. как зодчество единого периода. Наиболее активно строительство велось при Новгородских архиепископах Алексии (1359-1389), Иоанне II (1389-1415) и Симеоне (1415-1421). Летописные данные свидетельствуют о возведении во 2-й пол. XIV - 1-й четв. XV в. неск. десятков построек, многие из к-рых сохранились, нек-рые изучены в ходе археологических работ. Меньше всего известно об архитектуре 10-20-х гг. XV в. заключительной части периода. В летописях отмечено значительное развитие строительного дела в Н. р. в это время - сооружение храма занимало, как правило, один сезон, в нек-рые годы на Новгородской земле строилось одновременно неск. церквей. Постепенно большая часть городских храмов стала каменной, церкви возводили и в малых городах Новгородской земли - Ст. Руссе, Порхове, мн. пригородные мон-ри также получили каменные постройки. В некоторых мон-рях возникли комплексы, состоявшие из ряда каменных церквей (Аркажский, Деревяницкий, Лисицкий). Об организации строительства в Н. р. в это время известно благодаря сведениям порядной на строительство Троицкой ц. Клопского мон-ря 1419 г., дошедшей до нас в составе Жития прп. Михаила Клопского. Строительство церквей выполняла дружина из неск. мастеров, нанимавших подсобных рабочих на месте, поставкой строительных материалов занимался заказчик.

http://pravenc.ru/text/2577775.html

Т. 3. С. 365) («Много думали посадник, тысяцкий и все новгородцы, игумены и попы, и решили, чтобы не люди избирали, но чтобы избирал Бог и уповать на милость Его, кого Бог захочет и Святая София, того укажет. И выбрали трех человек: Алексия-монаха, ключника Собора Святой Софии, Савву, игумена Антониев монастыря, и Иоанна, священника храма святой Варвары. Положили три жребия на престол в Святой Софии, условившись между собой, что если, кого Бог захочет и Святая София, Премудрость Божия, чтобы был служащим у престола, того жребий останется на престоле. И избрал Бог , Святая София святителем человека благочестивого, разумного и обо всем рассудительного Алексия-монаха, и остался жребий его на престоле своем, и возвели его на сени (митрополичьих палат. – Сост.) согласно все новгородцы в сентябре, в 15 день, на память святого Христова мученика Никиты и посадили его (на управление кафедрой. – Сост.), пока не призовет его митрополит на поставление, ибо был тогда митрополит в Киеве, к нему послали послов. В ту же зиму был поставлен инок Алексий в Твери в диаконы и иереи Феодором, епископом Тверским».) Под 1360 г. в этой же лет. говорится, что Алексий отправился во Владимир на хиротонию. Далее он упоминается как архиепископ (ПСРЛ. Т. 3. С. 366). По данным Типографской лет., в 1376 г. оставил кафедру, но по настоянию новгородцев и митрополита вернулся (ПСРЛ. Т. 24. Стб. 132). В 1388 г., по данным Новгородской Первой лет., оставил кафедру и ушел в монастырь Святой Троицы на Деревянице (ПСРЛ. Т. 3. С. 94). Скончался 03.02.1389 (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. С. 475). 2997 Архиепископ Алексий, оставляя кафедру, благословил выбрать ему преемника из трех кандидатов путем жребия. Жребий пал на Иоанна, игумена Спасского монастыря на Хутыне. По Новгородской Первой лет., это событие произошло 7.05.1388 (ПСРЛ. Т. 3. Стб. 382). Был хиротонисан в Москве митрополитом Пименом 17.01.1389 (Воскресенская лет.; ПСРЛ. Т. 8. Стб. 52). В 1414 г. принял схиму и оставил кафедру (НПЛ. ПСРЛ. Т. 3. С. 405). Скончался 24.06.1417 (Никоновская лет.; ПСРЛ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

упом. в 1388 г. Афанасий II упом. в 1388–1391 гг. Иоанн (Гоголь) рукоположен в 1405 г. Герасим упом. в 1415 г., не позднее 1428 г. переведен в Смоленск. Владимиро-суздальские, суздальские, нижегородские, городецкие, торусские епископы и архиепископы Алексей рукоположен в 1252 г. Свт. Серапион рукоположен в 1274 г.; † 12.06.1275. Свт. Феодор рукоположен в 1276 г.; † 1286. Феодор рукоположен в 1288 г.; в 1295 г. митрополитом сведен с епархии. Симеон рукоположен в 1295 г., а в 1299 г. переведен в Ростов. † 1314. Даниил рукоположен в марте 1330 г. Нафанаил рукоположен в 1347 г. Даниил (вторично) упом. в 1351 г., † 1362. Свт. Алексий рукоположен 6.12.1352 (с 1340 г. наместник); с 1354 г. митрополит Киевский. Алексий упом. в 1363 г., † 1364. Свт. Иоанн † 1373. Свт. Дионисий (архиеп.) Рукоположен в 1374 г.; в 1384 г. в Царьграде посвящен в митрополита Всероссийского; † 15.10.1385. Евфросин (архиеп.) рукоположен в 1389 г.; † 25.03.1407. Митрофан рукоположен 9.09.1406; упом. 22.03.1416. Авраамий упом. в 1436–1449 гг. Галицкие епископы и митрополиты Иосиф упом. в 1292 г. Григорий упом. в 1301 г. Нифонт (митр. Галицкий) Рукоположен в 1303 г.; † до декабря 1305 г. Гавриил (митр. Галицкий) Феодор рукоположен в мае 1328 г.; митр. Галицкий с 1332 г.; упом. до 1335 г. Антоний (митр. Галицкий) Рукоположен в мае 1371 г., † 1391–1392 гг. упом. в 1398–1415 гг. (в митрополиты не рукоположен). Коломинские епископы Афанасий упом. ок. 1353 г. Филимон рукоположен ок. 1360 г. Герасим рукоположен ок. 1375 г.; † 1388. рукоположен в 1389 г.; † 1392. Григорий рукоположен в 1392 г.; † 13.02.1405. Иларион рукоположен 26.08.1406; † 9.03.1408. рукоположен в 1410 г. Амвросий рукоположен в 1414 г.; упом. 1.02.1421. Авраамий упом.на Соборе 1441 г. Варлаам упом. в 1447–1449 гг. Луцкие епископы Феодосии I упом. в декабре 1326 г. и 1.05.1328. Трифон рукоположен в декабре 1331 г., упом. в 1335 г. Арсений упом. в 1366 г. упом. в 1393 г.; с 1398 г. Галицкий епископ. Феодор 7.10.1397 прибыл в Москву. в 1401 г. лишен епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010