Далее было: а. Нет, вы дум б. Неужели в. Не конч г. Вы думаете, что можно, только д. Как дерзнуть с таким малым запасом сведений толковать о таких великих . Вы не кончили даже университетского . 1336 эти нынешние 1337 Далее было: Куда вы зашли? 1338 был еще молод 1339 не могли восхищаться ни Пушкин, ни Суворов, ни все сколько-нибудь полные умы. 1340 Далее было: который уверен, что можно говорить а. шутят обо всем б. о предметах высоких шутя и легко 1341 О Волтере 1342 говорит каждому из нас 1343 орог 1344 а. Нельзя, Виссари б. Нужно прочесть по крайней мере 1345 Далее начато: которо 1346 у себя пониже 1347 Что мне 1348 Далее начато: умножающих 1349 которые 1350 но именно д охотным подаяньем бедных 1351 беспрестанно занятый 1352 Позвольте также 1353 более пред вами имею 1354 Далее было: Кое-что даже в такие черты, что может быть толь глуб природы и 1355 придали всё же < 1 нрзб.> 1356 Далее было: обрезанным цензурою 1357 которая вместо 1358 Далее было: стремить человека 1359 Далее было: Давно уже всё не то и не в том виде 1360 Далее начато: много 1361 Далее вписано 2 нрзб. 1362 Далее вписано: какую европейскую цивил 1363 Далее начато: Мы все 1364 Далее было: а. и из этого б. ведь мы их даем иногда и товарищам 1365 В подлиннике: говорите, что 1366 Как можно знать 1367 В подлиннике: опытной. 1368 Далее было: в скромной доле 1369 Далее было: на этом. Многие, видя, что общество идет ду , что порядок дел беспрестанно запутывается 1370 Далее было: а. Мечта, кроме того, что прочитанная книга лежит б. Плоды, если происходят, то вовсе не те, о которых думает автор, а чаще такие, от которых с испугом отшатывается сам. 1371 Далее начато: не исправят 1372 проектам и реформам 1373 Далее начато: а. дый из нас б. Всем сам 1374 и до тех пор покуда 1375 тысячная 1376 Далее начато: Это тол 1377 Далее было: С не 1378 Далее начато: Стоит 1379 Далее начато: пойдет 1380 в остальное время скромн 1381 Поме 1382 Далее было: через 1383 Далее было: Вы разбросались 1384 Далее было: ра 1385 высшее примиренье 1386

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Иер 12, 8. 1355 Ис 5,7. 1356 Пс 25, 6. 1357 Ис 1, 15. — По новому Синодальному русскому переводу: И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови — ред. 1358 В тексте у переводчика по старой орфографии: Варравва — ред. 1359 Пс 31, 10. — По новому Синодальному русскому переводу: Много скорбей нечестивому — ред. 1360 Пс 90, 10. — По новому Синодальному русскому переводу: Язва не приблизится к жилищу твоему — ред. 1361 По новому Синодальному русскому переводу: Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! — ред. 1362 У пер. по старой транскрипции: Каифа — ред. 1363 Ин 11, 50. 1364 Ис 50, 6. 1365 Ис 42, 3. 1366 По новому Синодальному русскому переводу: И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место — ред. 1367 Еф 5, 14. 1368 Рим 5, 20. 1369 В тексте указано: Нав 14, 15? По новому Синодальному русскому переводу: Нав 14, 15. –Имя Хеврону прежде было Кириаф–Арбы — ред. 1370 Иер 2, 21. 1371 Пс 68, 22. 1372 По новому Синодальному русскому переводу: Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий — ред. 1373 Пс 21, 19. 1374 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 42 (конец)—43 — ред. 1375 Лк 23, 39–43. В тексте указано: Лк 23, 39–44 — ред. 1376 Ам 8, 9. 1377 Иер 15,9. 1378 По новому Синодальному русскому переводу: А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? — ред. 1379 Пс 68, 22. 1380 Ин 10, 18. По новому Синодальному русскому переводу: Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего — ред. 1381 По новому Синодальному русскому переводу стихи: 51(окончание) -52 — ред. 1382

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

О винограде, л. 1320. О кресте единем, л. 1323. О бездне и дву крестех, л. 1324. О трех крестех, л. 1324 об. О прелести диаволе, л. 1330 об. О премудрости Епифанове, л. 1333 об. О вариве и о видении Ангела, л. 1338. О скопцы, 1343. О рабе Епифанове, л. 1347. О рабех Епифановых, л. 1349 об. О торгу, л. 1353 об. О возницех, л. 1355. О отворении дверей церковных, л. 1356 об. О овощех и о яблоцех, л. 1359 об. О запрещении диавола, л. 1361. Обличение татей, л. 1362 об. О мертвеце, л. 1367. О повести Ангелов! ко ев. Андрею, л. 1368 об. Молитва св. Андрея за умершего, л. 1371. О прозрении священно Епифанову, л. 1372. О наказании св. Андрея ко Епифану, л. 1373 об. О видении Епифанови. л. 1376 об. О искушении диавола к Андрею святому, л. 1381 об. О церкви свв. Апостол, л. 1382 об. О мору и о молитве, л. 1383. О тати гробнем, л. 1384. О лопороде (языческом истукане), л. 1387. О черице среболюбнем, л. 1388 об. О похвалении Епифанови, л. 1396. О блуднем Иоанне, л. 1399 об. О видении того св. Андрея грешников, л. 1405. О труде Иванове, л. 1407 об. О жене, иже на Оре, л. 1409. О пророце Давиде, л. 1418. О некоем богатом, л. 1419. О прелести диаволе, л. 1421. О диаконе Рафаиле, л. 142 4. О боярине, л. 1427 об. Поучение св. (Андрея) о душах, л. 1427. О вецех, л. 1431. О Ангелах, л. 1433. О уме, л. 1435. О небесех, л. 1437. О божестве, л. 1438 об. О дни и нощи, л. 1439 об. О водах и о громе, л. 1440. О громнем сыну (И. Богослове ), л. 1441. О молнии, л, 1442. О колеснице (Илииной), л. 1 443 об. О змии л., 1445 об. О снезе, л. 1446 об. О чаши растворене, л. 1447. и О демонах, л. 1450. О раи, л. 1450 об. О любви, л. 1451. О рассуждении, л. 1453 об. О гресех человеческих, л. 1454 об. Мертвии живота не узрят, л. 1450 об. О видении человека, л. 1459 об. О св. мученице Акакие, л. 1468. О видении (св. Андреем) святой Богородицы в Влахернах, л. 1472 об. О князи наводящем мерзость св. Андрею, л. 1474. О царе граде провидение, л. 1476 об. О кончине, л. 1477 об. О царях апокалипсич., л. 1479 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Углеша служил первоначально в Дубровнике, но, женившись на дочери кесаря Войхны, вошел в свиту царицы Елены, в 1358 г. был поставлен главным воеводой обл. Прунея, южнее горного массива Кушница (Пангей), а в 1365 г. получил в управление Серрскую обл. с титулом деспота. В то же время Стефан Урош объявил Вукашина королем, передав ему во владение зап. области М. Устроив выгодные браки с семьями неск. влиятельных болг. феодалов, Вукашин заложил основу для самостоятельности своего гос-ва: его сестра Елена вышла замуж за одного из сыновей Охридского севастократора Бранко Младеновича, что позволило Вукашину получить владения Бранко Младеновича в Охриде и др. земли. Со временем он стал собственником части Косова, Призрена и Скопье. Владения Углеши простирались на восток до Ксанти, а также охватывали п-ов Халкидики с Афоном, но он не смог взять под контроль визант. крепости на эгейском побережье. Его владения стали одной из первых жертв османской экспансии. Углеша призывал балканских правителей к союзу против турок, но его поддержал только Вукашин. 26 сент. 1371 г. братья проиграли битву при Черномене и были убиты. Серрское княжество Углеша перестало существовать; его земли осенью 1371 г. присоединил к себе визант. деспот Фессалоники Мануил Палеолог (имп. Мануил II в 1391-1425). После этого византийцы усилили давление на владения Радослава Хлапена и к 1375 г. захватили его главные крепости - Веррию и, вероятно, Воден. Король Марко. Роспись ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря, близ Скопье. 1366–1371 гг. Король Марко. Роспись ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря, близ Скопье. 1366–1371 гг. Королевство Вукашина после его гибели унаследовал сын Марко (известен как «король Марко» в балканском фольклоре). После смерти Стефана Уроша в дек. 1371 г. Марко имел формальные основания считаться его наследником. Он вскоре включился в междоусобную войну в Византии между имп. Иоанном V Палеологом и его сыном Андроником IV , поддержав последнего. Поражение Андроника предопределило и неудачи Марко: он не только не смог вернуть Серры, но и к 1377 г.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

550 Подробнее: Ucmopuja на македонскиот народ. Т. I. Ckonje, 2000. С. 542–550; Л. Buзahmuja и Турци од Маричке до Косовске битке (1371–1389)//Српска akaдeмuja наука и уметности. Глас. Вып. 378. Одельенье ucmopujckux наука. Кньига 9. Београд, 1996. С. 33–48. См. так­же: Илустрована ucmopuja Срба. Вып. 4. Пропаст Српског царства. 1371–1389. Београд, 1991. 552 Там же. Стб. 158. (Текст упомянутой грамоты патриарха Филофея к тверскому князю см.: Там же. 29. Стб. 161–166). Г. М. Прохоров относит эти грамоты к следующему 1372 г. (Прохоров Г. М. Указ. соч. С. 47. Прим. 32). Но из текста первой из них вытекает, что она была написана в 1371 г., поскольку посланный в сентябре 1371 г. патриарший посол Иоанн Докиан еще не добрался до Москвы и патриарх, отправляя Аввакума обратно на Русь, твердо рассчитывал, что тот застанет Иоанна Докиана в Москве. 557 Кучкин В. А. Договорные грамоты московских князей XIV в.: внешнеполитические договоры. М., 2003. С. 93–94. 563 См.: Степанов Н. В. Календарно-хронологический справочник. Пособие при решении летописных задач на время//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1917. Кн. 1 (260). 571 Апокрисиарий – дословно, ходатай по церковным делам. Так назывался временный или постоянный представитель патриарха. Апокрисиарии должны были посвящать епископов. В тоже время они имели надзор над патриаршей канцелярией и тем самым в их руках оказывалось общее управление церковными делами. 572 См.: Леонид, архимандрит. Киприан до восшествия на московскую митрополию//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1867. Кн. 2. С. 11–32 (первой пагинации); Дончева-Панайотова Н. Митрополит московский Киприан – жизнь и деятельность//Журнал Московской патриархии. 1991. 9. С. 53–56; Куцаров П. Киприан – болгарин, митрополит московский и всея Руси//Славянские культуры европейской цивилизации (Сборник материалов симпозиумов, проведенных в Москве 30 мая 2002 и 29 мая 2003 гг. в рамках празднования дней славянской письменности и культуры по темам: «Культурные и научные связи славянских стран и народов», «Место славянских культур в европейской цивилизации»). М., 2003. С. 29–43.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

14. Андреевский-Ситецкий или на Сетечки , мужской, ныне приписная к Кирилову мон. церковь св. Андрея Юродивого, Новгородской губ. и уезда, в 4 вер. к юго-вост. от Новграда и от Кирилова мон. с версту, на берегу рч. Ситенки. В Новгород. летописи говорится: „В лето 6879 (1371 г.) постави Наталья церковь каменну святаго Андреа Уродиваго, на Сетецки (Ситецки)“. Гр. Толстой замечает, что эта Наталья была матерью благочестивого посадника Семена Андреевича, построившего в 1360 г. нынешнюю церковь в Новгороде во имя св. Федора Стратилата. В 1690 г. монастырь приписан к Новгород. архиер. дому, за которым состоял до издания штатов в 1764 г.; в этом году оставлен на своем иждивении, но вскоре совсем упразднен, а в 1776 г. оставшаяся церковь Андрея Юродивого приписана к Кирилову мон., в котором до сих пор сохраняется серебр. крест, подаренный Ситецкому монастырю в 1674 году схимником игуменом Филаретом того же Ситецкого мон. “Ист. Росс. Иерар.”, VI, 112: Ратшин, 398; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.”, 127, 229; “Акты историч.”, V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписных м-рей); Макарий, “Археол. опис. церков. древн. Новгор.”, 1, 516; “Новгор. сборн.”, IV, отд. 6, 73; “Ист. разгов. о древн. В. Новгор.”, 85; “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 240; Строев, “Спис. иер. и наст. м-рей”, 108, 43; “Новгород. писцов. кн.”, I, 36, 665, 789; II. 119, 130, 141; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 203; “Полн. собр. лет.”, III, 133 (в 1371 г. постр. церк. Андрея), 158 (в 1555 г. убило в кельях громом 3 челов.), 230 (поставл. церк. Андрея 1371 г.); IV, 66 (тоже самое), 94 (в 1386 г. сожжен Новогородцами); VI, 213 (в 1478 г. занят войсками В. Кн. Ив. Вас.), 285 (в 1528 г. введено общежитие); VIII, 191 (осада Новгор. 1478 г.); “Русс. истор. Библиот.”, II, 492, 144 (жалов. грам. 1629 г. о сложении оброка с земель и угодий Андрея Блаженного Сетецкого м-ря; в 1624 г. строитель старец Онуфрий; в 1629 г. игум. Зосима; 1649 г. игумен Феодорит; в 1680 г. строитель старец Митрофан Нечаев); V, 22, 9 (у Ситенского м-ря в 1624 г. рыбная ловля вешняя, котечная, на р. на Волхове, с Ляцким м-рем вместе).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Итак, послание Сергию было передано патриаршими послами в период второго патриаршества Филофея. Благодаря тому, что сохранилась (хотя далеко неполно) переписка Константинополя и Москвы этого времени, мы имеем сведения о патриарших посольствах на Русь. Как указывает В. А. Кучкин, «источники отмечают несколько поездок в этот промежуток времени доверенных церковных лиц из Константинополя в Москву: в июле 1370 г., в августе 1371 г., начале 1374 г.», а также зимой 1376 г. 604 Однако ранее, анализируя надписи на патриаршем кресте, мы установили, что посланцы Филофея могли посетить Радонеж только в течение 1374–1376 гг. Таким образом, первые две из предложенных В. А. Кучкиным дат получения Сергием патриаршего послания оказываются невозможными [Июль 1370 г. и август 1371 г., предложенные В. А. Кучкиным в качестве возможных дат для патриаршего посольства к Сергию, отпадают и по другим причинам. До нас дошли написанные в июне 1370 г. грамоты патриарха Филофея к великому князю Дмитрию Ивановичу и митрополиту Алексею. Из них явствует, что в 1370 г. патриарших послов на Руси не было, поскольку в Константинополь пришло посольство от великого князя и митрополита, и ответ был передан вместе с ним. От великого князя к патриарху прибыл «человек его» Даниил, а от митрополита – Аввакум 605 . Ради справедливости отметим, что позже В. А. Кучкин заметил свою ошибку относительно посольства 1370 г. и более уже не говорил о нем 606 . Что касается второй поездки в сентябре 1371 г. (а не в августе, как полагает В. А. Кучкин 607 ) во время ее на Русь отправился «близкий» к патриарху человек (по выражению источника) Иоанн Докиан. Вместе с ним митрополиту Алексею была направлена патриаршая грамота с требованием явиться на суд в Константинополь, по жалобам тверского князя Михаила 608 . Дело было довольно щекотливым и понятно, что в этих условиях передача Сергию через своего посланца особой грамоты, а самое главное, наперсного креста и монашеского одеяния, вручение которых рассматривалось как знак поощрения, являлась бы совершенно неуместной]. Следовательно, речь должна идти об одном из двух последующих посольств – в начале 1374 г. или зимой 1376 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Однако отношения Москвы с Мамаевой Ордой в 1372 г. были вполне дружественными. Послам Дмитрия удалось выкупить находившегося там сына Михаила Тверского Ивана, и его стали держать в Москве «в истоме» 498 . Князь Михаил Васильевич Кашинский, двоюродный брат Михаила Александровича, еще в 1371 г. перешедший на сторону Дмитрия, а в начале 1372 г. в условиях литовского наступления вновь подчинившийся тверскому князю, после Любутского мира приехал в Москву и оттуда отправился в Орду 499 , очевидно, для закрепления своего независимого от Твери статуса. Таким образом, Дмитрию Ивановичу в конце 60-х – начале 70-х гг. удалось с успехом выйти из сложного положения. Поначалу его наступление на тверского князя едва не привело к тяжелым последствиям: Михаил заручился поддержкой двух могущественных правителей – Ольгерда и Мамая и стал реально претендовать на великое княжение владимирское. Правда, Ольгерд и Мамай тогда напрямую не сотрудничали 500 , а Михаил не решился прибегнуть к военной помощи татар, рассчитывая в этом отношении на литовцев. Дмитрию удалось отбить наступление Ольгерда и вновь обрести поддержку со стороны Мамая 501 . Мир с Литвой в последующие годы сохранялся, а вот отношения с Ордой вскоре изменились. В 1373 г. татары «от Мамая» напали на владения Олега Рязанского. Дмитрий в связи с этим стоял на Оке «со всею силою», а его двоюродный брат Владимир Андреевич Серпуховский специально приехал из Новгорода 502 . Олег Иванович был в это время союзником Дмитрия. В декабре 1371 г. московские войска разгромили Олега под Скорнищевым, и на рязанский стол был возведен Владимир Пронский 503 . Но вскоре Олег вернул себе власть, а в московско-литовском договоре июля 1372 г. и Олег, и Владимир выступают как союзники Дмитрия Ивановича 504 . Известно, что во время похода Мамая на Русь 1380 г. Олег согласился платить Орде дань 505 ; следовательно, ранее он этого не делал. Возможно, как раз междоусобица в Рязанской земле 1371–1372 гг. вызвала приостановку сбора дани в Орду и поход татар Мамая был следствием прекращения выплат.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феодосия, была погребена печерскими иноками в церкви св. Богородицы, на левой стороне, против гроба своего духовного отца 306 . С. Смирнов Безобразова Μ.В. Творения св. Дионисия Ареопагита 307 //Богословский вестник 1898. Т. 1. 2. С. 195–205 (3-я пагин.) —195— В Румянцевском Музее находятся следующие списки: 1 . 93 по каталогу Востокова. Д. Ар. Творения с толкованиями Максима Исповедника , переведены в 1371 г. Исаией, в 4-ку, полуустав XV в., 355 л. Л. 331 «Изящнаго въ философе» Кр Фера о еже ко ради вины глава внци въчинении быш писатис 308 . 2 . 94 по каталогу Востокова. Д. Ар. О божественных именах с толкованиями Максима Исповедника , переведено Исаией монахом в 1371 г., в 4-ку, полуустав. XVII в., 222 л. 3 . 178 по каталогу Ундольского. Д. Ар. Творения скоропись исхода XVI в., 312 л., в лист (в конце л. 312 об. припись подложная о написании сей книги якобы в 7013 (1504 г.). Ундольский, Славяно-русские рукописи, Москва, 1870, стр. 159). 4 . 479 Творения Д. Ар. с толкованиями Максима Исповедника в переводе монаха Исаии, скоропись XVII в., в лист, 327 л. (ркп., сходная с 93). 5 . 480 Творения Д. Ар. с толкованиями Максима Исповедника в переводе монаха Исаии, скоропись XVII в., в лист, 469 л. В Публичной библиотеке находится следующий список: 963 из Древлехранилища Погодина. Творения Д. Ар. ¼ XVII в., 672 л. В Троице-Сергиевской Лавре: Отд. III 123/1842 Творения Д. Ар. полуустав 1524 г. в лист, 429 л. В Синодальной библиотеке: 54, скоропись XVII в., в лист, 504 л. 55, скоропись XVII в., в лист, 381 л. В С.-Петербургской Духовной академии: 1187/4 полуустав начала XVI в., в лист, 322 л. —196— 1188/5 полуустав XVI в., в лист, 398 л. 1189/6 скоропись XVIII в., в лист, 371 л. (В Троицкой духовной семинарии 3 рукописи). В Истории России Соловьёва (Москва, 1855, т, V, стр. 251) находится следующее сведение: «Геннадий (XV в.) писал к Ростовскому архиепископу Иоасафу: „Есть ли у вас в Кириллове Монастыре или в Ферапонтове или в Каменном книги: Сильвестр папа Римский, Слова Козьмы цресвитера на ересь Богомилов, Послание Фотия патриарха к Болгарскому царю Борису, Пророчества, Бытия, Царств, Притчи, Менандр, Иисус Сирахов, Логика, Дионисий Ареопагит , потому что книги эти у еретиков все есть?» Сведение это указывает на то, что перевод произведший Д. Ар. является одним из древних памятников нашей письменности. Именно перевод творений Д. Ар. и толкований Максима Исповедника был совершён на Афоне сербским монахом Исаией уже в 1371 г. 93, л. 4). Весьма возможно, как это предполагает Востоков, что Исаия был посредником в примирении князя сербского Лазаря и патриарха Саввы с Константинопольским патриархом (Описание Рум. Муз., стр. 157). Но трудно представить себе, чтоб Исаия приезжал в Россию в 1417–19 гг. Весьма возможно, что, передавая это сведение, митрополит Евгений 309 смешал Исаию переводчика Д. Ар. со святогорцем Исаией, имя которого упоминается в летописях и который жил столетием позже 310 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

35. Антонин (Капустин),архимандрит. Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864. 36. Арсений,архимандрит. Очерки жизни и деятельности KaллucmaI,nampuapxa Константинопольского//ПО. 1873. Июнь. С. 917—944. 37. Архангельский А. С.Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. СПб., 1882. Ч. 1: Преподобный Нил Сорский. 38. Аянов Г. П.Странджа//Етнографски, географски и исторически проучвания. София, 1938. 39. Балканова Е.Към въпроса за отражението на исихазма върху изкуството//Тьрновска книжовна школа, 1371—1971. София, 1974. Т. 1. С. 373—389. 40. Богданов И.Тринадесет века българска литература. София, 1983. Ч. 1: Стара българска литература, литература на възраждането (681—1878). 41. Богданович Д.Историоа старе српске кньижевности. Београд, 1980. 42. Богданович. Д.Епистолиое кир-Силуанове//Зборник филозофског факультета. Београд, 1979. Kh.XIV—I.C. 183—209. 43. Богданович. Д.Хиландар. Београд, 1978. 44. Борович В.Света Гора и Хиландар до шестнадцатог века. Београд, 1985. 45. Василий (Кривошеин),иеромонах. Афон в духовной жизни Православной Церкви//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 5—14. 46. Васильев А. А.Падение Византии//История Византии. Л., 1925. 47. Васильев А.Ивановските стенописи. София, 1953. Кн. 1. 48. Велчев В.Търновската книжовна школа и предренесансовото движение на Балканите//Търновска книжна школа, 1371—1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, И—14 окт. 1971. София, 1974. С. 243—256. 49. Вениамин,иеродиакон. Аскетика, или Подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906. 50. Веселий/осиф.Опис монастира у Сербией. Београд, 1867. Ч. 1. 51. Горазд,архимандрит. Търновската книжовна школа като проссветен център npeз.XIVb.//Търновска книжна школа, 1371—1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, 11—14 окт. 1971. София, 1974. С. 469—476. 52. Григорович-Барский В.Второе посещение Святой Афонской Горы. Б. м., 1887. 53. Дуйчев Ив.Из старата българска книжнина. София, б. г. Т. 2: Книжовни и исторически паметница от Второго Българско царство. 54. Дуйчев И.Центры византийско-славянского общения и сотрудничества//ТОДРЛ. М.; Л., 1963. Т. 19. С. 107—129.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010