Собственно, цель путешествия и перехода в другую веру оказалась недостигнутой. Тем не менее Иоанн V вернулся на родину не сразу: весной 1370 г. он отправился в Венецию. К этому его побудила большая нужда в деньгах. Он уже не просил о военной помощи для своей державы, а пытался просто получить денег. Между тем длительное пребывание в Венеции принесло ему только новые разочарования и тяжелые унижения. Впрочем, было достигнуто и одно соглашение: Иоанн V выразил свою готовность уступить Венеции весьма желанный для нее остров Тенедос, в обмен на что Венеция согласилась вернуть заложенные тридцатью годами ранее его матерью византийские императорские драгоценности, предоставить 6 транспортных судов и выплатить 25 000 дукатов наличными. Дело казалось улаженным, и император получил потребованные им 4000 дукатов задатка. Однако Андроник, который в его отсутствие возглавлял регентство в Константинополе, отказался передать Тенедос Венеции, поскольку остров в силу своего положения у входа в Дарданеллы был желателен для его друзей, генуэзцев. Так Иоанн V оказался в весьма незавидном положении: у него не было денег для возвращения домой, а также и возможности уплатить свои долги и полученный задаток. Его отчаянный призыв о помощи Андроник холодно отклонил: он заявил, что народ не даст прикоснуться к церковным сокровищам (других ценностей, очевидно, уже не имелось). Теперь Иоанн V мог благодарить небо за то, что его планы 1355 г. остались на бумаге и что молодой Мануил не был, как он того хотел, отправлен заложником в Авиньон: Мануил, управлявший Фессалоникой, поспешил на помощь отцу и выручил его в трудном положении 1250 . В октябре 1371 г. 1251 измученный император возвратился, наконец, после более чем двухлетнего отсутствия в Константинополь, так ничего и не добившись. Бесперспективную попытку при таких обстоятельствах привести свою страну к церковной унии он, по всей видимости, даже не предпринимал. Согласно Димитрию Кидонису, который сопровождал несчастного императора во время его неудачного путешествия, это были «тщетные хлопоты без всякой пользы для нашей родины» 1252 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Плотнее, вещественнее, материальное выглядят относящиеся к близкому времени икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля и миниатюры рукописи Акафиста 1355–1363 гг. из собрания Государственного Исторического музея (гр. 429). Форма здесь более выпукла, мир не только динамичен, но и осязательно наряден. Во всём очевиден более конкретный поиск, стремление продемонстрировать преображение земного вещества. Несмотря на внешнюю подвижность, весь внутренний строй образов такого типа связан с гораздо большей стабильностью, положительностью заключённых в нём идеалов. Новая истина, провозглашаемая в этих произведениях, отличается лишь лёгким налётом прежней динамики, она плотна, красочна и достоверна. Новое единство тела, души и духа, просвещаемого божественным светом, но не утрачивающего ничего от своей плотности и материальности, в художественных поисках, воплощённых в этом круге, очевидны. Праздники Господни. Икона-диптих. Третья четверть XIV в. Классика соединяется с внешней динамикой и в миниатюре со сценой Преображения из Богословских сочинений Иоанна Кантакузина в Национальной библиотеке Парижа (gr. 1242). Миниатюры датируются 1371–1375 гг. Они создавались в Константинополе, и по всей вероятности программно запечатлели новые художественные идеалы, вызванные к жизни победой Григория Паламы . Не случайно в рукописи главный сюжет – Фаворское чудо (предмет богословских споров), соседствует с большим количеством портретов реально существовавших лиц – участников соборов. Двойной портрет Кантакузина, сначала императора, а затем монаха, определён идеей выбора пути, стоявшей не только перед историческими персонажами эпохи, но и перед самой Византией. Идеальность чисто математической логики композиции, холодноватый блеск и совершенство миниатюры с «Преображением» заставляют считать её одним из самых аристократических по замыслу и исполнению памятников 1370-х гг. Отношение такого искусства к экспрессивному направлению – чисто внешнее. Из этого направления заимствованы определённые средства и приёмы, в то время как основная интонация образа весьма далека от проявлений экспрессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. (мон-рь Хиландар) Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. (мон-рь Хиландар) Четверть века (1345-1371), когда Св. Гора в результате завоеваний Стефана Душана (1331-1355) входила в состав сначала его «Царства сербов и греков», а затем деспотства Углеши Мрнявчевича, сербы занимали господствующее положение на А. Из их числа выбирался прот. Мон-рь св. Пантелеимона, где давно уже преобладали серб. иноки, почти официально стал 2-й серб. обителью. Однако политика новых властителей, стремившихся к созданию сербско-греч. монархии, не была направлена на притеснение греч. мон-рей. Практически все святогорские мон-ри получили от серб. правителей щедрые пожалования и подтверждения своих льгот и имущественных прав, ряд хрисовулов был выдан Душаном на греч. языке. Во времена наследников Душана, царя Уроша и деспота Углеши (1355-1371) сербским стал афонский мон-рь Св. Павла, основанный прп. Павлом Ксиропотамским в X в. в юж. части полуострова (между совр. Дионисиатом и Новым скитом). К нач. XIV в. мон-рь пришел в запустение и утратил самостоятельность, став келлией Ксиропотама. В посл. трети XIV в. он был возрожден серб. монахами из знатных фамилий - Герасимом (Бранковичем) (см. в ст. Бранковичи ) и Антонием (Багашем) . Согласно договору, Ксиропотамская и Свято-Павловская обители должны были составлять друг с другом единое целое. Обладавший знатными и богатыми покровителями мон-рь Св. Павла быстро приобрел значение «второй сербской лавры» и до нач. XVI в., пока существовал род Бранковичей, оставался их ктиторией. Судя по богатой б-ке и известиям о переводческой деятельности, обитель уже на ранних порах была значительным центром слав. духовной жизни на А. Первоначально сербским являлся и Дионисиат, основанный приблизительно в то же время (не позднее 1362) и получивший имя по основателю - духовному наставнику старца Исаии, подвизавшемуся в пуст. Св. Павла до ее превращения в мон-рь. С именем деспота Углеши традиция связывает создание обители Симонопетра.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Иоанн VI Кантакузин на Влахернском Соборе 1351 г. (Parisin. gr. 1242 (N 355). Fol. 5v) Иоанн VI Кантакузин на Влахернском Соборе 1351 г. (Parisin. gr. 1242 (N 355). Fol. 5v) Во время гражданской войны 1341-1347 гг. духовенство оказалось расколотым: на сторону имп. Иоанна V Палеолога встали Патриарх Иоанн XIV Калека и высшее духовенство, сторону вел. доместика Иоанна Кантакузина поддержали провинциальный клир и мон-ри. Этот раскол усугубился исихастскими спорами 30-50-х гг. Иоанн Кантакузин поддержал исихастов, Иоанн Калека - их противников. После победы Иоанн VI Кантакузин возвел на Патриарший престол исихаста Исидора I . Его преемник Каллист I при поддержке Иоанна Кантакузина обеспечил торжество исихастов во главе со свт. Григорием Паламой на Влахернском Соборе 1351 г. Представители движения монахов-исихастов последовательно занимали патриарший трон: за Каллистом I последовали Филофей Коккин , Макарий , их единомышленники занимали большинство митрополичьих и епископских кафедр. На фоне окончательного упадка империи Церковь с сер. XIV в. консолидируется и усиливает свое влияние на светскую власть. Императоры со своей стороны пытались расширить свои прерогативы в церковной сфере. Документом, призванным определить полномочия императоров в церковных делах, стало синодальное деяние 1380/82 г., принятое при имп. Иоанне V и Патриархе Ниле . Монашеское возрождение XIV в. способствовало сохранению самостоятельности и могущества К-польской Церкви и укреплению позиций Православия на Балканах, в придунайских и рус. землях. К-польский Патриархат противодействовал политической и церковной экспансии балканских гос-в, прежде всего Сербии, правитель к-рой Стефан Душан принял титул «царь и самодержец Сербии и Романии» и провозгласил архиепископа Печского «Патриархом сербов и греков» (1346). Во 2-й пол. XIV в. под эгидой К-поля оформились Церкви в Валахии (Арджешская митрополия) и Молдавии (Сучавская митрополия), во главе встали греки, назначенные К-польским Патриархом. Сохранялась церковная юрисдикция К-поля над рус. землями, где митрополиты при помощи Патриархов пытались сохранить церковное единство, несмотря на политическое соперничество князей; подчинение западнорус. областей Литве и Польше привело к их церковному обособлению (в 1355 К-поль назначил митрополита Литовского, в 1371 была учреждена Галицкая митрополия). На Востоке падение власти крестоносцев в Палестине и Сирии позволило К-полю восстановить свое влияние в Антиохийском и Иерусалимском Патриархатах.

http://pravenc.ru/text/372674.html

On that occasion he traversed the whole peninsula, distributing generous gifts to the monasteries, but always scrupulously avoiding any interference in the workings of the Karyes administration. The considerable rise in influence that the Serbian monks had on the life of the Holy Mountain can be explained by the simple fact that through them it was easier to conduct business with the ruling administration. Also, it was the first time in history that a number of Serbs held positions at the head of the Protaton in Karyes. Perhaps it was because it fell between the two low points of the recent civil war and the imminent Turkish occupation that this particular period was to be remembered as a time of prosperity and wellbeing. Many stories attest to this, but also documents in which the Athonites refer to Dušan as ‘our mighty lord and emperor’. 228 When Dušan died, on 20 December 1355, he was succeeded on the throne by his only son, Stefan Uroš V, known as ‘Uroš the Weak’. The Holy Mountain then found itself part of the so-called state of Serres, first ruled by Jelena, Dušan’s widow, and then by Prince Ioannis Uglješa. After the defeat by the Turks in the battle on the river Marica in 1371, the state of Serres disintegrated and the Holy Mountain temporarily (until it finally fell to the Turks) reverted to the rule of Byzantium. Although at this point the period of Serbian state domination on Athos was over, the presence and influence of the Serbian noblemen continued to the end of the fourteenth century and beyond. With the death of Uroš the Weak in 1371 the Nemanji dynasty was extinguished. Through the rivalries of two other prominentaristocratic families, two new names came to the fore, those of Prince Lazar Hrebeljanovi and his son-in-law, Vuk Brankovi. Prince Lazar (in Serbia mostly called ‘Tsar’ Lazar) was the leader who took his troops into the fateful battle of Kosovo against the Turks in 1389 in which both he and Sultan Murat were killed, spelling the final defeat of the Serbs.

http://azbyka.ru/otechnik/world/mount-at...

11) свт. Амвросия Медиоланского 1334 ; 12) Юлия Римского 1335 ; 13) свт. Григория Нисского (2 цитаты) 1336 ; 14) свт. Иоанна Златоуста 1337 ; 15) преп. Ефрема Сирина : из слова на жемчуг 1338 ; 16) преп. Исидора Пелусиота (к Кириллу Александрийскому ) 1339 ; 17) Павла Эмесского 1340 ; 18) свт. Кирилла Александрийского (к Иоанну Антиохийскому 1341 ; о Воплощении 1342 ; к Иусту, еп. Римскому 1343 ); 19) свт. Афанасия Александрийского 1344 ; 20) свт. Кирилла Александрийского 1345 , из слова о вере 1346 , из письма к Сукенсу (3 цитаты) 1347 ; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах 1348 ; 21) свт. Григория Нисского 1349 (против Аполлинария); 22) преп. Исидора Пелусиота : из письма к Тимофею 1350 ; 23) Феодота Антиохийского (против синусиастов) 1351 ; 24) свт. Кирилла Иерусалимского 1352 ; 25) Петра Александрийского 1353 ; 26) Севириана Гавальского 1354 ; 27) свт. Прокла Константинопольского (2 цитаты) 1355 ; 28) Сильвестра Римского 1356 ; 29) св. Ипполита Римского 1357 ; 30) свт. Илария Пиктавийского (2 цитаты) 1358 ; 31) свт. Амвросия Медиоланского (7 цитат) 1359 ; 32) свт. Амфилохия Иконийского (2 цитаты из писем против ариан и к Селевку) 1360 ; 33) блаж. Августина Гиппонского: из писем к Волюзиану 1361 ; 34) свт. Флавиана Антиохийского (2 цитаты) 1362 ; 35) преп. Исидора Пелусиота (из письма к диакону Феодосию) 1363 ; 36) свт. Кирилла Александрийского (2 цитаты) 1364 ; 37) Евстафия Антиохийского 1365 ; 38) свт. Иоанна Златоуста : из письма к Кесарию 1366 ; 39) свт. Амфилохия Иконийского : из письма к Селевку 1367 ; 40) свт. Григория Нисского 1368 . К этой части присоединены цитаты из сочинений: 41) Амфилохия Сидского: из его письма к императору Льву против собора 1369 , затем следуют цитаты из сочинений монофизитских вождей: 42) Севира, прикрывавшего свои слова авторитетом еп. Юлия и Амвросия 1370 ; его же из книги против Иоанна Грамматика (4 цитаты) 1371 , из письма к Солону 1372 ; против Иоанна Грамматика 1373 ; к Сергию Грамматику (3 цитаты) 1374 ; против Иоанна Грамматика (2 цитаты) 1375 ;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

1338 Афан. В . Пасх. посл. 21 (349 г.). 1339 Ср. выше, стр. 126. 1340 Григорий Богосл . Сл. 19 на погр. отца. Сл 42 на Пасху. Злат . Бес. 85 на пасху. Bingham , Orig. XX, 108. 1341 Cod Theidis. IX, 38, 3. 4. 6. 7. 8. Cod Justin. I, 4, 3. 1342 Епиф. Кипр . Излож. веры, 22. 1343 Сокр . Церк. ист. VII, 5. 1344 Ср. у нас пение «Се жених грядет» в страстную седмицу. 1345 Лакт . Установления божеств. VII, 19. 1346 Иерон . На Мф. 25:6. 1347 Злат . Письмо к Иннокентию. Палладий , Разговор о жизни Златоуста. гл. 9. 1348 Апост. Пост. V, 12. См. выше, стр. 133. 1349 Паломн. § 38. 1350 Евс . Жизнь Констан. IV, 22. 1351 Григорий Б . Слово на пасху, 42. 1352 Злат . Бес. о воскрес. Христ. 34. 1353 Апост. Пост. VIII, 33. 1354 Cod. Jusstiniam. III, 12, 8. 1355 Cod. Theodos. XV, 5, 5. 1356 Август . Пис. к Иан., 119, гл. 17. 1357 Паломн. § 39. 1358 Снятые крещальные одежды сдавались в церковную ризницу. Bingham Orig XX, 118. 1359 Август . Пис. 54, гл. 2. Сокр . Церк. ист. VII, 26. 1360 Апост. Пост. V, 18, VIII, 33. 1361 Евс . Жизнь Констан. III, 41—43. 1362 Кирилл Иер . Огл. 14. 1363 Паломн. § 42. 1364 См. выше, стр. 138. 1365 См. там же и стр. 68. 1366 Епиф. Кирп . Изл веры, 22. 1367 Ник. соб. 1, пр. 20. 1368 Август . Пис. Иан. (119) гл. 17. 1369 Кассиан . Собеседов. XX, 11. 23. 1370 Паломн. § 41. 1371 Григорий Б . Слово на 50-цу, 44. Ср. Август . Прот. Фавст XXXII, 12. 1372 См. выше, стр. 138. 1373 Август . Слово 262 (ad infantes). 1374 Cod. Theodos. XV, 5, 5. 1375 Ср. выше, стр. 154—155. 1376 На праздник в 40 день после пасхи не упоминается о таком евангелии и вообще о чествовании вознесения. М.б. вознесение и сошествие Св. Духа праздновались месте в 50-цу. Вообще эти два праздника не везде еще обособляются. Так Эльвирский собор 305 г. постановляет: «следует исправить неверное установление по свидетельству Писаний и праздновать всем день 50-цы; иначе кто не поступит так заявит себя вводителем новой ереси» (пр. 43). Древнее epitome (сокращ. сборник) этого собора передает это правило так «после Пасхи пусть соблюдается 50-й день а не 40-й ( Mansi , Sacr. concil. II, 13). М. б. монтанисты, думавшие, что только в Монтане Дух Св. впервые очутился на земле, были против празднования 50-цы ( Hefele C . Conciliengeschichte, Freib, en B, 1855. I, 145.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

3 Гал.6:14. 1343 1 Из стихотворения Ф.Тютчева " Нет, моего к тебе пристрастья. 1344 1 в самом лучшем виде (англ.). 1345 2 Ин.8:32. 1346 3 Краткосрочные литургические и пастырские курсы (англ.). 1347 1 чернить, ругать (фр.). 1348 1 " постоянный страх, что кто-то где-то может быть счастливым… " (англ.). 1349 2 " Проповедь и научение христианской вере сегодня " (англ.). 1350 3 " консультаций " (англ.). 1351 1 Ин.12:36. 1352 2 " Обещания равноденствия " (фр.) 1353 3 между войнами (фр.). 1354 1 часть вместо целого (лат.). 1355 2 " целое " (лат.). 1356 3 младших богах, второстепенных персонажах (лат.). 1357 1 Ин.14:15. 1358 2 " поиски абсолюта " (фр.). 1359 3 Из стихотворения " Стансы " . Правильно: " Зато слова: цветок, ребенок, зверь… " . 1360 1 долг (фр.). 1361 2 См. рассказ И.Бунина " Бернар " . Правильно: " Думаю, что я был хороший моряк " . 1362 3 овощ (англ.). 1363 1 " Башни с дефектами " (англ.). 1364 2 " равное время " (англ.); равное количество минут, предоставляемых бесплатно кандидатам от разных партий, групп и т.п. на телевидении и радио. 1365 3 на данный случай (лат.). 1366 4 Дух геометрии (фр.). 1367 1 2Кор.12:9. 1368 1 слайды (англ.). 1369 2 Из стихотворения " Эти бедные селенья… " 1370 3 за заслуги (англ.). 1371 1 Что и требовалось доказать (лат.). 1372 2 " Лекции по литературе " (Остин, Флобер, Кафка, Джойс, Пруст) (англ.). 1373 1 не имеет никаких шансов (на успех) (англ.). 1374 2 См.: 1Кор.1:27-28 1375 3 раздел " Книжное обозрение " (англ.). 1376 1 комитет по строительству (англ.). 1377 1 " культурной мутации " (англ.). 1378 1 богословие освобождения (англ.). 1379 2 Всемирного торгового центра. 1380 1 Мф.7:16. 1381 1 " Изменить жизнь " , " социальный проект " (фр.). 1382 2 " постель, метро, работа " (фр.) (французская поговорка). 1383 3 новой жизни (ит.). 1384 4 См.: Ин.16:22. 1385 1 гипофизе (англ.). 1386 1 права человека (англ.). 1387 1 " обогащайтесь… " (фр.). 1388 2 " Государство! " (фр.). 1389 3 " умение повести за собой " (англ.). 1390 1 " государство – это я " (фр.). 1391

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

PG 37, 471=2.130. 1351 Энн. 1, 2.6: " Стремление (человека) - не (только) быть вне греха, но и быть богом " " . 1352 Ср. Deck. Nature, 79. 1353 Сл. 45, 9; PG 36, 633=1.667. 1354 Т. е. душой. 1355 PG 37, 1004–1005=2.62–63. 1356 Сл. 2, 3, 13–17; SC 250, 90=1.24. 1357 Сл. 7, 23, 10–12; SC 405, 240=1.175. 1358 Слово произнесено в Константинополе до прибытия туда императора Феодосия, когда все храмы находились в руках ариан. 1359 Ср. 2 Кор. 6:16. 1360 Сл. 33, 15, 3–13; SC 318, 188=1.489–490. 1361 Сл. 31, 28, 9–29, 33 (28, 9–15; 29, 31–33); SC 250, 332–334=1.459–460. 1362 Сл. 4, 52, 14–16; SC 309, 156=1.84. 1363 Т. е. для язычников и иудеев. 1364 PG 37, 462–463=2.36–37. 1365 PG 37, 957=2.312. 1366 PG 37, 1399=2.119. 1367 PG 37, 944=2.231. 1368 См. Сл. 17, 9; PG 35, 976=1.259–260 ( " В человеке самое божественное — то, что он может делать добро. Ты можешь стать богом, ничего не сделав: не упускай случай к обожению " " ). Ср. Сл. 14, 26; PG 35, 892=1.222 ( " Будь для несчастного богом… " ). Более полные цитаты см. в гл. II нашей книги. Отметим, что в данном контексте выражение " " быть богом " " носит лишь метафорический характер, тогда как в других случаях Григорий говорит о реальном обожении. 1369 PG 37, 934=2.229. 1370 PG 37, 538=2.138. 1371 Сл. 11, 5, 17–30; SC 405, 340=1.197. 1372 PG 37, 1438=2.224 (букавльный перевод этого текста затруднителен). 1373 Букв. " владычественное в нас " " . 1374 Сл. 38, 7, 12–22; SC 358, 116=1.524–525. Ср. 1 Кор. 13:12. 1375 Сл. 39, 10, 21–24; SC 358, 168–170=1.537. 1376 См. Lot-Borodine. Deification, 21. 1377 Сл. 38, 11, 22–24; SC 358, 126=1.527. 1378 Возможно, Григорий ссылается на предшествующую христианскую традицию; впрочем, более вероято, что он имеет в виду греческих философов, в частности, Платона: в цитируемом тексте слышны отголоски описания посмертного опыта души в платоновском Федре (246a-256e). 1379 Сл. 7, 21, 2–33; SC 405, 232–236=1.173. 1380 Ср. Пс. 93:2. 1381 Ср. Пс. 81:1. 1382 Сл. 39, 19, 18–23; 194=1.543. 1383 Мф. 25:41. 1384

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

πο τατα γγραπται; ποος τν ερν καννων τατα διαγορεει; ποος τν νμων τς πολιτεας; τς δ τν πελϑντων γιωττων πατριαρχν τοιατην καινοτομαν καινοτμησε; τατα ε μν διορϑσεται γιωσνη σου, ποισει πργμα κανονικν κα τς σς μεγαλειτητος ξιον· ε δ γε κα μς τος νενεγκντας περ τοτου κα ν τ παρντι παρψεται κα τν πρξιν μνειν π χρας σει, λλ’ μες οκ φησυχσομεν ναφροντες περ τοτου τν μεγλην γιωσνην σου κα κατ χραν νταϑα μετ τν τρων συναδλφων κατ το μ καλς πραχϑντος γωνιζμενοι. γα εχ τς μεγλης γιωσνης σου χαρισϑεη μοι πολυχρνιος. 1355   A = κδ . ΙΙετρουπ. 251. А 11. I = κδ . εροσολ. πατρ. σλλ. 276 (εροσ. Βιβλιοϑ. τ. 1, σ. 333–353). В = κδ . Πετρουπ. 250, φ. 6 β (τεμχιον χρι τν «σν ϑε», σ. 250 γρ. 3). В 6 β . I 116. 1371  (πικυρωτικν ... διατξεις) μετρα προσϑκη=ερσϑω δ, τι τ χρυσβουλλον στιν ναμφιβλως πιταγ μν Θεοδρου το δη ατοκρτορος ωμαων, σνταγμα δ ωννου το Ναυπκτου μητροπολτου. 1396  254, 8 (ς πλις ... ωμαων)] τατα λεπουσι τ Β, δ Βασλειεσκης προεξδωκε τ τμαχος τοτο ξ πογρφου μο ατο το λου χρυσοβολου π το ν τ Κεντρικ Πατριαρχικ Biβλιοϑκ εροσολμων κδικος 276-ου τς πατριαρχικς καλυμνης συλλογς, φλλ. 92α–94β. Πρβλ. Α. Π. Κεραμως, εροσολυμ. Βιβλιοϑκη, τ. 1, σ. 342, ριϑ. 69. 1398  Β 2 =Cod. Barrocianus 121, s. XIII non XIV (Η. Сохе, Catal. cod. MSS bibl. Bodl. Pars I. Oxonii 1853, σ. 223, ριϑ). ϑ´). P=Petridès (Изв. Русск. Археол. Инст. в Константинополе. София 1909, σ. 19–13). 1422  πτωχικ ... νομζονται] δε Ζωναρ κα Βαλσαμνος ρμηνεαν νϑ´ ποστολικο καννος ν τ Συντγμ. τν ϑεων καννων π λλη – Ποτλ, τ. 2, σ. 76–77. 1430  μηνς τε νομα κα κσμου π κτσεως τος νδικτινς τε ριϑμς κα ρχιερων πογραφα παρελεφϑησαν τ καλλιγραφ σακ. 1471  πηγα] λεπει τ κδικι φλλον μσον φ. 12 β κα 13, δ μετ τ πολεσϑν κολουϑα π το φ. 10 α τν ρχν ο δικρινε Васил. 1491  κνδυ πικρας] πρβλ. Θεοδ. Προδρ. οδ. κδ. Bois., τ. 1. σ. 58, 62, 101. Εμαϑ. σ. 145, 262. 1560  Τιϑωνς] πρβλ. Λουκ. μτ. 50. Σουδ. ν λ. καταγηρσας Scholia in Iliadem, τ. 1, σ. 103 β , 49–51. Читать далее Источник: Noctes Petropolitanae/Papadopoulos-Kerameus A. Petersburg : V.F. Kirshbaum, 1913. - 302 p. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010