131 Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 5. С. 382–383. 133 Богоявленская О. П. Воспоминания о брате: (Олег Павлович Богоявленский – Иеромонах Феодор)//Альфа и Омега. 2001. 1(27). С. 268; Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 5. С. 110–112. 135 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 32. Д. 142. Л. 18; Каледа Л. Воспоминания об отце – священнике Владимире Амбарцумове//Альфа и Омега. 2000. 2(24). С. 251–252. 138 Санкт-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов. 1917– 1941. Сборник документов. СПб., 2000. С. 195. 141 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 132. Д. 497. Л. 167. Ср. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 291. Лл. 97–99; ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 12. Лл. 8, 35; Д. 14. Л. 24 об.; Д. 15. Лл. 80, 88; Игумен Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 5. С. 421. 161 Остановиться на этой цифре нас заставили, в частности, и имеющиеся данные 1940-х гг. по отдельным российским областям (см. Часть 2, § 2). Так, во второй половине 1940-х гг. в Рязанской области продолжали существовать нелегально чуть более 18 % прежних приходских общин. 164 В этом разделе мы выйдем за хронологические рамки настоящей части, поскольку механизм функционирования церковного подполья в целом характерен для всего периода 1920–1940-х гг. 165 Монахиня Досифея (Вержбловская). О матушке Марии//Василевская В. Я. Катакомбы XX века. Воспоминания. М., 2001. С. 302. 168 Левин О. Ю., Просветов Р. Ю., Алленов А. Н. Кирсанов Православный. С. 90–113. Известны случаи, когда юродивые оказывались зависимы от хранителей сакрального пространства и использовались ими для поддержания собственного авторитета и в качестве источника суждений по актуальным вопросам церковной и общественной жизни. Однако в целом такая ситуация представляется скорее исключением, чем правилом. См. Митрохин Л. Н. Реакционная деятельность «истинно-православной церкви» на Тамбовщине//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9. М., 1961. С. 158.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

In Joannis Evangelium tractatus CXXIV 129 (Беседы или рассуждения на Евангелие от Иоанна) – не что иное как еженедельные воскресно-богослужебные собеседования Иппонского епископа, посвященные им последовательному чтению и истолкованию текста Евангелия от Иоанна. Первоначально обращенные к народу, в форме устных бесед или поучений (в 416–417 гг.), 130 эти рассуждения Августина были записаны с его слов и, таким образом, составили данное богословско-экзегетическое сочинение в его настоящем виде. – Для наших целей рассматриваемое сочинение важно потому, что в нем бл. Августин разъясняет и защищает (против ариан) истинный смысл евангельского учения о Сыне Божием и частью о Духе Св. 131 Enarratio in Psalmos CL 132 (Толкование на 150 псалмов) – сочинение, составившееся, можно думать, из проповедей или бесед, которые ревностный и талантливый Иппонский архипастырь вёл с народом в различные времена церковного года, изъясняя в нравственном и мистическом смысле текст Псалтири (применительно к различным лицам, вещам и событиям новозаветной истории). 133 Be Genesi ad litteram (О книге Бытия буквально или по букве). Учено-литературный труд бл. Августина под этим заглавием предлагает нам буквальное изъяснение Моисеева сказания о творении мира 134 и представляет из себя два самостоятельных сочинения, из которых одно, меньшее по объему (в 1 кн.) и менее ценное по содержанию, написано автором в 393 г. (Liber imperfectus), 135 а другое, в двенадцати книгах, доведенное до рассмотрения библейского повествования об изгнании Адама из рая, составлялось в период времени между 401 и 415 гг.). 136 – Наряду с богословско-экзегетическими тезисами здесь трактуется также вопрос об отношении библейского экзегезиса к естествознанию, и дается материал для решения некоторых проблем спекулятивного богословия и философии блаж. Августина. К сочинениям, где нашим «христианским платоником» ставится и решается проблема Высочайшего Существа и конструируется его богословско-философское понятие о Боге, принадлежит также цикл строго философских сочинений блаж. Августина, относящихся к раннейшему периоду его литературной деятельности (386–387 гг.) и заметно отражающих на себе влияние идей и методов неоплатонической философии. Таковы, например:

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

А. Чесноков не приводит даже перечень настоятелей монастыря. В тех же сведениях, которые он излагает, допущено много неточностей и ошибок. Например, ошибочно написано, что первый храм был построен в Глинской пустыни в 1648–1669 гг. (с. 96); что великий Глинский подвижник старец Феодот скончался в 1890 г. (с. 8), а не в 1859 г., как это следует из его жизнеописания; неверно указано даже время основания Дальнего скита пустыни (с. 108) и т. д. Особенно много ошибок допущено при описании истории обители в 1942–1961 гг., хотя это описание очень краткое – всего 11 страниц (с. 132–143). А. Чесноков ошибочно утверждает, что Глинская пустынь была открыта уже после изгнания немцев (с. 138), что от старой Глинской пустыни сохранился только архиерейский корпус (с. 133) и что в 1961 г. обитель закрывали при настоятеле Модесте (с. 140). Неверно он указывает численность насельников монастыря (с. 142); расположение зданий в обители (с. 134), часы начала и окончания богослужения, искажает распорядок дня и уклад жизни монастыря (пишет, например, что монахи в храме стояли вместе с богомольцами (с. 135)). В работе А. Чеснокова не указаны фамилии настоятелей Глинской пустыни в 1942–1961 гг. и других ее насельников, перепутаны последовательность и периоды их настоятельства (с. 139–140); неверно указаны основные даты жизни настоятеля о. Серафима (Амелина), допущены ошибки и при перечислении имен насельников обители, вставлены вымышленные имена иноков. Причина этих ошибок в том, что автор, никогда не посещавший Глинскую пустынь, построил свой анализ не на архивных документах того периода, а на субъективных воспоминаниях лиц, которые также не жили в Глинской пустыни (кроме о. Павлина (Мищенко)). 71 Документов XVI и XVII веков не было в архиве Глинской пустыни и в дореволюционный период. Ознакомившись в начале ХХ века с архивами монастырей Курской губернии, А. С. Лебедев писал, что архив Глинской пустыни «не глубокой древности, дела не восходят далее 60-х годов XVIII века» ( Лебедев А. С. Сведения о некоторых архивах духовного ведомства в губерниях Курской и Харьковской. Харьков, 1902. С. 75). По всей вероятности, более древние документы сгорели во время пожаров, бывших в пустыни. 74 К сожалению, этот архив не систематизирован и представляет собой несколько папок с разрозненными документами. Читать далее Источник: Глинская пустынь : История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI-XX вв./Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : Изд. отдел Московского патриархата, 1994. - 605, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Бараково под Оренбургом. Недостаточно достоверны и указания о том, что в 1949-1951 гг. П. скрывался в Белоруссии и на Кубани. По свидетельству знавших его, П. был творцом Иисусовой молитвы, имел дар слез и прозорливости. Спал 3 часа в сутки, сидя в кресле, а ложился в постель только во время болезни. Жил в затворе, по строгому афонскому уставу. В его правило входили 1350 поклонов поясных и 135 земных. К концу жизни П. ослеп. Диктовал воспоминания ухаживавшим за ним женщинам. Окончил жизнь глубоким старцем. Точно знал день своей смерти, умер, сидя в кресле с поднятыми руками и благословляющим перстом, пытаясь перекрестить своего духовного сына, приехавшего издалека, чтобы его отпеть. Завещал похоронить себя без гроба по афонскому уставу. Погребен на городском кладбище Глазова. Могила сохранилась. На железном кресте надпись: «Здесь похоронен раб Божий Петр». П. считается последним признанным архиереем в Катакомбном движении. Соч.: Воспоминания катакомбного схиеп. Петра//Церк. жизнь. Н.-Й., 1984. 1-2. С. 44-47; 3-4. С. 67-75; 5-6. С. 121-127; 7-8. С. 163-169; 9-10. С. 232-238; 11-12. С. 277-283; 1985. 1-2. С. 26-34; 3-4. С. 70-78; 5-6. С. 148-153; 7-8. С. 200-203; Из жизни Церкви в сер. 30-х годов: Письмо схиеп. Петра//Вестн. РХД. 1987. 2(150). С. 249-250. Лит.: Православная Русь. Джорд., 1947. 6. С. 8-9; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 438-442; Катакомбы//Рус. возрождение. Н.-Й., П., 1982. 19. С. 182; 20. С. 128-133; Ильинская А. Подвиг схиепископа Петра//Вятский епарх. вестн. 1998. 1. С. 5; Забытые страницы рус. имяславия: Сб. док-тов и публ. по афонским событиям 1910-1913 гг. и движению имяславия в 1910-1918 гг./Сост.: А. М. Хитров. М., 2001. С. 120-123, 240-243, 255, 257, 304, 411-457; Троицкий П. В. Свято-Андреевский скит и рус. кельи на Афоне. М., 2002. С. 18-19; он же. История рус. обителей Афона в XIX-XX веках. М., 2009. С. 93, 107-108; Зимина Н. П. Викарии Уфимской епархии 1920-х годов: сщмч. еп. Вениамин (Троицкий; 1901-1937)//ЕжБК, 2004. С. 323-349; она же. Уфимская автокефальная епархия «непоминающих» андреевского течения: История, иерархия, ликвидация (1927-1938)//ЕжБК, 2013. С. 196-209; Сикорская Л. Е. «Тайной Церкви ревнитель». Еп. Гурий Казанской и его сомолитвенники: Жизнеописание и док-ты. М., 2008. С. 36, 299, 306: Зеленогорский М. Жизнь и труды архиеп. Андрея (князя Ухтомского). М., 2011. С. 130-132, 152-156, 182-185; Русский Афонский отечник, или Избр. жизнеописания рус. старцев и подвижников, живших на Афоне в XIX-XX вв. Афон, 2012. Т. 1. С. 556-557; Схиеп. Петр (Ладыгин): Непоколебимый столп Церкви Катакомбной (1866-1957)/Сост.: В. В. Шумило, С. В. Шумило. Глазов, 20132; Шкаровский М. В. Русский Свято-Пантелеимоновский мон-рь на Афоне в первые годы после окончания Первой мировой войны (1919-1924)//Петербургский ист. ж. 2015. 2. С. 151-169; Н. П. Зимина Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2580312.html

в значительной степени скрытая слоем позднейших записей, хорошо сохранилась. Краткие сведения о ней общего характера появляются в лит-ре во 2-й пол. XIX в. ( Brosset. 1851. P. 132-135; Загурский. 1873. С. 54; Бакрадзе. 1875. С. 70-71; Он же. 1878. С. 135; Уварова. 1894. С. 48-60). Реставрационные работы нач. XX в. привлекли к древним росписям З. внимание ученых: были попытки дать характеристику их художественного стиля ( Мацулевич. 1914. С. 100-101; Кондаков. 1915. С. 83-84. Рис. 18; Айналов. 1917. С. 208-211; Гордеев. 1923. С. 58-67), составить опись сцен с указанием сопровождающих надписей ( Такаишвили. 1905. С. 5-59). Живопись палеологовского стиля была датирована XIV в. Более поздние исследователи расходятся в датировке основного слоя, предполагая различные даты: не позднее 1308 г. ( Беридзе. 1955. С. 135), 1306-1345 гг. ( Толмачевская. 1931. С. 22-23), ок. 1340-1350 гг. ( Velmans. 1996. P. 146), сер. XIV в. ( Вирсаладзе. 1977. С. 21), 3-я четв. XIV в. ( Евсеева. 1977. С. 10). Снятие с Креста. Роспись вост. части кафоликона. 2-я четв.— сер. XIV в. Снятие с Креста. Роспись вост. части кафоликона. 2-я четв.— сер. XIV в. Реставрация 1903-1905 гг. была произведена по инициативе уже почившего к тому времени вел. кн. Георгия Александровича. Архитектурная часть работы была сделана в соответствии с историческим обликом здания (напр., во время покрытия храма использованы схожие с первоначальным покрытием каменные плиты), роспись храма пострадала от грубого вмешательства реставраторов. Местами поврежденные фрески были сняты, на их месте по свежей штукатурке созданы новые, некорректно воспроизводящие оригинал. Программа ранней росписи З. включала циклы земной жизни Христа и Богородицы и была насыщена сложными богословскими образами, редкими иконографическими сценами. Узкие купол и барабан храма целиком были заняты композицией «Вознесение Господне», в парусах расположены медальоны с фигурами евангелистов (как и в Сапаре, ок. 1330-1350 - Velmans. 1996. P. 146). В алтарной апсиде приведена цитата из Псалтири (98.

http://pravenc.ru/text/182627.html

123 . Клибанов А.И. Современное сектантство в Тамбовской области (по материалам экспедиции Института истории Академии наук СССР в 1959 г.)//Вопросы истории религии и атеизма. – 1960. – Т. 8. – С. 59–100. 124 . Козлов Иоанн, священник. В помощь миссионеру, пастырю и ревнителю Православия. Пособие по новейшей полемике с расколом, изложенное по предметам в алфавитном порядке. – Петроград, 1915. – 571 с. 125 . Корзун М.С. Русская православная церковь на службе эксплуататорских классов. X век – 1917 год. – Мн.: Беларусь, 1984. – 255 с. 126 . Кострюков A.A. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции и его отношения с Московской Патриархией при жизни Патриарха Тихона. – М.: ПСТГУ, 2007. – 398 с. 127 . Кострюков A.A. Русская Зарубежная Церковь в 1925–1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. – М.: ПСТГУ, 2011. – 624 с. 128 . Крывелев И.А. Русская православная церковь в первой четверти XX века. – М.: Знание, 1982. – 64 с. 129 . Кузнецов А.И. Обновленческий раскол в Русской Церкви/«Обновленческий» раскол. (Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики). Сост. ИВ. Соловьев. Материалы по истории Церкви. Кн. 27. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 2002. – С. 129–605. 130 . Курочкин П.К Социальная позиция русского православия. – М.: Знание, 1969. – 31 с.; 131 . Курочкин П.К. Эволюция современного русского православия. – М.: Мысль, 1971. – 273 с. 132 . Кутузов Б.П. Церковная реформа XVII века, ее истинные причины и цели: В 2-х ч. – Рига: Издательский отдел Древлеправославной Церкви Латвии, 1992; Ч. 1. – 194 с.; Ч. 2. – 110 с. 133 . Кутузов Б.П. Церковная «реформа» XVII века как идеологическая диверсия и национальная катастрофа. – М., 2007. – 642 с. 134 . Лаврик Г.В. держави щодо церкви в (1917–1923 pp.): аспект: Дис. ... канд. наук. – Полтава, 1996. – 211 с. 135 . Лавринов В.В. Обновленческий раскол в Русской Православной Церкви в 1920-е – 1940-е гг. (на материалах Урала): Дисс. ...канд. ист. наук. – Екатеринбург: Уральский государственный университет им. А.М. Горького, 2010. – 198 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

124 . Признавал ли Конон Белокриницкую иерархию правильною и законною (1884 г., т. 1). 125 . Ответ Единоверцу «Востока» (1884 г., т. 1). 126 . Из писем и резолюций митр. Филарета (1884 г., т. 1). 127 . Г. Пругавин возродившийся в «Старообрядце» (1884 г., т. 1). 128 . «Восток», защищающий старообрядцев от «Старообрядца» (1884 г., т. 1). 129 . «Одно слово (Старообрядца) газете Восток» (1884 г., т. 1). 130 . Об одном ревнителе раскола и одном защитнике православия (1884 г., т. 1). 131 . Два слова одному фельетонисту и газетчику (1884 г., т. 1). 132 . Из писем митр. Филарета к архим. Антонию (1884 г., т. 1). 133 . Удивительное известие (1884 г., т. 1). 134 . Ответы на пять вопросов, поданных старообрядцами бывшему иеромонаху Пафнутию (1884 г., т. 2; изданы и особой книгой). —560— 135 . Безобразия «Старообрядца» (1884 и 1885 гг.). 136 . Резолюция митр. Филарета по делу, касающемуся раскола (1884 г., т. 2). 137 . Несколько слов в дополнении к беседе архим. Павла о том, что нужно священнику для успешного действия в обращении старообрядцев (1884 г., т. 2). 138 . Нечто об о. Пафнутии и о. Верховском. По поводу разбора пяти вопросов (1884 г., т. 2). 139 . Из писем в редакцию (1885 г., т. 1). 140 . Присоединение старообрядца к православной церкви (1885 г., т. 1). 141 . Кто такой издатель (мнимых) «Исторических исследований (якобы) служащих к оправданию старообрядцев» (1885 г., т. 1). 142 . Назидательный пример для православных и мнящихся «древне-православных» (1885 г., т. 2). 143 . Еще о безобразиях «Старообрядца» (1885 г., т. 2). 144 . История Белокриницкого священства (1885 и 1886 гг.). Эта история, составляющая сокращенное изложение напечатанная в 1874 г. первого тома «Истории Белокриницкой иерархии», издана тогда же отдельной книгой. 145 . Несколько слов о Казанском собрании епископов поволжских и смежных епархий (1885 г., т. 2). 146 . Нечто о заграничных раскольниках и наших к ним выходцах (1885 г., т. 2). 147 . На Рогожском Кладбище (1885 г., т. 2). 148 . Вопросы, требующие решения. Дополнение к статье: «На Рогожском Кладбище» (1885 г., т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

126       Употреблено слово madaniyya, которое является калькой латинского слова urbanitas – букв, «городская жизнь», «цивилизация», но также «утонченность», «тонкость в обращении», «культурность», «вежливость». 131       Согласно средневековому мусульманскому законодательству, уплата джизьи обусловливала право иноверцев пользоваться статусом зимми, включавшим право на свободу вероисповедания. 132       Святитель Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский (610– 619/20 гг.), прославился милосердием к нуждающимся, выделял значительные суммы из патриаршей казны на помощь пострадавшим от грабежей, судовладельцам, лишившимся кораблей в буре, беднякам, беженцам. В 614 г., после взятия Иерусалима персами, выкупал палестинских пленников. 133       Никифор II Фока – византийский полководец и император (963– 969 гг.), много лет воевавший с арабами и вернувший Византии ряд важных стратегических пунктов: Крит (961 г.), Кипр, Таре и Мопсуестию (965 г.). 134       Тарсус (Таре) – город в Киликии (совр. юго-восток Турции) в 20 км от Средиземного моря, в устье реки Кидн (араб. Нахр-Барадан; тур. Тарсус- Чай); важный стратегический пункт арабо-византийского пограничья. 135       Майяфарикин (арм. Мупаргин, греч. Мартирополь; совр. Сильван, Турция) – крупный город к северо-востоку от Диарбекира, на одном из притоков Тигра. 136       Стратиг – в Византии с VIII в. наместник фемы (военно-административного округа), обладавший в ней военной и гражданской властью; с XI в. – начальник городского или крепостного гарнизона. 138 Дейламиты – воинственные жители Дейлама (Таламаи, Дейламана) в горной части Табаристана на севере Ирана; с VI в. служили в войсках персидских царей, позже – арабских халифов. В кон. IX в. приняли ислам шиитского толка и стали совершать захватнические походы на соседние области. 139       В тексте стоит другой вариант имени – Кар‘уна, однако издатель, отмечая неоднозначность прочтения, в переводе предпочел вариант Каргуя (засвидетельствованный в рукописи одного из сочинений Ибн Надима). Этого же прочтения придерживались издатели хроники Яхьи Антиохийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

129 ...князя Володимера... – Речь идет о двоюродном брате царя князе Владимире Старицком, сыне заточенного и погибшего в правление Елены Глинской Андрея Старицкого. В стремлении возвести на престол Владимира Андреевича более поздний летописный рассказ обвинял князей Щенятева, Пронского, Лобанова-Ростовского, а также Сильвестра, Палецкого, Курлятева и Фуникова. 130 ...во вншнихъ писаниихъ древнихъ реченно есть... – Далее приводятся слова Александра Македонского из сербской «Александрии», переводного романа конца XV в. 131 ...царицу Анастасию... – Анастасия, дочь Романа Юрьевича Захарьина, представителя старомосковского нетитулованного боярства, стала женой Ивана IV и царицей в 1547 г. Царь обвинял Адашева и его сторонников во враждебности к царице, ибо Адашевы боролись с Захарьиными-Юрьевыми в 50-х гг. 132 ...ростовской князь Семенъ... пану Станиславу Давойну... нашу думу изнес... – Тайные переговоры между князем Семеном Лобановым-Ростовским и литовским послом Довойно могли происходить летом 1553 г., когда приезжал этот посол. В «Книге Посольского двора», 4 (1549–1558 гг.) и наиболее раннем летописном рассказе говорилось, что Семен Ростовский «хотел бежати» за границу «от малоумства». В переписке к Лицевому своду упоминается тайный заговор, затеянный С. Ростовским и другими представителями крупного княжья; следователями по этому делу названы Д. Курлятев, Н. Фуников и Д. Палецкий – то есть люди, которых более поздняя приписка объявила противниками присяги во время царевой болезни. 133 ...с Курлятевымъ насъ хотсте судити про Сицково. – Судя по сообщению царя в его Втором послании Курбскому, судебная тяжба возникла из-за земли, принадлежавшей князьям Прозоровским и отписанной на малолетнего царевича Федора (родился в 1557 г.); Сицкий был женат на сестре царицы Анастасии и защищал, очевидно, интересы царевича. 135 ...попу же Силивестру... о томъ на насъ люте належаще... – По-видимому, Сильвестр и другие деятели «Избранной рады» были противниками ведения большой войны в Прибалтике, отстаивая другое направление русской внешней политики – войну на юге с Крымом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

131–132). В данном случае речь идет о совершении такого неуставного парастаса в память митрополита Платона (Левшина) и усопших преподавателей и студентов Вифанской семинарии. См.: Слово, произнесенное 23-го сентября за литургиею в Преображенской церкви Спасо-Вифанского монастыря преподавателем И.А. Артоболевским/Сборник, изданный по случаю столетия Вифанской духовной семинарии (1800–1900 гг.). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. С. 12–19. Артоболевский Иоанн Алексеевич (1872–1938) – священномученик, профессор богословия (1911). Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1895); оставлен помощником секретаря Совета и Правления МДА. Преподаватель Священного Писания и еврейского языка в Вифанской ДС (1896). Магистр богословия (1899), диссертация «Первое путешествие святого апостола Павла с проповедью Евангелия. Опыт историко-экзегетического исследования» (Сергиев Посад, 1900). 05.07.1905 г. рукоположен во священника, определен настоятелем храма при Московском Коммерческом училище; священник Александро-Невской церкви при Усачевском училище (1907). Профессор богословия (1911–1918) и настоятель церкви святых апостолов Петра и Павла при Московском сельскохозяйственном институте (в с. Петровско-Разумовское). Член Священного Собора Православной Российской Церкви (1917–1918). В 1922 г. (март–апрель) арестован по делу об изъятии церковных ценностей, приговорен к трем годам лишения свободы, срок сокращен, освобожден в 1923 г. В мае 1924 г. включен в состав членов Высшего Церковного Совета при Св. патриархе Тихоне. Настоятель московской Введенской церкви по Аптекарскому переулку в Черкизове (с 1927 г.); после ее закрытия служил, возможно, в Подмосковье. 28.01.1933 г. вновь арестован, но 15.03.1933 г. освобожден. 22.01.1938 г. вновь арестован, 14.02.1938 г. осужден тройкой при УНКВД по Московской обл. (обвинен в контрреволюционной агитации, приговорен к расстрелу). 17.02.1938 г. расстрелян на Бутовском полигоне. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 г. причислен к лику святых. О нем см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 135. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5341. Личное дело служащего МДА; Там же. Ф. 427. Оп. 1. Д. 3860; Голубцов С. А., протодиак. Московское духовенство в преддверии гонений 1917–1922 гг. М., 1999. С. 155–156. «Блажени мертвии о Господе...» (слав.) – ср.: Откр. 14:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010